Сара Блэкли-Картрайт
Красная Шапочка
Вспоминая фильм, на котором основана эта книга...
Хочу сразу отметить, что это не <<Сумерки>>, сравнивать и искать сходство не нужно. Единственное, что их объединяет, это Кэтрин Хардвик и перекочевавший из одного фильма в другой Билли Бёрк. А заснеженные пейзажи, сказочные леса, чарующая музыка, оборотни, голоса за кадром и любовные треугольники присутствуют и во многих других фильмах.
С этим вроде разобрались, идём дальше...
Услышав об этом фильме, я ждала чего-то необычного и увлекательного... и мои ожидания, в принципе, оправдались. <<Красная Шапочка>> - по сути не имеет практически ничего общего со своим легендарным предком, но тем не менее, это не делает этот фильм менее интересным...
В центре событий любовный треугольник Питер - Валери - Генри. Причём первому девушка отдаёт предпочтение, а за второго её насильно хотят выдать замуж. А тут ещё в деревне объявился волк - оборотень, который проявляет к ней повышенный интерес и предлагает убежать с ним. Есть над чем голову поломать.
Интрига фильма <<кто же окажется оборотнем>> держится до самого конца.
- Волк живёт здесь... в деревне... среди Вас... Убийцей может оказаться Ваш сосед, Ваш лучший друг и даже Ваша жена...
Кстати, может, для кого-то волк и показался откровенно ненатуральным, но на мой взгляд, для данной сказочно - мистическо - таинственной атмосферы он подходит как нельзя лучше. Я считаю, что это попадание прямо в точку.
Хочу отметить потрясающий актёрский состав. По-моему, они справились с поставленной задачей. Аманда Сайфред прекрасно воплотила на экране образ <<Красной шапочки>>. Гари Олдман, как всегда, великолепин. Билли Бёрк в очередной раз доказал, что он удивительный разноплановый актёр.
Сочувствую тем людям, которые пытаются найти какие-то недочёты и промахи. От фильма нужно получать удовольствие, а не переводить его в негатив. Придраться можно даже к признанному шедевру.
- Я должен уехать, пока не научусь защищать тебя от...
- Я буду ждать тебя...
- Я так и думал...
Это история Валери, ее сестры, матери и отца, ее бабушки, ее жениха и друга, да и вообще всей ее деревни. На них 20 лет назад нападал волк-оборотень. Все думают, что убили оборотня, но на палке висит голова именно серого волка, отец Соломон это доказывает. Красивая история любви Валерии переплетается вместе с ужасными событиями в деревне, вызванными приходом этого самого оборотня. Что делать? Как его остановить? Как спасти семьи?
Надо сказать, формат явно сумеречный… Те же высокие ели, тот же туман, проплывающий между ветвей, те же пейзажи. Но какие пейзажи! Они были безумно красивыми и манящими, яркими и пугающими. Это создавало невероятную атмосферу, которая помогала понять фильм.
Надо сказать, докопаться до самой идеи и сути фильма довольно сложно. Я ничего не угадала. И это огромный плюс! У меня было много претендентов на роль оборотня - но я не отгадала. Я была поражена <<Шапкой>> потому, что фильм показался очень полным и красивым. Может, в <<Сумерках>> такая графика была излишней, но здесь была очень кстати. Деревня, лес, дровосек, любовь. Кролик, нож. Магия, потусторонние силы. Разве вам не хочется окунуться в этот потусторонний мир? Почему
обязательно надо искать минусы?
Аманда Сейфрид в роли Шапки шикарна. Спокойная, уравновешенная, убедительная, бесстрашная и жутко красивая. Она одна из самых талантливых девушек, браво! Также понравился Гари Олдман, смотрелся просто великолепно!
На самом деле - с общей оценкой я не согласна. И если фильм вам не понравился - не значит, что он настолько ужасен. По-моему, достойное творение Хардвик с потрясающей актерской игрой и постановкой, красной шалью, которое держит тебя в напряжении.
Если хотите получить удовольствие от фильма - не относитесь к нему серьезно. Не забывайте, что смотрите экранизацию (пусть и весьма вольную) сказки.
В фильме много красивого: все эти ленточки, пояски, синие цветы, красный плащ, черный волк.
Разумеется, фрагментами очень напоминает <<Сумерки>>. Отдельные кадры словно вырезаны из первой части франшизы. Но ведь за этим Хардвик и пригласили в режиссеры. Чтобы она вновь воссоздала сумеречную атмосферу, но в декорациях сказочного средневековья. И у неё всё получилось. Поэтому фильм смотреть приятно, местами даже интересно.
Если же кто-то ждал глубин актерской игры и новаторского сюжета, так создатели <<Красной шапочки>> ничего такого и не обещали.
Сценарий сыроват, но интригу с оборотнем удалось продержать до финала. Кстати, те, кто ещё помнят сюжет классической сказки, оценят иронию сценаристов.
P.S. Забавно, но в кинозале во время просмотра преобладали две группы:
1. Удивленные родители, которые обнаружили, что это не детская версия сказки.
2. Люди, отчего-то решившие, что действие происходит в реальной средневековой деревне и возмущавшиеся, что всё выглядит так ненатурально.
Реплика с соседнего кресла: <<Принести бинты? Откуда в то время могли взяться бинты?!>>
Ну, во-первых, визуально КШ смотрится очень сильно. Тут тебе и шикарный длиннющий красный плащ, и великолепные виды на горы и леса и, конечно же, просто замечательные костюмы и декорации. А если прибавить ко всему этому еще и добротно сделанного оборотня двухметровой величины, то фильму в графическом плане стоит поставить твёрдую пятёрку.
Вторым несомненным плюсом фильма стал его сюжет. Да-да, не перечитывай ещё раз это предложение, ведь от знаменитейшей сказки, тут остался лишь стрежень. В КШ 2011-ого года, тебя ждет почти детективная история с неожиданными поворотами и отличной (для своего жанра конечно) динамикой. Вот если бы так сняли сумерки, я бы с радостью пополнила многомиллионные ряды их фанатов. Здесь нет получасовых признаний в любви или душевных переживаний, но, несмотря на это любовная
составляющая фильма получилась очень даже хорошо.
О фильме узнала давно и сразу очень захотелось посмотреть. Очень понравился актерский состав, в котором присутствуют такие любимые мною актеры, как - Гари Олдман и Аманда Сэйфрид. Честно говоря, внимание на то, что режиссировала картину Кэтрин Хардвиг, известная не всем, но многим по <<Сумеркам>>, я обратила когда появился трейлер.
Перейдем к сюжету. Очень хорошо. Это не старая, всем известная сказка, про маленькую девочку, которая находит неприятности, в лице серого волка, по пути к бабушке. Достаточно неплохой триллер, с несколькими моментами неожиданности. Начинается все, как яркая сказка, двое детишек, белый кролик, нож... Опуская подробности, как прошли десять лет, нас сразу переносят в момент появления оборотня, точнее, его возвращения. И вот тут сюжет начинает развиваться со стремительной
скоростью. Не буду вдаваться в подробности, но подозревать мы начали всех подряд. Некоторые версии казались очевидными, поэтому я рада, что концовка была не слишком ожидаемой.
Актеры. Начну с великолепного, талантливого и очень многогранного актера Гари Олдмана. Почти каждая его роль вызывает эмоции, его героев можно ненавидеть и обожать, ведь самое главное, чтобы игра актера вызывала эмоции. В этом фильме он сыграл Соломона, одержимого убийством оборотня человека. Который готов пожертвовать всем и всеми, ради уничтожения страшного зверя. Аманда Сэйфрид, первую ее роль увидела в <<Дрянных девчонках>> и тогда я не думала, что она настолько
талантлива. Ее последние работы заставляют восхищаться, а после фильма <<Mamma MIA!>>, она стала одной из любимых актрис. Валери -- молодая красивая девушка, она помолвлена с богатым Генри, которого, как это обычно бывает, не любит, ее сердце отдано бедному дровосеку Питеру. Джули Кристи. Помню эту актрису еще с детства, из фильма <<Сердце
дракона>>. Она бесподобна. Во-первых, я бы хотела отметить, что она выглядит прекрасно. И ей удалось сыграть роль бабушки-отшельницы, которая умеет постоять за себя, просто великолепно. Ее героиня вызывает симпатию и подозрение одновременно.
Режиссер. Кэтрин Хардвиг очень своеобразный человек. Мне нравится ее манера съемок. Из всей сумеречной саги, больше всего мне нравится именно первый фильм. Что касается <<Red Riding Hood>>, то здесь, на мой взгляд, все было прекрасно. Отлично передана атмосфера того времени. Очень понравилось, как показаны чувства главных героев, не было лишних вздохов, сентиментальности, и это радовало, потому что в этом фильме они выглядели бы лишними. Виды - просто здорово. В общем, Хардвик подтверждает свою неординарность, она не обычный режиссер, ее работы узнаваемы, и, по-моему, это большой плюс.
Были моменты, которые заставляли улыбаться, а то и посмеяться. И дело не в том, что в фильме куча хороших шуток и юмора. Просто некоторые вещи выглядели странно и глупо. Нас очень порадовали яркие свежие цветочки в снопах засохшего сена, нелепо и забавно. И таких несуразных моментов было в фильме достаточно, однако, они в целом не портили впечатление от фильма.
Атмосфера, присущая фильмам ужасов, и настроение вечной любви окутывает весь фильм. Неповторимые сцены и пейзажи, дополненные прекрасным саундтреком. Тайна, которая становится ясной только в финале. Все это включает эта новая экранизация старой сказки...
Фильм оставил лишь одно главное впечатление. Это лучшее представление этой истории, которое я когда-либо видел. Не думал, что можно так интересно закрутить этот сюжет. Фильм не отпускал и не заставлял скучать. Съемки настолько интересны, что пытаешься разглядеть каждую деталь.
Атмосфера... главное, что отличает этот фильм от других. Почти с первой же минуты уже чувствуешь эту таинственность и загадочность. Камера летает вокруг каждого плана, показывая все с разных сторон.
Актерский состав не подвел и каждый сыграл свою роль, так как это было нужно режиссеру. Аманда великолепна. В ее простой красоте можно было разглядеть искренность. Гари Олдман выше всяких похвал. Его лучшая роль за последние несколько лет. Он дополнял в фильм иногда даже больший ужас нежели сам волк. Казалось, это он главный злодей.
Кэтрин Хардвик пусть и оставила несколько схожих моментов с фильмом <<Сумерки>>. Это было видно в движениях камеры... в частых остановках на глазах главных героях... в некоторых диалогах... Но это было лучшее, что она оставила. Именно эти детали сделали фильм одним целым. Здесь, не знаешь, кто же убийца и кому верить...
Оставьте свои сомнения и просто посмотрите этот фильм одни или с любимым человеком. Погрузитесь в красивый и страшный мир этой истории...
Думаю, почти все, прочитав название <<Красная шапочка>>, вспоминают известную сказку про девочку, которая несла бабушке пирожки и по дороге встретила волка. Фильм не является экранизацией сказки, он скорее заимствует несколько её мотивов. Хотя моменты из сказки также в нём присутствуют.
Сюжет вращается вокруг девушки Валери, живущей в небольшой деревушке в лесу. В личной жизни Валери довольно известная проблема -- мать хочет выдать её замуж за богатого парня, а сама девушка любит совсем другого человека. Но проблемы оттесняются на второй план, когда Валери узнаёт, что её сестра убита. Убийцей стал волк-оборотень, уже давно посещающий деревню. И если раньше он довольствовался животными, то теперь он убил человека. Тут же собирается отряд, который отправляется на охоту и расправляется со зверем. Но на следующий день в деревушку приезжает святой отец Соломон, утверждающий, что оборотень по-прежнему жив, и деревня всё ещё в опасности.
Сюжету удалось вместить в себя далеко не один жанр. Лично я насчитала в фильме целых шесть разных жанров. В некоторых моментах умело построена атмосфера напряжения, благодаря чему фильм зарабатывает статус триллера. Парочку моментов можно отнести к жанру <<ужасы>>, но ужасов в фильме мало. Мелодрама и драма присутствуют сполна. Даже на фоне жутких событий и охоты на оборотня любовный треугольник Питер-Валери-Генри продолжает функционировать, развивая всё новые и новые ходы. Любовная линия не покажет ничего оригинального, но в нескольких моментах она меня удивляла.
Но что удивило меня больше всего, так это развязка детективной линии. За детективную составляющую создателям фильма отдельная благодарность. За все 100 минут зритель будет подозревать многих, но, в конце концов, будет удивлён неожиданной развязкой. Так что, линия <<Кто окажется оборотнем?>> идёт фильму в твёрдый плюс.
В плюс идёт и атмосфера. И если <<Красную шапочку>> можно где-то сравнивать с <<Сумерками>>, то именно в плане атмосферы. Такой уж стиль у Хардвик. Пейзажи лесов поражают воображение, музыка завораживает. Хороша и работа оператора. Всё это, собравшись воедино, дарит нам очень красивые планы. Некоторые сцены фильма особенно шикарны, благодаря этому. Атмосфера затягивает зрителя в себя, и тот проживает все эти 100 минут с героями фильма.
В порядке и актёрская игра. Моя любимица Аманда Сэйфрид вполне хорошо смотрится в роли Валери. Очень перспективная актриса, уверена, в будущем у неё ещё немало ярких и запоминающихся ролей. Гари Олдман, мелькавший в фильме в роли второго плана, как всегда шикарен. У него отлично получился образ твёрдого человека, который точно знает, как остановить оборотня и готов приложить к этому абсолютно все усилия. Шайло Фернандез и Макс Айронс хороши в своих ролях. Молодые ребята, влюблённые в Валери, реалистично удались им. Очень хорош в своей роли Билли Бёрк. В последнее время этот актёр приятно удивляет меня. В <<Сумерках>> он играет спокойного и доброго отца главной героини, в недавней <<Сумасшедшей езде>> он предстал в образе главаря сектантов. В <<Красной шапочке>> у него вновь другой образ - здесь он отец, любящий выпить. И смотрится он в этом образе очень правдоподобно. После <<Красной шапочки>> я вновь убедился, что Бёрк - разноплановый актёр, способный хорошо сыграть любой образ.
Не могу не сказать про декорации и костюмы. С визуальной стороны фильм очень красив, за что создателям очередная благодарность.
Что собрала в себе <<Красная шапочка>>? Здесь присутствуют и напряжённый триллер, и детективное фэнтези, и любовная история. Фильм не только отлично подойдёт всем любителям мистики и романтики, но и сможет удивить любителей детективов. А великолепные пейзажи и сказочная атмосфера добавят положительных впечатлений. Я осталась очень довольна этим фильмом, мои ожидания полностью оправданы!
Валери, она же Красная Шапочка, а точнее девочка в красном плаще, живет в небольшой средневековой деревушке, которую терроризирует злой волк-оборотень. Но девочку волнует вовсе не волк, она больше озабочена тем, как бы ей соблазнить дровосека Питера и убежать с ним из дома, в то время как ее родители хотят чтобы она вышла за кузнеца Генри. Во время очередного полнолуния волк убивает ее сестру, и местные жители исполнены решимости наказать зверя и найти его во чтобы то не стало. Заявления о том, что оборотень находится среди них, пугают всю деревню. Но Валери девочка не из пугливых с детства убивает кроликов и у нее есть свои соображения на счет того, кто же является зверем.
Еще во время просмотра трейлера в глаза бросается невероятно красивая картинка. Восхитительные виды лесов припорошенных снегом, и в контрасте с этим белым снегом красный плащ Валери смотрятся необычайно ярко и красиво. Средневековая деревня и костюмы местных жителей, а также музыка с какими-то древними мотивами - все это великолепно передает атмосферу сказки и какой-то загадочности. Хотя и некоторые нелепости вроде волос главного героя уложенных гелем и портят общий вид. Но такие моменты вызывают скорее смех, чем неприязнь. В общем, визуальный ряд очень даже радует. Не зря ведь Хардвик начинала свою карьеру в качестве архитектора и дизайнера.
Прекрасный саундтрек сопровождающий весь фильм также несомненно является одним из плюсов. Отдельное спасибо за композицию Fever Ray -- The Wolf. Просто в восторге от этой песни! А дикие пляски жителей деревни под ритмы этой группы возвращают нас чему-то старому давно забытому. Хотя у меня все же эти несуразные движения вокруг костра вызывали смешки.
Интрига фильма сохраняется до самого конца, поэтому зрителям вместе с героиней еще долго придется гадать, кто же на самом деле является оборотнем. И, я думаю, для многих концовка будет достаточно неожиданной.
Сегодня был последний день, когда этот фильм показывали в наших кинотеатрах, и я решила или сейчас или я не буду его смотреть вообще.
Когда я увидела трейлер <<Красная шапочка>> то первым делом подумала, что фильм будет вялый и не однозначный, но когда я узнала что режиссером будет Кэтрин Хардвик то мое мнение изменилось. Просто потому что эта женщина не умеет делать плохие фильмы, она талант, у нее есть свои подчерк.
И этот подчерк просматривался в фильме. Пьянящая музыка, от которой бегут мурашки по телу или громкие удары барабана которое заставляют биться сердце в бешеном ритме, это и пейзажи невероятной красоты, от которых замирает дух. Это все то, что я люблю в фильмах Хардвик.
Если ты любишь ее, отпусти...(c)
Сюжет <<Красной шапочки>> не так прост, его не надо сравнивать со сказкой. В центре событий Валери с виду обычная девушка, но в ней явно есть какая то тайна. Она живет в деревни, которая окутана мраком, где-то неподалеку обитает волк, которого все боятся.
Жители деревни заключили договор с волком, но он через 10 лет нарушает его. Убив... сестру Валери...
Тут то и начинается страшный водоворот событий...
- Мне надо уйти пока я не научусь защищать тебя... от себя
- Я буду ждать...
- Я и не сомневался (c)
Аманда Сайфред покорила мое сердце еще в <<Дорогом Джоне>>, но в этом фильме она была просто потрясающая. В ее актерском таланте невозможно усомниться, а ее кукольной красотой остается только восхищаться. Она действительно создана для таких ролей.
Фильм оказался невероятно захватывающим, красочным и интересным. Конец лично для меня был неожиданным!
Вы задумывались, как много <<хоррора>> в детских сказках? Вот пара сюжетов из книжки:
История первая: родители оставили детей без присмотра, и крылатые монстры похитили младшего брата. Сестра одна отправляется в страшный лес, конфликтует по дороге с персонажами, которые ей вовсе не помогают. Девочка находит дом старухи-каннибала, и только чудом ей удается спасти от смерти и себя, и брата...
История вторая: чудовище проникло в дом и съело шестерых детей героини. Седьмой малыш рассказывает обезумевшей от горя матери о случившемся. Чудовище приглашает мать прогуляться в лес. Там они играют в прыжки через костер (?!), в результате чего чудовище погибает, его брюхо лопается, и оттуда выбираются съеденные дети...
Первая сказка была <<Гуси-лебеди>>. Вторая -- <<Волк и семеро козлят>>. Парадокс -- то, что на экране считается <<кровавым хоррором>> <<до 16-ти>>, в текстовом изложении становится милой детской сказочкой без всяких возрастных ограничений!
А как вам <<Красная Шапочка>>? Если <<сказка -- ложь, да в ней -- намек>>, то <<взрослых>> намеков в этой истории хоть отбавляй, чем и воспользовался, например, Нил Джордан, сняв жуткую историю про оборотней с ярко выраженным сексуальным подтекстом <<В компании волков>>. Версия Кэтрин Хардвик <<Красная Шапочка>> не так откровенна и ближе к таким <<сказкам для взрослых>>, как <<Братья Гримм>> Терри Гиллиама или <<Белоснежка -- страшная сказка>> Майкла Кона. Итак, деревушка в лесу, юная прелестница Валери (Аманда Сейфрид) влюблена в дровосека, в то время как мать (Вирджиния Медсен) хочет выдать ее замуж за более перспективного кузнеца. И тут деревню, как в старые времена, вновь начинает атаковать оборотень...
Хочется поздравить авторов сценария с тем, как они вписали текст старой сказки в новый сюжет (что-то я в оригинале никаких любовных треугольников не припомню). Почти каждый сюжетный оборот сказки найдется в фильме, с единственной оговоркой, что знаменитая сцена <<Бабушка, а почему у тебя такие большие зубки>> подана в виде сна -- это не совсем честно. А вот все остальное на месте -- и темный лес, и пирожки для бабушки, и встреча на тропинке, и страшный серый волк в домике, и, разумеется, пресловутая красная шапочка (в оригинале, вообще-то, <<красная накидка>>). При этом смотреть фильм, в отличие от многих <<сказок для взрослых>>, не скучно -- прежде всего, из-за сюжета, в который введен отряд <<крестоносцев-оборотнеборцев>> во главе с инквизитором Соломоном (Гэри Олдмен), методы которого столь радикальны, что еще неизвестно, кто тут большее зло -- страшный оборотень или этот святоша. Огромный плюс фильму в том, что интрига <<кто же всё-таки оборотень>> сохраняется до самого финала (я была уверена, что раскусила нехитрый замысел сценаристов, но <<промахнулась>>) -- а в фильмах про оборотней это дорогого стоит. Картинка в фильме хороша -- и деревня, и лес, и избушка в лесу изображены довольно <<вкусно>>, в полутемных тонах, словно и вправду листаешь страшную книжку с картинками, а на опасность недвусмысленно намекают острия, торчащие на экране почти везде -- из стен домов, на стволах деревьев...
Аманда Сейфрид, кажется, стратегически решила чередовать роли в слезоточивых мелодрамах с участием в ужастиках -- хотя в мелодрамах (<<Мамма Миа>>, <<Письма к Джульетте>>, <<Дорогой Джон>>) она смотрится гораздо органичнее. То ли дело Гэри Олдмен -- в роли фанатичного инквизитора он -- как влитой, хотя до уровня своих лучших <<злодейских>> ролей, увы, не дотягивает. Зачастил на наши экраны и Билли Бёрк -- если в <<Сумасшедшей езде>> он играл злобного предводителя сектантов, то в <<Красной шапочке>> он традиционно играет роль отца главной героини -- такое же амплуа было у него в предыдущем куда более известном фильме Кэтрин Хардвик (<<Сумерки>>). <<Сумеречный>> след на этом не заканчивается. Практически все молодые герои в картине -- хоть дровосеки, хоть кузнецы, хоть церковники -- как будто <<вышли из Сумерек>> -- гламурные красавцы, словно с Роберта Паттисона писанные. Что поделать, тренд сезона... Только не вампира среди них приходится искать, а оборотня.
Кстати, за весь фильм мы так и не увидим трансформации зверя -- либо человек, либо волк. Жалко -- в этом превращении обычно кроется весь смак <<оборотнического>> фильма. Скорее всего, такова плата за <<мягкий>> рейтинг PG-13 (читай -- никакой кровищи и расчлененки). Впрочем, можно придумать более высокопарное объяснение: сказка сказкой, а ведь
монстры -- существуют. И живут порой совсем рядом. Совершая свои злодеяния, выглядят они так же, как и всегда. А вся эта шерсть, клыки и когти -- лишь сказочный камуфляж, настоящим оборотням не нужный. И от этого сказка только страшнее. Потому что по внешнему виду оборотня не отличишь от праведника и под кровавой луной.
Первое, что меня поразило, это атмосфера. Немного пугающая, но очень затягивающая в свой мир. Пейзажи просто завораживают. Безумно красиво.
Так же можно, и нужно отметить музыку. Ведь всем понятно, что музыка может и убить впечатление от фильма. В этом случае, музыка очень повлияла на настроение картины. Лично мне наиболее запомнились две композиции группы Fever ray, это <<The wolf>> и <<Keep The Streets Empty For Me>>. Ну а музыка Brian Reitzell & Alex Heffes настраивает на нужный лад, придает ту нужную, немного пугающую атмосферу фильму.
Жанр фильма неоднозначен. Как по мне, главный его жанр это триллер и фэнтези. Ужаса здесь как-то не очень чувствуется. Но определенно, есть пугающие моменты, от которых бросает в дрожь.
События фильма происходят в n-годах, но понятно, что это далеко не наше время. Маленькую деревушку в лесу, название которой не известно почти никому, терроризирует оборотень, которому каждое полнолуние жители приносят жертву. Но после очередной такой жертвы жители находят мертвой девушку, сестру главной героини Валерии. Вот тут все и начинается.
Еще понравилось и порадовало то, что интригу фильма сохраняли до самого конца. И все были очень удивлены, когда все открылось.
И хотела бы немного пройтись по актерам.
Аманда Сэйфрид. Я считаю, что она очень талантлива, и ее ждет большое будущее. Хотя, насколько мне известно, она и так весьма популярна. Что касается ее роли в <<Красной Шапочке>>, то мне она понравилась. Нельзя не обратить внимание на ее
огромные глаза, но они не особо отвлекают от остальных достоинств Аманды. Так что, я считаю, что для этой роли она подошла превосходно.
Гари Олдман. Ну конечно, о достоинствах этого актера можно говорить бесконечно. В фильм он вписался отлично. Этакий правильный служитель богу, который оказывается не таких уж и превосходным, и получается по заслугам. Образ удался.
Билли Бёрк. Хорош. Мне он вообще нравится, как актер. И на роль отца Валерии подошел идеально. Даже сказать больше нечего. Хардвик себе не изменяет. Но это даже хорошо.
Шайло Фернандез и Макс Айронс. Их я объединила, потому что, как мне не стыдно, о них я ничего не знаю. И не видела ни одного фильма с их участием. Но обязательно исправлюсь. Они хорошо подошли на роли, играя двух влюбленных в одну девушку парней. Лично я даже не знаю, кому отдать предпочтение, потому что они -- два абсолютно разных героя, с разной судьбой. Ну очень разной. Но играют они хорошо, и Генри, безумно хороший и милый, отвергнутый Валерии, но все равно защищающий ее; и Питер, простой и бедный парень, которой влюблен в Валери, и его чувства взаимны.
Теперь о недостатках фильма. Хотя их немного. Что именно мне не понравилось, и я считаю, что это выглядело глупо, так это маска, надетая на Валери. Конечно, таким образом, ее хотели унизить, но кроме смеха это ничего не вызывало. Может, именно этого и добивались? Наверное, на этом минусы фильма заканчиваются, не успев начаться.
Завораживающий зимний лес, удачные и разнообразные ракурсы, тут есть и эпичные панорамы, как во Властелине Колец, деревня, сделанная по прототипу средневековья, великолепные костюмы, тревожный саундтрек со звонкими струнными инструментами!
В плане картинки, звука, сказочной атмосферы -- все замечательно и детально проработано. С более-менее нескучной историей фильм был обречен мне понравиться. И история нескучная есть, на чем же она она держится?
1) Ужастик. Это не <<мясо>>, здесь нет жестокости, но вздрагивать и подпрыгивать приходилось частенько. Я не люблю фильмы ужасов, но в меру пугающий фильм фильм мне очень по душе.
<<Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?>> - и это в фильме страшно и смешно! Страх и смех одновременно не часто
почувствуешь!
2) Кто же на самом деле оборотень? В фильме мелькают, сменяют друг-друга множество персонажей: ухажеры Шапочки, ее бабушка, постоянно пьющей отец Красной Шапочки, местный сумасшедший, мама... История подбрасывая улики в пользу разных героев и действительно заставляет тебе гадать. И что приятно, представят логичное объяснение проходящему, как в конце какого-нибудь детективного фильма.
3) Юмор! Герои в своих репликах не особо шутят, впрочем над некоторыми все-равно можно посмеяться из-за их нелепости и забавности. Отчасти этот фильм -- стеб, стеб над сказкой, стеб над средневековьем, готикой. Музыканты играющие на трубах и колесной лире какие-то ритуальные ритмы. Ночной карнавал и громоздкие железные маски. У Отца Соломона (само имя чего стоит) в соратниках сарацины и человек с азиатской внешностью. Где он их взял, в крестовых походах? У Шапочки два
ухажера, один из них -- лесоруб, другой -- кузнец. Ну чем не забавные ситуации?
Красная Шапочка вовсе не похоже на Беллу (Кристен Стюарт) -- у нее рот закрыт, когда она не разговаривает! А если серьезно, она не похожа на депрессивного подростка, страдающего из-за разлуки с любимым. А вполне смелая, готовая даже защищать деревню и сразиться с волком. Гари Олдман сыграл своего героя блестяще! Он в своей фанатичной борьбе со злом заходит слишком далеко и чуть ли не сам становиться злом. Ухажеры Шапочки были подобраны, очевидно, с целью очаровать
подростково-женскую аудиторию.
Фильм замечательный. Честно говоря, даже не ожидала, что подобная картина сможет произвести на меня столь сильное впечатление, ибо я не являюсь особой почитательницей интерпретированных сказок. Нарушение целостности и основной задумки оригинального сюжета зачастую приводит к разрушению правильного повествования, его ошибочному восприятию и,
как следствие, эмоциональному отторжению зрителем такого обновленного рассказа. Но в данном случае лично у меня произошла обратная реакция. Я с первых же минут представления всецело погрузилась в завораживающую мрачно-торжественную атмосферу этого фэнтезийного триллера и, несмотря на некоторые незначительные минусы картины (а именно, студийные съемки с обманчиво-песочным белым снегом и знакомые до боли бескрайние <<сумеречные>> леса), до самого конца с нарастающим интересом наблюдала за развивающимися на экране событиями.
Сюжет рассказывает нам о далеких незапамятных временах, когда в народе бытовали разнообразные суеверия, обычаи, приметы, верования и традиции. В небольшой канадской девушке не единожды происходят загадочные убийства горожан, совершаемые, по древнему преданию, волком-оборотнем. Молодая девушка Валери, потерявшая в одно из таких кровавых нападений родную сестру, вместе с другими жителями деревни пытается разобраться в происходящем и поймать, наконец, того, кто сеет горе и зло в их мирном селении. В поисках правды и справедливости ей помогают местный дровосек Питер, в которого влюблена Валери, а также кузнец Генри, который любит ее, и за кого родители девушки отчаянно пытаются выдать ее замуж.
На первый взгляд, сюжет довольно примитивен и прост. Ведь тема нечисти, в частности, оборотней, весьма распространена и популярна в наши дни, чего только стоит одна Сумеречная сага, режиссером первой части которой и является Кэтрин Хардвик, создатель Красной шапочки. Однако здесь оборотни показываются нам совершенно с другой стороны, темной и мрачной, а не в образе благородных мускулистых красавцев с кучей достоинств. Здесь эти существа представлены такими, какими они и должны быть по своей знаменитой природе -- злыми, жестокими, хладнокровными и безжалостными. Никакого банального неправдоподобного геройства с их стороны. Никаких спасений человеческих душ и притворной благодетели. Здесь эта роль по праву отведена людям. И это именно то повествование, которое зовется легендой. Легендой об оборотнях.
Чувство тревоги и опасности, не покидающее в течение всего фильма. Напряженная пугающая атмосфера. Спецэффекты и соответствующее звуковое сопровождение. Костюмы. Обо всем этом я хотела бы высказать только самые похвальные слова. На мой взгляд, режиссерская работа выполнена первоклассно. Кэтрин Хардвик образовала всю необходимую для данной задумки обстановку, воссоздав древнюю эпоху и грамотно подчеркнув мрачность сюжета, чтобы целиком погрузить зрителя в само уникальное повествование этой занимательной волшебной истории. Она словно воплотила легенду в реальность. Получился некий сказочный триллер, в котором собрано и удачно скомпоновано все -- от важнейших ключевых деталей перворожденного рассказа до самых современных и особенно актуальных элементов данного жанра. Соглашусь, пожалуй, с убеждением многих, что этот фильм придется по вкусу не каждому ценителю хорошего кино, и все-таки к просмотру я бы его советовала. Думаю, многие смогут найти в нем что-то по-своему интересное и увлекательное, -- как минимум, увидеть совершенно новое, готическое, истолкование знаменитой сказки Шарля Перро, в которую красиво и гармонично были добавлены главные составляющие современного качественного ужастика. Конечно, такое сочетание выглядит ошеломляюще и необычно, но оно небеспочвенно захватывает, интригует и вносит большую новизну в уже такую привычную для нас историю.
Отдельно хотелось бы отметить и актерскую игру, которая меня, безусловно, не менее порадовала.
Гари Олдман в образе священнослужителя Соломона и ярого справедливого защитника всех смертных был просто великолепен. Его игра и умение правдиво вживаться в любые роли заслуживает наивысших похвал.
Вирджиния Мэдсен, особо полюбившаяся мне своими персонажами в фильмах Кэндимэн, Призрак дома на холме, Огненная стена и Призраки в Коннектикуте, в этот раз также была на высоте, продемонстрировав лучшие женские черты и артистизм в роли заботливой любящей матери главной героини.
Очень порадовал и Билли Берк с его бойким и неустрашимым перед опасностью героем Сезером, отцом Валери.
Новоиспеченных для себя актеров Макса Айронса и Шайло Фернандеза в роли Генри и Питера хочу выделить особенно, ибо их персонажи с первых минут показались мне самыми необычными и загадочными.
Ну и, конечно же, несравненная Аманда Сейфрид, сердце фильма, воплотившая в себе главную героиню Валери, -- хрупкую и, на первый взгляд, беззащитную девушку, обладающую, однако, недюжинной храбростью и бесстрашным стремлением разгадать главную кровавую тайну своего рода.
Прекрасный, захватывающий, интересный кинофильм для всех любителей жанров фэнтези и триллера, а также просто для непосредственных зрителей.
Римейк на старую-добрую сказку одновременно и удивил, и даже порадовал.
Все мы привыкли, к единому сюжету -- добрая и милая Красная шапочка топает из дому к бабушке-божьему одуванчику, и несет пирожочки. Но мы живем в жестоком мире, а в современном кинематографе зачастую уже не могут обойтись без вмешательства мистических сил. Что уж говорить о любовных историях, когда в каждой второй кто-то становится или вампиром или оборотнем.
Собственно, влияние <<Сумерек>> на фильм очевидно. Мрачные пейзажи, любовь-кровь, вражда претендентов на любовь и их же внезапный союз, даже завербовали папашку Беллы на одну из ролей второго плана, чтобы смотрелось натуральней. Ну, и понеслась.
Кто-нибудь задумывался, чем занималась Шапочка в детстве? А ведь безжалостная девочка не щадила милых пушистых комочков и смело резала им глотки. Что поделать, жизнь такая -- Средневековье. Но на фоне всей этой жестокости цветет и переливается всеми цветами радуги история любви с миловидным дровосеком. И вот оно начало истории.
Девочка выросла, девочку хотят выдать замуж. Аманда Сэйфрилд как раз отлично подошла на роль эдакой простушки, уверенно охала, ахала, выпучивала глаза и старалась поддерживать предистеричное состояние. Вместе с девочкой выросла и ее любовь к доброму дровосеку. Вот только без конкурентов в маленьком селе не обойтись, и в роли такового появляется прекрасный сын кузнеца с лицом Эрнана Креспо. Получаем конфликт интересов. Ничего не напоминает? За исключением только того, что и первый, и второй претендент на тело Шапочки -- обычные люди, а не вампир с оборотнем. Хотя в данном случае далеко не все обласканы расположением юной девы. Страсти однако кипят недетские, что и отличает данную историю от привычной.
Собственно, волк. Наверняка, с возрастом все стали понимать, что речь идет об оборотне. Но вот до чего же классно обыграли все это здесь. Волк говорил с девочкой, и оборотень говорит с девочкой. Сценаристы -- молодцы, копнули поглубже и создали отличную связь между персонажами, закрутив интригу еще больше.
Детективности сюжету добавляет неудавшаяся облава на якобы оборотня. Сельским жителям было невдомек, что последний после убийства превращается в обычного человека -- веселились, скакали под песни The Knife с головой обычного волка. И тут пришел мудрец. Мастер истребления нечистой силы с крестом священника и серебряными причиндалами. Этакий добряк, готовый однако пойти на все, чтобы достичь цели. И это уже становится далеко не детской историей, ведь проливается кровь, людей пытают. Обычные отличительные черты инквизиции.
Но это ведь сказка, как же в ней без хэппи-энда? Постепенно все становится на свои места и выходит на привычную уже финишную прямую -- дорога, дом бабушки, волк. И, конечно же, дровосек. Кто в какой роли выступит -- до конца понять сложно. И хотя финал в чем-то получился трагичным, все же без капли счастья не обошлось.
Я очень ждала этот фильм и я узнала о нём, когда до премьеры оставалось примерно 70 дней. Ужасно хотела его посмотреть и вот у меня появилась такая возможность. Я включила <<Красную шапочку>> и выключить больше не смогла. Меня настолько впечатлила эта картина, что даже пропал дар речи. Я совершенно не согласна с рейтингом кинокритиков, так как он очень низкий, а ведь фильм заслуживает большего.
Сюжет мне понравился больше всего. Наконец-то зрителю предоставилась возможность увидеть что-то новое. Картина Кэтрин Хардвик представляет из себя вольную интерпретацию популярной детской сказки. Нет, поход к бабушке конечно же будет, красная накидка тоже (Прошу заметить, что классическая шапочка была заменена на эффектный красный плащ), дровосек (Ммм... красавчик) но многое было добавлено и от сценариста. Во-первых, это любовный треугольник. Надо сказать, романтика пришлась как нельзя кстати, добавим к этому ещё готическую атмосферу и получаем неповторимое зрелище. А чего стоит детективная линия. Давно не секрет, что главной фишкой фильма является вервольф. Думаете вы догадаетесь кто это? Нееет, что-то я сомневаюсь. Сколько я не напрягала своих извилин кто скрывается под личиной оборотня, так и не догодалась.
Финал порожает своей непредсказуемостью, такого поворота событий никто не может себе даже представить. Сказка настолько увлекательна и красива (О да, миссис Хардвик, стоит отдать вам должное. Всё-таки умеете вы выбирать необычные ракурсы), что просто приковывает к себе зрителя. Но вот чем ценен фильм для меня, так это своей лав стори. Если в <<Сумерках>>, к которым Кэтрин Хардвик также приложила руку, в любовь между Эдвардои и Беллой верилось с трудом, то в <<Красной шапочке>> отношения между Валери и молоденьким симпатичненьким дровосеком выглядели очень искренними и трепетными.
Я не очень люблю фильмы про оборотней и прочую нечисть, но этот -- особенный. Эту особенность придала ему Аманда Сэйфрилд, за которой я наблюдаю очень давно. Я смотрела с её участием очень мало картин, но за такой короткий промежуток времени она мне понравилась и впечатлила как актриса. Не помню, чтобы когда-то она меня разочаровывала.
Остальные актрисы и актёры всё-таки немного недоиграли. Чего-то в их игре мне не хватило.
Этот фильм я считаю одним из лучших просмотренных за последнее время. Если бы я могла посмотреть эту картину раньше, моя оценка была бы ниже, но так как я её посмотрела только вчера после долгих ожиданий, моя оценка оказалась более высокой. Спасибо большое Кэтрин Хардвик! Вы любите сказки про средневековье с присущими им загадками, мистикой и романтикой, тогда не задумываясь бегите покупать билет в кинотеатр. Поверьте, фильм стоит того, чтобы увидеть его на большом экране.
Отредактировано Кассандра (2014-09-09 14:24:38)