28.05.2021
Всем привет!
...За это время многое изменилось. К сожалению, в Новый Драматический Театр я больше не хожу. Посчитала - я побывала там на 12 спектаклях, причём некоторые смотрела по 4-5 раз. Первое место в моём рейтинге занимает "Месяц в деревне" И.С.Тургенева - именно на этот спектакль я ходила пять (!) раз. С мамой, с папой, со школьной подругой, с троюродной сестрой - всегда по-разному. Второе место в моём рейтинге поделили два спектакля (по четыре просмотра) - "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони, а также "От первого лица" ("Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова). Почётное третье место достаётся постановке "Прекрасное воскресенье для пикника" (Теннесси Уильямс). Также я была на спектаклях: "Богатые невесты", "Шутники", "Лес" (А.Н.Островский), "Настасья Филипповна" ("Идиот" Ф.М. Достоевского), "Что угодно или 12 ночь" (Уильям Шекспир), "Три мешка сорной пшеницы" (Владимир Тендряков), "Визит старой дамы" (Фридрих Дюрренматт), "Улыбки летней ночи" (Ингмар Бергман).
Почему я вспомнила про эту тему? Наверное, потому, что вчера мы со школьной подругой ходили в Малый Театр на премьерный спектакль "Месяц в деревне" (сцена на Большой Ордынке). Постановка, конечно, значительно уступает своему собрату из Нового Драматического Театра - это относится и к игре актёров, и к декорациям, и к костюмам. А впрочем, это не так уж важно. Главное, что я снова окунулась в театральную жизнь. Последний раз я была в Малом Театре (на основной сцене) давно, ещё в школе с мамой смотрела "Недоросль" Д.И.Фонвизина. Теперь хочу сходить на "Вишнёвый сад" А.П.Чехова (кстати, когда-то я смотрела постановку по этой пьесе в Молодёжном Театре, осталась под большим впечатлением). Хорошо то, что никто не заставляет всё время сидеть в масках - это очень важно (хотя я всё равно была в маске, а моя подруга нет, она недавно привилась, и ей маска ни к чему). Думаю, теперь я буду присматриваться к Малому Театру. Кроме "Вишнёвого сада", меня ещё интересует "Слуга двух господ" Карло Гольдони.
P.S. Желания идти, например, в "Современник" у меня нет - моё знакомство с этим театром ограничилось "Тремя сёстрами" Чехова.
P.S. Кстати говоря, "Лес" в Новом Драматическом Театре мне совершенно не понравился, постановка явно проигрывает той, которую я когда-то смотрела во МХАТе с Татьяной Дорониной. Вообще, НДТ Островского совершенно не чувствует, недаром мне не понравились аж три постановки - "Богатые невесты", "Шутники" и "Лес".
P.S. Моим первым в жизни спектаклем стал "Ревизор" Н.В.Гоголя в театре на Малой Бронной.
...Мы с мамой 6 мая должны были идти в Малый Театр на "Вишнёвый сад". Но, представляете, оказалось, что мама взяла билеты на постановку... в городе Когалыма в Сибири, там теперь филиал. И как назло, это выяснилось за несколько дней до спектакля, когда никто уже ничего возмещать не будет. 22 мая мы со школьной подругой уже ходили на другой спектакль - "Месяц в деревне". На 10 июня билеты на "Вишнёвый сад", куда мы не попали с мамой, брала уже я. Билеты примерно от 1500 рублей до 3300. Неплохие места в партере можно взять за 2600. Это, к счастью, не прославленный "Современник", вот там стоимость билетов начинается от 8000 рублей. Репертуар я ещё сама только "прощупываю". Но на "Месяц в деревне" идти не советую, оно того не стоит. Тургенева театр явно не чувствует. Посмотрим, как будет с Чеховым и Островским (вот последнего театр только и ставит).
На что стоит сходить в Новом Драматическом Театре.
Как раз-таки на "Месяц в деревне" Тургенева - именно на этот спектакль я ходила пять (!) раз. Это что-то невероятно мощное, энергетика Натьальи Рассиевой (Наталья Петровна) буквально сбивает с ног! Особенно подкупает то, что Роман Бреев, с которым она везде играет, по жизни идёт с ней. Какого жару они дают на поклонах! Никого не стесняясь, после "Месяца" буквально оторваться друг от друга не могли. Кстати, Наталья Рассиева когда-то снималась в кино у Георгия Данелии. Но у неё всего два фильма, и кто бы мог подумать, что она станет такой мощной театральной актрисой.
Дальше - я советую "От первого лица" ("Герой нашего времени" Лермонтова) - это что-то с чем-то, буквально до мурашек во многих сценах (например, встреча Печорина и Веры в гроте или признание Мэри)! Данный спектакль я смотрела четыре раза, однажды - даже с первого ряда. Но это, конечно, рискованно - там всё начинается с дыма, и весь он идёт на тебя. Далее - уникальная возможность увидеть ещё одну потрясающую актрису Виолетту Давыдовскую в роли Веры. У неё был ведущий спектакль "Прекрасное воскресенье для пикника", но сейчас он снят с репертуара (очень жаль!). Далее - потрясающая декорация, она ездит по рельсам, ничего подобного нигде больше не видела! Печорин сам двигает всё по этим рельсам, словно вовлекая зрителя в действие.
Ну и наконец, я советую долгожитель театра - "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони, "прощальная" пьеса автора, её перевели специально для данного театра. Впервые я на этот спектакль ходила ещё в 2010 году, и всего была четыре раза на данной постановке. Это настоящая Италия, больше нечего добавить. Цены очень лояльные - от 600 до 1000 рублей. Но раньше-то мы за 150 ходили, 600 - это был первый ряд.
Впервые на серьёзную постановку в Новый Драматический Театр я попала в 2008 году - ставили "Настасью Филипповну" ("Идиот" Достоевского). Играли двое мужчин, они читали разные куски текста за разных персонажей.
В 2010 году я попала на Карло Гольдони. Дальше пять лет я не ходила в этот театр, пока в 2015 году не решила познакомиться с постановками Островского.
К слову, из трёх постановок мне ни одна не понравилась - ни "Богатые невесты", ни "Шутники", ни "Лес". Ну не чувствует театр Островского, которого я очень люблю.
Важное замечание. В театр НЕЛЬЗЯ ходить на драмы. Почему? Депрессия обеспечена. Когда я попала на "Три мешка сорной пшеницы" по Владимиру Тендрякову, поняла, что больше никогда не пойду на драму в театр. НИКОГДА.
Я очень хотела попасть на "Прекрасное воскресенье для пикника" - но увы, спектакль не шёл в театре. Когда его восстановили, мы сразу побежали покупать билеты. Я смотрела постановку по Теннесси Уильямсу даже дважды. Виолетта Давыдовская довела меня в финале до слёз. Впрочем, Наталья Рассиева тоже меня доводит до слёз, я всегда плачу в финале "Месяца в деревне".
Последней на данной момент просмотренной мной постановкой стала "Что угодно или 12 ночь" Шекспира. Там, как в настоящем английском театре, играют одни мужчины.
Всего я посетила 12 спектаклей данного театра, некоторые - по 4-5 раз.
Чем хорош Новый Драматический Театр?
Первое - цены на билеты. Думаю, даже сейчас найти более бюджетный вариант невозможно.
Второе - небольшой и уютный зал. В театре есть зал на первом этаже - там только партер всего 11 рядов, и маленький зал на втором этаже (сцена-мастерская). Никаких амфитеатров и бельэтажей здесь нет.
Третье - это, конечно же, актёры. На них определённо стоит посмотреть. И молодёжь, и "старая гвардия" всегда играют на совесть.
Минусы - своеобразное расположение театра, далеко от любого метро. Неудобно как брать билеты, так и ходить на спектакли. Но мне как раз нормально - я живу не очень далеко (на другой стороне железной дороги), к тому же, теперь от нас пустили круговой автобус - прямо к театру.
P.S. Моим первым спектаклем (я тогда в шестом классе училась) был "Ревизор" по Гоголю - мы ходили с мамой и школьной подругой. В восьмом классе мы с мамой ходили в Малый Театр на "Недоросль" Фонвизина. Когда я училась в десятом классе, мы с бабушкой ходили на "Лес" Островского во МХАТ с Татьяной Дорониной. В "Современнике" с мамой смотрели "Три сестры" Чехова - никто тогда ещё про Чулпан Хаматову и не слышал особенно (она там играла). Ещё мы ходили (тоже с мамой) в Молодёжный Театр на "Вишнёвый сад" Чехова.
...Думаю, я никогда не пойду в театр на "Грозу" или "Бесприданницу", хотя очень люблю Островского. Есть жёсткие драмы, когда все умерли и жизнь кончилась, ничего не изменить и не исправить. Вот на истории с подобными финалами я точно никогда не пойду. "Три мешка сорной пшеницы" Владимира Тендрякова - именно такая история. "Три сестры" Чехова тоже вроде как драма, но это не мешает смотреть пьесу в театре, потому что там всё не так безнадёжно. Тоже, в общем-то, плохо, но не так, что натурально смерть героев. Хотя нет, я как-то "Попрыгунью" Чехова смотрела с Лёней Голубковым (Владимир Пермяков), там в конце врач Дымов умер. Но не было при этом ощущения какой-то тоски и безнадёжности. Может быть, потому, что шёл авторский текст?
P.S. Кстати, в Санкт-Петербурге в МДТ уже пять лет "дают" "Вишнёвый сад" Чехова с Данилой Козловским, Ксенией Раппопорт и Елизаветой Боярской. Недавно я случайно наткнулась на отзывы к этой постановке. Говорят, там в конце умер забытый всеми Фирс, Лопахин обесчестил и бросил Варю, да и вообще, он любил Раневскую. В общем, всё совсем трагично.
Отредактировано Кассандра (2021-05-28 22:38:31)