Бесконечное приключение
Эйприл Райан - главная героиня игры "Бесконечное приключение". Ей не хочется спасать мир, но придётся. Причём сразу два: изменчивый мир магии и пропахший бензином мир технологий. Эйприл встретит злых волшебников, истеричных хакеров, тысячелетних жрецов, одного на редкость болтливого ворона и таинственный народ крылатых сказителей - тех, кто укажет ей дорогу в этом бесконечном путешествии.
Эйприл Райан - юная студентка Академии Живописи. У неё много друзей, она общительна и живет яркой жизнью. Но однажды Эйприл понимает, что она - избранная, которой предстоит спасти мир. Её родители - драконы, которые знали о её предназначении и отправили дочь на Землю в приёмную семью. И вот всё смешалось, завертелось, друзья становятся врагами, а враги - друзьми... И теперь помочь ей может лишь могущественный сын дракона Кортес, в любви к которому Эйприл боится признаться даже самой себе…
Это место красивей, чем реальная жизнь
Я до сих пор не могу осознать, почему пролог, эпилог и тринадцать глав этой не всегда детской сказки показались мне слишком короткими, почему хочется ещё раз десять раз по столько же. Эта игра, в первую очередь, берёт сногсшибательной графикой. Поражает внимание разработчиков к мельчайшим деталям, будь то грязная и неубранная комната Эйприл или могучий и величественный Древний Лес, где среди ветвей пробиваются лучи солнца и каждый камешек - это произведение искусства.
Стоит предостеречь игроков судить о графике по первым главам, где действие происходит в Старке, он сер и урбанизирован, хотя, конечно, есть ещё и пролог, который сразу прибивает к стулу и не отпускает до самых титров. Титры, кстати, вызывают какую-то странную боль в районе диафрагмы (как утверждают некоторые учёные, именно там находится душа у человека) и досаду. "Неужели всё!?" - воскликнула я при появлении белых строк, медленно ползущих вверх по моему экрану. В первые секунды после окончания я просто хотела пойти и покончить жизнь самоубийством, но потом мне в голову пришла мысль, что будет продолжение, оно должно появиться, по крайней мере, место для него есть, т.к. осталось очень много загадок.
Возвращаясь к графике, я не могу не упомянуть о видео-вставках, точнее, не видео, хотя порой кажется, что это просто заснято на камеру. Эти вставки выполнены примерно в том же русле, что и основной движок игры, поэтому смена их проходит очень гладко.
Движок игры просто великолепен. Конечно, это не полное 3D третьего Gabriel Knight'а, где можно было заглянуть под любой камень, но всё равно очень красиво, даже красивей этого самого, не к ночи будет упомянутым во второй раз, GK3. На машине, соответствующей минимальным требованиям при отключенных "фишках", игра ведёт себя достойно, но чтобы полностью насладиться всеми красотами потрясающего мира The Longest Journey, следует сделать существенный апгрейд своего компьютера.
Приятно удивили модели персонажей, единственный герой, который был не очень удачно проработан, - это Абнаксус, представитель древней расы, для которой не существует понятия "настоящее", есть только прошлое и будущее. И, конечно, главная героиня, Эйприл Райан, художница по паспорту, а в жизни спаситель мира. Она смоделирована просто замечательно: смотря на её лицо, мы понимаем, что она чувствует, в её движениях чувствуем какую-то неуверенность, присущую людям, которые только что узнали, что должны спасти мир.
Оно звучит, значит, живёт
Вторая вещь, которая действует на человеческую психику необратимо, - это звук The Longest Journey, точнее, не звуковые эффекты и музыка, хотя одна из песен задела меня за живое, а озвучка персонажей. Благодаря прекрасным актёрам, которые, кажется, вложили свою душу в эти трехмерные персонажи, я действительно почувствовала себя в сказке. Причём, особенно много внимания разработчики уделили не людям, а сказочным существам. Они все - личности. Взять хотя бы Ворона, вашего верного спутника, с жутким чувством юмора, чёрного, который только и говорит, что о его подружках-пташках. Или племя кротов, у которых имя состоит из сочетания слова "бенду" и ещё плюс букв двадцать, причём каждая сцена, где они произносят своё имя, вызывает у меня приступ истеричного смеха до слёз и боли в животе.
Как уже было упомянуто выше, звуковые эффекты и музыка ничем особенным не выделяются, кроме одного качества. Разработчики проработали каждый звук и каждую ноту, и со своей главной обязанностью они справились, создали атмосферу. И атмосферу довольно убойную, потому что почти каждый, наверное, сыграв в The Longest Journey, захочет жить там, в Border House, Venice в Старке или же в каком-нибудь тихом домике на берегу моря в Аркадии.
Мир этой игры живет своей жизнью. У каждого персонажа своя собственная, не похожая на другие, судьба. Он всегда может поделиться множеством своих историй и мнений с вами, правда, вам надо научиться слушать, потому что люди и звери, живущие в Старке и Аркадии, очень любят говорить. Также вам придётся научиться читать между строк, разгадывать загадки и искать ответы на вопросы, ответов к которым нет в принципе, т.к. многие из этих людей и зверей любят говорить в совершенно непонятной манере тайны. Но, поверьте, это настоящее удовольствие: слушать легенды и байки, покрытые тёмной вуалью неопределённости.
Сказка или реальность?
У The Longest Journey есть странная, но довольно приятная особенность, она заставляет верить в сказку. Я всё ещё хожу и думаю, как бы мне стать shifter'ом (перемещенцем между двумя мирами, Старком и Аркадией). Это игра сделала что-то с моей психикой и мироощущением, и я стала думать о вещах по The Longest Journey'овски. Разработчики, похоже, немного переработали (а может, как раз сделали всё идеально) над атмосферой: после двух глав происходящее на экране начинает превращаться в реальность. Спросите меня, во что я верю, и я отвечу: "В бога, в правду, в деньги, в Равновесие, в Старк и Аркадию". Примерно такое же впечатление на меня произвела игра Return to Zork, там тоже была сводящая с ума атмосфера, которая заставляла поверить. Конечно, можно вспомнить игры серий Gabriel Knight, Phantasmagoria и Sanitarium, но в них было просто страшно играть, а тут не в страхе дело, а в чём-то другом. Определения этому нет ещё пока ни в одном словаре, но я надеюсь, что скоро появится.
Сюжет настолько велик, что пересказать его во всех тонкостях просто не хватит места на этих нескольких страницах, но всё же несколько слов сказать стоит. Итак, всё начинается с того, что вы, Эйприл Райан, художница и не очень удачливая в жизни девушка-пессимист, просыпаетесь после очередного кошмара в своих апартаментах (если маленькую комнатушку можно так назвать). На дворе время уже перевалило за 2200 год. В жизни у неё ничего не клеится, и всё меньше смысла она находит в своём существовании. У Эйприл неплохое чувство юмора (должна отметить, что игра очень смешная, но к тому же, ещё и очень грустная), которым она отражает нападки некоторых персонажей.
Затем она встречается с Кортесом - странным малым, который знает о её кошмарах. С этого момента всё идет наперекосяк. Эйприл находит в себе огромное количество сверхъестественных способностей, и это в корне меняет её жизнь. Разные народы называют её по-разному, но все говорят, что Эйприл особенная, не такая, как все, говорят, что она - Тринадцатый Хранитель, который должен занять место в башне на тысячу лет для поддержания баланса между мирами магии и науки. И вот в конце концов, когда Равновесие восстановлено, оказывается, что героиня не Хранитель, а всего лишь особенная девушка, которая смогла пройти Три Испытания, которая выполнила все пророчества народов, вовлечённых в историю, которая просто взяла и спасла мир. Это ирония, весь сюжет насквозь пропитан иронией, иногда доброй, а иногда злой.
И вот, узнав, что она не Хранитель, Эйприл просто уходит. Эпилог также неоднозначен: ну неужели всё, что мы делали на протяжении этого действительно долгого путешествия, имеет такой конец. Была ли Эйприл как-то вознаграждена? Что случилось с её друзьями? Кто выиграл битву в Аркадии? Жив ли Кортес, которого она любит? Все эти вопросы остаются без ответов. И знаете, чего я хочу сейчас больше всего в жизни, продолжения этой сказки, я хочу The Longest Journey 2.
Эпилог
Определённо, The Longest Journey - это шедевр, легенда, реликвия. У этой игры есть душа. Все сайты в Интернете, вся российская и зарубежная игровая пресса, все пишут восторженные отклики об этом чуде. Но до сих пор никто не понял, чем же цепляет эта игра. Возможно, своим странным сочетанием абсолютно противоположных качеств.
The Longest Journey - это добрая сказка о правосудии, о битве добра со злом. Но довольно трудно понять, где здесь добро и где зло, мир этой игры не делится на чёрное и белое, здесь огромное количество полутонов.
К тому же, для действительно доброй сказки, нас ждёт большое количество грустных моментов, персонажи умирают, причём в основном "хорошие парни" (слова Эйприл). Например, наш проводник через миры, Кортес, погибает в схватке со своим братом (оказывается, что Кортес из Рода Дрейк, драконов по-людски), а может быть, и не погибает? Из-за Эйприл у её друзей появляются проблемы, причём большие, они злятся на неё. И конец, разве может быть в доброй сказке конец, выполненный в минорных тонах. В конце Эйприл остаётся одна среди синих песков, не зная, что ей делать.
Хотелось бы также отметить, что сказка получилась не совсем детской, т.к., во-первых, многие персонажи используют в своей речи ненормативную лексику, а, во-вторых, немало разговоров уделено сексу. Я бы скорее назвала The Longest Journey не квестом, а интерактивным фильмом. Это сравнение полностью подходит: линейный сюжет, но настолько захватывающий, что начинаешь чувствовать, что от твоих действий действительно зависит будущее.
В общем, я советую сыграть, получить дозу позитива и грусти. Именно грусть остаётся в вашем сердце после прохождения. Но это не та грусть, которая делает больно, а хорошая грусть, философская, которая заставляет задуматься о смысле жизни.
Не могу сказать, что игра поразила меня своей графикой (хотя "пейзажи", действительно, сделаны очень хорошо, прорисован каждый антураж, каждый уголок двух миров), поразила сама игра. НЕ знаю, чем она меня зацепила, но до сих пор для меня она - одна из немногих стоящих игр в жанре Quest-Adventure. Меня пленило в ней всё - сюжет, его развитие, идея, Эйприл... местный дон Хуан. И я не пожалела не единой минуты из тех пяти-шести дней, которые на неё потратила.
Эта игра окончательно привила мне любовь к квестам. Она яркая, красочная, настоящая сказка. Когда я, учась ещё в институте, играла в неё, то даже пару раз сваливала с занятий, чтобы вернуться в Stark и Arcadia. Я балдею от сюжета, от самой April, от видео и саундтреков этой игры. Она запала мне в душу.
Слов нет, шедевр! В этой игре, действительно, главное - атмосфера! Если Кейт из "Сибири" в чём-то и превзошла Эйприл, то это только в графике. Но нельзя сравнивать графику разных лет...
Возможно, разработчики сделали эпилог таким, чтобы поразить воображение поклонников второй частью, ещё одной историей леди Эйприл... Остаётся только надеяться, что это продолжение будет, и будет достойным своего начала! Лично я в этом уверена!
Секрет этой игры в ПОЛНОТЕ созданного разработчиками мира (это касается и "Сибири").
Игра очень понравилась, кажется, что ты проживаешь вместе с Эйприл все её приключения. Только в конце игры как-то всё скомкано, как в мыльном сериале, когда уже объявлено, что это последняя серия, и все проблемы героев, которые они пытались решить полгода, автор разрешает за 15 минут. Это расстраивает.
Голос Эйприл, сама Эйприл, локации, создания Аркадии, Ворон, сюжет, юмор, загадки, полноценные миры, графика и озвучка... Скрепя сердце можно назвать "Бесконечное приключение" игрой... Ну какая же это игра? Это отдельный, детально продуманный, мир, в который, погрузившись раз, захочешь вернуться ещё как минимум трижды. Слов нет, одни междометия! Боже, как я опасаюсь Dreamfall... Не загубили бы они этот шедевр. После Стоббарта Эйприл, несомненно, останется у меня в сердце. Может, я была слишком маленькой и впечатлительной, когда играла, может, просто разработчики так гениально составили сюжет и прочее, что к персонажам игры я отношусь, как к реальным людям. Когда играла, я верила, что спасаю миры вместе с Райан.
Отдельное спасибо разработчикам за такую замечательную связку Старк+Аркадия. Хочется в Старк, когда ты в Аркадии, хочется в Аркадию, когда ты в Старке... Супер!!!
И по поводу локализаций. У меня фаргусовская локализация, самая лучшая, наверное, поскольку там оставили оригинальную озвучку и перевели только субтитры. Перевели местами коряво, но если знаешь инглиш, то это не проблема... И присоединяюсь к искренне сожалеющим по поводу триадновской локализации... Не понять вам, ребята, всей прелести игры, если оригинальные голоса заменены на "русифицированные". И тем более не оценить каламбуров и шуток персонажей.
В который раз убедилась, что как раньше квесты уже не делают. Всё выглядит очень и очень достойно.
Я очень сильно сопереживала героям: девчонка только решилась пожертвовать своими планами, надеждами, нормальной жизнью ради Равновесия, и тут БАЦ! её заменили, она не нужна! А Кортес, висящий над пропастью, какие у него были глаза...
КЛЁВАЯ ИГРУШКА!!! Английскую версию прошла на одном дыхании, после прослушивания бесконечных диалогов получила 5 по английскому! Русская озвучка мне не очень понравилась (например, русский голос Белой Кин - как будто она в водопроводную трубу говорит, и МакАллен не очень-то говорит по-драконьи, зато "русский" Бёрнс мне больше понравился.
Если же сравнивать Кейт ("Сибирь") и Ариану ("Путешествие к центру Земли"), то, конечно, можно заметить, что Ариана, в отличие от Кейт, счастлива и у себя на родине, и в волшебном мире, в который она случайно попала. Она очень любит свою профессию, у неё замечательная способность всюду находить друзей и просто интересных людей. У неё нет больших проблем в жизни, поэтому она - просто счастливая и беззаботная девушка. еперь про Эйприл ("Бесконечное приключение"). У неё тоже много друзей, но она, в отличие от Арианы, понимает, что на неё возложена очень важная миссия. Она тоже умеет находить интересных собеседников, умеет слушать и не унывает, когда у неё что-то не получается. Искренне любит и ценит своих друзей, на неё всегда можно положиться. Кейт же совсем другая. Ей многое пришлось пережить, но она не утратила молодого задора. Попав в мир природы, Кейт понимает, что всё, что она считала важным, перестало иметь для неё первостепенное значение. Ей больше не важны блестящая карьера, шумные вечеринки со знакомыми, важные контракты и клиенты. Только жизнь в гармонии с собой и с окружающей природой важны, а всё остальное второстепенно. Жизнь кажется интересной и яркой, только когда путешествуешь. Людям из глубинки живётся гораздо счастливее, чем столичным жителям, потому что они беззаботны, всегда полны сил, оптимистичны и веселы. И в этом им помогает верный целитель – природа.