Прикоснись к истории
Легендарные игры жанра "квест"
Шорох
Разработчик игры: Nucleosys
Издатель игры: Got Game Entertainment
Оригинальное название игры: Scratches
Дата выхода игры: 8 марта 2006 г.
В игре рассказывается история особняка Блэквудов, расположенного на окраине Ротбери, маленького городка в английском графстве Нортумберленд.
В 1963 году дом приобрёл Джеймс Т. Блэквуд. Но после того, как он был обвинён в убийстве своей жены, особняк перешёл во владение Кристофера Мильтона. Через несколько дней Блэквуд умер от сердечного приступа, хотя городские сплетни утверждают, что он покончил с собой. Полиция закрыла дело, не обнаружив тому доказательств. Вскоре после покупки дома, в 1970 году, бесследно исчезает Кристофер Мильтон.
Игрок принимает управление следующим владельцем дома, Майклом Артхейтом, писателем, который ищет уединения, чтобы работать над своей книгой. Приехав в дом, он сразу обнаруживает, что в здании ещё хранятся следы его тёмного прошлого: отовсюду доносится странный шорох, особенно из подвала и каминов; поэтому вскоре Майкл становится более заинтересованным в изучении истории дома, чем в своей книге.
Still Life
Разработчик: Microïds
Издатель: The Adventure Company
Дата выпуска: 14 апреля 2005
Still Life — компьютерная игра в жанре квест, разработанная студией Microids. Игра была выпущена в продажу в 2005 году.
К числу особенностей игры относится перемещение действия из настоящего времени в прошлое и обратно по ходу повествования, а также возможность играть за двух персонажей.
Игра даёт представление о работе как ФБР, где необходимо находить улики, допрашивать свидетелей, узнавать мнения судмедэкспертов, так и частного детектива, вынуждая взламывать замки, обыскивать канализацию, сотрудничать с преступниками и проститутками. В поисках убийцы сыщикам будут помогать и новейшие устройства в настоящем, и типичный арсенал частного детектива в Праге прошлого. Строгий рейтинг «18+» обусловлен тем, что в процессе расследования игрок сталкивается с кровавыми и жестокими сценами убийств. Диалоги дают шанс вести две манеры общения: вежливую и агрессивную. Графика представлена трёхмерными объектами на двухмерных фонах.
Fahrenheit
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Atari
Дата выпуска: 16 сентября 2005
Fahrenheit (также известна, как Indigo Prophecy в США и Канаде) — культовая компьютерная игра, выпущенная в сентябре 2005 года. Она была разработана французской студией Quantic Dream и издана Atari. Сценаристом и главным дизайнером игры является основатель фирмы Дэвид Кейдж.
Главный герой — Лукас Кейн, оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный нож, а рядом лежит труп мужчины. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что он никого не хотел убивать, и желает во всём разобраться. Позже в нём открываются невероятные сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному культу, замешанному во всём этом, захватить мир.
Интересной идеей разработчиков является отказ от традиций в жанре квестов. Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Этому есть несколько причин:
- В процессе создания широко применялся захват движения и анимации с настоящих актёров.
- Сюжет и диалоги имеют нелинейный характер (или, по крайней мере, создают иллюзию этого).
- Разбиение экрана на части.
- Интуитивно понятный интерфейс и реалистичный мир.
- Ограничение по времени для выполнения действий и принятия решений как в реальной жизни.
Dreamfall: The Longest Journey
Разработчик: Funcom
Издатель: Aspyr Media
Дата выпуска: 17 апреля 2006
Действие игры «Dreamfall» начинается спустя десять лет после событий, описанных в «The Longest Journey», и разворачивается в двух параллельных мирах: магической Аркадии и технологическом Старке, фактически являющемся Землёй XXIII века. В игре три ключевых персонажа. Зои Кастильо, главная героиня «Dreamfall», живёт в Старке; она расследует загадочное исчезновение своего друга и иные странные явления, которые в итоге приводят её в Аркадию. Эйприл Райан — одна из предводителей движения повстанцев, сражающихся против империи Азади, захватившей северные земли Аркадии. Киан Альване — опытный азадийский воин, посланный убить Эйприл. Каждый из этих трёх персонажей имеет своё особое видение единой истории, свои уникальные способности. Вначале три сюжетные линии развиваются независимо, но затем судьбы героев переплетаются воедино.
The Neverhood
Разработчики: DreamWorks Interactive
Издатель: Microsoft
Дата выпуска: Сентябрь 1996
The Neverhood — культовая компьютерная игра в жанре квест, разработанная студией DreamWorks Interactive. Игра была выпущена в ноябре 1996 года.
Примечательно, что вся игровая обстановка и персонажи выполнены из пластилина, покадрово заснятого с помощью камеры, то есть посредством пластилиновой анимации. Главный дизайнер игры — Дуглас Тен Нэйпл — в России более известен по игре Earthworm Jim.
Главным героем игры является Клэймен. Суть игры заключается в поисках двадцати кассет, в которых рассказывается вся история мира. Рассказывает её Вилли Тромбон. Игроку предстоит спасти весь мир Неверхуд, победив злобного узурпатора Клогга. В финале игры игрок должен сделать выбор между хорошей и плохой стороной (соответственно, концовки будут разные).
Myst
Разработчик: Cyan, Inc.
Издатели: Brøderbund, Midway
Дата выпуска: 24 сентября 1993
Myst, или MYST — культовая компьютерная игра в жанре графического квеста, созданная братьями Робином и Рэндом Миллерами (Robyn Miller, Rand Miller). Разработана студией Cyan и издана компанией Brøderbund.
Игра стала образцом для создания приключенческих игр, породив впоследствии целый ряд похожих проектов. Кроме того, успех игры позволил создать целый Myst-игросериал, включающий в себя четыре продолжения. Сюжет игры был положен в основу нескольких художественных произведений.
Игровой процесс (геймплей) представляет собой перемещение игрока по интерактивному миру с видом от первого лица. Движение осуществляется посредством кликов мышью на активных зонах экрана, в результате чего происходит переход к другим локациям. С помощью мыши игрок также может взаимодействовать с некоторыми окружающими объектами (например, перемещать их). В отличие от большинства компьютерных игр, здесь невозможно погибнуть от рук жестоких врагов или невыгодных обстоятельств; единственной проблемой для игрока являются лишь сложные головоломки.
Для завершения путешествия игрок должен посетить все представленные в игре миры, перемещаясь в них с помощью книг. Игрок должен собирать страницы для двух книг, но в отличие от многих игр такого жанра, кроме страниц игрок не должен собирать множество каких-либо предметов и помещать их в инвентарь. В конце приключения персонаж возвращается к своей стартовой позиции и, пользуясь полученной в ходе приключения информацией, делает свой выбор.
The Legend of Kyrandia
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Westwood Studios
Первая игра: The Legend of Kyrandia, Book One / 1992
Последняя игра: The Legend of Kyrandia, Book 3: Malcolm’s Revenge / 1994
The Legend of Kyrandia (с англ. Легенда Кирандии) — квестовая трилогия с элементами юмора, созданная Westwood Studios и выпущенная для DOS, Amiga, FM Towns и Apple Macintosh. Третья игра также содержит вариант установки под Windows.
Серия состоит из трёх игр:
1. The Legend of Kyrandia, Book One (с англ. Легенда Кирандии) — выпущена на дискетах и компакт-диске.
2. The Legend of Kyrandia, Book Two: The Hand of Fate (с англ. Рука судьбы) — выпущена на дискетах и компакт-диске.
3. The Legend of Kyrandia, Book 3: Malcolm's Revenge (с англ. Месть Малкольма) — выпущена только на компакт-диске.
Серия основана на игровом сеттинге Fables & Fiends, который нигде не использовался, за исключением самой трилогии. Каждая игра имеет нового главного героя, хотя персонажи продолжают действовать во всех играх.
The Legend of Kyrandia известна своим чрезвычайно простым интерфейсом — особенность, представленная во всех трёх играх серии. Таковой отчасти напоминает интерфейс игр компании Sierra, но основная деталь, отличающая трилогию Westwood от них — наличие единственного действия «использовать», в противоположность интерфейсам других квестов со многими действиями. Мнения по этому поводу различаются — повлияло ли это положительно на атмосферу игры или, наоборот, повредило ей. В первой и во второй части игры инвентарь виден всё время внизу экрана, в Malcolm’s Revenge, однако, игрок должен сдвинуть курсор к нижнему краю экрана, чтобы получить доступ к инвентарю и меню опций. Во второй части инвентарь имеет значительно большую вместимость, чем в первой и третьей частях, и кнопку для прокрутки. Во всех частях также возможно класть любые предметы на землю на любой локации.
Головоломки в серии базируются, в основном, на экспериментах с предметами инвентаря, их комбинировании или помещении в определённые места. В первой части есть довольно сложные головоломки (например, изготовление зелий без рецептов). Вторая часть проходится заметно проще. Третья сравнима по сложности с первой. Третью часть критиковали за сложный и запутанный лабиринт на Острове Котов. Хотя лабиринт уже встречался в первой части серии, многие из игроков согласились, что лабиринту в третьей части недоставало логики.
Shivers
Разработчик: Sierra-On-Line
Издательство: Sierra-On-Line
Год выпуска: 1995
Существует некий сумасшедший профессор, которому на старости лет пришло в голову создать эдакий музей с таинственными и неординарными экспонатами, среди которых затесались и древние сосуды, скрывающие в себе, как это ни странно, египетских монстров с весьма неблагозвучным названием Ixupi. В один прекрасный день Ixupi не без посторонней помощи вылезли из своих сосудов и первым делом прикончили самого профессора, чтобы он недолго мучился от своей старческой шизофрении. С того знаменательного дня прошло пятнадцать лет, и в один прекрасный (образно говоря) день самый обыкновенный подросток на спор решился провести в заброшенном и забытом богом музее целую ночь. Пожалуй, не стоит уточнять и то, что за юного придурка играть придётся вам, и то, что проголодавшиеся Ixupi не дадут заскучать во время прогулок по таинственному зданию. Впрочем, простой прогулкой ограничиться вам не удастся — попутно необходимо будет найти все десять древнеегипетских сосудов, десять, как ни парадоксально, древнеегипетских крышек от них, и, разумеется, распределить по ним озлобленных на жизнь Ixupi, дабы вернуть их в родную среду. Поскольку мысль о такой участи не слишком греет сердце бедняжек Ixupi, они будут отчаянно сопротивляться этому процессу, и попьют немало вашей крови (читай — жизненной энергии), прежде чем игра войдёт в стадию ожидаемого хэппи-энда.
Atlantis: The Lost Tales
Разработчик: Cryo Interactive
Дата выпуска: 30 сентября 1997 год
Atlantis: The Lost Tales — приключенческая компьютерная игра, разработанная компанией Cryo Interactive и выпущенная Dreamcatcher Interactive 30 сентября 1997 года.
«Atlantis» — приключенческая игра-головоломка от первого лица, сделанная в трёхмерной графике. HUD в игре — это «окно» в мир игры, движение компьютерной мыши перемещает камеру. Для взаимодействия с миром Atlantis игрок должен переместить камеру так, чтобы нужный предмет или персонаж оказался в центре экрана. Некоторые критики посчитали такую систему неудобной, так как в центре экрана нет прицела, то есть игроку придётся угадывать, как нужно переместить камеру.
Прохождение игры подразумевает решение головоломок различной степени сложности, причём решение некоторых загадок может оказаться совершенно нетривиальным, а решение других — наоборот, слишком простым. Другая отличительная черта Atlantis — наличие моментов, в которые игроку требуется быстро реагировать на события в игре, например побег от охранников. В подобных моментах зачастую есть лишь один верный путь, а выбор других приведёт к смерти главного героя.
The Last Express
Разработчик: Smoking Car Productions
Издатель: Brøderbund
Дата выпуска: 1997
The Last Express — компьютерная игра в жанрах приключение, квест, интерактивное кино, выпущенная компаниями Brøderbund, SoftBank и GameBank в 1997 году и сделанная по технологии ротоскопирования. Оригинальная особенность этой игры — то, что игровые события происходят в реальном времени, а на события, происходящие в игре, влияют как действие, так и бездействие главного персонажа игры.
24 июля 1914 года из Парижа отправился трансевропейский экспресс. Ему предстояло пересечь всю Европу: через Мюнхен и Вену выйти на железнодорожную трассу, идущую по старой римской дороге, миновать Белград и завершить свой путь в Константинополе, который его жители теперь предпочитают именовать Стамбулом. Игрок выступает в роли Роберта Кэта, американского врача и детектива поневоле. Кэт скрывается от французской полиции, у которой есть к нему вопросы по поводу убийства ирландского офицера, когда к нему обращается его старый друг Тайлер Уитни с предложением уехать на Восточном Экспрессе, и таким образом сбежать от всех проблем. Кэт запрыгивает на подножку поезда из коляски мотоцикла и отправляется разыскивать Уитни, который, как видно из вступительного ролика, уже сел на поезд. Но, едва очутившись в роскошном вагоне, Кэт оказывается вовлечён в запутанный узел лжи, предательства, коварства, политической конспирации, личных интересов, романтики и убийств.
Mystery House
Разработчик: On-Line Systems
Дата выпуска: 1980
Mystery House («Таинственный дом») — приключенческая компьютерная игра, первый квест с использованием компьютерной графики. Игра разработана для компьютера Apple II и издана в 1980 году основателями компании On-Line Systems, впоследствии известной как Sierra On-Line, супругами Кеном и Робертой Уильямс.
История в Mystery House напоминает сюжет детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Персонаж игрока попадает в дом, в котором, помимо него, оказывается ещё семеро обитателей. Вскоре они начинают гибнуть один за другим. Игроку предстоит выяснить, кто из обитателей дома является убийцей, а также найти спрятанные сокровища.
Sanitarium
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: ASC Games
Дата выпуска: 18 октября 1998
Sanitarium (в русской локализации «Шизариум») — компьютерная игра в жанре графического квеста, изданная в 1998 году компанией ASCGames. Представляет собой классический квест, с использованием двухмерных статичных бэкграундов и спрайтовых моделей, в изометрической перспективе. Игра представляет собой психологический триллер. Главный герой игры — персонаж по имени Макс, теряет память после автомобильной аварии, и попадает в больницу для душевнобольных. Его задача — вспомнить, кто он такой, и понять, почему он оказался в этом месте. Для этого ему предстоит погрузится в недра своего сознания, и посетить тринадцать миров.
Lighthouse: The Dark Being
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Дата выпуска: 1996
Зверская механистическая квестопаззловина в стиле вечнозелёного "Миста".
Исписавшийся писатель решает, что перемена места для него будет благотворнейшим средством к восстановлению творческой потенции. Сказано-сделано, и он оказывается на побережье, в довольно-таки живописном местечке, где и встречается с неким профессором, недавно прикупившим себе старый маяк, стоящий неподалёку от дома, где остановился писатель. Естественно, профессору он нужен для экспериментов... которые не доводят его до добра.
On a dark and stormy night, как принято говорить в плохих ужастиках, наш герой — а именно в шкуре Писателя нам и предстоит поучаствовать в дальнейших событиях — замечает таинственную синюю вспышку на верхушке маяка, а на автоответчике обнаруживается запись послания от Профессора с просьбой о помощи... он что-то там НАТВОРИЛ, и поэтому нам предстоит спасать его малолетнюю дочку. Замечательно. Полетели.
Maniac Mansion
Разработчик: Lucasfilm Games
Издатель: Lucasfilm Games
Дата выпуска: 1987
Maniac Mansion — графический квест, выпущенный в 1987 году студией «LucasFilm Games» (ныне LucasArts). Игра Maniac Mansion стала одним из первых классических квестов с интерфейсом «point’n’click». Игровой процесс включал инновационные возможности выбора различных по способностям персонажей, а также несколько вариантов окончания игры. Кроме того, явственно стал виден стиль классической графической адвенчуры — множество шуток и неожиданных поворотов сюжета.
Сюжет сильно напоминает сценарий малобюджетного фильма ужасов — здесь представлены и мертвецы с бензопилами, и ужасные щупальца, и секретная лаборатория сумасшедшего учёного, и нашествие инопланетян…
Рядом с особняком доктора Фреда Эдисона внезапно падает метеорит, который спустя 20 лет похищает девушку главного героя Дейва Миллера, Сенди Панц, и, чтобы спасти её, Дейв, заручившись поддержкой двух его друзей, проникает в особняк доктора. Действие и финал игры напрямую зависит от выбранных друзей (всего их шестеро), каждый их них обладает различными навыками и способностями.
Например, можно вызвать по телефону Космическую полицию, которая арестовывает Пурпурный метеорит, либо направить его мемуары издателю, тем самым прославив его. Лишь одна из концовок ведёт к поражению в игре — смерть всех трёх персонажей без разрушения самого особняка.
Phantasmagoria
Разработчики: Sierra On-Line/Kronos Digital Entertainment
Издатель: Sierra On-Line
Дата выпуска: 31 июля 1995
Phantasmagoria — приключенческая игра известного дизайнера компьютерных игр, легендарной Роберты Уильямс, разработанная и изданная Sierra On-Line в 1995 году.
Игра известна масштабностью проекта и проработанностью своего мира. Впервые в играх Sierra визуализация выполнена с помощью видеороликов, наложенных на графическую основу. Phantasmagoria — первый квест, в котором персонажей сыграли реальные актёры. Создатели использовали традиции классических ужасов таких авторов, как Эдгар По и Стивен Кинг, чтобы передать характерную для их произведений атмосферность. Игра направлена прежде всего на взрослую аудиторию, поскольку содержит эпизоды откровенной жестокости и насилия, а также постельные сцены. В Phantasmagoria предусмотрен режим цензуры.
Игровой процесс в Phantasmagoria представляет собой видеоквест. На фоне виртуальных декораций используется срежиссированное видео с реальными актёрами. Игрок управляет Эдриан Дилейни, главным персонажем игры. Для взаимодействия с игровым миром используется динамическая интерактивная среда. Все действия с объектами, предметами и персонажами, а также перемещения между локациями выполняются с помощью компьютерной мыши по типу point-and-click. Указатель меняет свой цвет на красный при наведении на область игрового экрана с такими возможными действиями. Для некоторых игровых ситуаций предусмотрены варианты различных действий и используемых предметов. Диалоги не предполагают выбора фраз, при повторном обращении к игровому собеседнику возможно продолжение разговора.
Space Quest
Разработчик: Sierra
Издатель: Sierra
Первая игра: Space Quest: The Sarien Encounter / Октябрь 1986
Последняя игра: Space Quest 6: The Spinal Frontier / 1995
Space Quest — серия из шести квестов, созданных студией Sierra On-Line, про приключения молодого космического уборщика по имени Роджер Вилко, с которым всё время происходят невероятные истории, дающие ему шанс спасти галактику.
Роджер Вилко — уборщик научного корабля «Аркада» с планеты Ксенон, экипаж которого только что закончил постройку Звёздного Генератора, способного восстановить умирающую звезду Ксенона. Во время возвращения «Аркады» домой на него напали злобные сариены, которые хотят использовать Звёздный Генератор для уничтожения Ксенона. Роджер просыпается во время абордажа корабля и видит, что все остальные члены экипажа уже мертвы. Теперь ему нужно сбежать с оккупированного сариенами корабля и найти способ спасти Ксенон от уничтожения.
Отредактировано Кассандра (2024-02-02 22:41:33)