P.S. Я люблю тебя
Фильм неоднозначный. Он - очень добрый и местами смешной, и при этом достаточно грустный и навевающий не самые приятные мысли: думать о смерти радостно не получается.
Хотя, уверена, любовь всегда возьмёт верх над "бабушкой с косой". Ибо воспоминание о любви останется с тобой навсегда, а боль утраты со временем утихнет.
Кто-то писал, что, мол, получать письма с того света - это плохая шутка, которая не даёт забыть о горе...
Такие письма не дают забыть о человеке (а не о горе), они делают его живым, и его уход воспринимаешь не как ужасную невыносимую трагедию, а как, например, переезд в другую страну, и это делает скорбь не мукой, а чем-то другим, более лёгким и спокойным...
Более подробно: Молодая семья. Муж умирает во цвете лет. Молодая вдова сходит потихоньку с ума от одиночества и горя...
Потом начинаются сюрпризы: любимый перед смертью написал ей несколько писем, составил некоторый план по выходу супруги из депрессии, ибо знал, что она будет по нему убиваться...
О сюжете. В целом - всё очень достойно! Много смеха, много слёз!
Но несколько раз у меня возникал праведный гнев: то режиссёр со сценаристом толкают главную героиню после смерти любимого мужа в постель к малознакомому пусть и обаятельному мужчине, то настаивают на романе с каким-то додиком с перекошенным лицом... ЖУТЬ!!! Я понимаю, утопить себя в скорби - это не по-христиански (нечеловечно по отношению к себе), да и ни к чему доводить свою печаль до абсурда... Но случайные связи - не выход из положения, когда теряешь любимого человека.
А ощущение порой создавалось такое, что создатели картины предлагают только один выход из ситуации: просто найти другого мужчину.
Тем не менее, сюжету как-то удается балансировать на грани, не впадая в чрезмерную слащавость с одной стороны, и не опускаясь до пошлой вульгарности с другой.
В итоге все встало на круги своя: ни скоропостижного секса, лишь бы подружки отвязались, ни отчаянных взаимоотношений с кем попало, лишь бы соседи не обзывали одиночкой-брошенкой...
Заканчивается фильм на позитивной ноте с оттенком романтической неопределённости: принятие действительности, обретение взаимопонимания с родными, возвращение к жизни, взгляды, улыбки, надежды, планы на будущее и, возможно, новая любовь...
История трогательной любви Джерри и Холли (героев) потрясла меня до глубины души. Зная, что скоро умрёт, герой готовит своей любимой женщине несколько писем, которые она будет получать в определённое время, тогда, когда это ей будет необходимо. Каким образом он это рассчитал, остаётся загадкой. Но этими посланиями он "с того света" помогает ей преодолеть тяготу разлуки с ним, научиться жить без него, обрести себя. Даже благославляет на новую любовь. Но больше всего меня потрясли его слова в последнем послании, где он говорит, что она стала женщиной его жизни, изменила его жизнь и его самого, что он считает себя самым счастливым человеком, потому что в его жизни была она. Хотелось бы, чтобы кто-то сказал мне такие слова, испытать такую любовь, ведь счастье любить и быть любимым не каждому дано. В общем, фильм потрясающий, добрый, искренний, заставляющий задуматься о прекрасных чувствах: безграничной любви и верности своим любимым. Советую посмотреть, равнодушных не останется!
Невзрачный любовный роман Сесилии Ахерн получил мощнейший заряд жизнелюбия - и расцвёл подобно герани, за которой давно не ухаживали. Он даже дал ответвление в виде сочного ирландского колорита, выхолощенного в книге. Получилось очень обаятельно и органично. Хилари Суонк оставила гонку за кинонаградами и сыграла беззащитную девицу, что после образов сильных женщин её весьма украсило.
Вы знаете, уважаемые люди, я давно перестала смотреть то, что именуют зарубежными "мыльными" телесериалами, и стоически не поддаюсь уговорам лучшей подруги начать смотреть отечественное "мыло". Так же скептически я отношусь к современному Голливуду. Я люблю тему любви. И очень бережно и ответственно к ней отношусь. В жизни. В искусстве. Я пропустила американскую "Историю любви", о чём сейчас не жалею, меня не впечатлил даже непотопляемый американский "Титаник", я выключила телевизор на середине фильма, когда показывали "Мосты округа Мэдисон". Со времён легендарных гениальных "Поющих в терновнике" даже Голливуд разучился снимать фильмы о великой силе любви. Спасали положение разве что "Дневник памяти", "Дом у озера", "Письма к Джульетте", "Високосный год", но это всё были единичные случаи... Казалось бы, всё. Эра классики и романтики в киноискусстве закончилась. Никому не нужна больше любовь. Кроме такой романтичной идеалистки, как я, разумеется. Когда моя подруга стала расхваливать новую книгу, а также новый фильм, - я, больше ради того, чтобы не спорить, - нехотя взяла почитать. И сама не заметила, как была счастлива ошибиться: о любви, как оказалось, ещё умеют писать книги и снимать кино!.. Все эти "Призраки Опер"!.. Отзвук далёких времён!.. Но сюжет книги "P. S. Я люблю тебя", всерьёз необычный, и в чём-то даже мистический, а увидев в анонсе нового кинофильма таких артистов, как Батлер, Суонк, - я, уже не раздумывая, пошла в кино. Эта замечательная книга о любви замечательно экранизирована, в результате получился идеальный и пронзительный фильм о любви! Эта вещь всерьёз заслуживает внимания!.. Смотреть всем, обязательно! Хотелось бы побольше таких фильмов!.. Хотелось бы, чтобы почаще все в жизни вспоминали: а ради чего мы с вами живём, уважаемые люди?!.
Что же лучше — фильм или книга?
На примере этой истории можно увидеть, как различно люди воспринимают одно и то же творение. Кто-то говорит, что фильм хорош, кто-то - что он просто ужасен. Кому-то понравилась игра актеров, кто-то считает её бездарной. В общем, из всего этого можно сделать один вывод — все мы люди разные, у всех свои вкусы, и чаще считаем, что верно только одно мнение — своё собственное.
Больше всего нападок на фильм было из-за того, что он плохо соотносится с книгой. Именно в этом мне и захотелось разобраться, понять, что же лучше, и лучше ли вообще. А может, что-то другое можно сказать о фильме и книге?
Дело в том что первым я увидела фильм. И он мне очень понравился. Почитала отрицательные рецензии на фильм, и поняла, что мне просто необходимо прочесть книгу. Вчера я закончила её читать. Неплохо. Ничего выдающегося. Но и вполне приятная книга.
Но дело в том, что я сначала увидела ФИЛЬМ, а потом КНИГУ. И это, пожалуй, самое главное во всех подобных сравнениях. Если не хотите разочаровываться, и если есть такая возможность — всегда смотрите сначала фильм по произведению, а потом читайте его. В данном случае последовательность очень важна. Люди, читавшие книгу, ОЧЕНЬ редко бывают довольны тем, как её экранизировали. А вот наоборот случается гораздо чаще. В смысле, что книга вполне может понравиться после фильма. Сколько примеров можно привести на эту тему. Самый яркий «Три мушкетёра» Александра Дюма. Сколько раз по ним снимали фильмы! Разные страны, разные актеры… о последней экранизации я вообще молчу. Это просто УЖАС. Но это лишь сугубо моё личное мнение. Ведь я читала Дюма. Он один из самых любимых писателей моего детства. И единственная экранизация для меня только одна — наши русские «Три мушкетёра».
Но вернемся к книге Сесилии Ахерн. Её стиль довольно лёгкий, сюжет книги оригинален и драматичен. Не обходится и без юмора. Я часто улыбалась. А на особо печальных моментах даже наворачивались слёзы. Но когда я смотрела фильм, то рыдала просто навзрыд.
А теперь можно обсудить основные претензии к фильму. Одна из главных — почему убрали некоторых персонажей. В первую очередь это семья Холли. В фильме нет братьев и отца главной героини. Спрашивается — почему? Но задайте себе другой вопрос — а что было бы, если бы они были? Что бы изменилось? Не кажется ли вам, что фильм чересчур раздулся бы по объему? Книга достаточно большая. Я потратила немало часов, чтобы её прочесть. Как уместить это в полнометражное кино? Или вы бы предпочли сериал из этой истории? Я тщетно пыталась найти причину, почему так уж необходимы эти персонажи. Они были нужны автору книги. Это её детище. Но ведь сценаристы вовсе не обязаны повторять книгу в точности. Ведь так и говорится «фильм по мотивам романа». Вот оно! Ключевое слово! «По мотивам»! Ну что изменилось бы, если бы у Холли в фильме появились бы братья? Это помогло бы лучше раскрыть её переживания? Думаю, нет. А вот от основного сюжета точно бы отвлекало. Главное ведь во всей этой истории - это любовь Холли и Джерри. То, что, умирая, он захотел поддержать жену и после смерти. Для этого он написал ей письма, а ещё забронировал турпутевку. Он её очень любил. И в последнем письме попросил даже не зацикливаться на своём горе, и открыться новой любви, когда она придёт. Надо быть очень сильным, для того, чтобы такое сказать любимой. Чтобы осознать, что после твоей смерти всё не закончится, что твоей половинке надо будет как-то жить… Джерри потрясающий мужчина с несокрушимой волей. Джерарду Батлеру прекрасно удалась эта роль. Она просто не могла не удастся. Ведь вся любовь — в его глазах, в которых искрятся задорные огоньки.
Да, это ещё один из пунктов претензий. Не всем показалось, что актёры подходят к своим ролям. Особенно много претензий вызывала Хилари Суонк. Кому-то она показалась недостаточно хороша и красива. Что ж, здесь, опять же, дело вкуса. Мне она очень нравится. Но внешность у неё не типичная. И конечно, не все обязаны её любить. Но кто сказал, что героиня фильма должна быть писанной красавицей? Это что, какой-то закон? Некрасивые и обычные не имеют право на настоящую и сильную любовь? Мне показалось, что она довольно гармонично сморится в своей роли. Но это, опять же, — дело вкуса. По-поводу других актеров. Дэниэл. Да, я то же бы ожидала другого актера, если бы сначала прочла книгу. Но это уже совсем другой персонаж. Не тот, что в книге. Сценаристами его роль переделана полностью. И он такой, какой должен быть по роли. Актёр играет хорошо. К нему не может быть претензий. О внешности — (вы же уже знаете, что я скажу дальше, да?) дело вкуса. Сестра Холли в фильме не оторва. Ну и что? Это, опять же, решение для фильма. Чтоб не отвлекала от главных героев. А то такая личность, которая была по книге, вполне на это способна.
Ну, хватит уже о ролях, актерах, сценарии… Что там ещё? Музыка? Весёлая. Ирландская, наверное. Не знаю, как вам, но мне и так хотелось рыдать постоянно, не хватало ещё и слезливых мелодий.
Ещё о письмах. Они были доставлены по-разному. В фильме — приходили постепенно, а в книге достались целым свёртком, с указанием вскрывать раз в месяц. Мне идея в фильме понравилась больше. Ещё были претензии к тому, КАК Холли вскрывала письма. Я сама вот получала письма от любимого. К счастью живого, но письма, тем не менее, были очень долгожданные. Так вот, я делала как Холли в фильме — разрывала конверт в нетерпении. Ведь главное - это то, что внутри. Дело темперамента и мировосприятия.
Есть еще кучу деталей, которые кому-то не понравились. Перечислять все бессмысленно и неудобно. Главное сказано. По-моему, фильм взял от книги процентов 70. И это не мало. И всё хорошо по-своему. Главное, ещё раз повторюсь — что первое попало к вам в руки.
Для меня самой осталось лишь несколько вопросов. Почему решили не показывать, что они знали друг друга с детства, и были вместе 15 лет, а не только те 7, что прожили в браке. И почему они оказались из разных стран, и Ирландия только его родина?
Но и эти вопросы не влияют на то, что фильм «P.S I love you» всегда останется одним из самых моих любимых, и я буду пересматривать его еще не раз...
Отредактировано Кассандра (2015-09-07 23:01:42)