Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Объявление


Добро пожаловать на форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского!!! Регестрируйтесь!!! Приятного общения!!! Доступ в раздел "Наше творчество", начиная с августа 2008 года, теперь только для зарегестрированных участников!!!

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум шоу "Танцы на льду"

Переход на форум Анастасии Заворотнюк

Переход на форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ваши любимые фильмы

Сообщений 681 страница 684 из 684

681

8 ярких ролей многоликой Эммы Стоун, которая к 35 годам получила 2 «Оскара»

В 2024 году Эмма Стоун получила второй в своей карьере «Оскар» в номинации «лучшая актриса». Картина «Бедные-несчастные» в который раз доказала, настолько Эмма талантлива. Мы решили вспомнить самые яркие ее роли, просмотр которых поможет увидеть все грани ее актерских способностей.

Отличница плохого поведения

Главную героиню фильма зовут Олив. Она спокойная старшеклассница, хорошо учится и делает все, чтобы не сильно выделяться.

Как-то раз она сходила на свидание и рассказала об этом своей подруге Рианон. И тут в ее жизни начало все меняться. Рианон начала давить на Олив, и та сказала, что наконец-то лишилась невинности. Она соврала, и вскоре пожалеет о том, что сказала.

Подруга быстро разболтала, что Олив больше не девственница, и вся школа начала судачить об этом. В один день она из заучки превратилась почти что в падшую женщину.

Религиозная активистка Марианна Брайт узнает об инциденте, она шокирована этим и решает начать «спасать» Олив.

Но главная героиня решает идти по совсем иному пути. Свою внезапную популярность она решает использовать по полной. Олив затевает весьма своеобразный бизнес: она помогает всяким ботанам и школьным неудачникам поднять самооценку. Они ей платят, а Олив взамен рассказывает, что она с ними спала. Таким образом, девушкам эти парни уже не кажутся такими уж неудачниками. Но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля.

Прислуга

В 2011 году на экраны вышла драма, которая никого не оставит равнодушным.

Картина «Прислуга» переносит зрителя в 60-е годы прошлого века. Юная Скитер только выпустилась из университета и полна решимости стать настоящей писательницей. Но вот только ей с ее амбициями не повезло родиться в мире, которым управляют мужчины.

Она захочет написать о прислуге – чернокожих женщинах, которые с рождения живут в условиях сегрегации.
В картине будет рассказано несколько историй о сильных, но ущемленных темнокожих американках. Эйбилин, мудрая взрослая женщина, всю жизнь работает на белых, на ее счету 17 американцев, которых она вырастила и воспитала. Но в ее сердце живет большая боль, смерть единственного сына, и она больше ничего хорошего от этой жизни не ждет.

Вторую служанку зовут Минни. Она готовит лучше всех в городе, но о ее дерзком характере ходят легенд. Ее неумение держать язык за зубами уже не раз вредило ей, и она постоянно меняет работу. Она ничего не боится, и даже богатым белым леди лучше от нее подальше держаться.

Эйбилин и Минни не похожи на Скитер, но их объединяет одно: они недовольны существующими порядками и хотят все изменить, но получится ли у них?

Эта дурацкая любовь

В 2011 году американские кинокритики прозвали этот фильм лучшей романтической комедией года, и неспроста.

Романтическая комедия расскажет зрителю о том, какими бывают настоящие чувства, и как любовь может победить трудности.

В центре сюжета Коул Уивер, примерный семьянин, который доволен спокойной рутиной, в которой живет. Но как-то раз в его жизни все меняется: ему изменяет любимая жена. Эмили, которую он любит со школы, уходит к другому и хочет развестись.

Коул решает, что неполадки в личной жизни лучше всего запивать спиртным. Он отправляется в ближайший бар. Там он знакомится с ловеласом Джейкобом. Красавчик берется за ребрендинг своего нового знакомого, лепит из него нового Казанову. Попутно у самого Джейкоба начинают развиваться отношения, и он внезапно влюбляется в девушку, хотя это противоречит всем его принципам.

Ла‑Ла Ленд

Миа – начинающая актриса. Она ходит на прослушивания и мечтает о славе, в перерывах разнося напитки в кафе. Ее клиенты – люди, на месте которых она бы хотела оказаться, влиятельные кинозвезды.

Однажды Миа знакомится с Себастьяном – джазовым пианистом, для которого музыка настоящая страсть. Он талантлив, но без гроша в кармане, чтобы хоть как-то выжить, играет в грязных барах и на вечеринках.
Их объединяет мечта, и они влюбляются друг в друга.

Но когда к ним приходит успех, они сталкиваются с трудностями, к которым были не готовы. Их чувства под угрозой, ведь мечта, которая сбылась, изменила их.

Эмму Стоун и Райана Гослинга, которые сыграли главные роли, называют одной из самых красивых экранных пар, их тандем заставляет поверить в искренность чувств.

Маньяк

Увлекательный фантастический сериал «Маньяк» затрагивает тему поиска лекарства от всех бед. Ведь именно эта тема так волнует человека на протяжении веков. И один исследователь сумел создать такую панацею.

Ученый доктор Мантлрэй держит в секрете свое открытие, потому что испытания еще не проводились на живых людях. И он начинает поиск добровольцев.

Испытать новое лекарство желают самые разные люди, и добровольцев немало. Среди них встречаются очень разные люди, из разных слоев, разного достатка и интеллекта. И у каждого за плечами есть история и своя причина пройти испытание.

Врач обещает испытуемым, что они избавятся от проблем и недугов.

В список добровольцев входит Оуэн Милгрим – шизофреник, принадлежащий к очень богатому и влиятельному семейству. Его единственное желание – выздороветь, чтобы стать достойным продолжателем своего рода.

Еще одной испытуемой стала хрупкая блондинка Энни Мендсберг. У нее депрессия из-за травмирующих событий и отсутствие интереса к жизни. Она хочет жить полноценно, иметь душевное равновесие.

Но принесет ли им это сенсационное открытые то, чего они желали, и как на них повлияет исследование?

Добро пожаловать в Zомбилэнд

Зрителя переносят в пост-апокалиптический мир, который охвачен нашествием зомби. Меленькой группке людей удается сохранить свои жизни. Чтобы выжить, он ездят по США и вступают в бои с нежитью.

Среди выживших люди, которые в реальной жизни вряд ли бы стали дружить или даже общаться: бывший студент, который собирался ехать домой, две сестры, которые никому не доверяют, дерзкий путешественник, который любит убивать живых мертвецов и бывшая голливудская загримированная звезда.

Яркая группа совершенно разных людей объединяется, ведь вместе легче выжить, а их главная цель – найти место, где нет зомби. Другие выжившие распространили слух, что живых мертвецов нет в парке «Дикие приключения», и команда решает ехать туда.

Фаворитка

События фильма развиваются в XVIII веке, во время войны между Францией и Англией. На троне Англии восседает Анна, уже пожилая болезненная королева. Но на самом деле страной давно неофициально управляет другой человек – ее близкая подруга и правая рука Сара Мальборо. Она самая влиятельная женщина в стране. Но ее власть возможна лишь потому что королева к ней благосклонна.

Но будет ли ее власть такой, если при дворе появится кто-то умнее и хитрее? Тот, кто понравится королеве Анне намного больше?

Однажды во дворце появляется новый человек – молодая девушка по имени Эбигейл, родственница леди Сары. Сначала юная девушка попадает на работу на кухню. Но очень быстро ее положение во дворце меняется.
Хваткая простачка находит лекарство для королевы, которая мучалась от подагры. Тогда ее «повышают» и она становится служанкой Сары. Новая фаворитка королевы хочет использовать такой шанс по максимуму.

Круэлла

История разворачивается в 60-е годы. Это яркий, необычный и революционный период. Главная героиня по имени Эстелла всегда была необычной девушкой, с самого детства. Особенно непросто было ей мириться с несправедливостью этого мира. За свои принципы и непростой характер девушку постоянно выгоняли из школ. И когда это снова случилось, она с мамой переехала в Лондон.

Потом в ходе несчастного случая ее мама умирает. Девочка едет в Лондон одна. Там Эстелла знакомится с двумя пареньками – мелкими мошенниками Хорасом и Джаспером.

Они станут настоящими друзьями. Пройдет десять лет, а они так и будут промышлять мелкими незаконными делами. Но даже в своей полной авантюризма жизни девушка не забыла свою давнюю мечту – стать известным дизайнером. И она решает, что время пришло. Хитростью и уловками ей удается попасть на работу в модный универмаг, и тут начинается веселье.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180324/59449/

0

682

5 самых ярких фильмов, снятых по пророческому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Трагедия, которая развернулась вечером 15 апреля 2019 года в Париже, кажется просто нереальной. Собор Парижской Богоматери простоял больше 850 лет, и огонь, который удалось потушить только утром 16 апреля, разрушил полностью крышу, шпиль и все внутреннее убранство здания, которое не успели вынести. Этот собор обрел особую известность благодаря роману Виктор Гюго. Позже этот роман экранизировали несколько раз, и мы хотим вспомнить самые яркие фильмы о Нотр-Даме.

Роман Виктора Гюго

Виктор Гюго писал свой роман, стараясь успеть в сжатые сроки, которыми его ограничивал издатель. На фоне шла революция, которая даже вынудила писателя переселиться и из-за которой он потерял тетрадь с черновиком романа. «Он закрыл на ключ свою комнату, чтобы не поддаться искушению выйти на улицу, и вошел в свой роман, как в тюрьму, вспоминала жена писателя Адель. — Отныне он покидал свой рабочий стол только для еды и сна». В первый раз роман «Собор Парижской Богоматери» был издан 16 марта 1831 года, и до декабря переиздавался еще семь раз — настолько была велика популярность этого произведения.

За ХХ век роман экранизировался 14 (!) раз. Первой экранизацией стал немой короткометражный фильм в далеком 1905 году. Его сняли Алис Ги-Блаше и Викторен Жассе и назвали его «Эсмеральда».

«Собор Парижской Богоматери» (1956)

Эту экранизацию снимал Жан Деланнуа, который к тому моменту уже был обладателем Гран-при Каннского фестиваля, так что ему удалось привлечь к съемкам самых известных на тот момент актеров. В роли Эсмеральды тогда выступила Джина Лоллобриджида, и именно она надолго (если не навсегда) станет воплощением «идеальной Эсмеральды» — с черными кудрявыми волосами, в ярко-красном платье, босая.

Режиссер решил немного изменить концовку произведения, и по сюжету фильма Эсмеральду убивают стрелой при штурме собора. Умирая, красавица говорит «Жизнь прекрасна» (фр. «C’est beau, la vie»).

«Горбун из Нотр-Дама» (1982)

В этой экранизации трудно узнать Энтони Хопкинса из-за сильного грима (именно Хопкинс играет Квазимодо), но критики по достоинству оценили его игру. Этот фильм был номинирован на Эмми, несмотря на то, что картина была сняла в рамках программы-антологии «Зал славы Hallmark». В этой экранизации также была существенно изменена концовка — Эсмеральда не только выживает, но и уезжает вместе с поэтом Гренгуаром, в то время как Квазимодо убивает своего названного отца, пронзая его крюком, а потом бросается с крыши Нотр-Дама.

«Горбун из Нотр-Дама», мультфильм (1996)

Если за дело берется Дисней, то, безусловно, ожидать трагедии в финале не стоит. В этой мультипликационной версии известного романа все (кроме Фролло) выжили и так или иначе остались довольными своей судьбой — Феб и Эсмеральда становятся счастливой парой, и Эсмеральда помогает Квазимодо перестать прятаться и наконец выйти из церкви.

«Горбун из Нотр-Дама» (1997)

В этом фильме в главной роли снялся Мэнди Патинкин и Сальма Хайек. Этот фильм вышел через год после диснеевского мультфильма, который стал мега-успешен. Собственно, продюссеры так и планировали снять полнометражный фильм с актерами, и актеров подбирали по принципу «похож ли на героя из мультфильма». Увы, такой же славы этому фильму не досталось, но актеры в нем и правда играют очень хорошо. В этом фильме тоже своеобразный «хэппи-энд» — несмотря на то, что горбун умирает, но умирает «от любви», а Эсмеральда и Грунгуар женятся в Нотр-Даме.

«Нотр-Дам де Пари», мюзикл (1998)

Именно этот мюзикл, запись которого вышла на DVD, стала самой яркой экранизацией знаменитого романа. Композитором выступил Риккардо Коччанте, автором либретто — Люк Пламондон. Песни из этого мюзикла стали настолько известными, что главный хит «Belle» был признан лучшей песней пятидесятилетия. Эту песню исполяют главные герои мюзикла (Гару, Даниэль Лавуа и Патрик Фьори), и позже ее перевели и на другие языки, в том числе и на русский.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160419/42850/

Загадки «Собора Парижской Богоматери» и детали, о которых читатели часто забывают

"Собор Парижской Богоматери” - не просто одно из самых известных произведений французской классической литературы. Это, например, первый исторический роман в своей стране. А ещё - источник вдохновения для создателей 14 фильмов, 1 мультфильма, 2 опер, балета и мюзикла. Многие россияне знакомы с сюжетом романа, но даже те, кто прочитал его когда-то взахлёб, не обращают внимания или не вспоминают некоторых интересных деталей.

Кое-чего в романе точно нет, хотя многим кажется, что есть

Эсмеральда для многих читателей - цыганка, хотя в книге ясно сказано, что она - француженка, украденная в детстве. Современному человеку кажется, что это неважно, ведь в таком случае девушка была воспитана, как цыганка. Но в начале девятнадцатого века в Европе верили во врождённые качества, в том числе присущие разным расам и народам. Так что для Гюго была прямая связь между тем, как благородно ведёт себя Эсмеральда, и тем фактом, что она - француженка по крови.

“Собор Парижской Богоматери” часто называют романом о любви. Но на деле, если почитать внимательно, на любовь оказываются способны немногие персонажи. Собственно, Эсмеральда и Квазимодо. Все остальные мужчины, окружающие Эсмеральду, думают лишь о своих плотских желаниях. Даже спасённый ею от виселицы поэт, вместо того, чтобы просто по-человечески испытать благодарность к девушке, немедленно пытается “вступить в супружеские права”. По счастью, насильник из него никакой.

То, чем одержим Фролло, имеет мало общего с любовью, хотя у нас и принято воспевать подобную мрачную страсть. С Фебом тоже всё понятно. Он вообще вряд ли когда-либо в жизни любил. К Флёр-де-Лис он не испытывает ни капли нежности и в какой-то момент от скуки подумывает её изнасиловать, но она, угадав его мысли, выбегает из комнаты на балкон, где они оба будут видны.

По сути, Эсмеральда замучена и убита из-за чужой похоти, просто сломана, как странная игрушка, которая почему-то не захотела участвовать в игре.

Не все помнят, откуда у Фролло появился Квазимодо. Изначально мальчика-горбуна подкинули матери Эсмеральды взамен украденной девочки. Затем женщина сама подкинула его к собору. Судя по тому, что Квазимодо рыж, цыгане и его когда-то, по задумке автора, украли или подобрали - в деревнях Европы часто выносили умирать вон из деревни детей, рождённых с инвалидностью. Если обратиться к другому роману Гюго, “Человек, который смеётся”, можно заподозрить, что мальчика хотели научить каким-то простым трюкам или танцу, чтобы он смешил выступлениями публику. В Средние Века (и даже во времена Гюго) это было, может быть, лучшей долей для ребёнка-инвалида, если вспомнить, скольких просто оставляли умирать.

Нет ни одного намёка, почему в итоге цыгане подкинули малыша в чужую детскую кровать. Это навсегда останется загадкой.

Фролло воспитывает Квазимодо не просто из человеколюбия, а для того, чтобы своей добротой к инвалиду выслужить у Бога прощение непутёвому младшему брату, студенту и безобразнику.

Обычай, по которому цыгане женятся на столько лет, на сколько частей разлетится кувшин на их свадьбе, на самом деле вряд ли когда-либо существовал. Ещё в Византии цыгане уже были христианами и венчались (или сочетались браком перед лицом общины) на всю жизнь.

Цыгане в сюжете романа

Как известно, Гюго написал свой роман, чтобы привлечь внимание французов к исторической ценности собора Нотр-Дам. Почти невозможно сейчас это представить, но его собирались снести либо, на крайний случай, модернизировать. Гюго, большой поклонник архитектуры и истории Парижа, решил заставить читателей полюбить собор так, как он сам его любит. И сел за книгу.

Почему же он выбрал в качестве времени событий конец пятнадцатого века? Почему не описал, например, историю создания собора?

Дело в том, что в девятнадцатом веке у европейцев начало меняться отношение к малым народам от утилитарного к гуманистскому. К сожалению, это мало касалось политики правительств, но теперь за коренными жителями колоний, например, признавались собственные культура и право на гордость своей историей. Повлиял поворот и на отношение европейцев к цыганам. Если в той же Франции антицыганские законы, принятые в Средние Века и позже, исполнялись так рьяно, что все местные цыгане оказались уничтожены, то теперь приезжающие из Испании, Италии, Венгрии, Богемии цыгане вызывали скорее любопытство. На фермах цыган стали нанимать на сезонные работы, католические пасторы вспомнили, что даже инквизиция считала цыган добрыми христианами, и отдельные барышни и барыни пытались толковать с цыганками о нравственности.

Если оглянуться на историю, то все самые знаменитые литературные произведения о цыганах созданы именно в девятнадцатом веке: и “Собор Парижской Богоматери”, и “Цыганы” Пушкина, и “Кармен” Мериме. Их стали активно рисовать, использовать как образ в песнях и поэзии. Цыгане казались европейцам людьми, как-то особенно близкими к природе и полными её изначальной силы.

Так что привлечь цыган в сюжет было практически беспроигрышным способом заинтересовать публику. И Гюго изо всей истории Средних Веков выбрал момент, когда цыгане только появились в Европе, бежав от захватывающих Византию осман. Шествие табора с герцогом во главе списано им из летописей. Надо сказать, до сих пор неясно, кто были люди, которые звали себя цыганскими герцогами. Они знали много языков и обладали манерами придворного уровня. Это вполне могли быть представители византийской знати, но как им удалось возглавлять цыган? Загадка.

Кое в чём Гюго ошибся. Цыгане в то время не имели тесных контактов с французским криминальным миром и останавливались не во Дворе Чудес, а за воротами города, в поле. Так было удобнее разбивать лагерь, а особо скрываться до принятия повсеместных законов против бродяг и кочевников цыганам было незачем. Наоборот, в их интересах было привлекать любопытство публики: они ведь зарабатывали представлениями. В том числе, как героиня Гюго, с дрессированными животными.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160318/38241/
Текст: Лилит Мазикина

0

683

10 зарубежных фильмов, за билетами на которые в СССР выстраивались в очередь

В советское время жители огромной страны часто посещали кинотеатры. Стоимость билетов была очень низкой, а телевидение не так часто радовало показом хороших фильмов. Зато в кинотеатре нередко демонстрировались неплохие отечественные и зарубежные картины. Многие из них и сегодня не утратили своей популярности. Сегодня в нашей подборке лучшие зарубежные фильмы, которые стали лидерами советского кинопроката.

«Есения», 1971 год

Мексиканская мелодрама Альфреда Б. Кревенны побила все рекорды по посещаемости в СССР, оставив позади даже несомненного отечественного фильма-лидера «Пираты ХХ века». Всего «Есению» в Советском Союзе посмотрели 91,4 миллиона человек. Трогательная история любви девушки Есении, волей судьбы оказавшейся в цыганском таборе, настолько полюбилась зрителю, что некоторые особо впечатлительные поклонники мексиканской мелодрамы даже стали называть дочерей именем главной героини.

«Великолепная семёрка», 1960 год

Режиссёр Джон Стерджес превратил философскую драму Акиры Куросавы в самый настоящий вестерн. В советском кинопрокате картину посмотрели 67 миллионов человек. Это история о семерых смельчаках, которые взялись защищать самую обычную американскую деревню от набегов бандитов. В результате в живых осталось только трое защитников. В США «Великолепную семёрку» признали культурно, исторически и социально значимым и внесли в Национальный реестр фильмов страны.

«Золото Маккенны», 1969 год

Классический вестерн, снятый режиссёром Джей Ли Томпсоном, впервые был показан на Московском кинофестивале в 1973 году, а уже в 1974 вышел на экраны страны. Легенда о золотом каньоне, поиски золота апачей, схватки с бандитами, красивые съёмки и потрясающая игра актёров, всё это работало на популярность фильма, который в СССР посмотрели 63 миллиона человек.

«Спартак», 1960 год

Ещё один американский фильм пользовался небывалым успехом у советского зрителя. Историю о восстании под предводительством раба посмотрели 63 миллиона советских зрителей. Кинокритики в США не выразили особых восторгов в адрес фильма, а сценарий и игру актёров попросту сочли слабыми. В 1991 году фильм Стэнли Кубрика восстановили и, неожиданно для всех, «Спартак» стал одним из самых популярных фильмов того времени, даже получил четыре «Оскара» и «Золотой глобус».

«Белое платье», 1973 год

Мелодраму, снятую египетскими кинематографистами, посмотрел 61 миллион зрителей в Советском Союзе. История о трагической любви, разлуке матери и дочери, счастливо воссоединяющихся в конце картины, была трогательной и романтичной, а потому просто не могла не понравиться зрителям, а особенно зрительницам в СССР.

«Четыре мушкетёра Шарло», 1974 год

Французская комедия по мотивам романа Дюма повествовала, большей частью, не о самих мушкетёрах, а об их преданных слугах. Именно они помогали своим хозяевам выходить победителями из любых передряг. Фильм, который вышел в советский кинопрокат под называнием «Четыре мушкетёра», посмотрели 56,6 миллионов зрителей.

«Укрощение строптивого», 1980 год

Итальянская комедия, в которой главные роли сыграли Адриано Челентано и Орнелла Мути, стала настоящим хитом кинопроката. Только в кинотеатрах её посмотрели 56 миллионов человек. Советскому зрителю показывали несколько урезанный вариант, в котором убрали наиболее пикантные сцены. Некоторым счастливчикам удавалось достать видеоплёнку с полной версией фильма, правда, в одноголосом переводе.

«Виннету — сын Инчу-Чуна», 1963 год

Советские зрители увидели экранизацию романа Карла Мая лишь через 12 лет после мировой премьеры. Вестерн о борьбе апачей посмотрели 56 миллионов человек. Особой популярностью фильм пользовался у мальчишек разных возрастов, которые близко к сердцу принимали поражения апачей и люто ненавидели их врагов.

«Зорро», 1975 год

Ален Делон, сыгравший роль Диего де ла Вега, и до выхода на экраны «Зорро» уже был очень популярен. В Советском Союзе у актёра были миллионы поклонниц, поэтому каждый фильм с его участием неизменно собирал полные залы в кинотеатрах страны. «Зорро» посмотрели 55,3 миллиона человек. История о незнакомце, который вершит справедливость, наказывает преступников и помогает слабым, была просто обречена на успех.

«Синьор Робинзон», 1976 год

Итальянская комедия о приключениях текстильного магната, попавшего на необитаемый остров, на советские экраны вышла в 1979 году и сразу же стала одним из лидеров проката: его посмотрели 52,1 миллионов зрителей. Главный герой, которого сыграл Паоло Вилладжо, был очарователен. Его попытки завладеть сердцем аборигенки выглядели настолько комичными, что в зрительном зале в кинотеатре было не расслышать слов из-за хохота зрителей.

В нашу подборку намеренно не были включены индийские фильмы, популярность которых в Советском Союзе трудно переоценить. Некоторые просматривались по нескольку раз подряд в кинотеатре, хотя сюжет и реплики героев уже знали наизусть. Непривычная музыка, яркие костюмы, множество песен и танцев буквально завораживали советского зрителя. Далеко не каждый отечественный фильм мог похвастаться таким успехом, как, к примеру, «Танцор диско» или «Зита и Гита».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160619/43410/

0

684

10 любовных историй Болливуда, над которыми рыдали в СССР

В Советском Союзе индийские фильмы неизменно пользовались популярностью и обеспечивали достаточно большие кассовые сборы. Некоторые фильмы просматривались по нескольку раз подряд в кинотеатре, хотя сюжет и реплики героев уже знали наизусть. Непривычная музыка, яркие костюмы, множество песен и танцев буквально завораживали советского зрителя. Далеко не каждый отечественный фильм мог похвастаться таким успехом, как, к примеру, «Танцор диско» или «Зита и Гита».

«Танцор диско»

История об уличном певце Аниле, его пути к славе и любви к дочери кровного врага вышла на экраны летом 1984 года и мгновенно завоевала сердца советских зрителей. Митхун Чакраборти, сыгравший главную роль, стал любимцем миллионов женщин, а песни из фильма стали настоящими хитами. Правда, в советский прокат «Танцор диско» вышел в укороченном варианте. Для отечественных кинотеатров несколько укоротили танцевальные отрывки, а одну из сцен просто вырезали. На сюжет и популярность фильма это никоим образом не повлияло, в кинотеатрах картину посмотрели более 60 миллионов зрителей.

«Бродяга»

Советские зрители смогли увидеть фильм Раджа Капура в 1954 году через три года после премьеры картины в Индии. Популярность «Бродяги» была столь высока, что ещё четырежды его снова выпускали в советский прокат: в 1959, 1965, 1977 и 1985 годах. Художественная ценность фильма была высоко оценена не только в Советском Союзе. Фильм номинировался на Гран-При Каннского кинофестиваля и стал самым кассовым фильмом за всю многолетнюю историю Болливуда.

«Жажда мести»

Индийская мелодрама о богатой вдове Арти завоевала множество наград в Индии и стала одной из любимых индийских картин в Советском Союзе. Исполнительницу главной роли актрису Рекха на русском языке озвучила Ольга Остроумова, что лишь добавило очарования фильму. Наивная и доверчивая Арти Саксена, лишь чудом избежавшая смерти, в конце картины смогла жестоко отомстить своему обидчику: он погибает так, как когда-то хотел убить героиню.

«Зита и Гита»

Душераздирающая история о разлучённых в детстве сестрах-близнецах была одновременно веселой и грустной. Зрители сопереживали Зите, которая после смерти родителей вынуждена была делать всю чёрную работу в доме, сочувствовали Гите, устраивающей вместе с друзьями цирковые представления. И следили за любовными историями обеих сестёр, поменявшихся местами. В результате обе девушки обрели своё счастье. Картина пользовалась огромной популярностью у советских зрителей. В кинотеатрах СССР её посмотрело более 55 миллионов человек.

«Месть и закон»

Этот индийский фильм был настолько популярен в СССР, что не сходил с экранов на протяжении нескольких лет. Впрочем, в Бомбее, в кинотеатре «Минерва» «Месть и закон» показывали без перерывов больше пяти лет. В фильме снимались лучшие индийские актёры, герои в их исполнении были очень достоверны и близки зрителям. Историю честного и смелого полицейского инспектора Тхакура зрители смотрели снова и снова, каждый раз сопереживая герою и всем жителям посёлка, которых третировали жестокие преступники.

«Неприкасаемая»

Над перипетиями судьбы бедной девочки Суджаты, удочерённой высокопоставленными приёмными родителями, рыдала вся женская часть населения Советского Союза. Нелюбовь приёмной матери, робкая борьба за право быть счастливой, трогательные романтичные сцены: зрители плакали и смеялись вместе с главной героиней и радовались победе добра над злом в финале.

«Клятвы и обещания»

В 1978 году фильм стал самым популярным среди картин иностранного производства, демонстрируемых в СССР. «Клятвы и обещания», в общем-то был похож на другие индийские картины: много музыки, танцев, встреча двойников, прекрасная девушка, ради которой герой готов свернуть горы и изменить всю свою жизнь. Вместе с тем в картине присутствовала ещё и некая детективная линия, связанная с драгоценными камнями.

«Люби и верь»

История талантливого певца Рави, который отправляется покорять большой город, и его придуманной жены, внезапно появившейся на пороге арендованной ним квартиры, увлекала с первых же кадров. Потрясающе красивые актёры, колоритные сцены танцев и драк, похожих на ритуальное действо, всё это не могло оставить зрителя равнодушным.

«Бобби»

Среди фильмов 1970-х годов «Бобби» по кассовым сборам уступил лишь картине «Месть и закон». Юные влюблённые готовы на любые жертвы ради своего первого и светлого чувства. Конечно, любовь помогла Раджи и Бобби преодолеть все преграды, а чудесный финал оставлял от фильма радостное и лёгкое послевкусие.

«Сокровища древнего храма»

Драматическая история борьбы за наследство Сингхов в индийском прокате с треском провалилась, а вот советскими зрителями была воспринята весьма благосклонно. Поиски сокровищ, извечная борьба с человеческими пороками и традиционная победа добра над злом. Этот индийский фильм похож на многие другие произведения киноиндустрии Индии и в то же время неуловимо от них отличается.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240419/42912/

0