Александр Петров (дубль два)
О шоу «Танцы со звёздами», где Александр Петров танцевал с Анастасией Антелавой, и о танце о любви немецкого солдата и русской девушки (второй сильный номер после "Коней привередлевых")
Удивительно, как всего за несколько минут можно показать судьбу целого поколения, которому выпала на долю вторая мировая война... И даже шире - в этом можно увидеть аллюзию на любые другие войны/конфликты/ситуации, когда люди оказываются разделены и поделены на "своих" и "врагов"
Эта постановка вызвала явно конфронтационное обсуждение. Вот как я прочла этот танец и какие эмоции он во мне пробудил.
Изначально акцент ставится на том, что война сталкивает лбами простых людей, вынужденных как-то переживать через каждый новый день с необходимостью ставить под вопрос или даже преодолевать свою человечность... Или ты, или тебя. Воюют обычно политлидеры, а солдаты - это пушечное мясо и способ перекраивания границ на карте...
Саша Петров воплощает в этом образе простого немецкого парня, волею судьбы и времени оказавшийся в военной форме и с автоматом в руках вдали от дома, наверняка не особо понимающий, что, как и почему...
И тут ему нежданно-негаданно выпадает шанс прикоснуться к своему прошлому, затронуть струны своей души (ведь не каждый немец того времени умел играть на пианино - а значит, перед нами не просто безликий и бездушный нацист, а молодой парень со своими мечтами, своими устремлениями, человек чувствительный - кто умеет играть на пианино, тот поймёт)
Этот молодой немецкий парень вдруг вспоминает себя настоящего, когда видит пианино, играет мелодию из кажущейся уже нереальной и выдуманной мирной жизни...
И вдруг девушка. По идее - враг. Он бы должен по уставу выстрелить - и ведь стреляет, однако уже ради проформы. Человеческое уже безвозвратно пробудилось в нём звуками пианино - и он не может и особо не старается попасть по цели.
А дальше - о, чудо! девушка тянется к нему, не нападает - что-то тронуло её в этих звуках пианино, в выражении его глаз... Она гладит его по лицу...
Он решает продлить эту то ли сон, то ли явь и отдаётся порыву, полностью раскрывается и доверяется моменту и этой девушке - "врагу" (для него).
***
Я благодарю Сашу и Настю за рассказанную историю - она тронула многих людей, которые смогли увидеть и почувствовать содержание...
Тем же, кто не ушёл дальше немецкого костюма... Поймите, искусство и литература - это не новости по ТВ, которые просто пересказывают всё в лоб от а до я (не будем даже затрагивать тему того, как многие журналисты могут всё перевернуть, сейчас не об этом).
Искусство, литература, театр, танец - все они строятся на аллюзиях, аллегориях, гиперболах, гротеске и многих других художественных приёмах. Вспомните, как в школе на уроках литературы или Мировой художественной культуры нас учили разбирать все нюансы и анализировать то, что кроется в содержании, между строк. Всё искусство призвано дать человеку повод задуматься, пробудить его чувства, разобраться в самом себе и в мире.
В обсуждении этого танца всплывал вариант "советский солдат+немецкая девушка"
Такой вариант тоже интересен, однако такая пара персонажей была бы не так накалена. Ибо всё же немцы больше прославились своими зверствами, и перемены именно в немецком солдате так разительны и цепляют. И особой неожиданности в благородном порыве советского солдата нет - это ожидаемо.
А вот увидеть, как очеловечивается для многих заведомо "вражеский" персонаж - вот где драма, вот где накал и "на грани", вот где вскрываются человеческие характеры и человек делает осознанный выбор: следовать приказам непонятно кого (ибо вряд ли простой солдат лично знаком со всей цепочкой принимающих решения в армии, и может судить и доверять их решениям беспрекословно) или вспомнить, что он человек и война эта ему не нужна была никогда - он простой молодой парень, которому хочется мира и любви. и танца)
Номер был великолепный, тяжёлый психологически, красивый, и мне кажется, что наигранности там тоже не было. Ребята рассказали за столь короткое время историю настоящей любви. Не стоит забывать, что и среди немцев, что воевали на стороне Гитлера, было немало хороших людей, у которых не оставалось выбора. Их матери, сёстры, жены и дети были бы немедленно убиты или сосланы в лагеря, если бы стало известно, что они перешли на антифашистскую сторону. Герой танца - немец, облачённый в этот мундир, встречается с русской девушкой. Оба понимают, что не могут быть вместе и, по сути, любить им тоже нельзя - измена Родине. В итоге её убивают, и это не вызывает радости, каковую бы вызвало у фашиста, а скорее наоборот - боль.
В номере показана человечность, каковой не было у сторонником Гитлера. Я вообще ничего, кроме этого несчастного мундира, похожего не могу найти.
"Это история двух людей, которым удалось любить друг друга всего две минуты, больше не отведено было. Надеюсь, зрителям это будет понятно" - Так сказал Саша про свой номер. И нам понятно... Что любовь не выбирает людей по национальности, что немецкий солдат и русская девушка - заложники страшной войны. Номер про любовь на грани вопреки всему. А то, что немец, которого изображает в этом номере Саша, одет в немецкую форму, так что здесь такого? А во что ещё может быть одет герой этой истории? Номер получился, танцевали ребята искренне и у них получилось донести до нас, зрителей, короткую историю любви...
По-моему, этот номер о любви МОЛОДОГО ПАРНЯ к девушке. Как и почему он оказался в этой форме - совсем другая история. Перед нами всего за две минуты промелькнула целая жизнь - страх, непонимание, недоверие, переходящие во взаимное сильное чувство, которое не обрывается смертью любимой девушки - от отчаяния он уходит вместе с ней. Я не вижу здесь пропаганды фашизма. Такие истории были, и ЭТО ТОЖЕ НАША ИСТОРИЯ. Нельзя выбирать только те её страницы, которые угодны на данный момент. Я уверена, что если бы девушку не убили, этот солдат бросил бы автомат, эту дурацкую форму, которая у всех поперёк горла встала, и пошёл бы за ней на край света. А может, и родили бы они какого-нибудь великого музыканта. Это не обеление фашизма в целом, это история одного конкретного прежде всего ЧЕЛОВЕКА, МУЖЧИНЫ, и его девушки. Этот человек, может, и на войну попал не по своей воле. Перед любовью, как и перед смертью, все равны, не важно, во что был человек одет до этого, важно то, что полюбив, человек способен меняться, и меняться только в лучшую сторону. Может, если бы больше было таких историй, меньше было бы зверств, больше было бы сохранённых человеческих жизней, ведь каждая жизнь бесценна!
Этот танец - целая история, возможно, где-то трудная для восприятия, но это, прежде всего, история о любви... А любовь не поддаётся логике, объяснению, каким-либо правилам... Она такая, какая есть, и имеет место быть всегда, даже в таких ситуациях. Я думаю, глупо отрицать, что номер вышел яркий, мощный и, безусловно, с потрясающим послевкусием, которое мы все имеем возможность созерцать. Анастасия и Александр хотели дать нам те эмоции и чувства, которые можно испытать не каждый день. Это чувства противоречия, выбора, очень сложного выбора. Жаль, что некоторые люди не смогли, а может, просто не захотели, увидеть то реальное, что хотели донести нам авторы номера. На мой взгляд, самым важным в танце является наличие смысла, обработанного движениями. В танце Анастасии и Александра этот самый смысл есть. Надо уметь наслаждаться искусством, а не искать изъянов, ведь недостатков в нашем мире полно, а вот хорошего, к сожалению, очень мало.
А Петров… Его фашист, истинный фашист без жалости, почти животное. Для него убить человека ничего не стоит и вдруг, он встречает любовь среди смерти и бесчеловечности военного времени (которое сам же и создал). И происходит почти невозможное, у этого нелюди, всё-таки, зарождается чувство, которое держит весь мир - ЛЮБОВЬ. В Фашисте – Петрове просыпается что-то человеческое, не сразу, постепенно, даже коряво (т.к. танцует не очень). И когда появляется в его жизни человек, который ему дорог, он его теряет! Рана по сердцу незаживающая. Фашист получает ответное зло, которое сам же разжёг. Отнимая любовь и жизнь у других, он получил рикошетом это же зло. И, душераздирающий крик фашиста (Петров хорошо сыграл) звучит, как вопль раненого зверя в самое сердце. Это и есть кара, наука, протест против войны, против её ненужности, против страданий миллионов людей непонятно за что. Потому что самое дорогое – это жизнь.... Страдают все, кто бы ни участвовал в ней. Чтобы помнили, что платят болью не только защитники своей свободы, но и сами захватчики (как бы им не хотелось обратного). Ужас войны не пройдёт стороной и не пожалеет уже никого… Крик номера – люди, опомнитесь! Вернее – помните.
Номер поставлен в гротесковой, нервной форме, мини-спектакль. А фашист у Петрова получился, по-моему, настоящий. Это лишний раз говорит о его незаурядном таланте.
Отредактировано Кассандра (2018-07-22 21:41:30)