Страсти в дворцовом интерьере
Премьера авантюрного сериала ждет телезрителей в январе 2008 года.
Внутри кинокомпании «Амедиа» новый фильм «Одна ночь любви» иначе как «Бедная Настя-2» не называют. Во-первых, историческая эпоха двух картин одна и та же: 1840-е годы, царствование Николая I. Во-вторых, многие актеры, «засветившиеся» в «Насте», продолжают свою работу и в новом сериале. Так, государя императора решено было не менять – его снова играет Виктор Вержбицкий. Императрицу тоже решили не менять – ее играет Алена Бондарчук. Александр Филиппенко, который уже щеголял в нарядах XIX века четыре года назад, также появляется в «Одной ночи любви», и далеко не в эпизодической роли. Вернулась в исторические интерьеры и Ольга Остроумова.
– Считается, что сниматься в сериалах, особенно длинных, не слишком почетно, – признается Ольга Остроумова, – но я с удовольствием согласилась. Судя по тому, какие в сериале кипят страсти и какие свершаются события, – зритель не сможет от них оторваться! Да и понятия чести и благородства той эпохи так привлекательны… – мечтательно говорит звезда.
В основе сюжета авантюрной мелодрамы (именно так определили жанр нового фильма) – история Саши Забелиной, девушки из разорившейся дворянской семьи. Молодой красавице, воспитанной промотавшимся отцом и служанкой, заменившей ей мать, 18 лет. Вместе со своим почтенным родителем Саша приезжает в державный Петербург. У ее расчетливого папеньки Иллариона Забелина на уме своя «программа-минимум»: выдать дочь за графа Воронцова и вернуть таким образом когда-то давно проигранное Воронцову-отцу родовое поместье. Искреннее поведение Саши мгновенно идет «на пользу дела». Ее задорное мальчишество в сочетании с девичьей скромностью составляет такой очаровательный контраст с напудренными жеманницами салонов, что бедный Воронцов, не медля, теряет голову. Да и сама Саша от него без ума. Что может быть лучше – брак и по любви, и по расчету! Первая брачная ночь проходит волшебно. Так волшебно, что даже фильм в ее честь назвали. Однако рано или поздно Забелиной придется рассказать обожаемому супругу о планах ее находчивого родителя, и тогда-то и начнется весь сыр-бор… Уязвленный тем, что его использовали в личных целях, Воронцов сжигает мосты: лукавая, лживая жена ему не нужна. Вот вкратце сюжет этого сериала. Может показаться странным, но сценарий, равно как и для «Бедной Насти», написан американкой Лизой Сейдман. При всем специфическом понимании русской истории жителями Штатов, Лиза отнеслась к ней с трепетом.
– Моя бабушка была русской и часто рассказывала мне об исторических событиях. Когда я узнала от нее об императорском дворе, о русской революции, то была настолько потрясена, что проглотила все книги о той эпохе, которые только смогла найти. В моем сценарии жизнь цесаревича Александра передана довольно исторично – поверьте, я изучала это. Что касается любовной истории, то она выдумана. Люди во все времена совершали безумства ради любви. Я хотела рассказать о молодой женщине, которая живет в обществе со строгими правилами и этими правилами пренебрегает. Она не привыкла рассчитывать на мужчин, она надеется только на себя, но потом влюбляется, теряет голову, и вот – от прежней эмансипированности не остается и следа. Меня заинтересовал конфликт, зародившийся в душе женщины, – конфликт между чувствами и стремлением к независимости.
Кстати, на вопрос о том, как американцы представляют себе нынеш-нюю Россию, Лиза с ужасом призналась: они уверены, что «русские до сих пор стоят в очередях за туалетной бумагой». Между тем главный режиссер-постановщик «Одной ночи любви» Михаил Мокеев ничуть не переживает из-за того, что наша история попала в «чужие» руки:
– Шекспир тоже писал об Италии, и кто из итальянцев этим недоволен? Лиза была «проверена» на «Бедной Насте». Как известно, проект получился более чем успешный. Что касается исторической точности, то это не самоцель. История в фильмах зачастую фиктивна. Это просто фон для красивой любви.
Главные роли – Саши Забелиной и Михаила Воронцова – достались молодым актерам, еще не слишком активно занятым в многочисленных проектах. Светлана Иванова (Саша Забелина) уже заявила о себе в паре известных картин («Franz + Полина», «Отец», «9 рота»), а Александр Константинов (Михаил Воронцов) в этом году только оканчивает Щукинское театральное училище. Он очень предан сцене и признается: театр – его приоритет. Несмотря на отсутствие весомого опыта в кино, Саша без лишних усилий справляется со своей задачей.
– Мой герой – сильная, интересная личность, – поясняет Носков. – Это был горячий, открытый, образованный, любящий жизнь, жену и Родину человек. Человек, который владел 4 языками, был блестящим офицером, живо и горячо вникал в дела страны. Я прочел его биографию, написанную американским профессором, и теперь довольно хорошо подкован. Очень интересно попробовать примерить эту роль.
Что-что, а примеривать актерам приходится скорее не роли, а неудобные старинные костюмы. Если с историческими фактами создатели нового кино обошлись вольно, то к костюмам и декорациям отнеслись весьма скрупулезно.
– Кареты, реквизит, костюмы – одна из основных затрат сериала, – говорит художник по костюмам Светлана Шаламова. – Во всем, что касается одежды, мы дотошно придерживаемся истории. Стараемся брать натуральные ткани – бархат, тафту, китайский шелк, парчу с вкраплениями характерных деталей того времени: вышивками, кружевами, медными пуговицами.
Помимо красивых нарядов и любовной истории Саши и Михаила, зрители еще смогут оценить и многочисленные истории зависти и благородства, преданности и вероломства… Одним словом, в январе на наших экранах – «страсти», от которых, по прогнозам Ольги Остроумовой, «нельзя будет оторваться».