Нэнси Дрю: Последний поезд в Лунное ущелье
Поезд в никуда
Нам слава голову пьянит, когда мы гонимся за нею.
(Георгий Александров)
История, рассказанная в очередной, уже тринадцатой по счёту игре по мотивам приключений девушки-детектива Нэнси Дрю (Nancy Drew) переносит игрока во времена золотой лихорадки в США в конце девятнадцатого века. Экстравагантный миллионер - Джек Хёрли (Jake Hurley), путешествующий по стране на личном поезде в компании молодой красавицы-жены, поддавшись всеобщей истерии, мечтает отыскать несметные сокровища в испепелённых солнцем, изъеденных ветрами и водой многочисленных каньонах штата Колорадо.
Во время одной из таких поездок жена Джека, Камилла (Camille) внезапно умирает прямо в поезде. Обезумевший от горя Хёрли вместо того, чтобы оставить свои поиски, напротив пускается во все тяжкие ради исполнения своей заветной мечты. Вместе со своим верным машинистом Джек колесит по Колорадо, где за ним закрепляется слава человека, нашедшего баснословные сокровища, но при этом немного тронувшегося умом после смерти жены, дух которой, по его словам, по-прежнему путешествует с ним на поезде.
Вскоре исчезает и сам миллионер, да не один, а вместе с поездом и машинистом. И если последние два были найдены в каньоне Голубая луна - поезд разбитым, а машинист мёртвым, то судьба Джека Хёрли оставалась невыясненной вплоть до сегодняшнего дня, когда молодая и взбалмошная дочка миллионера - Лори Джирард (Lori Girard) решила устроить на борту отреставрированного паровоза вечеринку, куда приглашены и вы вместе с Нэнси.
Охотники за привидениями
Лори собрала на свою вечеринку необычную компанию - трёх частных детективов, одного полицейского, писательницу любовных романов и охотника за привидениями. Но эта разношёрстная тусовка лишь на первый взгляд кажется странной. На самом деле предприимчивая Лори решила возглавить экспедицию по поиску шахт Хёрли, в которых, если верить современникам, должны были находиться самые богатые в штате золотоносные жилы и алмазные россыпи. А так как сама мисс Джирард никогда не отличалась остротой ума, то она пригласила тех, кто по её мнению мог бы не только расшифровать завещание Хёрли, но и найти шахты с сокровищами.
Кроме Нэнси в игре принимают участие "ребята Харди" (Hardy boys) - Джо (Joe) и Фрэнк (Frank), с которыми нашу героиню объединяет не только общее дело, но и компания Simon & Schuster, владеющая правами на оба брэнда - "Нэнси Дрю" и "ребят Харди".
Братья Харди - ровесники Нэнси, и своим поведением напоминают Бэсс (Bess) и Джордж Марвин (George Marvin) - двух лучших подруг и помощниц детектива в юбке, оставшихся и в этот раз за кадром, и присутствующих в игре лишь в виде телефонных голосов. В очередной, тринадцатый раз, разработчики нашли для этого отговорку - вместо того, чтобы помогать Нэнси, как они это делали в книгах, девушки заняты таким "увлекательным" занятием, как покраска стен в комнате Бэсс.
К счастью, в отличие от предыдущей игры - "Тайны старинных часов", где за всё время лично вы могли пообщаться лишь с тремя персонажами, в этот раз вас ждёт встреча с семью героями, а действие игры не ограничится лишь поездом, но и пройдёт на открытом воздухе.
Напряги извилины...
По сложившейся традиции, чтобы успешно завершить расследование, вам придётся решить множество небольших загадок и головоломок разной степени сложности. На этот раз лейтмотивом станут такие области человеческих познаний, как неорганическая химия, драгоценные камни, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, приготовление гамбургеров и вышивание крестиком.
По окончанию игры, по замыслу разработчиков, стремящихся обогатить багаж знаний своих клиентов, каждый игрок сможет написать химические формулы меди, свинца и золота, а также назубок будет знать псевдоним Марка Твена и дату гибели президента Линкольна.
Помимо перечисленных выше загадок вас ждут: танцевальные па, игра на фортепиано, сортировка конфет, несколько азартных настольных игр, множество головоломок, задание на логику и знакомство с коллекцией старинных кукол.
Большим подспорьем при решении пазллов должна стать встроенная в мобильный телефон камера, позволяющая делать снимки абсолютно любой информации, в том числе и подсказок. Отныне покончено с записью подсказок на лист бумаги: используй фотоаппарат - сохранишь дерево!
Ложка дёгтя
Любите ли вы загадки, в которых надо соединять водопроводные трубы? Даже если сварка труб является вашим хобби, то всё равно четыре загадки с трубами в рамках одной игры - это явный перебор. Другим излишеством серий игр о Нэнси является бесконечная стряпня: то пироги она печёт, то печенье, то многослойные бутерброды, вот и на этот раз вам придётся заняться приготовлением гамбургеров, да не одного, а целых пяти по разным и не совсем понятным для европейца рецептам.
К сожалению, в игре в очередной раз не был использован приём со сменой дня и ночи, которым так прославилось "Проклятье поместья "Зловещий торфяник". В итоге события в игре не привязаны ко времени, и первая половина повествования проходит в условиях вечной полярной ночи, а персонажи круглосуточно работают и постоянно находятся там, где вы их оставили, причём в тех же позах и за тем же занятием.
В основной своей массе задания стали проще, хотя и разнообразнее. Возможно, делая головоломки более простыми, разработчики пытались привлечь внимание юной аудитории, но с другой стороны у серии достаточно много поклонников среди довольно опытных игроков, которым несолидно в миллион сто первый раз решать набившую оскомину задачку о паромщике, коте, собаке и гусе.
Графика и музыка
Впервые после самой первой части приключений о Нэнси, игра занимает два диска вместо привычного одного, а технические требования к компьютеру стали более серьёзными. Между тем с первого взгляда вы вряд ли сможете найти заметные улучшения в графике. По-прежнему максимальное допустимое разрешение монитора в игре - 640х480, а модели как были псевдотрёхмерными, так и остались. Всё же, к чести разработчиков нельзя не отметить, что присутствует определённый прогресс в исполнении мимики и движений персонажей. В отличие от "Тайны старинных часов", где людей едва ли можно было отличить от неуклюжих манекенов, в этот раз все персонажи наделены индивидуальным характером и уникальной мимикой.
Музыкальное оформление игры сделано на голову выше графического. Закадровая музыка ненавязчива и в тоже время уместна, голоса героев, равно как и текст диалогов, оставляют приятное ощущение хорошо продуманной и законченной работы.
Отредактировано Кассандра (2021-05-21 00:08:31)