24.10.2019
У стоматолога я бываю редко. Нельзя сказать, что это связано с каким-то страхом именно по отношению к стоматологам как таковым. Скорее, с тем, что каждое посещение стоматологической клиники — это в любом случае кот в мешке, лотерея с неизвестным результатом. Если не считать исправление прикуса в детстве, ничего существенного с зубами я не делала. Всегда ходила лечиться в "Улыбку", пока клиника куда-то не переехала. И вот этим летом у меня вдруг ни с того ни с сего на отдыхе разболелась нижняя правая семёрка. Ближайшая стоматология в городе Удомля (Тверская область) ничем мне не помогла, даже снимок не удалось толком сделать. Два месяца спустя я всё ещё искала стоматологию, ведь, как оказалось, найти в Москве что-то достойное и доступное крайне сложно. «Демократ» на улице Верхоянская удалось отыскать не иначе как чудом. К тому времени я уже отчётливо понимала, что с зубом, скорее всего, всё-таки придётся попрощаться. Конечно, идти в клинику было очень страшно. Но все возможные страхи куда-то исчезли, когда я зашла внутрь и записалась на приём.
Девушки Виктория и Алина очень отзывчивые, они к каждому находят свой подход. Именно с ресепшена всё и начинается, и здорово, если к окружающим именно такой подход. Нельзя сказать, что страх исчез полностью, но уже было стойкое ощущение, что именно сюда нужно идти. Первая процедура — чистка от камня. Цена на удивление приемлемая — 1500 рублей, хотя практически везде просят 4—5 тысяч минимум. Следующая процедура — установка временной пломбы. Сложно поверить, что нижняя правая семёрка, имеющая три канала и два входа, практически полностью разрушенная, после третьей процедуры практически полностью восстановлена и выглядит сейчас так, будто никакой пломбы нет вообще. Всё лечение обошлось всего лишь в 13500 рублей. Глядя на меня, мама тоже решилась полечить зубы.
Что можно сказать о врачах? В «Демократе» есть стоматолог-женщина с большим стажем, но мы с мамой попали к молодому врачу, которого зовут Сергей Иванович Ермак. Пока он будет разбираться с вашими проблемами и тараканами, обязательно найдёт о чём поговорить. Я журналист, а с недавнего времени пишу книги. Мне казалось, что о литературе и книжных новинках мало кто может знать так много, тем более что я работала в детской библиотеке. Как оказалось, я серьёзно ошиблась, и теперь мне уже вообще кажется, что я совершенно ничего не знаю. Так что если вы любите читать книги — смело спрашивайте о том, что стоит почитать. Ну и наконец, приятный бонус — сейчас в «Демократе» действует акция: если ты хочешь бесплатно почистить зубы от камня, достаточно сказать, по чьей рекомендации пришёл, и дело в шляпе.
Прошло время, осень уступила место зиме. В начале февраля, к сожалению, моя многострадальная семёрка снова дала о себе знать. У меня неожиданно откололась стенка, когда я и думать уже забыла про всё это. Естественно, сразу же позвонила и записалась в «Демократ». Оказалось, что пробиться туда сейчас трудно, народу много. Когда я всё-таки попала туда, уже успела себя накрутить по самые уши. Когда очаровательные девушки Алина, Виктория и Марина сообщили мне о том, что Сергей Иванович Ермак больше у них не работает, я лишь с огромным трудом сумела «сохранить лицо». Думала, от страха буквально с ума сойду, упаду в обморок. Кажется, Ирина, у которой я консультировалась, тоже это поняла. Как и хирург, к которому я пришла через несколько дней. Нет, конечно, даже с одной стенкой он хотел попытаться мне помочь, готов был даже разрезать десну, поставить временную пломбу и посмотреть, будет ли держаться коронка, но… Никто не виноват в том, что всё именно так получилось в конечном итоге. Я благодарна «Демократу» за своевременную помощь. Не буду рассказывать, чем именно закончилась моя эпопея с зубом. Скажу лишь одно: жизнь — далеко не сказка, и об этом всегда нужно помнить.
Моя эпопея с нижней правой семёркой началась прошлым летом, в июле. Осенью, в сентябре, всё-таки повезло, зуб пролечили, хотя там очень сложный случай — три канала и два входа. Мне казалось, что зуб восстановлению не подлежит, ведь там был уже даже не пульпит, а нечто гораздо более серьёзное. Тем не менее, после трёх процедур зуб всё ещё был на месте, да и вообще, не было никаких намёков на то, что с ним что-то делали. Я уже и думать об этом забыла, однако в начале февраля моя многострадальная нижняя семёрка снова преподнесла неожиданный и, что уж говорить, неприятный сюрприз. У меня вдруг ни с того ни с сего откололась стенка, и, разумеется, это было очень печально, ведь я уже окончательно свыклась с мыслью о том, что всё у меня нормально и никаких проблем нет. Разумеется, было страшно, потому что умом-то я уже всё понимала. Очевидно же было, что зуб спасти снова точно не удастся. Не буду рассказывать про всю мою эпопею с клиникой «Соланждент». Не думаю, что это кому-то будет интересно.
В общем и целом всё получилось так. Я пришла снова, зуб остался с одной стенкой, и, как я и подозревала, шансов спасти его не было уже никаких. Разве что резать десну, ставить временную пломбу и смотреть, будет ли держаться коронка. Но я бы и сама не согласилась на подобные манипуляции. Удаление зуба — это, пожалуй, самое неприятное, что только может случиться. Но мне страшно не было, ведь, как известно, важно не то, что ты прыгаешь с парашютом, главное — с кем прыгаешь. Сейчас так мало нормальных адекватных людей, которые держат своё слово, положиться на кого-то вообще очень трудно. Как правило, люди забывают о своих словах и обещаниях. Так вот Сергей Иванович Ермак именно такой, можно сказать, динозавр, которых сейчас, к сожалению, осталось совсем мало. Наверное, именно про таких редких людей и особенно мужчин можно сказать — это надёжный человек. Для этих людей понятия «совесть» и «профессионализм» — определяющие и главные. И это совершенно не зависит от профессии.
Самое главное, что, едва выйдя из клиники, я уже напрочь забыла о том, что моей многострадальной семёрки-то уже нет. И про наложенные швы я, разумеется, тоже совершенно не помнила. В самом деле, зачем забивать этими проблемами и неприятностями голову, если врач-стоматолог помнит, о чём вы говорили четыре месяца назад? И не просто помнит, но и пытается как-то помочь советами, явно отвлекая от причины твоего визита. Для меня сейчас главный интерес — это книги, ведь я журналист, работала в детской библиотеке, а теперь сама пишу романы. Раньше думала, что знаю очень много о всех книжных новинках и перспективных авторах. Однако теперь, после того, как послушала Сергея Ивановича Ермака, понимаю, что, вероятно, не знаю ничего.
Лечить людей — это призвание, хотя от «ошибки врача» никто, увы, не застрахован. Но все мы — живые люди, и все мы, увы, совершаем ошибки. Однако самое главное — уметь признавать их. Смотреть своему страху прямо в лицо порой бывает невероятно трудно, особенно если дело касается, например, здоровья. Поход в стоматологию для многих — то ещё испытание. Но, как я уже говорила, важно, с кем именно ты прыгнешь с парашютом, а вовсе даже не сам факт прыжка в бездну.