Нэнси Дрю: Белый волк ледяного ущелья
Мыльная опера
Она неистребима. Непотопляема. Не горит в огне и ее невозможно просто так вычеркнуть из своей жизни. Познакомившись, расстаться с ней не получится - приклеится как банный лист. Вот уже одиннадцатый год пошел, как героиня сегодняшней статьи будоражит умы маленьких девочек, для которых она стала нечто вроде идеалом. Идеалом не красоты, как вы могли подумать. Несмотря на огромную армию фанатов, до сих пор никто не видел ее в лицо. Она - призрак с богатым прошлым, еще более богатым будущим. Она - суперкомпьютер с эрудицией завсегдатаев клуба "Что? Где? Когда?". Она - неугомонная Нэнси Дрю, которая вновь (вот же радость!) обрадовала нас своим присутствием. Товарищи читатели, только не плачьте.
Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит
Для заметки гражданам из комитета рекордов Гинесса. Мисс Нэнси Дрю у нас - почетный ветеран, ей десять лет. Среди сонма женских персонажей игровой индустрии старше и популярнее ее разве что Лара Крофт. За столь немалый срок знаменитая на весь мир сыщица успела засветиться на экранах наших мониторов пятнадцать (!) раз. Это вам не подвиги расхитительницы гробниц; это самые настоящие расследования с убийствами, кражами драгоценностей, допросами и погонями. Хотя погонь, честно говоря, там нет, это все на уровне фантазии, просить такого от Нэнси нельзя - девушка ведь. Да и движок на подобное не способен.
Всем этим мы обязаны в первую очередь писательнице Милдред Уирт Бенсон (Mildred Wirt Benson), которая создала образ Нэнси Дрю. Только ленивый не пнул автора в цитировании, шаблонности, да и (чтобы жизнь медом не казалась) плагиате и отсутствии таланта. Если отстраниться от подобных разговоров и трезво взглянуть на вещи, то, чего греха таить, оглушительный успех насквозь вторичного и ничем не примечательного детективного романа вызывает если не удивление, то зависть - точно.
Но феномен успеха маленькой и умной сыщицы вызвал волну споров чуть позже. Вторая благодарность уходит компании с говорящим именем Her Interactive, которая ответственна за переложение сюжетов Милдред в полноценные игры.
Что же до Her Interactive, то конвейеры студии не останавливаются ни на минуту. Раньше оголтелые фанатки (ну и фанаты, если таковые вообще имеются) довольствовались одним расследованием своей любимицы в год. Теперь же праздник обещают чуть ли не каждый квартал. Радостная новость, ничего не скажешь.
Окончательно осознать абсурдность популярности бренда поможет последняя новость о том, что юная сыщица изловчилась попасть на большие экраны. Полнометражный фильм "Нэнси Дрю" вышла в прокат весной этого года. Правда, при ничтожном бюджете ($20 млн.) картина с треском провалилась, не собрав и четверти затраченных на нее денег. Хоть здесь справедливость восторжествовала.
С волками жить, по-волчьи выть
На этот раз героиня нашего романа заезжает в отель "Ледяное ущелье" - богом забытое место, что в Канаде, расположенное вдали от городов, на стыке гор. Место далеко не безопасное: лавины сходят одна за другой и каждая из них готова похоронить маленький отель. Но Шанталь Моик, владелице заведения, несказанно везет. Горы снега постоянно обходят стороной ее гостиницу, а она вместе с постояльцами до сих пор жива. Впрочем, платить деньги за жилье, да еще рисковать собственной жизнью идиотов не нашлось. Посему кроме Моик и обслуживающего персонала в отеле никого нет.
Есть, правда, еще одна причина, по которой бизнес Шанталь не приносит ей денег. В лучших традициях детективов Агаты Кристи (Agatha Christie), отель охватила череда бед. Несчастья начались несколько недель назад с массового пищевого отравления постояльцев. Именно жителей, беды по странному стечению обстоятельств обошли стороной Моик и персонал отеля. Затем последовало хулиганство: разбитые окна, сломанные двери и постоянный бардак в комнатах. Последнее происшествие вызывает определенные вопросы. В отеле убирают каждый день, а учитывая сложившуюся обстановку, в номерах никто не живет. В общем, никто не пострадал, но вандализм сделал свое дело - еще больше напугал постояльцев. Заключительным этапом стало обнаружение в местной бане утечки газа и подрыв дома прислуги. Благо никто опять не пострадал, но напугав жителей, злодей сделал главное - оставил отель почти без посетителей и персонала.
Прибывшей на место преступления Нэнси Дрю это расследование медом не покажется. Помимо своей основной деятельности, ей предстоит примерить на себе роль кухарки и уборщицы. То есть помимо поиска улик и допроса свидетелей надобно готовить еду и искать чистые полотенца. Но и это еще не все. Нэнси, несмотря на свою изворотливость, не раз попадет под лавину, а в одном из таких моментов встретится с голодным и освирепевшим волком, который, кстати, является одной из центральных фигур игры и одной из весомых причин, по которой в отеле никто не хочет жить.
Происходящие события здорово пересекаются с романом "Отель у погибшего альпиниста" не столько сюжетными линиями, сколько атмосферой и динамизмом. Да-да, в играх серии наконец-то появилась хоть какая-то цельная и почти что осязаемая атмосфера. На первый взгляд спокойная, непринужденная обстановка, живущая в отеле, сменяется истиной. А она такова, что в воздухе парит не успокаивающей валерьянкой, а томительной тишиной и выжиданием, когда прояснится хоть что-нибудь. В этом плане сценаристы Her Interactive, бившие баклуши в прошедших пятнадцати эпизодах, обнаружили в себе искорки таланта. Новых идей, конечно, хватило ненадолго. Неплохая завязка вскоре скрючится до размеров глупой истории с банальным и предсказуемым финалом. Факт, что в Her Interactive умеют писать интересные истории без ошибок - мелочь. Но мелочь показательная. Умеют, просто не хотят.
И волки сыты, и овцы целы
Действие игры начинается в самом отеле. Дел невпроворот, все рушится буквально на глазах, персонал лениво занимается своими обязанностями, а постояльцев можно пересчитать по пальцам одной руки. Совмещать три работы, повешенные на Нэнси, на первых порах помогает две вещи: интерфейс и сложность. Как и в The Creature of Kapu Cave, перед началом игры предлагают выбрать из двух уровней сложности. Как ни странно, они существенно воздействуют на игровой процесс. Ветеранам серии помехи в виде головоломок не станут преградой, а вот новички почувствуют разницу.
Вторым помощником - вот это уже совсем удивительно - стал интерфейс. Мало того что разработчики наконец его модернизировали, так еще упростили донельзя. Отныне интерфейс не занимает почти половину и без того маленького экрана. Кроме этого, стало возможным сделать его почти невидимым, что в свою очередь повышает эффект присутствия и не отвлекает от прохождения. Не сказать чтобы после усовершенствования игры про Нэнси Дрю стала образцом прилежной работы. Им по-прежнему не достает лоска. Но прогресс по сравнению с предыдущими эпизодами налицо.
Главным элементом, на котором строится вся механика игры, является время. Оно неумолимо скачет вперед, заставляя нашу героину в отведенное часы сломя голову бежать на кухню или в кладовку за шваброй. Поначалу играть по графику очень весело. Загруженная делами Дрю только начинает заниматься поисками улик, как время намекает, что пора идти готовить ужин. И так постоянно. Поговорили со свидетелем, и отправились застилать кровати. Но чем ближе финал, тем сложнее становится совмещать обязанности. Одна беготня от окрестностей отеля до кухни отнимает уйму времени. Не успеешь подойти к истине, как пора убираться в главном зале. Работа прислугой - занятие принудительное, если их пропустить, то дело кончится мнимым увольнением. И если поначалу к происходящему относишься нейтрально, то ближе к финальной развязке разработчикам следовало убрать набившие оскомину задания.
Как обычно, львиную долю времени съедает пиксель-хантинг. Шарканье по однотипным и темным комнаткам отеля удовольствия не доставляет, но, во всяком случае, позволяет насладиться внутренним убранством. Если бы не убогая графика, шанс получить эстетическое удовольствие возросло бы в несколько раз. А в итоге от просмотра старинных картин и шкафов получат удовольствие только фанаты барахла. Но вряд ли кто-то из фанатов Нэнси Дрю вообще обращает внимание на подобные вещи.
Волков бояться - в лес не ходить
Что до головоломок, то они все как на подбор. Простые, интуитивные, большая часть которых знакомы по предыдущим расследованиям мисс Дрю. Уровень сложности влияет на время решения самой головоломки. Соответственно, время, затраченное на прохождение всей игры на самом сложном уровне примерно в полтора раза больше, чем на низком.
Звук у разработчиков выдался отменным. Погодные эффекты выше всяких похвал, музыкальное сопровождение тоже не подкачало. Герои озвучены превосходно; актеры не переигрывают, правильно расставляют интонации и четко произносят свои реплики.
А вот с технологиями у Her Interactive постоянно одни проблемы. В плане графики квесты о Нэнси Дрю как были донельзя убоги, так и остались. В The White Wolf of Icicle Creek проблема сдвинулась с мертвой точки, но всего на пару сантиметров. Во-первых, взамен старого фиксированного разрешения (640X480) разработчики поставили новое (800X600). Естественно, это мало повлияло на такие термины, как "детализация" и "полигоны". Первое и второе разрешения экрана - прошлые столетия. Во-вторых, анимация в представлении авторов - это нечто среднее между Пиноккио и его родственником из России Буратино. Когда наблюдаешь за тем, как завхоз отеля Олли Ренделл что-то объясняет Нэнси, активно пользуясь обеими руками, а остальные части тела остаются неподвижны и словно прибиты к стене, без слез на глазах на происходящее не посмотришь. Но такова структура совершенно допотопной анимации, любезно предоставленной на всеобщий показ компаний Her Interactive. Нормальные люди так не двигаются, да и просто не могут - строение скелета не позволяет. Пока одна часть тела (рука, нога, голова, туловище) находится в движении, оставшиеся сохраняют мертвую неподвижность. Чуть лучше ситуация с лицевой анимацией, но хвалебных отзывов она не заслужила. Общее же впечатлении от картинки близко к шокирующему. В статике игра выглядит точь-в-точь как в динамике. Такая же мертвая, без признаков жизни картина с мрачными тонами. Этого хотели фанаты Нэнси Дрю? Едва ли.