Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Объявление


Добро пожаловать на форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского!!! Регестрируйтесь!!! Приятного общения!!! Доступ в раздел "Наше творчество", начиная с августа 2008 года, теперь только для зарегестрированных участников!!!

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум шоу "Танцы на льду"

Переход на форум Анастасии Заворотнюк

Переход на форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ваши любимые фильмы

Сообщений 721 страница 724 из 724

721

Почему многих раздражает Настенька из «Морозко», и что ждет ее после свадьбы – будет много неожиданностей

«Морозко» - одна из самых популярных в нашей стране сказок. Мы неизменно смотрим ее на Новый год, хотя знаем наизусть, и показываем ее детям. В старой доброй киносказке все герои – либо положительные, либо отрицательные. И самая положительная – добрая, скромная, трудолюбивая, - конечно, милая Настенька с ангельским голоском. Но почему же многих так раздражает эта героиня? Ведь, кажется, она олицетворяет собой самые лучшие женские качества. Давайте попробуем разобраться, что не так с Настенькой, и почему некоторые зрители недовольно морщатся при ее появлении на экране.

Напомним содержание фильма Александра Роу. Дочь старика, юная девушка Настенька, изо дня в день терпит издевательства и даже побои от злобной мачехи. А вот дочь мачехи, девица по имени Марфушка, живет в свое удовольствие – ничего не делает, зато сладко ест и крепко спит, сколько захочет. Однажды мачеха заставляет старика отвезти Настю в лес и бросить там в лютый мороз – пусть замерзает! Под елкой посиневшую от холода девушку находит Морозко – и осыпает богатыми подарками.

На волоске от гибели

За что же добрый, но справедливый волшебник наградил Настеньку? А за то, что она, несмотря на страшный мороз, на вопрос старика: «Тепло ли тебе, девица?» - отвечала покорно: «Тепло, батюшка». То есть демонстрировала абсолютную безответность и бесхарактерность. Только подумайте: у нее уже онемели руки и ноги, ресницы покрылись слоем льда, до смерти – один шаг! А она лепечет своим голоском умирающего лебедя: мол, не беспокойтесь, дедушка, не стоит, я вовсе не мерзну…

Как бы на месте Насти поступил нормальный человек? Наверняка сразу закричал бы – спасайте меня, я сейчас замерзну насмерть! Но то – нормальный. Настеньку трудно назвать «нормальной». Наверное, героиня сказки в этом не виновата. Ей с детства доставались одни только окрики, оскорбления да колотушки, она и не подозревает, что, как и любой другой человек, достойна лучшего обращения. И уже давно на него не рассчитывает. И все-таки…

Обманщица

Даже малыши твердо знают: врать – нехорошо! А Настенька именно обманывает Морозко: «Тепло, батюшка». Хочет показаться лучше, чем она есть? Боится неодобрения, упреков в капризности? Как бы там ни было, вранье остается враньем. И это сразу вызывает в зрителе недовольство, неприязнь к такой «положительной» героине.

Неискренняя и фальшивая

Вряд ли Настенька испытывает добрые чувства по отношению к мачехе и сестре. Наверняка у нее внутри все кипит от злости, но высказать все прямо она не решается – только опускает глаза, пряча полный ненависти взгляд, и едва слышно лепечет вежливые слова. От такого человека можно ожидать чего угодно: однажды, устав терпеть и притворяться, он вонзит кинжал в спину обидчику – либо фигурально, либо в прямом смысле. Неискренность Настеньки – еще одна причина, по которой многие ее недолюбливают.

Марфушка – симпатичнее

В этом отношении гораздо привлекательнее выглядит поведение сводной сестры Настеньки – Марфушки. Да, она грубая и не старается никому понравиться. Зато – честная и откровенная: не станет врать, что ей хорошо, когда ей плохо! Марфушка громко и открыто заявляет о своих желаниях и стремлениях: хочу жениха! Хочу толстую косу! Хочу вкусной еды! К таким женщинам можно относиться по-разному, но в одном можно быть уверенными: Марфушка не позволит вытирать о себя ноги, она быстро выстроит личные границы и любыми путями добьется того, к чему стремится. А это, согласитесь, достойно уважения.

Странное противоречие

Заметьте, такие героини, как Настенька – пугливые, бессловесные, покорные, - встречаются и в других советских киносказках. Например, забитая Золушка в исполнении Янины Жеймо. Она готова собственными руками отдать свое счастье, натянув на ногу сводной сестры заветную туфельку, вместо того чтобы громко закричать: это я – невеста принца! Или Аленушка в фильме «Огонь, вода и медные трубы» - ее сыграла та же Наталья Седых, и она мало чем отличается от тихони Настеньки. Зачем же режиссеры раз за разом показывали своих положительных героинь именно такими? Зачем транслировали образ тихой, послушной, готовой к рабскому труду и бесправной жизни русской женщины?

Ведь настоящие русские женщины – совсем не такие! Вспомните Некрасова: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Вспомните отважных героинь, сражавшихся на фронтах Гражданской и Великой Отечественной. А после войны – кто заменил собой не вернувшихся домой мужчин? Именно женщины. Они проявляли отменный характер, силу воли, твердость, чтобы как можно скорее восстановить разрушенную страну. И грош цена была бы этим дамочкам, будь они похожи на Золушку или Настеньку.

Идеал для мужчин

Не исключено, что воспевание женской беспомощности и абсолютной покорности – результат мечтаний некоторых мужчин. Тех, которые хотели бы на фоне такой девушки выглядеть сильным, смелым, настоящим хозяином жизни. А что? Даже никчемный Иванушка, умеющий только хвастаться, чувствует себя рядом с Настенькой неотразимым героем-богатырем. Если предположить, что создатели подобных сказок тоже считали таких девушек идеалом, – тогда удивляться нечему.

Что ждет Ивана и Настю в будущем

Фильм завершается на радостной, жизнеутверждающей ноте – свадьбе Настеньки и Иванушки. Но давайте предположим: ждет ли молодоженов счастье в супружеской жизни? Конечно, первое время Иван будет доволен тем, как послушная красивая жена ему угождает, - мачеха ее в этом натренировала. Ни слова поперек, ни споров, ни ссор. Сплошной мед и сироп.

Но такая жена-служанка, скорее всего, довольно скоро надоест яркому, своевольному, избалованному Ивану. Ведь с ней даже поговорить не о чем – она только кивать и поддакивать может! Увы, но через несколько лет Иван, вполне вероятно, станет вести себя так же, как Настина мачеха – приказывать, требовать, повышать голос на бесхребетную тихоню, а может быть, и поколачивать. И Настя будет терпеть и молчать, украдкой смахивая слезинку: ведь она привыкла чувствовать себя самой бесправной и нелюбимой.

Впрочем, в сказках часто случаются чудеса. А вдруг Иван поможет несчастной сиротке ощутить себя личностью? Вдруг его любовь вытащит героиню из пучины беспросветности, научит вести себя с достоинством и гордостью? И Настя сможет стать его равноправной партнершей в жизни: интересной, озорной, смелой и веселой. Очень хочется в это верить.

Кстати, на съемках фильма "Морозко" происходило много необычного и забавного - например, Инне Чуриковой, играющей Марфушеньку, приходилось вместо яблок грызть лук.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060824/60840/

0

722

10 культовых азиатских фильмов, которые раскрывают секреты человеческой души

Есть в азиатских фильмах особенное очарование, отличающее эти картины от европейского или американского кино. В них словно заключена некая восточная мудрость, понимание тайн человеческой души и движений мысли. Азиатские режиссёры всегда смело идут на эксперименты, не боятся смешения жанров и стилей, наполняют каждый кадр своеобразной атмосферой. И каждый фильм из нашего сегодняшнего обзора заслуживает внимания зрителей.

«Касание дзен», 1971 год, Тайвань, Гонконг, режиссёр Кинг Ху

Этот фильм по праву можно назвать китайской классикой. Он кажется размеренным и неспешным, местами даже скучноватым, и лишь во второй части картины зрителя ждут удивительные открытия. Здесь можно увидеть путь духовного перерождения главных героев, для которых испытания, уготованные им судьбой, становятся ступеньками на пути восхождения.

«Дом летающих кинжалов», 2004 год, Китай, Гонконг, режиссёр Чжан Имоу

Этот фильм о любви в призме истории, о чувствах, способных спасать и исцелять. А ещё о справедливости и чести. Только девушка, в которую влюблён герой – дочь главаря разбойников, а на пути к счастью влюблённых стоят многочисленные запреты и условности. Фильм отчасти похож на экзотическую восточную сказку и кажется, что в финале добро непременно должно победить зло.

«Сквозь снег», 2013 год, Южная Корея, Чехия, режиссёр Пон Джун-хо

Основой фильма стал графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige», а повествует он о постапокалипсисе, наступившем после техногенной катастрофы. Выжившие люди почти в полном составе оказываются в огромном поезде, несущемся сквозь ледяное безмолвие мира. Этот поезд никогда не останавливается, а внутри него разворачиваются события, способные как разрушить несправедливость, так и привести к гибели оставшихся в живых.

«Царство», 2019 год, Япония, режиссёр Синсуке Сато

Фильм, снятый японскими кинематографистами, повествует о двух юношах-сиротах, которые отправляются навстречу своей мечте. Мечтают они, как минимум, стать крупными военачальниками и покорить земли Китая. Судьба оказалась благосклонна к молодым людям и позволила им в полной мере проявить себя. А вот использовали ли они этот шанс, можно узнать, погрузившись в удивительный мир Китая третьего века до нашей эры.

«Горечь и сладость», 2005 год, Южная Корея, режиссёр Ким Джи-ун

Один из лучших азиатских фильмов последнего времени. Великолепный триллер с захватывающим и интригующим сюжетом, потрясающей игрой актёров и удивительной музыкой, словно пропитанной нуаром. «Горечь и сладость» заставит зрителя влюбиться в творчество режиссёра Ким Джи-ун и пересмотреть все его фильмы. Картина, несмотря на криминальную направленность, наполнена глубочайшим смыслом и атмосферой.

«Пустой дом», 2004 год, Южная Корея, режиссёр Ким Ки Дук

Удивительная история о человеке, который занимается расклейкой рекламных объявлений, а вечером проникает в чужой дом, где отсутствует хозяин, чтобы переночевать и примерить на себя чужую жизнь. В одном из домов не было хозяина, зато оказалась очень грустная и молчаливая хозяйка, которая давно страдает от жестокости мужа. И решается отправиться вместе с расклейщиком плакатов от дома к дому.

«Герой», 2002 год, Китай, Гонконг, режиссёр Чжан Имоу

Культовый китайский фильм повествует о мудром императоре и воинах, задумавших его убийство. Фильм пронизан атмосферой Древнего Китая и размышлениями о благородстве и чести, мудрости и мести, многолетних обидах и умении прощать. Эту картину можно назвать настоящим произведением искусства, а в основу её легла удивительно красивая древнекитайская легенда.

«Любовное настроение», 2000 год, Гонконг, режиссёр Вонг Кар-Вай

История начинается с печального открытия, сделанного соседями. Совершенно случайно они узнали о неверности своих вторых половинок. При этом изменяют они именно с соседями. Теперь Су и Чоу приходится как-то примириться с этой новостью и научиться жить по-другому. И кто бы мог представить, что обманутые супруги в результате обретут гораздо больше, чем потеряют?!

«Сны Акиры Куросавы», 1990 год, Япония, США, режиссёры Акира Куросава и Исиро Хонда

Автобиографическая картина позволяет вместе с легендарным режиссёром окунуться в его сны, которые наполнены воспоминаниями и страхами, встречами с непознанным и странными видениями. И зрителю остаётся лишь догадываться, на самом ли деле режиссёру снились эти восемь снов или он их придумал, чтобы рассказать о себе самом?

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна», 2003 год, Южная Корея, Германия, режиссёр Ким Ки Дук

Удивительно атмосферный фильм, который позволяет погрузиться в жизнь главных героев и посмотреть на мир и происходящее в нём их глазами. Весной всё вокруг оживает, а к зиме умирает. В смене сезонов скрыта особая мудрость мироздания, а сам фильм буквально пропитан философией буддизма и располагает к неспешному созерцанию и размышлению о времени и о себе.

Восточная культура широка и многогранна, и отдельное место в ней занимает Япония. Талантливые художники, сценаристы и режиссеры дарят миру не только удивительное аниме, но и трогательные драмы, увлекательные, сказочные истории, а японские кинематографы снимают фильмы, которые мало кого оставят равнодушными.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270920/47691/

0

723

10 лучших зарубежных мелодрам последних лет с оригинальным сюжетом, которые растрогают до глубины души

Свою популярность этот жанр завоевал сразу же, как только появился во французской романтической драме XVIII и XIX веков. И с тех пор интерес к мелодрамам не ослабевает, напротив, они становятся всё более востребованы и в литературе, и, конечно, в кино. В них есть всё, чтобы вызвать интерес зрителя: красивая любовь, яркие эмоции, а часто и трогательный, но всё же счастливый финал. И пусть они несколько отдалены от реальной жизни, однако среди мелодрам, предлагаемых современным кинематографом, очень много достойных образцов.

«Прошлые жизни», 2023 год, США, Южная Корея

Главная героиня с детства была влюблена в своего лучшего друга, но жизнь развела их по разным городам. Девушка уехала в сверкающий Нью-Йорк, вышла замуж. Жизнь её размеренна и спокойна, она пишет книги, но привычный ход событий однажды нарушает привет из прошлого. В социальной сети она получает сообщение от того самого мальчика, которого любила когда-то. В душе всколыхнутся былые чувства, а переписка заставит героиню вспомнить обо всём, что было связано с этим человеком. Завяжется переписка, а после состоится и встреча. Смогут ли они возродить свою детскую любовь или оставят её счастливым воспоминанием?

«Худший человек на свете», 2021 год, Норвегия, Франция, Швеция, Дания

Главная героиня мечтала стать врачом, поступила в медицинский университет, но в какой-то момент поняла, что ошиблась в выборе. Она сменила специализацию на психологию, однако очень быстро ей стало понятно, что и в этой сфере она не чувствует себя уверенно. И начались долгие и упорные поиски себя. Бывшая уже студентка медуниверситета перепробует множество профессий, а параллельно она попытается найти ещё и свою любовь, правда, менять бойфрендов окажется не менее сложно, чем профессии.

«Пурпурные сердца», 2022 год, США

Кэсси вынуждена разрываться на трёх работах, иначе ей никак не прожить. Она неизлечимо больна, а лекарства стоят очень недёшево. Ещё у неё есть большая мечта – стать известной певицей. И однажды в баре, где девушка работает официанткой, она знакомится с морпехом, в жизни которого есть немало тёмных пятен. Им обоим нужны деньги, и ради них они готовы пуститься в авантюру и связать себя фиктивным браком. Кажется, ничего необычного в этом нет, за исключением того, что герои терпеть не могут друг друга, но вынуждены изображать семью. Трудно себе даже представить ситуацию, которая бы привела к зарождению чувств между ними. И они даже не поймут, в какой момент их отношения изменились.

«Мой любимый враг», 2021 год, США, Великобритания

Она молодая, яркая, амбициозная и даже немного взбалмошная. Люси работает помощником совладелицы издательства, а второму начальнику помогает её оппонент – красавец Джошуа, который педантичен и всегда руководствуется в работе чёткими правилами. Эти двое откровенно раздражают друг друга, но вынуждены делить один кабинет, что приводит к бесконечным ссорам. Ситуация усугубляется ещё и объявленным конкурсом на новое место, которое сулит повышение в должности. Естественно, и Люси, и Джошуа готовы вступить в бой. Как поведут себя герои, когда им придётся выбирать между игрой во врагов и реальной жизнью?

«Любовь между строк», 2019 год, Германия

Фильм снят по роману Даниэля Глаттауэра «Лучшее средство от северного ветра», и речь в нём идёт о том, как может изменить судьбы людей всего один случайный пробел в адресе электронной почты. Главная героиня Эмма хотела отправить письмо в журнал, но по ошибке поставила пробел, который изменил адрес электронной почты и попал не к тому адресату. Получил письмо от незнакомки Лео, молодой преподаватель лингвистики в университете. Поначалу он не обращал на эти письма никакого внимания, ведь было сразу понятно, что пришло к нему оно по ошибке. Но после того, как он узнал о предательстве любимой девушки, всё изменилось. Однажды он ответит Эмме, правда, не слишком стесняясь в выражениях. Не станет церемониться и Эмма, которая сочла своего невольного собеседника грубияном. Но вскоре всё изменится, письма их станут куда более сдержанными в проявлении эмоций, но при этом в них добавится некая нотка романтики. И наступит момент, когда они встретятся.

«В ожидании Дали», 2023 год, Испания

Однажды два брата устроятся работать поварами в небольшой ресторанчик. Правда, у его хозяина есть мечта: заманить в своё заведение самого Сальвадора Дали, чей дом находится неподалёку. Владелец ресторана готов на всё только ради того, чтобы великий художник почтил его своим присутствием. В этом фильме смешается всё и сразу: погоня за Дали, непризнанный гений кулинарии, волею судьбы, а точнее, своего коллеги-пацифиста, оказавшийся после мишленовского ресторана в крохотном городке, еда, хиппи, море, полиция и, конечно, любовь. И всё это приправлено сумасшедшим круговоротом событий и жарким испанским темпераментом.

«Римские расставания», 2022 год, Италия

Всё смешалось сразу в двух итальянских семьях. Писатель был уверен в том, что в личной жизни у него всё в полном порядке. Он много лет встречается с девушкой, и ему казалось, будто она его любит по-настоящему. Но однажды в журнал, где он ведёт романтическую колонку, именно от его возлюбленной приходит письмо, в котором она просит совета, как разорвать надоевшие отношения. Девушка даже не догадывалась о подработке писателя в журнале и, конечно, не рассчитывала на попадание своего письма в его руки. Герою остаётся лишь отправиться к другу, излить свою боль и, может быть, решить, как ему поступить. Но у друга, как оказалось, дела ничуть не лучше. Его жена занимает пост мэра Рима, а он вынужден вести домашнее хозяйство и воспитывать детей. Подмена ролей привела к непониманию и мыслям о разводе. К какому решению придут обе пары, оказавшиеся в непростой ситуации?

«Девушка XX века», 2022 год, Южная Корея

Подруга главной героини влюбилась в новенького в школе, но она вынуждена улететь в Америку на серьёзную операцию. Она ничего не знает о предмете своей страсти и просит выяснить всё о нём Бо-ра, ведь больше никому свою тайну она доверить не может. Девушка ответственно подходит к просьбе. Она начинает слежку за новеньким и каждый день посылает отчёты подруге по электронной почте. Она даже спасла возлюбленного подруги от хулиганов, правда, после этого он в неё влюбился. А вместе с ним и его друг. И теперь уже непонятно, кто за кем следит и чем всё это закончится.

«Шагни вперёд», 2021 год, Франция, Бельгия, Нидерланды

В один момент жизнь Элизы оказывается разрушена. Ещё вчера она выступала на лучших сценах, юной балерине рукоплескали восторженные зрители, а любовь дарила ей вдохновение и чувство уверенности. А сегодня она узнала об измене любимого и получила травму, которая поставила крест на её балетной карьере. Но в тот самый момент, когда казалось, что в её жизни больше не будет ничего хорошего, судьба широко распахнула для неё другие двери. Мир современного танца оказался не только прекрасной альтернативной балету, но ещё позволил Элизе испытать новые эмоции и познакомиться с людьми, которые очень отличались от тех, что она знала в прошлом.

«Любовь – как букет цветов», 2021 год, Япония

У них было так много общего, что удивительным казалось, как они не встретились раньше. Главные герои смотрели одинаковые фильмы, ходили на одни и те же выставки, слушали музыку и даже носили обувь одной фирмы. Но познакомились они случайно в тот вечер, когда оба опоздали на электричку, весело подмигнувшую им огнями последнего вагона, скрывшегося в темноте. И роман их стал вполне естественным продолжением знакомства, ведь иначе и быть не могло при их совпадении во всём. Героям всегда было о чём поговорить и чем поделиться друг с другом, у них были одинаковые увлечения, и это ещё больше их сближало. Но что случится в тот момент, когда интересы одного из них внезапно изменятся?
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/071124/62048/

0

724

Как снимали последний советский фильм «Сердца трех» и почему пришлось брать 1 миллион в банке, чтобы он вышел на экраны

Сценарий этого фильма создавался Джеком Лондоном для Голливуда, но американская кинокомпания почему-то его забраковала, и он был переделан под полноценный роман и напечатан в одной из вечерних газет Нью-Йорка. Роман «Сердца трех» оказался последним произведением великого Джека Лондона, так же как и спустя годы, по странному стечению обстоятельств, фильм по этому роману будет снят в Советском Союзе и окажется последним фильмом этой страны.

Владимир Попков с детства любил Джека Лондона и мечтал снять фильм по его произведению

Идея создания фильма «Сердца трех» принадлежит советскому режиссеру Владимиру Попкову, который с детства обожал произведения Джека Лондона. Будучи уже известным кинорежиссером, он решил снять фильм по роману любимого автора «Сердца трех», который почему-то был отвергнут Голливудом и в течение 75 лет не экранизировался.

В ССССР фильм тоже был утвержден не сразу. Сценарий, написанный по просьбе режиссера сценаристами Олегом Колесниковым и Романом Фурманом, несколько раз рассматривался комиссией Госкино, но всякий раз по каким-то причинам отвергался.

Решение о начале съемок на киевской киностудии имени Довженко было принято в начале 1991 года. Однако приступили к съемкам не сразу. На стадии написания сценария была договоренность с Олегом Меньшиковым, что он будет сниматься в главной роли и сыграет двух братьев, похожих друг на друга.

Однако когда фильм наконец-то был утвержден, актер оказался занят на съемках другой картины, и пришлось срочно искать актеров. Поиски затянулись на долгое время.

Сергей Жигунов прошел пробы на две роли, но выбрал роль Генри

На главную роль в картине рассматривались разные кандидатуры, пробовались Александр Домогаров, Дмитрий Марьянов и некоторые другие актеры, но режиссер искал «американский типаж» и постоянно чем-то оставался недоволен.

И только когда на съемочную площадку попал Сергей Жигунов, Попков остановился на его кандидатуре. От идеи игры одного актера в двух ролях - Фрэнсиса и Генри Моргана, и от портретного сходства этих персонажей он отказался.

И хотя Жигунов прошел пробы на обе роли, режиссер думал, какая ему больше подойдет. А в это время Жигунов привел на съемочную площадку своего друга Владимира Шевелькова, с которым незадолго до этого снимался в фильме «Гардемарины, вперед!», и предложил режиссеру попробовать его на роль Фрэнсиса, а сам вызвался играть роль Генри.

Дуэт оказался удачным, хотя поначалу у Попкова были сомнения - не навредит ли узнаваемость «гардемаринов» новым ролям актеров. Но когда Жигунов и Шевельков вышли на съемочную площадку, все сомнения у режиссера сразу отпали.

Владимир Шевельков, снимавшийся в роли Фрэнсиса, решил, что это будет его последняя роль в кино

Владимир Шевельков, снимавшийся вместе с Жигуновом в «Гардемаринах», как ни странно, был очень недоволен своим успехом. До этого ему приходилось играть динамичные роли, а после съемок в «Гардемаринах» предложений хоть и не стало меньше, но все это были роли тихих и скромных пай-мальчиков, которые по жизни претили актеру.

Однако он был рад, что во время съемок подружился с Сергеем Жигуновым и благодаря этой дружбе согласился еще раз поработать с ним рядом на съемочной площадке, при этом дав себе слово, что это будет его последняя роль в кино.

После съемок в фильме «Сердца трех» Владимир Шевельков действительно, оставил кинематограф на долгих десять лет. Работал барменом в кафе, снимался в рекламе и говорил всем, что после перестройки про настоящее кино можно забыть, его больше нет.

На роль Леонсии пробовалось 80 актрис, но она досталась студентке Алене Хмельницкой

Роль Леонсии Солано оказалась самой неуловимой для режиссера, на нее пробовалось около 80 актрис, и Попков уже отчаялся найти подходящий типаж, когда кто-то из актеров предложил попробовать в этой роли знакомую студентку школы-студии МХАТ Алену Хмельницкую.

Когда Хмельницкая появилась на съемочной площадке, то понравилась всем, кроме режиссера. Но уставший от поисков Попков просто махнул рукой. Однако позже он сам признал, что образ Леонсии удался, а для Хмельницкой она стала пропуском в большое кино.

На роль Акатавы искали артистку с «марсианской внешностью» и нашли загадочную Пирет Мянгел

С этой ролью все было совсем не просто, режиссер искал для нее актрису «с марсианской внешностью», и такая актриса нашлась в театральной школе Эстонии. Пирет Мянгел не только обладала экзотической внешностью, но и таким же странным характером.

Она плохо говорила по-русски, держалась особняком и не скрывала своего пренебрежительного отношения к другим актерам. Все это было настолько заметно, что в сцене, где жрица Бога Солнца заносит нож над спящим Фрэнсисом, Шевельков опасался, что она его по-настоящему заколет.

После выхода картины на экраны Пирет Мянгел неожиданно куда-то пропала, не появлялась на экранах, не давала никаких интервью, Владимир Попков хотел пригласить эстонскую актрису в свою новую картину, но не смог ее найти. Говорили, что она вышла замуж за иностранца, сменила фамилию, уехала за границу и перестала сниматься в кино.

Попков начал снимать фильм в СССР, а на экраны он вышел, когда единой страны уже не было

После долгих поисков актерский состав съемочной группы наконец-то был укомплектован, и она отправилась сначала в Крым, а затем в Индию, где в местных лесах, напоминающих тропические джунгли Южной Америки, должны были проходить съемки. По возвращении из Индии актеры узнали, что Советского Союза, из которого они уезжали на съемки, больше не существует, а вместе с ним не существует и Госкино СССР.

Оставалось снять несколько эпизодов, когда режиссеру сообщили, что государственное финансирование картины прекращено. Ситуацию спасли Сергей Жигунов и Владимир Шевельков. Они быстро смогли зарегистрировать частную продюсерскую компанию и взяли кредит в банке.

Один миллион рублей по тем временам была огромная сумма, но она позволила съемочной группе закончить работу над фильмом и даже смонтировать его в двух вариантах - двухсерийный для показа в кинотеатрах, и пятисерийный, для показа по телевидению. Благодаря этому кредит был своевременно возвращен, а фильм увидели миллионы зрителей. Хотя большинство картин, которые попали в такую же ситуацию, оказались надолго замороженными, а некоторые так и не вышли на экраны.

Последний фильм, снятый в уже несуществующей стране и вышедший на экраны больше тридцати лет назад, многие и сейчас смотрят с удовольствием.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110724/60649/

0