Римские каникулы
Мое отношение к этому фильму не укладывается в обычную фразу: «Это мой любимый фильм»… Нет, это чувство намного больше… Это не просто любовь к конкретному фильму, это восхищение, ностальгия, это слишком глубоко в душе… Это любимый фильм моей мамы… Это воспоминания из детства…
Вспоминая фильм, то улыбаешься, то грустишь… Эта история очень красива! Искренняя и теплая, забавная и печальная…
Обожаю и помню многие сцены из этого фильма: посещение парикмахерской, прогулку под стенами Колизея, драку на танцплощадке, когда принцесса в азарте разбивает гитару о чью-то голову… Сцену в конце фильма, когда на пресс-конференции Джо вручает ей конверт с фотографиями, и она видит ту самую фотку с гитарой, и ее взгляд в тот момент! Такое не забудешь никогда! В этом взгляде все: и удивление, и радость, и растерянность… А последний взгляд перед тем, как уйти от него навсегда? Вся ее любовь в огромных бездонных глазах!
Этот фильм творит чудеса… Он вселяет в людей надежду, любовь, делает их чище… Знаю одну прекрасную невыдуманную романтическую историю из жизни о том, как два человека, две половинки нашли друг друга, а фильм «Римские каникулы» им в этом помог! Мне мама в детстве рассказывала… До сих пор верю, что это правда, а не сказка… Видимо, действительно, Одри-ангел…
Еще одна мысль… Может, это прозвучит совсем наивно и глупо, но фильмы Одри Хепберн, любовь к ним, объединяют нас с нашими родителями… «Римские каникулы» передавались от бабушек и дедушек нашим мамам и папам, от них передаются нам, их детям, из рук в руки, от сердца к сердцу, бережно и на всю жизнь!
Как бы мы не ссорились, не ругались, не расходились во взглядах на жизнь, но стоит поставить «Римские каникулы», как все тихо-мирно усаживаются рядком и, не отрываясь, периодически всхлипывая или улыбаясь, смотрят фильм от начала и до конца… Разве это не чудо? И еще раз убеждаешься, что у тебя самая замечательная мама на свете, а у мамы самый замечательный вкус… Ох… Что-то я растрогалась…
P.S. Я уверена, что «Римские каникулы» вечны, как город Рим, потому что мы обязательно передадим весь свой восторг и трепет, всю свою нежность и любовь к этому фильму, своим будущим детям. Да будет так!
«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смех — это то, что я люблю больше всего… Возможно, это самое важное в человеке»
Одри Хепберн
Скрывать свое истинное лицо под множеством масок за всю свою жизнь мы, к сожалению, еще успеем. Об этом часто забывают, во избежании штампов и разочарований стараясь приглушить теплые слова или напустить туман педантичного всезнайства, а ведь открытость миру требует пусть немного, зато настоящего мужества. В любом случае, какими бы мы ни были, в других-то постоянно ищем одно. Искренность. В людях ищем, в музыке, в книгах, в кинематографе, наконец…
…Лето 1952 года в Вечном городе выдалось очень жарким, а толпы туристов мешали режиссеру. Уильям Уайлер, один из классиков Голливуда, снимал историю о Золушке наоборот, о принцессе, сбежавшей из дворца и полюбившей простого журналиста. Вопреки трудностям Уайлер стойко напевал мотив молодости, любви, красоты, легкой акварелью струившийся по улочкам, скверам, дворам Рима, солнечным потоком бежавший дальше по мостовой, растворяясь в ней, людях, небе над городом… Непостижимым образом этот искрящийся дух смогла вобрать в себя камера, передав обычной, до этого заурядной пленке, и уже оттуда — многим поколениям зрителей во всем мире, отметая скупые рамки всевозможных определений и расставленные ловушки анализа. Тогда, в 52-м году, Рим, умеющий хранить свои секреты, поделился одним из них. То был фильм, который, как и его прародитель город, как нельзя лучше подходит к определению «вне времени».
Нам подарили искреннее, тонкое кино, классику, в чем-то очаровательно-наивную, в ином щемяще-трагичную, виртуозно соединяющую задорное веселье и бездонную грусть, — «Римские каникулы», обезоруживающие открытым, мудрым взглядом на жизнь без разъедающих зерен цинизма. Славное кино сотворил Уайлер, из разряда тех, что спустя много лет предстают все такими же важными, вечными, словно птица Феникс, не ведающая пыли на своем оперении.
«Римские каникулы» из тех фильмов, которые нужно уметь чувствовать. Не уныло копаться в сюжете, актерской игре, задумке, а полностью расслабиться, погрузиться в удивительную атмосферу истории, чутко доверяя своему сердцу, неторопливо пройтись по закоулкам его. Это путешествие внутрь себя, себя-настоящего, до того, как поистерлись грани мировоззрения об острые углы жизни. Тогда примет внутрь волшебный мир, станет ощутим, пойдут герои бок-о-бок со зрителем, шагая уверенно и красиво, даря самое ценное — радость.
Одри Хепберн и Грегори Пек восхищают. Восхищают тем, как гармонично соединен у них образ своего персонажа с частицей себя, благодаря чему хрупкая принцесса Анна и благородный Джо Брэдли однажды вошли в нашу жизнь. Этим двум людям удалась самая сложная вещь на свете — вера в чудо, в возможность его, в значимый след на сыпучем песке судьбы. Им удалось сделать так, что иногда в бесшабашном слове «каникулы» вдруг ненадолго услышится нотка грусти, заставляющая острее чувствовать поступки свои.
И в Анне, такой хрупкой и воздушной, видится сила характера, целеустремленность, отчаянность очень взрослого человека. А Джо Брэдли предстает открытым и одухотворенным в способности ценить красоту рядом, быть верным принципам своим. И зритель заливисто вторит смеху Анны, лукаво хмурит брови, подражая Джо, легкими шагами гуляет по волшебным улочкам, видит Колизей, веселится на виду у десятка фотографов и грустит над чем-то самым ценным, отпущенным, но не утраченным… Пожалуй, это самое настоящее волшебство.
Так улыбнемся миру, пусть немного грустной, но такой искренней улыбкой! Иначе как возможно стало бы точно знать или верить, что самое вкусное мороженое на свете — то, что ела Анна на лестнице?..
Вы верите, что «Римским каникулам» уже больше пятидесяти?.. И я тоже нет.
В школе мне говорили, что классика — это шедевр, который всегда остается актуальным. С этим можно спорить, но только не в случае фантастической картины Уильяма Уайлера. Мне кажется, у замечательных «Римских каникул» просто нет срока годности. Это фильм для всех и на все времена, ибо вряд ли найдется человек, который останется непокоренным обворожительной Одри Хепберн, импозантным Грегори Пеком, вечным Римом, светлой любовью, отменным юмором или печальной драмой. В «Римских каникулах» есть все, что нужно человеку, более-менее обладающему вкусом.
Кино, ходящее на грани влюбленной фантастики и бытовой трагедии, на грани высокого юмора и горестной печали, алчного коварства и высокодуховного благородства, кино, которое нужно этому миру, которое постоянно ищут и хотят видеть, найдется в «Римских каникулах». И поиск всего этого: светлого, этического, доброго и одухотворяющего — будет увлекательным, свежим и милым, как один день влюбленных в Риме, потому что есть в изысканной картине по рассказу Далтона Трамбо та ювелирная сказочно-романтичная драма, которая вбирает в себя наши мечты и земные заботы, заполняя собой, чарующей атмосферой вечного города и блестящего синтеза выдающихся актеров, все зрительское сознание.
Говорить о том, что это мой любимый фильм, не могу, потому что боюсь… Боюсь того, что при навешивании статусов и ярлыков пропадет та магическая тонкость и виртуозная эфемерность «Римских каникул», которая делает этот фильм неповторимым и незабываемым. Поэтому просто скажу, что «Римские каникулы» для меня и для многих поколений зрителей, выросших и вырастающих на этой изумительной картине, навсегда останутся такими же молодыми, светлыми и чистыми, как юная Одри Хепберн.
Этот фильм, мне кажется, положил начало добрым гениальным романтическим комедиям. Хотя… несмотря на изрядную долю юмора, «Римские каникулы» сложно назвать комедией. Ведь финал отнюдь не счастливый.
Здесь есть всё: и романтическая история, и красивые натурные съемки, и юмор, и слезы… Игра актеров достигает каких-то невероятных вершин. Так просто сыграно и в то же время так ясно. Ты безоговорочно влюбляешься и в Одри, и в Грегори, потому что они создают на экране феноменальный дуэт.
Это самое нежное, милое и дорогое сердцу кино, которое я когда-либо видела. После просмотра мне всегда очень хочется попробовать то мороженое, которое ела Анна на лестнице. Наверное, это самое вкусное мороженое на свете.
Одна из самых волшебных и, вместе с тем, печальных романтических историй в кинематографе. Классическая картина Уильяма Уайлера «Римские каникулы» — это непревзойденный образец стиля и вкуса, а также пример потрясающей «любовной химии» между двумя исполнителями главных ролей — великим Грегори Пеком и невероятной Одри Хепберн. Ставший в свое время настоящей сенсацией, этот фильм не устаривает до сих пор, как не устаривают чувства, которые возникают между двумя людьми.
Один из самых оригинальных сюжетов в истории кино. Мы знакомимся с принцессой Анной, которая прилетает в Рим для деловых встреч и переговоров. Она занята, каждая секунда ее жизни расписана со дня ее рождения. Но ей, также как и ее сверстницам, хочется приключений, любви и, главное, свободы. И вот одним вечером Анна решает убежать из своих апартаментов и посмотреть город. Но в процессе своей прогулки она засыпает на лавочке, где ее и находит герой Грегори Пека, который и не подозревает, с кем свела его судьба…
Легендарная роль Одри Хепберн, благодаря которой она любима многочисленными поколениями зрителей. Настолько легкая и романтически настроенная героиня, что просто «диву даешься». Хепберн «дышит» своим персонажем, настолько близок оказался ей материал. Невозможно не сиять от счастья, когда смотришь на улыбку принцессы Анны. Ее глаза завораживают тебя, и вот ты уже, не в силах сопротивляться, стремишься навстречу долгожданной свободе вместе с ней. Потрясающая работа великой актрисы, в которой все так органично и естественно, что даже не задаешься вопросом о том, что смотришь, по сути своей, сказку. Экранный дуэт с Грегори Пеком получился на пять с плюсом. Пек просто великолепен в роли журналиста Джо Брэдли. Невероятная харизма! Его герой располагает к себе одним своим выражением лица. Про таких женщины и говорят — настоящий мужчина — за ним как за каменной стеной. Химия между их персонажами чувствуется невооруженным глазом.
Рассказ режиссера получился невероятно легким и романтичным.
Классика мирового кино. «Римские каникулы» навсегда останутся эталоном романтических драм, а дуэт Грегори Пека и Одри Хепберн — любимейшей экранной парой многих зрителей. Уильям Уайлер, один из самых легендарных режиссеров «Золотого века», создал великолепную сказку для взрослых на все времена. Лента не теряет своего блеска даже сейчас, намного превосходя современные аналоги в искренности и доброте подачи чувств двух героев.
«Римские каникулы».
Когда я посмотрела первую секунду этого фильма, я немного была сконфужена: черно-белое кино, 1953 год, титрами похожее на Великих «Том и Джерри», и при этом знаменитая Одри Хэпберн, статуэтка Оскара и высоченный рейтинг на imdb и на кинопоиске.
И с первых минут просмотра я вдруг начинаю что-то чувствовать, что-то вдруг происходит у меня в голове, я улыбаюсь, так как осознаю, что фильм манит к себе, манит не спецэффектами, не сюжетом, а душевной теплотой, красотой кадра, и великолепной игрой актеров. Меня до глубины души поразили слова Анны (главная героиня), когда ее спросили, что бы она хотела сделать за этот день. Она сказала: "ну очень многое, я бы хотела делать только то, что мне нравится, и так целый день, посидеть здесь на улице, в кафе, поесть мороженного, смотреть витрины, гулять под дождем, посмеяться над чем-нибудь или разволноваться".
Меня поражает ее простота и непосредственность. Я невольно подумала о современных жителях нашей планеты, и словила себя на мысли, что сейчас почти никто не умеет так радоваться жизни, и список развлечений главной героини мало кому бы пришелся по вкусу (конечно же, есть и такие, которые сочли бы его идеальным), и это заставляет меня задуматься над смыслом жизни. Ведь почти все современные люди вечно в бегах, в погоне за чем-то, они сами не знают за чем, ценности странным образом сменились, и этот фильм как маленький звоночек, как напоминание того, что в жизни и хорошему есть место, что можно просто радоваться солнцу в небе и мокрому дождю.
Меня удивила еще одна вещь этого фильма: сравнивая его с современными аналогами, я заметила, что в нем нет ни капли пошлости, главные герои похожи
не на простых влюбленных, а на преданных друзей, при этом лично у меня создавалось впечатление, что они словно дети малые, обнимаются, а то молчат.
В этом фильме нет «хеппи енда», и, скажу вам честно, я почему-то его ждала, ждала с каким-то неистовством, мне так хотелось, чтобы главные герои были вместе, несмотря на все преграды. Но этого не случается. Сперва я расстроена, но потом через несколько секунд меня распирает улыбка до ушей: ну конечно, ведь это же жизнь, здесь все бывает, и такая концовка - это закономерно: принцессе нужно заботиться о своей стране, и ей, конечно же, подберут мужа, это непозволительная роскошь для нее - выбирать себе возлюбленного.
Я сразу вспомнила свой личный опыт, когда я общалась с одним молодым человеком, и вот все будто снимает голливуд, будто мы герои кино, и я жду развязки, жду победы, а приходит горечь поражения. И тогда я поняла, что кино — это лишь виртуальные отрывки нашей жизни, иллюзии, которые как могут стать явью, так и могут остаться лишь нашими фантазиями, и «Римские каникулы», на мой взгляд, очень жизненное кино, которое не обманывает зрителя, а показыает объективность вещей, потому как обстоятельства почти всегда правят миром и судьбами людей, и лишь отчаянные смельчаки кидают им вызов в борьбе за своё счастье.
Больше всего в этом фильме мне понравились взгляды героев, мимика лица, не слова, а действия, реальность и красота эмоций, улыбки и грусть, сарказм и ложь в глаза. Сцена с расставанием главных героев в машине, сцена пробуждения главной героини в квартире главного героя, ее последняя улыбка, все это незабываемо.
На мой взгляд, именно благодаря чувствам, которые вызывают эти сцены у людей, этот фильм является любимым у 3-х поколений людей всех национальностей, всех стран мира, (ну или почти всех стран) и останется таким навсегда.
Простуженная и измученная, я уселась смотреть «Римские каникулы». Первые кадры сразу же вызвали у меня улыбку — Рим, солнце, приятная музыка. Не то что у нас — тучи и холод.
Одри Хепберн была великолепна. Ее, как казалось сначала, фарфоровое лицо передавало каждую эмоцию. Да, Одри как нельзя лучше подходит на роль особы королевских кровей. Но она не надменна, не избалована. Нет, даже наооборот, ее тянет в массы! Она хочет жить как нормальная девушка — гулять, сидеть в кафе и есть мороженое… А еще у нее глаза ангела. Не падшего, а сошедшего с небес.
Красивая история с не совсем счастливым концом. Это обязательно стоит посмотреть, ведь, когда я выключила телевизор, за окном светило солнце, а моей температуры как не бывало.
Это поистине волшебный фильм!
Мне несколько раз в жизни задавали вопрос, кого из известных женщин я считаю самой красивой за всю историю. Честно говоря, я не долго терзалась в поисках ответа, ведь «Римские каникулы» расставили все точки над «i». Да, Одри (не та, которая Тоту) — она самая неподражаемая, второй такой не было и не будет, она настоящая принцесса Земного мира, из-за красоты которой многие мужчины теряли рассудок и голову при ее жизни и продолжают терять после ее смерти.
«Римские каникулы» — это тот редкий тип фильма, который не требует от нас какого-то глубокого осмысления или анализа, поиска некой философии,
«второго дна», это фильм-фантазия, фильм-психотерапия, при просмотре которого тебя не покидает ощущение некого счастья и покоя, ты просто сидишь и проживаешь эти моменты глазами Джо Бредли и сам получаешь от этого не меньшее удовольствие, чем Джо. У меня такие ощущения возникали очень редко. И кто из нас не сидел и не грыз ногти в концовке фильма, когда герой Грегори Пека идет по дворцу к выходу, ожидая, что сейчас отъедет камера и мы увидим за его спиной юную принцессу Анну, готовую броситься к нему на шею. Но нет, как Чапаев снова и снова не доплывет до берега, так и Анна останется лишь несбыточной мечтой для Джо и всех нас.
В «РК» нам точно дали понять, что, как говорится, «с женщиной неземной красоты земного счастья не будет». Но оно и не нужно, нужны лишь те мгновения, пусть и недолгие, которые и составляют понятие «каникулы», но которые мы будем вспоминать всю жизнь. Поэтому нужно ловить момент, в который надо делать Bessa me mucho, т. е. целовать крепче и не отпускать.
И если Вы нашли девушку, которая может ради Вас:
- ударить незнакомца гитарой по голове,
- засунуть руку в пасть чудовищу, просто если Вы об этом попросите,
- набраться смелости и выкурить при Вас свою первую сигарету и одеть свою первую пижаму,
- и сделать еще кучу безумств, которые она никогда и ни с кем не делала до Вас, знайте — Вы нашли свою принцессу, держите ее крепче и не отпускайте сколько сможете. А если таковой пока нет, то включите диск и наслаждайтесь этой замечательной лентой.
- Где ты живешь?
- Колизей.
- Брось, ты не настолько пьяна (с) Roman Holiday
Сказать, что я люблю этот фильм, значит не сказать ровным счетом ничего. Просто нет таких слов, чтобы выразить свои чувства и свою любовь к этому фильму. Мой словарный запас не настолько велик, чтобы найти их. Рыться в словаре я, пожалуй, не буду, просто скажу, что это кино… его нельзя забыть, его невозможно выкинуть из головы. Этот фильм — напоминание о детстве. Напоминание о том, как мы, всей семьей, прижавшись друг к дружке на тесном диванчике, смотрели его. Смотрели и наслаждались каждой минутой. Пересматривая его, на душе становится так тепло и приятно, но оттого и грустно. Грустно, что не вернуть те времена, тот маленький, но уютненький диванчик, те минуты, проведенные с родными.
Любовь может принимать разные формы и очертания. В этом мы убеждаемся не в первый раз. Какой мы только ее не видели… Несчастная и безответная, страстная и ненасытная, счастливая и романтическая, вообще, любовь — странная штука. А иногда, для того, чтобы осчастливить человека, приходится ему врать.
«Римские каникулы» — это сказка, которая поведает нам о необыкновенной, красивой и изящной истории любви. Истории любви, — которая, пусть традиционна и предсказуема, но это та история, которая объединила миллионы людей по всему миру. Но кто сказал, что традиции - это плохо? Согласитесь, услышав одно лишь название, на душе становится как-то теплее. И дело не в слове «каникулы», которое у всех ассоциируется с отпуском и летом. Это кино уже не первое десятилетие объединяет нас. Наши родители показывают его нам, и я уверена на сто процентов, что «Римские каникулы» продолжат радовать и вызывать восторг не только у нас, но и у нашего будущего поколения. После просмотра фильма у вас возникнет ощущение легкости, радости. А значит, что режиссер на пять с плюсом справился с поставленной перед собой задачей. Он снял фильм, который смотрится на одном дыхании. А атмосфера Рима, пейзажи, знаменитые площади, Колизей, искрометный юмор, - все это сложено в одну блестящую историю, которую не забудешь никогда.
Одри Хепберн обладает каким-то редким, неповторимым обаянием. Она располагает к себе с самого начала фильма, и после от нее просто невозможно оторваться. Никак не пойму, то ли это ее детская непосредственность, то ли жизнерадостность, ну и, конечно же, красота. Ну и Грегори Пек. Глядя на него, ничего, кроме как слова «мужик», на ум не приходит. И действительно. Эталон красоты, мужественности и непосредственности. А игра Пека заслуживает самых бурных оваций.
Уильям Уайлер — ох, какой же он гений! Среди тысяч красавиц он остановил свой выбор на Одри. Благодаря этой роли он открыл всему миру талант, что скрывала в себе прекрасная бельгийка. Благодаря ему красная ковровая дорожка помнит, как по ней в 1953 году прошлась будущая «принцесса ретро». Благодаря Уильяму Уайлеру миллионы девушек по всему свету пытаются быть похожими на нее, одну единственную, — Одри Хепберн.
«Римские каникулы» — классика мирового кино. Смотрите этот фильм в качестве лекарства от плохого настроения и стресса. Нет, я серьезно, помогает. Приятного просмотра!
Рим 50-х … Рим 2012-го… Прошла целая эпоха, а этот величественный город совсем такой же. Этот город хранит тайны давно исчезнувшей цивилизации, великой и могущественной цивилизации, покорившей почти весь мир. Колизей, Пантеон, фонтан Треви, Forum Romanum, Piazza di Spagna, Castel S.Angelo, Fiume Tevere, о божественный Fiume Tevere! Этот прекрасный фильм подарил нам возможность прогуляться по страницам истории и впитать дух времени, не выходя из дома. Этот прекрасный фильм подарил нам божественную Одри Хепберн. Рим и Одри — на мой взгляд, самое прекрасное сочетание, блистательный дуэт времени и красоты.
Рим — величайший из городов, он заставляет помнить. Помнить, как много осталось позади, сколько человек достиг в своих поисках и амбициях. Время не властно над этим городом, оно его только красит и придает сил. Рим — это очень сильный город, чувствуешь себя там мелкой крупицей, а вокруг — сила, мощь, даже защита. Рим все время тебя защищает. Защищает гостеприимностью и куда-то все ведет. А за каждым поворотом улицы внезапно открывает необыкновенные места, которые говорят, что здесь каждый твой шаг — частичка истории и великих событий.
Отчего-то в Риме «хочется сделать то, о чем я всегда мечтала. Ни за что не догадаетесь. Делать только то, что мне нравится. И так целый день. Например, наесться мороженого, или посидеть в летнем кафе, побродить вдоль витрин, прогуляться под дождем, повеселиться. Один раз и как никогда. Я не слишком многого хочу?» «А давайте вместе проведем этот день так, как вы хотите. Устроим себе каникулы!»
Увидеть Рим, походить по его улицам, заглянуть в жилые переулки, обойти кругом Колизей, с трепетом прикоснувшись к его стене, заблудиться от усталости и посидеть в кафешке на левом берегу Тибра — это великое из блаженств. О нем мечтают, как оказалось, даже принцессы. А мороженое в Риме действительно самое вкусное на свете. И не важно, ест ли его принцесса на Piazza di Spagna, или удалось купить мороженое у Fontana di Trevi. Жаль только, что больше нету плавучей платформы-танцплощадки у моста S.Angelo, танцы на которой все время заканчиваются дракой с участием вроде бы принцессы и вроде бы журналиста. Но хорошо, что удалось вернуться сухими, не проверяя температуру Тибра. Хотя… кто знает, может, испытать такой шанс больше не удастся и придется сожалеть об этом всю жизнь, не решившись на отчаянный поступок, достойный настоящих принцесс.
Да, день был сегодня очень насыщенный. Столько важных обычных вещей, которые делают человека счастливым, просто потому что заставляют забыть суровую и обязывающую реальность. Вырваться на свободу, впитать новые, необыкновенные чувства, вернуться… долг… ответственность. «Римские каникулы» — это нечто большее, чем просто фильм, шедевр Голливуда, это что-то личное, взятое изнутри, настолько близко спрятанное к сердцу, что говорить о нем — значит, раскрыть нечто сокровенное, о чем не должен слышать никто, это сладостные воспоминания о чем-то полузабытом, полуприснившемся, неизменно вызывающие светлую улыбку по тому, что уже прошло, осталось где-то в водовороте времени.
Вот и все. Пора прощаться. А город не хочет отпускать. Ему еще столько тебе надо показать и рассказать. Но ты не властен над собой, ты не имеешь права распоряжаться своим временем, это дело великих, таких как ОН. И вот тут понимаешь, насколько ты ничтожен, мал в его глазах. Завтра он тебя забудет — навсегда, а ты его — никогда, ты будешь ждать встречи и торопиться к нему, и если тебе удастся вернуться, он тебя уже не узнает или просто не вспомнит, ты же улыбнешься и скажешь: «А ты совсем не изменился!»
Так какой же «из городов Европы запомнился Вам больше всего?» «Каждый по-своему незабываем, и мне трудно… Рим, во всех отношениях Рим! Я буду хранить в памяти этот визит в Вечный город до конца своих дней…» «Римские каникулы» вечны, как и город Рим. Они оставляют светлую тоску по тому, что уже не вернуть, но стоит попробовать…
Когда фильм становится классикой — это успех. Но когда фильм становится популярной классикой — это величие.
Боже, хватит ли всех слов, чтобы передать, насколько этот фильм прекрасен!? Каждый раз снова и снова убеждаешься, что простое изящество сюжета пленит зрителей, врезается в память, в сердца, в душу, оставляя глубокий след на многие, многие годы. Уже не одно поколение выросло на столь печальной, но чарующей истории любви Джо и Анны. Любви, которой нет места среди дворцовых прикрас, но которую приняли солнечные улицы Рима.
Стоит ли говорить о мастерском исполнении ролей!? Думаю нет, ведь каждому ясно, что если бы было иначе, то триумфа подобного рода, безусловно, не было. Одри Хепберн и Джо Брэдли показали нам воистину чарующую сказку с лирическим концом. Хотя нет… они не показали, они прожили! Прожили, прочувствовали и воплотили.
Я преклоняюсь перед создателями этого фильма и нескончаемо благодарю за этот шедевр. Даже несмотря на то, что любовь принцессы и журналиста так и осталась среди стен Рима, частичку ее они все же будут вечно хранить в своих сердцах.
Именно благодаря таким фильмам продолжаешь верить в бескорыстные, подлинные чувства, в то, что каждый рано или поздно найдет свой Рим, своего Джо, свою Анну и напишет историю своих каникул, но уже со счастливым концом!
Зачастую как-то неловко и даже боязно заводить разговор о признанной классике кино. Тем более, если посмотреть ее удалось только через многие годы после того, как она впервые увидела свет. Тем не менее, однажды и до «Римских каникул» наконец дошли мои руки и глаза.
Так уж вышло, что мелодрамы я всячески стараюсь обходить стороной. Не потому, что не люблю их как таковые, а потому что очень чутко на них реагирую. Не сентиментально, а именно чутко. Больная для меня тема любви, к сожалению, время от времени мешает воплощению некоторых кинематографических желаний, и какая-нибудь очень хорошая мелодрама зачастую отправляется в непроизвольное путешествие в «долгий ящик». Поэтому душа искренне радуется, когда в этом жанре удается проникнуться чем-то настолько легким и светлым. Сам образ любви в «Римских каникулах», на мой взгляд, если и не идеален, то близок к этому. Чистая, искренняя, кроткая любовь без лишних обид и разговоров, без грязи и пустых взглядов, без ссор, дрязг и бытовухи, и, что самое главное, без пошлости, вульгарности и разврата.
Города бывают разные. Большие и маленькие, красивые и не очень, с небоскребами и парками, с широкими шоссе и узенькими переулками. А еще есть Рим. Пожалуй, немного наберется в мире городов, которые обладали бы настолько яркой индивидуальностью и непередаваемой атмосферой. Кадры фильма дают нам возможность пусть мельком, краешком глаза, но все же увидеть красоту архитектурных шедевров Ренессанса и руин древнеримских построек, учуять мимолетный запах цветов на оживленных улочках, ощутить легкие дуновения ветра, катаясь на мотороллере вместе с героями картины. И на фоне всей этой цветущей, бурлящей, суетливой жизни, которая, тем не менее, источает на удивление утонченный изысканный шарм, разворачивается невероятная, но при этом жизненная и очень трогательная история, достойная особого места в истории кино.
Грегори Пек и Одри Хепберн выглядят друг с другом на экране невероятно гармонично и естественно, их дуэтом нельзя не любоваться. Жизнеподобие образов подкупает и в определенной степени удивляет, учитывая тот факт, что голливудское кино 50—60-х годов содержит в себе много театральности, а в некоторых случаях даже наигранности. Как ни парадоксально, на руку мог сыграть и тот факт, что Хепберн на момент съемок была еще начинающей актрисой, и многое в ее поведении было предельно натуральным, не измененным призмой профессионального опыта. Если взять более поздние ее работы, к примеру, в фильме «Как украсть миллион», можно заметить, что ее манера игры к тому времени несколько изменилась.
«Римские каникулы» — романтичная, трогательная, светлая, местами забавная и немного грустная сказка с великолепным сценарием, безупречным воплощением образов главных героев и ненавязчивым добрым юмором. Как нет в ней «голливудского» хеппи-енда, так нет и надуманного трагизма. Быть может, именно поэтому она и кажется настолько жизненной, находя искренний отклик в сердце зрителя.
Классика мирового кино.
Это мой самый любимый фильм! Его нельзя не посмотреть! Чистые чувства, красивая любовь — что может быть прекрасней!
Одри Хепберн — идеал женщины. Она создана для этой роли. Принцесса Анна (её героиня) — образец. Милая, нежная, она приковывает к себе взгляды окружающих невероятной красотой. Какие шикарные наряды! Как они ей идут! Когда фильм только начинается, и подумать трудно, что эта послушная, на первый взгляд, девочка способна на такие смелые поступки: не просто сбежать из дворца, а ещё и влюбиться в простого журналиста! Но сердцу, как известно, не прикажешь…
Невероятно красивая пара весь фильм заряжает положительной энергией! И столько эмоций от просмотра получаешь, что хочется пересматривать и пересматривать этот фильм! К тому же, очень интересно наблюдать за приключениями обаятельной и легкомысленной королевской особы, которую повсюду разыскивает дворцовая стража.
Как хочется, чтобы история любви продолжалась! «Римские каникулы» — очень добрый, красивый и трогательный фильм, который обязательно нужно посмотреть!
Всех слов или эмоций не хватит, чтобы признаться в любви к этому фильму.
Очень милый и романтичный фильм. В этом фильме есть главное — душа. К сожалению, ни один фильм современности не может этого сказать о себе.
Это один из самых любимых фильмов моих мамы и бабушки, а также многочисленнейших тётушек. О нём женщины моей семьи столько всего мне рассказывали в детстве. Я до сих пор вижу, как просветляется лицо у моей мамы, когда она говорит о красивейшей актрисе Одри Хепберн как о чём-то (ком-то!) совершенном, о каком-то ангеле (не падшем, а сошедшем с небес!). И это прекрасно.
Я и сама впервые этот фильм увидела в детстве. А после просмотра я заявила, что обязательно поеду посмотреть Рим.
Много раз пересматривала этот добрый и душевный, местами очень наивный фильм. В разных странах и на разных языках. Особо хочу вспомнить о том, что я очень люблю слушать наш дубляж советских времён, в котором роль Грегори Пека так удивительно по-классически дублирует наш Владимир Дружников. Мне нравится слушать этот фильм в оригинале (что со мной вообще бывает в последнее время часто: английский, немецкий, теперь ещё итальянский!).
И почему-то этот фильм не теряет своего очарования с годами, а как раз наоборот: почему-то именно с течением времени я ещё больше люблю и ценю этот милый и во многом очень наивный фильм, особенно на фоне той пошлости и откровенной жестокости, которую снимает Голливуд сегодня в этом жанре, так издевательски относясь к простым человеческим чувствам и ценностям, и меня совершенно невозможно впечатлить современными спецэффектами, а вот фильм с прелестнейшей романтической красавицей Одри Хепберн и мужественным Грегори Пеком, снятый целиком и полностью в Риме, и даже чёрно-белый, и именно в силу того, что он чёрно-белый, трогает меня до глубины души и вызывает массу улыбок и хорошего настроения.
Когда я ездила по Риму, я узнавала все те места, в которых снимался фильм, — это так трогательно, всё настолько реально и узнаваемо!..
А представить себе журналиста, ведущего себя так порядочно и даже по-рыцарски по отношению к принцессе, за которой он охотился в надежде на сенсационный репортаж и карьеру, — представить себе такого журналиста, каким играет своего персонажа Грегори Пек, — это сегодня, к сожалению, невозможно: после гибели принцессы Дианы, когда реальный мир потерял реальную принцессу и журналисты показали себя в очень невыгодном свете, — такой нереально-сказочный, из кино, персонаж, как Джо Грегори Пека, — это просто сказка, мечта, но какая красивая мечта!..
Обожаю финал. Обожаю. Стопроцентно правильный финал. Нет слащавого, «сахарного», приклеенного, дешёвого хэппи-энда, а как раз наоборот, есть вечные человеческие ценности: эта принцесса не забыла о своём долге перед семьёй и страной, но и свои римские каникулы она не забудет никогда. Идеальный финал, который возможен только в классическом кино. Даже финал, несмотря на то, что в романтической комедии о любви он вроде бы несчастливый, но если вдуматься, он как раз счастливый и правильный, принцесса Анна всю свою жизнь будет вспоминать тот день в Риме, когда она бегала по улицам, как ребёнок, остригла волосы, как мальчишка, и ела мороженое в уличном кафе, как любая простая девушка, и даже подралась за компанию вместе с обычными людьми на самой обычной танцплощадке и разбила гитару, да разве такое забудешь?..
Существует психологическая теория о том, что на лица любимых киноартистов зрители смотрят гораздо чаще и дольше, чем на лица родной любимой мамы, или мужа, или жены, — так разве тот, кого ты любишь, обязательно должен стать мужем? Нет, я предпочту его идеализировать. Муж никуда не денется. (Кстати, мужа у меня пока нет, но зато есть отец и целых два деда... Так вот мой отец и рядом сидит, да ещё и смеётся! Нет, вы только полюбуйтесь! Всем мужчинам, между прочим, тоже надо посмотреть это доброе кино с красавицей Одри Хепберн, вместо того, чтобы смеяться! Добрее и человечнее станете!)
Это очень доброе, сказочное, семейное кино для просмотра всей семьёй. Ну, а Одри Хепберн, её неземная очаровательная улыбка, её громадные глаза в пол-лица, её грация, все эти её немыслимые костюмы, в которых она невероятно элегантна и сказочна, самая настоящая принцесса (дочь баронессы в реальной жизни), Одри Хепберн просто ослепительно прекрасна, ради неё одной уже стоит отложить все дела и немедленно посмотреть этот фильм, и неужели после просмотра такого фильма найдутся люди, которые скажут, что они не полюбили этот фильм?
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ, ПОЖАЛУЙСТА… ЛЮБОВЬ — ЭТО ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ И ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, РАДИ ЧЕГО СТОИТ ЖИТЬ. ПОЖАЛУЙСТА…
Не знаю даже, с чего и начать. Начну, пожалуй, с того, что это был первый фильм, который я посмотрела с очаровательной Одри Хепберн. Затем был был «Завтрак у Тиффани», "Как украсть миллион", Париж, когда там жара", "Сабрина", "Шарада"). Пожалуй, это важно, да. Дело в том, что Одри настолько крута, что даже не знаешь, о чем и писать, о фильме ли или об Одри. Эта женщина, по-моему, одна из самых прекрасных женщин 20-го века. Если человек, действительно, как говорят, может бесконечно наблюдать за тем, как горит огонь, течет река *и шеф выдает зарплату*, то сюда еще смело можно прибавить «за актерской игрой Одри Хепберн». Лично я бы вот смотрела бы и смотрела.
Что до сюжета, история достаточно не нова. Можно даже сказать (не побоюсь этого слова) вечная. Третья (вроде бы) по классификации Борхеса «вечная история» — о поиске. По форме — история Золушки наоборот. Как известно, любая Золушка мечтает стать принцессой, а любая принцесса — простой девушкой. Об этом, собственно, и фильм. Такая очень легкая мелодраматическая комедия про принцессу, которой, вроде того, как Золушке удалось попасть на королевский бал, удалось провести один день в образе простой девушки.
Анна — принцесса маленького государства, которая приехала в Рим в рамках дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. Но юная очаровательная Анна так хочет почувствовать вкус не скованной официальными условностями жизни, что ночью убегает из посольства. И конечно же встречает на улицах Рима своего «принца».
Сюжет фильма достаточно тривиален. Если и стоит на чем остановиться, так это на некоторых стилистических моментах. Ну, то, что принцесса-Одри само совершенство — это понятно. Скажу несколько слов о главных мужских ролях. Когда смотришь старые фильмы, всегда интересно отмечать некоторые особенности, которые от поколения к поколению меняются у главных героев. Одна из таких особенностей - изменение возраста романтического героя. Примечательно, что в старом кино в образе героев-любовников обычно уже состоявшиеся мужчины. Вспомним, хотя бы, «Касабланку». Так же и в «Римских каникулах» - мужчине, который повстречался Одри, на вид уже хорошо за тридцать. Причем, полностью отсутствует тенденция, присущая современным героям, молодиться. Про этого симпатичного молодого человека как-то вот не скажешь: «мальчик». Это сейчас, смотришь, уже за 50 лет человеку, а все мальчики. На некоторые элементы в одежде тоже интересно смотреть и сравнивать с современными тенденциями. Галстук заправленный в брюки, немыслимо высокий, по сегодняшним меркам, пояс — все это смотрится достаточно забавно. А вот одежда Одри, напротив, смотрится вполне естественно, все так же мило и очаровательно. Думаю, выйди она сегодня ну улицу в таком наряде, никому бы и в голову не пришло, что это девушка из 50-х.
Ну вот, в общем-то, наверное, и все, что я хотела сказать про этот фильм. Хотя...
За роль в «Римских каникулах» Одри Хепберн получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Это была её первая значительная роль.
Если еще не видели, посмотрите этот фильм обязательно!
Это прекрасный фильм! Все, от декораций до игры актеров, это подтверждает! И самое главное, что, смотря «Римские каникулы», ты ловишь это солнечное и радостное настроение, сопереживаешь героям и получаешь максимальное удовольствие от этого фильма.
«Римские каникулы»- это атмосфера, в которой ты находишься на протяжении всего просмотра: ты дышишь ей, ловишь нотки любви и грусти, отчаяния и счастья. Не прощу себе, если не упомяну Одри Хепберн и Грегори Пека. Без них бы не было этой картины. Они воплотили ее в жизнь.
Всем, кто любит традиционное хорошее кино, смотрите и наслаждайтесь мгновениями, подаренными «Римскими каникулами»!
Вот это денёк выдался у английской принцессы по приезду в Рим, после укола снотворного, дабы усмирить её истерику усталости.
Совершенно невероятная, сказочная, романтическая, сентиментальная, весёлая история с грустным концом, где есть место благородству и чести, побеждающим жажду наживы и славы, где есть место осуществлению мечты, какой бы несбыточной она не была, где есть место любви между двумя людьми, настолько из разных миров, что любовь между ними — это нонсенс…
Эта сказка не устареет никогда. Всегда она будет волновать людей, способных на высокие и чистые чувства. Пусть она и выглядит слишком простой, наивной, и немного переигранной, но это только добавляет фильму очарования, концентрируя всё внимание на романтизме ситуации и не отвлекая на ненужные обыденные мелочи. Доброе кино на все времена.
И Одри красавица…
Никаких слов не хватит, чтобы выразить весь свой восторг по поводу этого замечательнейшего фильма. Невероятно трогательный, потрясающе красивый и удивительно прекрасный.
Принцесса Анна — совсем еще юная, девчонки в ее возрасте обычно сплетничают с подружками, бегают на свидания и уплетают мороженое, но ей не до этого, ведь у Анны долг перед страной — и ей необходимо посещать светские мероприятия разнообразного характера, на которых молодой девушке невыносимо скучно. Но Анне не откажешь в смелости, и она решает ненадолго сбежать из дворца и погулять. Правда, вот прогулка немного затягивается и приобретает несколько иной оттенок, нежели был задуман принцессой, но, я думаю, она вряд ли об этом пожалеет!
Признаюсь честно, американский журналист по имени Джо Брэдли поначалу вызывал у меня серьезные подозрения в своей порядочности. Но как же меняется его образ на протяжении фильма! В моих глазах он значительно вырос и именно этот персонаж затронул мое сердце сильнее всех прочих.
Одри Хепберн, будучи на момент съемок актрисой еще не совсем оперившейся, сыграла крайне убедительно. Такое чувство, будто она не играла, а жила — настолько естественно выглядит ее героиня. Анна повзрослела после знакомства с Джо. Определенно повзрослела. Вот так принцессы становятся королевами.
Но больше всего мне понравился Грегори Пек. Вот именно в этом фильме его актерский талант сверкает всеми гранями. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть всего лишь две сцены: выражение лица Джо после того, как Анна вышла из автомобиля и его глаза на пресс-конференции. Вот за это я готова любить Пека всей душой.
Развязка фильма — то, что надо. Не бисквитный торт с маслеными розочками, а скорее ванильный мусс с легким ароматом лимона. Немного больно, но все равно чертовски приятно.
Атмосфера и аромат Вечного города чувствуется в каждом кадре: Колизей, форум, цветы, фонтаны, джелато… Вы по-прежнему считаете самым романтичным городом в мире Париж? Оо, посмотрите «Римские каникулы» — обещаю, вы быстро поменяете свое мнение.
Восхитительно!
Все маленькие (и не очень) девочки любят играть в куклы, любят переодевать их в красивые, пышные «бальные» платья, мечтать о принцах и слушать сказки.
Фильм «Римские каникулы» именно такой, как сказка из детства — наивный, добрый, очаровательный. Там есть настоящая принцесса и Грегори Пек, мотороллер Веспа, погони, прятки, переодевания, фонтаны Рима и взмах крыльев голубя… Но обо всем по порядку…
Жила-была на свете юная принцесса Анна, она была умна, красива, ее обожал весь свет и она с легкостью умела находить выход из щекотливых ситуаций. По своим принцессиным делам Анна отправилась в Европу, и первой ее остановкой стал вечный город Рим. Никто не знает, почему, но Анне вдруг очень надоели церемонные представления и длинная ночная рубашка, хорошие манеры и позолоченные ангелочки над королевской кроватью. Открытое окно манило ее ночными звуками, обрывками веселых разговоров, песен и отблесками огней. И, не раздумывая, принцесса сбежала, уехав в захватывающе путешествие в кузове грузовичка Domenico Pizzati. Приключения начинаются!
Незнакомец подобрал ее на уличной лавке, совсем сонную, но такую счастливую, почему-то он не поверил, что Анна живет в Колизее и отвез ее на вИа Моргутто 51. Не теряя присущего королевским особам достоинства («весьма польщена», «принесите мне ночную рубашку, расшитую розами», «я разрешаю вам удалиться»), принцесса продолжает свое удивительное путешествие. На кушетку Грегори Пека. Не на кровать, не на стул, на кушетку!
А тем временем, пропажа венценосной особы не прошла незамеченной… И произойдет многое, прежде, чем Анна вернется во дворец, она многое впервые увидит, о многом узнает, почувствует. И хотя традиционно счастливый финал фильма так и не наступит, удовольствие от просмотра не становится меньше ни на грамм.
Красота этого фильма в деталях — улыбка Одри Хепберн, восклики на итальянском, очарование римских улочек, она прячется в мягких складках юбок, в простых и таких близких вещах. Мы радуемся и грустим вместе с принцессой, восхищаемся и замираем.
Этот фильм — как путеводитель по моде, особенностям и стилю той неповторимой эпохи, что закончилась совсем недавно. Я смотрела его, как смотрят альбом с раритетными открытками, затаив дыхание и широко раскрыв глаза, стараясь запомнить и не упустить каждую деталь. Чудесно.
Всем любителям «породистого» ретро смотреть обязательно. Классика жанра. Цитируем по вкусу.
Один из самых лучших голливудских фильмов — искренний, целомудренный и просто сказочный.
Удивительная романтическая история и потрясающий дуэт настоящей принцессы кино Одри Хепберн и мужественного Грегори Пека делают фильм незабываемым и уникальным.
"Я разрешаю Вам рядом со мной находиться"
Оскороносный шедевр. Был снят в Риме, полностью и целиком. Госпожа Хепберн («История Монахини», «Завтрак у Тиффани», "Как украсть миллион "), между прочим, дочь баронессы, была выбрана на роль, т. к. «эта девушка, без сомнения, получила воспитание принцессы“». Режиссер был настолько уверен в успехе Одри, что настаивал на ее имени первом в списке актеров. Про ее красоту и грацию сказал один антрепринер: „У вас нет бюста, но вы будете танцевать в первом ряду. Вы нравитесь мужчинам, в вас что-то есть“».
Позже о своей привлекательности любительница дизайнеров и мужчин скажет: «Чтобы глаза блестели, надо излучать доброту, а чтобы губы были привлекательны, нужно говорить добрые слова». Именно эта девушка сыграла принессу Анну, для которой долг перед страной сильней, чем собственная любовь. Для которой есть мороженое и гулять по улице — диковинное занятие. И для которой эти римские каникулы остались навсегда в сердце.
Что же до красавца Грегори Пека («Убить пересмешника», «Омен», "Золото МакКены"), то он, конечно, изменил своим корыстным целям после встречи с Анной. Она его изменила, вернее, любовь его изменила.
Мне всегда кажется, что этот фильм можно было бы отнести к хронике о визите какой-то принцессы, так правдоподобна Одри. Но вот честность и бескорыстность Пека, к сожалению, не свойственна современным работникам СМИ. Мир уже потерял свою принцессу в 1997, и журналисты в той истории не выглядели в удачном свете. Так пусть же мы все помним о человеческих ценностях, о добре.
Фильм, который по праву вошел в классику американского кинематографа, который любят и с удовольствием смотрят люди со всех уголков мира. Очень много слышала про него и однажды наконец добралась. Посмотрела на одном дыхании. Эта очень красивая и романтичная сказка даже в наше время производит большое впечатление на зрителя. Сейчас больше не делают такое кино, а жаль…
Сюжет достаточно прост. Молодая принцесса Анна, совсем еще юная девушка, приезжает в Рим с официальным визитом. Ее график расписан буквально по минутам. Она должна посетить множество мероприятий и приемов, улыбаться и произносить заученные речи. Однако не об этом мечтают девушки ее возраста. В этом пафосном дворце, в окружении множества слуг, ей очень тоскливо и одиноко. Юная принцесса мечтает прогуляться по улицам, встретиться с людьми, есть мороженое, танцевать и веселиться, в общем, делать все то, что делают обычные люди. Улучив момент, когда все спят, Анна сбегает из дворца. Там на римских улицах она встречает молодого журналиста Джо Брэдли, который поначалу видит в наивной принцессе всего лишь материал для статьи на первую полосу. Но чем дольше продолжается их знакомство, тем все больше и больше он попадает под обаяние этой очаровательной девушки…
Это очень светлое и романтичное кино. Оно обладает просто неповторимой атмосферой легкости и воздушности под стать главной героине, которую неподражаемо сыграла Одри Хепберн. В роли Анны она смотрится очень убедительно и натурально. Начинающей еще тогда актрисе удалось передать всю трогательность, непосредственность и очарование молодой принцессы. В эту обаятельную девушку влюбляешься с первого взгляда! Достаточно только посмотреть на ее невероятно живые глаза. Момент, когда она потеряла свою туфельку на приеме, с первых кадров передает характер принцессы.
Грегори Пек в роли журналиста Джо Брэдли тоже бесподобен. Этот актер полюбился мне по фильму «Убить пересмешника», там он уже в зрелом возрасте запомнился своей прекрасной игрой. Здесь же он, молодой, мужественный и чертовски красивый, демонстрирует нам свой актерский талант во всей красе. Одна сцена на пресс-конференции чего стоит! Его выражение лица, глаза, улыбка… все в этой сцене так естественно и натурально. Как мало сейчас таких актеров, которые умеют одними глазами передавать все свои эмоции.
Дуэт Хепберн/Пек смотрится как нельзя гармонично. На протяжении всего фильма очень интересно наблюдать за развитием их отношений. Им действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь. А это самое главное в фильмах такого жанра. Любовь между героями — прекрасная сказка, в которую так и хочется верить, о которой мечтаешь и которой так не хватает в обыденной жизни.
«Римские каникулы» относится к той категории фильмов, которые можно и нужно пересматривать снова и снова, по ходу открывая в нем все новые достоинства, наслаждаясь любимыми моментами и знаменитыми фразами. Прекрасная игра актеров, невероятно воздушная и романтичная атмосфера, красоты Рима, красивая история любви — все это делает фильм лучшим в своем роде.
Такое кино нужно обязательно смотреть! Не важно, какого ты пола и возраста, к этой истории просто невозможно остаться равнодушным. Что можно сказать? Классика!
"Все города Епропы хороши по-своему… Рим. Больше всего мне понравился Рим, и я запомню свой визит в Рим на всю жизнь".
Каждый раз, смотря этот фильм, у меня из головы не выходит одна очень хорошая старая песня. Эта песня запала мне в душу вместе с фильмом, несмотря на то, что фильм не имеет никакого отношения к песне.
Oh, the good life, full of fun seems to be the ideal
Mm, the good life lets you hide all the sadness you feel
You won «t really fall in love for you can «t take the chance
So please be honest with yourself, don «t try to fake romance
It «s the good life to be free and explore the unknown
Like the heartaches when you learn you must face them alone
Please remember I still want you, and in case you wonder why
Well, just wake up, kiss the good life goodbye…
Потрясающий, добрый, милый и красивый фильм.
Прекрасная принцесса с визитом приезжает в Рим, но она устала каждый день делать одно и то же (встречи, приемы), и, видя как люди «вечного города» проводят свой вечер, она решает на время покинуть дворец и стать «обычным» человеком. Но… она засыпает на скамейке. И тут мимо проходит Джо Бредли — американский журналист, у которого должно состояться интервью с принцессой на следующий день, которую он никогда не видел.
В фильме есть смешные, но в то же время такие милые моменты — наполненные любовью.
Один из моих любимых моментов — когда Джо поднимается по лестнице, держа за руку сонную Аню, а она тем временем идет дальше.
Одри Хепберн — просто настоящая принцесса, у меня слов нет. Это ее роль и только, и, конечно же, никого рядом не хотелось бы увидеть, кроме Грегори Пека, который в паре с Хепберн смотрится так красиво, так «мелодично».
Оба персонажа такие милые, что, смотря на них, становится тепло на душе.
Смотря этот фильм, снова проходишь по всем улицам Рима, видишь, какими они были в 1953 году, чувствуешь дух «вечного города», смотришь на любовь двух прекрасных людей и получаешь большое удовольствие.
«Римские каникулы» — одна из самых лучших романтических комедий всех времен.
«Римские каникулы» — один из моих самых любимых фильмов. Казалось бы, фильм довольно старого производства; как он может понравиться современному жителю нашей планеты. Но тем не менее, этот фильм радовал глаз зрителей, радует и будет восхищать умы людей ещё очень долгое время. Я в этом даже не сомневаюсь.
Но чем же это кино так трогает сердца? Во-первых, это кино о жизни, о том, что, независимо от твоего материального положения, от положения в обществе, все мы люди и можем полюбить, казалось бы, на первый взгляд, самого обычного, ничем не примечательно человека, или наоборот — богатого аристократа. Как говорится, сердцу не прикажешь. Вот и в этом фильме сошлись при довольно необычных обстоятельствах юная принцесса Анна и журналист американской газеты Джо Брэдли.
Во-вторых, этот фильм привлекает внимание огромным количеством смешных, комичных моментов. Ты и смеёшься, и завидуешь их чистой и искренней любви одновременно.
В-третьих, этот фильм доказывает нам одну непроглядную истину: не всегда мы владеем своей судьбой. Нам приходиться подчиняться своей семье, устоям нашей страны… Вот и в этой истории, увы, довольно несчастливый конец. Но он не печальный, нет. Финал истории просто в очередной раз показывает нам, что всё хорошее рано или поздно заканчивается и приходится за это расплачиваться.
В общем, это история о чистой и непорочной влюблённости, а может, даже и любви, которая полна приключенческих и комичных моментов. Это кино для всей семьи, оно будет интересно как пожилому человеку, так и совсем ещё юному представителю человечества. Смотрите и наслаждайтесь. Оторваться невозможно.
Вопросительный взгляд — таковой была первая реакция, в ответ на появление финальных титров. Неужели эта красивая история любви окончилась на такой грустной ноте. Дальше все чувства смешались.
Этот замечательный фильм, повествующий о дне, который принцесса Анна и Джо Брэдли провели вместе — о самом счастливом дне в их жизни! — по истечении 60 лет не потерял и доли своей магической, волшебной атмосферы!
Фильм Года.
Для меня «Римские Каникулы», пожалуй, так и останутся фильмом, который можно назвать «Первым после Бога», Одри Хепберн - лучшей актрисой в истории Голливуда, да и всего кинематографа, а 50-е периодом, в который мне бы так хотелось окунуться.
И ещё, хотелось бы добавить: Если Вы и Ваша вторая половинка разбираетесь в Кино, то лучшего фильма для совместного просмотра Вам не найти.
«Римские каникулы» оказались на удивление очень красивым, добрым и милым фильмом. Здесь нет чрезмерно правильных героев, из-за которых фильм становится невозможно смотреть. Принцесса Анна не идеальна, она жалуется, она жаждет свободы, поэтому по-своему бунтует, когда убегает из комнаты. А Джо Брэдли, журналист, не герой-романтик, который готов ради девушки уступить кровать. И они встретились. Так спонтанно и неожиданно: принцесса Анна лежала на лавочке у полицейского участка! А Джо Брэдли, хоть и не хотел приводить девушку домой, всё-таки сделал доброе дело.
Можно ли влюбиться в человека за один день? Фильм не даёт однозначного ответа. Но герой Грегори Пека совершил просто немыслимый поступок: ради девушки, с которой он проводил время исключительно ради славы журналиста, он отказался напечатать свою статью. И если это была не любовь, то я даже не знаю, как теперь охарактеризовать это слово!
Целомудренный, чистый и необыкновенно трогательный фильм, целебный для души и сердца. Чудесная сказка, заученная наизусть и всё же вечно юная и неизменно прекрасная.
Разве никто из нас никогда не хотел уйти от всех своих проблем? Забыть обо всем и просто сделать что-то невероятное, непривычное — то, что не делали никогда? Превратиться в свободную птичку, вырваться из золотой клетки? Часто судьба и роль в жизни каждого из нас ставит нам определенные рамки, выйдя за которые, получаешь неодобрение общества, косые взгляды. Но ведь жизнь так коротка, чтобы проводить ее однообразно!
Вот и героиня Одри Хэпберн в один прекрасный момент подумала так же. И вот, прекрасная принцесса Анна оказывается одна на улицах Рима под действием снотворного. На помощь ей приходит таинственный журналист, которому была назначена встреча с некой принцессой Анной.
В сюжете фильма проглядывается одна простая идея, шедшая во многих фильмах на протяжении столетия. Парень встречается с девушкой в корыстных целях, а затем влюбляется. Старо, как мир. Но в данном случае все воплощено более ярко (даже несмотря на черно-белый цвет картины), более радостно, с нотками сумасшествия и детской радости.
Про конец я бы сказала так, что любой может понять его по-разному. На мой взгляд, он и счастливый, и несчастливый одновременно.
Несчастливый, потому что мало возможно, что герои снова встретятся.
А вот счастливый потому, что все встало на свои места. Все узнали правду, все вернулось на круги своя. Ну а главное — теперь этот день, незабываемый день римских каникул останется в памяти героев на всю жизнь.
Нет повести прекраснее на свете, чем повесть об Анне и о Джо.
И пусть простят меня Ромео и Джульетта,
Но «Roman Holydays» люблю я все равно.
-Рим. Только Рим.
-Никогда не бойтесь следовать зову своего сердца и решаться на бесшабашные поступки. Разве вы забыли, что жизнь даётся всего лишь раз, как бы банально это ни звучало.
Не просто погулять по Риму, а провести весь день, исполняя свои маленькие, пусть для кого-то глупые, но идущие от самого сердца желания.
-Отстричь волосы, получить приглашение на танцы на корабле, наесться мороженого, прокатиться на мотоцикле…
Я уверена, в Риме каждый составит свой огромный список, на выполнение которого не хватит и одного дня. Просто этот город и люди, которые там живут, всё это располагает к открытости, даже не просто к открытости, а к тому, чтобы распахнуть сердце, забить на все рамки и табу и просто... жить, кто бы ты не был: принцесса, у которой выдался свободный день, или простой человек.
Да, никто до сих пор не смог дать точного определения слову «свобода» и слову «любовь»… Но, может, стоит начать именно с Рима и его бесшабашности? Провести один день открыто, не боясь ничего, следуя желаниям своего сердца… Пусть такой день будет маленьким определением свободы для вас лично. Может, вместе с тем вы найдёте определение слову «любовь» здесь же — в вечном городе романтики, свободы, страсти, невероятных событий — в Риме.
Фильм - замечательное средство от хандры. Лёгкий, непринуждённый — в стиле Одри Хепберн и «Завтрака у Тиффани». Иногда здорово посмотреть вот такое кино: без спецэффектов, глубокомысленных рассуждений, просто романтическое, но при этом не лишенное смысла.
Эта романтическая комедия совершенно не похожа на современных «собратьев» этого жанра. Конечно, это всего лишь моё субъективное мнение, но в ней есть душа.
Классика в оценках не нуждается. А все раздумывающие над просмотром — не теряйте даром времени — смотрите и спешите осуществлять свой собственный «день исполнения желаний»!
Когда слышишь о фильме много хорошего, то зачастую свои собственные впечатления оказываются далеко не на том уровне восторга, о котором думаешь…
Но я рада, что этот фильм меня не огорчил. Хотя, вроде бы, в фильме нет ничего сверх оригинального и необычного. Сценаристы, вдохновленные
«Золушкой» и «Принцем и нищим», решили немного переделать эти истории, переписав их на современный лад. Хотя, с «Золушкой» тут сравнение скорее наоборот, так сказать, не «из грязи в князи», а полная противоположность этому.
Фильм, конечно, можно трактовать по разному и смотреть на него с разных точек зрения. Кто-то скажет, что это лирическая комедия, кто-то, что это любовная драма, кто-то даже может назвать это историей о взрослении. Да, определенные черты этих жанров присутствуют, но все же, фильм самобытен, потому как вряд ли можно назвать хотя бы с десяток фильмов, где все это сочетается так органично.
Это фильм о свободе. Принцесса мечтает о свободе выбора, о свободе своего личного времени, о собственной свободе, в конце концов. Но государственные обязательства ее держат и вздохнуть полной грудью не удается, если бы не один случай — она вырвалась из дворца и сбежала оттуда на один день, который она провела в свое удовольствие, и познакомилась с интересным человеком, и ее жизнь стала счастливее. Но это не может продолжаться долго, и от этого грустно. Принцесса возвращается в свой дом и все становится на свои места, однако в ее воспоминаниях навсегда останется один день, проведенный в Риме. Картина, по-моему, явно дает нам понять, что мы, обычные люди, не ценим ту свободу, которая у нас есть, и всячески стараемся лишить себя этих свобод, стремясь занимать высокие должности и быть знаменитыми.
Фильм, все-таки, классика, и эта картина вполне достойна носить это звание, потому что главная мысль актуальна и до сих пор, спустя более пятидесяти лет…
Кроме мыслей, которые оставляет фильм, он прекрасен еще и прекрасными видами Рима, которые нам демонстрируются на протяжении всего фильма. Прекрасны Одри Хэпберн и Грегори Пек, которые вжились в роли и отыграли их на все сто процентов. И, что еще прекрасно, история ближе к концу не превратилась в сопливую мелодраму, а очертания жизненных реалий история постепенно приобретает от начала до конца и в концовке фильма все, как в жизни…
Абсолютно прекрасный фильм. Такая добрая сказка, светлая. Фильм был снят и вышел в свет давно, но фильма прекрасней я ещё не видела. Он наполнен такой лёгкостью!
В образе Анны воплощены самые прекрасные качества: она и легка, и воздушна, но сильна. Упряма, отчаянна. Она и дитя, и взрослая. Она прекрасна.
Одри Хепберн подарила нам такую прекрасную героиню!
Я думаю, что пройдёт ещё немало времени, а этот фильм продолжит покорять сердца людей, независимо от их возраста, жизненных принципов, пристрастий.
В крайне наивном сюжете о сбежавшей принцессе таится огромный шарм и обаяние. Вступительная сцена, где героиня теряет туфли, абсолютно гениально написана. Она настраивает фильм на несерьезный лад.
В фильме множество других плюсов — живая и юная Одри Хепберн, прекрасно исполнявшая роль утомленной принцессы, Грегори Пек и его статный журналист-циник. И конечно же Рим 50х, с мотороллерами «Веспа», голубями и буйными дискотеками. Режиссер, кажется, отдыхает, что позволяет нам наслаждаться не скучной историей любви.
Вывод: Живая и нескучная история, о том, что «жениться по любви не может ни один король». Прибавьте Одри Хепберн, Рим и получите отличный вариант для просмотра вечером.
Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепберн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар».
А помимо премии для Эдит Хед за костюмы, ещё одна золотая статуэтка досталась сочинителю оригинального сюжета, причём вознаграждённым автором целых сорок лет считался Иэн МакЛеллан Хантер. Хотя эту прелестную и забавную фантазию в полном соответствии со славными традициями «фабрики грёз», на самом-то деле, выдумал сценарист Долтон Трамбо, который в те годы попал в так называемый «чёрный список Голливуда» по подозрению в коммунистической и антиамериканской деятельности. И устроенные ему «творческие каникулы» (однако Трамбо продолжал работать в кино при помощи подставных лиц) уж точно сказкой не назовёшь!
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.
Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
Автор сценария картины Дальтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Дальтона Трамбо.