Анна-детективъ
Год выпуска: 2016
Страна: Россия
Жанр: детектив, мелодрама, мистика
Продолжительность: 1 сезон
Перевод: Русский (Оригинал)
Режиссёр: Феликс Герчиков, Евгений Семёнов, Артур Румынский
В ролях: Александра Никифорова, Дмитрий Фрид, Сергей Друзьяк, Борис Хвошнянский, Ирина Сидорова, Андрей Рыклин, Андрей Лукьянов, Николай Денисов, Елена Полякова, Альгис Арлаускас
Описание: Действие сериала «Анна-детективъ» происходит в конце XIX столетия, в вымышленном небольшом городе Затонске. Сюжетная линия разворачивается вокруг молодой девушки по имени Анна. Эта девушка отличается от всех местных жителей. Она – изящная, скромная, красивая, обладательница острого ума и при этом невероятно впечатлительная. Анна с лёгкостью осваивает любую науку, быстро учит иностранные языки, французский для неё и вовсе как родной, английский и немецкий она тоже знает очень хорошо. Героиня решительная, своенравная и прямолинейная. Она сама может за себя постоять. Анна не занимается привычными для местных женщин делами – не вышивает крестиком, не сидит дома, не воспитывает множество детей и не готовит мужу. Вместо этого Аня ездит на скоростном велосипеде, одевает на прогулку шаровары и не думает, что о ней скажут люди.
Недавно родители заметили, что она с подачи дяди увлеклась очень серьёзным делом – настоящим спиритизмом. Они её всячески отговаривали бросить это опасное и непредсказуемое дело, ведь последствия могут быть катастрофическими. Но сама Анна ещё больше увлекалась изучением потустороннего мира и сверхъестественных сил. Однажды она открыла в себе сверхъестественный дар – героиня слышит души давно или недавно умерших людей.
Тем временем в городок из Санкт-Петербурга приезжает опытный следователь по имени Яков Штольман. Всё дело в том, что в этой местности происходят жестокие убийства людей. Они настолько кровавые, ужасные, необычные, что кажется, что их совершил сам дьявол из преисподней. Сыщик обладает невероятно тонким разумом, логикой и отличной наблюдательностью. Однако даже столь профессиональные качества не помогают ему поймать того загадочного, жёсткого, неуравновешенного, кровавого душегуба, которого сильно боится всё местное население. Естественно, внимание Якова не могла не привлечь личность Анны. Несмотря на то, что он не верит в потусторонний мир и всё, что с ним связано, что-то в действиях девушки его всё-таки цепляет, заставляет верить и доверять. Анна видит то, что другим не под силу. Амбициозный следователь решает предложить девушке сотрудничество. И уже во время расследования первого преступления Анна его сильно удивляет своими способностями. Невероятно, но она раскрывает его и рассказывает всё в мельчайших подробностях. Как такое возможно? Смогут ли сработаться две абсолютно разные личности?
РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ «АННА-ДЕТЕКТИВЪ» - АВАНТЮРНЫЙ ДЕТЕКТИВ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИСТИКИ. В ЦЕНТРЕ СЮЖЕТА СЕРИАЛА - ИСТОРИЯ ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДЕВУШКИ, ОБЛАДАЮЩЕЙ ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ МЕДИУМА. ИМЕННО ЕЁ УНИКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ ПОМОГАЕТ СТОЛИЧНОМУ СЫЩИКУ РАСКРЫТЬ СЕРИЮ ЗАГАДОЧНЫХ ОПАСНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ - УБИЙСТВ, КРАЖ, МОШЕННИЧЕСТВ.
Телесериал «Анна-детективъ» состоит из 28 самостоятельных детективных историй, расследованию каждого дела посвящено по две серии.
В главных ролях - Александра Никифорова, Дмитрий Фрид.
Презентация сериала «Анна-Детективъ» состоялась 24 октября 2016 года в московском театре «Модернъ».
Виталий Бородачёв, продюсер сериала «Анна-Детективъ»:
«Мы создали в некотором роде английский сериал на фоне России XIX века. Получилась уникальная история с полным погружением в эпоху. Мы тщательно работали над костюмами, декорациями, гримом. Прототипом для картины послужил английский проект "Улицы Потрошителя" ("RipperStreet"). Только у них Лондон 1889 года, а у нас город Затонск 1887 года... Главная героиня Анна не только эмансипированная, но и обладает необычным даром. Она - дитя своей эпохи, когда спиритизм был настоящей манией среди аристократов по всему миру, включая Россию. А главный герой - это сочетание Шерлока Холмса и Эраста Фандорина в одном лице».
Премьера сериала (РФ): 7 ноября 2016 (ТВ3, Россия)
Производство сериала: Star Media, 2016
Оригинальный язык: русский
Количество сезонов: 1 сезон
Количество эпизодов: 56 серий
СЮЖЕТ СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Действие сериала происходит в конце XIX века в провинциальном консервативном городе Затонск. Главная героиня девятнадцатилетняя Анна Миронова – девушка со странностями. Она весьма образована и начитана, но своими действиями и интересами Анна явно выделяется среди сверстниц. Анну не интересуют «стандартные» женские увлечения того времени: вышивание крестиком, модные наряды и светские приёмы. Она не стремится поскорее выскочить замуж. Она ходит в шароварах и ездит на заграничном велосипеде. Но главное увлечение Анны – раскрытие преступлений. Многие тайны родного городка открываются юной Анне, когда она, благодаря своему дяде, осваивает новомодное французское увлечение – спиритизм. Умершие жертвы преступников буквально умоляют её помочь покарать их убийц и восстановить справедливость.
Тем временем в Затонск приезжает столичный следователь Яков Штольман. Поначалу он весьма раздражён и раздосадован тем, что начальство отправило его в эту тихую глухую провинциальную дыру. Однако чуть позже Штольман понимает, какие черти водятся в этом омуте и что в Затонске работы непочатый край.
Пути Анны и Штольмана пересекаются. Девушка всеми силами пытается помочь следователю раскрыть запутанные преступления, используя свои способности медиума. Яков поначалу весьма скептично относится к женщине-детективу. По натуре он истинный материалист и в духов не верит. Однако раз за разом девушка оказывается права, и Яков начинает прислушиваться к ней. Теперь он сам приглашает её к расследованиям. Столичный сыщик и провинциальный медиум составляют команду, которая распутывает все сложные преступления. Соперничество и снисходительность перерастают сначала в симпатию и дружбу, а затем и в любовь.
СЪЁМОЧНАЯ ГРУППА СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Режиссёры: Феликс Герчиков, Евгений Семёнов, Артур Румынский, Сергей Мезенцев, Денис Карро, Виталий Бордачев
Продюсеры: Виталий Бордачев, Дарья Легони-Фиалко, Екатерина Андриенко, Влад Ряшин
Сценаристы: Юлия Венгловская, Алексей Колмогоров, Павел Ким, Сергей Голубев, Мария Кретинина
Операторы: Кирилл Сперанский, Александр Алешников
Композитор: Антон Силаев
Художники: Павел Романов, Владимир Наместников
АКТЁРЫ И РОЛИ, КАСТ СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Александра Никифорова - Анна Миронова
Дмитрий Фрид - Яков Штольман
Сергей Друзьяк - Антон Андреевич Коробейников, помощник Штольмана
Борис Хвошнянский - Пётр Миронов
Алла Малкова - Прохоровна
Иван Оранский - Егор
Константин Балакирев - Сурин
Полина Кузьминская - Арина
Светлана Чуйкина - мать Егора
Александра Шевченко - Вера
Владимир Роганов - Ольгерд
Максим Меркулов - Никишин
Сергей Сафронов - Мышлоедов
Галина Звягинцева - Элис
Денис Яковлев - директор гимназии
Мария Чувилина - Софья Андреевна Курехина
Алексей Павлов - Асмолов
Владимир Демидов - Савва Игнатьевич Крымов
Дмитрий Мазуров - Викентий Андрианович Татаринов
Ирина Уханова - Олимпиада
Валерий Новиков - Иннокентий Михайлович Персианов, прокурор
Артём Мельничук - Иван Савельич Засокин
Игорь Кулачко - Егор Степанович Синельников, городовой
Полина Тарасова - Катя Прохорова
Андрей Вальвач - Обручев, профессор математики
Елизавета Запорожец - Соня
Марина Кангелари - Ульяна Громова
ПРОИЗВОДСТВО СЕРИАЛА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ»
Съёмки телесериала проходили в Подмосковье. Специально для съёмок в музее-заповеднике «Горки Ленинские» были построены декорации целого уездного города, чтобы как можно более точно воссоздать и передать атмосферу XIX века.
«Анна-Детективъ» — это история романтических отношений между прагматичным следователем и провинциальной девушкой, увлекающейся спиритизмом. Элементы детектива являются фоном, на котором возникают взаимоотношения между Мужчиной и Женщиной. На первый взгляд, они полные противоположности, но потом герои находят общий язык. Поначалу они вместе лишь расследуют преступления, но постепенно их отношения выходят за рамки дружеских. Действие разворачивается в конце XIX века в уездном городке Затонске.
Создатели сериала ориентировались на классику при написании сценария. Они осознанно перенесли классический английский детектив в российскую глушь, сделали микс из Артура Конан Дойля и Эдгара Алана По. История получилась прелюбопытной и на 56 серий — продюсеры называют сериал «длинным удовольствием».
Влад Ряшин, продюсер сериала «Анна-Детективъ»: «Мне очень нравится концепт канала ТВ-3 — реальность плюс. Телезрители выбирают проекты по настроению. В сериале «Анна-Детективъ» оно есть. Очень хочется, чтобы зритель это почувствовал. У нас детектив с размышлением, с загадкой, с историей. Режиссёр и актёры сделали всё от них зависящее, чтобы передать настроение на экране».
Кто за всем этим стоит?
Продюсеры сериала:
Дарья Легони-Фиалко («Иные», «Пятая стража»);
Екатерина Андриенко («Сны», «Пятая стража»);
Влад Ряшин («А зори здесь тихие...», «Истребители. Последний бой», «Волчье солнце», «Опасная любовь», «Влюблённые женщины» и др.); Виталий Бордачёв («Золушка.ру», «Дедушка в подарок», «Широка река», «Жаркий лёд», «Северный ветер» и др.) — продакшен Star Media.
Идею проекта принесла на экзамен студентка высших режиссёрских курсов при ВГИКе Юлия Венгловская, теперь она работает в сценарной группе.
Рождение героя
Главный герой — обрусевший немец Яков Штольман. Исполнитель роли актёр Дмитрий Фрид последние десять лет живёт на две страны — в России и Германии. Он свободно владеет немецким языком. Роль Якова Штольмана будто специально писалась под него, хотя на самом деле это не так. Изначально главного героя звали Яков Семёнович Штольм, и он был одесситом. Создатели планировали, что получится этакий симбиоз комиссара Мегрэ и Эркюля Пуаро. В процессе работы автор и продюсеры поняли, что при таком раскладе драматическую линию выстроить не получится. Было решено сбросить Якову Семёновичу года и сделать его немцем Штольманом. Актёров на главные роли продюсеры искали долго. Даже выбились из графика на пару месяцев. Смотрели кандидатов, проводили пробы, и наконец им повезло. Для Александры Никифоровой «Анна-Детективъ» — дебют на экране. Актриса до этого сыграла главную роль в одном фильме, но он так и не вышел. Дмитрий Фрид снимался в военных картинах продюсеров Влада Ряшина и Виталия Бордачёва, но в эпизодических ролях: актёр играл немецких офицеров. Яков Платонович Штольман — его первая главная роль в большом сериале. Кстати, в фильме «Петрович» в дуэте с Анной Уколовой он тоже играл русскоговорящего немца.
Виталий Бордачёв, продюсер сериала: «Сейчас есть такая тенденция — показывать по телевизору одни и те же медийные лица. Когда переключаешь каналы, кажется, что ты смотришь один большой сериал. А ведь на самом деле у нас в стране очень много молодых талантливых актёров, которых пока мало кто знает и в последнее время даже никто не ищет. В нашем проекте исполнители главных ролей — дебютанты».
Чтобы актёры лучше прочувствовали эпоху, у них на съёмочной площадке отбирали мобильные телефоны… А Дмитрий Фрид всё время ходил с чемоданчиком, который был постоянным атрибутом его героя. Александре Никифоровой в какой-то момент стало любопытно, что же лежит в чемоданчике у коллеги. Она заглянула туда и увидела… банку с фасолью. Александра подошла к реквизиторам и спросила, что это такое и зачем там лежит. Как выяснилось, Дмитрий попросил придать вес чемоданчику — реквизиторы решили положить туда банку с фасолью…
Кто отправился в XIX век...
Анна Миронова (Александра Никифорова)
Анна Миронова — юная провинциалка, несмотря на то, что родилась в глубинке, хорошо образована. Миронова отличается от обычной барышни, которая в этом возрасте мечтает о браке, семье, модных нарядах: душа Анны жаждет раскрывать преступления… Особенно после того, как она узнала о модном французском увлечении того времени — спиритизме, и это занятие открыло для неё некоторые тайны родного городка.
Во время съёмок Александра успела выйти замуж за режиссёра сериала, родить красавицу-дочку, которую, кстати, назвали Анной.
«Дочка родилась в мае, мы долго думали, как её назвать, и решили назвать Анной. Но только не в честь героини. Так получилось, что наши бабушки и тётя мужа — Анны, поэтому мы выбрали это прекрасное русское имя. Если говорить обо мне, в моей жизни после съёмок мало что изменилось, способности так и не появились (смеётся). Для меня самый важный момент — уметь это всё снять с себя. Вышел из кадра — и всё, ты простой человек без видений и сверхспособностей», — комментирует актриса Александра Никифорова («Ленинград 46», «Высокие ставки», «Отпуск по ранению»).
Яков Штольман (Дмитрий Фрид)
Яков Штольман — следователь из Петербурга, которого по секретным обстоятельствам посылают работать в город Затонск. Поначалу он скептически относится к этому провинциальному местечку. Но череда загадочных преступлений даёт ему понять, что в одном маленьком городе работы больше, чем можно себе вообразить.
Стоило Дмитрию Фриду надеть на себя костюмы XIX века, как он стал похож… на знаменитого актера Хью Гранта. Утончённые аристократические черты его лица стали более заметными «в сопровождении» цилиндра и трости.
«Штольман — профессионал, обладающий своим почерком, а большой опыт раскрытия дел позволяет ему находить нестандартные ходы на пути раскрытия запутанных преступлений. Он честен, бескомпромиссен, где-то заносчив, но не пасует перед высшими чинами и званиями. Но он не стопроцентный “оловянный солдат” — человечность и сострадание присущи моему герою наравне с ответственностью и непреодолимым желанием докопаться до истины», — рассказывает актёр Дмитрий Фрид («Держи меня крепче», «Маша в законе», мюзиклы «Кошки» и «Mamma Mia»).
Пётр Миронов — дядя Анны (Борис Хвошнянский)
Пётр Миронов — дядя Анны, самый близкий для неё в семье человек. Именно он привёз из Франции в провинциальный Затонск самое модное в Европе занятие — спиритизм. Пётр воспринимается обществом как неоднозначный чудак с вечно меняющимися увлечениями. Дядя опекает Анну, поддерживает её в развитии дара.
Борис Хвошнянский дебютировал на телеэкране в конце 90-х в роли «химика» в серии «Доктор Фауст» в сериале «Агент национальной безопасности». Изучение химии — ещё одно увлечение Анны, в котором её поддерживает только дядя.
«Этот человек в своё время был очень глубоко погружён в эзотерические сферы и пытался реализоваться как медиум или некий адепт. Но, возможно, в силу авантюристичного характера и некоторой неусидчивости, глубины и высоты в этом поиске он не достиг. Мне близок этот персонаж, он по-человечески очень для меня ясен, он достаточно тёплый, ранимый. В прошлом такой человек был бы каким-нибудь корсаром или пиратом. Но благородным пиратом», — рассказывает о своём герое Борис Хвошнянский («Ёлки», «Тайны следствия», «Можно я буду звать тебя мамой»).
Антон Андреевич Коробейников — помощник Штольмана (Сергей Друзьяк).
Антон Коробейников — молодой помощник Штольмана, доставшийся ему «в наследство» от предыдущего следователя. Немного комичен, по-провинциальному застенчив, не всегда уверен в себе. При этом он человек, многое подмечающий, быстро обучающийся и сообразительный. Единственная слабость Коробейникова — он труслив, но всячески пытается это скрыть.
Для актёра Сергея Друзьяка путешествие в 19 век стало большим подарком. Ведь первую известность Сергею в 2007 году принесла картина «1814», в которой он исполнил роль Данзаса. И с тех пор актёр мечтал снова окунуться в ту эпоху.
«Он опаслив. Из серии «я не трус, но я боюсь». Но, несмотря на то, что он пуглив, всё-таки он делает поступки, которые его характеризуют с лучшей стороны. Хотелось бы у него поучиться, потому что там, где он бросается в бой, я вот не знаю, ринулся бы я или пошёл бочком в другую сторону», — делится впечатлениями исполнитель роли Коробейникова актёр Сергей Друзьяк («Ёлки», «Доктор Живаго», «1814»).
Когда преступления были изящными, а расследования — азартными...
...когда не было смартфонов, в банках не устанавливали видеокамеры, понятие «лошадиная сила» не имело никакого отношения к автомобилям, цивилизованные страны уже отменили средневековую практику клеймения преступников (такую, как вырывание ноздрей), полиция стала испытывать большие трудности. Преступников приходилось разыскивать по описаниям, которым соответствовал облик многих совершенно разных людей.
Следователи опирались исключительно на ум и интуицию. Именно в таких условиях приходилось действовать нашим героям — прагматичному сыщику Якову Штольману и провинциальной девушке Анне Мироновой при раскрытии загадочных преступлений в уездном Затонске.
Когда столицей Российской империи был Санкт-Петербург...
Действие сериала «Анна-Детективъ» разворачивается в конце XIX века. Что это было за время?
Государством правил император Александр III.
Курьерский поезд преодолевал расстояние между Москвой и Петербургом за 13 часов, а пассажирский — за 22 часа.
В России провели первую всеобщую перепись населения. Она обошлась государству в семь миллионов рублей.
Когда преступников ловили по ушам…
1883 год — парижские газеты написали о новом методе идентификации преступников — бертильонаже (предшественник дактилоскопии). В то время опознавание происходило не по отпечаткам пальцев, а, например, по форме ушей и носов.
1889 год — в Петербурге открылась первая в мире судебно-фотографическая лаборатория, где впервые с помощью фотографии установили поддельность подписи.
Когда в моде было не селфи, а спиритизм…
1856 год — французский философ Аллан Кардек начинает изучать паранормальные явления. Свои идеи он описывает в «Книге Духов».
Спиритизм Кардека приобретает невероятную популярность в самых высоких сферах французского общества.
В книге «История спиритизма» сам Артур Конан Дойл пишет: «Не секрет, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая „Книгу Духов“».
В России же термин «спиритизм» используется как в религиозной философии, так и во время спиритических сеансов (столоверчение, автоматическое письмо и другие паранормальные явления). 70-е годы XIX века — по инициативе Дмитрия Менделеева создаётся «Комиссия для изучения медиумических явлений». Российские учёные спиритизм не признают.
Как создать в XXI веке XIX…
Затонск — вымышленный городок на Волге, его не увидишь даже на самой подробной карте. Однако у него есть вполне реальный прототип — город Рыбинск Ярославской области. Место для съёмок искали долго.
Рассматривались и Ярославская область, и окрестности Санкт-Петербурга.
А счастье было так близко... За два месяца в подмосковном музее-заповеднике «Горки Ленинские» вырос целый город с улицами, торговыми лавками, особняками, полицейским участком и даже психиатрической лечебницей. Над созданием реалий «золотого» века трудилась большая команда, которую консультировали ведущие эксперты: историки, искусствоведы, культурологи. При воссоздании атмосферы эпохи учитывались малейшие детали. Большинство предметов интерьера — подлинные.
Не менее масштабная работа была проделана при создании образов той эпохи.
Великолепные костюмы героев роднят картину с лучшими российскими историческими проектами, такими как «Бедная Настя» и «Талисман любви».
Как сшить платье для фрейлины…
Художник по костюмам Наталья Стыцюк (премия «Золотой орёл» за фильм «Адмиралъ»): «Одна из героинь сериала, Нина Нежинская, — фрейлина императорского двора.
По истории, если фрейлина попадёт в Петербург, она должна носить придворное платье. А это такая вариация русского сарафана, выполненного из тафты с позолотной вышивкой и шлейфом от 1,5 до 2 метров. Всё это мы воссоздаём до мельчайших деталей».
Знаете ли вы, что в конце XIX века...
…именно велосипеды сыграли особую роль в эмансипации женщин? В частности, благодаря им в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. К слову, в царской России для того, чтобы получить разрешение ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Так и наша героиня Анна носится по улицам Затонска в шароварах на диковинном велосипеде под осуждающими взглядами жителей маленького городка.
…появляется первый фотоаппарат «Кодак»? В 1888 году оптическая система была усовершенствована, и камера приобрела небольшие размеры. И главное — теперь с камерой мог работать любой, надо было лишь прочитать инструкцию. Когда Штольман приезжает в Затонск и достаёт фотоаппарат, его помощник Коробейников теряет дар речи, ведь в то время это было невероятной ценностью.
…был открыт Периодический закон Менделеева? Именно ему пришла в голову идея о возможности существования взаимосвязи между атомной массой элементов и их местом в «иерархии». На основании закона была создана таблица химических элементов, которую Менделеев увидел во сне. Анна увлекается не только спиритизмом, но и химией, что так не свойственно девушкам как XIX, так и XXI века.
…девушке нельзя было оставаться наедине с мужчиной? Даже если этот мужчина был её женихом. Также ей нельзя было появляться одной в общественных местах. Не только противоположные взгляды и характеры Анны и Штольмана мешали их расследованию, но и то, что они не могли появляться вместе.
...девушкам следовало выходить замуж до 20 лет, максимум — до 23? Девушка старше этого возраста считалась засидевшейся в девках. Забота о выборе жениха ложилась на родителей, родственников и свах. А о собственных желаниях девушек не спрашивали. У Анны Мироновой есть ещё год, чтобы не остаться в старых девах. Возможно, она усмирит свой нрав и присмотрится к заносчивому Штольману?
А ещё…
…изобретена технология изготовления искусственных керамических зубов. Раньше в качестве материала для зубных протезов использовали зубы солдат, павших в сражении. Также мода того времени заставляла людей покрывать зубы специальным жёлтым красителем, чтобы оттенить белоснежный тон лица.
…были изготовлены первые, пригодные для ношения, контактные линзы. Они были очень неудобные. И чтобы снять боль, врачи рекомендовали своим клиентам кокаин в малых дозах — естественно, до тех пор, пока наркотик не был запрещён.
…формируется такой литературный жанр, как детектив. Основы жанра заложил Эдгар Аллан По, а историю английского детектива начал Артур Конан Дойл со своим знаменитым Шерлоком Холмсом. Именно потому продюсеры перенесли сыщиков в тот век, когда детектив и как профессия, и как жанр только зарождались.
http://www.vokrug.tv/longread/tv3/anna-detektiv/
«АННА-ДЕТЕКТИВЪ» И ИДЕАЛЬНЫЙ НЕМЕЦ
МЕДИУМ, ПОМОГАЮЩИЙ ПОЛИЦИИ РАСПУТЫВАТЬ СЛОЖНЫЕ ДЕЛА, – ТАКОЕ ВСТРЕТИШЬ НЕЧАСТО. НО 56-СЕРИЙНАЯ ЛЕНТА «АННА-ДЕТЕКТИВЪ» (ТВ-3) ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТОМУ
ПОСТРОИТЬ ГОРОД ЗА 2 МЕСЯЦА? ЛЕГКО!
БИБЛИЯ ДЛЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Поначалу новый начальник полиции маленького уездного Затонска Яков Штольман (ДМИТРИЙ ФРИД) не воспринимает всерьёз необычную способность вполне обычной девушки Анны Мироновой (АЛЕКСАНДРА НИКИФОРОВА) видеть и чувствовать то, что недоступно остальным. Но когда благодаря её подсказкам смог найти нескольких преступников, прагматичный следователь вынужден был признать: если методы индукции и дедукции, которыми руководствуется в своей работе, не дают результата, не грех прислушаться и к наводкам духов.
– Самым сложным на этом проекте оказалось придумать образ Штольмана, – рассказывает продюсер сериала Виталий Бордачев. – Сначала он у нас был Штольман Яков Семёнович в возрасте Эркюля Пуаро, приехавший из Одессы. Потом мы поняли: никакой он не Семёнович, а обрусевший немец. В итоге получился эдакий собирательный образ – немножко Фандорин, немножко Шерлок Холмс. Есть целая «библия» этого персонажа, где всё полностью расписано: дата и место рождения, семейное положение, как стал чиновником по особым поручениям в столице, как на взлёте карьеры талантливого детектива-следователя снимают с должности и отправляют в Затонск с понижением в звании за участие в дуэли.
Кстати, Дмитрия Фрида (зрители могут помнить его по сериалу «Держи меня крепче», который вышел на экран в 2007 году) создатели картины считают идеальным попаданием в роль. Всё сошлось даже в мелочах: актёр уже десять лет живёт на две страны – в России и Германии – и свободно владеет немецким языком.
УРОКИ ТАНЦЕВ ДЛЯ СОРВАНЦА В ЮБКЕ
На поиски Анны ушло немало времени. Александра Никифорова рассказывает, что кастинг длился несколько месяцев. Чтобы убедить продюсеров кинокомпании Star Media, что она подходит на эту роль, ей иногда приходилось пробоваться с 14 партнерами за день! Но это того стоило.
– О такой роли можно только мечтать, – считает актриса. – Образ моей героини развивается с каждой серией. Сначала это сорванец в юбке. Потом Анна влюбляется, становится очень женственной – меняется как её поведение, так и взгляд на многие вещи.
Перед тем как приступить к съёмкам, Александра пошла в церковь за благословением, ведь хоть и понарошку, но ей нужно было общаться с духами.
– Если честно, эти сцены для меня – одни из самых сложных, – признаётся актриса. – Очень важно было вовремя «убрать» всё с себя. Чтобы прозвучала команда «Стоп! Снято!» – и вот ты уже простой человек без видений и сверхспособностей.
Между прочим, чтобы войти в образ медиума и прочувствовать загадочность атмосферы, ей пришлось смотреть детективы и некоторые выпуски «Битвы экстрасенсов», читать энциклопедии. И это на самом деле помогло. Например, оказалось, что Анна неправильно переворачивает страницы книги – в XIX веке это делали по-другому. А ещё понадобилось привыкнуть обходиться без мобильного телефона. Правда, не одной ей – мобилки отбирали у всех актёров на съёмочной площадке, чтобы они погрузились в атмосферу позапрошлого века.
Для Александры сериал «Анна-детективъ» – возможность не только отточить актёрское мастерство, но и научиться некоторым абсолютно реальным вещам.
– Мой партнёр Дмитрий Фрид учил меня танцевать. Он ведь профессионально танцует и поёт, у него большой опыт работы в европейских мюзиклах. А АНДРЕЙ РЫКЛИН (играет отца главной героини) давал мне уроки фехтования. Кроме того, я приобрела кое-какие навыки верховой езды. Пришлось преодолеть свой страх, и теперь могу держаться в седле, – рассказала девушка.
ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ
Города Затонск, в котором происходят события сериала, в природе не существует – это плод воображения сценаристов. Изначально планировали снимать его на натуре. На её поиски ушло немало времени, но идеально подходящего места обнаружить так и не удалось. В конце концов создатели проекта признали: проще построить его самим. Начинали с нуля: за два месяца в одном из музеев-заповедников возвели целый уездный городок – с улицами, лавками с вывесками «Сушёные травы. Авдотья съ дочерьми», «Пекарня Н.Я. Прянишникова», «Обувныхъ делъ мастеръ Крючковъ», «Магазинъ пуховыхъ платковъ», полицейским участком, одно- и двухэтажными особняками и даже рынком.
– Мы не ставили перед собой цель воссоздать ту эпоху с абсолютной точностью, – уверяет продюсер сериала. – Нам были важны атмосфера, потому что всё равно зритель в основном наблюдает за сюжетом, и сохранение интриги. Стилистически очень хотелось создать «английский» сериал с интересными лицами.
ПРИВЕТ ОТ «БЕДНОЙ НАСТИ»
Сюжет сюжетом, но если в кадре появится персонаж в спортивных штанах, дамы в современных нарядах, а вместо пролётки на заднем плане проедет автомобиль, – прощай, историческая достоверность, а заодно – и интерес зрителей!
– Бантики, рюшечки, шляпки… Я чувствовала себя очень комфортно в костюмах XIX века, – признаётся исполнительница главной роли.
Наряды в сериале – это отдельная непростая история. За них отвечала Наталья Стыцюк, художник по костюмам. Со своей небольшой командой она работала не покладая рук – помимо постоянных персонажей, у каждого из которых немаленький гардероб (действие сериала происходит в разные времена года), одеть надо было и героев новелл. В общей сложности потребовалось около 700 комплектов! Причём возможности заранее подобрать все костюмы не было – сценарии серий писались параллельно со съёмками, и образы приходилось придумывать на ходу.
– Нам повезло – большинство одежды мы приобрели у других исторических проектов, производство которых уже закончено, – объясняет художник по костюмам. – Но часть пришлось, конечно, отшивать. Мне помогает бесценный опыт работы в разных сериалах. В том числе в «Бедной Насте». Там была аналогичная ситуация.
БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УКУШЕННЫХ И НЕ ТОЛЬКО
Очень важно было вести строгий учёт того, как выглядят герои в каждой серии, – новеллы снимаются вразнобой. Поэтому на площадке всегда присутствуют помощники художника, которые не только приводят в порядок костюмы в перерывах между дублями, но и следят, чтобы они соответствовали снимаемой сцене.
– У нас есть целая библиотека образов – папка с фотографиями главных и второстепенных актёров. Иначе не справимся: персонаж войдёт в кадр в одном пальто, выйдет в другом. Для этого актёров всё время фотографируют. Это огромная библиотечная работа, не хватает только формуляров и читательских билетов, – говорит Наталья Стыцюк.
Благодаря такому щепетильному подходу удаётся избегать дурацких оплошностей. Скажем, во время съёмок одной из новелл костюмеры обнаружили, что не перебинтовали руку Коробейникову (Сергей ДРУЗЬЯК), молодому помощнику Штольмана. По сюжету в предыдущей сцене его укусил подозреваемый, и рану перевязали. Но поскольку сцены снимаются вразбивку, бинты со следами проступившей крови сняли и спрятали. В итоге пришлось срочно их искать и по новой обрабатывать «укушенного».
Отредактировано Кассандра (2022-09-01 00:52:32)