Собирая осколки разбитого сердца
Киану Ривз
Единственный актёр Голливуда, которому я по-настоящему желаю встретить своё счастье. О его личной драме писать особенно нет смысла, потому что все слова здесь будут лишними. Была у него семья, и вдруг - раз, нет семьи. И неожиданно любимая женщина трагически погибает, хотя всё было так хорошо, вот-вот должен был родиться ребёнок, но... За исключением, может, одного лишь австралийского актёра Хью Джекмана, которого я искренне уважаю, лишь Киану Ривз настолько интересует меня в мире американского кинематографа. И поэтому я просто не могу не упомянуть здесь о нём. Я видела его в нескольких фильмах, но остановиться хотела бы на двух - "Сладком ноябре" и "Доме у озера".
Сладкий ноябрь
Если воспринять этот фильм как обычную мелодраму, то он, безусловно, не представляет собой ничего исключительного, кроме того, что здесь играет пара талантливых и красивых актёров, за которыми интересно следить, что бы они ни делали. Но если рассмотреть «Сладкий ноябрь» в контексте очень популярных сегодня в психологии дискуссий о феномене кризиса доверия в современном индустриальном обществе, то оказывается, что фильм затрагивает весьма глубокие пласты этой проблемы. Нельсон Мосс, в очень точном исполнении блестящего и холодного Киану Ривза, воплощает собой общеизвестный тип предельно автономной, социально отчуждённой, одинокой личности, концептуально безразличной к судьбам других людей, незнакомой с такими категориями, как взаимопомощь, поддержка, добрососедство. Он не стремится к взаимопониманию даже со своей подружкой, методически избегая знакомства с её семьёй. Считая себя абсолютно самостоятельным и успешным человеком, Нельсон в своей деятельности и жизни полагается не на собственные мысли, эмоции, ощущения, а следует официально принятым стандартам, в транслировании которых он, действительно, достигает исключительного совершенства. Очень точно выбрана профессия для такого персонажа: он – весьма одарённый рекламный агент, автор идей и изобретатель слоганов, призванных закабалить сознание миллионов потребителей. По самому роду своей работы он должен обманывать людей, выдавая одно за другое, заставляя их, тем самым, покупать тот, а не другой товар. Квинтэссенцией принципиальной лживости его деятельности выступает идея изобразить хот-дог напоминающим в значительно большей степени эрегированный член, чем обычную сосиску. Это оказывается слишком даже для его заказчиков. Но Нельсон настолько убеждён в собственной гениальности и непогрешимости своего профессионального чутья, что обрушивается на работодателей с возмущённой тирадой, в результате чего неожиданно оказывается уволенным. Этот эпизод великолепно демонстрирует, как подрыв естественного доверия между людьми неизбежно приводит к ожесточению, агрессивности, неприятию другого и безразличию к судьбам других людей. Нельсона ведь нисколько не интересует истинное качество рекламируемого товара: он категорически отказывается даже слушать, из чего на самом деле изготавливаются такие соблазнительные в его подаче сосиски. С потрохами включённый в систему, бессильный, да и не стремящийся что бы то ни было в ней изменить, Нельсон, как и подобные ему люди, полагает такое состояние сознания нормальным и даже испытывает ярко выраженное превосходство по отношению к другим, менее карьерным людям. Незаметно для самого себя такой человек попадает в заколдованный круг изолированности. Работая на профессиональный обман, Нельсон сам не испытывает доверия к людям и не вызывает его у других. Он гордится тем, что всё время работает, но ведь из-за этого у него совсем нет друзей, а только партнёры – по бизнесу или по сексу. Он не отдаёт себе отчёта в том, что просто не способен создать близкие отношения с людьми, и ему начинает казаться, что окружающие в нём не нуждаются. На его удачу в этот переломный момент ему встречается безалаберная, непостижимая Сара (Шарлиз Терон), чьи жизненные принципы диаметрально противоположны его собственным. Мотивы её нестандартного поведения станут ясны позже, но с самого начала заметно, что механистичности Нельсона противопоставлена её естественность, его обезличенности – её целостность, его принципам партнёрства в отношениях – её искренняя дружба с самыми разными людьми. Где-то в глубине души Нельсона ещё теплятся зёрна естественности, поэтому Саре удаётся пробиться сквозь окаменевший наст к его сути. Важно, что одним из первых инструментов её воздействия на его замёрзшее сознание становится их прогулка, ставшая для Нельсона первой за всю его взрослую жизнь. Природа, как источник доверия к миру в силу своей цикличности и, вследствие этого, предсказуемости, давно вытеснена из его обыденной жизни виртуальным миром, не допускающим и мысли о возможности эмоционального контакта. Этот легкомысленный поход становится одним из рубежей его возрождения. Но доверию нельзя научить, нельзя насильно заставить другого доверять. Забавно наблюдать за тем, какую ярость и агрессию первоначально вызывает у Нельсона безобидное предложение Сары пожить у неё месяц. Не в состоянии даже вздохнуть за пределами жёстких причинно-следственных связей, Нельсон настойчиво, но тщетно пытается добиться от неё ответа на вопрос о целях её ошарашивающего поведения. Для него зашкаливающая, но необъяснимая убедительность её доводов – лишь качество, позволившее бы ей преуспеть в торговле, а не имманентное свойство личности. Поскольку перед нами фильм, а не реальная жизнь, в которой двое столь разных человека не имели бы ни малейшего шанса встретиться и, тем более, закрепить знакомство, Нельсон, в конце концов, соглашается на алхимическую возгонку своей души в реторте доверия. Уходя из его жизни по истечение «медового ноября», Сара оставляет ему в наследство собственный беспричинный оптимизм и парадоксальное чувство безопасности в мире, где можно испытывать доверие.
Дом у озера
Кейт и Алекс, герои истории — зрелые, состоявшиеся личности. У обоих любимая работа и трудный период в жизни, когда удовлетворённость собственным положением остаётся где-то далеко за скобками. Их странное знакомство с разницей в два года началось с Дома у озера.
Когда-то очень давно его построил один талантливый архитектор для своей возлюбленной. Сначала он нашёл место, и место особенное, задумав поймать его свет и поместить внутрь наподобие изящного китайского фонарика. Когда же сие произошло, архитектор, решив, что желаемый рай на земле достигнут, с головой ушёл в работу, выплачивая ренту от собственных чувств на каждом их вираже. Кто знает, сколько безмолвных криков о любви слышали эти стены, сколько слёз видели? Заключённые в плен, они просмолили каждую дощечку желанием и невозможностью любить. Но возлюбленная покинула архитектора, а вскоре Дом покинули и все остальные.
Спустя много лет его нашла она. На её руках умер человек, и она приехала сюда, чтобы, отдохнув, жить дальше. И этот же Дом разыскал он, чтобы простить и отпустить от себя прошлое или забыть его. Переступив порог, они оба оказались в его полной власти.
Эта картина о Доме, который хотел любить, потому что для любви был создан. Все свои надежды пополам с желанием отмщения за многие годы одиночества Дом обрушил на них, не щадя, заперев все свои двери временем. Кейт знала, что он хранит в себе, она это чувствовала и не могла забыть. Алекс же знал, почему.
Переписка завязалась случайно. Корреспонденция может приходить и по отъезде хозяина. Она: «Пожалуйста, перешлите по адресу…» Он: «Это что, шутка такая? Нет такого адреса. То есть место есть, а дома нет». Да откуда он возьмётся, если он живёт в 2004, а она в 2006? Разумеется, адресат ещё не прибыл.
Время сошлось между собою в одном месте, предоставив нашим героям единственную возможность для общения — переписку. Почтовый ящик у дома — это нечто вроде аномальной зоны. Вы кладёте туда письмо из будущего или прошлого, и в ту же секунду адресат оттуда его и получает. Сначала это даже забавно, пока не зайдёт слишком далеко и участники этой истории не начнут понимать, что всерьёз полюбили друг друга. И тогда ошеломит обоих элементарная, пугающая своей примитивностью мысль о невозможности встречи. Да, у них одна и та же собака, они могут параллельно гулять и даже оставлять послания на стенах домов, но только не увидеться.
История полностью погружает зрителя в задачу с двумя известными: как сделать так, чтобы Х-Алекс, вышедший из точки А в 2004 году, повстречал Y-Кейт, вышедшую из точки Б в 2006-м. И им это даже удаётся: один взгляд, одна встреча, один поцелуй. Он знает, кто перед ним, она нет. И снова расставание. Каждый уходит в своё настоящее.
Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами, выстраиваясь вместе в завершённую логическую цепь; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг другу.
Между Сандрой Буллок и Киану Ривзом, исполнителями главных ролей, происходит потрясающая химия. Взаимосвязанный психологизм, выплеснувшись наружу, берёт в плен до финальных титров, разворачиваясь к зрителю с единственным вопросом: а где твой Дом? Сыграли-таки актеры ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. И вся эта фэнтэзийная сказка на деле представляется куда реальнее многих правдивых историй из жизни. И встретятся наши герои или так и останутся двумя блуждающими половинками, затерявшимися во времени, зритель узнает, лишь посмотрев картину до конца. Впрочем, финал как бы уже и не важен. Главное случилось: они поняли, что не одиноки, а ради этого стоит рисковать и идти на жертвы, ради этого стоит жить.
От себя же добавлю, что хочу искренне поздравить всех нас с появлением на свет одного из лучших фильмов о любви за последнее время, способным достойно встать в один ряд с самыми выдающимися картинами за всю историю жанра.
До встречи в кино.
Фильм можно сделать порой из одного-единственного допущения, прекрасного настолько, чтобы вместить в себя романтику, боль, философию, расцвет души и море любви. Правда, не всегда одного лишь допущения, одной идеи бывает достаточно. Потому что кино — не словесное искусство. Важно не «что», а «как». Не сама по себе мысль, а то, как она воплощена.
«Дом у озера» — яркий пример того самого «как». Идейные «вкусности» здесь не просто называются, но и обыгрываются самым чудесным образом.
Совсем не хочется рассказывать о событиях. Суть в том, что есть двое, живущие в двух разных плоскостях. Её реальность — 2006 год, его — 2004. В один и тот же момент каждый из них находится в другом времени. Их связывает старомодный почтовый ящик у дома на берегу, и… нечто большее, что даёт желание рассказать о себе всё, спросить о нём/ней всё, сделать для другого человека всё… Да и для себя тоже — сделать всё, чтобы заставить параллельные прямые пересечься.
Казалось бы, к чему такая крошечная фантастичность, настолько крошечная, что еле видны контуры различий реального и нереального? Почему два года, а не двадцать, почему, что это может дать для сюжета? Мне кажется, это так отражает происходящее в мире, когда очень близким может стать человек, которого ты никогда не видел, когда Интернет стирает любые расстояния, а виртуальное и реальное порой просто совпадают. Эти слова Алекса брату о Кейт («Пока это длилось, она была реальнее всего на свете»), думаю, могли бы сказать очень многие сегодня.
Действительно, Алекс и Кейт живут в одном городе, мы видим одни и те же места, и изменения в них такие крошечные. Они стоят рядом, на расстоянии вытянутой руки, и всё же не могут дотянуться друг до друга, не могут даже увидеться. И в этом тоже есть своеобразное веяние времени, ведь скорости века и достижения техники только отдалили людей друг от друга. Нам некогда задуматься о чувствах того, кто рядом, спросить, понять, нам нужно бежать, иначе время вышвырнет за борт, и остаётся только одиночество в хрустальных стенах. Эта фантастичность ещё сильнее подталкивает к реальности, ситуация близких духовно и далёких физически людей будто метафора, зеркальное отражение идеи об этой современной изолированности… Нам будто нарочно показывают обратное — близких физически и далёких духовно людей — Кейт и Моргана. Без злого умысла, желая сделать любимой подарок, парень каждый раз царапает по стеклу её душевного состояния. Всего в паре сцен! В одной — разочарованное выражение её лица, когда, желая уединиться в день рождения, в качестве сюрприза она получает шумную вечеринку… В другой — просьба Моргана убавить звук (он работает), когда она, спасаясь от тоски, случайно находит в ТВ-программе фильм, что-то значащий для неё… Мелочи, не отменяющие любви, но создающие огромное расстояние с человеком, находящимся в метре от тебя.
Авторы фильма строят героям эту непреодолимую стену в два года ожидания, и делают из этого просто букеты чувственной романтики. Пейзажи архетипичной символики, от которой слёзы катятся ручьями, так прекрасно и нежно происходящее. Мы видим, как он строит для неё дом. Сажает для неё дерево. Это невозможно пересказать, это можно только увидеть, и только в том контексте, что даёт фильм. Этот фильм не просто красиво снят с его медлительными городскими пейзажами и живыми зданиями, очертаниями кленовых листьев и светом, льющимся сквозь сваи озёрного дома, он на диво органичен.
Дом, ставший названием картины, такой же равноправный герой, как этот мужчина и эта женщина. Архитектура здесь не номинально профессия главного героя, это бездонное пространство для мысли и чувства, это что-то, что делает фильм особенным. Это дома с их глазами, чертежи в полночном свете, пленительный рисунок на стене офиса. А дом у озера… Алекс всё время пытается понять свой родной дом, которому суждено свести его с родным человеком: «В нём нет ни лестницы, ни подхода к воде, стены прозрачные, ты лишён частной жизни. Здесь на всё можно смотреть и ни до чего нельзя дотронуться». Дом для него такое же испытание, как и отношения с любимой. Она тоже есть, но до неё нельзя дотронуться, услышать её голос. И это испытание, на мой взгляд, как раз даёт свободу от собственности. Смотреть и не трогать. Отпустить и ждать… Умение, которое и спасает в конце концов наших героев.
Фильм вовсе не сладкий, он скорее горький. С его протяжным ощущением одиночества, пронзительно сыгранным Сандрой Буллок, просто прекрасной в роли Кейт… С осенними красками, даже весной. С песней Пола, просто в унисон картинке.
P.S. А рыдающий Киану Ривз настолько пленителен в своей искренности, что эта горечь лишь радует, как хороший кофе.
Большой шаг навстречу
I`m very sure, this never happened to me before
I met you and now I`m sure
This never happened before
Now I see, this is the way it`s supposed to be
I met you and now I see
This is the way it should be
This is the way it should be, for lovers
They shouldn`t go it alone
It`s not so good when your on your own
So come to me, now we can be what we want to be
I love you and now I see
This is the way it should be
This is the way it should be
Это слова прекрасного саундтрека к фильму «Дом у озера», под который Алекс и Кейт медленно танцевали на вечеринке, посвящённой её Дню рождения.
Возможно, я начала не с нужной темы, но хочется ещё сказать, что кроме песни сэра Пола МакКартни «This Never Happened Before», мне ещё очень понравились такие песни из фильма, как «Make You Mine» или «It’s Too Late». Когда слышишь эту музыку, то понимаешь, что достичь счастья возможно. Я особенно люблю смотреть «Дом у озера» ночью, чтобы потом легко спалось.
Впервые посмотрела «Дом у озера» уже относительно давно. Помню, мне очень энергично и настойчиво рекомендовали сделать это, хотя я не могла осознать такое увлечение. Теперь я понимаю, что это наилучшая мелодрама, которую мне когда-либо приходилось пересмотреть. Сознаюсь вам честно: я не знаю ни одного человека, которому не понравилась эта прекрасная картина.
Пусть кто-то будет сетовать, что «Дом у озера» — это всего лишь римейк одноимённого японского фильма. Я лично не обращаю на это внимание. Думаю, американская версия скопировала лишь оригинальную идею, а уже особенности романтики приходилось искать самостоятельно.
Вы не представляете, как мне не нравится, когда кто-то говорит, что фильм является неудачным фентези, ведь консерваторам кинематографа непонятна игра хронологии, а именно разница в два года. Призываю: не нужно быть таким предвзятым. Если в чём-то нельзя найти логику, тогда стоит интерпретировать факты с точки зрения олицетворения. Я попробую это сделать.
Тяжело понять, почему почтовый ящик имел такие магические свойства, почему собака чувствовала определённую связь между героями, какая высшая сила руководила всем этим. Моё личное и независимое мнение заключается в том, что, когда реальный мир всеми возможными способами противостоит судьбе, последняя всё равно найдёт путь, даже самый невероятный, чтобы стать реальностью.
Хочется отметить ещё одну важную особенность фильма. Здесь нет никакого противостояния добра и зла, а лишь развитие характеров героев. Иногда неправильное поведение даже кажется нам смешным. Можно научиться многим вещам, например, как писать хорошие письма, как обращаться с любимым человеком.
Обращается также внимание на непостижимую магию танца, на нежность первого поцелуя. Всё это выглядит настолько натурально, что аж душа согревается. Когда мы видим, как главные герои делают всё, чтобы хотя бы коснуться друг друга, то понимаем настоящий вес любви.
Прекрасно изображены огромные небоскрёбы и бейсбольное поле мегаполиса Чикаго, большое озеро с тем же домом, уникально придумано с изменениями погоды. Особенно нравится момент, когда под вечер Алекс везёт в автомобиле маленькое деревце, а навстречу ему — величественный город.
Киану Ривз в роли Алекса — просто ангел. Такой добрый, благородный и, главное, терпеливый. Один из наилучших мужских персонажей в истории кино.
Знаю я, что Сандра Буллок имеет уникальное умение выбирать себе очень хорошие роли. И здесь она опять не промахнулась. К тому же я в восторге от её игры, особенно пришлось обратить внимание на её волшебную мимику.
Очень интересны персонажи для обсуждения — Морган и Мона. Первый — очень озабоченный, всё время в работе. Но один эпизод сказал мне о нём всё: как же можно забыть о Дне святого Валентина? Девушка же, по моему мнению, не такая уж и плохая, просто нельзя думать, что любовь покупается за пару сапогов, как писал Гоголь.
Признаюсь вам от всего сердца: когда я где-нибудь вижу какой-то предмет лазурно-голубого цвета (такого, как постер «Дома у озера»), то у меня в тот же момент возникает ассоциация с данным фильмом; перед глазами проходит вся та романтика и нежность.
Фильм, как ни один другой, подходит под День святого Валентина, хотя в действительности он впервые появился на экранах в июне, а не в феврале. Думаю, это не стало помехой для кинотеатров, которые, по-видимому, всё равно крутят эту картину в день всех влюблённых.
Подводя итоги, скажу: я очень завидую тем, кто ещё не смотрел этот шедевр. Такое бывает только раз в жизни. Всем спасибо за возможность так сильно обогатить свою душу!
Терапия для души:
Сразу хочется сказать, что дуэт Киану и Сандры шикарен! Наверное, это смогли заметить специально обученные люди, которые подбирают актёров на кастингах, ведь это не первый фильм, где они играют вместе… Но сейчас не об этом.
Не буду повторяться и писать, насколько это красивая, романтическая и добрая история, напишу, что она вызвала лично у меня, какие эмоции разбудила во мне.
Во-первых, светлую и очень тёплую грусть.
Люди одиноки. Боже, как же одиноки люди! Они хватаются за малейшую ниточку, чтобы быть счастливыми, они даже вступают в переписку с… «почтовым ящиком», потому что там появляются письма, в которых тепло и нежность выскакивают из конвертиков и всепоглощающе окутывает читающего. Какой разум? Зачем его искать, когда хорошо вот так… без него, без объяснений, без логических формул.
Конечно, грустно. Грустно, что счастье так сложно ищется. Но эта грусть иная. Она добрая и совсем не разрушающая. Такая грусть нужна, она заставляет размышлять. Она заставляет верить.
Во-вторых, этот фильм очищает.
После его просмотра так легко стало. По щеке текут слёзы, а ты сидишь и чувствуешь себя невесомо и как-то воздушно. Появляется чувство тотального спокойствия и счастья.
Всё в фильме направлено на терапию внутреннего состояния. Красивые пейзажи, красивая музыка, красивые слова, красивые люди… красивый дом у озера. На это приятно смотреть, это приятно слушать… И нет ничего лишнего!
Романтика и ожидание
Как давно я не смотрела ничего подобного.
Сандра Буллок, по всей видимости, всегда играет в таких приятных, хороших и добрых романтических историях, ей идёт роль милой, нежной и не прагматичной девушки, которая хочет любить и быть любимой. Она выше надуманных ценностей. Она прекрасна и гармонична в роли Кейт: её манера поведения, слова и жесты — всё к месту и всё в точку, ей веришь и не задумываешься о том, что это просто фильм, потому что кажется, что живёшь вместе с ними и переживаешь.
Герой Ривза, который старается вырваться из рутины повседневности и сковывающих его обстоятельств. Такой же романтичный, как и Кейт, но от этого ничуть не утерявший своего мужества, даже когда плачет. Он рыцарь своего времени и романтик по жизни, тот, о ком мечтают девушки, один на миллион.
Их встреча, если можно её так назвать, так же романтична, как и они сами, это красивая история, которой порой так не хватает в жизни. Это любовь с первой строчки, с первого письма…
Дуэт Ривз и Буллок прекрасен и трогателен, заставляет забыть о том, что это выдумка. Оба героя дополняют и приносят в жизнь друг друга то, чего им не хватало всю жизнь…
Радует, что ещё снимают, пусть и не часто, такие непохожие, оригинальные и красивые истории любви, где всё просто: нет перестрелок, денег, а есть просто жизнь… пусть и с долей выдумки и фантазии, но без фарса и вездесущего гламура. Чего только стоит их прогулка по городу в разных временных пространствах, как красиво это показывает их духовное общее и доказывает, что в человеке главное душа, а не обёртка, ведь за нею может ничего не оказаться.
Фильм пусть и принадлежит к жанру мелодрам, но от этого не становится скучным, как его многие и многие собратья. Даже в конце остаётся интрига, напряжение и страх: будут ли они вместе?
«Дом у озера» один из тех фильмов, которые можно пересматривать множество раз и каждый следующий просмотр будет не хуже, чем самый первый, заставляя находить в нём что-то новое и важное. Его стоит пересматривать хотя бы из-за прекрасного дома у озера, открытого и такого хрупкого, как хрустальный замок, хранящего такой же хрупкий, нежный и еле уловимый союз двух душ. Дом, ставший этим волшебным «связным» между Алексом и Кейт, в пейзажах осенних, тёплых, но иногда грустных, как и сама осень, красках.
Это классика, это на века.
Вот и встретились два одиночества...
«Дом у озера» — один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела. Он чувственный, нежный, искренний, проникновенный… Конечно, это сказка, добрая сказка, но… В нашей жизни порой остро ощущается нехватка сказочных моментов, а такие добрые фильмы помогают поверить в существование чудес.
Свои впечатления после просмотра фильма я долго не могла выразить словами, их просто не хватало. Поэтому отзыв я решилась написать спустя довольно длительное время, когда эмоции чуть поутихли, но осталось приятное послевкусие.
Сандра Буллок в этой роли просто неподражаема. С первых же кадров, ещё ничего не зная о её героине (то есть когда она не успела ничего рассказать о своём прошлом), чувствуешь какой-то груз у неё за плечами — усталый взгляд, опущенные плечи, очень редко появляющаяся на губах улыбка… А она действительно устала. Единственное место, где она чувствовала себя комфортно — тот самый дом на озере: безмятежность и спокойствие, ведь наверняка именно этого не хватает в жизни доктора. Но ей приходится уехать из этого замечательного места, и она оставляет письмо новому жильцу. «Надеюсь, Вам будет здесь так же хорошо, как и мне».
А новому жильцу — Алексу Уайлеру — действительно очень хорошо в этом доме. Единственное — он в силу своей природной неусидчивости постоянно что-то совершенствует, но, в конце концов, почему бы и нет — он тоже устал, ему хочется, заходя домой, погружаться в комфортную атмосферу.
Киану Ривз, бесспорно, справился с этой ролью. На протяжении всего фильма — ни одной ошибки в выражении чувств (лично я не заметила), смотришь и действительно веришь.
Возможно, именно схожесть характеров главных героев заставляет их заинтересоваться друг другом. В завязавшейся переписке они открывают друг другу душу. Они открываются так, как никому раньше не открывались. Но не сразу понимают, насколько родственны их души. Стремятся к этому, и тут вмешивается Его Величество Случай. Кейт и Алекс написали друг другу далеко не одно письмо, когда осознали его вмешательство.
Когда врагом становится Время, ничего не поделаешь. Человек бессилен перед ним. Алекс и Кейт понимают это, но не сдаются и не опускают руки. Пускай не сразу, но, в конце концов, даже Время оказывается бессильно перед Любовью.
Замечательный фильм, насквозь пропитанный искренней романтикой. После его просмотра в душе прочно поселяется ощущение умиротворения. Оказывается, Время не всесильно!
10 лучших фильмов Киану Ривза, сделавших из него звезду Голливуда
Киану Ривз считается самым грустным и одиноким актером Голливуда. Но это не совсем так. Просто он серьезный философ. Интернет пестрит высказываниями о жизни и взглядах Киану на современное общество и мораль. А о том, что актер по-настоящему талантлив, говорит его обширная фильмография – более 150 фильмов. В этом обзоре его самые "звездные" фильмы.
1. «Молодая кровь»
Питер Маркл/1986 год
Актерская карьера Киану началась в конце 80-хх. В этот период можно по праву отметить фильм «Молодая кровь» (1986), в котором артист снялся в роли вратаря. И хотя роль можно назвать эпизодической, но многие до сих пор пересматривают этот малоизвестный фильм только для того, чтобы взглянуть на молодого красавчика Ривза.
2. «Скорость»
Ян де Бонт/1994 год
Взрывные 90-е подарили миру фильм «Скорость» (1994). Актерский дуэт Киану с Сандрой Баллок восхитителен. Думаю, что этот дуэт и сделал обоих звездами мировой величины. Такого мнения наверняка придерживаются и актеры, их совместную игру мы наблюдаем в последующих кинокартинах. К тому же, именно этот фильм сделал Ривза королем боевиков.
3. «Адвокат дьявола»
Тэйлор Хэкфорд/1997 год
Фильм стал второй отправной точкой артиста через терние к звездам. После блокбастера «Скорость» Киану преследовала череда неудач и провалов. На фоне Аль Пачино, который был партнером по съемкам, Ривз сыграл слабовато. Но здесь большую положительную роль сыграла природная доброта и скромность Киану. Ради участия в съемках Аль Пачино, он отказался от солидной части своего гонорара. А доброта всегда вознаграждается – фильм имел огромный успех у зрителя.
4. «Матрица»
Лана Вачовски, Лилли Вачовски/1999 год
Фантастический боевик, взрывающий мозг зрителя. Эдакая смесь спецэффектов, восточных единоборств, науки и религии. Ошеломительный эффект был уготован и фильму, и актерам, снявшимся в главных ролях. Киану удалось отлично вписаться в образ главного героя, несмотря на отсутствие эмоций и задумчивый взгляд. Опыт игры адвоката и здесь пришелся кстати, ведь программист – тоже человек интеллектуального труда.
5. «Любовь по правилам и без»
Нэнси Мейерс/2003 год
Увлекательная история про любовь, в которой Ривз предстает в образе молодого врача. Интриги, страсти, водоворот событий и гармонично вписывающийся во все это главный герой. Смотря на это, понимаешь, что кредо Киану – не только супер-герои, но и простые образы из жизни, любящие романтики. И все это, опять же, несмотря на минимум эмоций.
6. «Константин»
Френсис Лоуренс/2005 год
Фильм в стиле «Человека – паука» и «Ночного дозора». Необычная, холодная аристократическая внешность Киану прекрасно вписалась в образ главного героя. Не бросая слов на ветер, актер справился с ролью патрульного между двух миров на все сто. Настоящая профессиональная игра. Константин, постоянно смолящий сигареты (видимо, от нервного перенапряжения), имеет мрачное чувство юмора, но благодаря этой изюминке удалось гармонично вписаться в образ.
7. «Дом у озера»
Алехандро Агрести/2006 год
И снова творческий союз с Сандрой Баллок, принесший невероятный успех. Развитие характера главных героев не ограничивается реальностью. Для Киану – очередная возможность показать талант героя-романтика, без бушующих эмоций и страсти. Как ему это удается? На то он и профессионал в деле актерского мастерства. Будьте уверены, в этом фильме он обязательно заставит вас всплакнуть.
8. «Короли улиц»
Дэвид Эйер/2008 год
Криминальный триллер о нелегкой судьбе полицейского. Для съемок в этом фильме Киану Ривз прошел специальный курс подготовки по стрельбе и много дней общался с полицейскими, чтобы точнее передать характер своего персонажа. Получилась очень реальная история, полюбившаяся зрителям. Результатом стали две номинации: «Лучший актер» и «Лучшая музыкальная композиция», плюс огромные кассовые сборы и теплые зрительские чувства.
9. «Джон Уик»
Чад Стахелски, Дэвид Леитч/2014 год
Просто нельзя не отметить этот фильм, ведь благодаря ему в карьере Киану начался новый взрывной виток. Виртуозное ведение техники боя является как бы продолжением «Матрицы», но уже в современном, реальном мире. Именно это делает актера одним из лучших в жанре боевика. Фишка Киану – мрачный, холодный образ, но в то же время, такой яркий и запоминающийся. Колоссальный успех фильма побудил его создателей выпустить вторую часть.
10. «Джон Уик – 2»
Чад Стахелски/2017 год
Поклонники с нетерпением ждали выхода последующий части о злоключениях Джона Уика. И не зря, ведь фильм получился, круче, богаче и намного ярче первой части. Актер, который с годами ни только не стареет, но и осваивает все новые трюки, продолжает впечатлять своих фанатов.
Вооружен и очень опасен... Чем? Яркой игрой, гармоничным сочетанием чувств и оглушительным успехом, который сопровождает Киану на протяжении последних десятилетий.
Отредактировано Кассандра (2023-06-12 13:07:31)