21.09.2010
Дом у озера
Фильм можно сделать порой из одного-единственного допущения, прекрасного настолько, чтобы вместить в себя романтику, боль, философию, расцвет души и море любви. Правда, не всегда одного лишь допущения, одной идеи бывает достаточно. Потому что кино — не словесное искусство. Важно не «что», а «как». Не сама по себе мысль, а то, как она воплощена.
«Дом у озера» — яркий пример того самого «как». Идейные «вкусности» здесь не просто называются, но и обыгрываются самым чудесным образом.
Совсем не хочется рассказывать о событиях. Суть в том, что есть двое, живущие в двух разных плоскостях. Ее реальность — 2006 год, его — 2004. В один и тот же момент каждый из них находится в другом времени. Их связывает старомодный почтовый ящик у дома на берегу, и… нечто большее, что дает желание рассказать о себе все, спросить о нем/ней все, сделать для другого человека все… Да и для себя тоже — сделать все, чтобы заставить параллельные прямые пересечься.
Казалось бы, к чему такая крошечная фантастичность, настолько крошечная, что еле видны контуры различий реального и нереального? Почему два года, а не двадцать, почему, что это может дать для сюжета? Мне кажется, это так отражает происходящее в мире, когда очень близким может стать человек, которого ты никогда не видел, когда Интернет стирает любые расстояния, а виртуальное и реальное порой просто совпадают. Эти слова Алекса брату о Кейт («Пока это длилось, она была реальнее всего на свете»), думаю, могли бы сказать очень многие сегодня.
Действительно, Алекс и Кейт живут в одном городе, мы видим одни и те же места, и изменения в них такие крошечные. Они стоят рядом, на расстоянии вытянутой руки, и все же не могут дотянуться друг до друга, не могут даже увидеться. И в этом тоже есть своеобразное веяние времени, ведь скорости века и достижения техники только отдалили людей друг от друга. Нам некогда задуматься о чувствах того, кто рядом, спросить, понять, нам нужно бежать, иначе время вышвырнет за борт, и остается только одиночество в хрустальных стенах. Эта фантастичность еще сильнее подталкивает к реальности, ситуация близких духовно и далеких физически людей будто метафора, зеркальное отражение идеи об этой современной изолированности… Нам будто нарочно показывают обратное — близких физически и далеких духовно людей — Кейт и Моргана. Без злого умысла, желая сделать любимой подарок, парень каждый раз царапает по стеклу ее душевного состояния. Всего в паре сцен! В одной — разочарованное выражение ее лица, когда, желая уединиться в день рождения, в качестве сюрприза она получает шумную вечеринку… В другой — просьба Моргана убавить звук (он работает), когда она, спасаясь от тоски, случайно находит в ТВ-программе фильм, что-то значащий для нее… Мелочи, не отменяющие любви, но создающие огромное расстояние с человеком, находящимся в метре от тебя.
Авторы фильма строят героям эту непреодолимую стену в два года ожидания, и делают из этого просто букеты чувственной романтики. Пейзажи архетипичной символики, от которой слезы катятся ручьями, так прекрасно и нежно происходящее. Мы видим, как он строит для нее дом. Сажает для нее дерево. Это невозможно пересказать, это можно только увидеть, и только в том контексте, что дает фильм. Этот фильм не просто красиво снят с его медлительными городскими пейзажами и живыми зданиями, очертаниями кленовых листьев и светом, льющимся сквозь сваи озерного дома, он на диво органичен.
Дом, ставший названием картины, такой же равноправный герой, как этот мужчина и эта женщина. Архитектура здесь не номинально профессия главного героя, это бездонное пространство для мысли и чувства, это что-то, что делает фильм особенным. Это дома с их глазами, чертежи в полночном свете, пленительный рисунок на стене офиса. А дом у озера… Алекс все время пытается понять свой родной дом, которому суждено свести его с родным человеком: «В нем нет ни лестницы, ни подхода к воде, стены прозрачные, ты лишен частной жизни. Здесь на все можно смотреть и ни до чего нельзя дотронуться». Дом для него такое же испытание, как и отношения с любимой. Она тоже есть, но до нее нельзя дотронуться, услышать ее голос. И это испытание, на мой взгляд, как раз дает свободу от собственности. Смотреть и не трогать. Отпустить и ждать… Умение, которое и спасает в конце концов наших героев.
Фильм вовсе не сладкий, он скорее горький. С его протяжным ощущением одиночества, пронзительно сыгранным Сандрой Балок, просто прекрасной в роли Кейт… С осенними красками, даже весной. С песней Пола, просто в унисон картинке.
P.S. А рыдающий Киану Ривз настолько пленителен в своей искренности, что эта горечь лишь радует, как хороший кофе.
Большой шаг навстречу
I`m very sure, this never happened to me before
I met you and now I`m sure
This never happened before
Now I see, this is the way it`s supposed to be
I met you and now I see
This is the way it should be
This is the way it should be, for lovers
They shouldn`t go it alone
It`s not so good when your on your own
So come to me, now we can be what we want to be
I love you and now I see
This is the way it should be
This is the way it should be
Это слова прекрасного саундтрека к фильму «Дом у озера», под который Алекс и Кейт медленно танцевали на вечеринке, посвященной ее Дню рождения.
Возможно, я начала не с нужной темы, но хочется еще сказать, что кроме песни сэра Пола МакКартни «This Never Happened Before», мне еще очень понравились такие песни из фильма, как «Make You Mine» или «It’s Too Late». Когда слышишь эту музыку, то понимаешь, что достичь счастья возможно. Я особенно люблю смотреть «Дом у озера» ночью, чтобы потом легко спалось.
Впервые посмотрела «Дом у озера» уже относительно давно. Помню, мне очень энергично и настойчиво рекомендовали сделать это, хотя я не могла осознать такое увлечение. Теперь я понимаю, что это наилучшая мелодрама, которую мне когда-либо приходилось пересмотреть. Сознаюсь вам честно: я не знаю ни одного человека, которому не понравилась эта прекрасная картина.
Пусть кто-то будет сетовать, что «Дом у озера» — это всего лишь римейк одноименного японского фильма. Я лично не обращаю на это внимание. Думаю, американская версия скопировала лишь оригинальную идею, а уже особенности романтики приходилось искать самостоятельно.
Вы не представляете, как мне не нравится, когда кто-то говорит, что фильм является неудачным фентези, ведь консерваторам кинематографа непонятна игра хронологии, а именно разница в два года. Призываю: не нужно быть таким предвзятым. Если в чем-то нельзя найти логику, тогда стоит интерпретировать факты с точки зрения олицетворения. Я попробую это сделать.
Тяжело понять, почему почтовый ящик имел такие магические свойства, почему собака чувствовала определенную связь между героями, какая высшая сила руководила всем этим. Мое личное и независимое мнение заключается в том, что, когда реальный мир всеми возможными способами противостоит судьбе, последняя все равно найдет путь, даже самый невероятный, чтобы стать реальностью.
Хочется отметить еще одну важную особенность фильма. Здесь нет никакого противостояния добра и зла, а лишь развитие характеров героев. Иногда неправильное поведение даже кажется нам смешным. Можно научиться многим вещам, например, как писать хорошие письма, как обращаться с любимым человеком.
Обращается также внимание на непостижимую магию танца, на нежность первого поцелуя. Все это выглядит настолько натурально, что аж душа согревается. Когда мы видим, как главные герои делают все, чтобы хотя бы коснуться друг друга, то понимаем настоящий вес любви.
Прекрасно изображены огромные небоскребы и бейсбольное поле мегаполиса Чикаго, большое озеро с тем же домом, уникально придумано с изменениями погоды. Особенно нравится момент, когда под вечер Алекс везет в автомобиле маленькое деревце, а навстречу ему — величественный город.
Киану Ривз в роли Алекса — просто ангел. Такой добрый, благородный и, главное, терпеливый. Один из наилучших мужских персонажей в истории кино.
Знаю я, что Сандра Балок имеет уникальное умение выбирать себе очень хорошие роли. И здесь она опять не промахнулась. К тому же я в восторге от ее игры, особенно пришлось обратить внимание на ее волшебную мимику.
Очень интересны персонажи для обсуждения — Морган и Мона. Первый — очень озабоченный, все время в работе. Но один эпизод сказал мне о нем все: как же можно забыть о Дне святого Валентина? Девушка же, по моему мнению, не такая уж и плохая, просто нельзя думать, что любовь покупается за пару сапогов, как писал Гоголь.
Признаюсь вам от всего сердца: когда я где-нибудь вижу какой-то предмет лазурно-голубого цвета (такого, как постер «Дома у озера»), то у меня в тот же момент возникает ассоциация с данным фильмом; перед глазами проходит вся та романтика и нежность.
Фильм, как ни один другой, подходит под День святого Валентина, хотя в действительности он впервые появился на экранах в июне, а не в феврале. Думаю, это не стало помехой для кинотеатров, которые, по-видимому, все равно крутят эту картину в день всех влюбленных.
Подводя итоги, скажу: я очень завидую тем, кто еще не смотрел этот шедевр. Такое бывает только раз в жизни. Всем спасибо за возможность так сильно обогатить свою душу!
Терапия для души:
Сразу хочется сказать, что дуэт Киану и Сандры шикарен! Наверное, это смогли заметить специально обученные люди, которые подбирают актеров на кастингах, ведь это не первый фильм, где они играют вместе… Но сейчас не об этом.
Не буду повторяться и писать, насколько это красивая, романтическая и добрая история, напишу, что она вызвала лично у меня, какие эмоции разбудила во мне.
Во-первых, светлую и очень теплую грусть.
Люди одиноки. Боже, как же одиноки люди! Они хватаются за малейшую ниточку, чтобы быть счастливыми, они даже вступают в переписку с… «почтовым ящиком», потому что там появляются письма, в которых тепло и нежность выскакивают из конвертиков и всепоглощающе окутывает читающего. Какой разум? Зачем его искать, когда хорошо вот так… без него, без объяснений, без логических формул.
Конечно, грустно. Грустно, что счастье так сложно ищется. Но эта грусть иная. Она добрая и совсем не разрушающая. Такая грусть нужна, она заставляет размышлять. Она заставляет верить.
Во-вторых, этот фильм очищает.
После его просмотра так легко стало. По щеке текут слезы, а ты сидишь и чувствуешь себя невесомо и как-то воздушно. Появляется чувство тотального спокойствия и счастья.
Все в фильме направлено на терапию внутреннего состояния. Красивые пейзажи, красивая музыка, красивые слова, красивые люди… красивый дом у озера. На это приятно смотреть, это приятно слушать… И нет ничего лишнего!
Романтика и ожидание
Как давно я не смотрела ничего подобного.
Сандра Баллок, по всей видимости, всегда играет в таких приятных, хороших и добрых романтических историях, ей идет роль милой, нежной и не прагматичной девушки, которая хочет любить и быть любимой. Она выше надуманных ценностей. Она прекрасна и гармонична в роли Кейт: ее манера поведения, слова и жесты — все к месту и все в точку, ей веришь и не задумываешься о том, что это просто фильм, потому что кажется, что живешь вместе с ними и переживаешь.
Герой Ривза, который старается вырваться из рутины повседневности и сковывающих его обстоятельств. Такой же романтичный, как и Кейт, но от этого ничуть не утерявший своего мужества, даже когда плачет. Он рыцарь своего времени и романтик по жизни, тот, о ком мечтают девушки, один на миллион.
Их встреча, если можно ее так назвать, также романтична, как и они сами, это красивая история, которой порой так не хватает в жизни. Это любовь с первой строчки, с первого письма…
Дуэт Ривз и Баллок прекрасен и трогателен, заставляет забыть о том, что это выдумка. Оба героя дополняют и приносят в жизнь друг друга то, чего им не хватало всю жизнь…
Радует, что еще снимают, пусть и не часто, такие непохожие, оригинальные и красивые истории любви, где все просто: нет перестрелок, денег, а есть просто жизнь… пусть и с долей выдумки и фантазии, но без фарса и вездесущего гламура. Чего только стоит их прогулка по городу в разных временных пространствах, как красиво это показывает их духовное общее и доказывает, что в человеке главное душа, а не обертка, ведь за нею может ничего не оказаться.
Фильм пусть и принадлежит к жанру мелодрам, но от этого не становится скучным, как его многие и многие собратья. Даже в конце остается интрига, напряжение и страх: будут ли они вместе?
«Дом у озера» один из тех фильмов, которые можно пересматривать множество раз и каждый следующий просмотр будет не хуже, чем самый первый, заставляя находить в нем что-то новое и важное. Его стоит пересматривать хотя бы из-за прекрасного дома у озера, открытого и такого хрупкого, как хрустальный замок, хранящего такой же хрупкий, нежный и еле уловимый союз двух душ. Дом, ставший этим волшебным «связным» между Алексом и Кейт, в пейзажах осенних, теплых, но иногда грустных, как и сама осень, красках.
Это классика, это на века.
Вот и встретились два одиночества...
«Дом у озера» — один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела. Он чувственный, нежный, искренний, проникновенный… Конечно, это сказка, добрая сказка, но… В нашей жизни порой остро ощущается нехватка сказочных моментов, а такие добрые фильмы помогают поверить в существование чудес.
Свои впечатления после просмотра фильма я долго не могла выразить словами, их просто не хватало. Поэтому отзыв я решилась написать спустя довольно длительное время, когда эмоции чуть поутихли, но осталось приятное послевкусие.
Сандра Балок в этой роли просто неподражаема. С первых же кадров, еще ничего не зная о ее героине (то есть когда она не успела ничего рассказать о своем прошлом), чувствуешь какой-то груз у нее за плечами — усталый взгляд, опущенные плечи, очень редко появляющаяся на губах улыбка… А она действительно устала. Единственное место, где она чувствовала себя комфортно — тот самый дом на озере: безмятежность и спокойствие, ведь наверняка именно этого не хватает в жизни доктора. Но ей приходится уехать из этого замечательного места, и она оставляет письмо новому жильцу. «Надеюсь, Вам здесь будет здесь так же хорошо, как и мне».
А новому жильцу — Алексу Уайлеру — действительно очень хорошо в этом доме. Единственное — он в силу своей природной неусидчивости постоянно что-то совершенствует, но, в конце концов, почему бы и нет — он тоже устал, ему хочется, заходя домой, погружаться в комфортную атмосферу.
Киану Ривз, бесспорно, справился с этой ролью. На протяжении всего фильма — ни одной ошибки в выражении чувств (лично я не заметила), смотришь и действительно веришь.
Возможно, именно схожесть характеров главных героев заставляет их заинтересоваться друг другом. В завязавшейся переписке они открывают друг другу душу. Они открываются так, как никому раньше не открывались. Но не сразу понимают, насколько родственны их души. Стремятся к этому, и тут вмешивается Его Величество Случай. Кейт и Алекс написали друг другу далеко не одно письмо, когда осознали его вмешательство.
Когда врагом становится Время, ничего не поделаешь. Человек бессилен перед ним. Алекс и Кейт понимают это, но не сдаются и не опускают руки. Пускай не сразу, но, в конце концов, даже Время оказывается бессильно перед Любовью.
Замечательный фильм, насквозь пропитанный искренней романтикой. После его просмотра в душе прочно поселяется ощущение умиротворения. Оказывается, Время не всесильно! Ни секунды не сомневаясь, ставлю фильму
10 из 10
И… Верьте в чудеса!