Опять двадцать пять
Существуют вещи, которые слишком прекрасны для того, чтобы быть завершенными. Их удивительная целостность и совершенство — в незаконченности. И хотя продолжение истории Syberia сродни приделыванию рук Венере Милосской, гениальный игровой “скульптор” Бенуа Сокаль умудрился “дорассказать” Syberia удивительно удачно. Хоть новые “руки” и не портят “скульптуру”, она все равно перестает быть прежней. Вторая часть игры хороша. А первая была гениальна...
Итак, Кейт окончательно укрепилась в мысли следовать за Гансом на край света и найти удивительный остров. “Почему?” — спросите вы. А “потому что”. Пожалуй, даже сама героиня не знает точного ответа. Скорее всего, душа подсказывает, и разум пасует перед ее настойчивостью. Так или иначе, в Америку мисс Уолкер возвращаться не собирается — да и зачем?
Следы на снегу
Вторая часть квеста отличается от первой лишь “начинкой”. Пожалуй, игру правильнее было бы назвать на русский манер: “Syberia, вторая серия”. Это лишь продолжение истории первой Syberia, и ничего “сверх”. Однако этой новой начинки достаточно. Даже “более чем”... Геймплей так же хорош, так же продуман, “легок” и логичен. Никакого дурацкого пиксель-хантинга при поисках предметов и тупого комбинирования всего со всем. Вам надо просто держаться намеченного мастерами-дизайнерами пути и наслаждаться сюжетом да местными красотами.
Правда, Syberia за номером один по части ландшафтов была разнообразней: цветущий Баррокштадт, мрачноватый Комколзград, “возвышенный” Аральбад... В Syberia 2 с разнообразием хуже: в северных лесах не очень-то разойдешься. Но, тем не менее, Кейт доведется побывать в стандартном “русском” (т.е. со всеми классическими штампами) городке Романсбурге, побродить по заснеженным лесам, очутиться в деревне аборигенов-юколов, поплутать в громадных величественных пещерах и, наконец,... стоп, не буду лишать удовольствия. Замечу лишь, что ребятам из Microids удалось буквально оживить эти, на первый взгляд, скучноватые антуражи, и даже простые виртуальные прогулки будут очень приятными.
По безлюдным местам Кейт теперь будет не слишком боязно прогуливаться: с легкой руки разработчиков ей теперь составляет компанию верный юки, странное и забавное существо, напоминающее маленького полярного мишку с мордочкой тюлененка и повадками собаки. Зверь, может, и не очень сообразительный, зато очень преданный. Остальные (человеческие) персонажи прописаны достаточно хорошо, однако диалоги почему-то кажутся не такими живыми, как в первой части. Да и разговоры по “спутниковому мобильнику” стали суше: раньше во время таких бесед разгорались подлинные страсти, а теперь все стало каким-то вялым и предсказуемым... Кстати, Оскар нынче тоже обзавелся мобильным телефоном. Судя по всему, “спутниковым”.
Злодеи, на мой взгляд, неправильные: не злобно-страшные, а недотеписто-смешные. К ним, скорее, начинаешь испытывать искреннее сочувствие, чем какие-либо отрицательные эмоции. Кроме невыразительных и странноватых злодеев, хватает мелких сюжетных огрехов: так, россияне, несмотря на всю свою дремучесть, отлично разговаривают по-английски (порой даже без акцента) и даже свою газету “Сибирские новости” издают на двух языках, да и древние племена юколов, судя по говору, стажировались где-то за границей. Авторы натужно пытаются балансировать на грани достоверности и фантастичности, но, к сожалению, им это не всегда удается. Воспринимайте все происходящее на экране с долей легкой иронии: сказкам ведь дозволено порой быть нелогичными, так? Конечно, многое можно назвать банальными придирками, но ведь с продолжателя великолепной Syberia и спрос особый...
По сравнению с “первой серией”, геймплей стал заметно динамичнее: Кейт Уолкер доведется и по отвесным скалам полазить, и в гробу с горки спуститься, и рыбку половить, и на странноватой дрезине покататься... Играть так же интересно: Syberia 2 захватывает и не отпускает до самого конца. Который, к сожалению, неизбежно наступает после пары-тройки вечеров неторопливой игры.
Сибирские красоты и звуки
Художники Microids превзошли самих себя: анимированные задние планы, показывающие все прелести заснеженных лесов и прочие красоты суровой сибирской природы (и зодчества), как обычно, великолепны. Помните квесты от Cryo? Так вот, там антуражи были слабее. Syberia 2 так же отменна с эстетической точки зрения, как и предшественница. Или даже чуть лучше: тени, отражения в воде... Эх, если бы еще модели персонажей были посимпатичнее (ну что мешало потратить на модели еще несколько десятков тысяч полигонов, а?), имена художников Microids можно было бы вписать в историю игровой графики платиновыми буквами. А так придется обойтись золотыми.
Музыка! О да, музыка завораживает. Она очаровывает и уносит с собой, по ту сторону экрана, где так по-настоящему поют северные птицы, шумят реки и скрипит снег. Звук хорош: если не считать периодических глюков со стерео (не исключено, что в этом “заслуга” пиратов или моих кривых рук), озвучка диалогов и фоновые шумы реализованы на очень высоком уровне. А про музыку я уже говорила — masterpiece. Жаль только, что играет не все время (или это стратегическая задумка, чтобы не приедалось?).
Холодный вердикт
Резюмирую свои немного сумбурные записки (прошу понять смешанные чувства от знакомства с продолжением “самого-пресамого”, на мой взгляд, квеста последних лет): Syberia 2 хороша, но уже не гениально-великолепна, в отличие от предшественницы. Несмотря на то, что она, по сути, является “второй серией” оригинальной Syberia, чего-то мы все же не досчитались: изюминки, особого очарования от игры... А может, души?..
Можно долго спорить о “негениальности”, истинных и надуманных недостатках, но с тем, что Syberia 2 — игра высшего класса и замечательный квест, уверена, согласится любой игровой критик. Посему предлагаю вам поиграть (после прохождения первой части, разумеется) и сделать выводы самостоятельно. А удовольствие? Удовольствие получите обязательно. Это я вам гарантирую.
Вероятно, только ленивые не удосужились пару лет назад вместе с американкой Кейт Уолкер проехаться по евразийским просторам от альпийской деревушки Валадилен до затерянного в песках умирающего курорта Аралабад в поисках гениального механика-изобретателя Ганса Форалберга и мифического "острова мечты" Syberia.
Используя устоявшиеся штампы, скажем так: Microids бросила камешек в застоявшееся болото адвентюрного жанра и одарила его любителей прозрачной, чистой, как родниковая вода, и безумно красивой историей о детских мечтах и суровой действительности. Выжимающий слезу похлеще любой мелодрамы финал игры не просто говорил, он кричал: "Ждите продолжения!". Не могла вот так, на полпути, закончиться очаровательная и поэтичная сказка. Остров Syberia должен существовать! И мамонты!
Но это уже совсем другая история с тем же самым заводным поездом, той же самой извне, но совсем другой внутри Кейт Уолкер, автоматоном Оскаром и стариком Гансом. Хотя и не совсем так. В одном из интервью "великий и ужасный" Бенуа Сокаль признался, что поначалу планировал сделать одну игру, охватывающую полностью весь сюжет Syberia. Но в этом случае разработка растянулась бы на долгие четыре года, на что не расщедрился бы ни один издатель. Так и родился игровой мини-сериал из двух эпизодов. А значит, вторую серию никоим образом нельзя рассматривать в отрыве от первой. Поэтому уж извините меня за обилие упоминаний о "Лучшей адвентюре".
Излагать перипетии сюжета Syberia II, сами понимаете, не стоит. Любому понятно, что непревзойденная троица в составе Кейт, Ганса и Оскара по мере преодоления с вашей помощью всех препятствий, придуманных сценаристами, будет приближаться к цели своего фантастического путешествия. Что их ждет в конце - разочарование или восторг? Колоться не буду, доберетесь сами, и тогда уж решайте, что к чему.
Сразу же хочу расставить точки над "i", чтобы отбиться от толпы разъяренных поклонников. Уже сейчас я вижу их возмущенные лица и слышу сакраментальный вопрос: "Почему не пять звезд?". А вот потому и не "пятерка", что в данном случае сравнение первой и второй части по самым существенным критериям оказывается не в пользу продолжения. Но вместе с тем замечу, что и вторая Syberia возвышается, как эдакий недостижимый пик качества и художественной виртуозности, над кучей серых и невразумительных адвентюр.
Отредактировано Кассандра (2016-06-05 14:14:18)