26.11.2008
В общем, выпала мне оказия побывать на съемках очередного соревновательного дня. Ледниковости мои любимые поглядеть изнутри, так сказать... Не воспользоваться таким случаем было бы грешно, и я таки пошла смотреть, как оно.
Каток оказался намного меньше, чем виделось по телеку. Компактный такой... Нашим глазам предстала чудная картина: посреди катка в синих больничных бахилах стоял молодой человек, без звуков и движений. Дооолго стоял. "Камеры настраивают, "- догадался Штирлиц, дошло до меня после всех рассаживаний и изучения щёк юноши на экране монитора.
Усадили нас практически рядом с заветным диванчиком КНК и в непосредственной близости от места, откуда звезды выходят на лёд. Все как на ладони. В том числе и мы сами. Нервенные тетеньки и дяденьки нас меняли местами, чтоб нидайбох мы цветом друг с дружкой не сливались, рычали на сумки и телефоны и вообще очень деятельно кипели.
Ну а теперь собственно процесс.
Мероприятие это началось довольно рано, в 10 утра надо было записать номер Слуцкой и Таранды, которым нужно было разлетаться по важным-неотложным делам, и краткую речь Гордеевой-Бероева по поводу невыступления (да-да, травма Егора травмой, но Кате тоже нужно было спешить на самолет).
Гедиминас то ли действительно сильно похудел с начала проекта, то ли камера его так сильно не любит, что утяжеляет реально раза в полтора... На льду он выглядит очень классно. А вот Ира как раз абсолютно точно совпала с моими представлениями о ней: маленькая, фигуристая и очень-очень-очень обаятельная. Выставляли свет, обсуждали прокат, репетировали... Чудная фраза Иры в адрес режиссера: "Феликс!! Ну Феликс же! Я жду розу, чтобы воткнуть... (после паузы) в пенопласт!"
Появился Авербух, в ботиночках на тонкой подошве, по льду перемещался медленно и забавно, по-пингвиньи заложив руки за спину. Трогательно называл Гедиминаса Генасиком и давал всякие ценные указания.
В общем, часов в половине одиннадцатого таки приступили к съемкам.
Ира в белом платье, Гедиминас в концертном черном костюме. Сюжет: он - звезда, она - видимо, просто любящая поклонница. Он любуется алой розой и пряче ее в карман, Ира ловит от него в подарок розу белую, оставляет ее на льду, дальше они очень трогательно катаются вместе, и в финале расстаются: Ира возвращается к белой розе и попадает в луч алого цвета, становясь леди_ин_ред, той самой алой розой, которую Гедиминас, оставшись один, достает из кармана и сминает в ладони, рассыпая лепестки на лёд.
Постановка очень красивая, танцевали чистенько. Но, забегая вперед, скажу, что по сравнению с другими парами, технически это было чуть слабее. Жюри этот танец смотрело в записи, уже в самом конце съемок, оценило не слишком высоко, но об этом позже.
Появилась Анастасия Заворотнюк в очаровательных черных шлепанцах и декольте. Вы таки будете смеяться, но это подвиг! На льду очень холодно. Вскоре шлепанцы заменили коньки, и началось... Настя произвела благоприятнейшее впечатление. Очень доброжелательная, спокойная, сдержанная и милая. В отличие от шумного многословного Марата с бесконечными двусмысленными шуточками на протяжении всех съемок. Самой спокойной и безобидной оказалась шутка-правда (хы): "Я в красивом пиджаке тупею!" - заявил Марат, оглаживая серый велюровый (или плюшевый?) пиджак.
Дальше снимали Егора Бероева и Катю Гордееву. Егор рассказал о своей травме, объясняя, что этот соревновательный день они вынуждены пропустить. Как стало известно уже к концу съемочного дня, Катя спешила на самолет в Штаты, где в ближайшие дни пройдет гала-концерт памяти Сергея Гринькова.
Потом снимали подводки и всякие заставки к рекламам. Марат фривольничал, Настя многократно просила не щипать ее и не трогать спину: непрерывные попытки обнять ее в конце концов привели к тому, что Марат выключил Насте связь с звукорежиссером.
В конце концов, Марат притащил Авербуха в кадр, стал призывать зал похвалить внешний вид Ильи и нервно хихикал.
Авер пришел с соком, естественно. Долго ждал, пока настроят камеры, после чего уже в отчаянии призвал режиссеров: "В конце концов, я пью или не пью?!" Такой лапочка...
Перед тем, как отпустить нас на перерыв, Авербух сделал очень загадочную вещь: вышел на середину катка с микрофоном и поблагодарил(!) радисток-спойлерщиц за трогательное и оперативное освещение событий. Было ли это индульгенцией или иронией - мы так и не поняли, ибо режиссеры все равно сильно напрягались на мобильники и требовали их убирать.
Далее был перерыв на кофе. Продолжение следует...
Знаете ли вы, что нет ничего лучше горячего кофе после нескольких часов у кромки льда?
И совершенно неважно, что этот кофе был в пластиковой кружке, зато эспрессо, зато горячий... И компания совершенно очаровательная. Мы обменивались впечатлениями, дожевывали бутерброды и грелись. После чего вернулись назад, в будущее в зал, где уже разминались звёзды.
В половине третьего нам сообщили, что пока не приедет и не окультуритсянагримируется Великая&Ужасная Тарасова, съемки не начнут. Ну, собственно, я и не рассчитывала на стремительность, кофе во мне пока не остыл, шоколадка была еще жива, а новые знакомые оказались наиприятнейшими. Мы вернулись на свои места и... стали нахально разглядывать разминающихся участников. Дамы были без грима, бледные и какие-то беззащитно-юные. Грим - великая сила, но вот эта их незащищенность на тот момент меня абсолютно покорила.
По льду, сцепившись а-ля лебеди в балете имени их озера, рассекала сладкая парочка Родригез и Колганов. Оба невероятно позитивные, улыбчивые и приветливые. Без дураков, вот честное слово. Тимур, кстати, в отличие от того же Марата, не работает на публику, он скорее из того типа людей, которые по дефолту открыты миру и рады ему. Рядом с Албеной он действительно выглядит совсем мальчиком. Колганов мне вообще очень нравится в этом проекте, а тут представилась масса возможностей утвердиться в этом мнении: он легко и очень приветливо общался с девчатами-школьницами, подходившими за автографами, абсолютно открыт и доброжелателен с участниками (это не спрячешь, мы видели их на расстоянии вытянутой руки, бортик был у моих ног, и перебывали там практически все, фальши в Колганове не было ни капли). Его доброжелательность, видимо, великая сила: катать повисшую на его руке Фриске и чего-то там слушать в ожидании Навки - это дар! И не спорьте!
Но потом приехала Навка. Напористая, активная и бесцеремонная. И ничего особо обидного: чемпионка, это не спрячешь. Отобрав у Колганова блокнот, где он писал пожелание девчатам-поклонницам, лет 12 не больше, Навка выдала: "Так! Девочки, идите!! До свиданья. Идите уже!" И ошалевшие девочки удалились. Собственно, никаких откровений... Навка есть навка. Хотя... Будет нечестно, если я промолчу. Оглядев ее, я поделилась с соседкой: "Открытие дня: у Навки есть грудь!! Зачем она ее прячет???" Ответ нашелся, но позже.
Появился Ставийский. У бортика это обычный немного плюшевый вьюнош. Слухи о его платформе таки не преувеличены. Но это если знать... А если не приглядываться, то как только он отталкивается от льда и едет - думать забываешь. То есть абсолютно. Он великолепен на льду. Из всех мужчин-участников он для меня безусловно и безоговорочно лучший. Это субъективность сплошная, но не менее тем.
Странная долговязая непричесанная девочка в коротенькой пачке-юбке неожиданно оказалась Ксенией Алфёровой. Выловив девчат-старшеклассниц с нашей трибуны, стала советоваться: "Девчата, если в мелкие косички вплести черные прядки и поставить торчком - это ведь будет креативно, да?" Девочки, сомлев от счастья, выдохнули "ДА!", попросили автограф и впали в блаженную негу.
Тем временем, видимо, накатавшись, к бортику подкатила ОНА! Уймитесь, скрипки! Я в глубине души рыдала всяко громче. Жанна - красивая, да. Даже без грима. Можете сколько угодно рассказывать про морщины и тыпы. Красивая. Но не ледниковая. Об этом тоже позже. Пока же меня накрыло очередное откровение: "У Фриске есть талия!!!" - простонала я на ухо соседке и немедленно переключилась на ее партнера.
Снова нимагумолчать! Новикова безбожно уродует камера. У него запоминающееся лицо, не плывун из телевизора, а лицо сильного человека с довольно резкими чертами. Про фигуру даже говорить не буду... Снова нервный шепот в сторону соседки: "Зачем ему сделали такой костюм?! Эти ноги нельзя прикрывать тряпочкой. даже если она с позолотой!"
Пары вчерне прокатывали свои номера, осветители корректировали свои установки, а мы черпали пригоршнями впечатления.
Тимур с Албеной произвели впечатление именно как пара: она умничка. Спокойная, собранная и какая-то... не умиротворяющая, нет. Приводящая всё к нужному знаменателю, вот. Стержневая. очень мне понравилась.
Собственно, о самых ярких я сказала, была еще Ланская, которая никакого впечатления не произвела вовсе.
Костю с Машей мы на разминке не видели.
Еще была разминка Стрижей, но там уже без особых восторгов: они именно что Тихие Стрижи, очень милые, очень обаятельные и, как не странно, незаметные. Я бы и не запомнила, наверное, если бы Катя не подвернула ногу во время пробного проката. Видимо, обошлось без серьезных травм, но все равно царапнуло: очень хотелось, чтобы все у них получилось хорошо.
Во время подготовительного проката Таня Арнтгольц упала с очень красивой и сложной поддержки вместе с Максом. Было жутко: танец у них на нерве, и падение, кажется, на несколько секунд выключило пульс у всех сидящих в зале. И все-таки, какая сила духа: встали, отряхнулись, прокатали еще раз и сделали эту самую поддержку снова. Только после этого уехали с катка.
Участники ушли на грим, остался Башаров, которого сначала немножко повозил по льду все тот же Колганов, даже поддержку с ним сделал. После чего лёд освободили для заливки.
По залу пополз слух, что Тарасова давно уж здесь, готовится... За судейскими столиками еще во время репетиций появлялась Екатерина Андреева, которую я, признаться, сразу и не опознала. Но когда стало понятно, что съемки вот-вот начнутся, стала вглядываться, кто ж там обустраивается...
За судейскими столиками как-то сами собой материализовались вышеупомянутая Катя и Наталия Белохвостикова. Которую я тоже почему-то не узнала, пока моя соседка мне не сообщила, что это именно она. Богаты будете, Наталия Николаевна!
Аккуратно рассекая нас, элегантро попинывая черным носиком ботинка случайные вещи в проходе, прошествовал Михаил Швыдкой. Мы сдавленно поздоровались, вжимаясь в трибуну, дабы дать ему пройти. Он в ответ смотрел на нас доктором Айболитом из психнеотложки, отвечал сочувственно: "Да-да! Непременно, " - и таки двигался дальше. В фарватере шел Антон Сихарулидзе, смущенно кивал в ответ на наши "здрась..." и тоже спешил. Спустя минуту мы поняли, почему.
Минут через пять на лёд торжественно выплыла Великая&Ужасная!
Выдающаяся женщина, вне всяких сомнений. Крошечного прохода по трибуне, где только что прошли мужчины, было оскорбительно мало, и к столику жюри она двигалась по льду, степенно и осторожно. Золочёные кроссовки - не самая подходящая для голодёда обувь, я уверена. В зоне КНК Тарасова остановилась, торжественно помахала рукой трибунам и прошествовала дальше. Что скажу... Можно как угодно относиться к тому, что она делает, ругать, хвалить, злиться, обожать... Но, даже рассматривая эту женщину на расстоянии вытянутой руки, для себя я четко осознала, что в отличие от всех, кто в этот день появлялся на льду, воспринимать ее как реального живого человека я не в состоянии. И, как мне видится, это очень правильно в контексте данного проекта. Респект имиджмейкерам Первого. Если всех (практически без исключения) звёзд можно было не то, чтобы рукой коснуться, но почувствовать, уловить вполне человеческую понятную волну, то вокруг нее никаких волн нет. Отражающий экран такой мощности я в своей жизни увидела так близко впервые.
Собственно, началось. На льду появились Настя с Маратом. Хрупкая маленькая Настя в этот день не раз вызывала у меня восхищение: и отважными слегка застенчивыми попытками самостоятельно прокатываться по льду, и очень обаятельной манерой вышучивать свою неловкость, и способностью сглаживать самые двусмысленные и временами совсем уж за гранью шуточки Марата, и морозоустойчивостью без жалоб и рисовок (декольтированное платье без рукавов для маленькой южной женщины в окружении льда - это МЕГА!)... И еще... Ей безусловно присуще уникальное на мой взгляд качество, свойственное только интеллигентным людям: ни единому человеку в зале (даже подвыпившим идиотам с галерки, выкрикивавшим какую-то белиберду в ее адрес) она не дала понять ни единым взглядом, ни единым словом, что они хуже/ниже/глупее. При том, что общалась она практически со всеми, кто это свое стремление там обозначал, отвечала всем и была очень приветлива и корректна.
Марат попросил объявить тему дня.
Тарасова сообщила, что сегодня мы услышим Хиты мировой эстрады за последние несколько десятилетий. После чего долго и пространно выдавала собственные ассоциации на тему: "Все мы помним времена, когда зарубежную музыку у нас найти было невозможно, как мы слушали Битлз, заперев дверь на большой ключ..." Далее был рассказ о записях музыки на рентгеновских снимках и т.п. Но большой ключ переплюнуть было невозможно.
Далее номинация. По инету уже очень много букв на эту тему написали. Даже не знаю, есть ли смысл повторять. Да, смс-голосование - вещь даже не условная, это такой фантомчик, спецэффект, часть шоу. Да, вы скажете, что денежки не могут быть условными... Опять соглашусь. Но собственно, только они и реальны в этом аспекте ледниковостей. Никак не сами голоса. ИМХО. Цифирь, появившаяся на табло, сообщила, что проект должны бы покинуть Навка с Колгановым, как набравшие почти на три процента меньше голосов. Разумеется, мы замечательно отыграли-озвучили фон, на котором ТАТ милостиво согласилась оставить обе пары в проекте. Одно покоробило впоследствии: по ходу программы ТАТ зачем-то сказала, что она оставила Максима Ставийского и Таню Арнтгольц, хотя, по сути, оставила она вовсе не их, а другую пару... Нестыковочки-с, господа орги.
Во время съемок номинации пары были милы, корректны, сделали должное число реверансов в сторону друг друга... Но особенно понравилась фраза Татьяны Навки о том, что она согласная уйти, и вместе со Ставийским даже, при условии, что оставят Таню Арнтгольц с Коглановым. Мол, они уже столько умеют, что могут выступать в проекте как самостоятельная пара.
Под дружное ликование трибун номинанты удалились, и начался собственно прокат.
На лёд вытащили массивную деревянную хрень, в дальнейшем гордо именуемую ложе, прикрытую золоченой тряпочкой. Такой же блескучей, как знаменитые кроссовки ТАТ.
Кстати, ТАТ для начала попросила плед (все-таки, хлипкая штука - эти ваши парчовые кроссовки!) и чашку кофе, только после этого всё и началось...
Честно должна предупредить: меня там накрыл острый приступ склероза, и музыку всю я таки узнавала, радовалась ей, но ни шишулечки не могла сформулировать, кто это поет и как это называется. Иногда случались озарения, но они так же быстро замерзали и впадали в спячку. В общем, простите великодушно, названия не будет.
Первыми катались Алена Бабенко и Роман Костомаров.
Танец ставил Жулин.
Алёна - Красавица, спящая на парчовом ложе. Роман - Чудовище с косматыми бровями (гримеры - молодцы, грим интересный чрезвычайно, косматость и пятнистость Роману даже идет), напомнил мне кого-то из обитателей острова доктора Моро. В начале танца он целует спящую Алёну и отшатывается, как только она открывает глаза. Дальше - классическая сказка о том, как "она его за муки полюбила", а он себя стыдился и с собою же боролся, бо любил ея сильно. Катались очень красиво, вроде и легко, но с настроением и чувством, номер получился безусловно технически сложный. Но как отыграно! Это вам не бровки домиком, это ЛЮБОВЬ. В финале, отчаявшись себя перебороть, Чудовище таки сдается чувствам и целует Красавицу.
Судейство было коротким (если не считать того, что Швыдкой с непривычки запутался в кнопочках) и подарило им все шестерки. 12.00 в сумме. Обсуждение было долгим, скучным и каким-то никаким.
Следующими на лед вышли Валерия Ланская и Алексей Ягудин. Танец снова ставил Жулин.
Каждый раз порываюсь кратенько написать, что они Леша-Лера, ну или Ягилеры, как их на неоф. форуме окрестили... Но не могу. Как-то очень отстраненно-официально я их воспринимаю. Спишем на внутренних тараканов и проследуем за ними на лёд.
Танцевали очередную историю очеловечивания куклы. Лера в ярко-желтом платье, Леша в белой рубахе и брюках. До сих пор пытаюсь понять, что за подтяжкоподобные штуки висели у него чуть ниже спины?
Танец интересный, техничный. Должна сказать, что Лере очень идёт кукольный образ. Ее фирменное хлопотание лицом и бровки домиком в этот раз были на удивление органичны. Леша, безусловно, умница и талант. Но видно, что некоторые парные элементы ему даются тяжело. Откатали очень чисто, сам танец очень красивый, постановка чудесная. Не сказать, чтобы зацепило, но, безусловно, очень понравилось. Осветители только малость налажали в финале, ИМХО. Лера должна была оказаться в луче света, а свет упал мимо. Допускаю, что мне со своей точки что-то увиделось не так, но не менее тем.
Ожидаемые 12.00, судейские речи были прогнозируемы и понятны, ТАТ очень хвалила Лешу, а потом стала зачем-то говорить, что "зрители-наблюдатели его зажимают", не очень поняла, что именно она имела в виду, но кричать с трибуны постеснялась. Белохвостикова растроганно плакала.
В этот раз как-то очень кучно шли пары Жулина. Следующими катались Маша Петрова с Костей Цзю. И тоже под чутким руководством Жулина.
Тема танца - вариации на тему компьютерных игр и около. Долго искали потерянный реквизит: какая-то фиговина на голову, с лампочками-подсветками. Называли это почему-то очками. Я видела эту штуку во время разминки, она бегала по рукам, кто-то с трибун ее даже примерял, вроде. Перед прокатом ее никак не могли найти, и возникла пауза. Я уже было решила, что предприимчивые поклонники раскрутили сей элемент реквизита на винтики, но очки-маска неожиданно нашлись, и... Началось!
Костя - компьютерный игроман, в ярко-оранжевой майке с смешными объемными нашлепками в области груди, каких-то нарукавниках... Начало - какая-то компьютерная стрелялка, из которой появляется Маша в облегающем-трико-чулке с синими разводами, снимает с очумевшей Костиной головы очки-светилки, и начинается собственно прокат. Технически очень круто, собственно, после проката я только и могла выдохнуть ВАУ! Но. Попытка выбросить пресловутый девайс с Костиной головы за борт Маше не удалась: очки упали тут же на льду, и была пара моментов, когда они реально могли на них налететь и свалиться. Может, именно этим объясняется некоторая незавершенность отдельных элементов. Танец мне ОЧЕНЬ понравился, все-таки, энергетика - великая вещь. При том, что у Леры-Леши танец был ОЧЕНЬ красивый, энергетика там стремится к нулю, а тут такая отдача - удивительно, как лёд не плавился.
Жюри отреагировало шестерками, хотя я, признаться, боялась, что будут замечания. ТАТ хвалила поддержку на вытянутых руках, Марат хихикнул, что Костя может поднять не только хрупкую Машу, но и самого Марата с ТАТ, а также Швыдкого. Причем вместе взятых. Щвыдкой охотно признавался в любви Маше, и я очень его понимаю. Она чудо.
А вот дальше случилось страшное: моя восторженность дала сбой.
Впрочем, не будем забегать вперед. Все по порядку. На лёд вытащили монументальное нечто, мне даже слова "хрень" стало жаль. Сия конструкция призвана была олицетворять царско_место. Восток не восток, Египет не Египет... В общем, золотоносная парчовая клюква в исполнении фактурного Виталия Новикова и Жанны, не к ночи будь помянута, Фриске.
Новиков залёг под полог, а Жанна начала на коврике изображать еротиццкий танец. Захотелось плакать.
Но рано, рано, господа! Мадонна своей песней пыталась хоть как-то смягчить полученный мной визуальный удар, но тщетно! Жанна стала в "мостик" и изобразила переворот в сильные руки Виталия. Рыдания теснили мою слабую грудь (не чета Жанниной), но дать волю чувствам было рано. Опять чудовищно рано!
Они поехали. Хотя, "они" - это преувеличение. Виталий снова весь номер возил это сокровище на себе. Жанна вполне эстетично извивалась в поддержках, не падала, но и сама не ездила ни единой секунды. Разве что секунд десять ее возил по льду Виталик. Костюмеры совершили еще одну садистскую штуку: я могла бы компенсировать шок, любуясь ногами Виталия, но они прицепили ему какую-то блескучую тряпку от бёдер до колен, и шансов на спасение у меня не осталось. Я медленно и неотвратимо впадала в анабиоз.
Когда я увидела на табло все шестерки, я решила, что я брежу. Но когда начались песни ВСЕЙ судейской коллегии на тему гениальности и непревзойденности Фы. - у меня опустились руки. Да, 12.00.
Настя в беседе назвала этот беспредел "Сексуальной революцией на ЛП". Тьфу...
На этой "оптимистической" ноте меня спасла от окончательного анабиоза распорядительница нашей трибуны. Подбежав к нам в паузе, она сделала строгое лицо и стала ругательски ругать меня и мою подругу, что мы не апплодировали, когда апплодировали все. И ей сделали из-за нас замечание. Почувствовав прилив сил и возможную посмертную славу диссидентки в перспективе, я ожила и решила таки радоваться до упора, всему.
И вовремя! На льду появились Повилас Ванагас и Ксюша Алфёрова. Девочка-креатифф Ксюше ооочень удалась. А сдержанный гость-Повилас с коробочкой Рафаэлло в руках был как всегда великолепен. Сюжет танца прост как пряник: родители уехали, и можно оторваться. Что эта потрясающая парочка с успехом и сделала. Танец невероятно зажигательный и классный. Пересказывать бесполезно, это надо смотреть. Один из лучших номеров в этом соревновательном дне, ИМХО.
Абсолютно честные 12.00. Марат пытался было поприставать, что же все-таки не понравилось, на что Швыдкой вполне резонно ответствовал: "Родители слишком рано вернулись!"
А потом приехали Рита Дробязко и Дмитрий Миллер. Танцевали под Майкла Джексона, костюмы - кожаные штаны и белые димобиланки. И контраст энергичной феерически прекрасной Риты и никакого Дмитрия в этот раз сыграл против них. ОН по сюжету отдает ей сердце, которое она разбивает. Но ни отдавать, ни разбивать, мне кажется, там было в принципе нечего. Танец технически интересный, сложный, но какой-то абсолютно не мой. Мимо всё. И дело даже не в шероховатостях и ошибках. Я глупый зритель, и доверяю чувствам. Здесь их не было, всего и делов.
Судьи внезапно вспомнили, что кроме 6.0 есть и другие оценки, в итоге техника: 6,0 5,9 5,9 6,0 6,0, артистизм:6,0 5,9 5,9 5,9 6,0.
Всего 11,90. На мой взгляд, вполне адекватная прокату оценка. В отличие от 12.0 Жы.Фы.
В следующий момент я опять забыла, как дышать и какого цвета бывает небо. На льду появились Таня Арнтгольц и Макс Ставийский. Still Loving You. Таня в синем платье примеряет фату у зеркала, Макс смотрит на ее отражение и отнимает фату, бросая ее на лед. Таня уезжает, он пытается ее вернуть. Танец невероятной сложности, на нерве. Да, вполне допускаю, что там были мелкие помарки и шероховатости. Я настолько была поглощена собственным страхом за Таню, что не заметила ни одной. После их падения на тренировке я просто держала кулаки, чтобы все эти сложнейшие навороты у них получились чисто. В финале Таня возвращается к фате, а Макс разбивает зеркало. Да, может быть, Таня где-то не поспевает за мощнейшим катанием Макса. Да, элементы на грани. Но люди, это ТАКОЙ энергетический поток, что слов нет.
У меня есть знакомые, которые эту пару не воспринимают и, возможно, после просмотра по ТВ со мной не согласятся... Всё субъективно, в конце концов, я пишу о том, как чувствую. И не претендую на истинность.
Оценки им выдали неоправданно низкие, ИМХО. 11.94 - это за гранью добра и зла за такой танец. Особенно на фоне непрерывно икающей (если столько народу ее вспомниает на все лады!) некатающейся Ж.Ф. с ее незаслуженными 12.00. Вскользь замечу, что если бы Фриске ставили адекватные оценки, народ бы ее обожал, а так – по-хорошему, ей надо к чертям разогнать всю свою PR-команду за профнепригодность. Такую антирекламу сделали - что икать наша "секс-революция на ЛП" будет еще ооочень долго.
ТАТ говорила какую-то ерунду под возмущенный вой зала. Даже цитировать не хочется. Пффффф.
Дальше на лёд громко выкатили две кровати с пестрым постельным бельем. В субботу посмотрю, что там такое было: может, зайцы, может, просто пятна цветные, я не знаю.
В общем, очередной спальный реквизит предназначался Албене Денковой и Тимуру Родригезу.
Сюжет танца: ночные кошмары Албены и Тимура в ночь перед прокатом. Спят они под фонограмму с речами ТАТ. " Как он цеплялся, как зверек!" - и Тимур как бы во сне перебирает руками и ногами, карабкаясь по воображаемому дереву. "Поддержку не следал!" - оба, не открывая глаз, садятся в кроватях и синхронно падают на подушки. " Не дотянул" - и оба нервно подергиваются...
А дальше каток заполняет дробящая любой сон музычка. Тим подпевает, отплясывают они довольно лихо, но не безупречно. По идее, они должны были вернуться в сон, но как мне показалось, Тимур бумкнулся на лёд, не доехав до койки. Традиционно зрителям предложат подумать, то ли он так хотел, то ли ошибся. В финале Албена снова засыпает в кровати, Тимур - свернувшись котом на льду. Ничего сверх в этом танце и не было. Вполне добротный прокат, без сложностей и наворотов.
Оценки поставили номинационные. В сумме вытанцевалось 11.86. Но! Комментарии из разряда убойных. Андреева тягуче пропела, что ей не нравится бумкающая музыка. Интересно, разбудили они ее, что ли? ТАТ зачем-то понеслась сравнивать их номер с катанием Фриске. И мне в очередной раз захотелось плакать. Жанна разорится на средствах от икоты, честное слово. Нельзя так.
Марат стал докапываться к ТАТ, что это она сама себя так оценила. На что вызвал только новый поток сравнений Тима-Албены с замечательной Жанной.
Потом прозвучала чудная фраза Марата, вторая, пожалуй, за день, которая примирила меня с его общей фривольностью: "Сравнивали-сравнивали, и наконец, сравняли..."
Следующими были Стриженова-Тихонов. Постановка Авербуха.
Катя - стюардесса, Леша - пассажир, опоздавший на самолет.
Я уже говорила, что почему-то они не оставили заметного впечатления. Ни на тренировке, ни во время проката. Тихие обаятельные стрижи. Задуманная рок-н-ролльность танца, ИМХО, сделала их ярче. Катю так эффектно преобразили гримеры-стилисты, так они хорошо смотрятся на льду! Мне нравится эта пара, всегда хочу для них абсолютных шестерок! Хотя танец мне понравился... Но такого восторга, как у Тани и Става, тут не получилось.
В итоге прогнозируемые 12.00 от судей. ТАТ очень хвалила Катю, замялась немного и таки признала, что "там было". Андреева восторгалась коллегой долго и пространно. Отдельно припомнила прошлый прокат (к слову, очень интересный и яркий), сказала, что хочет добавить бонусные 0.1 в плюс к оценке "одного из не вполне вменяемых судей прошлого дня", далее сказала, мол, я его имя упоминать не буду, но вы знаете, о ком я. Марат радостно предположил: "Это который на В начинается, а на лерий заканчивается?" В общем, икалось во вторник не одной Жанне.
Следующий танец Лобачевой и Шевелькова в Жулинской интерпретации произвел на меня неоднозначное впечатление. Сейчас буду пытаться формулировать. Черно-белое решение - оно чаще всего выигрышно. Но тут все оказалось не так уж просто... Ира в черном костюме казалась еще меньше-тоньше, чем на самом деле, такая кисточка с тушью. Изящная, легкая... Владимир в белом. На льду огромный черно-белый рисунок инь-ян. Танцевали красиво и чисто, без особых всплесков. Как я люблю говорить, графично и сдержанно. Нравится ли мне эта пара? Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. Но точно могу сказать одно: не хочу всегда переживать за них, не хочу воспринимать их номера до комка в горле, до слез, до почти физической боли, как было с Ирой и Димой Марьяновым.
В результате 11.96. 5.9 от ТАТ и от Швыдкого за артистизм. ТАТ сказала, что ее претензия и к костюмерам, за рубашку Владимира, которая "стоит и делает его шире". А Швыдкой стал рассказывать, что в глазах Владимира было мало любви. И вообще, мол, недостаточно страстно... И уж если б он катался, он бы на Иру ТАК смотрел, ТАК смотрел... Марат было предложил ему выйти на лёд, но Швыдкой заметил, что он давно перешел на тренерскую работу в вопросах правильносмотрения.
Последними катались Навка с Колгановым. Тут, я так думаю, дело не в жеребьевке, а в реквизите. Танцевали они огненную вещь, во всех смыслах. Как? Ну, на мой взгляд, разнообразно.
Танец начинается с того, что Вадим отдает Тане чашу с огнем. Что там у них горело, я не знаю, но огонь, живой и пугающий, присутствовал на льду весь танец. Временами было ужасно страшно, что Татьяна подпалит свое развевающееся платье или волосы, это вам не свеча какая-нибудь, а вполне полыхающий сосуд. Танцевали с кучей помарок, причем помарки были с обеих сторон. танец очень эмоциональный, но вот это нервное ощущение "подпалит-не подпалит" мешало, заставляя фиксировать внимание на всяких мелких нестыковках и спотыкачествах.
В финале Таня поджигает лёд, и между откинувшимися навзничь телами пробегает дорожка из огня. если бы они не сделали в прокате столько ляпов, это был бы один из лучших танцев дня. а так - лично мое впечатление было изрядно погашено пламенем. как бы парадоксально ни звучало это заявление.
Оценили их очень высоко, 11.98, только Антон поставил 5.9 за технику. Указав, и совершенно резонно, на имевшие место ляпы. А дальше случилось немыслимое: ТАТ заявила, что она (!!!!) ничего такого не видела! Дорогая редакция, я в недоумении. Это говорит Великая&Ужасная ТАТ, которая видит и замечает всё, которая при любом удобном случае трубит, что не замечать она не способная...
Ну, да, ну, да...
"Сравнивали-сравнивали и сравняли..." Собственно, тут был бы занавес, но рановато.
Пока Таня с Вадимом ждали записи беседы с Настей, жюри, якобы предварительно отсмотрев номер Слуцкой и Таранды, взялось выставлять оценки. Свои впечатления от этого проката я уже излагала вчера, в первой части Марлезонского балета этого графоманского безобразия.
Ну что тут сказать... У меня осталось стойкое ощущение, что номера никто не видел. Невнятные расплывчатые комментарии, сосредоточенно-ковыряющие пульт взгляды... 11.86 и номинация. Как бы ощущала эта милая компания, если бы Ира с Гедиминасом были на льду и слушали эту невнятную муть, я не очень понимаю.
Мдя. В общем, осадочек остался, господа.
А дальше произошло то, к чему я оказалась не готова: объявили номинацию по итогам дня. И помимо Тимура-Албены и Иры-Гедиминаса туда отправили Егора с Катей. Может, оно правильно, но... как-то не так.
Потому как после выставления оценок ТАТ подводила итоги и рассказала о том, что Катя улетела в Штаты, где пройдет гала-концерт в память Сергея Гринькова, была минута молчания. А уже после - прозвучала собственно номинация.
Вот теперь - занавес.