18.06.2008
Обзор
"Королевские приключения 7. Невеста тролля"
Введение
Седьмая часть о захватывающих приключениях королевской семьи стала классикой жанра, одним из представителей золотого века приключенческих игр. Многие до сих пор с удовольствием играют в нее. Но никто не может до конца объяснить причины, по которым она магическим образом притягивает к себе и тех, кто играет в квесты давно, и тех, кто недавно увлекся ими. Все, от мала до велика, одинаково переживают за судьбы Валанис, Розеллы, Эдгара и многих других персонажей. Этой игре очень повезло, потому что критики в виде заядлых квестоманов относятся к ней очень благосклонно, что встречается не так уж и часто. Вообще игры, в которых невозможно не переживать за персонажей, считая их живыми, можно пересчитать по пальцам. Это настолько трудная задача, что немногие попытки "оживить" дейст-вующих лиц действительно удаются. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского! Sierra рискнула. И явно не прогадала.
Сюжет
Принц Александр благополучно женился на принцессе Кассиме и стал королем Изумрудных островов. А очаровательная принцесса Розелла выросла, но выходить замуж по-прежнему отказывается, потому что в ее сердце один лишь прекрасный образ - образ удивительного Эдгара, с которым она по-
знакомилась еще в раннем детстве. Ее мать, королева Валанис, пытается растормошить дочь. Но Розелле не нравятся все эти чопорные и самодовольные принцы с их ужасными манерами. Она хочет веселиться! Однажды ранним утром Розелла увидела в отражении дворцового пруда очертания прекрасного замка, который являлся ей в прекрасных виденьях, мечтах и снах. Отбросив сомненья, Розелла шагнула туда и очутилась в чужом и незнакомом мире, полном чудес, загадок, тайн, опасностей и неожиданных открытий. Но очутилась она там не одна. Валанис видела, как дочь прыгнула в воду, и отправилась следом за ней. Но тут их самым коварным образом разлучили. Валанис оказалась в пустыне, а Розелла - в Королевстве троллей.
Им предстоит раскрыть заговор, который устроила злая колдунья Малисия, отыскать настоящего короля троллей, остановить извержение вулкана, а также вновь воссоединить две любящие пары, разлученные жестокой судьбой. Они побывают в мрачной и темной Кошмарии, сумасшедшей Болботании, в Лесах Изобилия и в небесной Эфирии, чтобы в конце-концов прийти к счастливой развязке, когда добро восторжествует, а зло получит по заслугам.
Персонажи
Валанис. До замужества жила в простой семье, не принадлежащей к королевскому роду. Однажды была заточена злой колдуньей Нагасой в хрустальном замке, охраняемом страшным драконом. После освобождения из плена вышла замуж за короля Грэхэма. Через два года после свадьбы родила
двойню - принца Александра и принцессу Розеллу. Однажды спасла жизнь своему сыну. Поклялась сделать все возможное, чтобы помочь обитателям волшебной страны победить злую колдунью и вновь увидеться с дочерью.
Розелла. В раннем детстве была похищена драконом. Пытаясь вернуться домой, пережила много приключений и познакомилась с принцем Эдгаром. Любит брата Александра и дружит с его женой Кассимой. Сокровенная мечта - увидеть небесную Эфирию и выйти замуж по любви. Ничего не боится, на все имеет собственное мнение. Романтичная и красивая, обаятельная и упрямая, смелая и отважная.
Эдгар. Сын короля Оберона и королевы Титании, в раннем детстве похищенный злой колдуньей и превращенный в простолюдина. Спустя годы попал к Малисии, которая полностью подчинила его себе и превратила в тролля.
Малисия. Злая колдунья, сестра королевы Титании. В детстве ей уделяли мало внимания. Она была капризным, испорченным ребенком. Под влиянием обстоятельств пошла по дурной дорожке.
Отар. Король троллей. Следит за тем, чтобы никто не разбудил вулкан. Единственный, кто знает, как предотвратить извержение.
Матильда. Няня Отара. Мудрая, любящая, справедливая. Видит всех на-сквозь. Превосходная хозяйка. Маленькие троллята ее очень любят и всегда перед сном просят почитать сказку.
Тролль - ювелир. Очень вежливый, приветливый и внимательный.
Тролль - кузнец. Маменькин сынок. Очень вредный и задиристый.
Тролль - повар. Обожает варить похлебки из крыс, пауков и прочей чепухи. Кидается на всех, кто пытается попробовать его стряпню до готовности.
Крыс-Крыс. Живет в пустыне. Продает и меняет бесполезные вещи на полезные и наоборот. Очень смешной и забавный. Постоянно теряет свои очки.
Драконесса. Живет в Королевстве троллей. Охраняет драгоценные камни. Потеряла смысл жизни, потому что огонь, горевший в ней, погас навсегда.
Фернандо Быквел. Живет в Болботании. Продает эксклюзивные вещи. Очень любит своего друга - фарфоровую птичку по имени Сокровище.
Эрзац - черепаха. Живет в Болботании. Владеет магазином подделок.
Фи-Фи Ля Тяф-Тяф-пудель. Губернатор Болботании. Очень глупый и самодовольный пес.
Кадавер - доктор. Живет в Кошмарии. Боится местных детей. Очень добрый и отзывчивый. Постоянно утешает леди Элспид Дракулу.
Бугимэн - мертвец. Приспешник Малисии. Мечтает жениться на леди Дракуле. Живет в Кошмарии.
Король-охотник Аттис и мать-природа Церрера. Влюбленные супруги не знали беды, пока однажды Малисия не превратила Аттиса в оленя, а Церреру в дуб.
Граф Влад Дракула и леди Элспид. Лорд-протектор Кошмарии и его супруга жили счастливо, пока Малисия не лишила Дракулу головы. Его жена с горя
выплакала все глаза.
Графика, музыка и звук
В игре абсолютно не к чему придраться, настолько все идеально. Очень яркая и красочная графика выполнена в лучших традициях классической мультипликации Уолта Диснея. Все сделано с очень большой любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Прорисована каждая травинка, каждое дерево, каждый цветок. Даже отряхивающийся от утренней росы жук вызывает умиление и восхищение. Вот безжизненная пустыня с бесконечными миражами, вот солнечный лес с текущим ручьем, вот болото с коварными оборотнями, вот Эфирия с пляшущими в необыкновенном танце пчелами, собирающими нектар, вот Болботания с удивительным магазином, в котором продается редчайший фарфор, а вот мрачная Кошмария с ее тыквенным домиком. Му-зыка полностью погружает в игру. У каждой локации своя мелодия. Например, в Кошмарии звучит грустная и тревожная музыка, которая словно пре-дупреждает об опасности, в Болботании - очень веселая и легкая, в Лесах Изобилия - романтичная и умиротворяющая. Звук тоже великолепен - вот журчит вода, вот поет свою песню фарфоровая птичка, вот играет арфа, а вот смеется над какой-то шуткой Розелла. Озвучка, как ни странно, тоже не подкачала. Я знакома и с английской, и с русской версией игры. Наши актеры постарались на славу. Не так часто можно встретить такую удачную локализацию. Здесь и эмоции, и радость, и горе выражены блестяще. Даже не знаю, где озвучка лучше - в нашем или в родном варианте!
Управление и головоломки
В игре очень необычный курсор - волшебная палочка, которая при наведении на активную область начинает блестеть. Но иногда героине нужно указать место, на которое нужно встать. В этом случае курсор светиться не будет. Переход с экрана на экран осуществляется с помощью стрелочек. В некоторых случаях используется прокрутка экранов. Головоломки не очень сложные, но над ними все равно нужно думать. Можно потерять жизнь, но число попыток бесконечно. Обычно героиня дает полезный совет и спрашивает, хотите ли вы попробовать еще раз. Единственное исключение – динамитная шашка. Если вы неудачно ее возьмете, то придется переигрывать главу сначала, т. к. автоматически записывается кадр, когда шашка взрывается. Но этого легко избежать, если вы будете говорить с собакой до тех пор, пока она не уйдет в дом. После этого можно безбоязненно брать шашку! Предметы в инвентаре нужно тщательно осматривать с помощью глаза, потому что так можно обнаружить полезную вещь. Один предмет может использоваться от одного до пяти раз. В первой части игры возможны целых три решения. Головоломок не так уж много - всего шесть. Это создание пресной воды, удаление воды из бассейна, расположение кристаллов по цветам, лабиринт, запоминание правильной комбинации и наигрывание правильной мелодии.
В остальных случаях просто нужно правильно использовать предметы из инвентаря. Сохранение происходит автоматически. Хотя, конечно, это не очень удобно. Сначала вы должны определить, с какой главы вы хотите начать игру. Если вы начнете игру не с первой главы, у вас не будет некоторых предметов, которые были обнаружены в предыдущих частях. Поэтому боже вас упаси пропускать пятую часть и сразу приниматься за шестую. Если вы это сделаете, то счастливого конца вам не видать, потому что ключевой предмет - дополнительная жизнь для Эдгара - берется только в четвертой части, а если вы начнете с шестой, то он будет отсутствовать.
Эпилог
Королевские приключения 7 - это самая детская и волшебная игра, которая вообще может существовать! Все в ней настолько светлое, что даже мир
мертвых, в который попадают главные героини, кажется забавным и свет-лым! Этот квест, классика жанра, вернет вас в детство! Каким бы трудным ни был ваш день, какой бы грустной и серой не была ваша жизнь, попадая в мир зазеркалья с нашими героями, вы забудете о собственных проблемах
и горестях! Эта игра - истинный заряд позитива! Любите жить и тоски не знайте!
Спасибо за внимание! С вами была Брежнева Екатерина.
Обзор
"Странствия Торина"
Введение
Блистательная фирма Sierra, создавшая королевскую сагу в семи частях, порадовала поклонников своей серии и просто любителей квестов еще одной игрой о королевских приключениях. Но, увы, игра "Странствия Торина" фактически оказалась последней игрой, созданной Элом Лоу в стенах Sierra. Фирма планировала выпустить продолжение, но история
приключений Торина, полюбившего красавицу принцессу Лину, так и осталась недосказанной. Удалось ли Торину доказать свое истинное происхождение? Женился ли он на Лине? Захотел ли он променять тихую деревенскую жизнь на дворцовую суету? Ответы тают в воздухе, но недосказанность в этом случае отнюдь не недостаток, а достоинство, ведь наш простор фантазии не ограничен.
Предисловие
Однажды жаркой летней ночью злой колдун Пеканд решил отравить короля и королеву Верхних Земель. Их сын, наследник престола, - Торин, - был спасен няней Лецентией и отдан на воспитание в простую крестьянскую семью. Лицентия за похищение наследника была сослана в Низкие Сферы. Но однажды она вновь появилась в Верхних Землях и похитила приемных родителей Торина. Торину предстоит проделать долгий путь, найти любовь, узнать правду о своем происхождении, победить злого колдуна Пеканда, доказав ему свое право на корону, и спасти приемных родителей, освободив их из ледяного плена.
Персонажи
Торин - доблестный юноша, наследный принц Верхних Земель. Добрый и отзывчивый, смелый и отважный.
Бугл - забавный лесной зверек, прирученный Торином. Умеет превращаться в различные предметы.
Лина - принцесса из Эскарпы. Постоянно чувствует себя гадким утенком.
Пеканд - злой колдун, мечтающий стать королем Верхних Земель. Много лет назад отравил настоящих родителей Торина. Ради достижения своих целей готов на все.
Лицентия - няня Торина, спасшая ему жизнь в ту страшную ночь, когда были убиты его настоящие родители. Была сослана в Низкие Сферы. Хочет открыть Торину глаза на его истинное происхождение.
Семья Свинсонс - муж, жена и сын, снимающиеся в юмористическом сериале.
Грифы - вечно голодные птицы. Один - вежливый и отзывчивый, другой - задиристый и сердитый.
Руперт и Ди - король и королева Эскарпы, родители принцессы Лины. Руперт очень добродушный, а Ди - сварливая и недоверчивая.
Управление и головоломки
Курсор в игре выполнен в виде желтой галочки, которая при наведении на активную область начинает блестеть. Перемещение с экрана на экран происходит с помощью стрелочек. В игре встроенная система подсказок. За правильные действия начисляются очки, за обращение к подсказкам они вычитаются. Головоломки достаточно сложные, хотя всегда понятно, что нужно делать, непонятно лишь, как. Сложность головоломок увеличивается с каждой частью игры. Обычно головоломки - неотъемлемая часть окончания очередной главы. В 1,2,5 частях их по одной на каждую часть, в 3 и 4 частях - по три. Но все головоломки интересные, яркие и оригинальные, поэтому решать их - одно удовольствие. Когда вы выбираете в меню "продолжить игру", то вам дают полезный совет, который пригодится в дальнейшем. Жизнь можно терять бесконечное число раз, количество попыток не ограничено. Периодически игру следует сохранять, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Начинать можно с любой главы. С какой бы главы вы не начали, это никак не отразится на игре.
Графика, музыка и звук
Графическое исполнение в игре выше всяких похвал. Вот болотистый тор-фянник, вот деревенька с маленькими уютными домиками, вот утопающий в роскоши королевский дворец, а вот дремучая лесная чаща. Звук тоже великолепен - вот поют птицы, вот клокочет разъяренная лава, вот пылает огонь в очаге, а вот откуда-то доносятся аплодисменты или звуки трубы. Музыка все время разная - то романтичная, то неторопливая, то тревожная или даже угрожающая. К локализации подошли очень ответственно, и персонажи выражают эмоции не хуже, чем в оригинале.
Эпилог
Живые и колоритные персонажи, искрометный юмор, волшебство, борьба со злым волшебником - все эти обязательные для хорошей сказки элемен-ты создают неповторимый коктейль, из которого получается настоящий шедевр, классика жанра приключенческих игр - удивительная игра "Странствия Торина". Это мир волшебной доброй сказки, мир, в котором хочется жить.
Спасибо за внимание! С вами была Брежнева Екатерина