Анна-детективъ (премьера состоялась на канале ТВ-3 в ноябре 2016 года)
Этот сериал рассказывает об обычной, а точнее, необычной девушке Анне, а действие происходит в конце XIX века в вымышленном городе Затонске. Анна неожиданно приобретает сверхъестественные возможности - она слышит духи умерших, которые постоянно взывают её о помощи. Более того, общаясь с духами, Анна распутывает самые сложные и загадочные преступления, на которые в полиции уже давно махнули рукой. А помогает Анне в этом деле профессиональный сыщик Яков Штольман из Санкт-Петербурга, который по делам приехал в провинцию. Однако он прагматик и с Анной вначале отношения у него не складываются, но в дальнейшем они перерастают в дружбу, а позднее даже в настоящую любовь. Конечно, в распутывании каждого преступления главная роль достаётся Анне, но Штольман, имея колоссальный опыт и недюжинные способности в сыске, помогает отправить преступника за решётку... Но как дальше сложится история любви Анны и Якова, какие удивительные откровения откроются перед Анной благодаря её необычному дару, как всё это поможет тандему раскрывать новые и новые преступления, телезрители смогут увидеть, посмотрев сериал Анна-детективъ. Какие ещё невероятно мистические и детективные истории о жизни обывателей города Затонска расскажут и покажут в 60-ти сериях сериала Анна-детективъ, мы узнаем уже совсем скоро.
Анна-детективъ
Год выпуска: 2016
Страна: Россия
Жанр: детектив, мелодрама, мистика
Продолжительность: 1 сезон
Перевод: Русский (Оригинал)
Режиссёр: Феликс Герчиков, Евгений Семёнов, Артур Румынский
В ролях: Александра Никифорова, Дмитрий Фрид, Сергей Друзьяк, Борис Хвошнянский, Ирина Сидорова, Андрей Рыклин, Андрей Лукьянов, Николай Денисов, Елена Полякова, Альгис Арлаускас
Описание: Действие сериала «Анна-детективъ» происходит в конце XIX столетия, в вымышленном небольшом городе Затонске. Сюжетная линия разворачивается вокруг молодой девушки по имени Анна. Эта девушка отличается от всех местных жителей. Она – изящная, скромная, красивая, обладательница острого ума и при этом невероятно впечатлительная. Анна с лёгкостью осваивает любую науку, быстро учит иностранные языки, французский для неё и вовсе как родной, английский и немецкий она тоже знает очень хорошо. Героиня решительная, своенравная и прямолинейная. Она сама может за себя постоять. Анна не занимается привычными для местных женщин делами – не вышивает крестиком, не сидит дома, не воспитывает множество детей и не готовит мужу. Вместо этого Аня ездит на скоростном велосипеде, одевает на прогулку шаровары и не думает, что о ней скажут люди.
Недавно родители заметили, что она с подачи дяди увлеклась очень серьёзным делом – настоящим спиритизмом. Они её всячески отговаривали бросить это опасное и непредсказуемое дело, ведь последствия могут быть катастрофическими. Но сама Анна ещё больше увлекалась изучением потустороннего мира и сверхъестественных сил. Однажды она открыла в себе сверхъестественный дар – героиня слышит души давно или недавно умерших людей.
Тем временем в городок из Санкт-Петербурга приезжает опытный следователь по имени Яков Штольман. Всё дело в том, что в этой местности происходят жестокие убийства людей. Они настолько кровавые, ужасные, необычные, что кажется, что их совершил сам дьявол из преисподней. Сыщик обладает невероятно тонким разумом, логикой и отличной наблюдательностью. Однако даже столь профессиональные качества не помогают ему поймать того загадочного, жёсткого, неуравновешенного, кровавого душегуба, которого сильно боится всё местное население. Естественно, внимание Якова не могла не привлечь личность Анны. Несмотря на то, что он не верит в потусторонний мир и всё, что с ним связано, что-то в действиях девушки его всё-таки цепляет, заставляет верить и доверять. Анна видит то, что другим не под силу. Амбициозный следователь решает предложить девушке сотрудничество. И уже во время расследования первого преступления Анна его сильно удивляет своими способностями. Невероятно, но она раскрывает его и рассказывает всё в мельчайших подробностях. Как такое возможно? Смогут ли сработаться две абсолютно разные личности?
Анна-детективъ
Любитель рядом с профи
Отдельную статью успешных детективных серий составляют проекты, где душой следствия становится не профессионал, а любитель: писатель, как в «Касле» и «Она написала убийство», фокусник-экстрасенс, как в «Менталисте» (знаю-знаю, кудрявый герой сериала всё время повторяет, что экстрасенсов не существует – только шарлатаны), или леди, приятная во всех отношениях, из очаровательного австралийского сериала «Мисс Фишер». Любопытный опус в этой сфере появился и на отечественном ТВ: сериал «Анна-детективъ». Героиня ленты, дочка провинциального адвоката, наделённая способностями медиума, помогает в расследованиях местной полиции. Успех проекта, кажется, стал неожиданным даже для его создателей, а между тем никакого секрета тут нет. «Анна-детективъ» выстроен и снят с идеальной мерой условности и детализации, положенной жанру. Ясность сюжетной схемы, по мировым стандартам – каждая серия – новое дело, плюс несколько завлекательных «сквозных» сюжетов с английскими шпионами в русской глубинке и даже с испытаниями химического оружия: XX век с его мировыми войнами не за горами. Потом подобную схему также использовали в таких сериалах, как «Тайны госпожи Кирсановой», Майор и магия». То обстоятельство, что Анна каждый раз видит призрака очередной жертвы и узнаёт что-то важное от потусторонних сил, ничуть не отменяет привычных полицейских процедур: изучения следов, сбора улик и допросов подозреваемых. Мистика идёт в ногу с криминалистикой. Удачный кастинг лиц-типажей увенчан удивительной «химией» между парой центральных персонажей – собственно, самой Анны Мироновой, а также импозантного полицейского инспектора-немца Якова Штольмана, в которого девушка влюбляется. Незатейливый, на первый взгляд, сериал «Анна-детективъ» на самом деле иллюстрирует вернейшие приметы детективного жанра: крепкий и деловой сценарий; продуманный, с сочными деталями, антураж; и харизматичный сыщик, искушённый в человеческой природе, быте и нравах. А лучше – пара сыщиков, один из которых любитель, а другой – матёрый профессионал. Потому что кульминация любого расследования – объяснение, как произошло преступление и ход следствия для публики. Мечта любого поклонника Шерлока Холмса, наверное, – побывать на месте Джона Ватсона.
РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ «АННА-ДЕТЕКТИВЪ» - АВАНТЮРНЫЙ ДЕТЕКТИВ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИСТИКИ. В ЦЕНТРЕ СЮЖЕТА СЕРИАЛА - ИСТОРИЯ ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДЕВУШКИ, ОБЛАДАЮЩЕЙ ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ МЕДИУМА. ИМЕННО ЕЁ УНИКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ ПОМОГАЕТ СТОЛИЧНОМУ СЫЩИКУ РАСКРЫТЬ СЕРИЮ ЗАГАДОЧНЫХ ОПАСНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ - УБИЙСТВ, КРАЖ, МОШЕННИЧЕСТВ.
Телесериал «Анна-детективъ» состоит из 28 самостоятельных детективных историй, расследованию каждого дела посвящено по две серии.
В главных ролях - Александра Никифорова, Дмитрий Фрид.
Презентация сериала «Анна-Детективъ» состоялась 24 октября 2016 года в московском театре «Модернъ».
Виталий Бородачёв, продюсер сериала «Анна-Детективъ»:
«Мы создали в некотором роде английский сериал на фоне России XIX века. Получилась уникальная история с полным погружением в эпоху. Мы тщательно работали над костюмами, декорациями, гримом. Прототипом для картины послужил английский проект "Улицы Потрошителя" ("RipperStreet"). Только у них Лондон 1889 года, а у нас город Затонск 1887 года... Главная героиня Анна не только эмансипированная, но и обладает необычным даром. Она - дитя своей эпохи, когда спиритизм был настоящей манией среди аристократов по всему миру, включая Россию. А главный герой - это сочетание Шерлока Холмса и Эраста Фандорина в одном лице».
Премьера сериала (РФ): 7 ноября 2016 (ТВ3, Россия)
Производство сериала: Star Media, 2016
Оригинальный язык: русский
Количество сезонов: 1 сезон
Количество эпизодов: 56 серий
СЮЖЕТ СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Действие сериала происходит в конце XIX века в провинциальном консервативном городе Затонск. Главная героиня девятнадцатилетняя Анна Миронова – девушка со странностями. Она весьма образована и начитана, но своими действиями и интересами Анна явно выделяется среди сверстниц. Анну не интересуют «стандартные» женские увлечения того времени: вышивание крестиком, модные наряды и светские приёмы. Она не стремится поскорее выскочить замуж. Она ходит в шароварах и ездит на заграничном велосипеде. Но главное увлечение Анны – раскрытие преступлений. Многие тайны родного городка открываются юной Анне, когда она, благодаря своему дяде, осваивает новомодное французское увлечение – спиритизм. Умершие жертвы преступников буквально умоляют её помочь покарать их убийц и восстановить справедливость.
Тем временем в Затонск приезжает столичный следователь Яков Штольман. Поначалу он весьма раздражён и раздосадован тем, что начальство отправило его в эту тихую глухую провинциальную дыру. Однако чуть позже Штольман понимает, какие черти водятся в этом омуте и что в Затонске работы непочатый край.
Пути Анны и Штольмана пересекаются. Девушка всеми силами пытается помочь следователю раскрыть запутанные преступления, используя свои способности медиума. Яков поначалу весьма скептично относится к женщине-детективу. По натуре он истинный материалист и в духов не верит. Однако раз за разом девушка оказывается права, и Яков начинает прислушиваться к ней. Теперь он сам приглашает её к расследованиям. Столичный сыщик и провинциальный медиум составляют команду, которая распутывает все сложные преступления. Соперничество и снисходительность перерастают сначала в симпатию и дружбу, а затем и в любовь.
СЪЁМОЧНАЯ ГРУППА СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Режиссёры: Феликс Герчиков, Евгений Семёнов, Артур Румынский, Сергей Мезенцев, Денис Карро, Виталий Бордачев
Продюсеры: Виталий Бордачев, Дарья Легони-Фиалко, Екатерина Андриенко, Влад Ряшин
Сценаристы: Юлия Венгловская, Алексей Колмогоров, Павел Ким, Сергей Голубев, Мария Кретинина
Операторы: Кирилл Сперанский, Александр Алешников
Композитор: Антон Силаев
Художники: Павел Романов, Владимир Наместников
АКТЁРЫ И РОЛИ, КАСТ СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Александра Никифорова - Анна Миронова
Дмитрий Фрид - Яков Штольман
Сергей Друзьяк - Антон Андреевич Коробейников, помощник Штольмана
Борис Хвошнянский - Пётр Миронов
Алла Малкова - Прохоровна
Иван Оранский - Егор
Константин Балакирев - Сурин
Полина Кузьминская - Арина
Светлана Чуйкина - мать Егора
Александра Шевченко - Вера
Владимир Роганов - Ольгерд
Максим Меркулов - Никишин
Сергей Сафронов - Мышлоедов
Галина Звягинцева - Элис
Денис Яковлев - директор гимназии
Мария Чувилина - Софья Андреевна Курехина
Алексей Павлов - Асмолов
Владимир Демидов - Савва Игнатьевич Крымов
Дмитрий Мазуров - Викентий Андрианович Татаринов
Ирина Уханова - Олимпиада
Валерий Новиков - Иннокентий Михайлович Персианов, прокурор
Артём Мельничук - Иван Савельич Засокин
Игорь Кулачко - Егор Степанович Синельников, городовой
Полина Тарасова - Катя Прохорова
Андрей Вальвач - Обручев, профессор математики
Елизавета Запорожец - Соня
Марина Кангелари - Ульяна Громова
ПРОИЗВОДСТВО СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Съёмки телесериала проходили в Подмосковье. Специально для съёмок в музее-заповеднике «Горки Ленинские» были построены декорации целого уездного города, чтобы как можно более точно воссоздать и передать атмосферу XIX века.
«Анна-Детективъ» — это история романтических отношений между прагматичным следователем и провинциальной девушкой, увлекающейся спиритизмом. Элементы детектива являются фоном, на котором возникают взаимоотношения между Мужчиной и Женщиной. На первый взгляд, они полные противоположности, но потом герои находят общий язык. Поначалу они вместе лишь расследуют преступления, но постепенно их отношения выходят за рамки дружеских. Действие разворачивается в конце XIX века в уездном городке Затонске.
Создатели сериала ориентировались на классику при написании сценария. Они осознанно перенесли классический английский детектив в российскую глушь, сделали микс из Артура Конан Дойля и Эдгара Алана По. История получилась прелюбопытной и на 56 серий — продюсеры называют сериал «длинным удовольствием».
Влад Ряшин, продюсер сериала «Анна-Детективъ»: «Мне очень нравится концепт канала ТВ-3 — реальность плюс. Телезрители выбирают проекты по настроению. В сериале «Анна-Детективъ» оно есть. Очень хочется, чтобы зритель это почувствовал. У нас детектив с размышлением, с загадкой, с историей. Режиссёр и актёры сделали всё от них зависящее, чтобы передать настроение на экране».
Кто за всем этим стоит?
Продюсеры сериала:
Дарья Легони-Фиалко («Иные», «Пятая стража»);
Екатерина Андриенко («Сны», «Пятая стража»);
Влад Ряшин («А зори здесь тихие...», «Истребители. Последний бой», «Волчье солнце», «Опасная любовь», «Влюблённые женщины» и др.); Виталий Бордачёв («Золушка.ру», «Дедушка в подарок», «Широка река», «Жаркий лёд», «Северный ветер» и др.) — продакшен Star Media.
Идею проекта принесла на экзамен студентка высших режиссёрских курсов при ВГИКе Юлия Венгловская, теперь она работает в сценарной группе.
Рождение героя
Главный герой — обрусевший немец Яков Штольман. Исполнитель роли актёр Дмитрий Фрид последние десять лет живёт на две страны — в России и Германии. Он свободно владеет немецким языком. Роль Якова Штольмана будто специально писалась под него, хотя на самом деле это не так. Изначально главного героя звали Яков Семёнович Штольм, и он был одесситом. Создатели планировали, что получится этакий симбиоз комиссара Мегрэ и Эркюля Пуаро. В процессе работы автор и продюсеры поняли, что при таком раскладе драматическую линию выстроить не получится. Было решено сбросить Якову Семёновичу года и сделать его немцем Штольманом. Актёров на главные роли продюсеры искали долго. Даже выбились из графика на пару месяцев. Смотрели кандидатов, проводили пробы, и наконец им повезло. Для Александры Никифоровой «Анна-Детективъ» — дебют на экране. Актриса до этого сыграла главную роль в одном фильме, но он так и не вышел. Дмитрий Фрид снимался в военных картинах продюсеров Влада Ряшина и Виталия Бордачёва, но в эпизодических ролях: актёр играл немецких офицеров. Яков Платонович Штольман — его первая главная роль в большом сериале. Кстати, в фильме «Петрович» в дуэте с Анной Уколовой он тоже играл русскоговорящего немца.
Виталий Бордачёв, продюсер сериала: «Сейчас есть такая тенденция — показывать по телевизору одни и те же медийные лица. Когда переключаешь каналы, кажется, что ты смотришь один большой сериал. А ведь на самом деле у нас в стране очень много молодых талантливых актёров, которых пока мало кто знает и в последнее время даже никто не ищет. В нашем проекте исполнители главных ролей — дебютанты».
Чтобы актёры лучше прочувствовали эпоху, у них на съёмочной площадке отбирали мобильные телефоны… А Дмитрий Фрид всё время ходил с чемоданчиком, который был постоянным атрибутом его героя. Александре Никифоровой в какой-то момент стало любопытно, что же лежит в чемоданчике у коллеги. Она заглянула туда и увидела… банку с фасолью. Александра подошла к реквизиторам и спросила, что это такое и зачем там лежит. Как выяснилось, Дмитрий попросил придать вес чемоданчику — реквизиторы решили положить туда банку с фасолью…
Кто отправился в XIX век...
Анна Миронова (Александра Никифорова)
Анна Миронова — юная провинциалка, несмотря на то, что родилась в глубинке, хорошо образована. Миронова отличается от обычной барышни, которая в этом возрасте мечтает о браке, семье, модных нарядах: душа Анны жаждет раскрывать преступления… Особенно после того, как она узнала о модном французском увлечении того времени — спиритизме, и это занятие открыло для неё некоторые тайны родного городка.
Во время съёмок Александра успела выйти замуж за режиссёра сериала, родить красавицу-дочку, которую, кстати, назвали Анной.
«Дочка родилась в мае, мы долго думали, как её назвать, и решили назвать Анной. Но только не в честь героини. Так получилось, что наши бабушки и тётя мужа — Анны, поэтому мы выбрали это прекрасное русское имя. Если говорить обо мне, в моей жизни после съёмок мало что изменилось, способности так и не появились (смеётся). Для меня самый важный момент — уметь это всё снять с себя. Вышел из кадра — и всё, ты простой человек без видений и сверхспособностей», — комментирует актриса Александра Никифорова («Ленинград 46», «Высокие ставки», «Отпуск по ранению»).
Яков Штольман (Дмитрий Фрид)
Яков Штольман — следователь из Петербурга, которого по секретным обстоятельствам посылают работать в город Затонск. Поначалу он скептически относится к этому провинциальному местечку. Но череда загадочных преступлений даёт ему понять, что в одном маленьком городе работы больше, чем можно себе вообразить.
Стоило Дмитрию Фриду надеть на себя костюмы XIX века, как он стал похож… на знаменитого актера Хью Гранта. Утончённые аристократические черты его лица стали более заметными «в сопровождении» цилиндра и трости.
«Штольман — профессионал, обладающий своим почерком, а большой опыт раскрытия дел позволяет ему находить нестандартные ходы на пути раскрытия запутанных преступлений. Он честен, бескомпромиссен, где-то заносчив, но не пасует перед высшими чинами и званиями. Но он не стопроцентный “оловянный солдат” — человечность и сострадание присущи моему герою наравне с ответственностью и непреодолимым желанием докопаться до истины», — рассказывает актёр Дмитрий Фрид («Держи меня крепче», «Маша в законе», мюзиклы «Кошки» и «Mamma Mia»).
Пётр Миронов — дядя Анны (Борис Хвошнянский)
Пётр Миронов — дядя Анны, самый близкий для неё в семье человек. Именно он привёз из Франции в провинциальный Затонск самое модное в Европе занятие — спиритизм. Пётр воспринимается обществом как неоднозначный чудак с вечно меняющимися увлечениями. Дядя опекает Анну, поддерживает её в развитии дара.
Борис Хвошнянский дебютировал на телеэкране в конце 90-х в роли «химика» в серии «Доктор Фауст» в сериале «Агент национальной безопасности». Изучение химии — ещё одно увлечение Анны, в котором её поддерживает только дядя.
«Этот человек в своё время был очень глубоко погружён в эзотерические сферы и пытался реализоваться как медиум или некий адепт. Но, возможно, в силу авантюристичного характера и некоторой неусидчивости, глубины и высоты в этом поиске он не достиг. Мне близок этот персонаж, он по-человечески очень для меня ясен, он достаточно тёплый, ранимый. В прошлом такой человек был бы каким-нибудь корсаром или пиратом. Но благородным пиратом», — рассказывает о своём герое Борис Хвошнянский («Ёлки», «Тайны следствия», «Можно я буду звать тебя мамой»).
Антон Андреевич Коробейников — помощник Штольмана (Сергей Друзьяк).
Антон Коробейников — молодой помощник Штольмана, доставшийся ему «в наследство» от предыдущего следователя. Немного комичен, по-провинциальному застенчив, не всегда уверен в себе. При этом он человек, многое подмечающий, быстро обучающийся и сообразительный. Единственная слабость Коробейникова — он труслив, но всячески пытается это скрыть.
Для актёра Сергея Друзьяка путешествие в 19 век стало большим подарком. Ведь первую известность Сергею в 2007 году принесла картина «1814», в которой он исполнил роль Данзаса. И с тех пор актёр мечтал снова окунуться в ту эпоху.
«Он опаслив. Из серии «я не трус, но я боюсь». Но, несмотря на то, что он пуглив, всё-таки он делает поступки, которые его характеризуют с лучшей стороны. Хотелось бы у него поучиться, потому что там, где он бросается в бой, я вот не знаю, ринулся бы я или пошёл бочком в другую сторону», — делится впечатлениями исполнитель роли Коробейникова актёр Сергей Друзьяк («Ёлки», «Доктор Живаго», «1814»).
Когда преступления были изящными, а расследования — азартными...
...когда не было смартфонов, в банках не устанавливали видеокамеры, понятие «лошадиная сила» не имело никакого отношения к автомобилям, цивилизованные страны уже отменили средневековую практику клеймения преступников (такую, как вырывание ноздрей), полиция стала испытывать большие трудности. Преступников приходилось разыскивать по описаниям, которым соответствовал облик многих совершенно разных людей.
Следователи опирались исключительно на ум и интуицию. Именно в таких условиях приходилось действовать нашим героям — прагматичному сыщику Якову Штольману и провинциальной девушке Анне Мироновой при раскрытии загадочных преступлений в уездном Затонске.
Когда столицей Российской империи был Санкт-Петербург...
Действие сериала «Анна-Детективъ» разворачивается в конце XIX века. Что это было за время?
Государством правил император Александр III.
Курьерский поезд преодолевал расстояние между Москвой и Петербургом за 13 часов, а пассажирский — за 22 часа.
В России провели первую всеобщую перепись населения. Она обошлась государству в семь миллионов рублей.
Когда преступников ловили по ушам…
1883 год — парижские газеты написали о новом методе идентификации преступников — бертильонаже (предшественник дактилоскопии). В то время опознавание происходило не по отпечаткам пальцев, а, например, по форме ушей и носов.
1889 год — в Петербурге открылась первая в мире судебно-фотографическая лаборатория, где впервые с помощью фотографии установили поддельность подписи.
Когда в моде было не селфи, а спиритизм…
1856 год — французский философ Аллан Кардек начинает изучать паранормальные явления. Свои идеи он описывает в «Книге Духов».
Спиритизм Кардека приобретает невероятную популярность в самых высоких сферах французского общества.
В книге «История спиритизма» сам Артур Конан Дойл пишет: «Не секрет, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая „Книгу Духов“».
В России же термин «спиритизм» используется как в религиозной философии, так и во время спиритических сеансов (столоверчение, автоматическое письмо и другие паранормальные явления). 70-е годы XIX века — по инициативе Дмитрия Менделеева создаётся «Комиссия для изучения медиумических явлений». Российские учёные спиритизм не признают.
Как создать в XXI веке XIX…
Затонск — вымышленный городок на Волге, его не увидишь даже на самой подробной карте. Однако у него есть вполне реальный прототип — город Рыбинск Ярославской области. Место для съёмок искали долго.
Рассматривались и Ярославская область, и окрестности Санкт-Петербурга.
А счастье было так близко... За два месяца в подмосковном музее-заповеднике «Горки Ленинские» вырос целый город с улицами, торговыми лавками, особняками, полицейским участком и даже психиатрической лечебницей. Над созданием реалий «золотого» века трудилась большая команда, которую консультировали ведущие эксперты: историки, искусствоведы, культурологи. При воссоздании атмосферы эпохи учитывались малейшие детали. Большинство предметов интерьера — подлинные.
Не менее масштабная работа была проделана при создании образов той эпохи.
Великолепные костюмы героев роднят картину с лучшими российскими историческими проектами, такими как «Бедная Настя» и «Талисман любви».
Как сшить платье для фрейлины…
Художник по костюмам Наталья Стыцюк (премия «Золотой орёл» за фильм «Адмиралъ»): «Одна из героинь сериала, Нина Нежинская, — фрейлина императорского двора.
По истории, если фрейлина попадёт в Петербург, она должна носить придворное платье. А это такая вариация русского сарафана, выполненного из тафты с позолотной вышивкой и шлейфом от 1,5 до 2 метров. Всё это мы воссоздаём до мельчайших деталей».
Знаете ли вы, что в конце XIX века...
…именно велосипеды сыграли особую роль в эмансипации женщин? В частности, благодаря им в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. К слову, в царской России для того, чтобы получить разрешение ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Так и наша героиня Анна носится по улицам Затонска в шароварах на диковинном велосипеде под осуждающими взглядами жителей маленького городка.
…появляется первый фотоаппарат «Кодак»? В 1888 году оптическая система была усовершенствована, и камера приобрела небольшие размеры. И главное — теперь с камерой мог работать любой, надо было лишь прочитать инструкцию. Когда Штольман приезжает в Затонск и достаёт фотоаппарат, его помощник Коробейников теряет дар речи, ведь в то время это было невероятной ценностью.
…был открыт Периодический закон Менделеева? Именно ему пришла в голову идея о возможности существования взаимосвязи между атомной массой элементов и их местом в «иерархии». На основании закона была создана таблица химических элементов, которую Менделеев увидел во сне. Анна увлекается не только спиритизмом, но и химией, что так не свойственно девушкам как XIX, так и XXI века.
…девушке нельзя было оставаться наедине с мужчиной? Даже если этот мужчина был её женихом. Также ей нельзя было появляться одной в общественных местах. Не только противоположные взгляды и характеры Анны и Штольмана мешали их расследованию, но и то, что они не могли появляться вместе.
...девушкам следовало выходить замуж до 20 лет, максимум — до 23? Девушка старше этого возраста считалась засидевшейся в девках. Забота о выборе жениха ложилась на родителей, родственников и свах. А о собственных желаниях девушек не спрашивали. У Анны Мироновой есть ещё год, чтобы не остаться в старых девах. Возможно, она усмирит свой нрав и присмотрится к заносчивому Штольману?
А ещё…
…изобретена технология изготовления искусственных керамических зубов. Раньше в качестве материала для зубных протезов использовали зубы солдат, павших в сражении. Также мода того времени заставляла людей покрывать зубы специальным жёлтым красителем, чтобы оттенить белоснежный тон лица.
…были изготовлены первые, пригодные для ношения, контактные линзы. Они были очень неудобные. И чтобы снять боль, врачи рекомендовали своим клиентам кокаин в малых дозах — естественно, до тех пор, пока наркотик не был запрещён.
…формируется такой литературный жанр, как детектив. Основы жанра заложил Эдгар Аллан По, а историю английского детектива начал Артур Конан Дойл со своим знаменитым Шерлоком Холмсом. Именно потому продюсеры перенесли сыщиков в тот век, когда детектив и как профессия, и как жанр только зарождались.
http://www.vokrug.tv/longread/tv3/anna-detektiv/
«АННА-ДЕТЕКТИВЪ» И ИДЕАЛЬНЫЙ НЕМЕЦ
МЕДИУМ, ПОМОГАЮЩИЙ ПОЛИЦИИ РАСПУТЫВАТЬ СЛОЖНЫЕ ДЕЛА, – ТАКОЕ ВСТРЕТИШЬ НЕЧАСТО. НО 56-СЕРИЙНАЯ ЛЕНТА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ» (ТВ-3) ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТОМУ
ПОСТРОИТЬ ГОРОД ЗА 2 МЕСЯЦА? ЛЕГКО!
БИБЛИЯ ДЛЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Поначалу новый начальник полиции маленького уездного Затонска Яков Штольман (ДМИТРИЙ ФРИД) не воспринимает всерьёз необычную способность вполне обычной девушки Анны Мироновой (АЛЕКСАНДРА
НИКИФОРОВА) видеть и чувствовать то, что недоступно остальным. Но когда благодаря её подсказкам смог найти нескольких преступников, прагматичный следователь вынужден был признать: если методы индукции и дедукции, которыми руководствуется в своей работе, не дают результата, не грех прислушаться и к наводкам духов.
– Самым сложным на этом проекте оказалось придумать образ Штольмана, – рассказывает продюсер сериала Виталий Бордачев. – Сначала он у нас был Штольман Яков Семёнович в возрасте Эркюля Пуаро, приехавший из Одессы. Потом мы поняли: никакой он не Семёнович, а обрусевший немец. В итоге получился эдакий собирательный образ – немножко Фандорин, немножко Шерлок Холмс. Есть целая «библия» этого персонажа, где всё полностью расписано: дата и место рождения, семейное положение, как стал чиновником по особым поручениям в столице, как на взлёте карьеры талантливого детектива-следователя снимают с должности и отправляют в Затонск с понижением в звании за участие в дуэли.
Кстати, Дмитрия Фрида (зрители могут помнить его по сериалу «Держи меня крепче», который вышел на экран в 2007 году) создатели картины считают идеальным попаданием в роль. Всё сошлось даже в мелочах: актёр уже десять лет живёт на две страны – в России и Германии – и свободно владеет немецким языком.
УРОКИ ТАНЦЕВ ДЛЯ СОРВАНЦА В ЮБКЕ
На поиски Анны ушло немало времени. Александра Никифорова рассказывает, что кастинг длился несколько месяцев. Чтобы убедить продюсеров кинокомпании Star Media, что она подходит на эту роль, ей иногда приходилось пробоваться с 14 партнерами за день! Но это того стоило.
– О такой роли можно только мечтать, – считает актриса. – Образ моей героини развивается с каждой серией. Сначала это сорванец в юбке. Потом Анна влюбляется, становится очень женственной – меняется как её поведение, так и взгляд на многие вещи.
Перед тем как приступить к съёмкам, Александра пошла в церковь за благословением, ведь хоть и понарошку, но ей нужно было общаться с духами.
– Если честно, эти сцены для меня – одни из самых сложных, – признаётся актриса. – Очень важно было вовремя «убрать» всё с себя. Чтобы прозвучала команда «Стоп! Снято!» – и вот ты уже простой человек без видений и сверхспособностей.
Между прочим, чтобы войти в образ медиума и прочувствовать загадочность атмосферы, ей пришлось смотреть детективы и некоторые выпуски «Битвы экстрасенсов», читать энциклопедии. И это на самом деле помогло. Например, оказалось, что Анна неправильно переворачивает страницы книги – в XIX веке это делали по-другому. А ещё понадобилось привыкнуть обходиться без мобильного телефона. Правда, не одной ей – мобилки отбирали у всех актёров на съёмочной площадке, чтобы они погрузились в атмосферу позапрошлого века.
Для Александры сериал «Анна-детективъ» – возможность не только отточить актёрское мастерство, но и научиться некоторым абсолютно реальным вещам.
– Мой партнёр Дмитрий Фрид учил меня танцевать. Он ведь профессионально танцует и поёт, у него большой опыт работы в европейских мюзиклах. А АНДРЕЙ РЫКЛИН (играет отца главной героини) давал мне уроки фехтования. Кроме того, я приобрела кое-какие навыки верховой езды. Пришлось преодолеть свой страх, и теперь могу держаться в седле, – рассказала девушка.
ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ
Города Затонск, в котором происходят события сериала, в природе не существует – это плод воображения сценаристов. Изначально планировали снимать его на натуре. На её поиски ушло немало времени, но идеально подходящего места обнаружить так и не удалось. В конце концов создатели проекта признали: проще построить его самим. Начинали с нуля: за два месяца в одном из музеев-заповедников возвели целый уездный городок – с улицами, лавками с вывесками «Сушёные травы. Авдотья съ дочерьми», «Пекарня Н.Я. Прянишникова», «Обувныхъ делъ мастеръ Крючковъ», «Магазинъ пуховыхъ платковъ», полицейским участком, одно- и двухэтажными особняками и даже рынком.
– Мы не ставили перед собой цель воссоздать ту эпоху с абсолютной точностью, – уверяет продюсер сериала. – Нам были важны атмосфера, потому что всё равно зритель в основном наблюдает за сюжетом, и сохранение интриги. Стилистически очень хотелось создать «английский» сериал с интересными лицами.
ПРИВЕТ ОТ «БЕДНОЙ НАСТИ»
Сюжет сюжетом, но если в кадре появится персонаж в спортивных штанах, дамы в современных нарядах, а вместо пролётки на заднем плане проедет автомобиль, – прощай, историческая достоверность, а заодно – и интерес зрителей!
– Бантики, рюшечки, шляпки… Я чувствовала себя очень комфортно в костюмах XIX века, – признаётся исполнительница главной роли.
Наряды в сериале – это отдельная непростая история. За них отвечала Наталья Стыцюк, художник по костюмам. Со своей небольшой командой она работала не покладая рук – помимо постоянных персонажей, у каждого из которых немаленький гардероб (действие сериала происходит в разные времена года), одеть надо было и героев новелл. В общей сложности потребовалось около 700 комплектов! Причём возможности заранее подобрать все костюмы не было – сценарии серий писались параллельно со съёмками, и образы приходилось придумывать на ходу.
– Нам повезло – большинство одежды мы приобрели у других исторических проектов, производство которых уже закончено, – объясняет художник по костюмам. – Но часть пришлось, конечно, отшивать. Мне помогает бесценный опыт работы в разных сериалах. В том числе в «Бедной Насте». Там была аналогичная ситуация.
БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УКУШЕННЫХ И НЕ ТОЛЬКО
Очень важно было вести строгий учёт того, как выглядят герои в каждой серии, – новеллы снимаются вразнобой. Поэтому на площадке всегда присутствуют помощники художника, которые не только приводят в порядок костюмы в перерывах между дублями, но и следят, чтобы они соответствовали снимаемой сцене.
– У нас есть целая библиотека образов – папка с фотографиями главных и второстепенных актёров. Иначе не справимся: персонаж войдёт в кадр в одном пальто, выйдет в другом. Для этого актёров всё время фотографируют. Это огромная библиотечная работа, не хватает только формуляров и читательских билетов, – говорит Наталья Стыцюк.
Благодаря такому щепетильному подходу удаётся избегать дурацких оплошностей. Скажем, во время съёмок одной из новелл костюмеры обнаружили, что не перебинтовали руку Коробейникову (Сергей ДРУЗЬЯК), молодому помощнику Штольмана. По сюжету в предыдущей сцене его укусил подозреваемый, и рану перевязали. Но поскольку сцены снимаются вразбивку, бинты со следами проступившей крови сняли и спрятали. В итоге пришлось срочно их искать и по новой обрабатывать «укушенного».
Как снимали «Анну-детективъ»
Сериал «Анна-детективъ» создала компания Star Media для канала ТВ-3. В историях сериала «Анна-детективъ» преступления раскрываются с помощью дара медиума. Им обладает главная героиня Анна, она способна общаться с духами умерших. Непознанный нами мир мёртвых всегда притягивал к себе живущих – и страшно, и интересно одновременно. Именно поэтому создатели сериала уверены, что зрителей от экрана будет не оторвать и что они будут следить за сюжетом с напряжённым вниманием. Проект длинный: 28 новелл, по две серии на каждую, итого 56 серий. Каждая новелла – это самостоятельная история, но все их объединяют сквозные персонажи. Ну и, конечно, без любовных перипетий здесь не обойдётся.
О ГЛАВНЫХ ГЕРОЯХ
19-летняя Анна Миронова (Александра Никифорова) под влиянием своего немного безалаберного дядюшки Петра Миронова (Борис Хвошнянский) увлекается спиритизмом и неожиданно обнаруживает в себе дар медиума. Поначалу она не очень понимает, что делать с этим даром, призраки и видения доводят её до полуобморочного состояния. Но так как Анна – девушка с характером, она учится использовать свой дар на пользу людям.
Один из таких людей – Яков Платонович Штольман (Дмитрий Фрид), начальник местного сыскного отделения полиции, который призван раскрывать преступления по долгу службы и в которого Анна неизбежно влюбляется. Штольман, закоренелый холостяк, старше Анны на семнадцать лет, к её стремлению помочь ему в расследовании с помощью подсказок призраков сначала относится весьма скептически, считая это просто чудачеством немного странной девушки. Да и вообще он не ждёт ничего интересного от своей службы в этом уездном городке Затонске, куда он, блестящий питерский следователь, сослан с понижением по службе за участие в дуэли. Но со временем оказывается, что запутанные преступления, которые в маленьком Затонске происходят с завидной регулярностью, без помощи Анны могут остаться нераскрытыми…
Есть у Штольмана молодой ретивый помощник Антон Коробейников (Сергей Друзьяк), за плечами у него только гимназия, но он человек способный, сообразительный, на своего нового начальника смотрит с восхищением и готов все его указания выполнять без промедления. Немножко труслив, но всячески скрывает этот недостаток.
Вот этой троице и предстоит навести порядок в «криминальной» жизни маленького Затонска, который по воле создателей сериала вырос на территории подмосковного музея-заповедника и существует здесь весь год, пока длятся съёмки. Осталось добавить, что время действия сериала – 1887 год.
КОЗА, ПЕТУХ И АРЕСТ ПОДОЗРЕВАЕМОГО
Ещё на подходе к главной улице Затонска слышно истошное «кукареку». Чем так возмущается петух, становится понятно, когда мы выходим на маленькую рыночную площадь с прилавками. Чтобы своими воплями он не мешал съёмочному процессу, клетку с белым петухом как раз накрывают плотной тканью. Но и из-под неё ещё какое-то время доносятся возмущённые вопли гордого кочета. Рядом скромно стоит очаровательная кудрявая серая козочка в чёрных «чулочках». Она испуганно смотрит на снующих в разные стороны людей, прислушиваясь к затихающим «кукареку», и, видимо, для обретения душевного равновесия иногда жуёт сено.
На улице суета и толчея. Бойко идёт торговля - женщины, закутанные по самые брови в шерстяные платки, одетые по моде 19-го века в длинные тёплые юбки, в полушубки разной длины, с лотков торгуют баранками-бубликами, красивыми платками, в стороне стоят городовые, неспешно идут по улице прохожие. В неказистую пристройку быстрым шагом проходит элегантный господин с саквояжем и тростью – это Штольман собственной персоной. За ним почти вприпрыжку бежит молодой человек в котелке и красивом пальто с пелериной (забавно было бы в таком зимнем одеянии увидеть сегодня представителей мужской части населения). Это, судя по всему, Коробейников. Через минуту Штольман выглядывает на улицу и подзывает городовых, которые буквально выносят из пристройки повисшего у них на руках неказистого мужичонку в стоптанных сапогах, потерявших вид портках и смешной шапке. Невооружённым глазом видно, что мужичок мертвецки пьян.
«Готовимся к съёмке! Все актёры массовых сцен, займите свои позиции!», – командует режиссёр. Это была репетиция. Конечно, при съёмке сцены, в которой занято почти двадцать человек, без репетиции не обойтись.
Пьяный мужичок трезвеет на глазах, поправляет шапку, освобождается от крепких объятий городовых, снимает синюю куртку необъятных размеров (такие куртки выдаются актёрам, чтобы они не замерзли до съёмки) и ныряет в свою кладовку.
Режиссёр Феликс Герчиков даёт последние указания актёрам и идёт к режиссёрскому пульту. Гримёры и костюмеры бегут к своим «подопечным», чтобы навести на них последний лоск; исходные позиции занимают горожане – торгующие и праздношатающиеся; упирающуюся всеми четырьмя ногами козочку тащат к месту её «продажи», а петух, вновь увидевший белый свет, тут же оглашает улицу победным криком. Последние наставления получает колоритный кучер в красивой пролётке – ему надо проехать по улице так, чтобы никого из съёмочной группы не покалечить и съёмочную технику не повредить. Наконец все замирают в ожидании режиссёрского «мотор, камера!». А вместо этого звучит предупреждение: «Сейчас пролетит самолёт, готовность к съёмке через сорок секунд». Самолеты над Затонском летают часто, и их полёты научились отслеживать с помощью специальной программы с точностью до десятков секунд.
Ну, кажется, всё готово к съёмке: самолёт пролетел, команда режиссёра прозвучала и – вот она, великая магия кино! – оживает картинка жизни российского уездного городка позапрошлого века… Штольман и Коробейников спешат в каморку к чистильщику сапог, который окажется главным подозреваемым в убийстве пожилой дамы; два городовых вытаскивают его на улицу, а он, бедолага, на ногах не держится; горожане прицениваются к товарам, не обращая внимания на действия городовых; мимо них проезжает элегантная пролётка. «Сейчас проедет пролётка, будьте очень внимательны, не попадите ей под колёса!» - предупреждает помощник режиссёра. Расследование убийства только начинается, и в этой истории, как и в других новеллах сериала, его нити так крепко переплетутся, что только Анне удастся распутать этот клубок и понять, какую тайну хранит синяя тетрадь.
ТАЙНА СИНЕЙ ТЕТРАДИ
Снимаемая новелла так и называется – «Тайна синей тетради». А начинается всё с того, что Анна случайно находит труп своей бывшей учительницы английского, пожилой дамы Надежды Дмитриевны Курочкиной, к которой она решила заглянуть в гости. Кому понадобилось убивать пожилую женщину, которая вела затворнический образ жизни? Штольман склоняется к версии убийства с целью ограбления – на месте преступления всё перевернуто вверх дном, на бюро лежит чернильница, из которой капают пролитые чернила, из ящиков на кухне исчезли серебряные приборы, и только у окна, из которого, очевидно, выбрался злодей, лежит оброненная в спешке ложка. Быстрое расследование приводит следователя в каморку, где живёт чистильщик обуви. Чернильные пятна на его сапогах и найденное на дне ящика с щётками-ваксами украденное серебро явно указывают на прямую причастность чистильщика к преступлению. Вот только ни на один вопрос он ответить не может в связи с состоянием полнейшего опьянения. При чём здесь синяя тетрадь, которую Анна случайно нашла в доме Курочкиной? - спросите вы. Понятия не имеем, так же как и Штольман, который ломает голову над тем, что могут означать детские стихи из этой тетради и найденный на месте убийства оловянный солдатик. И только Анна, которой является призрак девочки Элис, поможет ему найти ответы на все вопросы.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Отрепетированную сцену снимают довольно быстро, и пока идёт подготовка к следующей, все актёры идут греться в «трактир». В сериале это помещение действительно стараниями художников быстро превращается в местный трактир. Сегодня это и чайная, где «для сугреву» можно попить чайку-кофейку, и костюмерная, и гримёрная – на двух этажах есть где разместиться всему съёмочному хозяйству. Актёрам, которые не задействованы в дальнейших съёмках, дают «отбой» и объявляют об окончании съёмочного дня. Больше всех этому обстоятельству огорчается актёр, играющий цирюльника – кругленький, с пышной кудрявой шевелюрой, в белом фартуке, он как будто вправду попал сюда из 19-го века. «Что, на сегодня уже всё? – жалобно спрашивает он помощника режиссёра. – Только разыгрался, только в образ вошёл. Точно я на сегодня больше не нужен?». Штольман с Коробейниковым не теряют времени даром – оживлённо обсуждают сценарий, и Сергей Друзьяк, как прилежный ученик, демонстрирует Дмитрию Фриду знание текста, на слух пробуя разные интонации.
А красотка козочка, безусловный лидер сегодняшних селфи, поднявшись на задние копытца, пытается дотянуться до лежащих на прилавке овощей…
Сериал от Star Media обязательно придётся по нраву телезрителям. К его созданию приложила руку знаменитая художник по костюмам Наталья Стыцюк, она стояла у истоков создания «Бедной Насти». Кастинг-директора постарались на славу – даже актёры массовых сцен проходили тщательные пробы, на экраны сойдут лица из прошлого. А сам сериал получился в лучших английских традициях.
Отредактировано Кассандра (2021-09-12 20:33:34)