"Разведчицы" – продлены на второй сезон, который так и не сняли
Российский военный драматический сериал Феликса Герчикова.
Главные роли исполняют Светлана Иванова и Светлана Устинова. Компанию им составляют Евгений Пронин, Анатолий Руденко, Лянка Грыу, Владимир Вдовиченков и Ирина Апексимова. Премьера состоялась в сентябре 2013 года.
Поклонникам качественных фильмов о Великой отечественной войне сериал пришёлся по душе, многие до сих пор ждут выхода новых серий.
Дата выхода второго сезона была назначена, премьеру новых серий сериала "Разведчицы" на "Первом канале" зрителям обещали ещё в октябре 2016 года. Однако продолжение мы так и не увидели.
Сюжет
Это драматическая и нелёгкая история о тесно переплетённых во времена Великой отечественной войны судьбах двух молодых девушек – Зои Величко и Арины Прозоровской. Изначально они были врагами друг другу из-за лживых обстоятельств, но война объединила их и сделала лучшими подругами.
Арина Прозоровская воспитывалась в обеспеченной полной семье, её родители были интеллигентными людьми, воспитывали дочь, как подобает комсомолкам того времени.
Когда Арина стала старше, её жизнь сложилась драматично – мать-немку убили, правительство обвинило девушку в измене Родине, шансов на оправдание нет, по законам ей грозила ссылка либо смертный приговор.
Зоя Величко, в будущем лучшая подруга Арины, она же полная её противоположность – как по характеру, так и воспитанию и манерам поведения. Её отец был кулаком, и был репрессирован.
Она, ещё будучи подросткам, не по своему желанию попала в криминальный мир, где и росла. В итоге Зою обвиняют в убийстве матери Арины, которого она не совершала, у неё, в свою очередь, нет доказательств, чтобы опровергнуть это.
Государство предлагает обеим девушкам сотрудничать, чтобы благими поступками искупить вину. Девушки знают, что они ничего подобного не совершали, но выбор у них не велик. Арина и Зоя поступают в разведывательную школу, и тут начинается Великая отечественная война...
У дочери кулака, – зажиточного крестьянина, – рано оставшейся сиротой, не было возможности, как у Арины, превращаться в леди, именно поэтому она никогда не была нежным цветочком, не знающим жизни. Нет, у Зои Величко всегда на повестке дня был один вопрос: как выжить? И способы, по воле судьбы, она выбрала не самые порядочные – преступный мир притягивает, как магнит, если на руках маленькая дочка, будущее которой зависит от тебя. Но Зоя не беспринципная. Она изобретательна, чувствительна, в меру горда и очень-очень обаятельна. Она попроще полиглотки Арины Прозоровской (Светлана Иванова), но не менее благородна в своей простой доброте, вере в чудо. Она – та, кого называют «настоящая русская женщина». Браво, Светлана Устинова, за созданный образ в сериале «Разведчицы»! В общем, этакая, можно сказать, преступница, оказалась довольно доброй девушкой, любящей матерью и хорошей разведчицей, неплохо разбирающейся в непростых жизненных ситуациях.
Предупреждение: текст был написан давно! И возможно, сейчас уже не актуален.
Сериал «Разведчицы». Часть 1.
Думаю, многие согласятся, что желание написать комментарий возникает, если фильм после просмотра не безразличен и побуждает к размышлениям, которыми хочется поделиться. Не спорю, что сериал очень неоднозначный, и в то же время он является незаурядным психологическим зрелищем.
На форуме некоторые зрители возмущены ляпами, например, нереально быстрыми сроками подготовки профессиональных разведчиц. Но для меня в сериале это не главное. Всего лишь фон. Помните диалог профессора Сереброва и Арины, когда она пошла на его пистолет?
Учёный: Я смогу выстрелить! Слышите, смогу! Вы знаете мои обстоятельства.
Арина: Обстоятельства – ерунда. Главный вопрос – убийца Вы или нет?
В сериале, на мой взгляд, ценность имеют не «декорации», а процесс исследования человеческой психики и уровни её нравственности. Да, в картине много провокационных моментов. Например, когда я в первых же кадрах сериала в роли умного и порядочного согласно сценарию руководителя советской разведки увидела актёра Виктора Вержбицкого, который в Ночном/Дневном Дозоре играл Завулона, у меня подсознательно сработала мысль: генерал – демон. Сразу вспомнился сериал о разведчицах «Гетеры майора Соколова», который после просмотра вызвал полное отторжение. Он основан на идее ПРАГМАТИЗМА, где главное – логика и планирование. Миролюбие отсутствует полностью, одно противостояние, агрессия и манипулирование.
Поэтому стало интересно, а кто создатель «Разведчиц»? Феликс Герчиков оказался довольно молодым. Насторожило, что он как режиссёр, представлявший государство Израиль, получил за свой дебютный фильм «Дети СССР» (2007) специальный диплом международного кинофестиваля «Русское зарубежье», учреждённого в том же 2007 году и являвшимся проектом Дома Русского Зарубежья имени Солженицына. Для меня слава Солженицына подобна славе Герострата. Маскируясь заботой о судьбе России, в действительности он принёс Родине огромнейший вред. И ведь таков итог жизни всех «альтернативно одарённых».
Думаю, у Герчикова нет достаточного жизненного опыта, чтобы осуществить столь сложный замысел «Разведчиц». Здесь скорее заслуга принадлежит всей команде. Актёры, сыгравшие главные роли, особенно поразили. Они сумели донести до зрителя, что «Идеи нельзя победить силой. И ничто нельзя запретить. Идеи можно победить только другими, более мощными идеями» (с).
Сериал «Разведчицы». Часть 2.
Очень важный диалог для понимания идеи сериала состоялся в самом его начале между начальником разведшколы Воротынниковым и начинающим инструктором Петровым, когда Константин забраковал отобранные Николаем кандидатуры девушек: «Не замужем – плохо. Разведена – плохо. Родители умерли – очень плохо» – «Но они комсомолки. Характеристики отличные» – «Кроме идеалов – ничего». – «По-вашему, это плохо? – «Вы знаете, как часто наши агенты проваливаются там?» – «Нет» – «Часто. Очень часто. Хотя с идеалами у них всё в порядке» – «То есть, по-вашему, идеалы – это плохо?» - «Да нет, почему? Идеалы – это замечательно. Но ИНОГДА нужен компромисс» – «С кем? С врагом?» – «Со своей совестью. А с совестью легче договариваться, когда у тебя не просто идеалы, а свой ЛИЧНЫЙ интерес» – «Простите…» – «Приземлённый, свой, родной – мужья, жёны, дети, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮБИМЫЕ» – «То есть если разведчица предаёт, то она предаёт не только себя?» – «Совершенно верно».
Жизнь – это не чётко расписанные правила и границы, а люди – не биороботы, чтобы жить согласно заложенным программам. У нас есть свобода выбора и право приобрести свободу воли, когда человек понимает, что пришёл на эту Землю ради исполнения частички Промысла (плана) Создателя, ради общего счастья, а не только жить в угоду себе – есть, пить, получать удовольствия и размножаться. Жизнь – это ИСКУССТВО приводить ВСЕ постоянно изменяющиеся обстоятельства в единый гармоничный поток. На мой взгляд, мы давно пользуемся устаревшей терминологией, основанной на разделении всего и вся без учёта нашей психофизики. Все эти выражения: личный интерес, компромисс с совестью, разведчица предаёт, если нарушила приказ… Отдают половинчатостью, не отражают общую суть вещей.
Законы кино работают так, что зрители всегда знают о происходящем на экране больше, чем герои фильма. В сериале Арина сообщила в центр, что командир польского Сопротивления Збигнев Терновецкий принял сторону англичан и ставка решает уничтожить отряд, в котором произошла встреча командиров. Но Арина продолжает работу и склоняет часть из них на советскую сторону. Она спешит сообщить нашей прибывшей группе, что обстоятельства изменились в нашу пользу, но в армии нарушение приказа – предательство, в результате получилось то, что получилось…
Разведка отличается от армии тем, что агенты влияния действуют по обстоятельствам. Да, у разведчиков идеалы – это стратегия, но тактически они принимают самостоятельные решения в постоянно меняющейся обстановке, ведь жизнь не стоит на месте. Особенности психики противоположностей: идеалистов и циников хорошо показаны на примере Стефании – телохранительницы Терновецкого и Арины. Но Арина только играет роль безнравственной, бесстыдной, вероломной особы, чем нравится Терновецкому, т.к. он сам такой и облизывается от удовольствия, что встретил родственную душу.
Только в реальности и Стефания, и Арина идеалистки и у них три пути в случае разрушения идеалов: сломаться и потом плыть по течению, ожесточиться и послать всех к чёрту, или подняться над этим ради высокой цели, взяв под контроль эмоции. Третий путь им пока не по силам – слишком мало жизненного опыта, им предстоит ещё работать и работать над совершенствованием собственной психики. А в настоящем у Арины идёт страшная ломка внутри, отсюда все её отчаянные поступки и заявления: «На войне как на войне». Она стала убийцей и всё в душе у неё кричит от этого, но внешне она уже «ни говорить, ни кричать не может», огромный камень придавил её сердце.
Сериал «Разведчицы». Часть 3.
Для понимания жизни и дальнейшей эволюции Сократ создал ДИАЛЕКТИКУ, как ИСКУССТВО постижения истины путём наводящих вопросов. Мы все знаем, что вопрос – это уже половина ответа. Потому что если возник вопрос, значит, появились мысли на эту тему. Вопрос-ответ – это две половины целого, своеобразный тандем. Тандемный принцип интеллектуальной деятельности двух людей позволяет совместно осуществлять более значимые и сложные цели и с более высоким качеством, чем это возможно в одиночку (пусть даже самому умному из них).
Тандем своего рода «молот» и «наковальня». В результате такой взаимной «кузнечной» обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной «шелухи» (ошибочного субъективизма) и участники выходят на более качественное ЕДИНОЕ мнение, которое заменяет ДВОЕВЛАСТИЕ. Кстати, мужчина и женщина – это естественный, природный тандем, нас намеренно противопоставили с целью: «разделяй и властвуй».
ИСКУССТВО НЕ ФОРМАЛИЗУЕТСЯ. Но немец Гегель решил формализовать ДИАЛЕКТИКУ и появилась ЛОГИКА. Немецкий еврей Карл Маркс пошёл дальше и вместе с Энгельсом формализовал уже логику. Так появился ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. Вот в этом разделении мы все сейчас и живём, стоим по разные стороны баррикад во всех жизненных вопросах и бьёмся насмерть. На мой взгляд, сериал «Разведчицы» – отличная наковальня, чтобы думать и разбираться в существующих ловушках. Не случайно преодоление ударов Судьбы у всех главных героев показано на таком пределе человеческих возможностей, словно они постоянно находятся между молотом и наковальней.
Преодолеть удары Судьбы без любви и поддержки невозможно. Потому Матильда Генриховна говорит Арине: «Мы тебя очень ценим и любим, Воротынников и я», когда та была на грани срыва и хотела умереть, считая, что смысл жизни утерян навсегда. Воротынников же на просьбу Арины отправить её на новое задание, отвечает: «Умереть хочешь?» – «Мне жить незачем». – «Жить всегда есть зачем. Поймёшь это, приходи, поговорим».
Три любящие пары двух поколений в сериале, словно скульпторы, «ваяют» друг друга, помогая увидеть возможности собственного потенциала. Увидеть Путь и принять выбор, который совершенствует МИРОВОЗЗРЕНИЕ в соответствии с действительностью, а не навязанными стереотипами. Это уже не просто тандемный, а политандемный принцип познания объективной реальности.
Сериал «Разведчицы». Часть 4.
Один обличитель написал: «Сегодняшние телесериалы, не все, разумеется, но в большой степени, результат начавшегося тогда, 20-летней давности, оболванивания зрителя. Сегодня многие уже не будут смотреть фильмы "ТАСС уполномочен заявить" или "17 мгновений весны", или "Вызываем огонь на себя", "Щит и меч"... Их просто не понимают! И не потому, что что-то заумное на экране, просто зритель отвык думать, глядя на экран».
Но перечисленные фильмы не только смотрели и будут смотреть, их ценят, глубоко уважают и любят героев этих сериалов. Они уже состоявшиеся личности, зрелые, опытные, ИСКУШЁННЫЕ не только в жизни, но и в профессии, в своём деле, с помощью которого они служат Родине и человечеству. Таков герой сериала Воротынников. Мы живём сейчас в другое время, которое имеет свои особенности и задачи. Мы живём во времена апокалипсиса, но это слово означает не «смерть», а «снятие всех покровов», чтобы осмыслить не половину, а ВСЮ информацию о Мире. Наша задача – выработать, в отличие от Запада и Востока, консолидированный ИДЕАЛ, который можно было бы предложить ВСЕМУ человечеству.
Оттого сериал «Разведчицы», а также ещё один противоречивый сериал «Снайперы» интересны тем, что на примере своих героев в разных жизненных обстоятельствах раскрывают работу человеческой психофизики. Психика – это многокомпонентная система, где есть инстинкты, культурные привычки, интеллект, интуиция и божье водительство (когда воля в гармонии с совестью).
Всякая концепция порождает со временем культуру, а культура уже как гончар, лепит из нас, словно из глины, тех людей, у которых формирует привычки и стереотипы поведения под стать себе. Мы сейчас живём в библейской культуре, навязанной Западом. Но в России всегда была жива идея Справедливости. Не случайно Арина Прозоровская – главный стратег среди курсанток разведшколы, ищет справедливость во всех своих поступках и жизненных обстоятельствах. Ищет, как и её друзья и учителя соратники.
Меня восхищает пара Константина Воротынникова и Матильды Генриховны. Они прошли через испытания трёх революций и двух войн: Первую Мировую и Гражданскую, через предательства, пытки и унижения на пределе человеческих возможностей. Но только укрепили силу Духа, веру в людей и любовь к жизни. Весь свой огромный жизненный опыт они отдают служению Родине и воспитанию своих подопечных. Их помощь ненавязчива, но всегда действенна. Год пришлось ждать Воротынникову, чтобы вытащить из тюрьмы Николая и Зою, дав им возможность не только реабилитировать себя, но и спасти жизнь Арине, выполнить задание, получить награды. А ГЛАВНОЕ – подняться выше ещё на одну ступень духовной эволюции.
Воротынников незаметно оберегал эту пару от лишних проблем. Он встретил их как бы случайно после задания у входа в Управление, забрал портфель с документами, выслушал краткий отчёт о ликвидации Арины и дал увольнительную на сутки. Он отметил, как умиротворённо они выглядели и светились от счастья, т.к. были в ладу со своей совестью. Убийство боевого товарища и счастье в глазах могли бы вызвать сомнения в их искренности у вышестоящего начальства. Воротынников, как опытный и искушённый руководитель, предвидел все «подводные камни» и уберёг пару от ненужных потрясений.
Сериал «Разведчицы». Часть 5.
А затем вместе с Матильдой Генриховной нашёл Арину с Володей, помог с новыми паспортами, предложил помощь, а на будущее канал связи с ним. Константин с Матильдой хорошо понимали, что Арина в данный момент находится в тяжёлом психическом состоянии. Но когда всё уляжется, пара не сможет жить только для себя, для них тогда жизнь постепенно потеряет всякий интерес. Люди столь высокого духовного потенциала могут быть счастливы, если они живут ради высоких целей.
О молодой паре – Арине с Володей – хотелось бы поговорить особо. Когда я смотрела на те несчастья и страдания, которыми испытывала их Судьба, невольно задавалась вопросом: а смогла бы я выдержать это? Пытаясь примерить на себя их боль, порой казалось, что она выше моих сил. Разве свадьба и близость Арины с ненавистным нацистом, это меньшее насилие над собой, чем изнасилование Матильды врагами на глазах любимого, замученного пытками, Воротынникова? И хотя Арина призналась Володе только в том, что вышла замуж за немецкого офицера в интересах разведки, муж уже был оглушён этим «предательством», в порыве гнева ушёл от неё, оставив наедине с душевными муками. А ведь она даже не упомянула, что к тому же пришлось сделать аборт от врага.
Когда Арина в последний момент изменила ход задания и сорвала запланированный взрыв, чтобы спасти неожиданно «воскресшего» давно пропавшего без вести мужа, она и не думала о предательстве, продолжая выполнять поставленную цель другими способами. Но все обстоятельства оборачивались против неё. Матильда после обыска оперативниками комнаты Арины в разведшколе, прямо сказала Константину, что «Арина не предательница. У неё были причины. Я в этом уверена». Ей ли было не знать эти причины, весь её богатый жизненный опыт состоял из них.
Но Воротынников ответил: «А я уверен, что она знала, что делала. Поэтому не изводи себя, пожалуйста. То, что Прозоровская натворила, не по ней ударит, а по нам всем. Вот об этом переживать надо». Он понимал, что в первую очередь арестуют Зою с Николаем, которые были с Ариной на задании. Так и произошло. Между допросами во время прогулки в тюрьме Николай, советуясь с Зоей, спросил: «Что делать-то, как поступить?» – Зоя ответила: «Как всегда делаешь: по совести. Люди – они как воск. Сжал их в пальцах, они и согнулись. А ты другой, Коль. Ты сильный, правду любишь. А раз так, ну нельзя Арину топить. Не по правде это. Согласен?» Николай кивнул в ответ. – «Видишь, учусь у тебя. Раньше бы сразу её с потрохами заложила. А сейчас сижу перед этой следачкой и думаю: один раз сломала Арине жизнь, а сейчас и второй раз? Нет. Как потом тебе в глаза смотреть буду? Вместе прорвёмся».
Не менее поучительны диалоги Арины и Владимира. Когда Арина решила застрелить аптекаря ради лекарств для Володи, тот очень грамотно спасает её от этого поступка, объясняя аптекарю: «Ты приставал к её сестре. Она любит свою сестру. Видишь, до чего ты её довёл?» – «Простите меня. Я больше никогда ни слова. Обещаю вам» – «Значит у нас никаких проблем?» – «Никаких. Абсолютно. Клянусь вам».
Сериал «Разведчицы». Часть 6.
Уже дома Арина возмущается: «Зачем пришёл, я лекарства нашла, на месяц бы хватило» – «Ты бы застрелила его, если бы я не пришёл?» – «На войне как на войне» – «Это неправильно! Понимаешь?» – «Я делала много неправильного, меня за это награждали. Всё ради тебя» – «Нет, не такой ценой» – «Почему? Я сделаю всё, лишь бы ты жил» – «Да что с тобой стало?» – «Я не такая, как бы тебе хотелось?» – «Не такая. Да я тебя совсем не узнаю» – «В 43-ем я вышла замуж… за немецкого лётчика. Он расстреливал наших беженцев: женщин, детей и гордился этим. Потом мне пришлось его пытать. Он был сильный, очень. Но я справилась. Если хочешь победить, стань хуже всех. Я хочу, чтобы мы выжили, только и всего. Скажи что-нибудь» – «Не могу» – «Тогда закричи» – «Не могу» – «Вот это самое страшное, когда ни кричать, ни говорить…» – «Давай вернёмся» – «Если не к стенке, то в Сибирь, с твоими лёгкими…» – «Иначе пропадём» – «Почему пропадём?» – «Там у нас любовь была… и ты другая совсем. А здесь? И любви у нас нет. Пойдёшь?» – «Нет» – «Тогда я пойду один» – «Бросишь меня?» – «Ты себя убила из-за меня… внутри. Уйду, может, легче станет».
Володя до конца не понимал, что творится с Ариной. Все причины связал с собой: «Ты себя убила из-за меня… Уйду, может, легче станет», ушёл именно тогда, когда ей необходима была поддержка и любовь. В кино всё закончилось хорошо, а в жизни мог бы и не успеть на помощь.
Если бы не «сестрёнка» Арины, влюблённая во Владимира польская девушка, год сражавшаяся с ним в партизанском отряде, Арина бы успела покончить с собой. Уходя, Владимир, бросил на ходу Хрысе: «Спасибо тебе за всё и прощай» – «Что значит прощай?», но он уже закрыл дверь. – «Куда он?» – спросила девушка, поднявшись в комнату Арины. – «К НАШИМ» (!) – ответила та. Она никогда не отделяла себя от соотечественников. Протянув Хрысе два медальона, сказала: «Хорошая ты, Христи. Держи, найдёшь любовь, подаришь один. Говорят, бывает она – любовь… А сейчас извини, я хочу одна побыть».
Хрыся, пытаясь остановить Владимира, кричала: «Стой, стой… Как же она? Так нельзя, так плохо» – «Знаю, что плохо, но не получается по-хорошему» – «Надо биться, надо бороться. Ты же сам говорил: у вас как в книжках. Она ждала, ты ждал. Если у вас не любовь, тогда нет её вообще. Ни у кого нет» – «В жизни как в книжках не получается. Раз и всё… и нет выхода» – «Если любишь, найдёшь выход, найдёшь…». Вернувшись, Владимир сказал: «Выживем… Не знаю как… но выживем… вместе… а всё плохое забудем, как и не было ничего».
Когда Арина и Владимир захватили у сбегавшего немецкого офицера в день капитуляции Германии архив со списками людей, работавших на абвер и микроплёнки их личных дел, а затем с большим трудом и напряжением сил передали советской разведке, рискуя своей жизнью и свободой, нужно отметить, что многоуровневая операция была разработана и сыграна всеми её участниками классно. Каждый достойно выполнял свой долг, и нет причин в кого-нибудь из них бросить камень. Все честно следовали своим убеждениям и принятым стандартам поведения.
А вот Операция Воротынникова внутри операции советской разведки вызывает восхищение. Он подготовил себе на будущее достойную смену. Игра велась удивительно тонко, с ювелирным расчётом на высокий профессионализм и незаурядный интеллект своих воспитанников, подкреплённая отличными диалогами. Наблюдать за этим действом было настоящим эстетическим наслаждением.
Сериал «Разведчицы». Часть 7.
Заключительная серия, как и все остальные, держит зрителя в напряжении и заставляет шевелить мозгами до последней минуты. Но особенно примечательна заключительная встреча Воротынникова с Матильдой с одной стороны и Арины с Владимиром с другой. Это апофеоз операции Константина и Матильды. Это была встреча не бывших сослуживцев, находящихся по разные стороны баррикад, а встреча друзей, хотя Арина и не была склонна в тот момент признавать это. Ей ещё мерещились ловушки, группа захвата, манипулирование, что было скорее посттравматическим синдромом, а не реальностью. Но они все в конце концов сумели прийти к единству и подняться над обстоятельствами.
Матильда: «Владимир, здравствуйте» – Константин: «Здравствуй, Арина» – Арина: «Это ловушка. Где остальные?» – «Кто?» – «Группа захвата» – «Да нет никакой группы захвата» – «Петровы сказали?» – «Просто мысль мелькнула, что Петровы могут тебя в живых оставить, а Зойка вернёт перстень, который украла у тебя на квартире» – «Вы НАДЕЯЛИСЬ, что они не станут меня убивать?» – «Нет, просто предположил… и проверил, оказывается, всё так» – Матильда: «Возьмите, здесь документы граждан Франции и визитка к антиквару. Даст за перстень настоящую цену» – Константин: «И от нас с Матильдой ему привет передайте. Напомните ему 21-й год в Крыму. Ещё сверху накинет», затем собрались уходить.
Володя: «Они что, нас отпускают?» – Арина: «Говорите!» – Воротынников: «Что?» – Арина: «Если бы Матильда Генриховна одна пришла, я бы поверила, что вы нас отпускаете. Раз вы здесь, значит, есть какой-то подвох» – «Нет никакого подвоха. Просто подумал: может быть, захочешь вернуться? Когда-нибудь…» – «Трупы не возвращаются, потом я же предательница…» – «Даже у предателя всегда есть возможность искупить свою вину. Соглашайся. Я вам помогу с работой во Франции. Поживёте два-три года, осмотритесь, получите задание. А я пока подумаю, как вас воскресить перед начальством в выгодном для вас свете» – «Нет! Наелась я вашей разведкой, для себя жить хочу, не для кого-то» – «Жаль только вашего отца» – «А причём тут папа?» – «У вашей семьи обширные связи во Франции, а против него завели новое дело. ПрИмите моё предложение и я подумаю, как ему помочь. Товарищ лейтенант, там, в конверте, есть открытка с адресом. Если она передумает, черкните пару строк: «Поправилась. Хочу вернуться, А. И опустите в почтовый ящик».
«Я не поправлюсь!» – крикнула вслед уходящим Воротынникову и Матильде Арина. Подошедший ближе Владимир произнёс: «Умеет твоё начальство сюрпризы преподнести», на что Арина ответила: «Ненавижу. Манипуляторы. Одни идеи, наплевать на человека. Наплевать на тебя, наплевать на меня». Владимир, глядя ей в глаза, сказал: «Ну ладно. Решила?». Они молча посмотрели друг на друга и обнялись. Было ясно, что они приняли предложение Воротынникова.
Главное, с каким настроением остаётся человек после просмотра фильма. А если хочется пересмотреть его ещё раз, то значит, он заставил трудиться душу и разум, помог найти ответы на важные вопросы. Считаю, что сериал «Разведчицы» внушает оптимизм и располагает к размышлениям. Я уже посмотрела его пару раз и думаю, на этом не остановлюсь.
ИМХО. Часть 8.
Когда читаешь комментарии, ясно видно, что люди неосознанно отрабатывают навязанные в обществе стереотипы поведения. Наиболее ярко выражены ролевые игры – в «судью-жертву», «праведника-грешника», «друга-врага», причём роль СУДЬИ особенно востребована. Этот образ гениально воплотили на экране, ещё будучи молодыми, Янковский с Роланом Быковым в фильме «Служили два товарища». Там Некрасову не удалось заснять на киноплёнку с аэроплана позиции белых, так его друг Карякин воспылал таким «праведным гневом», что был готов собственноручно расстрелять «врага народа».
Для него всё просто: «Вот пуля пролетела и ага». Ничему не научил прежний жизненный опыт, когда его разжаловали в рядовые за самосуд. Если бы не феноменальная зрительная память Некрасова, благодаря которой он отметил на карте все огневые точки и расположение войск противника, то герою Янковского пришлось бы распрощаться с жизнью.
И что интересно, герою Ролана Быкова после такого поведения даже не понятна неприязнь товарища. Он полагает, что достаточно слов: «А за свою первоначальную грубость я могу сейчас у тебя прощения попросить. Вот такой я человек! Я ж думал, ты враг революции. У меня сердце и закипело. А теперь я сам вижу, что ошибился. Так что давай обратно дружиться». Но если перенести центр тяжести с отдельных личностей на наше общество, то разве Гражданская война нас ничему не научила? Ведь мы до сих пор не клюнули доверчиво на имитацию идеи Справедливости и не испытываем готовность убивать всех несогласных, пока они не напали на нас открыто, как враги. Так что, думаю, мы не только опыт получили, но и экзамен на зрелость всё же сдали.
После моих комментариев о сериале, в которых я использовала диалоги героев, у некоторых возникли вопросы: «И не лень было? И главное — с какой целью?!». Неужели непонятно? Ведь всё так просто. На мой взгляд, «Разведчицы» относятся к той категории фильмов, которые имеют незаурядные диалоги героев. С их помощью настолько глубоко исследуются проблемы, что виден их многоуровневый смысл. Диалоги сами за себя говорят. А если к ним ещё добавить свои выводы, то можно наиболее полно выразить личную точку зрения.
Думаю, никому не стоит брать на себя роль СУДЬИ, иначе в скором времени придётся пережить роль ЖЕРТВЫ. В ПРОТИВОСТОЯНИИ работают только КАЧЕЛИ дуальности. Как сказал главный герой сериала «Военная разведка. Северный фронт»: «Поле боя – это не поле для любви». На войне нам всегда приходится чем-то жертвовать, но в «Разведчицах» хорошо показано, что без любви люди станут жить только для себя. А это в итоге приведёт к потере смысла жизни. Герои на примере своих судеб предлагают научиться ВСЕГДА жить в состоянии любви, т.е. быть едиными и на войне, и в мирное время, когда «Один за всех, и все за одного».
Поэтому моё искреннее уважение и благодарность – создателям сериала «Разведчицы». Любой человек, при большом желании, способен не просто глубоко думать, но и не противопоставлять себя другим. Не только делиться состоянием Души, но и помогать кому-то взглянуть на события под новым углом зрения. Никто не спорит, что фильм не шедевр, но в нём столько поразительных диалогов и психологических моментов, что они заставляют постоянно размышлять. Бороться надо «не против», а «за» – это гораздо результативнее. Цели следует формулировать положительно. Таков один из Законов Мироздания, но нас постоянно пытаются от него увести подальше в трясину негатива.
ИМХО. Часть 9.
Когда сейчас говорят, что будущее человечества за Русской цивилизацией, имеется в виду не национальность, а цивилизационная ОБЩНОСТЬ. Это образ мыслей, мировоззрение. Мы сейчас живём в русле библейской концепции. Она для нас исчерпала себя, и мы только начинаем это осознавать. Постепенно, с большим трудом, выходим из-под её влияния, разбираемся в тех ложных стереотипах поведения, которые она нам навязала. Что библейская концепция, что кораническая, они обе отрицают «рай» на Земле. Мол, он только на небесах, а здесь ничего нельзя изменить. И только Русский Мир утверждает, что можно построить Царствие Божие на Земле.
Но для этого Бог (НадМИРная реальность) всеми способами, в том числе с помощью кинематографа, а в частности и посредством сериала «Разведчицы» пытается объединить нас и сделать ОБЩНОСТЬЮ по Духу, стержнем которого станет столь близкая нам Идея Справедливости. Это не значит всем поровну, а значит отсутствие эксплуатации человека человеком. Когда каждый будет жить своим трудом. И пусть в силу своего таланта один будет получать на порядок больше другого. Дело не в конкретных людях, а в СИСТЕМЕ. Мы будем должны её устроить справедливо, в интересах БОЛЬШИНСТВА согласно Законам Создателя, а не законам, установленным 1% людей в своих интересах, паразитирующих на 99% населения планеты.
И это вопрос НРАВСТВЕННОСТИ. Чтобы выйти из-под влияния старой системы и создать новую, прежде необходимо разобраться в собственной психофизике. Понять, что управляют не президенты и короли, а Матрица, Система, которая формируется через мыслеформы. И каковы Образы и стереотипы поведения у большинства, согласно этому сценарию и будут рулить управленцы.
Нам необходимо сейчас совершенствовать свой «винчестер», формировать новую систему знаний, чтобы выйти на понимание глобальных процессов и взять управление собственной жизнью в свои руки. В заключение хочу привести диалог Зотова со Славиным из сериала «ТАСС уполномочен заявить». Этот диалог очень точно, на мой взгляд, продолжает главную идею «Разведчиц»:
Славин: «Нет, люди стали добрее. Ведь Вы подумайте, самой популярной сейчас стала песня о добром крокодиле Гене. Ведь раньше-то крокодилами детей пугали». – Зотов: «Пойдите-ка, выкупайтесь в местной речке. Там во множестве добрые крокодилы Гены обитают. Не доброта это, а приближение «знания» к массовой аудитории. Что люди стали сентиментальнее, с этим я согласен, но что касается доброты, позвольте мне остаться при своём мнении… Вспомните наши собрания, где моральный облик разбирали. Грязное бельё наружу! Аутодафе какое-то.
Человечество изнывает от злости. Истина лежит где-то рядом с апостолом Павлом. Помните: «Иудеи знамения просят, эллины мудрости»? Одни хотят чуда, другие знания. Одни уповают на случай счастливый, другие – на умелость… Человека по полочкам не разложишь. Он по призванию ТВОРЕЦ, т.е. МЫСЛИТЕЛЬ, а мы постоянно хотим из других выстругать некое подобие себя. И всё губим. И не стоит себя оправдывать, что мы боимся за них, с ума сходим: как они, с кем они, не обидят ли, что подумают. Либо принимаешь индивидуальность, которая рядом с тобой, ЦЕЛИКОМ принимаешь, и тогда происходит чудо растворения, либо нет. Третьего не дано. И нечего жить иллюзиями». Кстати, ОБРАЗ именно такого человека, на мой взгляд, создал наш молодой «штирлиц» Даниил Страхов в сериале «Инкассаторы» (2015).
Отредактировано Кассандра (2022-10-18 18:17:00)