Еще один сеанс связи с Альдебараном…еще одна, последняя страница, и летопись закончена моя.
Надо сказать, что серия выдалась какая-то будничная. Все как-то тянется-потянется, разве что убьют кого-нибудь изредка или свадьба в скромном семейном кругу. Благодаря поделке клипов видела, что в начальных сериях ставили многолюдные и масштабные сцены балов, уличных сцен, а к концу сериала явно решили за рамки камерных съемок не выходить. Даже финальную песню или какую-нибудь иную запоминающуюся шутиху не организовали. Злодеи наказаны, герои радостные, вот и все. Ну спасибо и на этом.
В последней серии дали развернуться мальчикам, девочки в основном им снаряды подносили.
Не на шутку разошелся Иллюшка Урусов, оставшийся одновременно без Каульбаха (кстати, отчего ж Петр подельником не интересуется? Хотя скажу заранее: сорвало Петруше в Зимнем крышу окончательно, не до сынка урусовского) и маменьки. Словно кислорода глотнул, и голова у него кругом пошла. Вот что он, вкус свободы, с нестойкими душами делает! Приспичило Урусову не просто самосуд устроить, а поиздеваться над княгиней Орловой, словно он вдруг из Лизиной сказки попал в дежурный американский триллер про маньяков. У честных и благородных неврастеников из голливудских фильмов категории С не бывает душегубств без предварительных представлений перед жертвой. Вот и разыгрывает Илюша пред Оленькой одно театральное представление за другим. А уж как обстоятельства подыгрывают Илюше! Приготовил он пистолетик с двумя дулами, ан осечка. Из обоих сразу? Дуплетом хотел садануть в голову Оленьке, кровожадный изверг? А уж как целился бывший армейский офицер, как трепетной ручкой прикрывался, чтоб не забрызгаться. Как злодейски шутил, наливая водички из красивого графинчика. Достаточно одной таблЭтки, говорит, и встретимся потом в аду, Оленька. Эстетски обставил убийство Оленьки. И Никитка удачно зашел, ни секундой раньше, ни секундой позже. Постебалась съемочная группа неплохо, ставя Илюшкино соло…
Геройствует сегодня и бывший псевдопролетарий и будущий зек Деревянко. Перевоспитался он от поцелуев Наденьки быстрей, чем зима на Адьдебаране прошла… Надо бы задуматься, не использовать ли Наденькины способности для улучшения нравов российского народа? А то ведь одними стараниями атлантов Воронцова и Орлова земля русская держится, не надорвались бы наши молодцы… помочь бы им не мешало, а, Надин? Тем более, раз девушка уже созрела до того, чтоб записаться в декабристки. Кстати, Наденька сделала официальное заявление, что Серёжа пробудил её от томительного сна. Значит, и в его слюне есть какие-то полезные ископаемые? Надо бы изучить этот любопытный феномен. Любопытствую, какими чудо-талантами будут наделены будущие дети четы Деревянки. Плюнут под ноги – сад вырастет, поцелуют - все анкетные данные знать будут, вплоть до родственников за границей, на оккупированных территориях и в заключении. Прямая дорога таким умельцам в мичуринцы и контрразведку….Кстати, кузена Ваню цесаревич простил за вопиющий киднеппинг собственной дочери, а Деревянку, значит, за кражу оружия в острог упек….В первый раз Сашхен нелогичен в своих поступках. Напортила Лиза напоследок безупречный мундир еще одному персонажу.
Кстати, ненароком заметила, что вид из особняков Орловых, Воронцовых и Урусовых один и тот же, хотя и с небольшими смещениями. Из окон виден желтый дом с колоннами, сильно смахивающий на кусок здания генштаба на Дворцовой площади. В прошлых сериях не видела, куда окна особняков смотрели. Понимаю, что сериал доснять быстрей нужно, а декораций ограниченное количество, но почему ж у нас все особняки, словно многоэтажки в спальных районах, окна в окна друг другу смотрят? Взяли бы небушко голубое из НРК, в конце концов…
Чета шпионов Воронцовых ведет допрос с пристрастием кузена Вани. У Никиты Тарасова еще один яркий эпизодик, где он блистает. И ведь текст роли не менее дурацкий, чем у остальных, но отчего на это наплевать? А потому, что он любит свой персонаж, каким бы он ни был, потому что живет его эмоциями, постоянно подтверждая, что главное – это реализм эмоций, а не достоверность обстоятельствам. Потому и бредовый по смыслу рассказ о том, как относил новорожденную дочку цесаревичей, прикрыв ее своим платочком с вензелем не вызывает в первую очередь гомерического хохота, а вызывает желание наслаждаться актерской игрой.
Князь Воронцов для начала обозвал недотепистого кузена глупцом. Мда…а потом Мишаня, ничтоже сумняшеся, предлагает Ванечке бежать. Как бежать, а Елена? Возопил ошарашенный братец, только что признавшийся, ради кого решился на безумный злодейский поступок. Опомнись, взревел Мишенька, беги. То есть Ванюше предлагается решать проблемы мишенькиным способом: как столкнулся с трудностью, особенно связанной с женщиной, так run baby run. И кто-то хочет сказать, что Мишенька уже перевоспитался и пересмотрел место жены в системе своих ценностей? Хотелось бы верить, конечно…..
Что меня не порадовало на планете Альдебаран, так это отношение к безопасности. Нет, прекрасно, когда все верят друг другу на слово! Никаких тебе доказательств, наказаний за нарушение обязательств и прочих скучных вещей, лежащих в основании любого современного правового государства. На Земле еще далеко не во всех странах достигли такого высокого уровня общественной культуры, как на Альдебаране. Но с другой стороны, такое доверие оборачивается попустительством. Пришли Воронцовы в монастырь, описали пеленки, и, вуаля, им беспрекословно выдали ребенка! Причем во время пути девчонка смогла подрасти. К великокняжеским родителям уж принесли не новорожденную, а вполне так себе взрослую барышню 3 месяцев, а то и поболе…
Правы девы, отметившие, как мощно заработала мысль у цесаревича Сашхена, когда ему воронцов предъявил «вашу дочь». Явно цесаревич в ускоренном темпе вспоминал всех своих прелестниц, вычисляя, кто сделал подарочек. Но пронесло, оказалось, что девочка от законной супружницы. А вот цесаревну Мари откровенно жаль. Она с такой обреченностью в каждом движении ребенка ищет признаки болезни. Испортил Иоанн жизнь цесаревне Мане, хреновый он провидец!
Я, конечно, понимаю, отчего цесаревич решил Воронцову поручить устранение Каульбаха. Раз за кузена вступился, так изволь отработать. Тут цесаревич последователен и жесток, хотя и мягко стелет, говоря Мишелю о просьбе, а не приказе. А с другой стороны, дело деликатное и ответственное, не лучше ли профессионалам поручить? Хотя какие в Зимнем профессионалы, если заговор прошляпили, дали возможность недотепе Ване подменить ребенка самой цесаревны… Лохи позорные в службе безопасности царской, а не профи!
Этот суровый вывод красноречиво подтвердила сцена дуэли. Только вышла, значит, Саша, из кабинета цесаревича, как оказалась в оружейном зале. Как удобно, не так ли? Любой прохожий (а в Зимний, как мы помним, шастает каждый, кому не лень), может подстеречь наследника трона в этой зале и пырнуть его до смерти хоть шпагой, хоть палашом, хоть канделябром садануть (если дотянешься, конечно). А можно и Никса дождаться, он, поди, к сыну захаживает. Прекрасно организована охрана царского семейства, просто браво.
Ну да зато мы имеет возможность наблюдать, как хороши наши сериальные красавцы в долгожданной сцене экшна. О, как их разобрало, как поперла живость-то! Лепота и наслаждение. Правда, перед дуэлью Каульбах завел опять волыну по поводу своего царского сана, причем говорил об этом уже в настоящем времени. Из чего делаю вывод, что головой он все-таки тронулся. Понимаю, что последнее насаживание на шампур было нужно, чтоб дать героям наконец-то поговорить по душам. Раньше-то не было времени, Каульбах все больше Мишане скабрезности говорил или подкалывал, а тот незатейливо ему табуреткой отвечал. А тут аж Столыпина принялся цитировать демонический Петруша, хоть тот еще не народился на свет. Дескать, вам нужны великие потрясения, мне - великая Россия. Интересно, Лиза сама эту фразу раскопала, или помог кто? Одна незадача: Каульбах, вещающий «против войн и революций» именно это и затевал. Ну не сумасшедший ли? Кстати, он не далее, как вчера Ване Воронцову говорил, что все на мази, мол жди исторических событий. Ну и где? Главный заговорщик убит, и с ним исчезли окончательно всяческие признаки переворота. Настаиваю на том, что Каульбах все-таки тронулся головой, а все его зря прнимали всерьез. С другой стороны не зря, потому что он буйный. Просто вовремя надо было санитаров звать.
Митя и Катя Урусова неумолимо идут на сближение. Фраза «если б не эта история, то я бы не узнал вас», вряд ли дает возможность сомневаться в возникшей симпатии. Впрочем, к чему они придут, еще неизвестно. Пока их только заставили сказать, что нахлебались приключений досыта, больше не надо. Опять из Мити стали лепить скучного господина, из Кати - домашнюю простушку. А ведь они доказали, что оба не такие.
Зато Оля Орлова доказала, что может быть просто невообразимой женщиной. То она вамп, то ханжа, то несчастная жена, то неутомимая общественная деятельница. Какой аромат у такого букета? Немного душноватый, но не резкий, с тошнотворной ноткой жасмина, намеком на свежесть яблока и долгим томительным шлейфом гвоздики. Нда… Как ни в чем ни бывало встречает Оленька с мужем отца Иоанна. А что делать обоим при таком сценарии? Только и остается, как изображать светскую невозмутимость и отстраненную вежливость. Иоанн, действительно утомился, пора ему на воды, куда-нибудь в Кисловодск. А оттуда в южные губернии, богоугодные заведения стоить, государственные бюджеты и пожертвования пили… осваивать.
Тут зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать (с). Немного людей собралось на торжество у Воронцовых, хотя сами говорят, что праздников много. Но так искренне все рады. И персонажи, и актеры счастливо слились в этой настоящей эмоции. Сериал-то заканчивается. Что-то будет потом. И только нянька с детьми Воронцовскими словно радистка Кэт стоит, обоих разом держит. Намек нам, телезрителям. Мол, готовьтесь к новым шпионским подвигам. Герои не дремлют. Они даже не огорчаются. И тем более не плачут. На то они и герои...