Лондонские каникулы
В центре сюжета окончание Второй Мировой войны — великий праздник для всего мира, долгожданное счастье. Для королевской семьи это скорее формальность, ведь их представителей это коснулось в меньшей степени, чем тех, кто воевал. Мы наблюдаем за принцессами: Элизабет, которой предстоит стать королевой, она ответственна, сдержана и умна; и Маргарет — шумная, легкомысленная девочка-подросток. Каждая из них мечтает в эту ночь окунуться в празднование дня победы с подданными. Конечно, это кошмарная и невообразимая новость для родителей, особенно для матери. И, несмотря на многочисленные отказы родителей, Элизабет всё же удаётся их убедить. И вот, они выбрались, наконец, из «заточения» и оказались на улице, конечно, в сопровождении охраны.
Приключения Маргарет слишком предсказуемы, основная сюжетная линия — это приключения старшей сестры. Эта ночь принесёт ей что-то большее, чем просто хорошее времяпровождение, она встретит его — лётчика Джека. На первый взгляд он простой солдат, один из тысяч людей. Но их встреча оказывается неслучайной. С ним она перестаёт быть принцессой и становится самой собой, становится свободной. И это лишь глоток свободы. Ведь она будущая королева и её жизнь принадлежит не ей одной.
Она отдаёт себе в этом отчёт, но это не мешает ей прожить целую жизнь за одну ночь. Другую жизнь.
Пусть фильм больше напоминает сказку, чем реальность (принцессы действительно гуляли в ночь празднования Победы, но в общем в компании было 16 человек), всё же я наслаждалась просмотром и данный факт мне не мешал.
Принцесса Элизабет в исполнении Сары Гадон мне очень понравилась. Она была достаточно сдержана и убедительна, без фальши. В фильме достаточно юмора, не пошлого, уместного.
День Победы, 1945 г., Англия, королевская семья готовится к торжественным выступлениям в честь завершения кровопролитной войны, а в городе уже вовсю идут празднества и гулянки, окунуться в которые принцессе Маргарет и её сестре Элизабет было бы большим удовольствием после стольких лет «тяжёлой» королевской жизни под надзором всех и вся. Знатные родители, пусть и нехотя, но отпускают дочерей на праздник с тем условием, что к ним приставят двух сопровождающих, только вот, как это часто бывает в подобных ситуациях, им удаётся ускользнуть из-под взора надсмотрщиков, что приводит к тому, что их ждёт, наверное, самая длинная, запоминающаяся и свободная ночь в их жизни…
И если Маргарет в данной ситуации становится лишь связующим элементом, который только из-за своей глупости и маленького житейского опыта в общении с простолюдинами начинает попадать в передряги, то весь смысловой потенциал картины на себя берёт Элизабет, для которой поиски потерявшейся среди толпы сестры становятся настоящим приключением, вызовом и ключом к открытию простых истин, осознать которые в стенах королевского дворца, которые для неё были тюремной камерой, занавесой, скрывающей мир простых свободных людей, она не могла. Конечно, если захотеть придраться, то можно покорить за «триллер» в графе «жанр», которого тут ни слухом, ни духом, или за рвение героинь королевских кровей к обычной людской свободе, свободе выбора и слова, которых у двух молодых принцесс в силу обстоятельств нет, только вот задумываются ли эти две аристократки о том, что обычная людская свобода подразумевает столкновение с обычными людскими трудностями в виде той же потребности в деньгах, которой они даже в тяжёлые для страны времена не испытывали? Думаю, нет. И никакая встреча с обычным простым пареньком этого не исправит, только вот если подобная мысль настигнуть Вас решит, включайте режим «я смотрю романтическую комедию» и наслаждайтесь! Потому что искорка между Джеком (тот самый обычный простой паренёк) и Лили видна невооружённым взглядом (за что отдельное спасибо Джеку Рейнору и Саре Гадон), а их каждое действие на экране так и веет милотой, любовью и романтикой.
Ещё больше получается воссоздать лёгкую и непринуждённую атмосферу за счёт отлично подобранной музыки, которая классно подходит к эпохе в целом и непосредственно к праздничному настроению и немножко сумбурному, но весёлому повествованию, которое у Джулиана Джаррольда получилось сделать очень подвижным и не пробуксовывающим (хотя парочка моментов были уж очень штампованными и предсказуемыми, но это не беда).
В общем же, неожиданно приятная и задорная получилась мелодрама, военная обёртка которую ни в коем случае не отягощает, а приключения двух молодых принцесс по ночному празднующему городу в режиме «инкогнито» мало того, что вызовут улыбку на лице, так и вновь на примере Джека и Элизабет покажут историю двух возлюбленных, социальное неравенство которых становится сразу и причиной их притяжения («плюс» и «минус», говоря словами физическими), и причиной невозможности быть вместе, но это не значит, что эту ночь они не запомнят навсегда!
Картина рассказывает о похождениях двух сестёр-принцесс, Маргарет и Елизаветы (той самой, которая королева), в ночь, когда Британия праздновала победу во Второй мировой войне — по крайней мере, в Европе. Девушки вовсю веселятся на улицах Лондона, заодно узнавая много нового о жизни за пределами Букингемского дворца. Вот, собственно, и весь сюжет.
Фильм, можно сказать, стоит на трёх китах — антураже, атмосфере и актёрах.
Антураж — это, конечно, Лондон середины века, омнибусы, щеголеватые офицеры, роскошные отели, королевская семья и так далее. Это никогда не надоедает, по крайней мере, мне.
Атмосфера в «Лондонских каникулах» исключительно романтическая, но иногда её всё же разряжают хорошей шуткой. Особенно удалась почему-то та, что про публичный дом, но она в фильме не единственная. За увеселение зрителя здесь отвечают чудесная принцесса Маргарет, чем-то похожая на совсем юную Кристину Риччи, и комичные офицеры Прайс и Барридж; и они справляются.
Королева Елизавета II, находящаяся у руля Великобритании более 70(!!!) лет, является второй исторической личностью после принцессы Дианы, к которой все, без исключения, британцы относятся с такой теплотой и любовью. Неудивительно, что Елизавета так или иначе фигурирует в десятке художественных и телевизионных фильмов, честь исполнить роль регентствующей соотечественницы в разные годы жизни в которых выпала Хелен Миррен, Эмили Фокс и Барбаре Флинн. К списку именитых коллег по цеху присоединилась двадцативосьмилетняя Сара Гадон, сыгравшая молодую Елизавету в непринуждённом и лёгком британском ромкоме «Лондонские каникулы», основанном на почти реальных событиях…
8 мая 1945 года, объявление о капитуляции фашистской Германии… Британские принцессы Елизавета и Маргарет, имеющие скудные представления о жизни вне королевских покоев, убеждают родителей позволить им инкогнито принять участие в праздничных гуляниях, проходящих по всему Лондону. Поддавшись на уговоры дочерей, родители разрешают им покинуть дворец в сопровождении двух офицеров королевской охраны, что оборачивается для девушек самым необычным приключением в их жизни.
Фильм основан на «почти реальных событиях» — его постановщик Джулиан Джаррольд заменил шестнадцать служанок и десяток военных охранников, сопровождавших юных принцесс в той реальной ночной «вылазке» из дворца, двумя вымышленными офицерами королевской гвардии. Во всём же остальном Джаррольд строго придерживается реальных исторических фактов — в годы войны Елизавета действительно вступила в женский отряд самообороны, получив воинское звание лейтенанта и пройдя курсы водителя — механика санитарного автомобиля. Но историческая достоверность вовсе не главная задача творения Джаррольда, ведь снимает он вовсе не байопик, а весёлую незамысловатую комедию о двух принцессах, сбежавших из дворца. И вот тут уж «Лондонские каникулы», обозванные нашими прокатчиками по аналогии с каникулами «римскими», чётко соответствуют своему жанру - молодые принцессы постоянно попадают в забавные ситуации на улицах столицы вверенного им государства, на которых они даже не ориентируются. Да, ситуации изъезжены вдоль и поперёк, да, шутки не всегда бьют в цель, но «Лондонские каникулы» нельзя обвинить в отсутствии шарма, романтики и теплоты. Немалая заслуга в этом принадлежит молодой Саре Гадон, одинаково прекрасной и органичной в монаршей серьёзности и азарте юной девушки, которая вовсе не тушуется играть свою именитую соотечественницу. В отличии от её партнёрши по фильму Белл Паули, исполнительницы роли принцессы Маргарет, которая местами откровенно переигрывает, Гадон точна и аккуратна в каждом своём движении и взгляде. Интересно будет всем поклонникам фильма «Король говорит» взглянуть на именитого Руперта Эверетта, заменившего Колина Фёрта в образе короля Георга, и тоже, на мой взгляд, идеально справившегося с ролью…
На выходе у Джаррольда получается лёгкий и незамысловатый ромком с гармоничным актёрским составом, оставляющий приятное послевкусие и лёгкий флёр романтики, позволяющий в очередной раз почувствовать, насколько горячо британцы любят всех своих монархов. Идеальное кино для коротания скучного вечера, гармонично сочетающее романтичную и комедийную составляющие…
В последнее время мне не хватает доброго и забавного кино. Этот фильм неожиданно лёг в настроение. Интересная задумка. Реальные персонажи кружатся в лёгком танце с персонажами выдуманными, празднично-эйфорический фон… Только англичанам позволено снимать такое про Елизавету и королевскую семью, только они не переступят грань уважения и не впадут в дурновкусие и пошлость. Попытка пофантазировать на тему: что было бы, если бы и королевские особы тоже люди. В некотором роде, мелодрама и комедия положений в одном флаконе. Сказка про Золушку, вывернутая наизнанку.
В День победы юные принцессы выпрашивают у родителей разрешения пойти «потусить» в толпе простых смертных и насладиться всеобщей эйфорией.
Эдакое приключенческое кино о похождении двух девчушек по ночному Лондону, полному счастливых граждан, отслуживших солдат, подлых офицеров и проституток.
Вышло очень ярко, красиво, даже торжественно. Атмосфера Дня победы передана очень хорошо. Неплохой сюжет, не отягощённый глубокой драмой и трагедиями. Напротив, всё очень задорно, радостно, весело и по-праздничному, несмотря на несколько меланхоличных моментов и горько-сладкое окончание. Вполне достойная актёрская игра, красивые съёмки, Лондон, дворцы, дамы и господа. На протяжении всего фильма ощущался едва уловимый привкус британского юмора, который никогда ещё ничего не портил.
С самого начала может показаться, что данная мелодрама выполнена в духе легендарных «Римских каникул», и, в общем, известное сходство здесь можно найти. Однако не стоит бросаться в сравнение обоих произведений — здесь мы имеем дело с британским колоритом и конкретной ситуацией.
Итак, самая страшная за всю историю человечества война в Европе завершилась. Британская Империя от Лондона и Оттавы до Канберры и Веллингтона празднует свою победу. Король Георг VI готовится к своему, возможно, самому главному в жизни радио-выступлению перед страной, а его дочери — принцессы Элизабет и Маргарет, до этого практически безвылазно находившиеся под неусыпным наблюдением — открыто высказывают чуть ли не «крамольную» для их матери идею: выбраться в город и вместе с его жителями отпраздновать окончание долгой войны. Король (которого играет блестящий Руперт Эверетт) даёт добро, и обе девушки (правда, в сопровождении офицеров) отправляются в бурлящий праздничный город.
К счастью, на этот раз пожелания будущей королевы и её беззаботной сестры смогли осуществиться, и юные дамы оказались в бесконечном водовороте праздничной ночи, ставшей для каждой из них в чём-то особенной (а от назойливого сопровождения удалось избавиться). И если Маргарет просто «оторвалась» в компании подвыпивших офицеров, чего она, собственно, и желала; то для Элизабет попытки найти свою непутёвую затерявшуюся сестру закончились не только головокружительными похождениями по ночной столице, но и знакомством с человеком, который при любых других обстоятельствах никогда бы не «мелькнул» в её королевской жизни.
Он — сын торговки овощами, разжалованный по мелочной прихоти начальника до рядового лётчик, перенёсший все тяготы этой войны и ушедший в самоволку только ради того, чтобы отпраздновать вместе со всеми. Мало во что верящий скептик и циник. Она — дочь короля Британии, будущая королева самой большой империи в истории, не знавшая ни про бедность, ни про реальные (а не мнимые) военные невзгоды. Порядочная и по-своему наивная девушка. Их разделяет пропасть, и понятно, что ничего между ними быть не может. Но… судьба свела их вместе и дала им целую ночь на знакомство — а затем всю оставшуюся жизнь на воспоминания о той майской встрече.
Всё хорошо, что хорошо кончается; и встреча Элизабет и Джека закончилась хорошо. Буквально на одну ночь принцесса перестала быть принцессой и стала обычной девушкой, которая страстно желала хотя бы ненадолго побыть самой собой. Ведь её жизнь, как и жизнь всех принцесс, не принадлежит одной лишь ей. И, к счастью, она смогла осознать, кем является по-настоящему, а не скрытой за официальным придворным поведением. Вообще, Элизабет изображена вполне привлекательной девушкой, настоящей принцессой (почти как в сказке).
В итоге мы получаем хоть и не «Римские каникулы», но милый и душевный фильм, который оставляет в сознании радостные ноты. Практически романтическая и сказочная история про прекрасную принцессу и бедняка-героя. К просмотру рекомендую.
Фильм рассказывает нам об одной прекрасной ночи, проведённой двумя сёстрами из королевской семьи — они отправились на улицы Лондона праздновать День Победы с простыми людьми. Героиням удаётся ускользнуть от офицеров, которых приставили родители для опеки, а затем в суматохе их пути расходятся, у каждой начинается собственная незабываемая ночь. У одной это веселье, выпивка, кабаки и танцы, а у другой — поиски сестры и встреча с принцем. Также есть небольшое описание послевоенного состояния Британии.
Превосходная актёрская игра Элизабет (Сара Гадон): она действительно по-королевски наивна, но в то же время строга и рассудительна. Она беспокоится о сестре, пытается её найти, радуется за народ, а также поддерживает короля-отца во время его речи по телевизору — истинная будущая королева. Для неё это была волшебная ночь, воспоминания о которой она будет всегда хранить.
У меня вызывает сомнения тот факт, что такая история могла происходить на самом деле с нынешней королевой Британии. На мой взгляд, данный фильм — это выдумка, красивая сказка, не более того. Фильм не содержит в себе сильного сюжета, не заставляет зрителей глобально и широко мыслить. Это забавная история, вымысел.
Рекомендую к просмотру семьёй, фильм понятный, добрый, весёлый и интересный, смотрится очень легко.
Да, кстати - в отличие от «Римских каникул», не оставляющих никаких надежд на новую встречу Анны и Джо, данная картина заканчивается гораздо радостнее. Конечно, не так много шансов, что Элизабет и Джек будут вместе. И тем не менее, король одобрил выбор своей дочери во время совместного завтрака во дворце. Что же касается королевы, то её мнение ещё может измениться в лучшую сторону. А про настоящую историю любви королевы Елизаветы вспоминать бессмысленно, потому что этот фильм похож скорее на сказку, чем на реальность. И можно предположить, что эта история ещё может завершиться счастливым финалом. Да, жениться по любви не могут короли, но даже из этого правила бывают исключения. Вышла же замуж по любви королева Виктория, хотя изначально была настроена скептически по отношению к Альберту. И тем не менее, став в 18 лет королевой, уже в 20 она сыграла свадьбу. Виктория с Альбертом прожили вместе много счастливых лет, вырастили, если не ошибаюсь, девятерых детей. Королева правила страной долгих 63 года, а её внучка вышла замуж за Николая Второго, что, впрочем, не принесло ей счастья, а закончилось самой настоящей трагедией...
Отредактировано Кассандра (2017-03-14 11:57:27)