Автор серии книг "Детективъ минувших лет" Анастасия Логинова о себе, писательстве, хобби и продвижении книг.
Анастасия Логинова — автор ретро-детективов и серии книг о благородной девице Лидии Тальяновой.
Сегодня я поговорила с автором о ее творчестве, сложностях работы писателя и узнала секретные факты о героях ее книг.
Читайте в интервью:
— На кого училась и кем работает Анастасия?
— Как она начала писать?
— Как Анастасии пришла идея детективов о Лидии Тальяновой?
— Что для нее самое интересное и самое сложное в писательстве?
— Как создавались обложки книг и почему "Загадка для благородной девицы" поменяла название?
— Нравится ли Анастасии заниматься продвижением своих книг?
— Как создавалась атмосфера XIX века в книгах?
— Есть ли у Анастасии писательские страхи?
— Узнаете больше о других сериях Анастасии.
— Любимые книги, музыка, и фильмы автора.
— Анастасия, здравствуйте! Я познакомилась с вашим творчеством, прочитав исторический детектив «Загадка для благородной девицы». Думаю, моим читателям, как и мне, очень интересно больше узнать о вас самой. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Здравствуйте, Майя! Очень приятно было получить приглашение на это интервью, с удовольствием отвечу на ваши вопросы. О себе: наверное во мне всегда боролись две сущности – практичность и творчество. В детстве я очень любила рисовать, занималась танцами, всегда что-то сочиняла, придумывала сюжетные игры и мечтала стать артисткой. В школьные годы училась в художественной школе, так что, можно сказать, занималась рисованием серьезно и подумывала учиться академическому рисунку дальше. Однако, когда пришло время, решила получать юридическое образование. Какое-то время я работала по специальности, но сейчас уже несколько лет занимаюсь дизайном наружной рекламы (спасибо художественной школе) и пишу книги. Так что творчество однозначно победило.
— Как вы начали писать? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Конечно помню: я не мелочилась и начала сразу с романа, который перерос в трилогию. Было мне тогда 17 лет, но этот первый роман я писала и редактировала очень долго. Это был современный полицейский детектив, я всегда дышала неровно к этому жанру. Называется он сейчас «Мое чужое имя», и я даже победила с ним, точнее с первой его версией, на подростковом городском литературном конкурсе. Ну а почему начала? Наверное, в какой-то момент просто устала держать все идеи и истории в себе. Захотелось ими поделиться, я села к компьютеру и начала потихоньку набирать текст.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Самое интересное это придумывать и продумывать историю и собирать материал. То есть, вся эта подготовительная работа, львиной доли которой даже не заметно в тексте. Но я это действительно люблю, и с каждой своей новой книгой всегда узнаю, что-то новое. А самое трудное для меня это продвижение, рекламная работа. В современных реалиях автор должен не только сочинить и написать книгу, но еще и придумать, как и что сделать, чтобы читатель ее заметил.
— Как вам пришла идея «Загадки для благородной девицы»?
— Это был, по-моему, 2012 год, и как-то все удачно сошлось: и моя любовь к науке истории, и любовь к детективам, и образ девицы-сыщицы, которые уже долго не давал мне покоя. А главное очень хотелось соединить и детектив, и романтику – чего я раньше не делала, это был своеобразный вызов. В этой истории я отталкивалась от образа героини Лидии: ее саму, ее характер, страсть к расследованиям придумала первыми, а потом уже исторический период и все окружение Лидии.
— Сложно ли было придумать название книги и дать имена героям?
— Первоначально книга называлась просто «Усадьба», и я знаю, что некоторые мои читатели до сих пор уверены, что прежнее лаконичное и строгое название было лучше. А название «Загадка для благородной девицы» я придумала гораздо позже, когда было написано, по-моему, три книги из серии про Лидию. И да, это название придумывалось уже гораздо сложнее. Выбирали мы его в моей группе Вконтакте, так что, можно сказать, это коллективное творчество. Что касается имен, то здесь другие сложности, с которыми сталкивались, наверное, многие русскоязычные авторы. В русском языке крайне мало имен личных, особенно таких, которые можно использовать в исторических книгах. Особенно, если не хочется повторяться. Абы что нельзя взять просто потому, что имена в Российской Империи, а мои герои живут именно тогда, давались в строгом соответствии со святцами, а значит и с датой рождения. Так что много всего приходится учитывать на самом деле. Но с именем главное героини я все-таки обошлась очень вольно: Лидия – это имя моей бабушки, и я очень хотела назвать героиню именно так; а Тальянова – фамилия одной из моих сослуживец, и просто всплыла в памяти, когда понадобилось дать героине какую-то фамилию.
— В книге вы подробно описываете атмосферу XIX века, много знаете о политике и законах того времени. Вы специально искали всю эту информацию для работы над сюжетом или просто интересуетесь эпохой XIX века?
— Спасибо, Майя, что отметили атмосферу в моих книгах, я очень рада, если удалось ее показать убедительно. Да, я интересуюсь и историей вообще – в школе это был любимый предмет, и историей России, в частности. Лет в 15 я прочитала «Слово и дело» Валентина Пикуля, наверное это была моя первая серьезная историческая книга, и именно она произвела впечатление: насколько интересной, неоднозначной, поучительной, сложной и яркой была наша история. Я очень люблю историю, но не считаю себя автором исторических романов: я пишу именно детективы. И все же считаю, что в любой книге, в любом жанре фон должен был достоверным. В моем случае, это исторический фон. Конечно, приходится изучать и собирать информацию для каждой конкретной книги. Но именно это мне в писательстве и нравится.
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Сейчас посмотрела по датам выкладки: «Загадка» писалась шесть месяцев, это без учета редактуры. Сложности, конечно, были, и прежде всего они касались матчасти. Все же это была первая моя книга в жанре исторического детектива и, хотя поначалу казалось, что моих имеющихся знаний будет вполне достаточно, а что не знаю, спрошу у гугла, на деле… оказалось не так просто. Но это были довольно приятные хлопоты.
— В книге заметно, что Лидия, для своего времени, девушка с феминистическими взглядами. Вы намеренно хотели привнести это в книгу?
— Нет, не намеренно: моей целью было лишь написать интересную историю. Но, наверное, это было неизбежно: женщина-сыщик и в современных реалиях России это уже тема для разговора о феминизме, что уж до века девятнадцатого. И все же первые суфражистки уже вполне успешно вели борьбу за права женщин. Это было в Европе и Америке, конечно, а в России с правами женщин все было очень плохо вплоть до 1917 года. Однако Лидия родилась и провела детство как раз в Европе – еще и поэтому ее мысли и поступки достаточно свободны.
— Так как сейчас все писатели стараются продвигать свои книги, не могу не спросить про ваш опыт. Нравится ли вам взаимодействовать с книжными блогерами и вести соцсети?
— Я бы поправила: не стараются продвигать, а вынуждены. Думаю, будь у авторов выбор, большинство бы занималось только творчеством, и все. Опыт работы с книжными блогерами у меня пока не очень большой, но с теми, кто любит книги, мне всегда интересно! Еще я веду группу Вконтакте, которую очень люблю и провожу там много времени. Это не столько даже авторская группа, сколько научно-популярная: мы с помощницами рассказываем об интересных исторических фактах, ищем и делимся ретро-фотографиями, гравюрами, вырезками из старых модных журналов. И, конечно, все свои литературные новости я публикую в первую очередь там.
— Можете рассказать секретные факты о героях «Загадки для благородной девицы»?
— Евгения Ильицкого матушка назвала в честь Евгения Онегина; родился Евгений 5 апреля, Лидия 31 октября; Лидия не очень хорошо ладит с детьми – не то чтобы не любит их, а просто не понимает, как себя с ними вести; любимый цвет Лидии – синий.
— У вашей книги атмосферная обложка, стилизованная под XIX век. Можете рассказать, как она создавалась?
— На самом деле в разработке обложки я не участвовала, мне показали ее уже постфактум – но я была в восторге и от ее стилистики, и от внимания к деталям на рисунке. Лишь знаю, что автор моих обложек – художник Ольга Русанова, но я никогда с ней не общалась, техзадание составляла моя редактор Марина Вячеславовна Тимонина. Так что то, какой она получилась – целиком заслуга работников издательства.
— Есть ли у вас писательские страхи? Как вы с ними справляетесь? Не бывает ли желания бросить все и не писать?
— Писательских страхов полно! Редко где-то делюсь этим, но всегда страшно начать писать новую книгу, пусть это даже десятая по счету. Страшно начинать выкладку, страшно отправлять издателям, страшно читать первый комментарий. Ну а вдруг именно это история будет неудачной, и всем не понравится! =) Но думаю, что испытывать страх это нормально, главное не поддаваться ему и продолжать делать то, что делаешь. Желание все бросить и найти менее трудозатратное хобби тоже возникает периодически, но, так же как и страху, я вряд ли в ближайшее время этому желанию поддамся. Потому что сочинять историю, придумывать и продумывать ее и (самое главное) ставить финальную точку в только что написанной книге – это удовольствие ни с чем не сравнимое, оно перечеркивает все «минусы» писательской профессии.
— Вы пишите в жанре детектив, поэтому не могу не спросить вас, почему вам интересен этот жанр? Хотелось бы попробовать свои силы еще в каком-нибудь жанре?
— Затрудняюсь ответить на первый вопрос, но детективы меня привлекали чуть ли ни с детства: тайны и загадки – что вообще может быть интересней? В других жанрах, конечно, попробовать бы себя тоже хотелось. Например, в классической мистике или ужасах; хотелось бы попытаться придумать и объемный яркий фэнтезийный мир. Надеюсь, все еще сложится.
— Я знаю, что помимо детективов о Лидии у вас также есть серия о сыщике Кошкине, серия Мир Ордэне и несколько рассказов. Можете рассказать побольше об этих книгах?
— С удовольствием! Серия о Кошкине это то, над чем я как раз сейчас работаю: Степан Кошкин в первом романе о Лидии это молодой начинающий сыщик и, признаться, сразу по завершению, у меня возникла идея проследить за его карьерой и дальше. Кошкин, не без участия Лидии, довольно быстро получает завидную должность в полиции, однако, в какой-то момент переоценивает ценности и постепенно перестает быть послушным исполнителем воли непосредственного начальника. За что, конечно, приходится дорого заплатить.
Мир Ордэне – это моя попытка отойти от реализма в сторону фэнтези, жанр этих книг я бы назвала магический реализм.
Рассказы же я пишу совсем редко, они короткие и все относятся к жанру современная проза. Они не опубликованы в бумаге, находятся в свободном доступе на сайте Автор.Тудей.
— Ваши хобби помимо писательства?
— Не знаю, можно ли назвать это хобби, но мне очень нравится работать в программе Фотошоп, создавая обложки и коллажи, так же в последнее время полюбила рисовать от руки маркерами и карандашами, люблю фотографировать и путешествовать, очень люблю старинные города, архитектуру и улочки. Время от времени занимаюсь коллекционированием: одно время выискивала и собирала парфюмы середины-конца 20 века; потом редких кукол, тоже конца 20 века, что отчасти легло в основу сюжета «Алмазной пыли».
— Ваши любимые фильмы?
— "Однажды в Америке", "Крестный отец", "Властелин колец", "Мосты округа Мэддисон", "Гордость и предубеждение" 1995 года, "Все о Еве", "17 мгновений весны", "Зеленая миля", "Офицеры".
— Любимые музыкальные исполнители?
— Фрэнк Синатра, Beatles, Lacrimosa, OOMPH!, Lumen, Би-2, Сплин, Белая гвардия, Мельница. Из классики очень люблю «Времена года» Вивальди.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Конкуренция – любая – всегда идет на пользу; это то, что заставляет нас двигаться и к чему-то стремиться. Друзья-авторы, к счастью, у меня есть, и некоторые еще с тех времен, когда я только-только пришла на самиздатовские площадки. Очень ими дорожу.
— Можете посоветовать свои любимые книги, которые стоит прочитать?
— Обожаю Чехова. Особенно его новеллы. За специфическую иронию, за то, как он выхватывает суть, за то, как увлекательно, ярко и точно может писать о самых заурядных понятиях и ситуациях.
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
— Конкретных людей, которыми я восхищаюсь безоговорочно, наверное нет – они все люди, и у всех есть минусы. Но обычно меня вдохновляют истории людей смелых и ярких, профессионалов в своем деле, которые привнесли в свою сферу что-то новое, что-то, что до них никто не делал.
Спасибо Анастасии за увлекательный разговор! С нетерпением жду выхода новых книг!
Анастасия Логинова
Усадьба или Загадка для благородной девицы
Юная Лидия Тальянова – сирота. Когда-то она считалась француженкой и носила другое имя, но родителей убили при самых загадочных обстоятельствах. А девочку взял под опеку пожилой русский господин и увёз в далекую Россию, где устроил в Смольный институт благородных девиц. Даже спустя девять лет, став взрослой девушкой, Лидия не сумела разгадать, кто он, и отчего принимает в её судьбе столь живое участие. А ведь загадки Лидия любит более всего на свете…
Как это обычно и бывает, завеса тайны приоткроется случайно – во время каникул в старинной дворянской усадьбе, куда едет Натали, подруга Лидии, дабы навестить больного отца.
От пришедших поздним вечером писем ждать можно лишь беды... Когда Лиди Клермон была девятилетним ребёнком и жила с родителями в Париже, именно таким поздним вечером к ним постучали. А всего через пару часов Лидия потеряла родителей навсегда. Платон Алексеевич, неизвестный Лиди мужчина, стал её попечителем, привёз в холодную Россию, и с новым именем Лидия Тальянова отправил в Смольный институт благородных девиц.
Поздним вечером мая 1884-го года подруга Лидии, Натали Эйвазова, получает письмо о плохом самочувствии отца. Девушки спешно отправляются в усадьбу Эйвазовых в Псковскую губернию.
Поначалу опасения Лидии были напрасными — семейные завтраки сменялись прогулками в парке, обеды игрой в шахматы или леток, а ужин плавно переходил в фанты. Но в один из дней в усадьбе начинает происходить цепь трагических событий — загадочные смерти и исчезновения обитателей. Лидия оказалась в круговороте необъяснимых происшествий, и возможно, убийца среди них в усадьбе! Но кто он?! Или она?
Отзыв:
От чтения этой книги буквально невозможно оторваться. Атмосфера Российской Империи XIX века. Институт благородных девиц, тайна фамильного особняка — вам ещё нужны причины, чтобы влюбиться в этот сюжет? События книги закручиваются вокруг институтки Лидии Тальяновой. В детстве она жила во Франции и носила другое имя, но родителей девочки убили при загадочных обстоятельствах. На своё попечение Лидию взял пожилой русский господин и определил её в Смольный институт благородных девиц. С тех пор прошло девять лет. Лидия выросла, но даже теперь не может разгадать, отчего Платон Алексеевич принимает в её жизни такое большое участие? Но все секреты начинают выплывать наружу, когда Лидия за компанию со своей подругой Натали едет навестить в фамильной усадьбе её больного отца. Даже если вы читаете не так много детективов, но очень любите атмосферу XIX века, эта книга станет для вас глотком свежего воздуха и настоящим вдохновением. Больной отец Натали умирает и оставляет всё наследство своей жене Наталье Петровне. Все в доме гадают, умер ли Максим Петрович своей смертью? Почему завещал всё состояние жене, а не детям? Лидию эта загадка тоже не оставляет в покое, и она начинает своё собственное расследование. Тем временем случается ещё одно убийство, а подозреваемых становится всё больше. Получится ли у Лидии найти настоящего преступника? А разгадать тайну своей семьи, которая открывается именно здесь, в русской деревне Масловка? Приехав вместе с Лидией в старинную усадьбу, вы с первых страниц погрузитесь в сюжетные интриги, моментами будете думать о мистике, подозревать каждого героя и пытаться разгадать тайну её родителей, но автор так закрутила интригу, что вы не будете близки к разгадке. Здесь хватает не только детективной составляющей, но и романтики. О да, любимые отношения "от ненависти до любви" тут тоже можно найти, но в итоге автор подаёт всё это так ненавязчиво и красиво, что не переживать за отношения Лидии просто невозможно. Финал истории интригует, из-за чего хочется узнать, что же ждёт Лидию дальше?
Гувернантка с секретом
От судьбы не уйдёшь. У Лидии теперь пятеро подопечных, самая милая из которых – это трёхлетняя крошка, ещё не поступившая в её распоряжение. Зато прочие отпрыски семейства Полесовых скучать не дадут: неугомонные восьмилетние близнецы проказничают без устали, тринадцатилетний брат совсем не без оснований прозван «Митрофанушкой», а старшая их сестра влюбилась в совершенно неподходящего субъекта! Который, как на грех, всё чаще и чаще заглядывает в гости. Хотя и это можно пережить – если бы тайны семейства Полесовых не были такими страшными.
Впрочем, и Лидия гувернантка не простая, а с секретом.
ДетективЪ с чувством! Продолжение увлекательной серии исторических детективов!
Российская Империя, 1885 год. По окончании Института благородных девиц Лидия Тальянова устроилась гувернанткой в уважаемую семью Полесовых. Теперь у неё пятеро подопечных — восьмилетние проказники-близнецы Конни и Никки, двенадцатилетний увалень Митрофанушка, шестнадцатилетняя кокетка Мари, — и все слабо поддаются воспитанию. Только трёхлетняя малышка Лёлечка пока не показала свои зубки. Но воспитание детей меньшая из бед в доме Полесовых...
На одном из званых вечеров происходит убийство, и Лидия снова оказывается в центре расследований, интриг и опасностей! Какие тайны хранит с виду благополучное семейство Полесовых?!
Лидия умудряется разгадать их и найти преступника, подружиться с подопечными и обучить каждого, спасти Империю и обрести любовь!
Впрочем, Лидия — гувернантка не простая, а с секретом.
Незнакомка с родинкой на щеке
Незнакомка с лицом, укрытым вуалью, появилась на пороге внезапно, из ниоткуда. Внесла сумятицу в размеренную жизнь молодожёнов Ильицких, перевернула всё с ног на голову и — столь же внезапно исчезла. А загадки, с нею связанные, остались. Разве может юная, скучающая и не в меру любопытная Лидия Ильицкая оставить загадки нерешёнными? Не может. Но у неё ещё будет время пожалеть о своём любопытстве.
Пять причин купить
1. Продолжение увлекательной серии исторических детективов о Лидии Тальяновой!
2. В книгах Анастасии Логиновой изумительно сочетаются пылкие романы и детективный сюжет, атмосфера XIX века и шпионские страсти — любой читатель найдёт своё!
3. Лидия — счастлива в браке и потихоньку свыкается с ролью жены. Неожиданно на пороге дома Ильицких появляется таинственная незнакомка и так же быстро исчезает! И Лидия снова оказывается в центре тайн и интриг, которые вот-вот затянут её в самое опасное приключение жизни!
4. Отзыв читателя: «Язык, стиль, интрига, историчность, конечно же, характеры — вот, за что восхищаюсь. Очень талантливо написано. Спасибо».
5. Первая книга серии «Загадка для благородной девицы» — номинант литературной премии «Русский детектив» — 2020.
Тайны мадам Дюбуа
На пароходе в открытом море, в компании десятка незнакомцев, легко почувствовать себя не в своей тарелке. Особенно если ненавистный муж вдруг обнаруживается за бортом с твоим шарфом на шее, а вереница последующих смертей определённо указывает на твою причастность. Случайность? Вряд ли. Но кто станет следующим? И кто всё это начал? Многие считают, что очаровательная Лили Дюбуа не очень-то похожа на убитую горем вдову. И они правы. У мадам Дюбуа ещё немало тайн.
Слёзы чёрной вдовы
Муж графини Раскатовой, признанной в высшем свете красавицы, найден убитым. Полицейские имеют все основания полагать, что убит он самой графиней. Но так ли это? Или причины преступления уходят корнями далеко в прошлое? Решать придётся чиновнику по особым поручениям Степану Кошкину. Решать, оставаясь объективным и стараясь не попасть под чары слёз прекрасной вдовы.
Пять причин купить
1. Продолжение увлекательной серии исторических детективов!
2. Степану Кошкину поручено расследование убийства графа Раскатова. Подозреваемая — его жена. Как раскрыть дело, оставаясь объективным и не попасть под обаяние прекрасной вдовы?
3. Сложные загадки, потаённые страхи, неожиданные повороты и запутанные преступления… Вопросов много — ответ один!
4. Отзыв читателя: «Автор понравилась, стиль написания необычный, но тем и интересен. Прочитала все три книги про Лидию Тальянову, очень интересна её дальнейшая судьба, также прочитала «Слёзы чёрной вдовы», еще более запутанная судьба, теперь уже у Степана Кошкина…»
5. Более 700 000 прочтений на Litnet! Захватывающий детективный сюжет, трогательная романтическая линия и эпоха, написанная так достоверно, покорили сотни тысяч читателей в интернете!
След белой ведьмы
Кто не вернётся домой до темноты, станет жертвой Белой ведьмы. Такова легенда, коей стращают девиц уездного уральского городка. Только девушек и впрямь находят на окраинах города. Убитыми.
Степан Кошкин, бывший столичный полицейский, сосланный за провинность, не верит в легенду о ведьме. Он ищет душителя, а находит останки девушки с косой белее снега. Находка свяжет его с Алексом Риттером, таким же отверженным, потерявшим былое положение. Алекс должен жениться на дочке городского головы, Лизе Кулагиной. А Лиза выбирает жениха сама, такого, какой был бы ей удобен.
А ещё у Лизы есть тайны. И страстное желание понять, что стало с её матерью, пропавшей много лет назад.
Пять причин купить
1. Кто не вернётся домой до темноты, станет жертвой Белой ведьмы… Когда городская легенда становится явью, за дело берётся Степан Егорович Кошкин.
2. Продолжение увлекательной серии исторических детективов!
3. Более 700 000 прочтений на Litnet! Захватывающий детективный сюжет, трогательная романтическая линия и атмосферная эпоха покорили сотни тысяч читателей в интернете!
4. Из отзыва на Литрес: «Автор понравилась, стиль написания необычный, но тем и интересен. Прочитала все три книги про Лидию Тальянову, очень интересна её дальнейшая судьба, также прочитала «Слёзы чёрной вдовы», ещё более запутанная судьба, теперь уже у Степана Кошкина».
Отредактировано Кассандра (2022-10-07 19:46:21)