Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Объявление


Добро пожаловать на форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского!!! Регестрируйтесь!!! Приятного общения!!! Доступ в раздел "Наше творчество", начиная с августа 2008 года, теперь только для зарегестрированных участников!!!

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум шоу "Танцы на льду"

Переход на форум Анастасии Заворотнюк

Переход на форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Открой звезду

Сообщений 481 страница 500 из 510

481

Ольга Кузьмина
С детства Ольга Кузьмина занималась хореографией и акробатикой, поэтому никто не сомневался в том, что свою дальнейшую жизнь она свяжет с танцами. Но в конечном итоге всё оказалось совершенно не так. Проучившись какое-то время на заочном отделении факультета культурологии в Государственной Академии славянской культуры, Ольга Кузьмина благополучно перевелась в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Начинала она, как и многие другие, с детского киножурнала "Ералаш". Известность Ольге Кузьминой принесла роль официантки Насти в комедийных сериалах "Кухня" и "Отель Элеон". Замуж актриса вышла рано, практически сразу после школы. Её избранником стал Алексей Терещенко, с которым они были вместе 15 лет, у них родился сын Гордей. Однако крепкий брак в итоге распался, Ольга и Алексей развелись. По-новому мы открыли её для себя после очередного сезона шоу "Ледниковый период", где Ольга Кузьмина выступала с Александром Энбертом. Они с самого начала были главными претендентами на победу, а их основными соперниками стали Яна Хохлова и Вячеслав Чепурченко. Ольга показывала невероятные успехи на льду, делала тодес и решалась на сумасшедшие поддержки. Все в один голос твердили, что, если бы она не стала актрисой, то, скорее всего, была бы олимпийской чемпионкой в парном катании или в танцах на льду. Но, вероятно, в итоге всё вышло к лучшему, ведь благодаря такому выбору профессии мы можем наблюдать едва ли не за самой позитивной актрисой на нашем телевидении.

Отредактировано Кассандра (2022-06-11 21:31:51)

0

482

Лиам Нисон
Мрачный, замкнутый, холодный и угрюмый - именно таким он видится зрителям в своих ролях. Мы знаем его по таким картинам, как "Заложница", "Пассажир" и "Воздушный маршалл". И везде он щедро демонстрирует нам мужественных, сильных и закрытых героев. Однако его персонажи отнюдь не идеальны - у них не только множество тараканов в голове, но и вредные привычки вроде алкогольной зависимости. Но при этом "в кадре" мы видим весьма интересную и увлекательную картину, наблюдая за тем, как очередной герой Лиама Нисона очень круто дерётся со своими (и чужими) обидчиками и врагами. И мы всегда невольно симпатизируем его персонажам, даже если сами не осознаём этого. Таким актёр был не всегда, однако сейчас уже трудно представить его другим. Трагическая гибель жены Наташи Ричардсон, дочери знаменитой актрисы Ванессы Редгрейв, сильно повлияла на Лиама Нисона и наложила свой тяжёлый отпечаток на его личность. Оставшись вдовцом с несколькими детьми, он сильно изменился, а вместе с ним поменялись и его роли в кино. Думаю, в данном случае имеет смысл пожелать Лиаму Нисону наконец-то вновь обрести душевную гармонию, которую он однажды потерял. Именно этого я ему сейчас и желаю!

Отредактировано Кассандра (2022-07-14 15:19:14)

0

483

Дмитрий Нагиев (дубль два)
Зрители узнали Дмитрия Нагиева благодаря провокационному и неоднозначному шоу "Окна" на канале ТНТ. Вокруг этой программы всегда циркулировали самые невероятные слухи. Многие говорили, что всё это постановка и никакого отношения к реальности скандальная передача не имеет. И тем не менее, успех у "Окон" был бешеный, а ведущий Дмитрий Нагиев стал популярным. Потом мы могли наблюдать его уже в другой роли - актёра, благодаря детективному сериалу "Каменская" по романам Александры Марининой с Еленой Яковлевой в главной роли. Казалось бы, на этом актёрская карьера ведущего могла бы и завершиться, но этого, к удивлению зрителей, не произошло. И вот уже молодой человек с тошнотворно-смазливым лицом превратился в интересного зрелого мужчину с невероятной харизмой. Пожалуй, его самой необычной, оригинальной и запоминающейся ролью стал конкурент героини Нонны Гришаевой в романтической комедии "Мужчина с гарантией". Там Дмитрия Нагиева буквально не узнать, такой он смешной, нелепый и толстый. Можно также вспомнить комедийный сериал "Кухня" и не менее комедийный сериал "Физрук", где он фактически сыграл самого себя. Ну и конечно, как забыть о рекламе МТС, где его можно наблюдать вместе с Марией Горбань и Александром Петровым? Он редко даёт интервью, нам не так уж много о нём известно.  Например, Дмитрий Нагиев активно занимается благотворительностью, но, в отличие от "коллег по цеху", он не кричит об этом на каждом углу. У него была жена Алиса, с которой он развёлся и от которой остался уже взрослый сын Кирилл. Прошли годы с начала выхода "Каменской", а мы всё так же смотрим на телеэкран, где по-прежнему Дмитрий Нагиев вживается в очередной образ. И нет никакой разницы, что он – одна из самых загадочных персон нашего шоу-бизнеса. Наверное, именно благодаря данному обстоятельству за ним так интересно наблюдать.

Отредактировано Кассандра (2022-09-17 17:09:51)

0

484

Сергей Жигунов (дубль два)
В жизни актёра и продюсера Сергея Жигунова по-прежнему кипят нешуточные страсти. Его крепкий с виду брак с Верой Новиковой оказался под угрозой, когда на съёмках ситкома (ситуационная комедия) "Моя прекрасная няня" он встретил актрису Анастасию Заворотнюк, которая сыграла главную роль - няню Викторию Прутковскую. Сам Сергей Жигунов тоже играл в картине главную роль - продюсера Максима Шаталина. В какой-то момент экранные чувства превратились в реальные. Разгоревшийся феерический скандал никак не удавалось потушить. Жигунов развёлся с женой, несмотря на то, что у них была дочь. Заворотнюк развелась с мужем-бизнесменом Дмитрием Стрюковым, несмотря на то, что у них было двое детей - дочь Анна и сын Майкл. Анастасия стала для Сергея прекрасной музой, она снялась в главной роли двух продюсируемых им картин - "Шекспиру и не снилось" и "Код апокалипсиса". Казалось бы, никто и ничто не может разлучить их. Но на съёмках шоу "Танцы на льду" Заворотнюк встретила фигуриста Петра Чернышёва. После этого актриса оставила Жигунова. Сергей буквально потерял голову от обиды, но потом взял себя в руки и... снова женился на Вере Новиковой. Однако их повторный брак снова был разрушен - на этот раз из-за некоей Виктории Ворожбит, которая оказалась как две капли воды похожа на Анастасию Заворотнюк. Увы, но блестящий продюсер и, в общем-то, по-настоящему неплохой актёр, который подарил нам "Сердца трёх" Джека Лондона, "Приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" Рекса Стаута и "Трёх мушкетёров" Александра Дюма, уже давно ассоциируется с бурной личной жизнью, а вовсе не с актёрскими и продюсерскими работами. Что же касается Анастасии Заворотнюк, то она всё-таки вышла замуж за Петра Чернышёва и родила дочь Милу. Правда, в кино актриса давно не снималась из-за тяжёлой болезни. В итоге, как мы видим, и Анастасия, и Сергей так и не смогли обрели счастье в личной жизни после расставания.

Отредактировано Кассандра (2022-09-17 17:11:20)

0

485

Марина Кравец
Что мы знаем о единственной в коллективе женщине-резиденте шоу «Камеди Клаб» Марине Кравец? Вероятно, она могла никогда не попасть «в телевизор», ведь изначально рассматривала несколько других профессий. Марина Кравец выбирала между двумя направлениями – преподавателем русского языка как иностранного и экскурсоводом в родном городе Санкт-Петербурге, «городе на Неве». Можно не сомневаться, что она вполне могла найти себя в данных специальностях. Но к счастью, в итоге всё повернулось по-другому, и благодаря своему позитиву и очаровательной улыбке Марина Кравец попала на телевидение. Сейчас её знают даже те, кто не смотрит «Камеди Клаб», ведь реклама с ней уже давно является «визитной карточкой» Марины Кравец. А выпуск программы путешествий по России «Проводник: Месторождения звёзд» с Андреем Бедняковым о «северной столице» позволит узнать её ещё лучше.

0

486

Елизавета Боярская
Дочь известного актёра Михаила Боярского и менее известной актрисы Ларисы Луппиан вызывает у зрителей противоречивые чувства. У неё грубый голос и специфическая внешность. Что, впрочем, не помешало ей сыграть в таких исторических проектах, как "Адмирал" (с Константином Хабенским и Анной Ковальчук) и "Анна Каренина" Карена Шахназарова. К слову, в "Карениной" Боярская играла вместе с мужем-актёром Максимом Матвеевым (он сыграл в таких картинах, как "Тариф новогодний", "Любит-не любит", "Мосгаз", "Ялта-45"). Судьбоносная встреча случилась на съёмках картины "Не скажу", где они и познакомились. Ради того, чтобы быть рядом с Елизаветой, Максим оставил гражданскую жену Яну Сексте. Теперь они вместе и воспитывают двоих сыновей. Кстати, грубый голос Боярской даже пригодился актрисе, когда она сыграла роль женщины-водителя в романтической комедии "Пять невест" (также в картине можно увидеть Светлану Ходченкову, Юлию Пересильд, Ирину Пегову и Данилу Козловского). Елизавете довелось поработать с Данилой Козловским не только в кино, но и в театре родного Санкт-Петербурга - в спектакле "Вишнёвый сад" Антона Павловича Чехова. Боярская играет в постановке Варвару, приёмную дочь Раневской, Козловский играет Лопахина, а Ксения Раппопорт - саму Раневскую. По отзывам очевидцев, это самый противоречивый спектакль, который только можно себе представить. На сцене практически нет декораций, одни стулья, столы и диваны. Актёры периодически ходят между зрительными рядами, вызывая "шок и трепет". И вообще, постановка явно далека от оригинала, ведь здесь присутствуют новые детали сюжета - романтический интерес Лопахина к Раневской, потеря Варварой невинности. Тем не менее, от зрителей буквально нет отбоя, все места проданы на много месяцев вперёд. Думаю, это о чём-то говорит. Таким образом, можно сделать вывод, что Елизавету Боярскую уважают обе "культурные столицы" - и Москва, и Петербург. А сама Боярская, так и не сумев определиться, периодически совершает путешествие из Петербурга в Москву и обратно, чтобы порадовать своих зрителей и поклонников.

0

487

Регина Тодоренко (дубль два)
Когда-то певица Регина Тодоренко вела популярное шоу о путешествиях "Орёл и решка". Когда она только начинала свою карьеру ведущей, Регине было всего лишь 24 года. Сначала её напарником был певец Коля Серга (сезон "На краю света"), затем - режиссёр проекта Евгений Синельников (сезон "Неизведанная Европа"). В юбилейном десятом сезоне Регина встретилась с Лесей Никитюк, которая ранее вела тревел-шоу с Андреем Бедняковым. В кругосветное семимесячное приключение барышни отправились вместе. Правда, Леся сошла с дистанции раньше - ей нужно было запускать своё собственное шоу о путешествиях - "Вокруг М или леди Ле". К сожалению, Регина Тодоренко стала одной из немногих ведущих программы, кого я так и не смогла принять "в кадре". Я считала её одной из самых глупых ведущих за всю историю проекта. Регина ушла из "Орла и решки", поселилась в Москве, вышла замуж за певца Влада Топалова (бывшего солиста SMASH) и родила двоих детей. А ещё она дважды участвовала в проекте "Ледниковый период" - сначала с Романом Костомаровым (они даже заняли третье место), затем с Александром Энбертом. Именно на льду я наконец-то увидела другую Регину - не ту, которая прописана в сценарии "Орла и решки", а ещё неизвестную зрителям. Выступления с танцором Костомаровым и парником Энбертом выглядели совершенно по-разному. В первом случае номера получались буквально волшебными, они пробивали на слёзы, их хотелось постоянно пересматривать. Во втором случае сказались длительный перерыв в катании и проблемы с физической формой из-за рождения второго ребёнка, но в итоге всё это ушло на задний план. Я и сейчас не люблю телеведущую Регину Тодоренко из ОР. Но я смогла увидеть другого человека, отдельного от тревел-шоу. И надо признать, этот самый отдельный человек мне определённо нравится.

Отредактировано Кассандра (2022-12-27 00:33:18)

0

488

Алла Михеева (дубль три)
Думаю, многие знают телеведущую Аллу Михееву. Возможно, она является самой позитивной ведущей нашего телевидения. Едва увидев её, ты уже начинаешь улыбаться. Кто не помнит рекламных роликов Аллы Михеевой, в которых она изображала тот самый "другой оператор" Билайн? "Нереально тяжёлый сефли!" - вздыхает девушка, тянущая за собой... что-то вроде индийской велорикши. Конкуренцию Алле Михеевой в этих незабываемых юмористических роликах составляет телеведущий Сергей Светлаков, подаривший нам два уморительных фильма "Горько!" Он изображает "конкурирующую фирму" - МТС, с которым у Билайн вечные "тёрки". Хотя в серии с дедом Морозом можно заметить, что МТС в открытую ревнует Билайн. А чего стоит кокетливо обмахивающаяся веером девушка-Билайн? В общем, Алла Михеева и Сергей Светлаков составили яркий и запоминающийся тандем. Алла также известна своим успешным участием в шоу "Ледниковый период". Её первый сезон в проекте оказался таким удачным, что они с Максимом Марининым даже попали на пьедестал. Зрители всерьёз подозревали, что Максим тайно влюблён в свою очаровательную партнёршу. Маринин не стал разочаровывать своих поклонников, дав новый повод для слухов, периодически появляясь на тренировках Аллы уже с новым партнёром - Иваном Букиным. И снова Михеева поразила всех, успешно показывая не только комедийные и романтические образы, но и чистую драму. Больше всего мне запомнился номер "Бандитский Петербург", он даже пробил меня на слёзы, чего я никак не ожидала. Непременно зарядитесь позитивом от этой необыкновенной девушки, которая является настоящим чудом нашего ТВ. Шоу-бизнес, к счастью, ничего не смог сделать с её искренней и чистой натурой.

Отредактировано Кассандра (2023-03-03 01:33:35)

0

489

Дорога без возврата
Жанна Фриске

Певицу Жанну Фриске при всём желании не получится назвать выдающейся в своём ремесле. Однако она была действительно талантливой, хотя, возможно, у некоторых возникали какие-то сомнения в её способностях. Певиц сейчас много, но почему-то именно без неё по-настоящему грустно. Жанны Фриске очень не хватает. Она, как мне кажется, была душевным и светлым человеком, и это чувствуется. Жанна вошла в тот самый первый "золотой" состав группы "Блестящие". Фриске, как, впрочем, и всему первому составу, повезло - она не стала очередной "одноразовой" звездой. И даже более того - проявила себя мудрым наставником, когда взяла под своё крыло начинающую (ныне весьма успешную) певицу Юлию Ковальчук. Сама Юлия с теплотой и благодарностью вспоминает общение с Жанной, которая стала для неё настоящим другом в бурном море жестокого шоу-бизнеса. "Огни большого города навевают грусть. Я не боялась холода, а теперь боюсь. Капает по крышам дождь, с неба падает звезда. Если ты сейчас придёшь, оставайся навсегда..." - вероятно, каждый хоть раз слышал эту песню Жанны Фриске. И возможно, кто-то даже смотрел финский мультфильм "Нико: Путь к звёздам", где Жанна озвучила ласку Велму. Увы, во второй части "Маленький братишка - большие хлопоты" Велму озвучивает уже не она, из-за чего ласка потеряла практически всё своё обаяние. Жанна Фриске прожила короткую, но яркую и насыщенную жизнь. Телеведущий Дмитрий Шепелев, хоть и был сильно младше её, по-настоящему любил певицу и даже посвятил ей книгу. У Жанны остался сын Платон, который, хочется верить, тоже оценит песни мамы.

+1

490

МакSим (дубль два)
Певицу МакSим, или Марину Максимову, знают и любят многие. За внутреннюю красоту, необычный голос, искренние клипы и песни со смыслом. Её песни "Знаешь ли ты", "Отпускаю", "На радиоволнах", "Лучшая ночь", "Научусь летать" и сейчас вызывают неподдельный интерес, к ним периодически хочется возвращаться. МакSим очень хорошо озвучила принцессу Жизель из нарисованной страны Андалазия (её сыграла Эми Адамс) в фильме "Зачарованная". Песни "Поцелуй любви", "Весёлая уборка" и "Как ты поймёшь" в исполнении МакSим стали несомненной изюминкой картины, наравне с песней "Так близко" в исполнении Александра Панайотова. МакSим представляла косметическую компанию "Орифлэйм", её молодёжная линия DARE TO BE, в рамках которой даже вышел короткометражный сериал, оказалась довольно-таки интересной и необычной. К сожалению, МакSим катастрофически не везёт в личной жизни. Все её отношения с мужчинами в итоге закончились расставанием. У певицы две дочери от разных отцов. Как многим известно, МакSим переболела известным сейчас буквально всей планете недугом, причём в тяжёлой форме. Думаю, многие за неё по-настоящему переживали и желали скорейшего выздоровления. Молитвы поклонников помогли: певица всё-таки смогла поправиться после тяжёлой болезни. Последние новости о МакSим полны негатива, но её настоящие поклонники, безусловно, не будут раздувать сенсацию на пустом месте, а просто лишний раз включат песни любимой исполнительницы. Ведь, как показало время, очевидная симпатия к песням МакSим ничуть не уменьшилась, а, наоборот, возросла. И даже годы спустя её песни нравятся нам ничуть не меньше, чем когда мы услышали их в первый раз.

Отредактировано Кассандра (2023-06-18 01:19:12)

+1

491

Марина Александрова (дубль два)
Марина Александрова в детстве серьёзно занималась музыкой, она играла на арфе и делала большие успехи, но в 14 лет записалась в театральную студию. Первой серьёзной ролью в кино для Марины Александровой стала юная девушка Аня, живущая в Санкт-Петербурге. Она никогда не знала своего отца, но всегда мечтала о встрече. Поезд "Северное сияние", идущий из Питера в Москву, увозит Аню далеко от проблем и забот, от матери и жениха Вадима (Даниил Страхов). Именно в Москве случилась судьбоносная встреча Ани с Сергеем (Александр Збруев), которого барышня считает своим настоящим отцом. Но чем дальше, чем больше становится понятно, что Аню и Сергея связывает серьёзное чувство. Но ведь он старше её на целых 30 лет, к тому же Аня зла на него из-за своего отравленного детства. Суждено ли им быть вместе? Многие помнят Марину Александрову в роли трогательной и искренней принцессы Марии Гессен-Дармштадской, невесты цесаревича Александра, будущего Второго (Дмитрий Исаев). Также Марина Александрова сыграла в долгоиграющем детективном сериале "Мосгаз". Но по-настоящему звёздной для актрисы стала роль императрицы Екатерины Второй в спорном и неоднозначном проекте. Её фирменная корона потом даже участвовала в рекламе шампуня. К слову, Марина Александрова и сейчас снимается в рекламе мобильной связи. Актриса была замужем за Иваном Стебуновым, во втором браке с Андреем Болтенко родились двое детей - Андрей и Екатерина.

0

492

Дорога без возврата
Инна Чурикова

Такие актрисы – явление штучное. Чурикова – это золотой фонд таланта, самобытности, женственности. Её роли, как наши личные воспоминания. Она потрясала тем, как выглядела: элегантная, молодая. Счастливая. А быть счастливой – это огромный дар и, возможно, из всех её талантов самый главный и ценный.
У неё было удивительное лицо. Казалось, она может играть одними глазами. «Я верю каждому её движению, взгляду», – говорила про неё Раневская. В связи с Чуриковой часто рассуждают о силе актёрского дарования, рядом с которым и красота не самое главное. Но она – именно тот случай, когда красота внутренняя настолько прорывается во внешнее, настолько затмевает его, что, кажется, смотреть на неё можно часами. И она хрупкая, вибрирующая, как будто тебе одному доступная, и оттого совершенная. Тем, как вспыхивает эта красота, всегда восхищался Марк Захаров, который полюбил её бесповоротно на первой же совместной работе в стенах «Ленкома» в 1975 году. «Помню, как-то стою за кулисами перед своим выходом. А у нас там тесно, декорации кругом, двери. Вдруг вижу – рука тянется. Это Марк Анатольевич приполз, дотронулся до меня, сказал «царица» и обратно уполз. То есть благословил», – рассказывала Инна Михайловна.
В фильме «Начало» есть эпизод, когда героине Чуриковой предлагают сниматься в кино. После чего её Паша сразу же спрашивает: «Бабой-Ягой?» А потом она и зрители вместе с ней узнают, что роль иная – Жанны д`Арк. «Начало» оказалось удивительно автобиографичным и пророческим. Молодой режиссёр Глеб Панфилов когда-то увидел Чурикову именно в образе Бабы-Яги в тюзовском спектакле, решил найти и пригласить на главную роль в своём дипломном фильме «В огне брода нет». Роль Жанны д`Арк Инна Михайловна хотела сыграть всю жизнь, но так и не сложилось, как у Паши. Ну, и наконец, фильм стал серьёзным началом для Чуриковой и Панфилова. Вышедшая до этого сильнейшая картина «В огне брода нет» прошла без особого успеха, однако после «Начала» её выпустили в прокат повторно и в этот раз фильм уже был оценён по достоинству.   
Правда, после «Начала» были мешки писем со всей страны, где встречались «добрые» женские советы сменить причёску и пожелание найти другой род занятий, мол, артистки должны быть покрасивее. Что ещё хуже, так считала госчиновники. Они занесли Чурикову в чёрный список людей, создающих негативное представление о том, как выглядит советский человек, и ездить с фильмом по миру ей не разрешили. Она, конечно, узнала об этом позже. А в этом списке, кстати, было немало других достойных людей, например Ролан Быков, который когда-то и посоветовал Панфилову посмотреть на актрису Чурикову в роли Бабы-Яги.
В Инну очень верила мама. Она говорила: «Если чего захочешь – обязательно добьёшься». А ещё всё время повторяла: «Дочка, будешь артисткой!» Инна тоже этого очень хотела, хотя про себя всегда удивлялась: «Ну как это возможно? Артистки же такие прекрасные». Но маминой веры хватало на двоих. И когда мама настаивала, что дочка – очень красивая, просто увидеть надо, и когда Инну не брали в театральные вузы, а мама успокаивала: эти не взяли, другие возьмут, потому что ты талантливая. Так и вышло. И про красоту, и про талант. Чурикова признавалась: очень уж не хотелось маму огорчать, надо было добиться. Но прежде – пережить смешки съёмочной комиссии и беспардонные заявления насчёт нестандартной внешности, со слезами, конечно же. И ещё много чего. И три года – лисичкой и Бабой-Ягой в ТЮЗе, куда она поступила на службу. И то, что дальше эпизодов в кино не шло. Ну максимум – Марфушка в «Морозко». Очень смешная, да, очень самобытная, а героиней – да как это возможно! Но мама ей всегда говорила: «Дочка, твой мужчина идёт по тропинке по направлению к тебе». И шёл не просто мужчина, шёл её человек, друг, создатель.
В случае Инны Михайловны и Глеба Анатольевича хочешь не хочешь – поверишь в судьбу и предначертание: представить режиссёра Панфилова без актрисы Чуриковой невозможно, они пришли к зрителю одновременно, вместе, потому что произошла химическая реакция, оба словно проявили таланты друг друга. Она вдохновляла его, он учил её оставаться собой, ставил её собственный актёрский голос. В стране, где во всём стремились к стандартам, Чурикова запросто могла бы в течение всей своей актёрской карьеры играть в ТЮЗе. Георгий Натансон, который снимал актрису в эпизоде в «Старшей сестре», говорил о ней так: «Все мы были заворожены удивительной и полной поглощённостью ролью, такой крошечной по объёму и занимавшей так мало места в фильме. Сразу стало ясно, что эту актрису нельзя снимать привычными кинематографическими короткими «кусками», что её нужно снимать только на одном дыхании, одной сценой, иначе можно расплескать вот эту поразительную актёрскую цельность…» А Евгений Леонов так писал сыну о Чуриковой: «Эта женщина одарена природной гигантской артистической энергией, а это и есть подлинно театральное чудо. Она убедительна. Рядом с ней никакой иной человеческой правде места нет, всё оценивается в связи с ней. Это, я бы сказал, какой-то мощный центростремительный механизм».
Конечно, те, кто сталкивался с ней на площадке, многие чувствовали, понимали, но не решались взять, доверить, доказать. А Панфилов упёрся – мне нужна она! И сумел убедить худсовет в том, что так и выглядит героиня, и влюбиться в неё можно запросто. Взял драгоценный камень и огранил. В фильмах Панфилова – лучшие работы Чуриковой, но что ещё важнее – он открыл её большому кино, доказал, что она создана для главных ролей. С Панфиловым вообще удивительно вышло – всё это «начало», восторг, любовь, уважение, единение, и вот так целые десятилетия вместе.  «Глеб для меня – самый родной, единственный человек. Мне никто никогда не был нужен, кроме него», – говорила Инна Михайловна. – Он мне на всю мою жизнь».
Любимый человек, с которым вместе всё – говорить, думать, молчать, снимать. Любимый сын от любимого человека. Хорошие роли, возможность играть у лучших режиссёров. Признание, уважение, восхищение. Компоненты счастья. А может, счастье у неё было потому, что она, как никто, умела его понимать и ценить. Кажется, что она без кожи, не потому что ранима,  а потому что чувствует как-то иначе. Иногда она говорила: «Подождите, у меня прилив счастья…» И несколько секунд ждёт и дышит, чтобы немного усмирить это чувство, а то кажется – разорвётся.
На Чурикову не распространяются общественные законы. Её очень красило время. Она несла себя так легко, так просто, так достойно. Наверное, это и есть стиль, которому очень хочется подражать, хоть и невозможно. Врождённая какая-то способность, интуитивная совершенно -  чутья, меры, силы, красоты.

+1

493

Всем привет. Сегодня мы не будем говорить об известных людях. Вернёмся ненадолго к тому экспериментальному формату, который когда-то я уже здесь использовала. Причина для этого решения - недавняя просьба бывших коллег написать о двух сотрудницах Российской Государственной Детской Библиотеки, с которыми мне когда-то повезло встретиться и пообщаться. Тексты написаны, и у меня появился порыв их выложить именно здесь. Сейчас речь пойдёт о моём учителе, критике, наставнике и просто хорошем друге.
Ирина Яковлевна Линкова
Филолог, автор книжки "Дети и книги",
куратор и автор проекта "Писатели нашего детства" и сайта "Библиогид"
 
В Российскую Государственную Детскую Библиотеку я пришла работать сразу после окончания университета. Правда, я закончила факультет международных экономических отношений по специальности «мировая экономика», и моё появление в подобном месте, возможно, выглядело странно. Встреча с директором библиотеки Лидией Михайловной Жарковой закончилась неожиданно. Пришла Ирина Яковлевна Линкова, и стала пристально смотреть на меня. После нашей первой встречи я могла воочию понаблюдать за работой отдела рекомендательной библиографии, и лично убедиться в абсолютном авторитете Ирины Яковлевны.
Я сразу поняла, что мечтаю работать именно в этом отделе. К сожалению, мы так и не смогли найти общий язык с начальником отдела, Алексеем Александровичем Копейкиным.
Однако в библиотеку я всё же попала – меня взяли в отдел информационной библиографии, чтобы я вела календарь памятных дат. Правда, там я продержалась менее полугода, однако именно благодаря Ирине Яковлевне Линковой в итоге попала в литературный центр детского поэта Валентина Дмитриевича Берестова.
Параллельно я пыталась добиться того, чтобы наконец-то начать писать тексты для сайта Библиогид отдела рекомендательной библиографии. Ирина Яковлевна активно занималась моим развитием, она давала мне списки обязательной к прочтению литературы, затем мы обсуждали прочитанные мной истории, и в довершение всего я ещё писала на данные книги отзывы. Для меня у неё, к слову, была своя собственная проверка, состоящая из трёх книг – «Повелитель мух» Уильяма Голдинга (к слову, этой книгой она обычно проверяла всех без исключения), «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина, «Беглец» Николая Дубова.
Со временем я начала узнавать о ней новые интересные факты. Например, Ирина Яковлевна любила и коллекционировала сов. Мне кажется, она и сама была похожа на мудрую сову. А ещё она любила бабочек – об этом я узнала случайно, когда подарила ей посуду с изображением этих насекомых. А ещё Ирина Яковлевна не любила ёлочные игрушки – честно говоря, я не знаю, почему.
Однажды на день рождения Ирина Яковлевна подарила мне… свечу с ароматом ежевики (я до сих пор её храню). Также она подарила мне маленькие фигурки мышки и кошки (они также сохранились). Кстати, у меня есть талисман, подаренный также Ириной Яковлевной – маленькое солнце, у которого деревянное расписанное лицо и лучи-косички с цветными бантиками (правда, они уже почти все потерялись). Я постоянно ношу этот талисман в сумке.
Кстати, у меня сохранилась книжка «Дети и книги» с автографом Ирины Яковлевны – она утверждала, что это был её первый «выход в свет».
Моим первым серьёзным текстом для Библиогида стала рецензия на книгу «Неужели это я?! или Невероятные превращения» Сергея Георгиева. И сейчас помню всё в деталях. Я тогда болела, у меня сел голос, поэтому вместо меня текст коллегам зачитывала… сама Ирина Яковлевна (естественно, в моём присутствии). Потом, под чутким руководством Ирины Яковлевны, я написала ещё несколько рецензий – на книги «Приключения мышонка Десперо» Кейт ди Камилло, «Веста-Линнея и капризная мама» Туве Аппельгрен. Также я писала для газеты «Дошкольное образование».
К сожалению, мой триумф был недолгим. Литературный центр Валентина Дмитриевича Берестова в конце концов закрыли, и мне пришлось уволиться.
Увы, но доверие Алексея Александровича Копейкина я так и не смогла заслужить. Однако с Ириной Яковлевной Линковой мы вовсе даже не потерялись. Мы часто созванивались, а ещё регулярно встречались в библиотеке. Мы могли часами обсуждать любые темы – от кино и книг до фигурного катания и ледовых шоу. К слову, именно Ирина Яковлевна настояла на том, чтобы я всё-таки пошла на курсы журналистики в Российский Университет Дружбы Народов.
Гибель Ирины Яковлевны стала для меня большим ударом. Известие застало меня в отпуске, я тогда находилась в Тверской области. Я потеряла не только наставника, учителя и критика, но и хорошего друга. Целый год пыталась прийти в себя, депрессия меня не отпускала. Ирина Яковлевна мне часто снилась, мы говорили обо всём на свете, она пыталась мне как-то помочь. В итоге я смогла отпустить эту ситуацию.
Прошли годы. Теперь я и сама пишу книги, в том числе детские (у меня есть сборник детских детективных историй «Детективные отмычки или Загадки бравого гусара»). Я и сама теперь знаю, как тяжело порой приходится авторам. К слову, свой роман «Дорога без возврата или Прости за любовь» я посвятила Ирине Яковлевне Линковой. Думаю, не трудно догадаться, как зовут тётю главной героини. В романе-дневнике «Осенняя соната» я также вспоминаю о своём наставнике, учителе, критике и хорошем друге.
За это время я сильно изменилась, но неизменным осталось одно – верность хорошим книгам. Надеюсь, мои нынешние литературные вкусы позволяют мне самой писать интересно. Однако ещё более важной для меня является возможность поддерживать молодых талантливых авторов, которых сейчас немало. Я даже умудрилась найти друзей в писательской среде. Например, уже давно слежу за Анастасией Логиновой (юристом с Урала), которая пишет исторические детективы. Я наблюдаю за ней давно – от первых публикаций в интернете до «бумажных» книг в АСТ. Наталья Жарова из Москвы, пишущая в жанре научной фантастики, стала моим критиком, учителем и другом, в чём-то даже заменив Ирину Яковлевну Линкову.
Знакомство с Ириной Яковлевной – настоящий подарок, которым можно и нужно по-настоящему гордиться. И я благодарна судьбе за то, что однажды попала в Российскую Государственную Детскую Библиотеку и смогла задержаться там на некоторое время.

Отредактировано Кассандра (2023-07-06 19:40:16)

0

494

Всем привет. Я решила здесь разместить ещё одну запись, написанную мной также по просьбе бывшей коллеги. Надеюсь осенью вернуться к традиционному формату данной темы.
Нина Павловна Дусанова
Сотрудница отдела книгохранения Российской Государственной Детской Библиотеки

С Ниной Павловной Дусановой я познакомилась далеко не сразу и не вдруг. Пока работала в информационном отделе, мы с ней не пересекались. Лишь когда я попала в литературный центр Валентина Дмитриевича Берестова, мы стали общаться с Ниной Павловной. Мы довольно-таки быстро сблизились.
Нина Павловна оказалась настоящим знатоком редких книг, её литературные познания буквально поражали воображение. Она много читала, и заражала своим энтузиазмом по отношению к хорошей литературе всех окружающих.
Мы с ней могли часами спорить, например, о «Тринадцатой сказке» Дианы Сеттерфилд, которая ей очень понравилась. Нина Павловна сокрушалась и огорчалась, что так и не смогла разгадать главную интригу этого готического романа.
К слову, Нина Павловна мне подарила книгу «Потерянный день рождения» Дональда Биссета. Это старое издание 1993 года с очень необычными рисунками коричневого цвета (издательство «Три кита»).
Кстати, Нине Павловне очень понравился «Лабиринт розы» Титании Харди. Я однажды дала ей почитать эту книгу, и потом долго не могла добиться того, чтобы вернуть её обратно. Нина Павловна основательно «заиграла» у меня «Лабиринт розы». Придя в очередной раз к ней в отдел книгохранения, я с удивлением узнала, что этим романом заинтересовался сотрудник, которым я сама всегда интересовалась. Причём настолько, что даже пытался попросить почитать книгу, на что, правда, получил твёрдый отказ и совет обратиться ко мне. Нина Павловна, усмехаясь, сообщила, что, разумеется, этот вариант развития событий оказался слишком фантастическим, поэтому этот самый знакомый мне сотрудник направился прямиком то ли в отдел комплектования, то ли в отдел обработки, чтобы заказать книгу для Российской Государственной Детской Библиотеки. Нина Павловна знала о моих противоречивых чувствах к нему, и никогда не упускала возможность вогнать меня в краску. Однако я никогда на неё не обижалась, потому что Нина Павловна обладала редким тактом и отменным чувством меры. «За любовь не извиняются» – эти её слова я запомнила навсегда.
Нина Павловна любила хорошее кино, она могла без всяких проблем посоветовать достойную просмотра картину. Я знаю, что ей очень нравился Фред Астер, актёр «золотого века» Голливуда. Я с ним видела две картины – «Ты никогда не будешь богаче» и «Ты никогда не была восхитительнее». Это романтические комедии, где много музыки и танцев. Партнёршей Фреда Астера в обеих лентах стала Рита Хейворт – настоящее чудо кинематографа того времени. Однако Нине Павловне больше нравился более поздний фильм с Фредом Астером – «Сиреневое такси». Также Нина Павловна любила наш отечественный фильм «Они танцевали одну зиму».
Нина Павловна нежно любила Англию, она сама неоднократно была на «туманном Альбионе». Мне кажется, она была чем-то похожа на потерявшуюся овечку из мультсериала «Маша и Медведь» («Машины песенки», серия «Из Англии»).
Нина Павловна купила специально для меня очень интересные книги об Англии, Уэллсе и Ирландии. Также она подарила мне трилистник на серебряной цепочке и мягкую белую овечку, которую можно вешать на ёлку (хотя я лично в этом сомневаюсь, настолько овечка большая). Не трудно догадаться, что эти подарки Нина Павловна привезла из Англии в один из своих очередных визитов.   
Нина Павловна была, к тому же, хорошей рукодельницей. Она сама связала мне длинный шерстяной шарф тёмно-красного цвета. 
После того, как было принято решение о закрытии литературного центра Валентина Дмитриевича Берестова, мне предложили перейти в отдел книгохранения. Но по состоянию здоровья я была вынуждена отказаться, поэтому мне пришлось уволиться. Так что поработать с Ниной Павловной у меня не получилось.
С Ниной Павловной мы ещё некоторое время общались. Вскоре после моего увольнения она вышла на пенсию и окончательно основалась в Подольске, где и жила много лет. К слову, из Подольска она даже привозила желающим парное козье молоко. Однако я от него всегда решительно отказывалась, потому что мы и сами на своей даче долгое время брали козье молоко у знакомой хозяйки.
У меня сохранился телефон Нины Павловны, и я ей периодически звонила. Из очередного разговора я узнала, что она опять собирается в любимую Англию. После этого следы Нины Павловны для меня, к сожалению, были потеряны. Её телефон оставался недоступен, и я отпустила эту ситуацию. Могу лишь надеяться, что у неё всё было хорошо и благополучно после того, как мы потеряли с ней связь.

0

495

Ольга Ломоносова (дубль два)
Она изначально вовсе не планировала становиться актрисой. Ольга Ломоносова занималась балетом и совершенно не думала о кино. Её мама всегда хотела танцевать, но родители отговорили, и эту свою несбывшуюся мечту мать перенесла на дочь. Ольга всегда была худая и гибкая, и ей ещё в детском саду все в один голос советовали заняться хореографией. Сначала её отдали на бальные танцы, но там нужно было приводить с собой партнёра, но у Ломоносовой его не было. И тогда она стали заниматься художественной гимнастикой. Однако даже став кандидатом в мастера спорта, Ольга боялась предметов, отшвыривала, а не ловила булавы, потому что ей казалось, что они сильно ударят. А главное - у Ломоносовой не было нужных для спорта амбиций. Когда она выступала в своём первом турнире и шла первой, на последнем этапе испугалась и вместо переворотов через голову выполнила колесо. В результате съехала на четвёртое место. В итоге переворот Ольга разучила (она и сейчас его сделает, если надо). Однако стремления побеждать, быть на первом месте у неё так и не возникло. Но зато тренеры постоянно советовали маме, чтобы она отвела Ломоносову в хореографическое училище. И она сама этого захотела, это было уже её осознанное решение. В 10 лет у Ольги не было сомнений в том, что она станет артисткой балета. У Ломоносовой преподавала великолепный педагог Валерия Ивановна Сулегина, это был очень сильный класс (в нём училась будущая прима-балерина Большого театра Светлана Захарова). Ольга ещё за три года выпуска знала, что весь класс берут на работу в один из лучших театров оперы и балета.
Однако, получив диплом, Ломоносова поехала в Москву. И её приняли в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В театре она протанцевала два года, доросла до четвёрки цыганочек в "Эсмеральде". Но это было не то, чего она ждала. Ольга была хорошо выучена, крутила 32 фуэте и рассчитывала если не на ведущие партии сразу, то на сольные или хотя бы на то, чтобы оказаться среди 32 лебедей в главном русском балете. А Ломоносова выходила в массовых сценах, например, в "Снегурочке". Там кордебалет, по сути - живые декорации: когда главным героям нужно передохнуть, он начинает "шевелиться" - танцевать. В театре было и много хорошего, интересного: например, Ольга танцевала в "Ромео и Джульетте" в постановке Григоровича, у Дмитрия Брянцева в "Саломее". Но всё-таки Ломоносова чувствовала, что хочет чего-то другого. К тому времени ей удалось побывать на репетициях в "Сатириконе", и в Ольге зародилась смутная мечта стать актрисой. Она понимала, что это странно: столько лет отдать балету и вдруг бросить профессию, чтобы попробовать поступить в театральный институт. И все знакомые её отговаривали от такого шага.
И вот однажды Ломоносова ехала в метро со знакомым танцовщиком, который учился в ГИТИСе на балетмейстера. И он сказал: "А ты не хочешь попробовать поступить к нам в вуз? В этом году Фоменко набирает". Ольга удивилась: где Фоменко и где она? Но потом решила: а почему бы не попробовать?! Педагог, с которым Ломоносова начала готовить программу, в неё не очень верила, так и говорила: "Мне кажется, это полный бред". Но Ольге повезло: её разглядел Родион Юрьевич Овчинников, который, минуя туры, отправил её сразу на конкурс. Он сказал: "Только полностью поменяй программу и обкатай её во всех других вузах". В ГИТИСе, где Ломоносовой очень понравился дворик, она успела только открыть рот - и тут же услышала :"Спасибо!" В "Щепке" прошла на второй тур. Но в назначенный день у неё в театре был спектакль. Золотовицкий брал Ольгу в школу-студию МХАТ, но предложил платное отделение (у неё тогда не было российского гражданства). В итоге она поступила в Щукинское училище.
После выпуска Ломоносова легко попала в Театр Вахтангова, работать в котором не очень-то хотела. К слову, и с кино у неё нечто подобное случилось. Она и не думала о съёмках, но на третьем курсе у Ольги в кармане уже была бумажка, подписанная ректором Владимиром Этушем для "Мосфильма", - освобождение от занятий на месяц. В первом же фильме ей повезло оказаться рядом с великими актёрами: Михаилом Козаковым, Аллой Демидовой, Алексеем Петренко, Александром Лазаревым. Ломоносова снялась в детективных сериалах по романам Татьяны Устиновой - "Богиня прайм-тайма", "Одна тень на двоих" и "Пять шагов по облакам". Однако известность ей принесла роль Киры в сериале "Не родись красивой", где она снималась вместе с Григорием Антипенко, с которым до этого играла в выпускном спектакле "Месяц в деревне" Ивана Сергеевича Тургенева.
Со своим мужем режиссёром Павлом Сафоновым она познакомилась, когда увидела в Щукинском училище сцену из чеховских "Трёх сестёр". У Ольги Ломоносовой и Павла Сафонова трое детей - Варвара, Александра и Фёдор. Кстати, Варвара пошла по стопам своей матери: она занимается в знаменитой Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге.        

Отредактировано Кассандра (2023-09-17 17:42:32)

0

496

Дорога без возврата
Андрей Миронов

Он начал сниматься ещё совсем юным. Таким мы, зрители, можем увидеть его в романтической комедии о море, солнце и отпуске - "Три плюс два". На этих съёмках Андрей Миронов встретил Наталью Фатееву, однако вместе они были недолго. Фатеева оказалась старше Миронова, и это обстоятельство сыграло важную роль в расставании. Андрей Миронов сыграл множество ярких ролей - Остап Бендер в "Двенадцати стульях" Марка Захарова (можно спорить, лучше ли фильм Леонида Гайдая, но песня "Белеет парус одинокий" точно удалась актёру и стала его визитной карточкой), вор Дима Семицветов в "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова, мошенник Геннадий Козодоев в "Бриллиантовой руке" Леонида Гайдая, отчаянный поклонник (и по совместительству министр-администратор) в "Обыкновенном чуде" (опять же Марка Захарова), милиционер в "Невероятных приключениях итальянцев в России" (опять же Эльдара Рязанова). Последней картиной Андрея Миронова стал "Человек с бульвара Капуцинов" Аллы Суриковой, где он сыграл роль Джонни Фёста - большого поклонника и любителя экзотического для многих кинематографа. Андрей Миронов прожил короткую, но яркую жизнь. Судьба крепко связала его с Анатолием Папановым, хотя они никогда не были друзьями. У Андрея Миронова было два брака. Первый с актрисой Екатериной Градской (сыгравшей в картинах "Семнадцать мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя") - в этом союзе родилась дочь Мария Миронова (она стала актрисой). Второй с актрисой Ларисой Голубкиной - общих детей у супругов не было, но Андрей Миронов так любил свою жену, что даже воспитывал её дочь Марию Голубкину как родную (она тоже стала актрисой). Проходят годы, сменяются поколения, но картины, в которых сыграл когда-то Андрей Миронов, и сейчас нравятся людям. Наверное, это и есть главное доказательство зрительской любви.

Отредактировано Кассандра (2023-10-18 19:39:51)

0

497

Алёна Хмельницкая
Мы узнали её ещё в нежном юном возрасте, когда Алёна Хмельницкая сыграла роль прекрасной Леонсии в экранизации романа Джека Лондона "Сердца трёх". Компанию очаровательной девушке в её отчаянных поисках приключений составили Генри (Сергей Жигунов) и Фрэнсис (Владимир Шевельков). Леонсия помолвлена с Генри и собирается выйти за него замуж в ближайшем будущем, однако встреча с Фрэнсисом, лучшим другом жениха, вызывает смятение в её чистой и наивной душе. Кого же выберет в итоге Леонсия? Такого знакомого и родного уже Генри, отношения с которым напоминают скорее спокойный штиль? Или незнакомого ей ещё Фрэнсиса, отношения с которым напоминают бурное штормящее море? Ответ на этот важный вопрос вы узнаете, посмотрев это прекрасное во всех отношениях кино. В фильме "Ландыш серебристый" Алёна Хмельницкая сыграла роль Ирмы, прототипом которой стала певица Лолита Милявская. Компанию актрисе составили Олеся Железняк, Александр Цекало и Юрий Стоянов. Режиссёром картины, как и в случае с сериалом "Ялта 45", где актриса сыграла роль Нины, выступил бывший муж Алёны Хмельницкой - Тигран Кеосаян. Они долгие годы прожили в браке, у них двое дочерей - Александра и Ксения. В экранизации романа английской писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт "Маленький лорд Фаунтлерой" (название картины - "Радости и печали маленького лорда") о жизненного пути юного аристократа Алёна Хмельницкая сыграла роль мошенницы Минны. Её появление на экране выдалось недолгим, но очень эффектным. Не заметить её в кадре вообще не представляется возможным, настолько ярко она всегда играет отведённую ей роль. В детективном сериале "Старая гвардия" актрисе досталась роль Александры Романовой - начальницы юной Веры Ершовой (Екатерина Шпица). Вместе с Владимиром Бобрыкиным (Вадим Андреев) и Григорием Сапроновым (Анатолий Лобоцкий) молодой специалист будет раскрывать самые трудные и сложные дела. Вера Ершова, героиня Екатерины Шпицы, - настоящая сорвиголова. Ради успешного выполнения задания она готова сунуться в любое пекло: подпольное казино, стриптиз-клуб или куда угодно ещё. И даже тайно следить с фотоаппаратом за одной особой, мужа которой полюбила. Владимир - человек весёлый, ну, точнее, постоянно попадающий в нелепые ситуации. Григорий, наоборот, слишком умён и образован, чтобы попадать в курьёзные истории. Превосходно знает химию и умеет делать блестящие логические выводы. Его плюс - в преданности и верности. Да, они с Андреевым ну никак не могут поделить героиню Алёны Хмельницкой. Но - Лобоцкому я верю и сочувствую больше. Его слова: "Есть такие люди, такие мужчины. Если уж такой человек, такой мужчина выбрал женщину - будет верен ей до конца". В отличие от героя Андреева, у него и жены никогда не было. Для него всегда существовала только одна "дама сердца". Человек невероятного обаяния с потрясающей харизмой. Александра, героиня Алёны Хлемьницкой, уже далеко не юная девушка, но несмотря на это, в ней сохранился тот самый юношеский задор, хотя она умело это прячет от окружающих. Сама Романова упорно делает вид, что не замечает, как за ней бегают эти двое. Однако в глубине души знает, каким будет ответ, и кого выбрало сердце. Если будете смотреть всё-таки - дам подсказку: история "Огненный след", игра в шахматы в больнице. Думаю, ответ надо искать там. С кем она сыграла в шахматы - того и любит, впрочем, ещё до этого мне всё было понятно. Ну а если серьёзно, то Андреев ни разу не романтический герой, думаю, это будет понятно ещё с первых кадров. Лобоцкий, безусловно, здесь смотрится гораздо более выигрышно в этом качестве. Недаром он заставил поверить в то, что у них с Татьяной Казючиц взаимная любовь в "Гадании при свечах". Да-да, разница между героями по сюжету была около 20 лет. Думаю, после этого он может убедительно сыграть всё что угодно. Наших колоритных героев во главе с прекрасной начальницей Александрой Романовой ждут расследования по-настоящему запутанных и нестандартных преступлений. Актриса Алёна Хмельницкая, как хорошее вино, с годами становится лишь ещё лучше. И я думаю, что в глубине души она осталась всё той же юной наивной Леонсией из "Сердец трёх", которую мы все до сих пор нежно любим. Но при этом актёрский талант позволяет ей убедительно играть не только роли "нежных ромашек", но и циничных стерв. И вы никогда не сможете предугадать заранее, кто перед вами предстанет на этот раз. Наверное, именно в этом заключается главная изюминка актрисы Алёны Хмельницкой.

0

498

Дорога без возврата
Маргарет Рутерфорд

Известная писательница и автор детективных романов Агата Кристи далеко не сразу и не вдруг приняла новое экранное воплощение своей героини. Но когда приняла - не только подружилась с актрисой, но даже посвятила ей свой роман "Зеркало треснуло". Самая невероятная и удивительная мисс Джейн Марпл британского кинематографа в исполнении Маргарет Рутерфорд оказалась отнюдь не такой тихой, скромной и спокойной леди, какой мы можем её представить по книгам. Эта женщина, хоть и "старая дева" в летах, легко даст фору многим молодым барышням. Она остроумна, находчива, энергична, у неё полно скрытых талантов, да и за словом в карман не лезет. Несмотря на почтенный возраст, она отлично фехтует, скачет на лошади лихим галопом, вдохновенно отплясывает на танцевальных площадках, и конечно, ведёт очередное расследование "под прикрытием". Количество предложений руки и сердца мисс Джейн Марпл решительно не поддаётся подсчёту. Компанию неугомонной даме неизменно составляет Джим Стрингер - в реальности супруг актрисы Стрингер Дэвис, без которого она категорически отказывалась сниматься. С её участием вышло четыре фильма - "Убийство на скаку", "Самое глупое убийство", "Убийство по её словам", "Эй! Убийство!". И все они поразительно непохожи ни на одно произведение, созданное Агатой Кристи. Это, если придерживаться строгих канонов. Но если зайти с другой стороны, но Марпл, созданная Рутерфорд, отлично вписывается во временную атмосферу и дополняет образ скромной старушки своим искрящимся обаянием, хотя на момент съёмок Маргарет Рутерфорд было почти семьдесят лет. Мисс Джейн Марпл в исполнении Маргарет Рутерфорд - энергичная, боевая дама, и именно это отличает её от авторского персонажа. По этой причине сама Агата Кристи поначалу очень невзлюбила слишком уж своенравную героиню. Но однажды они познакомились - Агата и Маргарет, и после этой встречи, переросшей в дружбу, писательница изменила свою точку зрения, и позже посвятила подруге роман «И, треснув, зеркало звенит…», вышедший в 1963 году.

Убийство по её словам (В 16.50 из Паддингтона) /Murder She Said, 1961
Кинопоиск - 7,2 IMDb - 7,3

Фильм снят по роману «В 4.50 из Паддингтона». Здесь канва расследования остаётся близкой к первоисточнику, только в подозрительную усадьбу на поиски трупа направляется не молодая женщина, а сама мисс Марпл. К тому же, у неё есть верный помощник, который, впрочем, будет появляться во всех фильмах с Маргарет Рутерфорд по романам Агаты.

Мистер Стрингер, друг, постоянно следующий за Джейн Марпл, на самом деле муж актрисы - Стрингер Дэвис. Одним из условий, которые поставила Маргарет создателям фильма - было то, что её супруг будет сниматься вместе с ней. И именно для него придумали яркую и смешную роль мистера Стрингера.

После похорон ( Убийство на скаку)/ Murder at the Gallop, 1963
Кинопоиск - 7,1 IMDb - 7,1

Это второй из четырёх фильмов о Мисс Марпл, снятых компанией Metro-Goldwyn-Mayer. Он был основан на романе "После похорон". В оригинальном романе действовал Эркюль Пуаро, но тут мы вновь встречаемся с неугомонной старушкой, которая активно расследует странное падение с лестницы мистера Эндерби. И хотя дело кажется несчастным случаем, мисс Марпл находит кусок грязи с отпечатком сапога для верховой езды.

В этом фильме мисс Марпл ведёт себя как самая настоящая хулиганка: подслушивает и подглядывает, а потом и вовсе отправляется в отель "Галоп" для работы под прикрытием. История полна забавных приключений, юмора, а уж танцевальный вечер в отеле - пожалуй, самый яркий кадр этой замечательной ленты! Рутерфорд на танцполе - это что-то!

Самое жуткое убийство (Самое глупое убийство)/ Murder Most Foul, 1964
Кинопоиск - 7,1 IMDb - 7,1

Фильм снят по мотивам романа "Мёртвая миссис Макгинти", в котором тоже в оригинале участвует Эркюль Пуаро. Но здесь сюжет изменён, и мы застаём мисс Марпл на заседании суда, где она выступает в роли присяжной. Из всех - лишь она одна считает, что подсудимый невиновен. И поэтому открывает собственное расследование подозрительной смерти миссис Макгинти.

Она вновь работает "под прикрытием", выдавая себя то за сборщицу церковного хлама, чтобы проникнуть на место преступления, то за опытную актрису, чтобы внедриться в театральную "тусовку". В итоге, конечно же, бравая мисс Марпл оказывается права, и наперекор инспектору Креддоку упрямая сыщица доказывает свою проницательность.

Эй, убийство! / Murder Ahoy, 1964
Кинопоиск - 6,9 IMDb - 7,1

В отличие от предыдущих фильмов, в этой ленте не используется какой-то определённый сюжет из произведений Агаты Кристи, а только элементы истории о мисс Марпл 1952 года "Они делают это с помощью зеркал". Мисс Марпл вступает в правление школы-интерната для трудных подростков, и на собрании внезапно умирает один из попечителей, только что вернувшийся с корабля "Battledore", где трудным детям предоставляется возможность научиться уму-разуму. У пожилой дамы сразу возникают подозрения, что погибший член правления знал некую тайну о корабле, и ему помешали рассказать о ней.

Решив во чтобы то ни стало обнаружить истину, мисс Марпл заявляется на "Battledore" в эффектном мундире, при полном параде. Капитан приходит в негодование: "Кем она себя возомнила, матерью Нептуна?" В это время её друг мистер Стрингер проводит расследование на берегу, переговариваясь с напарницей азбукой Морзе. В фильме масса замечательных юморных сцен, морской колорит, забавные диалоги, и целых фехтовальный номер в исполнении Маргарет Рутерфорд.

Все четыре истории смотрятся невероятно легко. Они просто созданы для уютного вечера! И тем, кто любит и ценит дух рассказов Агаты Кристи - будет интересна эта версия проницательной старушки из Сент-Мерри-Мид. Конечно же, это далеко не книжный персонаж. Но Маргарет Рутерфорд наделила свою мисс Джейн Марпл невероятной энергетикой! К тому же атмосфера старого британского кино и золотого века детектива здесь ощущается в полной мере!

Отредактировано Кассандра (2023-12-23 01:50:30)

0

499

Светлана Смирнова-Кацагаджиева
Странное и удивительное дело - вроде бы ещё совсем недавно я понятия не имела, кто такая Светлана Смирнова-Кацагаджиева. И вот как-то незаметно получилось, что она уже входит в список любимых актрис. Почему так получилось - настоящая загадка, вопрос без ответа. Впервые я увидела её в экранизации романа Татьяны Устиновой "От первого до последнего слова". Собственно говоря, я смотрела только из-за того, что в сюжете была писательница Марина Покровская (она же Маня Поливанова, в исполнении Кристины Бабушкиной). До этого я уже видела про Маню три истории - "С небес на землю", "Неразрезанные страницы", "Один день, одна ночь". Каково же было моё удивление, когда я поняла, что Маня в новом детективе скорее "для мебели", чем для полноценной сюжетной линии! Здесь были Мария Куликова, к творчеству которой я равнодушна, и сидящий буквально во всех утюгах страны Сергей Перегудов. Также были Елена Захарова, к которой я также отношусь спокойно, и один из моих любимых актёров - Алексей Зубков. Ещё в "От первого до последнего слова" был Артём Осипов из "Одной ночи любви" (сыграл графа Дмитрия Игнатьева, влюблённого в главную героиню бесприданницу Александру Забелину). Именно ему досталась роль адвоката Михаила Глебова, который активно защищает героиню Светланы Смирновой-Кацагаджиевой - секретаря издательства Светлану, обвиняемую в убийстве супруга - писателя Евгения Грицука (Сергей Барковский). Виновна ли Светлана в преступлении, и что её связывает с менеджером Андреем Кравченко, который очень странно себя ведёт? В экранизации романа Татьяны Устиновой "Призрак уездного театра" (в оригинале - "Шекспир мне друг, но истина дороже") Светлана Смирнова-Кацагаджиева сыграла роль капризной театральной примы Валерии Дорожкиной. Имеет ли она какое-то отношение к убийству режиссёра, и действительно ли её пытались отравить во время спектакля?
В сериале "Женщина с котом и детективом" Светлане Смирновой-Кацагаджиевой досталась роль Юлии Логиновой - стоматолога и писательницы по совместительству. В четырёх экранизациях книг Елены Михалковой актрисе досталась роль Маши Елиной - супруги частного детектива Сергея Бабкина. Однако по-настоящему солировала Светлана Смирнова-Кацагаджиева в деле "Нежные листья, ядовитые корни". Машу внезапно и неожиданно приглашают на три дня на "девичник" в дом отдыха бывшие одноклассницы. Старые обиды и недоразумения вновь всплывают на поверхность, а вишенкой на торте становится убийство королевы класса Светы Рогозиной... Среди ярких и заметных ролей Светланы Смирновой-Кацагаджиевой я также выделила бы "Серебряный бор", где она сыграла роль продавщицы Ирины. Присмотритесь к ярким и разнообразным образам, воплощённым актрисой на экране. Возможно, вас что-нибудь заинтересует? Кто знает, вдруг вы решите продолжить знакомство со Светланой Смирновой-Кацагаджиевой?

Отредактировано Кассандра (2024-01-23 17:59:34)

0

500

Алла Клюка
До того, как мы о ней узнали, она снималась в сериале "Идеальная пара" Аллы Суриковой ("Ищите женщину", "Человек с бульвара Капуцинов"), где играла роль мошенницы Анны. Мы познакомились с ней благодаря роли в детективном сериале "Евлампия Романова: Следствие ведёт дилетант" по ироническим детективам Дарьи Донцовой. Героиню Аллы Клюки звали изначально по-другому - Ефросинья, именно в этот момент зритель впервые встречается с нашим будущим детективом. У Фроси есть богатый муж, которого играет Даниил Страхов. Она очень хрупкая и болезненная дама с аристократической бледностью. Всё кардинально меняется в жизни нашей Фроси после того, как она узнаёт о мошенничестве супруга. Но вместо того, чтобы хандрить, грустить и страдать о прошлом, барышня решает начать новую жизнь. Первым шагом становится смена имени - Фрося сама придумывает его себе, и таким образом превращается в Евлампию. Ей повезло - случайная знакомая медсестра Катя (Евгения Симонова) нашу героиню приютила. Евлампия пытается отблагодарить Катю, сидит с её детьми и учится готовить сначала простые, а затем и сложные блюда. Сначала она будет везде ходить с "липовой" корочкой, но однажды всё-таки найдёт в себе силы для того, чтобы получить образование и стать майором уже по-настоящему, а не только "на бумаге". Частный сыск, которым занимается Евлампия, очень не нравится майору Константину (Анатолий Журавлёв), который тайно в неё влюблён, но тщательно скрывает свои чувства под маской иронии. В этом проекте Алла Клюка встретила свою судьбу - режиссёр сериала Владимир Морозов влюбился и понял, что жить без неё не может. Им не помешало даже то, что на момент встречи они оба были не свободны (Клюка была замужем за американцем Кенни Шеффером и воспитывала сына Кибо, Морозов женат). Они разошлись с предыдущими пассиями и поженились, в этом браке родился сын Иван. Сейчас супруги живут в США. Алла Клюка по-прежнему снимается - но теперь уже не в российских, а в американских фильмах. Хотя, конечно, такой всенародной любви, которая была во время съёмок в "Евлампии Романовой", у неё уже никогда не будет. Но её по-прежнему любят и помнят зрители, и это самое главное.

Отредактировано Кассандра (2024-03-24 16:39:44)

0