Чарли и шоколадная фабрика
Обжорство — это плохо; жадность — это плохо; упрямство — это плохо; капризничать — плохо; а вот любить свою семью это хорошо… бла бла бла бла… Теперь берем все это и отдаем в цех Тима Бартона, приглашаем Джонни Деппа, аккуратно выбираем детей и пенсионеров, ну и, конечно, не забываем про Хелену нашу Бонем-Картер. Теперь все хорошенько смешиваем и получаем на выходе одну из лучших сказок мирового кинематографа.
Собственно, на этом и следовало бы закончить, но все-таки свободное время еще есть и хочется покопаться в этой сахарной сказке поглубже.
Сюжет картины прост, как букварь. У нас есть эксцентричный владелец фабрики, решивший в кое-то веки повеселиться от души, а заодно выполнить одно свое заветное желание. Для достижения этих целей он решил организовать конкурс. Участников конкурса было решено подобрать по средствам слепой лотереи. И вот теперь у нас есть один очень правильный мальчик из одной очень хорошей, но при этом безумно бедной семьи, а также еще четыре других претендента, которые призваны отобразить собой различные пороки. Вы уже догадываетесь, что будет дальше, кто в итоге победит в конкурсе и чем все закончится? Правильно догадываетесь, так как не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую истину — если перед нами сказка, да пускай даже Тима Бартона, которая начинается вполне себе классически и в которой сразу прослеживается сюжет и его окончание, то нашим представлениям и догадкам будет сложно обмануться, а сценарные ходы никак не будут блистать новизной и неожиданностью.
Но и не на это была сделана ставка, не в сюжете и не в пресловутых поворотах дело — Бартону удалось главное, он сумел привнести в детскую и на первый взгляд совершенно банальную сказку нотки искрометного веселья и черного юмора, которые, в купе с сочным визуальным рядом и яркими образами действующих лиц, помогли разукрасить серое полотно повествования в сказочные цвета волшебного мира. Тим Бартон как никто умеет из самой примитивной и простой на первый взгляд истории сделать самый настоящий визуальный шедевр с великолепным перфомансом актеров. Шоколадная фабрика — это фонтан ярких красок и образов, сдобренный изрядной долей черного юмора и гениальной игрой гениального Джонни Деппа (сие не тавтология, сие факт).
Ну, конечно же, Джонни Депп великолепен. Он давно уже приучил ждать нас только лучшее и пока справляется со всеми ожиданиями, возложенными на него, не сбиваясь с дорожки создания новых феерических образов. Его Вили Вонка чем-то похож на Эдварда «парикмахера» с руками ножницами. Тот же неестественно молочный цвет кожи, те же комплексы и внутренняя дисгармония, то же сумасшедшее желание творить и быть любимым. Но при этом Вили Вонка стоит выше по сложности создания. Если в фильме про парикмахера Джонни в основном приходилось играть глазами, носить жуткий грим и терпеть неудобные приспособления, то теперь к эксцентричной внешности добавилось эксцентричное поведение, которое не просто запрятано где-то там глубоко в душе, а рвется наружу.
Вили Вонка - это смесь различных эмоций, очень противоречивый и необыкновенный образ. Ребенок с замашками злобного тирана, или черный клоун, решивший поиграть жизнями людей… Все переплетено. Нет никакой однозначности и уверенности, и это здорово. Потому что именно такие образы запоминаются надолго, именно к таким образам хочется возвращаться снова и снова. Пересматривать кино только лишь для того, чтобы понять очередную нотку и постараться дальше расшифровать всю симфонию души таинственного мастера с душой ребенка.
Хвала декораторам и музыкантам. Они создали поразительно сочный, яркий мир, в который не просто хочется попасть… неееет…ты попадаешь в этот мир. При всей своей яркокрасочности он кажется вполне реальным и осязаемым. Так и кажется, что вот-вот и на тебя с экрана выпрыгнет один из Умпа-лумпов, чтобы спеть какую-нибудь веселую, чернушную песенку. А если протянуть к экрану руку, то можно запросто схватить сахарную травинку или полакомиться нежно-кремовой помадкой.
Джонни Депп в новом искрометном образе, отличная музыка и потрясающий визуальный ряд — думаете, это все, что есть хорошего в картине? Конечно же, нет. Экран переполнен яркими и сочными образами. Очень редко можно встретить фильм, в котором буквально каждый без преувеличения персонаж откладывался бы в памяти и выглядел безупречно интересным для взора. Каждый образ — находка, каждый актер — меткое попадание.
Бартону удалось удержаться на тонкой грани и не превратить картину в фарс или детскую сказку. Но на то он и Бартон, не так ли? История, которая по определению должна была походить на приторную дешевую карамельку, на самом деле стала отличным миксом разнообразных жанров, переплетенных в нежном и любовном соотношении. Детское кино? Да, такое кино вполне можно смотреть маленьким детям. Черная комедия? Конечно, а как же без нее! Иначе бы это был не Бартон, иначе бы это был не Депп, иначе бы я сейчас не имела в коллекции одну из лучших сказок современного кинематографа.
Сюжет. Прямой, открытый, иногда жестокий и эксцентричный кондитер-гений Вилли Вонка проводит весьма умный рекламный ход (к слову, который переняли некоторые компании по производству сладостей и не только) - кладет в пять своих шоколадок «Золотые билеты», которые дают право обладателю побывать на самой большой шоколадной фабрике мира (конечно же, фабрике мистера Вонки) и найти победителя, который получит приз, о котором он и мечтать не смел.
Такое право получил прожорливый мальчик Август Глуп, избалованная до крайности Верука Солт, чемпионка во всем Виолетта Бьергард, зацикленный на технике Майк Тиви и Чарли Бакетт - «самый счастливый мальчик на свете». Путешествуя по фабрике в сопровождении Вилли Вонки и его помощников - умпа-лумпов, дети узнают про новые необыкновенные сладости. Между тем, по мере своей испорченности, претенденты на главный приз отсеиваются. Кто же выиграет «самый лучший приз - это сюрприз»? Кто узнает про семью Вилли Вонки? Смотрите и наслаждайтесь.
Качество. Во-первых - режиссер. Непревзойденный Тим Бартон - мастер делать сказки, и это он доказал неоднократно. «Чарли и шоколадная фабрика» не выбивается из общего строя. Во-вторых - сценарист. Джон Аугуст очень хорошо передал атмосферу книги Роальда Даля, несколько расширив ее (безусловно, это момент с семьей и детством шоколадного гения). В-третьих - композитор. Уважаю Бартона за то, что он работает с одними и теми же людьми, причем такими гениальными, как Дэнни Элфмен.
Работы Элфмена меня завораживают и как будто переносят в сказку - так точно передается атмосфера необыкновенности действий на экране. Тем более в этом фильме уделяется большое внимание музыке в общем и песням умпа-лумпов в отдельности, ведь именно они рассказывают интересные и поучительные истории. Надо отдать должное - тексты песен перевели на русский бесподобно, они звучат ничуть не хуже, чем на английском! Каждая из четырех песен про выбывших детей по-своему показывает черты характера нынешней молодежи и ее проблемы. Ну а приветственная песня Вилли Вонки, хоть она и сделана в немного стебном варианте, достойно заняла у меня место любимой песни из фильмов! В-четвертых - хореография.
Мой поклон Дипу Рою, его танцы за всех умпа-лумпов сразу меня покорили. В-пятых - декорации. Грандиозные, невероятные, безумно-яркие построения! В-шестых - конечно же, самое важное, - актеры. Не знаю актера, который смог бы точнее отобразить всю суть шоколадного чародея лучше, чем Джонни Депп. Его Вилли Вонка кажется совершенно сумасшедшим, но вместе с этим, очень положительным и интересным кадром. Также появлялась Хелена Бонем Катер (куда же без нее в последнее время в фильмах Бартона!).
Стоит отметить работу Дэвида Келли — его Дедушка Джо просто бесподобно смешон. Очень порадовали актеры — дети. Фредди Хаймор, на мой взгляд, сыграл хорошо, собственно, как и в «Волшебной стране». Но мое внимание привлекла больше Анна-София Робб, которая замечательно сыграла заносчивую девчушку, которая кардинально отличается от ее Лесли в фильме «Мост в Терабитию». Просто восхищаюсь этой юной актрисой. Хоть игру остальных я не выделяю, они поработали нормально (в крайнем случае, ничуть не испортили картину в общем).
Тим Бартон сделал успешную попытку перенести на экран историю дядюшки Роальда Даля. Превратив сказку в волшебный фильм.
Как и полагается, у сказки есть заунывное начало, где маленький мальчик живёт в бедствующей семье, едва сводящей концы с концами. Ничего, кроме жалости, вызвать это зрелище не может. Но мы привыкли, что в жизни таких честных бедняков происходит счастливый случай. В семье Чарли этот случай был приурочен к выпуску «Золотых билетов», дающих право на посещение самого таинственного и заманчивого места в мире — Шоколодной фабрики Вилли Вонки.
Смысл сего мероприятия, на первый взгляд, заключается в том, что один из пяти детей, попавших на экскурсию, получит главный приз, о котором так настойчиво интригует мистер Вонка.
Что же мы видим на этой загадочной фабрике вместе с туристами и гидом Джонни Деппом? Неимоверные декорации. В первую очередь. За такие «ингридиенты» можно получить все награды мира в соответствующей номинации. Понятное дело, что такое количество кондитерских изделий обошлось в копеечку создателям фильма. Но выглядит это настолько аппетитно и
привлекательно, что я сокрушалась об отсутствии чего-нибудь сладкого под рукой.
Путешествуя с героями по фабрике, мы окунаемся в сознание Вилли Вонки. Паралельно с горами помадки, наблюдаем за детством патрона этого заведения. Режиссёр проводит симпатичные аналогии между прошлым и настоящим героя.
Перейдём к персоналиям. Как я уже упомянула, Бартон снискал успех. Он вовремя фокусируется на деталях, будь то либо процесс работы белки в цеху, либо обаятельная и своевременная улыбка карлика, который успел меня изрядно восхитить. Честно говоря, ещё больше меня впечатлили свистопляски. Они оказались как нельзя кстати!
Тим говорил, что каждый раз, работая с Джонни Деппом, актёр на его глазах растёт и растёт. Представая в каждой картине намного лучше, чем в предыдущей. Как мы знаем, нет предела совершенству. Это доказывает Джонни. На своих плечах актёр готов вытащить все огрехи сюжета, все нелепости и банальности. Во всяком случае, отвлечь от ошибок у актёра получается гениально.
Лёгкая неожиданность для меня была в моменте появлении Вилли Вонки. Я ожидала пафосного, королевского ВЫХОДА, а всё получилось намного скромнее и оттого вкуснее. И с самого выхода Депп начинает просто играть. Не работать, а именно играть. Мастер своего дела только и делает, что получает удовольствие от процесса съёмок фильма.
Детки были классные. Пузатый — это вообще находка. Фредди Хаймор — не в том жанре, в котором смог меня поразить, но всё равно, весьма и весьма неплох.
Этот фильм из разряда тех, которые могут привить любовь к Джонни Деппу и Тиму Бартону новому поколению. И уж тем более эта басня придётся ко двору всем любителям творчества упомянутых кинодеятелей. Смотрите и наслаждайтесь.
Если вы никогда не смотрели гениального… сверхгениального фильма «Чарли и шоколадная фабрика» гениального режиссера Тима Бартона — значит, вы пропустили один из самых главных фильмов своей жизни. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, его можно смотреть всегда.
Как-то вечером, я посмотрела этот фильм на прокатном DVD, не имея ни малейшего понятия ни о актерах, ни о режиссере, ни о событиях, происходящих в фильме. Посмотрела и влюбилась, была просто парализована им на несколько месяцев. Сегодня я уже знаю его наизусть, и все равно смотрю с огромным удовольствием — он просто не надоедает!
Итак. На шоколадную фабрику, о которой идет речь в данном произведении, приходят пятеро детей, и одним из них, как любому понятно с самого начала фильма, оказывается милый мальчик Чарли Бакет. Четверо других детей по задумке олицетворяют собой различные пороки. Что особенно приятно — пороки, характерные именно для нашего времени. Август Глуп — ну, это понятно: обжорство, жадность.
Майк Тиви — тоже понятно: доведенное до абсурда увлечение телевизором и стрелялками и, как следствие, тупость, ограниченность и жестокость.
Верука Соль — этакая Сусанна Кольчикова на английский лад. Поскольку в ее пороках родители виноваты больше, чем у всех остальных вместе взятых, ее отец в конечном итоге несет наказание вместе с дочерью — один из всех, заметьте!
С Виолеттой Боригард несколько сложнее. В книге она просто по целым дням жевала жвачку. И все. Во времена Даля это, видимо, еще считалось пороком — во всяком случае, признаком дурного тона уж точно. Создателям фильма, видимо, этого показалось мало. Так появился образ самоуверенной, наглой девчонки, которая готова на все ради победы и даже жвачку жует исключительно на мировой рекорд. Что ж, убедительно. И умно. В противном случае многие зрители наверняка бы просто не поняли, за что ее наказывают.
Я понимаю людей, которые пожалели этих детей. Мне и самой их жалко. Но на жалость подобного рода, если честно, можете не обращать внимания. Это же сказка, а в сказке такое вполне допустимо. К тому же этих детей никто не заставлял лезть туда, куда не просят. Дети стали жертвами собственной глупости, и не более того. И непослушания. Так что слушайтесь старших, дорогие дети, и ведите себя достойно! Иначе как бы вам самим не попасть в мусоропровод или, о ужас, в тянутель тянучек (вы помните, во что превратился Майк Тиви в конечном итоге? Как вспомню, так вздрогну!)
Под стать глупым детям и их родители.… точнее, дети под стать своим глупым родителям. Какое еще воспитание они могли получить? И детей винить, по большему счету, не в чем. Если кого и перевоспитывали, то это родителей. Из всех четверых наиболее вменяемый, по-моему, только один — отец Майка Тиви. Как видно, ему сыночек тоже не в радость.
Мне больше всего понравилась реакция на происшедшее Виолеттиной мамаши и Верукиного папаши. Помните? «Не хочу иметь дочь-чернику! Как она будет соревноваться?» Да, разумеется. На данный момент это действительно самый важный вопрос. А Верукин папаша и того чище. По сути, стоял и любовался тем, как его обожаемую дочурку белки валили на пол и утаскивали в мусоропровод. И ждал, пока Вилли Вонка рядом ключ от замка подберет. Кстати, калиточка та ему примерно по пояс. Как у них сейчас дела, мы не знаем, но по последней сцене с их участием («дети покидают фабрику») уверенно можно сказать, что горе-родители вынесли урок на всю оставшуюся жизнь.
Меня здорово впечатлил и даже немного напугал Вилли Вонка… то есть Джонни Депп… то есть… впрочем, по сути, особой разницы между ними в данном случае нет. Когда смотрела фильм впервые, никак не могла понять, хороший Вилли Вонка или плохой? И все время ждала, что по ходу фильма он возьмет и выкинет какую-нибудь гадость. Хватало и того, что, когда дети попадали в беду, он говорил об этом так спокойно, будто так и надо. А когда Умпа-Лумпы пели очередную песенку, он еще и приплясывал в такт.
Ну, Джонни, конечно же, неподражаем. Отразить на лице все сложнейшие эмоции своего персонажа (далеко не простого персонажа, как я уже говорила) вплоть до мельчайших подробностей — это надо просто уметь.
Но кое-чего я никак не могу понять. Почему почти все, говоря об актерах этого фильма, упоминали и хвалили одного Джонни Деппа? По мне, аплодисментов и всевозможных похвал в этом фильме достойны абсолютно все, вплоть до исполнителей совсем уж эпизодических персонажей, не говоря уж о главных. Маленькие артисты просто чудо! Это совершенно точно будущие кинозвезды не хуже самого Джонни Деппа, я вам точно говорю. А уж больше всех меня поразил… нет, не Депп, а Дип Рой, игравший Умпа-Лумпов. Вы представьте только — плясать за каждого Умпа в отдельности, а их там несколько десятков! Ни один актер в фильме не работал так, как он, это я вам точно говорю. У меня поначалу просто в голове не укладывалось, как один человек может повторять одно и то же столько раз и не сойти при этом с ума!
Кстати, об Умпах. Меня просто очаровали эти их песенки, а поскольку фильм я смотрела на DVD, то за короткий срок выучила их наизусть. В оригинале тоже. И до сих пор, когда пересматриваю фильм, в тех эпизодах, где Умпы поют свои песенки, обязательно начинаю подпевать. Иногда даже вскакиваю и приплясываю вместе с ними. Весело! Спасибо Дэнни Эльфману за такую поднимающую настроение музыку.
И, конечно, особая благодарность Тиму за дополнительно внесенную мораль о семейных ценностях. Последние эпизоды в фильме — воссоединение отца и сына и обед Вилли Вонки у Бакетов — чуть ли не самые трогательные во всем фильме.
К сожалению, мнение главного критика мы узнать не можем: сам великий сказочник Роальд Даль умер за 15 лет до появления гениального фильма. Впрочем, остались его многочисленные друзья и родственники, некоторые из них принимали в фильме самое деятельное участие. Судя по рассказанному ими в интервью, фильм им понравился.
Да я и не знаю, как он может не понравиться. Все так хорошо: адаптация событий книги, подборка и игра актеров, декорации, компьютерная графика, музыка.… Все великолепно, просто чудесно, просто волшебно, фильм совершенен настолько, насколько это вообще возможно.
Так что, друзья мои, заклинаю вас: если по каким-то причинам вы еще не видели этого фильма — посмотрите обязательно в срочном порядке! Вы не имеете права его пропустить! Вы просто обкрадываете себя, добровольно лишаясь такого удовольствия.
Бедное воображение и скудная выдумка голов в одной части света с лихвой компенсируется в другой — водопадом роскошных мечтаний, яркими грезами оживающих на экране, заставляя поверить в невероятное.
И если где-то живут механики, инженеры, а где-то коммерсанты, то совсем в другой стороне от них живет Тим Бартон. В настоящее время с уверенностью можно сказать, что это имя теперь целое направление в киностилистике. Ровно как фильмы Кустурицы до краев наполнены во всю грудь дышащей свободой и единством славянской культуры, кино Тима Бартона насыщено грандиозной стихией ничем не стесненной фантазии. Его творчество, словно скороварка, место пара в которой занимает кипящая фантазия Тима, постоянно набирающаяся внутри. И когда давление становится предельным, сквозь ограничительный клапан вдруг ярким фейерверком вырывается оглушающий взлет образов, механизмов, невообразимых декораций и грандиозных миров в том самом неповторимом стиле Тима Бартона, который напоминает готическую дрему детских снов, где чудеса полета перемежаются с дремучими ночными кошмарами.
Ни капельки не меняя свой фирменный почерк, он раз за разом создает головокружительные декорации и героев. Он твердо знает, что ему нужно для фильма, какие характеры и типажи. Все предельно органично, и волшебное сочетание современной ретро-урбанистики с покосившейся избушкой Ганса Христиана Андерсона в нем, и простая семья типичных сказочных бедняков, освещающая свою нищету счастливым фонарем искренней любви друг к другу, и россыпи магического снега, все здесь словно страницы пожелтевшей книги, сказку о чудесах в которой читает мягкий голос. Читает не спеша и, кажется, вот-вот заснешь, и ты уже видишь все на грани между сном и явью…
«Чарли и шоколадная фабрика» — фильм красивый. Добрый. Удивительный. Как и все фильмы Тима Бартона. Фильм, в котором истины просты:
«Я не променяю мою семью на весь шоколад мира»… Любовь — прекрасна… особенно, когда она взаимна. Посмотрите этот фильм и поймете, как чудесно просто поделиться шоколадкой со своим близким и съесть ее вместе…
У конфет нет смысла, на то они и конфеты...
Если у тебя нет девушки, то у кого-то их две...
Совершенно замечательная сказка, полезная и для детей, и для взрослых.
Начнем с самого Вилли Вонки. В детстве отец запрещал ему есть сладости, и, вырвавшись из его оков, он сполна насладился конфетной жизнью и создал свою шоколадную империю! Очень печально, что иногда родители пытаются воплотить через детей свои мечты, ставят свои запреты из-за собственных убеждений. Но кто знает, стал бы этот мальчик великим Вонкой, не будь его отец таким противником сладостей?
Что касается детей… Они все представлены нам как крайности.
Август - избалованный сын мясника, противоположность Вилли. Он ест столько шоколада, сколько хочет. И ему это никто не запрещает. И ничего, кроме шоколада, ему не хочется.
Верука еще более избалованная девочка. Она не такая, как Август. Она хочет все и сразу. Родители выполняют все ее капризы. Кто не мечтает о таком? Но разве это любовь к ребенку?
Виолетта привыкла всегда побеждать. Она не сомневается в том, что главный приз достанется ей. Но ее достижения несколько смехотворны. Призы за жевание жвачки… Но ребенок уже установил себя как чемпион.
Майк ненавидит шоколад. Возможно, он даже не хотел попасть на фабрику. Ему был интересен лишь процесс поиска золотого билета. Он купил только одну плитку. Майк слишком умен для своего возраста, и даже отец не всегда понимает, о чем он говорит. Перед нами маленький злостный гений.
И лишь Чарли, ребенок с чистым сердцем, искренне желает попасть на фабрику. Понимая, что он в любом случае попадет в гости к Вилли Вонке, все равно сопереживаешь этому герою.
В итоге все получают свое. Но, к сожалению, не все герои чему-то научились. Август не перестал любить шоколад. Верука вряд ли перестанет управлять родителями. Вероника не перестанет жевать жвачку. Но думаю, ее самолюбие все же задето. Майк… кто знает, что изменит в нем путешествие на фабрику.
Чарли был единственным бескорыстным гостем. Он с нескрываемым восторгом, интересом и скромностью ходил по цехам. Именно за свое доброе сердце он и получил главный приз — фабрику Вонки. Он помог Вилли вспомнить свое детство, почувствовать свою вину перед отцом и заставил его помириться с ним. Чарли задел Вонку за живое.
Когда фильм кончается, на душе аж птицы поют. Лучшего конца не могло и быть!
Спасибо огромное Тиму Бартону за такую красивую, яркую сказку.
Спасибо Джонни Деппу. Он был неизменно великолепен в образе немного странного гения. Его улыбка обезоруживает. Он украсит собой любой фильм.
Остальные сыграли тоже замечательно.
Все еще пою:
Его улыбка так мила,
Что ее не проморгаешь!
А сам он добрый и смешной,
Ты об этом сам узнаешь,
Сам узнаешь, сам узнаешь..
Вилли Вонка, Вилли Вонка — в шоколаде он великий спец!
Вилли Вонка, Вилли Вонка — он большой кудесник и мудрец,
Шоколадный мастер, чародей, и всегда он радует детей,
Вот и он: смотри скорееееей!
Самый милый, самый добрый, самый забавный и трогательный фильм из всех, что я смотрела в последнее время. Очередная волшебная сказка Тима Бартона, сказка не только для детей, но еще и для взрослых.
Не ожидала от Джонни Деппа такого классного Вонку: не думала, что когда-нибудь мой любимый Эд Вуд, констебль Айчеборт Крэйн, Джордж Джанг будет играть смешного, милого хозяина Шоколадной фабрики, но у него получилось, он вжился в роль. Главный герой, по итогам конкурса, проводимого им, очень многое для себя понял и открыл, а потом принял правильное решение. Задумалась о том, что «семья заменяет все, поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья».
Смотрится «Чарли…» на одном дыхании. Я даже не заметила, как пролетели почти два часа. Просто сидела, уткнувшись в экран, и улыбалась, может быть, еще потому, что актеры справились со своими ролями целиком и полностью, причем малыши ни в чем не уступают своим взрослым коллегам: звездочки Анна-София Робб, Джордан Фрай, Фредди Хаймор не тускнеют на фоне «нейтронной звезды» Джонни Деппа, а, может, потому что фильм о многом: о добре, о пороках, о любви, о взаимоотношениях с близкими людьми, немного сказка, но немного про жизнь.
Фильм позитивный, его надо смотреть всей семьей: накупить несколько плиток шоколада, сесть перед телевизором и представлять, что это шоколадный восторг Вонки.
Вилли Вонка, Вилли Вонка - шоколадный инженер...
Особо интересоваться творчеством Бартона, признаюсь вам, я стала достаточно недавно. Раньше я как-то не особо обращала внимание на его творения. Точнее сказать, я не придавала особого значения тому, что это именно ЕГО творения. И «Бэтмен», и «Марс атакует!», и, конечно же, «Сонная лощина» произвели на меня в свое время положительное впечатление, но не более того. Только после просмотра «Крупной рыбы» я, наконец, обратила внимание на то, что это именно творение Бартона. И очень приятно было заново открыть для себя этого талантливейшего режиссера. И вот, спустя еще какой-то промежуток времени, я дошла-таки до еще одного его фильма - «Чарли и шоколадная фабрика» и в очередной раз была очень приятно удивлена.
Фильм прямо-таки заряжает положительными эмоциями. «Чарли и шоколадную фабрику» я могу назвать этакой необычной смесью доброй детской сказки и черной комедии в духе Тима Бартона. Здесь есть все: и завязка, и кульминация, и, конечно же, развязка. Поскольку в большей степени это фильм детский, то развязка, естественно, просто-напросто должна быть доброй. Счастливый конец еще никто не отменял. Итак, по порядку… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были… так, о чем это я? Ах да! Начинается фильм достаточно стандартно — с небольшого знакомства с семьей главного героя — мальчика Чарли. У этого, в целом, большого и дружного семейства есть одна «маленькая» проблемка, а именно — практически полное отсутствие денег. Но, как акцентирует наше внимание Бартон, у них есть главное — любовь и взаимопонимание. А остальное всё приложится, главное, чтобы счастливый случай подвернулся… И он, этот счастливый случай, не заставляет себя долго ждать. Знаменитый владелец шоколадной фабрики Вилли Вонка объявляет о своем новом конкурсе — 5 счастливчиков, которые найдут в упаковке шоколадки счастливый билет, получат шанс посетить легендарную фабрику, а один — уйдет оттуда с, пока неизвестным, но определенно ценным, главным призом. Только вот в чем незадачка — родители в состоянии подарить Чарли лишь одну шоколадку, больше финансы не позволяют. Есть ли шанс оказаться в числе счастливчиков? Как оказалось, есть. И вот в назначенный день и час счастливый мальчуган уже стоит у ворот в компании дедушки, который вызвался его сопровождать. Вместе с четырьмя остальными ребятами и их родителями Чарли попадает на шоколадную фабрику. И тут-то закрутилось — завертелось… Ребята попали не на обычную фабрику, а в целый мир, который живет по своим правилам и законам, кои необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы не нарваться на неприятность. Однако без неприятностей все же не обходится. Детишки, попавшие вместе с Чарли на фабрику, оказываются очень и очень своенравными, каждый норовит проявить себя. Получается не очень. В итоге Аугустус страдает за свое неуправляемое обжорство, Вайолет за чрезмерную самоуверенность и хвастовство, Верука за жадность, а Майк за желание показаться самым умным. В итоге наш Чарли остается один, этаким «последним героем». Бесспорно, вопросов нет. Обладатель главного приза ясен. Только вот что кроется под этим призом? И надо ли оно Чарли? Об этом можно узнать, лишь досмотрев фильм до конца.
Несомненно, блестящая игра актеров, и в первую очередь — Джонни Деппа. В роли Вонки Депп смотрится, как рыба в воде (хотя за последнее время трудно вспомнить образ, в который Джонни бы не вжился. Вот он, актерский талант). Немножко сумасбродный, но в то же время бесконечно обаятельный владелец фабрики не оставляет нас равнодушными. Да он просто-напросто очаровывает зрителя. Ах, Джонни, ты в очередной раз чертовски хорош! Фредди Хаймора, сыгравшего Чарли, тоже очень хочется похвалить — у парня очень большой потенциал. Также замечателен и Дэвид Келли — из него получился самый веселый дедушка, который только возможен. Хелена Бонем Картер и Ноа Тейлор — замечательные родители для Чарли. Ну и нельзя, конечно же, не отметить актеров, сыгравших четырех остальных детишек — каждому из них удалось раскрыть зрителю отрицательные стороны характера своего героя. В общем, пять с плюсом всем и каждому.
Также хотелось бы отметить великолепнейшие костюмы и декорации, от которых просто невозможно отвести глаз, и замечательные озорные мелодии, сопровождающие весь фильм. У Бартона в очередной раз получилось просто замечательное творение, которое будет интересно для просмотра, как детям, так и взрослым. Очередное «Браво!» мастеру создавать сказку на экране — Тиму Бартону.
Просматривая фильмы Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли, всегда кажется, что вот они — два таланта нашли друг друга. Так произошло несколько лет назад и с «Шоколадной фабрикой». Казалось бы, незамысловатая история о бедном мальчишке, который за свою доброту вознаграждается. Если мы вникнем в сюжетную линию поглубже, то обнаружим, что фильм не так прост, как кажется.
«Шоколадная фабрика» обязательна к просмотру всем. В первую очередь — детям. Здесь здраво осуждаются негативные черты характера, которые свойственны каждому в его детстве. Рассказывается обо всем легко и непринужденно, но сколько смысла…
Взрослые тоже найдут для себя много поучительного, ведь дети, показанные в фильме, в первую очередь воспитаны теми же самыми взрослыми. Так что, как-никак получается урок для всех.
Актерская игра — на высоте. Помимо безупречного Джонни Деппа, остальной состав подобран отлично. Избалованный ребенок получается таким, каким может быть на самом деле, ну а самый положительный персонаж вызывает только позитивные эмоции.
Стиль, как водится, замечательный, не каждому режиссеру удастся обогнать Бартона на этом поприще. Огромный город и жалкая лачуга на отшибе, Ваз 2104 на дорогах и футуристическая шоколадная фабрика. Как ни странно, они прекрасно уживаются вместе.
Сюжет, каким бы предсказуемым он не был, тем не менее трогает за самые глубокие струны души и заставляет задуматься об окружающих и о себе в том числе. В этом плане — он просто отличный.
Ну а в итоге получается настоящая сказка. Со счастливым концом, когда все негативные персонажи наказаны, а добро торжествует. Позитив после просмотра обеспечен. Легкий и непринужденный фильм для всей семьи одновременно хранит в себе большой смысл. И это ли не замечательно?
Что могу сказать? Фильм потрясающий! Настолько сочный, насыщенный не только в плане картинки, но и в игре актеров, их персонажей, каждый из которых ярок по-своему, и в которых, возможно, вы найдете себя. Здесь есть и избалованная «папенькина дочка» Верука Солт, и разбирающийся в шоколаде, но уже с «жирком», Август Глуп, и парень, помешанный на компьютерных играх, самодовольный и дерзкий, Майк Тиви, и маленькая победительница всевозможных соревнований, стервочка, как и ее мамаша, Виолетта Бьюргард. Ну, и конечно, Чарли Бакет, мальчик с открытым сердцем и чистой душой, очень любящий свою большую семью, хоть и бедную, но сильную духом.
Вилли Вонка — владелец фабрики по производству самого вкусного в мире шоколада и других различных сладостей. Эксцентричный и оригинальный персонаж. Со своими «тараканами в голове». Гений шоколада. Но даже у него не все так просто. С виду он вполне оправдывает свою гениальность, ведя себя довольно странно и одеваясь весьма необычно. Его мало кто видел из людей-рабочих. В общем, нелюдимый, витающий где-то в облаках, мастер своего дела. Но оказывается, что в глубине души, если хорошо покопаться, мы найдем маленького мальчика, лишенного нормального детства, ранимого, обиженного на своего строгого отца.
Актеры. Джонни Депп гениально сыграл Вонка, это одна из ярчайших его ролей (хотя у Деппа все роли в какой-то степени гениальны, в большинстве своем эксцентричны и неповторимы!). Юные актеры тоже не подвели: Фредди Хаймор (Чарли), с которым Депп вместе уже снимался в «Волшебной стране», миленький мальчик, ему можно реально поверить и посочувствовать; Анна-София Робб (Виолетта) — вот тут-то я ее и увидела! Как актриса она мне нравится, и внешность яркая. Слежу за ее карьерой, смотрю все фильмы с ней. Остальные ребята тоже хороши, вжились в свои роли. Играли не переигрывая. Это радует!
Режиссер. Бартон отлично умеет передать настроение: если бедность и повседневность, то все довольно-таки мрачно и серо, взять тот же «дом» семьи Чарли Бакета и саму фабрику снаружи; если же взять начавшееся путешествие пятерых везунчиков по фабрике, то здесь краски в полном изобилии, глаз не нарадуется! Комнаты со сладостями, в которых текут шоколадные реки с вполне съедобными берегами, белки в качестве рабочих долбят орешки, батончик можно вытащить прямо из телевизора… Разве это не соблазн?!? А главный приз, разыгрываемый владельцем фабрики, который достанется только лучшему? За него охота побороться уже не только детям-везунчикам, но и приглашенным вместе с ними родителям.
Порадовали небольшие саунды про каждого из героев, а танец Умпа-Лумп завораживает и даже слегка гипнотизирует! Ведь актер играет один, а работы проделал даже побольше остальных, меняя костюмы и танцуя за всех!
Итог. Фильм хорош как для детей, как отличная, яркая сказка, но со своим намеком, так и для взрослых, как очередная гениальная совместная работа Бартона и Деппа, и юных актеров. Смотреть и радоваться!
Кстати, там еще Кристофер Ли в роли отца Вилли Вонки. Мало, конечно, но зато мне сразу вспомнился хитрец-волшебник Саруман Белый. Но это так, просто, чтоб не забывали…
Вспоминая свой горький опыт, начну с совета: категорически противопоказано садиться смотреть этот фильм, не имея под рукой нескольких килограмм шоколада, иначе вы рискуете затопить соседей капающей слюной или сгрызть собственный дистанционник. И, поверьте, даже если вы не сладкоежка, устоять перед сладостями, которые вы увидите на экране, просто невозможно.
Вообще-то, я не люблю детские фильмы. Чаще всего, если это не что-нибудь с претензией на гениальность, мне откровенно скучно сидеть у экрана. Но когда я садилась смотреть «Чарли и шоколадную фабрику», то понимала, что фильм уже обречён оказаться на полочке с моими любимыми дисками. У него были два залога успеха — сказочник Тим Бартон и Джонни Депп в главной роли.
Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего.
Начать, наверное, стоит с фабрики. Воображение режиссёра и декораторы создали настоящую детскую мечту: яркую, красочную и, конечно, очень сладкую. Каждый цех — настоящее произведение искусства.
Фредди Хаймор сыграл просто превосходно. Большим глазам Чарли, в которых то восторг, то удивление, веришь безоговорочно.
Остальные детские характеры сильно утрированы, но это не вызывает никакого раздражения. Забавно проследить, что мальчик, страдающий обжорством, из Германии. Избалованная Верука — из Великобритании. Чрезмерно самоуверенная Виолетта из США, а «компьютерный мальчик» Майк из Австралии. Не думаю, что страны выбраны случайно.
Так же понравилась милая и уставшая Хелена Бонем Картер, в её глазах столько материнской ласки и заботливости.
Ну, а теперь самой сложное. Господин Вили Вонка в исполнении Джонни Деппа. Он интригует. Мы весь фильм проспорили с одной моей маленькой знакомой, та была уверена, «Что этот человек в шляпе плохой». Конечно же, он не плохой, просто очень одинокий и несчастный. Ну, и я не устаю восхищаться безграничными возможностями перевоплощений Джонни Деппа.
Ну, и в целом, это очень трогательно, мило, по-детски наивно и по-взрослому гениально. Смотреть обязательно. И не забудьте прикупить шоколаду.
Во-первых, этот фильм нужно смотреть только в оригинале, ибо именно в речи героя Деппа заключается весь его «перчик».
Итак. Фильм смотрю не первый раз, так как снова и снова хочется оказаться в этой сказке, не просто в сказочке, в эдаком наивном мирке, а в Сказке. Люблю миры Бартона и выделила им место в своём сердце и чувствую, они занимают там не маленькую часть. Каждый фильм Тима Бартона - это новая повесть о событиях его особого мира.
Согласитесь, дуэт Депп-Бартон в очередной раз утёрли всем носы! Что ждали от «Чарли..»? Семейного фильма с поучительной историей в конце, дети счастливы, родители горды, что провели с чадами время. Да, в общем, и жанр этого фильма определяют как семейная комедия… Ан нет, на лице появляется ухмылочка. Вилли Вонка не просто странен, он тёмен, он загадочен, он даже пугает. Мимика героев, жесты, диалоги, непонятные умпа-лумпы, раздувающиеся девочки… Всё это никак не может влезть в рамку — семейная комедия.
И ещё хочется сказать, что в фильмы Бартона с лёгкостью верится ещё потому, что герои ну просто потрясающие, яркие, точно не из нашего мира, и создаётся впечатление, будто режиссёр переместил съёмочную группу на время в свою голову.
Ничего не буду говорить о Джонни Деппе, об этом Актёре, Трагике, Шуте и Комедианте, мало слов, многогранная личность, просто спасибо ему большое.
Хочу шоколадку!
Вот если бы я была сценаристом и написала бы какую-нибудь сказку, интересно, кому бы я предложила перенести ее на экран. У меня даже нет других вариантов, это был бы Тим Бартон. Кто как не он умеет из обычной истории создавать красочное, масштабное, занимательное и увлекательное кино. Даже не кино, а путешествие.
Сюжет здесь… Да, впрочем, какая разница, какой сюжет. Мое твердое убеждение, что фильмы Бартона можно смотреть, абсолютно не осознавая, что происходит на экране. Когда-то я просто любовалась его Эдвардом, который жил с дефектными руками, потом восторгалась безголовым всадником и милым инспектором, а теперь я в шоке от созданной фабрики.
Молочные реки, кисельные берега. Словами передать невозможно ту красотищу, которая предстала перед моим взором. Стеклянный лифт и покосившаяся лачуга, малютки умпа-лумпы и огромнейший шоколадный водопад. А какой макияж у Джонни Деппа! Ему очень идет. Безумство красок и буйство фантазии. Нет слов…
Говорить что-то об актерском составе смысла тоже нет. Здесь неважно, известен ли ты широкой публике или же ты малыш, играющий вторую роль в своей жизни, все равно все внимание направлено на шоколадо-перерабатывающий завод, а не на горстку людей, снующих туда-сюда.
Кстати, о людях. Когда я смотрела, возникло ощущение, что передо мной лайт-версия «Пилы». А что? То же пространство, практически замкнутое, похожее на лабиринт. Те же люди, пускай и дети, но уже с пороками, от обжорства до самовосхваления, со слабостями в виде постоянного жевания, а жвачка ведь это наркотик (проверено на себе) и с несоизмеримым любопытством. Те же ловушки, и не менее страшные. И тот же вершитель судеб с едкой ухмылкой на лице в виде Вилли. И суть та же - показать, что хорошо, а что плохо, наказать порочных и похвалить святых.
А вообще что-то рассуждать здесь бессмысленно, потому как «Чарли и шоколадная фабрика» — это Тим Бартон. И этим уже все сказано.
На свете нет ничего невозможного…
Чарли Баккет был самым счастливым ребёнком на свете, просто он об этом не знал…
Так начинается волшебная сказка Тима Бартона, и с первых минут фильм приковывает к экранам как взрослых, так и детей.
«Чарли и шоколадная фабрика» — не просто детская волшебная история, это картина для всех возрастов, об очень многих серьёзных вещах предстоит задуматься зрителю: и о проблеме воспитания детей, и о том, как создать атмосферу полного взаимопонимания, любви и сплоченности в своей семье и о многом, многом другом.
Джонни Депп бесподобен, оригинален, он, как всегда, сумел привнести в фильм частичку себя, полностью перевоплотиться в абсолютно новое для себя амплуа, убедить в том, что роль написана специально для него и персонаж (Вили Вонка) с актером неразделимы. Вили Вонка - таинственный создатель волшебной атмосферы в фильме, он своеобразен и несравним ни с одним другим сказочным персонажем. Он шутит и в то же время говорит очень серьёзно, а некоторые фразы настолько философские, что могли бы стать афоризмами.
Фредди Хаймор мастерски справился с задачей сыграть роль неизбалованного, открытого, искреннего, приветливого, доброго и любящего свою семью ребёнка. Может, я и не Станиславский, но, всё-таки возьму на себя ответственность сказать: «Фредди, верю! Верю каждому твоему слову, жесту, переживанию!».
Думаю, будет несправедливо не отметить игру всего остального творческого коллектива, создавалось впечатление, что каждая роль прочувствована и профессионально отыграна. Спасибо!
Для того чтобы сказка была с тобой, достаточно просто в неё верить. Ну, а чтобы создать свою волшебную страну, достаточно просто быть ребёнком, пусть даже и в душе.
Одно я могу сказать точно, жизнь никогда ещё не была слаще…
Фабрика исправления детей.
Шоколадная фабрика. При одной мысли о ней уже текут слюнки и ощущаешь вкус. Какая прелесть…
В течение нескольких минут (когда Чарли попал на фабрику) мне начинало казаться, что мир Вилли Вонка — рай на земле. Разве не каждый мечтает оказаться там, где даже трава сделана из вкусностей? Конечно, вся эта сочность может привести к приторности и исчерпаемости сил, но разве не стоит вся эта кутерьма вокруг шоколадного билета простой восторженной улыбки ребёнка?
Тим Бартон, безусловно, поработал отлично. В очередной раз он убедил зрителя, что существует на свете маленький мир, не поддающийся разрушению каких-либо злых сил. А что же считать злом?
Нет, это даже не зло, а обычная человеческая глупость. Мою совесть постоянно щекотали эмоции и поступки родителей тех самых счастливчиков, что пришли на «экскурсию» к Вилли. Разве может любящий родитель спокойно смотреть, как его «кровинушка» тонет? Или как раздувается до огромных размеров? Уж точно нет. Настоящий родитель кинется спасать своё дитя, даже если их разделяют закрытые ворота. А что сделали «эти»? Ничего. Спокойно стояли, изображая на своём лице удивление и страх. Думаю, Бартон хотел показать, что дети в мире Вонка — сами родители.
До слез поразила семья Чарли — эти дедушки и бабушки на одной кровати, скудный ужин на всю семью, Хелена Бонем-Картер с непривычно доброй улыбкой, мальчик Чарли, который свою единственную шоколадку за год делит на всех.
Затем вместе с Чарли ждешь исполнения чуда — золотого билета (ах эти волшебные билеты в сказку из нашего детства!!!), Чарли должен попасть на фабрику и он на нее попадает!!!
Джонни Депп великолепен — то эксцентричен, то маниакален, то просто очарователен. Для меня до конца фильма было непонятно, злодей он или нет. Когда он предложил Чарли взять телепортированную шоколадку, я чуть не закричала: Не ешь!!!
Данное произведение наполнено сказочными гиперболами и сюрреалистическими образами, заставляет улыбнуться, испугаться, растрогаться и преклониться перед гением режиссера.
Мне понравилось всё и все (особенно хороши умпены-люмпены или как их там с их веселыми танцами) — всем смотреть обязательно с шоколадкой в руке или с карамелькой за щекой!!!
И жизнь никогда не была слаще...
Эту великолепную и талантливую парочку знают во всем мире. Я всегда с восхищением смотрю работы Тима Бартона, потому что знаю: он всегда привнесет что-то новое, необычное, завораживающее в свое кино. Его фильмы всегда отличались необычностью персонажа, его загадочностью.
«Чарли и шоколадная фабрика» еще раз подчеркивает, что Бартон и Депп - великолепная команда.
Мне кажется, что об этом фильме невозможно сказать что-то плохое, так как каждый человек любого возраста сможет найти что-то для себя.
Фильм делится как бы на два мира. На мир Чарли и на мир Вилли Вонки. В мире Чарли все добродушны друг к другу (родители, бабушки и дедушки), все заботятся друг о друге и не представляют жизни без семьи, но там не хватает оригинальности и красок. В мире Вилли Вонки полно красок и оригинальных идей, но, несмотря на большое количество окружающих его умпа-лумпов, разных машин и достаточно плотного графика, он очень одинок.
И вот, в один день эти миры объединяются. В этой необычной истории не только Чарли приобретает что-то, но и Вилли. Он не просто нашел преемника, он нашел семью.
В этом фильме все гармонично. Сценарий, актеры, костюмы, декорации.
Очень красочный, веселый, сладкий фильм. Он как конфета, которая никогда не растает, которую хочется жевать и жевать снова и снова, ибо каждый раз она становится еще вкуснее и слаще.
Жадность, упрямство, обжорство, наглость и т. д.- это всё очень плохо. А вот любить свою семью, радоваться тому, что есть - это очень хорошо. И, конечно же, добро всегда побеждает зло! Вот вам идеальная детская сказка. Но если этот рецепт отдать Тиму Бартону, а тот в свою очередь добавит в него Джонни Деппа и Хелену Бонем-Картер, то получится замечательный фильм, который расширит свою аудиторию. Теперь это будет сказка, которую с одинаковым интересом будут смотреть и взрослые, и дети.
С первого же просмотра мне понравились эксцентричный Вилли, добрый и умный Чарли, забавный дедушка Джо. Да и вся семья Баккетов, бедных, но честных людей. Фильм привлекает яркими красками, спецэффектами, а также своей простотой. Чего стоят одни Умпа-лумпы с их весёлыми песнями!
Как всегда у Бартона, подбор актёров идеален. Дедушка Джо, Чарли и, конечно, Вилли Вонка выше всяких похвал. Август, Верука, Виолетта, Майк, как и их родители, выглядели испорченными до предела, но ощущения перебора у меня так и не появилось. Всё четко знали, что и как им надо играть.
Итак, традиционное начало, занимательная и забавная середина, добрый конец. Что ни говорите, но смотреть на happy-end всё же приятней, чем на любой другой конец.
Вывод: фильм нужно смотреть и взрослым, и детям. Не сомневаюсь, что все будут в восторге, а некоторые даже захотят пересмотреть.
Шоколадное пиршество, радующее глаз
Бесконечная фантазия и ирония Роальда Даля в своей одноименной книжке 1964 года послужила тому, что великий кудесник и мастер создавать свои собственные типичные перпендикулярные миры Тим Бартон решил снять по ней фильм, который является настоящим праздником для детворы. Ну кто в детстве не мечтал попасть на большую шоколадную сказочную фабрику, где от выбора бесплатных сладостей просто разбегались бы глаза?
Чарли, мальчику из бедного семейства Беккетов, однажды улыбается удача. Ему достается счастливый призовой золотой билет, который дает ему шанс попасть на совершенно секретную кондитерскую фабрику Вилли Вонки, где должны произойти настоящие чудеса…
Не секрет, что Джонни Депп — любимый актер Тима Бартона. Это была уже четвертая совместная работа режиссера и актера. Бартона можно понять, потому что Депп гениален. Отбросьте все сомнения и вспомните `Эдварда-Ножницы-Вместо-Рук` или `Пиратов Карибского моря`. Его Вилли Вонка тоже из ряда какого-то сюрреализма и восхищения. Эксцентричный кондитер, который оживляет кадр одним только своим появлением, безнадежно гениален. Его игра настолько совершенна, что не обращаешь внимания ни на его странную прическу, ни на некоторую `карамельность`, свойственную этой роли.
Помимо Деппа, хорошо смотрится и Фредди Хаймор в роли мальчика Чарли. Внешне он даже напоминает другого звездного ребенка — Хэйли Джоэла Осмента, который поразил всех своей игрой в `Шестом чувстве`. Чарли — это ребенок, у которого было тяжелое детство, но который не позабыл, что значит быть ребенком. Он выражает неподдельную радость и изумление, когда видит все чудо, окружившее его на шоколадной фабрике.
Помимо этого, в фильме можно также увидеть Хелену Бонэм Картер в роли матери Чарли и несравненного Кристофера Ли в роли отца Вилли Вонка.
Сюжет фильма структурно элементарен, впрочем, это неудивительно. Большинство детских книг абсолютно такие же, чтобы они были просты и понятны ребенку. Также, согласно правилам, в фильме присутствует очень много нравоучений из уст Вилли Вонка, ибо, опять же, какая же детская книга без нравоучений о том, как надо правильно себя вести.
Визуально фильм красив и великолепен. На экране настоящий шоколадный водопад, от которого маленькие дети будут визжать от восторга. А когда мы видим воздушные шары с привязанными к ним шоколадными батончиками, то и сами начинаем потихоньку вспоминать детство. А десятки дрессированных белок и танцующие карлики еще больше подчеркивают сказочность и удивительность происходящего.
Итог. Тим Бартон снова создал восхитительный и волшебный мир, который на этот раз будет очень интересен и маленьким зрителям. Карамельные декорации яркие и невероятно красивые. От простоты и сказочности могут разве что немного заскучать взрослые, но и они запросто могут вспомнить детство. Большая часть шарма и обаяния принадлежит, конечно же, Джонни Деппу.