Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Квесты

Сообщений 181 страница 200 из 637

181

Нэнси Дрю: Последний поезд в Лунное ущелье
Поезд в никуда
Нам слава голову пьянит, когда мы гонимся за нею.
(Георгий Александров)
История, рассказанная в очередной, уже тринадцатой по счёту игре по мотивам приключений девушки-детектива Нэнси Дрю (Nancy Drew) переносит игрока во времена золотой лихорадки в США в конце девятнадцатого века. Экстравагантный миллионер - Джек Хёрли (Jake Hurley), путешествующий по стране на личном поезде в компании молодой красавицы-жены, поддавшись всеобщей истерии, мечтает отыскать несметные сокровища в испепелённых солнцем, изъеденных ветрами и водой многочисленных каньонах штата Колорадо.
Во время одной из таких поездок жена Джека, Камилла (Camille) внезапно умирает прямо в поезде. Обезумевший от горя Хёрли вместо того, чтобы оставить свои поиски, напротив пускается во все тяжкие ради исполнения своей заветной мечты. Вместе со своим верным машинистом Джек колесит по Колорадо, где за ним закрепляется слава человека, нашедшего баснословные сокровища, но при этом немного тронувшегося умом после смерти жены, дух которой, по его словам, по-прежнему путешествует с ним на поезде.
Вскоре исчезает и сам миллионер, да не один, а вместе с поездом и машинистом. И если последние два были найдены в каньоне Голубая луна - поезд разбитым, а машинист мёртвым, то судьба Джека Хёрли оставалась невыясненной вплоть до сегодняшнего дня, когда молодая и взбалмошная дочка миллионера - Лори Джирард (Lori Girard) решила устроить на борту отреставрированного паровоза вечеринку, куда приглашены и вы вместе с Нэнси.
Охотники за привидениями
Лори собрала на свою вечеринку необычную компанию - трёх частных детективов, одного полицейского, писательницу любовных романов и охотника за привидениями. Но эта разношёрстная тусовка лишь на первый взгляд кажется странной. На самом деле предприимчивая Лори решила возглавить экспедицию по поиску шахт Хёрли, в которых, если верить современникам, должны были находиться самые богатые в штате золотоносные жилы и алмазные россыпи. А так как сама мисс Джирард никогда не отличалась остротой ума, то она пригласила тех, кто по её мнению мог бы не только расшифровать завещание Хёрли, но и найти шахты с сокровищами.
Кроме Нэнси в игре принимают участие "ребята Харди" (Hardy boys) - Джо (Joe) и Фрэнк (Frank), с которыми нашу героиню объединяет не только общее дело, но и компания Simon & Schuster, владеющая правами на оба брэнда - "Нэнси Дрю" и "ребят Харди".
Братья Харди - ровесники Нэнси, и своим поведением напоминают Бэсс (Bess) и Джордж Марвин (George Marvin) - двух лучших подруг и помощниц детектива в юбке, оставшихся и в этот раз за кадром, и присутствующих в игре лишь в виде телефонных голосов. В очередной, тринадцатый раз, разработчики нашли для этого отговорку - вместо того, чтобы помогать Нэнси, как они это делали в книгах, девушки заняты таким "увлекательным" занятием, как покраска стен в комнате Бэсс.
К счастью, в отличие от предыдущей игры - "Тайны старинных часов", где за всё время лично вы могли пообщаться лишь с тремя персонажами, в этот раз вас ждёт встреча с семью героями, а действие игры не ограничится лишь поездом, но и пройдёт на открытом воздухе.
Напряги извилины...е
По сложившейся традиции, чтобы успешно завершить расследование, вам придётся решить множество небольших загадок и головоломок разной степени сложности. На этот раз лейтмотивом станут такие области человеческих познаний, как неорганическая химия, драгоценные камни, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, приготовление гамбургеров и вышивание крестиком.
По окончанию игры, по замыслу разработчиков, стремящихся обогатить багаж знаний своих клиентов, каждый игрок сможет написать химические формулы меди, свинца и золота, а также назубок будет знать псевдоним Марка Твена и дату гибели президента Линкольна.
Помимо перечисленных выше загадок вас ждут: танцевальные па, игра на фортепиано, сортировка конфет, несколько азартных настольных игр, множество головоломок, задание на логику и знакомство с коллекцией старинных кукол.
Большим подспорьем при решении пазллов должна стать встроенная в мобильный телефон камера, позволяющая делать снимки абсолютно любой информации, в том числе и подсказок. Отныне покончено с записью подсказок на лист бумаги: используй фотоаппарат - сохранишь дерево!
Ложка дёгтя
Любите ли вы загадки, в которых надо соединять водопроводные трубы? Даже если сварка труб является вашим хобби, то всё равно четыре загадки с трубами в рамках одной игры - это явный перебор. Другим излишеством серий игр о Нэнси является бесконечная стряпня: то пироги она печёт, то печенье, то многослойные бутерброды, вот и на этот раз вам придётся заняться приготовлением гамбургеров, да не одного, а целых пяти по разным и не совсем понятным для европейца рецептам.
К сожалению, в игре в очередной раз не был использован приём со сменой дня и ночи, которым так прославилось "Проклятье поместья "Зловещий торфяник". В итоге события в игре не привязаны ко времени, и первая половина повествования проходит в условиях вечной полярной ночи, а персонажи круглосуточно работают и постоянно находятся там, где вы их оставили, причём в тех же позах и за тем же занятием.
В основной своей массе задания стали проще, хотя и разнообразнее. Возможно, делая головоломки более простыми, разработчики пытались привлечь внимание юной аудитории, но с другой стороны у серии достаточно много поклонников среди довольно опытных игроков, которым несолидно в миллион сто первый раз решать набившую оскомину задачку о паромщике, коте, собаке и гусе.
Графика и музыка
Впервые после самой первой части приключений о Нэнси, игра занимает два диска вместо привычного одного, а технические требования к компьютеру стали более серьёзными. Между тем с первого взгляда вы вряд ли сможете найти заметные улучшения в графике. По-прежнему максимальное допустимое разрешение монитора в игре - 640х480, а модели как были псевдотрёхмерными, так и остались. Всё же, к чести разработчиков нельзя не отметить, что присутствует определённый прогресс в исполнении мимики и движений персонажей. В отличие от "Тайны старинных часов", где людей едва ли можно было отличить от неуклюжих манекенов, в этот раз все персонажи наделены индивидуальным характером и уникальной мимикой.

Музыкальное оформление игры сделано на голову выше графического. Закадровая музыка ненавязчива и в тоже время уместна, голоса героев, равно как и текст диалогов, оставляют приятное ощущение хорошо продуманной и законченной работы.

0

182

Нэнси Дрю: Секрет старинных часов
Нэнси Дрю: Эпизод первый
Завещание - это денежный перевод с того света.
Народное творчество
Ровно 75 назад, теперь уже в далёком 1930 году в свет вышла первая книга о приключениях, пожалуй, самой знаменитой девушки-детектива - Нэнси Дрю (Nancy Drew), получившая название "Тайна старинных часов" ("Secret of the Old Clock"). В честь юбилея компания Her Interactive, занимающаяся разработкой игр для "девочек, которые не боятся мышей" решила перенести действие первой книги в виртуальный мир, выпустив одноимённое приключение, ставшее уже двенадцатой игрой по мотивам произведений Кэролайн Кин (Carolyn Keene).
Великая депрессия
На этот раз разработчики остались верны первоисточнику и не стали посылать Нэнси самолётом через океан, предварительно подсунув ей в багаж мобильный телефон (его заменили старинным телефонным автоматом) и ноутбук (эту роль исполняет обыкновенный блокнот с ручкой). Во времена мисс Дрю, а это тридцатые годы прошлого столетия, понятное дело, не было ни мобильников, ни компьютеров, а родина Нэнси переживала период, известный в истории США как "Великая депрессия". К чести отца Нэнси, известного юриста Карсона Дрю (Carson Drew), надо сказать, что не все поддались отчаянию и пустили дела на самотёк, списав собственную несостоятельность на "тяжёлые времена". Благодаря заботам отца, Нэнси не только не почувствовала, что такое жизнь с туго затянутым поясом на единственном платье, но и стала счастливой обладательницей автомобиля, являвшегося в те времена предметом роскоши и никак не простым средством передвижения.
Колеся по стране на новеньком авто, юная мисс Дрю решает посетить небольшой тихий американский городишко - Титусвиль (Titusville), где живёт Эмили Крэндел (Emily Crandall) - подруга её подруги (ох, как всё запутано), у которой недавно умерла мать, оставившая дочери в наследство "Сиреневый отель" (Lilac Inn).
С одной стороны, вроде бы надо радоваться наследству, но так как наследнице всего семнадцать и она несовершеннолетняя, то управление делами отеля - для неё непосильная задача, справиться с которой ей помогает опекунша, бывшая лучшей подругой усопшей. В довершении всех несчастий, в отеле начинают происходить странные вещи - так, например, Эмили клянётся, что слышит чьи-то голоса; картина на стене в комнате девушки сама по себе двигается из стороны в сторону; кухня сгорает во время пожара, а драгоценности бывшей владелицы гостиницы пропадают прямо из-под носа её дочери.
Видя плачевное состояние Эмили, Нэнси решает помочь девушке разобраться в происходящей вокруг отеля чертовщине. Именно с этого необдуманного порыва начинается не только игра, но и вся карьера "детектива в юбке".
Это я, Нэнси Дрю, принесла заметку про вашего мальчика...
Прежде всего, хотелось бы отметить несколько новшеств, ожидающих вас в "Тайне старинных часов". Во-первых, как вы уже знаете, у Нэнси появилась машина, и в этот раз вам не придётся путешествовать по карте на лодке, лошадке или на своих двоих. Перемещения по Титусвилю осуществляются путём управления маленькой моделью автомобиля Нэнси по карте городка, причём на дорогах вас поджидают различные неприятности в виде колдобин, луж, масляных пятен и даже заблудившихся бурёнок. Встреча с неприятностями обычно заканчивается спущенной шиной, которую придётся не только собственноручно заменить, но и затем посетить автосервис, где вам починят запаску, но не за красивые глаза, а за целых два доллара, что по тем временам просто огромная сумма.
Раз уж речь зашла о деньгах, то надо сказать, что второе новшество - это наличие денег, которые можно не только тратить, но и зарабатывать, развозя телеграммы по указанным адресам. Одна удачно доставленная телеграмма пополнит ваш бюджет на 25 центов, которые затем вы всегда сможете потратить на заправку (бензобак у машины не бездонный), замену запасного колеса, покупку необходимых товаров и оплату услуг. Кроме того, развоз телеграмм - это замечательный способ не только освоить управление машиной, но и изучить карту Титусвиля, чтобы затем с лёгкостью выполнить одно из заданий.
Загадки и отгадки
В игре множество традиционных загадок, таких как: "собери мозаику", "почини механизм", "разложи по полочкам предметы" и так далее. Из относительно новых заданий можно отметить: игру в домино (вот где пригодилось советское детство) и в гольф. И если с домино всё более или менее понятно и знакомо, то для игры в гольф отведено целое поле, состоящее из девяти лунок! В зависимости от выбранного уровня сложности вашей задачей будет одолеть все пять лужаек либо за 30, либо за 20 ударов. Сделать это несложно и даже интересно, тем более что поля для гольфа у разработчиков получились яркими и привлекательными.
Кроме игры в гольф вас ждут: рыбалка, любительское радио, викторины и задания на внимательность.
Самые сложные загадки по-прежнему связаны с тонкостями английского языка и без знаний на уровне курса хотя бы средней школы справиться со многими заданиями вам вряд ли удастся.

0

183

Нэнси Дрю: Тайна ранчо теней
Вот будет лето, поедем на ранчо...

"Не забудь полить помидоры,
не забудь полить помидоры,
не забудь полить помидоры..."
("Дачники", группа "Ленинград")

Нэнси Дрю появилась на свет в 1929 году, став героиней первого романа о девушке-детективе - "The Secret of the Old Clock" ("Тайна старинных часов"). "Мама" Нэнси - писательница Милдред Вирт (Mildred A. Wirt), скрывавшаяся под псевдонимом Кэролайн Кин (Carolyn Keene), подгадала не только с героиней, но и со временем её появления (за 9 лет до этого женщины получили избирательное право), что повлекло за собой любовь прекрасной половины читательской аудитории к новорождённой. В нынешнем году Нэнси Дрю (Nancy Drew) исполняется 75! Поздравить юбиляршу спешат многие, так, например, в США была возобновлена публикация новых историй о смышлёной девушке, а специализирующаяся на играх для девочек и девушек компания Her Interactive преподнесла подарок в виде уже десятой по счёту виртуальной истории о Нэнси Дрю - "Nancy Drew: The Secret of Shadow Ranch" ("Нэнси Дрю: Тайна призрака ранчо").
Светящаяся лошадь
История, лёгшая в основу сценария игры, была написана в 1931 году и подарила Нэнси двух подруг - Бесс Марвин (Bess Marvin) и Джордж Фейн (George Fayne), поэтому было бы разумным полагать, что мы, наконец, встретим девушек, с которыми до этого мисс Дрю общалась исключительно на расстоянии. К сожалению, разработчики из Her Interactive видимо не посчитали десятую часть игры столь значимым событием и отложили личную встречу с Бесс и Джордж на неопределённое время. Хотя нельзя не отметить тот факт, что на этот раз Нэнси была практически в двух шагах от своих подруг. Присутствие последних ощущалось сильнее, чем в предыдущих играх, а несколько загадок были решены только благодаря увлёкшейся модой XIX-го века Джордж.
По старинной традиции, приключения Нэнси, а лучше сказать - злоключения, начинаются, едва она переступает порог того места, где планирует отдохнуть. На этот раз не повезло небольшому ранчо дяди и тёти подруг Нэнси, затерянному на бескрайних просторах штата Аризона. По прибытии девушка узнаёт о необычных событиях, происходящих на ранчо, которые все связывают с появлением призрака лошади повешенного в 1883 году грабителя банков Дирка Валентайна (Dirk Valentine). Светящаяся в темноте лошадь взяла обыкновение появляться на ранчо, наводя страх на обитателей и становясь косвенной причиной несчастных случаев и актов саботажа: то водопровод прорвёт, то сорвёт высоковольтные провода, а после последнего пришествия призрака владелец - мистер Райли был укушен непонятно откуда взявшейся гремучей змеёй.
В отсутствии попавшего в больницу хозяина ранчо, Нэнси берётся за расследование, в котором вам придётся сыграть далеко не последнюю роль.
Лошадки, незрелые помидоры и пирог на день рождения
Так как события разворачиваются на ранчо, то хотите вы этого или нет, но вам придётся помогать по хозяйству. Да, вы не ослышались, кормёжка кур, чистка авгиев конюшен, сбор фасоли и поливка помидоров торжественно возлагается на ваши хрупкие плечи. За три дня, что Нэнси проведёт на ранчо, ей едва ли удастся перевести дух и осмотреться по сторонам. Обитатели фермы, словно сговорившись, завалят бедную девушку работой: то овощи для обеда собрать, то воды натаскать, при этом надо не забыть о пироге для именинника, прохудившейся корзинке для яиц, некормленых лошадях, новой сетке для курятника, да и дрова бы неплохо нарубить. А если добавить сюда расследование, которое никак не хочет продвигаться без вашего участия, то жизнь на ранчо довольно быстро превратится в испытание на прочность.
Не совсем детективные заботы едва ли могут быть скрашены возможностью перемещаться по штату верхом. Если вы любите лошадей, и у вас загораются глаза при упоминании таких слов, как "уздечка", "стремя" и "галоп", то вас ждёт разочарование. Во-первых, обещанное путешествие верхом выглядит как постепенная смена картинки от первого лица, хотя и с характерным для процесса стуком копыт; во-вторых, единственное задание, где могли бы понадобиться специальные познания решается простым перебором ответов и не представляет сложности даже для тех, кто не только никогда не видел живую лошадь, но и не знает ни слова по-английски.
Помимо связанных с лошадьми заданий, вам трижды придётся наведаться в огород, для того чтобы собрать созревший урожай. В первый раз это интересно, особенно, если большую часть жизни вы были уверены, что бананы растут на деревьях, а булки - в магазинах, но во второй и тем более в третий раз повторение пройденного утомляет и даже раздражает, так как тормозит расследование.
Кроме овощных забав, вам придётся испечь пирог. Казалось бы, что может быть проще, тем более что рецепт перед глазами, но едва ли кто справился с ним с первого раза, а ведь каждая новая попытка это череда механических движений: "два кусочка масла, семь ложек сахара..." и так далее, и так далее. По окончанию задания, вам, наверняка, ещё долго не захочется пирога, особенно украшенного цветами.
Мы свой, мы новый интерфейс построим...
В десятой части, как и было обещано ранее, разработчики, наконец, решились изменить привычный интерфейс игры. В итоге, следуя любимой русской присказке - "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Мне уже давно не приходилось видеть настолько неудобный и громоздкий инвентарь, в котором отсутствуют названия предметов, а обучение манипуляции с двумя вещами, например, процесс открытия медальона ключом, можно сравнить разве что с китайской грамотой.
Стараясь идти в ногу со временем, разработчики отняли у девушки "устаревший", на их взгляд, ноутбук, заменив его мобильным телефоном с доступом в Интернет и к электронной почте. Но, то ли в свои далеко не девичьи годы Нэнси не столь быстро обучается новым технологиям, то ли разработчики переоценили преимущества телефона перед компьютером, только в пустыне штата Аризона новомодная игрушка большую часть времени абсолютно бесполезна - то сети нет, то связи, то спутник зашёл за тучку (шутка).
Когда же связь есть и Интернет работает, то на сцене появляется ещё одно новшество - поисковой портал, по сравнению с которым меркнут все недостатки существующих поисковых машин. Ещё неизвестно, на что вы потратите больше времени, на поиск информации или на её прочтение, пусть даже и с помощью англо-русского словаря.
Графика и музыка
По-прежнему, псевдотрёхмерная статичная картинка, с множеством мелких деталей, создающих эффект присутствия. Движок игры очень стабильный, так что вы едва ли станете его жертвой. Переключение между игрой и рабочим столом проходит без последствий.
Видеоролики сделаны хорошо, но не блестяще, особенно это чувствуется на фоне последних игр, в которых используются возможности современных видеокарт по полной программе. В тоже время невысокие требования к компьютеру должны порадовать тех, кто по какой-либо причине не успел заполучить более мощную машину.
Звуковое оформление игры соответствует происходящему на экране, что не может не порадовать любителей кантри и ковбойских баллад. Голоса героев эмоциональны и хорошо передают настроение и характер говорящих, что несколько смягчает почти полное отсутствие мимики на лицах.

0

184

Чёрное зеркало (The Black Mirror)
What evil hides in the reflection of your soul
Черное Зеркало… Не думал, что когда-нибудь вернусь сюда. Родовое поместье Гордонов. Эти стены многое повидали на своем веку, но стрелки часов неумолимо бегут вперед - время оставляет свой след на всем к чему прикасается. На лице Виктории появились морщины, Роберт побледнел и осунулся, Бейтс уже с трудом справляется со своими обязанностями по дому.
А поначалу мне привиделось, что и не было тех 12 лет, проведенных вдали от Черного Зеркала. Моя комната ничуть не изменилась с тех пор, как я последний раз закрыл за собой дверь. Вот столик, за которым мы с Уильямом играли в шахматы, вот на стене зеркало - когда-то Кэтрин расчесывала перед ним свои прекрасные волосы… Теперь они оба мертвы.
Тени, кругом одни тени. Прошлое, будущее, настоящее. Все навалилось так сразу, и сжалось сердце, и слезинка покатилась по щеке. Одна смерть стала причиной моего отъезда, другая - моего возвращения сюда.
Он прыгнул из окна старой башни. Ночью. Не оставив предсмертной записки, никакого намека на причину… Нет, дядя Уильям не мог совершить самоубийство. Он слишком любил жизнь, это поместье, свою семью. Но никто не хочет меня слушать. Они опустили руки, отвели глаза. Бросили горсть земли на могилу и вернулись к своим делам. Роберт заперся в кабинете, полностью погрузился в работу, а Виктория, кажется, упивается своим горем.
Ветер гуляет по коридорам, завывает в трубах. Вороны кружат над старой башней. Дождь льет целыми днями. Непогода проникает в дома через щели и разбитые окна, проникает в сердца и окутывает их пеленой мрака… Безысходность. Но я найду в себе силы понять, разгадаю загадку. Ключ к будущему лежит в пыли на полке прошлого. И я разыщу его, во что бы то ни стало.
Dark picture
Да, темные картины нарисовали нам ребята из чешской студии Unknown Identity: мрачный замок семейства Гордонов, залитый кровью морг доктора Германа, таинственный и пугающий санаторий для душевнобольных… Кладбища, древние гробницы, давно забытые легенды предстают перед нами во всей своей зловещей красоте. Одним словом, квест с уклоном в мистику.
Графика в The Black Mirror завораживает. Каждый экран старательно прорисован, сразу чувствуется любовь художников к мелочам и деталям. Причем фоны не выглядят статичными рисунками - вокруг все время происходит какое-то движение. Моргают светильники, плещется вода в пруду, над кустом порхают бабочки, дым от костра лениво устремляется в небо.
Звуковое сопровождение идет рука об руку с изображениями. Музыки как таковой в игре немного, её удачно подменяет занавес из звуков: шум дождя и громовые раскаты, скрип половицы и размеренное тиканье часов создают индивидуальную атмосферу каждой локации.
Особая изюминка привносится путем подачи уже знакомых местечек под разными соусами: меняются погодные условия, ночь приходит на смену дню - и вот, примелькавшийся было пейзажик, заиграл новыми красками.
Причем, на мой взгляд, чехам лучше всего удается именно непогода - даже меня, сидящую по эту сторону экрана, каждый удар грома заставлял съеживаться, а после длительной прогулки Сэмюэля под дождем появлялось желание поглубже закутаться во что-нибудь теплое и глотнуть горячего чаю.
Несколько хуже в игре дело обстоит с реализацией персонажей - они больше похожи на роботов, затвердивших пару движений и исполняющих свои "па" с упорством присущим лишь электронному мозгу. Но, честно говоря, то что бросается в глаза поначалу, очень скоро перестаешь замечать и с головой окунаешься в удивительный мир The Black Mirror.
Shall wisdom be your way
Над сюжетом сценаристы из Unknown Identity потрудились на славу - хоть игрушка и линейна, история, развивающаяся на глазах изумленной публики, завораживает и не отпускает до самого финала.
Куда заведет Сэмюэля расследование причины смерти Уильяма Гордона? Какие тайны скрывают члены его семьи? Что за странные кошмары мучают нашего героя уже которую ночь? Ответы на эти и многие другие вопросы будут даны по ходу игры, несколько сюжетных линий будут развиваться параллельно.
Загадки в "Черном зеркале" вполне логичны и решаются без особого труда. Собрать воедино порванное на кусочки письмо? Плевое дело! Расставить планеты по своим орбитам вокруг солнца? Без проблем! Сыграть в "пятнашки"? Ээээ… А вот тут разработчики малость погорячились: паззл на проверку оказался чрезвычайно нудным.
Кроме решения головоломок в The Black Mirror предлагается заняться традиционным пиксель-хантингом. Только тщательно обшарив каждый темный угол на предмет разных "полезностей", главный герой может продвинуться дальше в своем приключении. Причем прощупывать активные точки следует как левой, так и правой кнопкой мыши: порой при обычном осмотре Сэмюэль не замечает ничего особенного, но, внимательно приглядевшись, может увидеть нечто важное.
Интересно, что не со всеми активными предметами возможно непосредственное взаимодействие: некоторые из них служат для создания представления об окружающей обстановке - после щелчка мышью по такому драгоценному пикселю Сэмюэль расскажет о нем что-нибудь примечательное.
Ещё одной особенностью квеста является обдуманность действий персонажа: если в данный момент герою не требуется гвоздодер, то он наотрез отказывается таскать сей тяжелый предмет в своих карманах. Кроме того, на уже обшаренных сверху до низу территориях, могут со временем появиться новые активные вещицы, бывшие прежде лишь частью фонового рисунка. Понадобился гвоздик для ремонта старых садовых ножниц? Где-то я его уже видела…
В "Черном зеркале" встречаются моменты, когда на выручку Сэмюэлю приходят "добрые самаритяне". Эти товарищи безвозмездно, а чаще всего за встречную услугу оказывают нашему детективу-самоучке помощь - мастерят чего-нибудь или информацией снабжают. Так вот. На свершение сего акта доброй воли требуются определенные затраты времени. Иначе говоря, вы к ним: ась? А они вам: извиняй, пока не готово. И вот мы вместе с Сэмом мокнем под дождем, ожидаючи чуда. Очень неприятно, знаете ли. Особенно долго упорствовал священник, Отец Фредерик, - всё копался в церковных книгах. Я уже к нему и так, и эдак, а он свое заладил: мол, терпение имейте, молодой человек…
Управление персонажем реализовано с максимальным удобством. Перемещение между локациями осуществляется при помощи карты, а чтобы быстро покинуть каждый конкретный игровой экран, достаточно сделать двойной клик мышкой по иконке с изображением двери. Кстати, очень полезна клавиша Tab - при её нажатии высвечиваются все возможные пути отступления с текущего экрана. Как жаль, что о её волшебных свойствах я узнала слишком поздно. 
Доступ к инвентарю круглосуточный - внизу экрана. Сохраниться можно (советую сейвиться время от времени, ибо герой может попасть на собственные похороны, так и не завершив своей великой миссии) в главном меню, выход в которое скрыт в правом верхнем углу экрана.
Вack to the light
В процессе геймплея у меня постоянно возникало чувство дежа вю. Да, "Черное зеркало" совершенно особенная игра, с оригинальным сюжетом и неповторимой атмосферой, но ребята из Unknown Identity видимо находились под глубоким впечатлением от более ранних творений жанра адвентюры.
Интерфейс игрушки напоминает Broken Sword, а похождения Сэмюэля в Уэльсе довольно точно копируют путешествие Джорджа в Испанию. Все та же степенная старая леди, опекающий её садовник и древняя гробница с секретом.
Обстановка комнат в поместье Black Mirror, их расположение (особенно на первом этаже) отсылают нас к Phantasmagoria.
Переход между главами - его визуальное и звуковое оформление - похоже кто-то переиграл в The Longest Journey.
I'd better take my medication
Странные вещи творятся в мире The Black Mirror. Результаты взаимодействия нашего героя с игровым пространством почему-то испаряются без следа.
Старательно осушили бассейн позади дома, а через некоторое время он опять наполнился водой. Сам по себе. Может, старина Бейтс постарался? Вряд ли.
Взрыв в лаборатории после неудачного эксперимента повлек за собой значительные разрушения - окно башни разбилось, без вариантов. А вот и нет - целёхонько! Рука так и тянется за спасительной таблеткой.
Локализация The Black Mirror от Triada
В принципе локализация сделана неплохо, на четыре с минусом.
Голос не тронули, зато перевели субтитры и переписали бумажные материалы. Сэмюэль зачитывает все интересные документы, и таким образом нам перепадает редкий случай оценить двухвариантный перевод, так как сплошь и рядом встречаются расхождения написанного и прочитанного. Разница чаще всего незначительная, но забавен сам факт.
Среди неприятных моментов особо выделяются обрезанные и обгрызанные подписи к предметам. Например, кл. - это ключ, кол. - кольцо, мог. - могила, а реш. - решетка. Хорошо хоть зрение нас не обманывает.
Загадки в подземелье тщательно пересказаны на русском, однако ответами на них являются английские слова. Да и тут особой трудности всё равно не возникает, если вы хоть немного знаете язык или под рукой есть русско-английский словарик.
Шрифты в книгах, дневниках, письмах и тому подобных печатных и рукописных материалах подобраны удачно. Однако же именно в документах и обнаружились основные казусы: в одном из найденных писем написано что-то совершенно невразумительное, загадка в подземелье переведена неверно, комментарий к третьему символу ошибочный (к тому же является спойлером), а последний почему-то вообще не переведен.
Кстати, субтитры в нескольких местах вдруг выскакивают на чистом английском.

0

185

Ankh: Battle of the Gods
Не боги горшки обжигают
В нашей с вами индустрии, друзья, неожиданно появилась еще одна студия, активно продвигающая идею распространения не целостных проектов, а так называемых "игровых эпизодов": после Funcom и Telltale Games этим благим делом с недавних пор занялась студия Deck 13 Interactive. Но если орденоносные создатели Dreamfall: The Longest Journey, CSI: Hard Evidence и Sam & Max: Season One официально объявили о таком методе работ, то немецкие игроделы вот уже несколько лет упорно не хотят признавать правду: по мнению авторов, они выпускают самобытные и непохожие друг на друга проекты. Но достаточно взглянуть на все три части квеста Ankh, дабы убедиться в обратном. Deck 13 не только использует свои старые наработки, но и вовсю заимствует идеи у других разработчиков. А это, сами понимаете, не очень хорошо.
Трое из ларца, одинаковы с лица
Есть, правда, и хорошие новости. Ankh, похоже, превратился в сериал и переквалифицировался из одноклеточного серого квеста в увлекательную мыльную оперу, которая на родине разработчиков (то есть в Германии) пользуется большим спросом. За ее пределами, впрочем, имя главного героя игры Ассиля тоже хорошо известно. Некогда Deck 13 удалось каким-то чудом пропихнуть на Запад лицензию, ну а дальше все пошло как по маслу. Любопытно также, что все три части издавали разные конторы. В 2006 году с квестом Ankh весь мир познакомился благодаря сразу нескольким компаниям, среди которых были BHV Software, GameZone - и даже упомянутая выше Telltale Games приложила руку к проекту. Сиквел Ankh: Heart of Osiris издавала уже сама Deck 13 при поддержке Xider Games. Ну, а героиня сегодняшней статьи вышла из-под станков этих же двух компаний, плюс в финансовом вопросе им помогла Daedalic Entertainment.
История рождения сериала Ankh довольно интересна. Deck 13 была основана в 2001 году, а костяк команды составили поклонники великих квестов от Sierra и Lucas Arts, причем до того как влиться в ряды новоиспеченной немецкой студии, будущие ее сотрудники успели принять участие в разработке многих других проектов, в том числе квеста Ankh: Tales of Mystery. Об этой истории, правда, мало кто помнит, так что официально Ankh образца 2006 года считается дебютной частью сериала. Что случилось потом, вы и так знаете. Спустя год вышло продолжение, а еще через полгода появилась третья часть - Ankh: Battle of the Gods. О ней мы сегодня и поговорим.
Битва титанов
Сюжет Ankh: Battle of the Gods связан с Анком - античным артефактом, ключом жизни, пропуском в царство мертвых бога Осириса. Украв однажды эту ценную реликвию, юноша Ассил получил не только открывашку для бутылок с вином, но и смертельное проклятие, от которого пытался избавиться в первой части. В Heart of Osiris про Анк практически не упоминалось, а вот в Battle of the Gods артефакт снова вышел на первый план. Более того, разработчики наградили реликвию правом голоса, так что почти всю игру вам придется слушать глупенькие шуточки древнего талисмана.
Сюжет Battle of the Gods стартует аккурат после окончания событий Heart of Osiris. По древнему преданию, раз в несколько десятилетий проводится "соревнование" богов, победитель которого получает возможность распоряжаться Древним Египтом и всем его народом так, как ему захочется. Главные претенденты - сплошь злодеи: Осирис, Сет и прочие божки делят шкуру неубитого медведя, пытаясь всеми возможными способами захватить власть. Так как затея эта при любом раскладе обернется бедой, Ассил и его вечная спутница Тара вновь вынуждены спасать родное государство.
Сюжет по традиции поделен на коротенькие главы. Мы играем только за Ассиля, за исключением первой, а также финальной главы, где в наших скитаниях принимает участие Тара. Идея не нова: в Heart of Osiris нам уже предлагали поуправлять разными персонажами, а на последнем этапе предстояло играть за Ассиля и Тару с возможностью переключения между героями в любой момент. В Battle of the Gods разработчики продолжили развивать идею - и вот уже в первой миссии нам приходится не только часто менять персонажей, но и принимать участие в различных совместных действиях. С появлением элемента командного взаимодействия возникли некоторые проблемы с головоломками. Так, Анк в начале игры напрочь отказывается накрыть арбузом корзину со змеей, а вот Тара без проблем соглашается выполнить поручение - и таких необъяснимых моментов здесь, к несчастью, превеликое множество.
Вообще, отличительная черта проектов от Deck 13 - абсолютный маразм происходящего на экране. Бредовостью окутаны и местные задания. Стремление из всего сделать шутку (как это было с Monkey Island), конечно, похвально, но меру надо знать. В Battle of the Gods дошло до того, что чаще всего вы будете просто бросаться на все пиксели и соединять в инвентаре по несколько предметов, лишь бы решить очередную головоломку. Абсурдность в том, что рано или поздно, казалось бы, эти бестолковые занятия - глупейшая комбинаторика и исследование декораций с активными точками - дадут положительный результат. И так всю игру. Сотрудники Deck 13 вновь не удосужились предоставить нам хоть какие-нибудь инструкции и подсказки, дабы спасение Древнего Египта не затянулось на 20 часов. В общем, здесь правит балом метод "пальцем в небо".
Дорогая красота
Если вы знакомы хоть с одним детищем Deck 13 (например, с недавно вышедшей адвенчурой Jack Keane), то в Battle of the Gods почувствуете себя как дома. И дело даже не в удивительном родстве визуальных рядов. Хотя - стоп! Нет тут ничего удивительного: на протяжении нескольких лет студия использует самопальный движок, каждый раз пытаясь его улучшить. Пока получается плохо: за пару лет лишь некоторые эффекты стали лучше. Да и красивая шейдерная водичка в античных египетских бассейнах с крокодильчиками обошлась Deck 13 очень дорого: по сравнению с Heart of Osiris, в Battle of the Gods системные требования возросли вдвое. За что такая несправедливость - вот в чем вопрос. Персонажи, будь то центральные фигуры или второстепенные лица, не нарастили полигонов - это факт. Фактом является и то, что разработчики не потратили и цента на анимацию: у NPC по-прежнему все движения отдают неестественностью. Еще один минус - не очень хорошее качество текстур и слабое освещение с якобы правильными тенями. Все это изрядно посыпается "блумом", который замазывает особо мозолящие глаза огрехи движка. Расстраивают и постоянные скачки fps на локациях, особенно на тех из них, где есть огонь. Впрочем, другого ожидать не приходилось. Пока Battle of the Gods не выйдет в других странах, про оптимизацию говорить нет никакого толку.
Пустые разговоры
Battle of the Gods - классический point 'n' click-квест со всеми вытекающими: никаких аркадных вставок, мини-игр и прочей мишуры - только декорации, пазлы да диалоги. Болтать приходится часто: по большому счету, добрую половину игры вы угрохаете на диалоги Ассиля с разными NPC. Почти все персонажи на редкость болтливы, но проблема даже не в этом, а в том, что половина услышанного - полная чушь, совершенно ненужная для прохождения, то есть процент ценной информации в этих диалогах стремится к нулю. Но и пропускать их не рекомендуется, так как порой во фразе персонажа может промелькнуть подсказка для решения пазла. Кроме того, в Battle of the Gods есть несколько заданий, где необходимо выбирать правильные варианты ответа в диалогах, посему знание языка игры крайне необходимо.
Инвентарь не претерпел никаких изменений. Все собранные предметы находятся на виду в верхнем левом углу экрана. Только что подобранные вещи сразу пускаются в ход, поэтому проблемы с прохождением вызывает разве что практически полное отсутствие логики при решении головоломок. Вообще, возня с инвентарем - одна из главных особенностей игры. Почти все головоломки решаются путем манипуляций собранными предметами. Не раз приходится комбинировать объекты, разбирать их по кусочкам, снова комбинировать, использовать на активных точках, затем забирать назад, дабы потом вновь применить на другой точке. Морока та еще.
В Battle of the Gods возросло количество не только игровых экранов, но и активных точек, большая часть которых вам не пригодится при прохождении и введена исключительно для галочки. Дабы игроку не заплутать в поисках выхода и не заниматься неблагодарным делом (пиксель-хантингом, то бишь), авторы наконец-то ввели полезную функцию: теперь при нажатии клавиши "X" все активные точки помечаются восклицательными знаками. Но и здесь не обошлось без проблем. Дело в том, что при разных ракурсах, особенно при удалении камеры, немного меняется местоположение объектов, да временами меняется так, что восклицательный знак может находиться в нескольких сантиметрах от активной точки. К сожалению, авторы недосмотрели за этим багом.
Среди других хороших новостей - отныне кат-сцены можно пропустить посредством нажатия на клавишу "пробел". Просто и удобно.
Хиты Древнего Египта
В Deck 13 никогда не уделяли много внимания музыкальному сопровождению. Вот и в Battle of the Gods авторы вспомнили о саундтреке, по всей видимости, в самый последний момент. Музыка, конечно, атмосферная, но какая-то серая и непримечательная. На заднем плане постоянно звучит что-то в духе египетских мотивов, что полностью соответствует стилю игры, но сами мелодии в душу не западают и забываются сразу после прослушивания. Музыку вообще лучше отключить.
А вот со звуком все в порядке. Кастинг выдался на славу: приглашенные актеры старательно зачитают текст, не халтурят, не переигрывают, точно расставляют интонации. К несчастью, нередко наблюдается рассинхронизация звука и видео, то есть персонажи заканчивают свою речь, но губы продолжают шевелиться, словно вещая что-то шепотом. Но эти и прочие баги игры лечимы патчами. А они в скором будущем появятся: Deck 13 не впервой заниматься разработкой заплаток для своих проектов.

0

186

King's Quest V: Absence Makes The Heart Go Yonder
Как-то вернувшись с прогулки по лесу король Грэм обнаружил, что его замок, а вмести с ним и королеская семья исчезли. Оказывается, это всё проделки злого волшебники Мананнана. Филин Седрик, бывший неподалёку, рассказал королю о происшедшем и предложил помощь. Грэм вынужден отправиться в страну Сирения, пройти пустыню и горы, побывать в гостях у королевы Ледолии, переплыть океан и наконец - вступить в поединок с Мананнаном во дворце злодея.
Эта замечательная сказка в год выхода была тепло принята как игроками, так и игровой прессой. И по сей день - это один из лучших квестов той эпохи. Недостатки у игры тоже есть, а именно: постоянная гибель персонажа, сложный в прохождении лабиринт и наличие тупиковых ситуаций.

0

187

Нэнси Дрю. Похищение в театре
Нэнси Дрю в очередной раз берется за расследование дела, на первый взгляд кажущегося совершенно безнадежным. Ее подруга была похищена при странных обстоятельствах, и все следы ведут в старинный театр, предназначенный под снос. Похоже, кто-то спрятал девушку в этом огромном здании, но кроме Нэнси никто не хочет в это верить. У юной сыщицы почти нет времени на то, чтобы отыскать похитителя: через три дня бульдозеры сравняют здание с землей, и несчастная жертва театральных интриг будет погребена под обломками. По мере расследования Нэнси узнает немало закулисных тайн и, в частности, – о роковом предательстве, сыгравшем ключевую роль в жизни легендарного мистификатора Гарри Гудини

0

188

Тайна долины драконов (Keepsake)
Казалось бы, безумно популярный когда-то жанр квестов (приключений, adventure) - сегодня практически мертв. Несколько небольших компаний продолжают выпускать низкобюджетные поделки для редеющих рядов поклонников-пуристов. Крупные разработчики то и дело предпринимают малоэффективные попытки заигрывать с публикой - то реанимируя громкие в прошлом имена, то используя смешения жанров и новые технологии. Но, признаемся честно - это уже агония. Современная аудитория не желает больше слушать неспешно рассказываемых историй и тем более не желает прикладывать для продвижения по ним мозговых усилий.
Keepsake
Однако … появление Keepsake, который хочется назвать ни много, ни мало, а идеальным квестом, и которому, быть может, и суждено переломить печальную тенденцию катастрофы жанра - заставляет задуматься: публика ли виновата? Или быть может, сюжеты, при всей своей замысловатости оказались в какой-то момент чересчур высосанными из пальца, ну а сопровождающие их паззлы - вымученными, оторванными от жизни упражнениями в абстрактном мыслеблудии.
Ибо Keepsake - красив, целостен, оригинален. Способен увлечь любого игрока вообще, и ни в чем, ни в какой малой детали его не разочаровать, не оттолкнуть, не замучить. Как, благодаря какому чуду появилось на свет столь удивительное творение? - остается только гадать. И может быть даже взмолиться его авторам: не нужно экспериментов, не переключайтесь пожалуйста ни на гонки со стрельбой, ни на шутеры от первого лица, ни на космические стратегии. Лучше станьте для нас тем, чем когда-то были Infocom, а затем Sierra On-Line и LucasArts. И мир станет прекраснее.
Основа привлекательности Keepsake - конечно же замечательная история, в которой вы, благодаря игре, принимаете живое участие. История, с одной стороны, очень даже реалистичная - а с другой стороны, совершенно фантастическая, волшебная. С одной стороны простая - с другой, полная интригующих загадок. В одни моменты подкупающе бытовая - в другие же романтичная и возвышенная. Словом именно такая, какой должна быть Настоящая История. В ней есть и главная глобальная тайна - и порожденный ею конфликт между чуть большим знанием игрока и знанием его персонажа, и множество маленьких загадок и интригующих недосказанностей. В ней действует простой и понятный герой - и в то же время, в обстоятельствах редкостной необычности. Впрочем, пытаться рассказать об этом - все равно что пытаться описать восторг от прочтения книги, гениальность автора которой заведомо превосходит свою собственную. Нужно просто включаться и играть, позволив волнам воображения уносить себя все дальше от начала игры к ее окончанию. Одновременно стремясь достичь момента раскрытия всех интриг и наслаждаясь тем, что он пока еще не наступил.
Речь в этой истории пойдет о школе магии. Главный герой, однако, вовсе не Гарри Поттер, как это моментально приходит на ум современного читателя, когда он слышит подобные слова. Главный герой - Таня Гроттер, хоть сходство в данном случае чисто формально - героиня является девушкой, пришедшей к воротам магического образовательного учреждения, чтобы поступить в него, благо в отличие от столичных снобских магических университетов здесь обучают всех кто хочет и может. Проблема только в том, что Таню не только не встречает на входе лучшая подруга (дочь директора, между прочим), школа вообще пуста. В ней нет ни души, кроме големов-охранников, да … запертого в кладовке говорящего волка, утверждающего, что он превращенный дракон, прихвостень одного из преподавателей … или нет, одного из студентов … или все-таки он сам студент … короче говоря, волчище постоянно врет, или наверное все-таки сочиняет, новыми выдумками компенсируя несоответствия в старых. Но сердиться на него совершенно невозможно, такой он забавный и по-своему трогательный со всеми этими его страхами (он называет их "предусмотрительностью"), в том числе боязнью высоты ("да, вот такой я дракон, в детстве пытался летать, упал, сломал крыло, с тех пор боюсь"). Волк - идеальный "комический спутник", ведь он забавен сам по себе как характер, а вовсе не как ходячий комплект острот, вымученных в мозговых штурмах райтерами диалогов. Он прекрасно дополняет собой смелую, цельную, обаятельную, насмешливую и прямую девушку - которой вовсе не обязательно обладать всем набором атрибутов секс-символа, чтобы вызывать живую симпатию.
Вместе эта странная парочка исследует удивительно привлекательный замок и его ближайшие окрестности - раскрывая секрет за секретом, ситуацию за ситуацией. Кроме приключений в реальном мире, героине приходят видения - выполненные, надо сказать в лучшем "анимешном" стиле, с излюбленной их художниками колышущейся травой, естественно в измененной цветовой гамме - так открываются ей воспоминания свои и чужие, и все это так переплетается с тем, что увидено "по-настоящему", что любопытство относительно интриги становится прямо-таки жгучим. События при этом развиваются настолько сами собой, настолько достоверно естественно, что кажется, будто просто читаешь хорошую добрую книгу.
Причем книгу - роскошно иллюстрированную. Графика здесь выполнена в довольно традиционном ключе - на неподвижные двумерные картинки накладываются трехмерные, обсчитываемые в реалтайме персонажи. Что позволяет разработчикам показывать созданный ими мир с самых невероятных ракурсов - лишь бы было понятно, куда щелкать мышкой, чтобы перемещаться (интерфейс минималистичен - просто мышка и одна ее клавиша на все про все). Мир этот практически безупречен с точки зрения дизайнов, но правда постоянно немного свербит гадкая мыслишка технического плана: вот все-таки немного не идеально. В плане текстур и обсчета немножечко да не дотягивает до совершенства, вот и какой-то графический пакет был у авторов всего этого и не самой последней версии, или быть может пользоваться им не умели до конца хорошо … Это ощущение во многом компенсируется чудесными спецэффектами: например, целые части первоначально полностью статичных картинок приходят в движение - запускаются и замечательно анимируются машины, (при подобном шике на обычных игровых экранах - совершенно непонятно, отчего же в более низкое разрешение уходят немногочисленные, но все же наличествующие пре-обсчитанные ролики, например, применения эффектного волшебства). Или вот как течет река - замечательно сделано для квеста. Или как горят повсеместно необычные волшебные светильники, отбрасывая пульсирующие блики на стены. Да и просто некоторые анимации удивляют - например, вырастающий живой мост это нечто, это маленькое, но несомненное произведение искусства (неудивительно, что ваша подопечная то и дело говорит в разных разновидностях всяческие "ВАУ!").
Конечно, в классической приключенческой игре невозможно было обойтись без задачек. К чести авторов игры, традиционный конфликт между теми геймерами, которые задачек на дух не переносят и теми, кто без них жить не может - они разрешили блистательно. Во-первых, задачек не так уж много. Во-вторых, все они красиво выполнены, увлекательны сами по себе и имеют достаточно очевидную суть, обладают наглядностью, то есть всегда обычно понятно, что именно нужно делать, непонятно лишь как. В-третьих, к ним зачастую рассеяны в окружающей среде подсказки. В-четвертых, в любой момент вы можете получить по задачке подсказку у самой игры. А если первой подсказки недостаточно, то и вторую, куда как более детально разъясняющую путь к победе. А если все равно не выходит, то третья подсказка расшифровывает вам уже детально, что где как нажать. Четвертое же обращение за помощью - попросту решает головоломку и все, без лишних проблем. Замечательная система - как говорится, кто на что горазд, тот то и может получить  Более того, зная как раздражают игроков в квесты то и дело возникающие "затыки" - авторы предлагают в любой момент получить подсказку и по сюжету: "что сделать дальше". Подобное доверие подкупает и игрок уже сам не спешит обращаться с подобными вопросами: если беспроблемное прохождение в любом случае гарантировано, почему бы и не попытаться самостоятельно?
Отличный интерфейс уже упоминался в качестве отличительной особенности игры - по идее, всю ее можно и вовсе пройти, даже не заглядывая в инвенторий (отдельно предметы, "носители информации" и "воспоминания" - причем не куча, а для каждого из немногочисленных предметов свой отдельный слот, просто ненайденное затемнено до момента нахождения). Единственный важный пункт - "Save&Quit", хотя игра хороша настолько, что даже он, возможно, вам не понадобится  Стоит отметить также отличную озвучку многочисленных диалогов, написанных без показной вычурности, но очень профессионально. Очень хороша и фоновая музыка - "магически-средневековая", но при этом совершенно ненавязчивая.
Итого: квест, о котором мы все давно и безнадежно мечтали. Фигурка куклы, то и дело появляющейся в сюжете с самого начала - несомненно, вызывает ассоциацию с незабвенной, но все же почти сегодня забытой Кирандией - и думается, это как раз и есть самое лучшее из ностальгических воспоминаний, с которым можно приступить к погружению в Keepsake.

0

189

Шорох (Scratches)
Scratches (русское название Шорох) – идеальный квест ужасов. Не скатываясь в голливудщину, не показывая вам луж крови и изуродованных трупов, действуя только через рассказ, антураж и атмосферу, он будет пугать вас все три игровых дня. Он великолепно выдержан драматургически – интригующая завязка плавно и логично перетекает в динамичную кульминацию, после чего, не успев утомить нас лишними телодвижениями, наступает требующая размышлений развязка.
Стиль игры, великолепный в своем меланхолизме, бросается в глаза сразу. Майкл Артэйт (познакомьтесь, это вы), писатель, приезжает в купленный недавно викторианский особняк, пустующий уже сорок лет. Первый взгляд на игровой мир (серое, хмурое английское небо над поблекшим особняком с темными провалами окон) мигом настраивает на нужный лад. Ветер негромко шумит в ветвях неухоженных деревьев. Из колонок льется медленная печальная музыка.

Вы входите в особняк и осматриваетесь. Гулко стучат напольные часы. Шум ваших шагов отдается громким эхом. Рефреном в голове звучит: "одиночество".
Убранство особняка восхищает. Поблекшая роскошь занавесей, великолепные картины на стенах, каждую из которых можно рассмотреть, вычурная мебель. Камин в холле, африканские вазы в углах. Пыль, висящая в воздухе. Архаичный телефон с дисковым набором. Классический бюджетный движок с возможностью крутить головой отбирает свободу перемещения, даруя взамен красивую картинку.
При всей своей роскошности, особняк не выглядит декорацией или игровым музеем, он очень "жилой", настоящий. Кровати с балдахинами, куча посуды на кухне, фотографии в ванной комнате – это мелкие, но говорящие о многом черточки.

Спи в заброшенном доме
Первый тревожный знак: света, кажется, нет. Что делать? Спуститься в подвал, проверить предохранители. Они в порядке. У героя разыгрывается клаустрофобия. Струнная музыка, из тревожной став зловещей, заставляет мурашки целыми полками маршировать вам по спине. Вокруг не может быть ничего опасного – это же квест! – но желание тут же выйти из подвала подавить очень сложно. А на столе в холле обнаруживаются очень странные дневники…
После этого особняк начинает пугать. Давящая, тяжелая атмосфера усугубляется визуальным рядом и опять же музыкой.
Звуки здесь вообще живут своей жизнью. Вот вы вышли из своей спальни в коридор, дверь со скрипом закрылась… Вам почудилось, или внизу были чьи-то шаги? Или это ветер? Само собой, виновато одиночество – в игре вы пообщаетесь всего с четырьмя людьми. По телефону. Подобная герметичность, изолированность героя от внешнего мира, добавляет безысходности.
Не менее удручающее воздействие оказывают и находящиеся на территории особняка сооружения вроде семейного склепа, запертой часовни или проржавевшей до основания оранжереи. А дерево, в корнях у которого огромная темная дыра, ведущая куда-то?
Само собой, агент по продаже недвижимости забыл упомянуть о том, что в доме было совершено убийство. Само собой, писатель, специализирующийся на триллерах, не будет собой, если это убийство не раскроет. И начинается стандартная квестовая возня.

Кто-то страшный к нам идет
Паззлов в Scratches немного, все они довольно логично вписаны в сюжет и не кажутся навязанными. Основная задача – сбор предметов и их правильное применение. Можно комбинировать предметы у себя в инвентаре – прикрутить к зеркалу проволоку или зажечь керосиновую лампу спичками. Есть несколько не совсем логичных операций, да и застрять в Scratches довольно реально, однако из себя это не выводит (вопрос, ха-ха, менталитета).
Некоторые вопросы приходится выяснять по телефону. Немало времени Майкл проводит и у стопки старых газет на чердаке.
Три игровых дня – это, соответственно, завязка-кульминация-развязка. Первый день, прибытие и изучение места действия, заканчивается очень и очень зловеще. Вы разминулись с вызванным электриком и остались без света. Свечей в доме нет. Что делать? "Иди, поспи" - советует по телефону Джерри, - "наутро будет светло. Завтра я приеду к тебе, вместе дождемся электрика".
А ночью вас разбудят странные шорохи, доносящиеся из камина. И, поверьте, бродить но ночному особняку среди этих шорохов – занятие не для слабонервных. Спускаться в подвал, к великому облегчению игрока, Майкл откажется по вполне понятным причинам: темно. Примерно в этот момент игрока уже не оттащить от монитора – страшно интересно. Даже так: страшно и интересно.
Второй день – по всем правилам герметичных хорроров – начинается с ливня за окном. "Это место не хочет отпускать меня" - мелькает в голове избитая фраза из американских триллеров. Шумы пропали. "Майкл, я не могу к тебе сегодня приехать. Все дороги размыты. Придется подождать до завтра. Держись". Ничего, Джерри. Мне тут не скучно.
Третий день – решающий и самый насыщенный событиями, - расставит (почти) все фишки по своим позициям.

Правила хоррора
Сюжет Scratches далек от того, чтобы казаться оригинальным, однако подан он с таким серьезным видом, что соглашаешься с ним безоговорочно. Африканские проклятья, трупы в саду, спрятанные комнаты и безумие – универсальный коктейль хорошего триллера, будь у автора чувство меры. У Nucleosys – есть. История очень тонкая, изящная, она разматывается, подобно клубку шелковой нити. Тайны особняка, дневники друга семьи, главы семьи и горничной лучами сходятся в центральной части сюжета – и это далеко не банальное "убийцей оказался дворник". При этом все выводы игрок делает сам. Финал не дает всех ответов, он лишь намекает на них.
Сдержанность игры не нарушается: никаких монстров, призраков или окровавленных ножей вы не встретите. Будут очень неприятные, натуралистично изображенные скелеты – в остальном же визуальная часть хоррора ограничивается особняком, оставляя прочую работу музыке, звуку и воображению. Правильное решение, учитывая как бюджетность движка, так и специфику хоррор-жанра.

В итоге
Сдержанность, стиль, умение правильно рассказать интересную историю дали Scratches, сделанной силами трех людей, шанс выжить в мутном потоке полновесных проектов от студий с мировым именем. Классический английский триллер, очень тонкий, изящный – и вместе с тем темный, страшный, зловещий. Великолепная, атмосферная музыка от Cellar of Rats будет сопровождать вас всю игру – если вы все же решитесь на ее приобретение. А я вам очень рекомендую сделать это.

0

190

SYBERIA

Да, пути разработчиков неисповедимы. Кажется, еще совсем недавно талантливая команда разработчиков из Microids кормила нас красивым, но необычайно скучным квестом Amerzone, как вновь появляется очередной, более продвинутый в графическом плане, безумно интересный, в отличие от своего предшественника, квест, до коликов в душе захватывающий. Имя этому квесту Syberia — хоть кто-то обратил внимание на красоты сибирских лесов и необычную, ни с чем не сравнимую природу!

Сюжет сюжету рознь.
Что главное для хорошего квеста? Ответ обычно приходит сам собой: конечно же, это сюжет. Атлантида 3, Пророк и Убийца, The Longest Joney — все эти гениальные представители своего жанра имеют интересный, порой интригующий, а иногда удивительно простой, но в то же время глубокий сюжет.
Игра, которой посвящается этот обзор, безусловно, гениальна. Я надеюсь, что после прочтения этого обзора у вас появится желание приобрести маленькую коробочку, содержащую 2CD. Поверьте мне на слово, эта игра как никакая другая заслуживает вашего внимания.
Кейт Уокер, молодая адвокат из Нью-Йорка, приезжает в маленький провинциальный городок, но от этого еще более милый, Вальдилен, между прочим мировой центр по производству механических игрушек и роботов (ой, простите, "автоматов", именно так вас будут просить о них говорить каждый встречающийся на вашем нелегком пути житель того самого городка). Насколько вы уже поняли, вашим героем на всю оставшуюся игру станет эта самая Кейт.
Коротко о главной героине: красива, умна, находчива, в меру нахальна, умеет ладить с начальством, имеет бой-френда, обожает комфорт, имеет незаурядные способности не только в юриспруденции, но, как выяснилось, отлично справляется с возникшими на ее пути проблемами, коротко и ясно умеет выражать свои мысли, может сопереживать чужому горю, не ставит себя выше других, но и не принижается, не расчетлива, имеет чувство юмора, не нарушала законы Нью-Йорка. Сохранила дружеские чувства со своей матерью, умеет себя вести в цивилизованном обществе, а в то же время постоянно прикидывается этакой "рубахой парнем", не скупа, но может и поторговаться, имеет доброе сердце и, к радости своих виртуальных ухажеров (Сэм, смотри в оба!), не жената.
Целью ее визита является заключение договора о купле местного механического завода. И тут случается то, что в литературных произведениях называется "сменой глав". Владелица фабрики Анна Воларберг скоропостижно умирает, оставляя завод наследнику! Все было бы ничего, если бы тот жил в милом моему сердцу Вальдилене, так он возьми и переедь жить в Сибирь. И теперь Кейт приходится взяться за самое захватывающее расследование для выяснения точного месторасположения наследника, вместо того чтобы сидеть дома и попивать горячий и ароматный шоколад. Кроме того, выясняется, что наследник — это не кто иной, как брат Анны Ганс, считавшийся погибшим в 18-летнем возрасте.
Но поверьте, описание сюжета квеста — вещь безумно неблагодарная и ненужная, ведь в этой статье вы найдете лишь часть той информации, которая свалится на вас после установки Syberia. В общем, сюжет игры приятно удивит и знатоков квестов, и еще совсем юных геймеров.

Графика — или собрание картин Третьяковки?
С графической стороны Syberia показала себя на все 100. Уж не знаю я, что там вытворяли с движком программисты и куда смотрели дизайнеры, но игры красивее, а уж тем более квеста, я не видела (хотя, возможно, упомянутая уже "Атлантида" чуть более заметна, чем Syberia, в графическом плане).
Пейзажи настолько реалистичны, что у меня иногда возникало желание просто ходить и наблюдать за природой. Какие здесь деревья! Каждое минимум на несколько сотен полигонов и при всей этой красоте они постоянно находятся в движении! То желтый, предзнаменующий близкое наступление осени, лист сорвется с многовекового дуба у реки. Он обязательно грациозно пролетит несколько метров и лишь потом, плавно, как будто кружась в прекрасном осеннем вальсе, тихо опускается на землю, — но вот дунул ветерок, и этот же листок вновь, но уже с пылью и шорохом поднимается над мощеной камнями дорогой и взмывает в пасмурное, преддождевое, ужасно мрачное небо.
Каждое здание отражается на прозрачно-светлой водной глади. При этом по воде идет легкая рябь. Четко просматривается индивидуальность архитектуры игры: колонны, различные (по большей мере позднего средневекового стиля) здания, безумно красивый игрушечный завод и прелестные (дадут сто очков форы своим венецианским коллегам) металлические мосты. Реальность происходящего подтверждают также и отметины ржавчины на стальных конструкциях, коих в этой игре сотни. Чертовски красиво!
Приятно удивит и внутреннее убранство зданий, тут явно не обошлось без привлечения крупной дизайнерской фирмы: большие кресла, резные двери, цветные стеллажи окон, пропускающие лишь крошечную часть света с улицы. Все объекты выполнены на высоком, можно сказать кинематографическом уровне и органично сочетаются друг с другом. Если бы у меня были шансы попасть в этот странный, но все же приятный и милый моему сердцу городок, или посетить Третьяковскую, а заодно и Дрезденскую картинную галерею, то, скорее всего, я бы выбрала первое, ведь именно с этим городом у меня связан не один приятно проведенный вечер. Что нам Дрезден, когда есть Вальдилен?!

Звук, музыка
С музыкальной стороны Syberia ничем особым не выделяется, а жаль! Конечно, музыка меняется в зависимости от локации, в которой вы находитесь, но звучит она практически всегда очень монотонно и, простите дорогие разработчики, как-то не в тему!
Звуки выполнены на весьма высоком уровне, хотя в последнее время это стало уже не плюсом, а простой необходимостью. По большей части звуки в игре отличаются чистотой и безукоризненным звучанием. Как и обычно, каждое прикосновение ноги Кейт о поверхность будет сопровождаться соответствующим звуком. Причем, как вы уже, наверное, догадались, при прохождении по каменной мостовой, песчанику, железным настилам или по обыкновенной земле звук будет разным, неповторимым и реалистичным.

Как Кейт превращается в "автомат".
Теперь настало время сделать из нашей героини марионетку, послушную и тихую. Нажав правую кнопку мышки или Еsc, вызовем главное меню. Первым делом в левой части экрана появится бокс с ячейками — именно тут мы будем хранить инвентарь. Чуть выше видны два значка: записная книжка и сотовый телефон. Второй прибамбас оставим сразу же в покое (звонить будут только нам, а телефоном мы будем иметь возможность воспользоваться только пару раз за всю игру). Перейдем сразу же к записной книге. В ней содержится перечень тем, на которые вы можете поговорить с остальными героями игры. Наиболее важными пунктами, безусловно, являются "миссия" и "помощь", а все остальное написано в большей степени для усиления литературной составляющей игры.
На экране меню есть также пункт "бумаги", кликнув по которому вы получите доступ ко всем текстовым и графическим документам, имеющимся у вас в распоряжении. К слову, некоторые документы весьма объемны, но не дают абсолютно никакой полезной информации (например, дневник юной Анны Воралберг).
Управлять движениями Кейт еще проще: кликните кружком на место желаемого направления — и героиня преспокойно до него дойдет или добежит (двойной щелчок все той же левой кнопкой).

Что мы имеем?
Сейчас на каждом углу слышится: "Квесты умерли, пропали без вести". С этим заявлением я не только не соглашусь, но и просто рассмеюсь тому в лицо, кто скажет такую глупость в моем присутствии. Действительно, хорошие квесты стали дефицитом, но если вы решите поиграть в Syberia, то получите огромное удовольствие.

Отредактировано Кассандра (2014-02-23 03:37:57)

0

191

Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом

Нэнси Дрю позавидовали бы многие. Во-первых, это невероятно раскрученный бренд, приносящий ее создателям немалые прибыли. Во-вторых, это популярнейший персонаж молодежных детективов с многолетней историей. В-третьих, Нэнси – обаятельнейшая девушка, кумир подростков всего мира, частный детектив – рекордсмен по количеству раскрытых дел.

На этот раз игроки погрузятся в яркий и противоречивый мир телевидения. Звезда суперпопулярного телесериала начинает получать послания с угрозами. Юной сыщице предстоит выяснить, кто стоит за этим, а заодно заглянуть в закулисье экранного мира. «Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом» считается одной из лучших игр серии и впервые издается на русском языке.

Особенности программы:

Культовая игра – настоящая находка для квестомана!
Знаменитый персонаж американской писательницы Каролины Кин
Очарование и изнанка волшебного мира телевидения
Элегантные решения самых трудных головоломок

0

192

Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни

Как известно, в России преобладающим является женское население. И практически вся его молодая часть без ума от смелой, решительной и обаятельной сыщицы Нэнси Дрю. Квесты с ее участием на протяжении многих лет обрастают преданной аудиторией, с интересом ожидающей каждую новую игру серии. В «Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни» игрокам предстоит разгадать тайну древнего замка, бывшего когда-то пристанищем Марии-Антуанетты. Предание гласит, что французская королева пыталась скрыть здесь перед казнью поистине царские сокровища. Разгадать все головоломки, договориться со всеми обитателями замка, добыть необходимые подсказки и найти ценный клад — задача для настоящих детективов.

Особенности программы:

Первое русскоязычное издание игры
Увлекательное приключение в отрезанном от мира средневековом замке
Фирменные пазлы и головоломки
Настоящая квестовая графика и непередаваемая атмосфера

0

193

Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом
Матти Дженсен, известная звезда мыльной оперы, вызывает вас, как Нэнси Дрю, в город Нью-Йорк.
Нужно помочь ей узнать, кто угрожает Рику Арлину.
Но это не будет легко: у Рика плохая репутация, особенно среди женщин.

Сокровище в Королевской Башне
Вы, как Нэнси Дрю, приехали в Замок Wickford, на лыжный курорт в Wisconson отдохнуть на каникулах.
Но вот, одна из гостей утверждает, что ее комната ограблена.
Но что было украдено?
Кража произошла прямо под вашим носом. Что делать?
Но что... В Королевской башне, когда-то была заключена Мария Антуанетта , скрывавшейся в ней во время французской Революции?

В игре 2 уровня сложности. 3-х мерные персонажи и совершенно настоящий замок.

0

194

Нэнси Дрю. Туманы острова лжи
На далеком острове Лжи, одном из островов тихоокеанского архипелага Сан-Хуан, отважная девушка Кейт Файрстоун изучает поведение китов. Именно она пригласила Нэнси Дрю на удивительную экскурсию в бухту городка Снейк Хорс - понаблюдать за самкой дельфина. Такой шанс нельзя упускать!
Воодушевленная Нэнси прибывает на яхту Кейт, но, кажется, приключение закончится, не успев начаться - на корабле кто-то похозяйничал: все перевернуто вверх дном, двигатель сломан, а сама хозяйка судна получила довольно зловещее послание…
Здесь не помешала бы помощь хорошего детектива. Заводим новое дело!
Найдите верный путь в туманах острова Лжи!

Особенности продукта:
* Осторожнее с велосипедом! Не забывайте надевать шлем!
* Сможете расшифровать? Послание в бутылке - классика жанра
* Большая Рыба ждет! Посетите музей китов, чтобы побольше узнать о морской жизни
* Исследуйте морские пещеры, но будьте осторожны! GPS - очень полезная вещь

0

195

Нэнси Дрю. Чудовище пещеры Капу
Известному персонажу «девчачьих» детективов Нэнси Дрю хватает запала, чтобы год от года радовать любителей детективных квестов новыми приключениями. Действие новой игры разворачивается на Гавайях, куда сыщица прибывает в качестве помощницы ученого-энтомолога. Но таинственное исчезновение ученого заставляет юную последовательницу мисс Марпл заняться тем, что получается у нее лучше всего, – расследованием.

0

196

Нэнси Дрю. Тайна ранчо теней
Даже на отдыхе Нэнси не может обойтись без таинственных приключений. Ранчо, на котором она собиралась отдохнуть, взбудоражено мистическим происшествием. В округе стал появляться призрак лошади, провоцировавший несчастья, и местные жители начали поговаривать, что призрак мстит за хозяина-гангстера, повешенного за свои преступления.
Кроме того, вновь пошли слухи о том, что сокровища, спрятанные бандитом где-то недалеко от ранчо, также могут иметь отношение к появлению призрака. Нэнси принимается за расследование, чтобы раскрыть тайну призрака.
Игроку предстоит вжиться в роль юной сыщицы и разобраться в таинственных событиях. Опрос свидетелей и внимательное изучение мест происшествий сыграют ключевую роль в расследовании, а мобильный телефон окажет неоценимую помощь в поиске необходимой информации. Игровой процесс разнообразят радости сельской жизни – Нэнси предстоит кормить животных, работать на огороде и кататься верхом.
Особенности продукта:
Мобильный телефон поможет Нэнси получать советы и искать нужную информацию в сети
Персонажи спят и бодрствуют в соответствии с игровым временем
Получив «второй шанс», можно исправить сделанные ошибки
Работа на огороде, катание на лошадях и другие дополнительные задачи вносят разнообразие в игру

0

197

Нэнси Дрю. Проклятье поместья Блэкмур
Главная героиня – любознательная и бесстрашная девушка-детектив, едет в Англию, чтобы разобраться со странным недугом, внезапно постигшим ее подругу Линду. Выйдя замуж за английского дипломата и переехав к нему в старинное родовое поместье, Линда вдруг перестает выходить из дома и общаться с людьми. Оказавшись на месте, Нэнси обнаруживает типичное дворянское гнездо с множеством тайн, легенд о загадочных судьбах дальних родственников и извечным преданием о семейном проклятии, в которое верит Линда. Но что-то подсказывает Нэнси, что причина недуга намного более прозаична, а версия о семейном проклятии необходима просто для отвода глаз.
Игроку предстоят встречи со множеством персонажей, также представится шанс проверить свою сообразительность в увлекательных головоломках и аркадных мини-играх. С помощью мобильного телефона можно получить подсказку и понять, в каком направлении следует вести поиски.
Особенности продукта:
Персонажи спят и бодрствуют в соответствии с игровым временем
С помощью возможности «второй шанс» можно исправить сделанные ошибки
Мобильный телефон поможет искать нужную информацию
Поклонники признали игру наиболее таинственной из всей серии

0

198

Нэнси Дрю: Псы-призраки Лунного озера
Знаменитая сыщица готовится к очередному расследованию. На этот раз ей предстоит помочь своей хорошей знакомой, которая неосторожно поселилась в доме, когда-то принадлежавшем крутому мафиозному боссу. Однажды раздается телефонный звонок, и Нэнси слышит, как подруга что-то сбивчиво говорит о светящихся в темноте глазах, преследующих ее по ночам.
Почитателей детективного таланта Нэнси ждет еще одно увлекательное дело, в котором им предстоит разгадать тайны прежнего жильца поместья. Фирменные головоломки, *звонок другу*, *второй шанс* - все в лучших традициях серии.
Особенности продукта:
* Одна из лучших игр серии - впервые на русском языке!
* Главная героиня - персонаж культового детектива
* Захватывающий сюжет с элементами мистики
* Огромное количество нетривиальных загадок и пазлов

0

199

Нэнси Дрю: Белый волк Ледяного ущелья
Этим летом вышла новая часть компьютерных приключений знаменитой книжной сыщицы Нэнси Дрю - квест *Нэнси Дрю. Белый волк Ледяного ущелья*. *Дочка* Каролины Кин, заручившись поддержкой своих преданных поклонников, смогла долгое время удерживать первые позиции в основных западных чартах, обойдя таких грандов, как World of Warcraft и The Sims 2.
*Нэнси Дрю. Белый волк Ледяного ущелья* перенесет игроков в Канаду. Вдалеке от цивилизации, в самом сердце Ледяного ущелья стоит небольшой отель - пристанище немногочисленных туристов. В последнее время здесь происходит что-то очень странное. Игрокам предстоять выяснить, кто терроризирует постояльцев и как с этим связан большой белый волк, сопровождающий своим воем каждое происшествие.
Особенности продукта:
* Российская локализация долгожданного мирового хита
* Интересные и интригующие игровые персонажи
* Живописные, красочные локации
* Великолепные перевод и озвучка

0

200

Нэнси Дрю. Секрет старинных часов
Нэнси Дрю приезжает в гости к своей подруге Эмили – владелице небольшой гостиницы в провинциальном городке. Зная, что Эмили едва сводит концы с концами, богатый сосед обещал оставить ей в наследство крупную сумму, но… после его смерти выясняется, что по завещанию все деньги должен получить загадочный субъект, называющий себя экстрасенсом.
Тем временем в самой гостинице тоже творится неладное – Эмили чувствует присутствие «посторонних», но кроме нее никто не видит и не слышит ничего подозрительного, что заставляет многих сомневаться в психическом здоровье девушки. Нэнси вновь готова проявить все свои таланты, чтобы разобраться с мистическими происшествиями.
Особенности продукта:
Теперь Нэнси может ездить на машине
Огромное игровое пространство и удобная система навигации создают простор для действий
Получив «второй шанс», можно исправить сделанные ошибки
Этот детский детектив придется по душе и взрослым

0