7 самых зрелищных фильмов-катастроф, которые зрители смотрят с замиранием сердца
Фильмы-катастрофы неизменно привлекают внимание зрителей. Ведь во время их просмотра в крови неизменно повышается уровень адреналина, а чувство сопереживания героям позволяет за короткий срок испытать целую гамму эмоций. Среди всех фильмов-катастроф, выпущенных на экраны кинематографистами разных стран, есть те, что отличаются особой зрелищностью и напряжённым сюжетом, заставляющим зрителей следить за происходящим на экране, затаив дыхание.
«Эверест», 2015 год, Великобритания, США, Исландия, режиссёр Бальтасар Кормакур
В основу фильма легла реальная катастрофа, случившаяся на Эвересте в 1996 году. Тогда из-за внезапно начавшегося бурана погибли несколько человек из двух экспедиций. Создатели фильма смогли передать и напряжение, царившее во время того рокового восхождения, и отчаяние людей, смотревших в глаза смерти. Несколько выживших участников экспедиций впоследствии написали книги со своими воспоминаниями о тех трагических событиях. По иронии судьбы, когда в 2014 году в Гималаях проходили съёмки фильма, в Непале сошла лавина, унёсшая жизни 16 человек.
«Столкновение с бездной», 1998 год, США, режиссёр Мими Ледер
Съёмочной группе фильма удалось отразить трагедию всего человечества, которому грозит гибель от столкновения с астероидом, одновременно во всей неотвратимости показав отдельные человеческие судьбы. Фильм примечателен тем, что акцент в нём сделан на чувствах людей, что заставляет зрителей снова и снова проживать вместе с героями всю гамму чувств, от панического страха до отчаяния.
«Идеальный шторм», 2000 год, США, режиссер Вольфганг Петерсен
Фильм повествует о событиях 1991 года, когда во время Хэллоуинского шторма рыболовное коммерческое судно Andrea Gail пропало вместе со всем экипажем. Фильм получился очень реалистичным и зрелищным, создатели использовали точную копию пропавшего судна, а ещё на протяжении нескольких дней съемки велись на кромке урагана Флойд, чтобы получить реальные кадры ранней стадии шторма.
«Послезавтра», 2004 год, США, режиссёр Роланд Эммерих
В фильме речь идёт об экологической катастрофе, в результате которой одна часть Земли страдает от беспощадной засухи, а вторая – от разбушевавшейся водной стихии, уничтожающей всё живое. На этом фоне учёный, стремящийся остановить глобальное потепление, вынужден отправится в Нью-Йорк, чтобы спасти сына, оказавшегося в центре наступившего нового ледникового периода. По словам режиссёра, на создание картины его вдохновило научно-фантастическое произведение Арта Белла и Уитли Стрибера «Приближающееся Мировое Наводнение».
«Выжить», 1992 год, США, Канада, режиссёр Фрэнк Маршалл
Картина была снята по книге Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах», в основу которой положена реальная история, случившаяся в Андах в 1972 году, когда потерпел крушение самолёт с командой по регби из Уругвая. Часть спортсменов погибла, а оставшиеся на протяжении 72 дней пытались выжить в лютом холоде, укрываясь от непогоды в обломках самолёта. Создатели картины смогли в полной мере передать ужас молодых людей, отчаянно хотевших выжить.
«Невозможное», 2012 год, Испания, Таиланд, США, режиссёр Хуан Антонио Байона
Ещё один фильм, основанный на реальных событиях. Он повествует о цунами, накрывшем Таиланд в 2004 году и унесшем множество жизней. Семья с тремя детьми, отправившаяся в отпуск, попадает в самый эпицентр разбушевавшейся стихии и оказывается разделена. Создатели фильма особое внимание уделили созданию достоверной атмосферы и передаче человеческих эмоций в период смертельной опасности. Именно поэтому в массовке снимались люди, которые пережили ту страшную трагедию.
«Метро», 2012 год, Россия, режиссёр Антон Мегердичев
Фильм был снят по одноименному роману Дмитрия Сафронова, а сценаристы картины усилили драматическую составляющую, объединив врагов общим прошлым и превратив развитие сюжета в своеобразные качели, где самые напряжённые моменты сменяются яркими позитивными сценами. Потрясающие спецэффекты, удивительно удачный подбор актёров, соответствующая музыка и талантливая режиссёрская работа ставят «Метро» в ряд самых зрелищных фильмов-катастроф. Персонажам картины зрители сопереживают по-настоящему, и, самое главное, они им верят.
Самые яркие сюжеты для создания книг и фильмов, как правило, подбрасывает сама жизнь. Разные континенты и страны периодически сотрясаются от землетрясений. В своё время в Советском Союзе, где находилось множество сейсмических зон, землетрясения порой были очень страшными, и каждое из них могло бы лечь в основу фильма-катастрофы.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300822/54115/