3.03.2008
Шорох
Не часто найдешь игру, в которой по сути ничего такого не происходит, а ты все равно сидишь как на иголках.
Но вот Шорох именно такая игра и есть.
Итак, вы писатель, у которого кончилось вдохновение, поскольку ваша муза испарилась в неизвестном направлении. Редакция вас просто достала тем, что вы должны написать новую книгу.
Что бы вам не капали на мозги, да и просто не надолго отойти от мирской суеты, вы приобрели себе домик в маленьком тихоньком городке. Домик оказался очень миленьким, очень тихим и очень уединенным.
Ну, поскольку вы искали, судя по всему исключительное место для вдохновения, а не для нормальной жизни.
То увы, ни светом, ни газом, ни даже водой в домике к вашему прибытию не обеспечили. Даже свечей и тех не оказалось.
Но ничего, зато работает телефон!
Побродив по дому и восхитившись им, вы ложитесь спать.
На новом месте вам, не спиться. То ли кровать скрипит, то ли подушка кирпичом, то ли шорох какой-то. Проверив первые 2 пункта, вы быстро понимаете, что дело все-таки в шорохе.
Ну, вы эту мышь! Идем искать мышь. Понемногу вы просыпаетесь, и до вас медленно и уверенно начинает доходить, что судя по шороху, мышка довольно-таки упитанная и крупная. Прямо мутант какой-то.
Но поскольку Чернобыль далеко, то значить дело не в мышке!
Наверное, наследство от прежних жильцов. Ну что ж, придется все про них разведать! Тут нам крупно повезло - все осталось на своих местах (бумаги, дневники, завещания).
В результате своего расследования вы узнаете, что здесь происходили события, от которых ваши прекрасные волосы начинают жить своей жизнью и встают дыбом.
Несмотря на то, что в игре не происходит каких-то активных событий (вам не делают пакости, против вас не плетут интриги), - развитие сюжета идет полным ходом. До вас доходит, что все-таки что-то происходит, - очень не хорошее, и оно скоро проявится.
По началу вы просто не связываете в одно шорох и историю семьи, которая жила в домике до вас.
Но постепенно связь становится все очевидней, и становится по настоящему страшно...
Шерлок Холмс: пять египетских статуэток
Любителям настоящих детективов и истинных почитателей сера Артура Конан Дойля эта игра придется по вкусу.
Ну, думаю, про главного героя вы уже догадались! А вот доктора Ватсона на этот раз уважаемый Шерлок решил забыть дома. Все-таки как никак, а дело тут семейное!
Место действия большой особняк, интерьер которого полностью соответствует названию! Даже складывается такое впечатление, что это не дом, а музей. Местечко скажу я вам довольно таки мрачное.
И даже мумия, которая иногда будет появляться в кадре, что бы вам напакостить или запугать, веселее атмосферу не сделает.
Завязка и развязка игры абсолютно в духе Конан Дойля. Поэтому всю игру вы будете собирать улики, разгадывать загадки, ну, в общем, веселиться наш Шерлок будет По-полной!
Что до персонажей, то увы, их здесь будет немного. Мумия, которая вечно лазит под ногами и не дает нормально выполнять свою работу. Коварный родственник, который жаждет наследства и который совершит жалкую попытку вас убить.
Ну и в конце, наконец, появятся главные виновники, и конечно прибежит Ватсон. А всю игру вы пробудете в гордом одиночестве, разговаривая либо сами с собой, либо с предметами старины.
В целом игра интересная. И даже паскудный движок (ну с этим недостатком вы все-таки со временем справитесь) не сможет помешать насладиться ею.
Джек-Потрошитель
Я знаю точно наперед, сегодня кто-нибудь умрет! Я знаю где, я знаю - как, я не гадалка я маньяк!
Думаю, уже по названию игры вы уже догадались до того, о чем игра. Да-да! Мы будем искать легендарного Джека Потрошителя! Ну, может, кто додумался до того, что мы сами будем Джеками, и гоняться будут за нами.
Главный герой - вы! Работаете, не разгибая спину, в газете. Да, вы журналист! Естественно, всеЮ до чего вы додумаетесь в процессе игры, полиция подымет на смех, а ваш редактор просто будет вне себя от счастья, когда будут обнаруживаться новые жертвы, - рейтинг газеты растет!
Если вы думаете, что увидите большое изобилие трупов во всей красе, разочарую сразу - увидите кое-что издалека и невнятно. Вот и все ваше достижение. Но зато вы увидите самого Джека! Который, между прочим, пробежит мимо вас, как ни в чем не бывало, и скроется в неизвестном направлении.
Да, забыла сказать вы теперь в Нью-Йорке (как будто бедному городу Годзилл, суперменов и прочего не хватает)! Почему именно там? Ну, это вопрос к издателям. Вариантов несколько, - либо у Джека проблемы с работой в родном краю и он вынужден был иммигрировать, либо он просто пожалел английскую секс-индустрию, либо просто-напросто американцев загрызла жаба, что у них нет такого легендарного убийцы.
Персонажи. В основном, персонажей будет достаточно, будет с кем поговорить. Для тех, кто не любит большие диалоги, то вы сможете их просто прокручивать.
В игре ваше дело маленькое - найти маньяка. Поэтому вы будете опрашивать свидетелей, собирать улики, доставать полицию, утирать нос легендарному детективному агентству, лазить по моргам (ночью), борделям (тоже ночью), театрам (и ночью тоже).
Ну, одним словом, будете вести активный образ жизни!
Убийство в восточном экспрессе
Сказать по правде, особо напрягать мозги разработчики не стали и заменили лапочку Пуаро другим персонажем – Антуанетой. Довольно милое создание, так что в обиде мы не будем.
Весь ход расследования абсолютно идентичен книге, ну разве что за небольшим исключением, парочка сцен. Ну тут уж, что жаловаться, все-таки Пуаро был гостем поезда.
А мы (в лице Антунеты) официальные представители фирмы. Так что кроме убийства, придется решать и другие насущные проблемы – вроде поломки отопления и поставки провизии повару.
Если вы заранее отказались от игры по причине давно известного сюжета, скажу вам – ЗРЯ! И даже ОЧЕНЬ зря!
Поскольку, читая книгу или смотря фильм, вы не испытываете тех эмоций, который испытаете в игре.
А что сказать про концовку! Честное слово – вы многое потеряете, если не сыграете. До такой концовки старушка Агата вряд ли бы додумалась. Уж поверьте – игра абсолютно отличается от книги!
Что до графики, музыки и т.д. – можно сказать, что тут нас тоже не обидели. Картинки приятные, да и исключительно в поезде мы сидеть не будем – так что сможем и красоты природы посмотреть. Погодные условия воссозданы очень даже натурально.
К тому же нам и в волков дадут пострелять. Гринпис попрошу не кричать. Никаких нарушений прав животных не будет – просто попугаем зверушку, что бы она убежала и нас не трогала, от греха подальше.
Кроме загадок вполне достойных Агаты у нас будет еще целая куча головоломок в лучших традициях хорошего квеста.
Так что советую сыграть в эту игру, уж точно не разочаруетесь, - и любителям Агаты Кристи, и просто любителям хороших игр с хорошим сюжетом.
Черное зеркало
НАЧАЛО.
После смерти вашего любимого родственника вы, Сэм Гордон, приезжаете домой спустя много лет. И очень скоро начинаете понимать, что что-то неладно в королевстве Чернозеркалье!
Для начала, - несмотря на свой солидный возраст, ваш родственник Вильям был в твердом уме и доброй памяти и ну никак не мог совершить самоубийство! Значит, ему кто-то усердно помог! Вот этого помощника мы и будем искать.
До поры до времени. А именно, до того времени, пока не обнаружится второй “самоубийца”. Тут потихонечку начинает доходить, что вокруг нас что-то неладное происходит. Этому мнению способствуют символы, появившиеся на месте гибели Вильяма и другой жертвы.
Со временем мы понимаем, что над нашим поместьем висит страшное (так оно и есть) проклятье. Ну что ж, заодно и от него избавимся! Только вот с последствиями.
Атмосфера игры делает свое дело, чем ближе к концу, тем больше вы нервничаете, и, как говорят, “сидите на иголках”. И даже если я вам сейчас расскажу всю игру от и до, - вы все равно будете сидеть с раскрытыми ртами и слушать историю про убийцу. И в конце истории скажете, - вот это дааа!!
Графика вас не обидит это точно! Прекрасные локации, которые делают игру настолько живой, что вы не сможете порой от неё оторваться. Чего только один замок стоит! Потрясающая имитация дождя.
КОНЕЦ.
Вот конец неожиданный! Даже очень! Я имею в виду концовку про убийцу там, где нам все-таки расскажут, кто тут все эти зверства вытворял.
Что до самой концовки игры, а именно того момента, когда нам надо снять проклятие, то тут люди, которые негативно относятся ко всему оккультному, просто-напросто повергнутся в настоящий шок! В конце тема оккультизма выражена очень ярко,а дело с жертвоприношением добьет любого священника.
Эпилог. Можно просто - судьба нашего героя Сэма. Печальна тем, кому уж очень понравился Сэм, - лучше отойти от монитора!
Очень хотелось найти пару-тройку недостатков в игре но увы, кроме субъективного личного мнения на некоторые вещи нарыть ничего путного не удалось.
Игра просто увлекает вас в свой собственный мир полного загадок и смертей. Да вот, кстати, о смерти. Вас там будут очень часто убивать. Да-да, в этой игре вас будут убивать такими разнообразными способами, что аж диву дивуешься. Издатели точно не жалели нашей хрупкой и нежной психики и потому развернулись по полной программе.
Так что если у вас будет свободная минутка - поиграйте обязательно. А если таковой минутки нет, выкройте как-нибудь, не пожалеете точно!
Сибирь
Это один из лучших квестов за всю историю компьютерных игр. И именно в эту игру просто обязан сыграть каждый поклонник виртуальной реальности.
Эта игра прославила своего создателя Бенуа Сокаля, и именно благодаря Сибири его имя всегда будет ассоциироваться с высоким профессионализмом в разработке компьютерных игр, а первоклассная графика и Сокаль стали синонимы. Теперь, когда на коробке какой-то игры будет стоять имя Бенуа Сокаль можно смело утверждать что это игра высшего класса!
Игра состоит из двух серий Сибирь 1 и Сибирь 2.
Начинается игра с того, что американский юрист по имени Кейт Уолкер, приезжает в маленький городок, единственной ценностью которого является знаменитая фабрика по разработке игрушек роботов.
Цель приезда - подписать контракт о продаже фабрики. Но оказывается, что как раз в день приезда Кейт умирает хозяйка фабрики. Единственный наследник, - брат хозяйки, много лет назад отправился вслед за своей мечтой увидеть остров Сибирия, на котором до сих пор живут мамонты. По долгу службы Кейт отправляется на Восток, чтобы найти этого наследника и подписать контракт. Но жизнь, которая предоставляет ей новые испытания, заставляет её переосмыслить свои жизненные ценности, и она с головой кидается в захватывающий мир приключений, конечный пункт которых легендарный остров Сибирия.
В первой части наша главная задача - найти наследника по имени Ганс. По следам Ганса мы отправляемся из одного города в другой и попадаем в совсем другой мир с неповторимыми пейзажами и с особенными чертами характера жителей.
Единственный город, над которым разработчики скорее перестарались, так это Колхозград. Никак не возьму в толк, за что так не любят русских? Если судить по тому, что изобразили в городишке, создается впечатление, что на территории России кроме морально разложившихся индивидов с всякими криминальными наклонностями и законченных алкоголиков, которые даже в космос без бутылки водки не полетят, никого нет! Поэтому не удивляйтесь, когда в этом «прекрасном» городе нас обворуют до ниточки, прежде чем поздороваются. Что касается самого «дизайна» города Колхозград, то от остальных он отличается разительно. Если в других городах пели птички и бегали белочки, то тут, увы, все затянуто производственным смогом и стоит вечная ночь. Так что и приход в город, а тем более уход оттуда был действительно впечатляющий!
Честно признать, первая часть несколько затянута, а маломальская интрига начинается только под конец игры. Но, несмотря на все недостатки первой части, в конце вы будете рыдать в три ручья от умиления и быстрее бежать в магазин за продолжением.
Вы, конечно, можете пропустить первую и начать сразу со второй, но поверьте, потом вы себе этого не простите! И поймете вы это с первого же ролика второй части.
И вот она вторая часть! Вот она «Сибирь» во всей своей красе! Тут интрига будет от самого начала до самой финальной титры. Теперь вы будете путешествовать даже в мир снов. И с каждом шагом теперь вы начнете понимать, что ваша цель близка, а расставание
с полюбившимися героями скоро.
Правда, несмотря на всю трогательность картины и захватывающий сюжет, в некоторых моментах просто приходишь в шоковое состояние от безграмотности разработчиков! Больше всего мне понравились пингвины! После того как их увидишь, прощаешь разработчикам даже Колхозград! Насколько я понимаю, гуляем мы по Северному полушарию? Ну, по крайне мере когда я последний раз смотрела в Атлас, Сибирь находилась именно там. Так вот внимание вопрос: а что в Северном полушарии забыли пингвины? Насколько я помню, они всегда жили где-то в районе Антарктиды. А это скорее ближе к Австралии, чем к Сибири. Надо же, как птичек занесло! Нет, понятное дело, что с пернатыми легче найти общий язык, чем с мохнатыми, но все же.
И все же в конце игры вы забудете про все неточности (включая пингвинов). Ибо вас просто не может оставить равнодушным та гамма чувств и такая искренность, с которой предстают перед нами герои в финальном ролике.
Вот в такие момент так не хочется, чтобы игра заканчивалась. Может, все-таки разработчики нам подарят еще одну «Сибирь»? Ведь Кейт Уолкер не ушла вместе с мамонтами и Гансом, может, она все-таки решит отправиться домой?
Стилл Лайф
После умопомрачительного успеха игр «Сибирь» и «Сибирь 2» создатели этих творений просто не могли себе позволить выпустить игру с меньшими запросами и возможностями.
Так и появилась на свет очередное детище – Still Life. Правда до такого размаха как достигла «Сибирь» она не дотянула, но это исключительно из-за своей реалистичности. Если в «Сибири» нашей главной задачей было не замерзнуть и не потеряться в снегах, то здесь мы имеем убийцу - маньяка и разработчики, не стесняясь, демонстрируют нам во всей красе результаты его «работы».
Сами понимаете созидание трупов во всей красе – дело индивидуального вкуса.
Итак, мы ищем серийного убийцу. Ищем долго. Ищем повсюду.
Как в Праге 20-х годов прошлого столетия, так и в современном Чикаго. Кстати это расследование, наверное, стало единственным которое вошло в разряд «семейное дело». Поскольку расследованием будут заниматься 2 персонажа - агент ФБР по имени Виктория будет расследовать дело маньяка в современном Чикаго и её дедушка, который занимался идентичным делом в годы своей молодости в Праге.
После четырех преступлений загадочный убийца так и не пойман. Расследованием убийства пятой девушки занимается специальный агент ФБР Виктория. В ходе расследование она случайно натыкается на записи своего дедушки, в которых поведано о том, как он занимался поимкой одного маньяка, который орудовал в Праге в 20-х годах прошлого столетия. Постепенно вчитываясь в записи, Виктория понимает, что убийца, которого она ищет, копирует повадки того, за кем гонялся её дедушка.
В игре мы не просто будем искать улики, но и углубимся в самые укромные уголки психологии убийцы, мы не только будем его ловить, но у нас будет возможность понять его мотивации в убийствах. Мы познакомимся с самими жертвами, и будем переживать тяжесть их смерти.
Игра по своему характеру довольно жесткая в силу своей реалистичности. Чему способствуют графика и звуковое сопровождение, а также видео ролики создают невероятно реалистичную и жуткую атмосферу.
Хотя и вся игра держит игрока в постоянном напряжении, развязка игры оставляет очень сильное впечатление.
Эта игра одна из тех, которым, доиграв, хочется аплодировать стоя!
Обитель тьмы
Начало - обалдеть! Едете в поезде и вдруг оказываетесь на закинутой станции - ро-мааа-нтиии-кааааа! Как мы там оказались с главным героем???
Ну, главное что оказались там где надо. Игра началась!
Начало тоже весьма оригинально! Призрак какого-то пацана, (точнее его голос...), постоянно говорит куда идти! Я сначала испугалась, что он мне так всю игру проболтает! Обошлась...
Сама игра представляет из себя смесь Делавэра (да - да, надо будет опять заблудшие души освобождать) и Барроу Хила (ну кто играл, меня поймет - так просто не объяснишь, местностью и временем суток), с паршивой графикой!
Персонажи! ООООООО!!! Тут издатели переплюнули даже первую часть Делавэра (там вместо персонажей рисунки в виде комиксов)!!!! Они тут в виде светящихся точек!!!!! То что это призраки до меня где-то в середине игры дошло...
Атмосфера, ну если бы не графика, может быть, было бы страшно... А так доски поскрипывают... Фонарики один раз погаснут (вот это было в Барроу Хилл и у них это лучше получилось!)... Призраки довольно мило поговорят!
Сама обитель. Довольно таки милое местечко! И почему его назвали обитель ТЬМЫ? Там, кстати, самое светлое место игры...
Барроу Хилл: Проклятие древнего кургана
Суть игры, как и многих других, разобраться в том, а что же здесь случилось? Ситуация следующая, - темной-темной ночью, в каком-то захолустье, куда Вы собственно и не собирались, у вас глохнет машина. Выйдя из своего авто, вы вскоре понимаете, что даже если бы ваша машина и завелась толку от этого будет мало.
Вас не пускают какие-то невидимые силы, создав на дороге что-то вроде прозрачного щита. Итак, вы под колпаком.
Что ж, - будем разбираться! После не особо долгих блужданий вы обнаружите, что в этом захолустье довольно таки не многолюдно. Ну, разве что менеджер авто-заправки и журналистка, которую вы будете видеть только на дисплее телефона. Куда подевались все остальные, нам только стоит догадываться.
Вскоре до нас доходит, что тут дело не обошлось без магии. Причем довольно таки древней. Суть магии проста, - тронешь нас, мы тронем тебя. Вернешь и все как было. И мы снова заснем, и никого трогать не будем.
Вот так всегда, кто-то напортачил, а мы должны разгребать.
Что до самих персонажей, то как я говорила раньше, - их тут не особо много, да и те что есть, удовольствия от лицезрения много не приносят. Создатели игры просто взяли камеру, сняли несколько снимков физиономий будущих персонажей и засунули это в игру.
Не смотря на все плюсы и немного минусов, игра довольно интересная, а атмосфера заставляет постоянно быть в напряжении вот мы сейчас, сделаем шаг и, что-то случиться.
Игра будет, интересна тем, кто любит древности, загадки с ними, ну и просто игры с элементами мистики.
Охотник за призраками
Суть игр изначально сводиться к одному угробить проклятие на том или ином объекте. Конечно, потом еще и прибавляется вопрос о том, что бедный парень сделал такого нечистой силе, что она его так невзлюбила, но об этом чуть ниже.
Сначала разбираемся с проклятьем, а потом с теми, кто здесь нагадил.
Итак, главный герой Делавэр Сен-Джон. У бедняги дар видеть трупов во сне и наяву. Мда... Не позавидуешь. Но именно благодаря ему он получил роботу, приключения, а мы игру.
Действия игры происходят ПОЗДНО ночью... (Страшно? ну и правильно!). В другое время паренек просто хронически приехать не может (заметьте во всех 3 играх!). Ну да ладно - не были б это ужастики!
Как я раньше говорила - силы зла вас недолюбливают. И поскольку это все-таки силы ЗЛА , то логично они хотят вас пустить в расход (убить, уничтожить ну и т.д.). И насколько я поняла, путем употребления в пищу. Ну, им как-то стыдно убивать вас в людных местах - они загоняют вас в любую подходящую глушь!
Первая игра. Место действия Полуночное поместье (игра так, кстати, и называется Проклятье полуночного поместья). Света нету, фонарик на издохе - будем играть в электрика. Со включеним светом как-то не так страшно. Вторая игра в этом смысле порадовала больше, мы находимся в заброшенном городе (для любимого Делавэра темна сила хоть Нью-Йорк в свалку превратит). Обходимся исключительно фонариком. Посему бояться нам надо побольше.
Персонажи. Первая игра. Оооо! Это отдельный вопрос! И так внимание вопрос: "Кто любит комиксы?" Ну вот на этих любителей и рассчитаны привидения! Во второй части они хоть двигаются! А тут... Ну ладно оставим в покое издателя - все-таки первая часть! Вторая будет получше! Значить, прогрессируют ребята!
Вторая игра. Они (персонажи) призраки! Все! Кроме вас! Вы единственный живой в городе (ну если 2 дома можно назвать городом...)! Кроме призраков есть один активный скелетик и 2 пассивных (не переживайте - сразу появятся призраки этих скелетиков, так что толку с их активности!).
Силы зла. И в первой, и во второй части присутствует представитель сил зла - охотник. У нас с ним особые взаимоотношения мы его боимся, и мы от него убегаем. Как и все персонажи, он немножко изменяет свою внешность. Я бы сказала кардинально. В первой части была такая милая киса БОЛЬШОЙ лев. Смотришь и любуешься. В первой части вы сможете его увидеть целиком (не долго, правда), а потом ещё и поговорить с ним. Но вот убегать от не пару раз придется. Кстати убегать можете не спеша, вразвалочку охотник существо терпеливое подождет, если вы малость заблудились. Во второй части он преобразился до неузнаваемости от великолепного льва остались одни косточки и черепок. До чего его Делавэр своими побегами довел.
Атмосфера. Ну, как сказать... Во второй части там бралось в основном за счет темноты! В первой за счет звуков (свет мы включили в начале игры!)! Особенно когда оказываешься в лабиринте!