7 японских мультфильмов, которые непременно понравятся любителям «Гарри Поттера» и не только им
Кинофраншиза о Гарри Поттере, как и серия книг, по которой она снималась, завоевали сердца миллионов поклонников по всему миру. Всё, что так или иначе связано с «Поттерианой», практически сразу после своего появления на рынке обретает немыслимую популярность. Любители Гарри Поттера по много раз перечитывают книги о нём, пересматривают фильмы и играют в тематические игры. К тому же у них есть возможность собирать коллекции вещей на эту тему. Мы предлагаем обратить внимание ещё и на аниме, которые атмосферой и персонажами напоминают «Поттериану», но при этом отнюдь не являются её повторением.
«Туалетный мальчик Ханако», 2020 год, режиссёр Масаоми Андо
В основу этой истории легла городская легенда о живущей в женском туалете девочке, которая может исполнить желание. Когда же Нэнэ Ясиро решается обратиться к ней за помощью, то за дверью женской кабинки в туалете она встречает не девочку, а мальчика-призрака. Ханако выглядел, как обычный юноша, но на самом деле за его образом скрывался закоренелый холостяк из потустороннего мира. Зрители могут не только познакомиться с героями, но ещё узнать о Семи школьных тайнах, обитающих в академии Комома.
«Акира», 1987 год, режиссёр Кацухиро Отомо
На момент своего выхода на экраны это был самый дорогостоящий аниме-фильм и первый, где использовались 24 кадра в секунду. В нём речь идет о городе Нью-Токио, на фоне которого возникает культ сверхчеловека по имени Акира, предназначением которого является решение всех проблем Японии. Один из персонажей – парень Тэцуо, обладающей невероятной силой, недоступной простым смертным. Правда, распорядиться этим даром Тэцуо вряд ли сможет.
«Миками – истребительница духов», 1993 – 1994 годы
Главная героиня Рэйко Миками решила получать сверхдоход от борьбы с духами, которых она намерена полностью вытеснить из Японии. Ради увеличения дохода предприимчивая дамочка готова на все: обман, невыплату зарплаты собственному помощнику и эксплуатацию призрака бедной девушки, которой она обещает провести обряд изгнания демонов, но когда-нибудь потом. А в стране, прямо как в «Поттериане», оказывается очень много предметов, связанных с потусторонними мирами и посмертными артефактами.
«Девочка-волшебница Мадока», 2011 год
Путешествие в магический мир у 14-летней Мадоки началось с необычного сна, в котором девочка увидела свою ровесницу, сражающуюся с чудовищами. Появившийся затем кот предложил и самой Мадоке встать в ряды волшебниц, борющихся со злом. Утром героиня, твёрдо решившая стать смелой спасительницей мира, встречает ту самую девочку из сна, и та намерена не пускать постороннюю не в её дело. Однако им всё же предстоит подружиться и вместе противостоять силам зла.
«Истребитель демонов», 2019 год, режиссёр Харуо Сотодзаки
Главному герою Тандзиро Камадо пришлось рано повзрослеть, после смерти отца он посчитал себя обязанным заботиться о семье на правах старшего сына. Он буквально выбивался из сил, пытаясь прокормить семью, но однажды после возвращения из соседнего города, где мальчик продавал уголь, Тандзиро застал леденящую душу картину: все его родные, кроме младшей сестры, были зверски убиты, да и саму Нэдзуко нужно было спасать, она превратилась в демона. Но старший брат твёрдо решил исцелить сестру и отомстить убийцам родных.
«Обещанный Неверленд», 2019 – 2021 годы
Из двух вышедших на экраны сезонов аниме именно первый является «родственником» «Гарри Поттера», в первую очередь, благодаря пикировкам между детьми и взрослыми. Правда, они в аниме куда сложнее, чем битва между Гарри Поттером и профессором Снейпом. В «Обещанном Неверленде» действие разворачивается в приюте «Грейс Филд», откуда детей отправляют вовсе не в райскую жизнь, как рассказывает «мама» Изабель. Открывшаяся трём главным героям правда заставит воспитанников организовать побег, перехитрив при этом взрослых. Впрочем, детям есть за что бороться и ради чего придумывать сложные многоходовки, ведь на кону стоят их собственные жизни.
«Магическая битва», 2020 год
Старшеклассник Юдзи Итадори вовсе не собирался вступать ни в какие кружки, куда его навязчиво заманивали. Но ему настолько надоело постоянное внимание, что он всё-таки записался в оккультный, где можно было ничего не делать. Смерть дедушки заставила юношу взяться за ум, и он, кажется, готов был стать спасителем мира. Только вот сможет ли он при этом не погубить человечество, остаётся пока загадкой.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/020323/55635/
5 трогательных японских фильмов, которые мало кого оставят равнодушным
Японская культура широка и многогранна, а потому совсем не удивительно, что талантливые художники, сценаристы и режиссеры дарят миру не только удивительное аниме, но и трогательные драмы, увлекательные, сказочные истории. Сегодня мы расскажем о пятерке самых ярких представителей японского кинематографа, мимо которых невозможно пройти мимо.
1. Паприка (2006)
Основанный на одноимённом романе, «Паприка» - японская анимационная классика, которая, «перепрыгнув» даже через Тихий океан, завоевала огромную популярность в США, где она была широко выпущена. Научно-фантастический психологический триллер представляет собой головокружительный сон, который в считанные секунды превращается в кошмар наяву.
Многослойный, невероятно яркий и таинственный фильм рассказывает историю доктора Ацуко Тиба, которая, войдя в сны своего пациента, принимает на себя роль альтер-эго детектива: Паприки. Сюжет усложняется, когда устройства, используемые для проникновения в сны её пациентов, похищаются, а, следовательно, используются для гораздо более коварных целей. Паприка исследует самые глубокие уголки подсознания своих пациентов в причудливых и пугающих снах, чтобы не дать гражданам Японии полностью потерять рассудок и чувство собственного достоинства.
Этот увлекательный анимационный фильм был создан с намерением стереть грань между фактом и вымыслом. В отличие от диснеевских мультфильмов и других форм анимации, «Паприка» - нечто больше, чем просто возможность убежать от реальности, скрываясь от мирских проблем. Здесь нет как такового предела воображению, но, возможно, самым запоминающимся элементом этого аниме является его связь с реальностью и дисфункциональным миром грёз, которым всё ещё может манипулировать тот, кто владеет средствами проникновения в него из реального мира.
2. Сказка о принцессе Кагуя, (2007)
Это одна из самых долгожданных и ярчайших анимаций студии Ghibli, созданная Исао Такахатой, основана на японской народной сказке о резчике бамбука, написанной ещё в Х веке. Такахата известен тем, что он, никуда не торопясь, потратил целых восемь лет, чтобы закончить этот фильм, повествующий о жизни принцессы и её судьбе. В отличие от других анимаций, «Сказка о принцессе Кагуя» полностью состоит из линейных рисунков. Воздержавшись от графических редакторов и различных компьютерных программ, Такахата рисовал всё вручную.
Сюжет данной картины – это не только разбитое сердце и утрата, а и идентичность.
История начинается, когда резчик бамбука, Сануки, обнаруживает в лесу маленького ребёнка, который помещается в его ладони. Он приносит дивное дитя домой к своей жене, и они вместе заботятся о ней, наблюдая за тем, как постепенно со временем девочка превращается в красивую девушку, чья внешность и обаяние побуждают Сануки выдать свою «дочь» за принцессу и переехать в столицу, чтобы жить более прекрасной, благородной жизнью. Принцесса с трудом приспосабливается к этой новой жизни и тоскует по своему дому в лесу и друзьям, которых они оставили позади.
3. Никто не знает, (2004)
Хирокадзу Корээда - один из самых признанных японских режиссёров современности. Его последняя работа «Магазинные воришки» (Mambiki no Kazoku) была удостоена Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале в 2018 году. Хорошо известный своим вниманием к деталям в семейной драме, Корээда уже давно создаёт художественные фильмы, как будто они стилизованы под документальные. Кинолента под названием «Никто не знает» (Dare mo Shiranai) – отличный тому пример.
В обществе, склонном к тому, чтобы его не критиковали повседневные СМИ, фильмы Хирокадзу акцентируют внимание на обстоятельствах семьи, раскрывая социальные дилеммы Японии в гораздо большем масштабе. В драме «Никто не знает» режиссёр мастерски показывает ситуацию с детьми, где старший брат Акира, которому всего двенадцать лет, заботится о своих двух младших сёстрах и брате в токийской квартире. Эта картина рассказывает о трогательной привязанности друг к другу четырёх детей и о том, как они проводят время в одиночестве. И совсем неудивительно, что при просмотре данного фильма на глаза наворачиваются слёзы от нахлынувших чувств и переживаний.
4. Токийская соната, (2008)
Потеряв работу в респектабельной компании в Токио, японский служащий с головой погружается в свою тайну. Он не рассказывает своей семье о своем несчастье, и он несет свой позор с собой, куда бы он ни пошел, часто покидая дом под предлогом работы, но вместо этого отправляясь в переполненные агентства или даже в приюты для бездомных, где подают еду. Тем временем его сын Кенджи, шестиклассник, решает тайно начать брать уроки игры на фортепиано против непрестанной воли его семьи.
Сентиментальный до глубины души, особенно в своей финальной сцене, этот фильм повествует о том, насколько сильно внутреннее давление японского общества, в котором потеря работы равна потере собственной идентичности и жизненной цели.
5. Голодный лев, (2017)
Премьера фильма «Голодный лев» состоялась на Токийском международном кинофестивале в 2017 году, и зрители не знали, как на это реагировать. Главная героиня фильма, Хитоми, популярная ученица своей средней школы, находится под подозрением в том, что она была той самой девушкой с эротического видео, на котором запечатлена ученица со своим классным руководителем. Подозрения превращаются в сплошные обвинения, даже самые близкие люди сомневаются в её яростных опровержениях. С каждым днём давление со стороны родных, близких, друзей и знакомых становится всё сильнее и сильнее, и в конце концов девушка принимает отчаянное решение – обратиться к средствам массовой информации.
По иронии судьбы, фильм, в частности его концовка, был очень обсуждаем в дискуссиях, которые последовали за его выходом. Возможно, это свидетельство успеха собственной критики фильма в отношении криминализации жертв, особенно молодых девушек и женщин, у которых есть другая история, чем та, которую рассказывают.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100320/45730/
7 полнометражных аниме, которые были выдвинуты на соискание «Оскара»
Аниме в последние годы стремительно набирает популярность. Японскую анимацию смотрят люди разных возрастов, потому что она изначально была ориентирована не на детей, а на подростков и взрослую аудиторию. Этим и объясняется многообразие жанров, наличие больших полнометражных проектов, а также сериалов, как всего на несколько серий, так и тех, что идут годами. Многие аниме настолько глубоки по своему смыслу, качеству и содержанию, что способны претендовать на получение «Оскара». Правда, завоевать его удалось далеко не всем номинантам.
2002 год: «Унесённые призраками», режиссёр Хаяо Миядзаки
Шедевр Хаяо Миядзаки стал первым фильмом, достигшим суммы оборота в 200 миллионов долларов до старта проката на территории США. Его оригинальное название переводится как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а внешность большинства богов из картины режиссёр придумал и нарисовал сам, лишь часть позаимствовав в японском фольклоре. «Унесённые призраками» – это самое титулованное аниме в истории и несмотря на то, что было оно выпущено больше 20 лет назад, продолжает занимать первые строчки рейтингов аниме. Масштабный увлекательный мультфильм покорил миллионы зрителей во всём мире и завоевал вожделенную золотую статуэтку «Оскар», обойдя множество конкурентов, в том числе «Ледниковый период», «Лило и Спич» и «Планету сокровищ».
2005 год: «Ходячий замок», режиссёр Хаяо Миядзаки
Снова Хаяо Миядзаки сумел покорить сердца поклонников во всём мире и стал претендентом на получение «Оскара». Правда, в этот раз он не победил, но привлёк к себе огромное внимание. Аниме было создано по мотивам одноименного романа Дианы Уинн Джонс. Весь фильм создавался на компьютере, а фоны и персонажей рисовали художники вручную. Ещё до начала съёмок группа художников по специальному заданию отправилась в Европу для поиска подходящих пейзажей, которые нашлись в результате во Франции. Прообразом ходячего замка стала наша избушка на курьих ножках, об этом рассказывал сам режиссёр. Сюжет строится вокруг заточения 18-летней Софи в тело старухи, а главная героиня убегает из города и находит пристанище в удивительном доме на ножках, где правит сильный волшебник Хаул. Сам Хаяо Миядзаки называл свой фильм первым аниме для пожилых людей.
2013 год: «Ветер крепчает», режиссёр Хаяо Миядзаки
В течение нескольких лет аниме попадали в шорт-лист «Оскара», но до этапа номинации дошло только очередное творение Хаяо Миядзаки. Это история о мальчике, мечтавшем летать на красивых самолётах, способных мчаться быстрее ветра. Путь в пилоты мальчику закрыт из-за зрения, но он вовсе не собирается сдаваться. Мультфильм очень интересен ещё и тем, что в качестве звуковых эффектов в нём используются человеческие голоса разной тональности, а режиссёр, представляя «Ветер крепчает» на Венецианском кинофестивале, объявил о том, что это последняя его полнометражная работа. Помимо «Оскара», мультфильм номинировался на получение премий «Сатурн» и «Золотой глобус», а также претендовал на получение «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
2014 год: «Сказание о принцессе Кагуя», режиссёр Исао Такахата
Маленькую девочку величиной с палец, называющую себя принцессой Кагуя, находит в лесу старик, обеспечивающий себе пропитание продажей бамбука. С этого и начинается история, которая станет демонстрацией того, как видели японские дети окружающий мир в тяжёлое для страны время. Мультфильм отличается необычной отрисовкой и является экранизацией японской народной сказки. Он был номинирован на «Оскар», однако проиграл «Городу Героев».
2015 год: «Воспоминания о Марни», режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси
В основу драмы о дружбе двух очень разных людей лёг роман британской писательницы Джоан Робертсон «Когда здесь была Марни». У Анны, замкнутой и необщительной девочки, есть только одна отдушина – рисование. Она живёт в приёмной семье и думает о том, что родители её бросили, а опекуны лгут об их гибели. Но однажды её отправили в небольшой городок на Хоккайдо, где она познакомилась с Марни, девочкой из богатого дома, стоящего на отмели. Марни кажется Анне настоящим ангелом, ведь она оказалась первой, кто протянул ей руку помощи. Фильм «Оскар» не выиграл, уступив «Головоломке» совместного производства США и Японии.
2016 год: «Красная черепаха», режиссёр Михаэль Дюдок де Вит
Экспериментальная притча без диалогов стала дебютом нидерландского режиссёра Михаэля Дюдок де Вита. Пронзительная история о молодом человеке, попавшем на необитаемый остров, все пути бегства с которого ему отрезает красная черепаха. Во время работы над мультфильмом штат сотрудников компании-производителя Studio Ghibli составлял всего 6 человек, рисовали его на протяжении 5 лет, а его премьера состоялась на Каннском кинофестивале и сопровождалась 15-минутными аплодисментами зрителей после окончания. «Красная черепаха» была удостоена специального приза жюри «Особый взгляд Каннского кинофестиваля», а вот «Оскар» в 2017 году выиграл «Зверополис».
2018 год: «Мирай из будущего», режиссёр Мамору Хосода
Этот мультфильм называют ярким представителем новой волны аниме. Он стал поистине уникальным проектом одного из лучших японских мультипликаторов Мамору Хосода, сумевшего показать на экране чувства четырёхлетнего мальчика. Принять этот мир ему поможет невероятное приключение, когда Кун попадёт в волшебный сад, в котором встретит совсем молодыми своих родственников, как живущих, так уже умерших. А ещё он познакомится с собственной сестрой, правда, она будет уже не кричащим младенцем, а девочкой-подростком. «Мирай из будущего», к сожалению, вожделенный «Оскар» так и не получила, золотая статуэтка досталась мультфильму «Человек-паук: Через вселенные».
Японская анимация развивается стремительными темпами, и мультфильмы уже завоевали множество пылких отзывов от поклонников во всём мире.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160623/56515/
Отредактировано Кассандра (2023-06-20 19:53:45)