"Русалка и дочь короля" (Австралия, США), реж. Шон МакНамара, 2014-2022
Моя рецензия:
Вот что нам говорит "Кинопоиск":
"С самого младенчества Мари-Жозеф, дочь «короля-солнце» Людовика XIV, воспитывалась в монастыре, но строгие монахини так и не смогли привить ей ни покорности, ни смирения. Когда уже немолодой король решает, что ему не на кого оставить Францию, и поэтому он должен жить вечно, придворный учёный находит решение — во дворец доставляется пойманная в море русалка, у которой имеется источник бессмертия. В это же время Мари-Жозеф, не знающая о своём родстве с монархом, призывается ко двору, и вскоре между ней и содержащейся в неволе русалкой устанавливается невероятная связь".
Мари-Жозеф с момента появления на свет жила в монастыре. Она никогда не знала своих родителей, но всегда мечтала о встрече. Прошли годы, однако Мари-Жозеф так и не смогла смириться с жёстким монастырским укладом. Спасение от угнетающих её стен обители девушка искала в воде - плавать она полюбила с самого детства. Только в воде Мари-Жозеф чувствовала себя по-настоящему свободной.
Однажды Людовик XIV решает доставить Мари-Жозеф ко двору, чтобы она заменила скучных придворных музыкантов (девушка сама сочиняет музыку, а также играет на виолончели и арфе). Как выяснится чуть позже, её мать покинула дворец и короля, поэтому долгое время он ничего не знал о существовании дочери. Но несмотря ни на что, эта женщина так и осталась единственным серьёзным чувством для Людовика. В честь неё он даже приказал создать фонтан с изображением покинувшей его возлюбленной. Именно в этот фонтан, засмотревшись на статую, упала Мари-Жозеф, едва прибыв во дворец. "Многие теряли голову от одного лишь её вида. Но обычно мужчины", - с улыбкой говорит король Мари-Жозеф, предлагая ей плащ.
Смогут ли отец и дочь понять друг друга? На что король будет готов пойти ради своего ребёнка, которого не видел столько лет, но который всё равно остаётся для него родным по крови?
Между тем, придворный врач находит способ, который позволит королю править вечно. Моряк Иф де ла Круа привозит из экспедиции во дворец русалку, которая способна осуществить мечту Людовика о бессмертии. Но что произойдёт, если для этого ему придётся отдать жизнь дочери? Какой выбор в итоге сделает «король-солнце»?
История снята очень красиво. Чего стоят одни только натурные съёмки во дворцах и парках. И конечно, нельзя не отметить ещё не сгоревший в пламени пожара Нотр Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери, который мы увидим во всей его красе и во всём его великолепии.
В роли Людовика XIV мы с некоторым удивлением узнаем известного актёра Пирса Броснана. Свою роль эгоистичного «короля-солнца» Людовика XIV он сыграл великолепно. Даже не скажешь, что ему уже столько лет - выглядит он очень хорошо для своего возраста. И я не думаю, что дело здесь только в гриме. В роли непокорной и свободолюбивой Мари-Жозеф перед нами предстанет Кая Скоделарио, которая также снялась в фильме "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". Моряка Ифа сыграл Бенджамин Уокер.
Роман Мари-Жозеф и Ифа перешёл со съёмок в реальную жизнь – восемь лет актёры прожили в законном браке, у них двое детей.
Фильм "Русалка и дочь короля" был снят ещё в 2014 году, но добрался до нас значительно позже. Премьера состоялась лишь 6 января 2022 года. Российские зрители увидели картину в августе 2022. Однако долгий путь до зрителя ничуть не помешал картине найти своих поклонников.
И рецензия моего оппонента, которому я загадала это кино
Русалка и дочь короля
Сказка, которая ждала своего часа восемь лет.
И таки дождалась. Но вот отзывы отхватила противоречивые. И есть за что. У меня тоже не всё сложилось, но в целом попытаюсь сосредоточиться на позитиве. Как там в песне пелось: «Думай о хорошем, я могу исполнить».
В начале расскажу об основном плюсе фильма. И минусе. Для кислотно-щелочного баланса. Они как раз помогут понять главные акценты сценаристов и режиссеров.
Безусловно, визуально кино очень красивое (особенно что касается суши). Версаль тут создаёт атмосферу роскоши. Это я люблю. Заберите меня туда. Правда, я рожей не вышел и манерами, но это детали.
Всю атмосферу внутри дворца создаёт король, который максимально старается сделать свой двор особенно впечатляющим. Тут действительно всё собрано по высшему разряду.
Однако при всей красоте именно земных пейзажей, водная съёмка подкачала. Всё-таки хотелось, чтобы и русалка немного правила балом. Она, конечно, не король (и даже не шальная императрица), но вполне достойна была больше размаха территории. Тем более в наше время технологии шагнули далеко вперёд. Сейчас частенько водные локации кажутся такими яркими, живыми и эффектными, что ты на секунду хочешь туда. Бороздить просторы, кушать водоросли и кайфоваться. А потом вспоминаешь, что в жизни дважды тонул, и забываешь про эту дивную идею.
В общем, что касается роскоши короля, тут все удалось. Есть красивые локации: природа, сам дворец. Всё изысканно, дорого, богато. Сразу видно, денег не пожалели и не в сарае снимали.
Но вот за всей красивой визуально картинкой мне как раз не хватило глубины. И это для меня главный минус. История получилась простенькой. Да, со вкусом. Но хотелось бы более интересных поворотов сюжета. Необычного хода событий. Более прописанных героев. Та же русалка. Милая девушка. И сама актриса (я люблю китаяночек) и ее роль. Однако мне для неё хотелось бы больше раскрытия персонажа. Потенциал есть. А реализация на Гавайи улетела. Мы так и не узнали про ее интересы, взгляды, занятия.
И большинство персонажей в фильме такие.
Тот же жених главной героини. Если мы выбираем пару героине внешне, то, конечно, парень хорошо сложен, всё прекрасно. Если мы говорим о его характере, то тоже нет проблем. Добрый, благородный капитан корабля (я называл его моряком. Если бы главная героиня была морячкой, то саундтреком можно было бы пустить песню Олега Газманова).
И вроде всё хорошо. У нас есть отважный капитан, который и ЧП на скаку остановит, и милую русалку спасёт.
Но не хватило мне в его персонаже именно чего-то цепляющего. И их любовная линия с главной героиней. Да, надо было сделать романтик в духе:
«Ты погасила свечи, загадала желание,
Чтоб в этот вечер он пришёл на свидание,
Этот вечер он провёл с тобой.»
Но этот дуэт не та парочка, за которую ты прям переживаешь. Не сидишь в обнимку с носовым платком, утирая слёзы. Не хватило развития их отношения. История любви получилось будничной.
А возможности были. И можно было сделать яркого и интересного персонажа.
Да, Катя может сказать, что это же история для того, чтобы расслабиться. Прислониться к подушке и радоваться лёгкому сюжету, волшебству и магии. Да и вообще, кто не верит страстно в сказки, тот умрёт напрасно.
Но даже если мы возьмём волшебные истории, мультики и истории для семейного просмотра, то там всегда был яркий и харизматичный персонаж с юмором. Который тебя научит жизнь любить и играючи из передряг выходить.
И в самых запоминающихся сюжетах ты всегда переживаешь за главных героев. Несмотря не то, что они могут быть дурными. Но такими родными.
И вот тут мне этого не хватило.
Тот же король. Солнце. Но почему он вообще солнце? Что он крутого и важного сделал, как монарх?
Ощущение, что это был такой простой дядя Ваня, который выиграл в лотерею миллион и решил на эти деньги кутить по полной. «Видели ночь, гуляли всю ночь до утра».
Не хватило именно проявлений его самостоятельности. Весь фильм кто-то пытался на него повлиять, манипулировать.
Один на вечную молодость склонял. Другой при каждом удобном случае про Бога напоминал, чтобы не забывал наш герой кто здесь батя.
Третья вообще вела себя, как хотела и всячески управляла Его Величеством.
Да, ближе к концу мне понравилась идея выбора. Этот момент меня зацепил. И хотелось бы в фильме больше таких интересных ситуаций.
Может быть, не бешеного экшена. Но хотя бы внутренних проблем героев, раскрытия вот этой глубины переживаний во всей полноте личности.
Если уж говорить о тех, кому больше повезло с раскрытием, то это главная героиня. Новоявленная дочь короля. Изначально девочка воспитывалась в монастыре, но это не сломало её. Она сохранила силу духа, свободу воли и своенравие.
И получилась мамкина бунтарка. Честно говоря, у меня противоречивые чувства от главной героини.
С одной стороны, это самый яркий персонаж фильма. Сама актриса сыграла неплохо. Видно было, что сюжет держится на её характере, образе и поведении. Убери её, и всё рухнет. Все декорации развалятся, мы упадём на пол, и сверху ещё деревянная доска в лоб прилетит.
Но с другой, сама героиня – это как раз образец нашего времени. Сильная женщина, которая всего добивается сама. Которая идет против системы. Бунтует, борется за свои права, за любовь, за помощь ближнему своему.
По-хорошему, это такая типичная героиня песни Майли Сайрус, которая бы в теории могла и сама себе цветы подарить, и часами сама с собой разговаривать, и больше других себя любить.
Девушка всем запрягает, принимает решение, проявляет инициативу. В общем, молодость и панк-рок. Правит балом здесь она.
Просто потому, что все остальные ребята не дотягивают до героини. Они не то чтобы мебель. Но явно меркнут на фоне яркой девушки.
И вот тут мы чувствуем дух современной эпохи. Потому что во времена Людовика XIV женщину ни в грош не ставили. А уж тем более при дворе короля. Абсолютная монархия не просто так называется. Глава государства здесь царь и бог. А остальные пусть пятки его вонючие целуют.
А тут получилась легкая эстетика феминизма. У нас есть сильная и самостоятельная женщина. Которая явно дерзит. Таких обычно не слишком любили. Ибо заноза в заднице.
И плевать, что это даже дочка короля. Он бы нашёл способ от нее избавиться. В темницу бы отправил, голову бы отрубил. А то ишь, распоясалась совсем.
И да, главная героиня иной раз закатывает такие истерики, что диву даёшься. Эх, если бы я так на работе делал. «Купите мне посудомойку! Это бесчеловечно! Требую подумать о душе сотрудников. А то вас волнуют только деньги. Всё вам прибыль! А человек тут по десять раз стаканы промывает. Негоже!»
В общем, героине позволено слишком много. В итоге она оказывается самой умной, благородной и счастливой. И цветы ей будет дарить всё-таки жених. У нас тут милая сказка всё-таки.
Хотя на танец сильной и независимой я бы однозначно посмотрел. Гулять так гулять.
Тем более что историческая эпоха совсем не передана. Если брать костюмы, то тут смешались в кучу кони, люди. И все на наш редут.
Я, конечно, не эксперт. И чаще всего мне плевать с высокой колокольни на шмот героев. Не бомжары в растянутых трениках и майке-алкоголичке, и ладно. Нацепили какой-то смешной парик и всё. Окунемся в старину.
Но тут даже мне видно, что в «огороде бузина, а в Киеве дядька». Как менялась мода разных лет.
Сюда бы Иру Аконит и она оценила бы платья и сказала, какое удачное, а какое не очень.
Я лишь скажу, что сложилось ощущение, что понадёргали стили разных эпох и сделали винегрет.
Это как у меня в произведениях. Даже в космосе оказывается маршрутка. Так и тут: даже у Людовика XIV все одеты кто во что горазд.
Не хватило единого механизма. Духа времени. Не Святого, который с Отцом и Сыном. А простого, земного. Который сейчас вайбом величают.
Да, вы мне можете сказать, что это фэнтези по мотивам. Будто в те времена русалки были сплошь и рядом.
Но можно погрузить в атмосферу своим прикидом. И это будет стильно и гармонично.
А тут реально получилось ирландское рагу. Красивое, но слишком разбросанное по времени и тенденциям.
Возьмём всё лучшее сразу. Шелка, цепи и стразы. Не хватало для полного комплекта облачить главную героиню в латекс. И устроить БДСМ-вечеринку.
Ну ладно, ладно. Я помню, что это сказка с другим возрастным рейтингом.
Но тогда сделайте больше сюра, смешных ситуаций. Или есть уж создавать историю на серьёзных щах, то добавьте больше драмы, важных посылов для молодёжи. И сохраните общий дух эпохи.
Ну или тогда не берите Францию XVII века. Пусть вершить судьбы будет Акакий Семнадцатый из Кружевляндии. И всё, никаких вопросов. Пусть все дамы ходят в мешковатых штанишках и теплой худи. И сверху можно уже налепить парик. Высокий, белый. Чтобы скрыть выпадение волос и удобнее выводить вшей и паразитов.
А по факту получился абстрактный коктейль.
Но при желании можно рассмотреть его как приятную историю для отдыха и успокоения. С счастливой концовкой. О вечном, светлом и тёплом. О достижении своих целей. О том, что добро побеждает. И надо верить в свои силы. И перечить королю. А то ишь, много на себя берёт.
Касаемо актерских работ, выделю Пирса Броснана. Да, это ещё один актёр, которого я помню по имени, но не помню визуально. Именно он был в этот раз Людовиком. И пусть сам его персонаж мог бы быть интереснее, характер героя передан неплохо. Такой самовлюблённый любитель роскоши. Хлебом не корми, дай жить красиво, всегда сиять, создавать вокруг себя эстетическую красоту. Немного эгоистичный, но при этом достаточно ведомый.
Главную героиню сыграла Кая Скоделарио. Не знаю её. Стильно, модно, молодёжно. С огоньком. Без особых изысков и интересностей. Но с персонажем ей повезло. Пусть и вызвал он противоречивые эмоции, но это яркое пятно истории. Достаточно милая актриса. Девочка-девочка такая.
Ну и ещё выделю священника – Уильяма Хёрта. Это его последняя в жизни роль. Его персонаж получился не так плох. Удалось создать образ добродушного представителя духовенства. Немного обелить, так сказать, церковь. Ну, достаточно приятный дядька, со своими взглядами и представлениями о прекрасном. Со сформированными ценностями и задачами, которые он несёт в массы.
Китайской русалке Фань Бинбин не дали развернуться. Не раскрыли её образ. Хотели показать, что она живая и у неё есть чувства. Но я ожидал большего. Пишу петицию, требую продолжения, где русалку сажают на трон, и она будет выращивать герань в горшке, содержать двух ласковых котов, танцевать под «Царицу» Анны Асти. И найдёт себе богатого мужа из IT-сферы. И будет у них дом-ананас под водой. Как у Спанч Боба, только больше. И будет там внутри своя резиденция. Новая версия Версаля для сливок подводного общества.
Ещё мне запомнилась темнокожая девушка Кристал Кларк. Она была по типу горничной. Приятная актриса. Да, многие спросят, откуда в Версале такие герои? Но вы же понимаете, что в этом фильме возможно всё. Современный лад, тенденции. Именно этот факт меня не слишком злит. Девушка приятная. Глаза очень красивые. В общий салатик хорошо вписалась.
Другие актеры и персонажи не слишком запомнились. Или у них скучные персонажи. Или же они сами не дожали, не доиграли, не догорели, не досияли.
Вот такие у меня сегодня впечатления.
Уверен, что Катя добавит своих эмоций. Плеснёт меда в этот ягодный сорбет. Добавит немного комплиментарности и расскажет нам как надо Родину, а точнее добрые сказки, любить.
Автор текста: Дмитрий Горский