Часть 8.
Саша забежала в гостиную. Причёска растрепалась, лента капора развязалась, он спадал с головы. Илларион по-прежнему сидел в гостиной.
- Вот, папенька, принесла всё, что просили, - переводя дыхание, сказала Саша.
- Саша, что с тобой? Ты бежала? Почему? – в голосе Иллариона слышалось волнение.
- Папенька, не волнуйтесь, всё хорошо, - улыбка не сползала с лица Александры, но красные глаза до сих пор напоминали о недавних слезах, - с вашего позволения, я пойду…
- Хорошо, иди.
Саша направилась в свою комнату. В коридоре она увидела свою чёрную персидскую кошку, на шее которой был завязан розовый бант. Саша взяла её на руки:
- Пойдём, дорогая, - сказала она.
Переступив порог спальни, Саша тут же уложила кошку на кровать и сама устроилась рядом с ней. Саша обняла кошку и начала её гладить. Чувства перемешались внутри неё, она сама не знала, что делать. С одной стороны, тот страх, что существовал в ней, до сих пор не прошёл, она всё ещё боялась впустить кого-то в своё сердце, но после поцелуя… она чувствовала горячее дыхание Михаила, горячее прикосновение его губ. Казалось, она чувствовала биение его огненного сердца, в котором горело пламя любви. Но Саша не верила в то, что такой человек, как Михаил, может измениться, может отказаться от многочисленных романов, может любить… Тот огонь, который она видела в его глазах, твердил обратное. Он говорил, что Саша – та любовь, которая давно была ему нужна, которую он так давно искал и вот, наконец, нашёл… Тот огонь манил, притягивал, Саша не могла сопротивляться ему, поддалась… А сейчас задумчиво лежала на кровати и гладила кошку. Она больше была не в силах гнать прочь мысли о князе, почти готова была признать, что испытывает к нему больше, чем просто симпатию, что… любит…
В дверь постучали.
- Войдите, - негромко сказала Саша.
В комнату вошла Аннушка.
- Здравствуй, Саша, - Анна была для Саши единственным человеком, которому она могла поведать всё, что происходит у неё на душе, - Илларион Степанович сказал, что ты как-то странно себя ведёшь, поэтому я пришла тебя проведать. Что-то случилось?
Саша вновь улыбнулась.
- Случилось…, - прошептала Саша.
- А я вот только вернулась. Ты знаешь, я очень сдружилась с кухаркой из особняка одного князя.
- Что за князь? – поинтересовалась Саша.
- Князь Воронцов, Михаил Павлович…
Саша закрыла лицо руками, пытаясь скрыть довольную улыбку.
- Вижу, что знаешь…, - выдохнула Анна, - а ну, рассказывай.
- Аннушка, ты не представляешь… Миша… сегодня меня поцеловал…
- А что же скажет Илларион Степанович?
- Аннушка, не говори ему, прошу тебя. Я знаю, что это плохо, что не должна была этого делать… Я всё прекрасно понимаю… Аннушка, я боюсь… - из глаз вновь показались маленькие слезинки, которые быстро потекли по щекам.
- Ну, будет, Сашенька… - Анна погладила Сашу по плечу, - чего же ты боишься?
- Я боюсь, что он меня обманет, как всех других, понимаешь? Я боюсь приближаться к нему, я боюсь… что не смогу потом… что полюблю его, а потом окажусь всего лишь куклой, которую он мастерски использовал… Я боюсь… его любить, вообще любить…
Наконец-то Саша призналась в этом, и в первую очередь самой себе.
- Что же ты, Сашенька, нельзя любви бояться! Это самое высокое чувство, которое даётся не каждому, пойми, вовсе не нужно от любви бежать, коли князь испытывает к тебе те же чувства!
- А откуда ты знаешь?
- Скажу по секрету, когда я уходила из его дома, мне навстречу бежал лакей, так вот я услышала, что барин молодой будто на крыльях прилетел, весёлый, улыбается всё время, обещал слугам жалование повысить, чего не бывало с ним никогда…
Саша снова улыбнулась.
«Значит, он правда меня любит… А я… люблю ли я его? Я не знаю… Как же я боюсь, всё равно боюсь…»
Саша прижалась к Анне.
- Ну что ты, девочка моя, всё будет хорошо… - прошептала Анна.
И Саша поверила. Поверила в то, что всё обязательно будет хорошо, что она будет счастлива.
Отредактировано Кассандра (2020-08-06 01:48:29)