Юлия Дростен: Венская рапсодия
Фанни появилась на свет декабрьским утром 1889 года. Её мать настояла на анонимных родах и сразу покинула палату, бросив новорожденного ребёнка на произвол судьбы. Малышка выросла в приюте для подкидышей, чья руководительница Йозефа Пфайфер воспитывала девочку с любовью и строгостью. Пожилая женщина надеялась, что её подопечная обучится хозяйству и со временем станет прислугой в достойной богатой семье, но сумеет ли Фанни перебороть свой дерзкий характер и стремление к свободе? Ведь юная сирота мечтает совсем о другом: её влечёт прекрасный мир моды. А ещё она очень хочет выяснить, кто её родители. В итоге, разыскивая своё прошлое, Фанни найдёт будущее…
Сказка о Золушке из Вены начала XX века — она же «Венская рапсодия» Юлии Дростен.
В этом романе роскошные салоны и головокружительные балы соседствуют с нищетой детских домов и разорёнными войной деревнями. Весь этот невероятно искусно сотканный, до мелочей продуманный мир Юлия Дростен создаёт для того, чтобы он стал канвой прекрасной сказки о Золушке по имени Фанни.
Малышка Фанни после рождения была отдана в приют, где и провела всё своё детство. Но приходит время, и девочке приходится начать самостоятельную жизнь. Несмотря на увещевания воспитательницы, Фанни никак не может удержаться на должности камеристки у богатых господ, потому что больше всего её интересует мода, которая на рубеже веков радикально меняется — вместе со всем миром.
Сможет ли своенравная сиротка преодолеть все невзгоды, осуществить свою мечту и найти прекрасного принца?
Эта красивая жизнеутверждающая история напомнит читателям о том, что не стоит опускать руки раньше времени. У главной героини есть чему поучиться: и детской непосредственности, и настойчивости, и трудолюбию.
Пять причин купить
1. Восхититься панорамой Вены рубежа XIX-XX веков с её блеском и нищетой;
2. Погрузиться в тонкости жизни изысканного модного ателье, которым восторгаются все столичные красавицы;
3. Вместе с героиней пройти трудный путь от сиротки-подкидыша до уверенной в себе швеи-мастерицы;
4. Пережить невероятные потрясения, которые приведут к Первой мировой войне;
5. Поверить в свою мечту - и в любовь, которой не страшны никакие испытания.
История, любовь и творчество в романе «Венская рапсодия»
Серия «Memory», объединяющая романы о политических и житейских бурях, сотрясавших все европейское общество на протяжении ХХ века, предназначена для тех, кому интересно проследить течение большой истории на частных примерах. Вот и роман Юлии Дростен «Венская рапсодия» повествует о временах трагического слома мироустройства на рубеже веков, захватывая Первую мировую войну. Однако известные из уроков истории факты показаны здесь глазами юной сироты Фанни.
Под Рождество 1889 года в Центральной клинической больнице Вены на свет появилась крошечная девочка. Мать родила ее анонимно и сразу же передала в воспитательный дом, даже не дав малышке имени.
Чаще всего роженицы были попросту слишком бедны, чтобы позволить себе оставить ребенка, но роскошная одежда и барские замашки молодой матери указывали на ее высокое происхождение.
Впереди сиротку ждала незавидная судьба: подкидышей отдавали в нищие приемные семьи, которые брали чужих младенцев на воспитание исключительно ради доплат из казны. Так бы и сгинула маленькая Фанни, если бы не доброе сердце пожилой наставницы из воспитательного дома. Бездетная Жозефа Пфайфер всей душой привязалась к девочке и взяла ее судьбу в свои руки.
Дерзкой по натуре, свободолюбивой Фанни предстоит открыть в себе талант к шитью и найти свою любовь, а на пороге уже стоит ХХ век со своими испытаниями и страстями.
Тех, кого привлекают сильные женские характеры, порадует образ главной героини: жизнь сдала ей негодные карты, но Фанни сумела не только выстоять, но и заслужить право на счастье. И конечно, многим читательницам придется по вкусу красочное описание модного венского ателье с его вихрем дорогих тканей и ароматом утонченной роскоши.
А вы знаете, что…
— самые роскошные магазины и ателье Вены на рубеже XIX—XX веков располагались на улице Грабен; золотой герб Дунайской монархии обозначал придворный статус заведения;
— в 1863 году портной Эбенезер Баттерик начал выпускать выкройки для шитья: они печатались на папиросной бумаге и были рассчитаны сразу для нескольких стандартных размеров;
— венская портниха Эмилия Флёге, подруга и муза художника Густава Климта, вместе с сестрами в 1904 году открыла ателье, где ввела в моду платье «реформ» свободного силуэта, не предполагающее ношение корсета.
Юлия Дростен уже знакома читателям по авантюрно-историческому роману «Львица Марокко». На страницах этой книги вместе со свободолюбивой и непокорной Сибиллой Спенсер мы отправляемся в путешествие из Лондона XIX века в загадочный Магриб.
Авторы признаются, что перед началом работы над книгой, они проделывают серьезную исследовательскую работу: отправляются в описываемые места, изучают местность, исторические факты.
Почему мы говорим «авторы»? Нет, это не опечатка. Под именем Юлия Дростен, на самом деле, скрываются супруги — Джулия и Хорст Дростен.
Джулия и Хорст Дростен
«Идея писать вместе пришла к нам практически сразу, как мы познакомились и поняли, что нам нравятся одинаковые истории, и у нас очень похож стиль повествования. Комбинируя две точки зрения, смешивая мужской и женский взгляды, мы только находим золотую середину, а наши произведения становятся масштабнее и интереснее. Мы оба любим исторические романы. Нам нравится создавать частные истории на фоне исторических реалий. Мы часто обнаруживаем, что прошлое не так уж отличается от настоящего. На первый взгляд, все может показаться таким далеким и неизведанным, но, приглядевшись повнимательнее, мы замечаем, насколько знакомыми могут быть многие вещи. Исследования очень важны. На подготовительном этапе нас часто можно встретить в музеях, библиотеках и архивах. Но путешествовать по миру — это то, что нам нравится больше всего! Мы посещаем запланированные места, знакомимся с климатом и ландшафтом, изучаем страну и ее жителей и расширяем наши знания. Нас поразило знакомство с культурой древнего Египта, Вены начала ХХ века, колониальной Шри-Ланки и богатой флорой и фауной Южной Африки. Когда мы не работаем над книгой или не путешествуем с исследовательской целью, мы отдыхаем, смотрим хорошие фильмы, гуляем и занимаемся спортом. Но часто нам просто нравится сидеть и общаться друг с другом. Джулия — книжный червь, а Хорст — отличный повар! Нашим друзьям всегда интересно и вкусно у нас в гостях».
Александра Вареникова, переводчик
«Роскошные дворцы и головокружительные балы соседствуют в этом романе с нищетой детских домов и разоренными войной деревнями. Жемчуга и перья оттеняют скромные платья и косынки. Придворным интригам вторит нехитрое вранье простолюдинов, а маскарады с переодеванием эхом отзываются в танцах рабочего народа в предместье. В «Венской рапсодии» рубеж веков и последовавшая за ним первая мировая явлены во всей своей зловещей красе. Неумолимо вращаются колеса истории, подминая под себя судьбы самых разных людей: любовницы герцога, дочери богатого коммерсанта, воспитательницы из приюта. Все они оказываются закручены вихрем событий и неизвестно, чья доля тяжелее. Спасение только в одном — в любви: мужчины к женщине, матери к ребенку, командира к гарнизону, человека к своему народу. Тогда жизнь обретает смысл и даже в самом непроглядном мраке загорается огонек надежды.
Весь этот невероятно искусно сотканный, до мелочей продуманный мир Юлия Дростен создает для того, чтобы он стал канвой прекрасной сказки о Золушке, преодолевшей все невзгоды, чтобы оказаться вместе со своим прекрасным принцем и жить с ним долго и счастливо. Впрочем, последнее под вопросом, ведь мы-то, читатели, знаем, что было потом. Хотя…»
https://www.labirint.ru/now/o-venskoy-rapsodii/