Той ночью они оба плохо спали, каждый видел свой кошмар. Саше вновь приснился тот самый сон про волков, дуб и змею. Всё было таким же, как несколько ночей назад, есть только одно важное изменение: тот, кого девушка считала своим спасением, сам нуждался в помощи. Дуб на этот раз выглядел совершенно иначе: в разных местах сквозь зелень упорно пробивались жёлтые листья, они быстро чернели, сорванные безжалостным ветром, долго кружились в воздухе и с тихим шелестом падали на землю. На стволе и корнях возникли новые раны, более глубокие, чем прежние, чёрная смола текла и текла, казалось, этот поток неиссякаем. Сердце Саши заныло от боли при виде этой печальной картины, на глаза навернулись слёзы. «Он ведь ещё так молод и силён, но почему погибает?» — спрашивала она себя, и не находила ответа. Одинокий листочек опустился на запачканный смолой подол её платья. Саша осторожно взяла его в руки, одним прикосновением она совершила чудо, листочек обрёл прежний облик, стал молодым и зелёным.
- Его ещё можно спасти, и я это сделаю!
Она потянулась к веткам, на которых ещё были листья, желание помочь своему спасителю было сильнее всего остального. В этот раз волки гнались за ней недолго, и как только Саша подбежала к своему убежищу, тут же скрылись в зарослях. Постепенно красавец дуб возвращается к жизни, она тянулась к очередному листочку, как вдруг почувствовала на руке что-то скользкое и холодное — это была змея! Своими кольцами она обвила руку Саши и готовилась совершить укус.
«Всё, это конец, через несколько мгновений я умру!»
Змея, вместо ожидаемого укуса, вдруг молвила человеческим голосом:
- Отойди от него! Не приближайся, а то укушу, и в это же мгновенье ты умрёшь!
- Но я только хочу помочь…, спасти его от гибели…
- Помочь?! Спасти?! Что за глупости?! Он вовсе не погибает! Спасать нужно не его, а тебя!
Саша услышала рычание за спиной, резко обернулась и поняла, что окружена волками со всех сторон. Они выглядели ещё более свирепыми и жаждали крови сильнее, чем раньше.
- Ну что, поняла, кто здесь нуждается в помощи и спасении? Только не жди их от него, потому что вы враги.
- Враги??? Но… как? Он ведь помог мне… А тогда кто же мой друг?
- Не помог, а заманил в ловушку, и абсолютно правильно сделал! Здесь у тебя нет друзей! Убирайся, или погибай! — прошипела змея, сползла с руки девушки на нижнюю ветку дерева и скрылась в листве.
«Волки… как они меня нашли? Эта мерзкая смола…, о нет! Нет, этого не может быть! Нет! Ведь хищники приходят на запах крови!» Как только она об этом подумала, смола на мгновенье превратилась в кровь… Саша посмотрела сначала на дуб, потом на свои руки и зарыдала. Волки не думали нападать, всё так же скалили зубы и рычали, будто ждали какого-то сигнала, чтобы атаковать желанную добычу. Саша попробовала было сделать шаг, чтобы как можно скорее бежать оттуда, но увязла в смоляной луже, которая образовалась под дубом. Она вдруг с ужасом осознала, что змея права, и спаситель действительно превратился во врага! Бедняжка не сможет двинуться с места, а тем более убежать, она прикована к своему «убежищу» какой-то невидимой, но очень крепкой цепью, материальным выражением которой служит гадкая вязкая смола. Единственное, что ожидает Сашу — ужасная мучительная смерть! Стая разделилась примерно поровну, одна её часть принялась в бешенстве царапать когтями дуб, другая — по-прежнему не сводила глаз с Саши. Даже сейчас, перед лицом смертельной опасности, ей было жаль его, но страх за себя и вспомнившиеся слова змеи победили это чувство. Девушка отвернулась, не в силах заглянуть в глаза хищников. Она взглянула на дуб с презрением и ненавистью, сжала маленькие, чёрные от смолы кулачки, и принялась отчаянно колотить по нему, вкладывая в удары всю силу, истошно крича:
- Это ты! Всё из-за тебя, проклятый! Ты мой враг! Заманил в ловушку, а я попалась, и погибну сейчас! Нет, не буду тебя спасать, погибай сам, а я хочу жить, жить, жить! Даже эти волки гораздо лучше, чем ты, они честнее, и не скрывают свою сущность за красивой наружностью! Во всём виноват ты один! Ненавижу тебя! Ненавижу! Будь ты проклят! Ненавижу!
Откуда-то с неба раздался укоризненный голос:
- Глупая девчонка, ты даже не представляешь, как ему больно! Быстрее убьёшь его ты своими слабенькими ударами, а совсем не волки острыми когтями, потому что от тебя он ожидал помощи, а не новых мучений. Ты поступаешь крайне жестоко! Если вы и спасётесь, то только вместе, а не порознь!
Но Саша ничего этого не услышала, голос потонул в громовом раскате. Она продолжала кричать и наносить удары с безумной яростью, а гром послужил для волков сигналом к атаке. Все они разом набросились на неё…
Саша ворочалась в кровати, отчаянно кричала, открыть глаза и проснуться никак не получалось. На крик из соседней комнаты прибежала взволнованная Ольга. Бледная, как полотно, Саша сидела на кровати, дрожащие пальцы намертво вцепились в одеяло, в её глазах был сильнейший ужас и страх, поток слёз не прекращался уже несколько минут.
Ольга не растерялась, быстро зажгла свечи и крепко обняла до смерти напуганную кузину, приговаривая:
- Успокойся, Сашенька, всё уже позади, это был сон, страшный и ужасный, но главное, только сон, а в реальности тебе ничего не угрожает. Не бойся, ты дома, рядом с теми, кто тебя любит, а значит, в полной безопасности. Этот кошмар нужно поскорее забыть, подумай о чём-нибудь приятном, и всё сразу же пройдёт.
Саша долгое время находилась в каком-то ступоре и ни на что не реагировала, немного придя в себя, она слабым голосом заговорила:
- Сон… ну конечно, сон… Но всё было так живо,…казалось реальным, настоящим, понимаешь? Никогда ещё мне не было так страшно, я чуть не умерла от страха…
- Саша, это всё оттого, что ты слишком впечатлительная, твоё живое воображение добавило реальности сну, прибавь к этому те переживания, что выпали на твою долю вчера вечером, вот и получилась просто убийственная смесь. Есть отличное средство избавиться от страхов и вновь обрести душевное равновесие, — сказала Ольга, поставив на тумбочку перед кроватью маленькую свечку.
- Что я должна делать?
- Просто смотри на огонь и не думай ни о чём, через несколько минут почувствуешь себя лучше, успокоишься и снова сможешь заснуть.
При слове «заснуть» Саша вздрогнула, чего меньше всего хотелось, так это вновь возвращаться в царство Морфея, где её ждут проклятый дуб, змея и злющие кровожадные волки. Она почему-то была уверена, что если заснёт, то опять погрузится в кошмар, и кто знает, может, в этот раз не успеет проснуться, прежде чем хищники вонзят в неё зубы.
Саша старательно следовала всем указаниям Ольги, сосредоточила взгляд на пламени свечи и пыталась выкинуть из головы мрачные мысли, но последнее получалось с большим трудом. Огонёк свечи сильно дрожал, казалось, ещё чуть-чуть, и он погаснет, снова придёт тьма, принеся с собой страх и тревогу. Саша дрожала, как этот огонёк, только внутренней дрожью, смутная тревога не оставляла её, девушка чувствовала себя такой же маленькой свечкой, которая либо погаснет, либо растает, превратившись в лужицу из воска, обе участи печальны, никакого другого пути судьба для несчастной не приготовила. Только спустя пять минут титанические усилия были хоть как-то вознаграждены, она почувствовала, как постепенно страхи пропадают, приходит успокоение. Глубоко вздохнула, пытаясь сбросить напряжение, как вдруг увидела в пламени его лицо. Лицо человека, встреча с которым стала роковой для жизни молодой девушки. Она ещё в то самое мгновенье, когда их взгляды встретились, поняла, что более не властна над своей судьбой, теперь её определяет он, потому что он и есть её судьба. Тот, к кому обращены все надежды, стремления и мечты, кого ей суждено любить, оказался жестоким и холодным. Но даже этот холод не смог погасить огонь зарождающегося в сердце чувства любви, только причинил боль. Любовь и Боль — сёстры-близнецы, трудно отличить одну от другой, люди их часто путают. Кроме того, воюющие друг с другом сестрички неразлучны, но чтобы вот так прийти к одному человеку, одновременно, это случается крайне редко, и отнюдь не с каждым. Эта первая боль очень сильна и может убить любовь в зародыше, после чего сердце уже никогда не испытает этого светлого чувства. Вот и сейчас две противоположности борются за власть над сердцем Саши.
- Оставь её в покое! Почему ты пришла сразу же вслед за мной? Саша искала любви и счастья, я услышала зов её души и готова подарить ей все радости, которые может дать это чувство, оно изменит её, сделает сильнее. Потом можешь появляться сколько угодно, Саша всё выдержит, а сейчас убирайся, твоё время ещё не пришло.
- Может быть, ты и права, но я не оставлю попыток, и пока её душа ещё не окрепла, мои шансы велики. Не забывай, что она полюбила бессердечного Михаила Воронцова, твоего самого сильного врага, так что бедняжку ожидает ещё очень много страданий, и я приложу все силы, чтобы сделать их невыносимыми. Михаил Воронцов, лучшей кандидатуры на роль спутника жизни для наивной Сашеньки просто не найти, в этом плане Судьба мне неоценимо помогла. Может быть, ты сразу сдашься и признаешь своё поражение, милая сестрёнка?
- Что я слышу? Ты в своём уме? Битва ещё даже не началась, а ты уже успела произнести слово «поражение», видимо, заранее готовишься к проигрышу, это правильно, потому что иного финала не будет.
- Что же, ты врёшь, один раз мне удалось у тебя выиграть, и сейчас будет так же. Мой драгоценный подопечный не подведёт, и снова уничтожит все плоды твоих трудов, так что советую не особо напрягаться, работая с этой девицей Забелиной, она ничем не лучше остальных, кого ты толкала к нему в сети.
- Дорогая моя, ты, конечно, говоришь о Михаиле, да, битву за его сердце я проиграла, и очень жалею об этом, но сейчас Судьба предоставила мне возможность взять у тебя реванш. Тогда мы были в неравных условиях, всё изначально складывалось в твою пользу, и вражда между семьями (здесь я оказалась бессильна против тебя и Судьбы), и ещё этот проклятый демон, к тому же, Смерть помогла тебе целых два раза, сначала забрав у него отца, а затем Анну, но это, опять же, рука Судьбы. Этих потерь он не выдержал, и совершил первый шаг в пропасть, ты измучила Мишу настолько, что он пошёл на отчаянный шаг, пришлось забыть о сердце, чтобы оно больше не мучилось. Проклятая, ты почти уничтожила его сердце, убила в нём все чувства, поселившись там в одиночестве. Но Саша поможет мне растопить лёд, у неё есть то, чего были лишены остальные!
- Ты имеешь в виду сходство с Анной, ну ещё бы, они же сёстры-близнецы, как и мы с тобой, это даже забавно. Только это сходство может сыграть с ней злую шутку, в Саше он всегда будет видеть Анну, и как только она это поймёт, ты проиграешь.
- Вообще-то, я говорила о другом, Саша создана для любви, она будет любить его искренне, самозабвенно, любить не за что-то, а просто потому, что он есть, любить и принимать даже таким, какой он сейчас, холодный и закрытый.
- Что-то я в этом очень сильно сомневаюсь!
- Ты всё увидишь сама, главное, отойди в сторону и не мешай мне.
- Этот эксперимент становится интересным, хорошо, я пока понаблюдаю со стороны, но ещё не раз загляну к вам на огонёк.
Глядя на огонь и лицо Михаила в нём, Саша вспомнила всё, что случилось на балу, заново ощутила всю ту боль, которую он ей причинил, и помимо своей воли снова заплакала. Она понимала, что его ужасные слова к ней не относятся, но легче от этого не становилось.
- Саша, почему ты опять плачешь?
- Твой метод со свечой совсем не помогает, я снова боюсь!
- Ну, тогда вспомни, что тебе снилось, и поймешь, что бояться нечего!
- Волки… ужасные и страшные волки… целая стая, они набросились на меня, чтобы загрызть… и тут я проснулась. Этот сон преследует меня уже давно. Моя няня, Аннушка, умеет толковать сновидения и говорит, что волки — это мужчины, потому что все беды и несчастья красивых девушек исходят от мужчин.
- До чего мудрая женщина твоя няня, мужчины-волки — вполне подходящий образ, и похоже, с вожаком этой стаи ты уже имела возможность встретиться.
Саша снова вздрогнула и с волнением в голосе спросила, сделав вид, будто забыла, как зовут её обидчика:
- Ты говоришь о нём?...
Девушка не хотела произносить это имя вслух, хотя уже запомнила его на всю жизнь.
- Да, о нём, о Михаиле Воронцове, — нарочито спокойно и без эмоций сказала Ольга.
«Хотела бы и я когда-нибудь вот так спокойно произнести его имя, но не смогу, не смогу, не стоит даже пытаться, это просто невозможно. Не могу думать о нём плохо, даже несмотря на ужасный поступок и ту боль, которую он мне причинил! Не могу, умом понимаю, что должна ненавидеть его, презирать, но вместо этого испытываю совсем другое чувство, не могу подобрать слов, чтобы описать его. Почему же так происходит? Что это? Неужели Михаил Воронцов и есть человек моей судьбы?! Нет! Нет, этого не может быть! Всё должно быть совсем не так! Я не верю, не верю!»
Отредактировано Кассандра (2018-01-14 15:24:02)