Отзывы о романе-дневнике "Осенняя соната" (форум "Леди")
Lenca
Катя, привет! Как и обещала, начинаю читать. Принимай в читатели!
Катя, привет! Начала читать, прочла 13 глав! Конечно, в силу того, что это повествование на основе твоего дневника и читается оно медленнее. Как говориться, не спеша, чтобы уловить все твои эмоции и чувства в те моменты. Чтобы, как говориться, немного понять некоторые моменты, я посмотрела, впервые один из твоих любимых фильмов "Блюз опадающих листьев" . После просмотра стало немного понятней твоё состояние души на момент написания дневника. Сначала смущал твой стиль написания, всё очень подробно описано. Но потом вспомнила, я раньше тоже вела дневник и также всё подробно описывала. Ведь этот полёт мыслей, ощущая определённые эмоции не остановить. Объясни мне с Малиновским у тебя были отношения? А то, если честно, я к своему сожалению так и не поняла. Ты всё время вспоминаешь момент дождя и промокшую зачётку, это с ним ты тогда переживала чувства? И, кстати Лермонтов тоже мой любимый поэт. На постановки его произведений я не ходила. А вот сериал "Печорин" теперь очень хочу посмотреть. И от всех художественных произведений, которые ты выкладываешь, я в полном восторге, именно такой стиль я обожаю. Спасибо, что радуешь своих читателей этой красотой.
Катя, привет! Я прочитала до конца "Осеннюю сонату"! Это что-то невероятное, такой огромный шквал эмоций ! Катя, мне чтение сонаты далось нелегко. Я тебе ранее писала, что не умею читать бездумно. Как я не стараюсь, но пропускаю через себя все эмоции, который автор передаёт в своих произведениях. Поэтому, если я чувствую себя эмоционально опустошённой, то как тебе далось написание этого произведения? Я восхищена тобой в первую очередь, как человеком, который решился открыться и рассказать о сокровенном. Иной раз перечитывала какие-то главы по несколько раз, чтобы понять твои чувства и мысли. И даже делала себе пометки по некоторым главам. В твоей ситуации тяжело давать советы. У меня тоже имеется затяжная депрессия, но совсем по-другому случаю. Ты, вдохновлённая мыслью написать, наверное первый раз о жизни какого-то человека, отдалась полностью этому процессу. И так как я поняла, ты, привыкшая выполнять дела на отлично, и отдаваться всей душой без лжи и всяких хитростей, ты стала жить этим процессом и, незаметно для себя и вопреки всему, была очарована им и влюбилась в Валентина Витальевича Малиновского. Я думаю (лично моё мнение), даже не холодность и безразличие с его стороны к тебе, а именно его высказывания о твоём творчестве усугубили твоё состояние. Некоторые в таких ситуациях советуют побольше работать, чтобы не было времени на переживания и дурные мысли. Я рада, что у тебя всё же начался "процесс выздоровления". Конечно, лучше бы этот процесс прошёл побыстрее, чтобы ты смогла бы уже, наконец-то дышать полной грудью и могла бы спокойно пройти мимо всех тех мест, которые тревожат твою израненную и измученную душу. Знаешь, читая сонату, я невольно в чём-то видела между нами сходство. Я отношусь к людям по принципу "как к себе" и жду от них такого же отношения. Но, увы, окружающие меня люди (да именно так я их называю) "пользуются" мной, когда им плохо на душе или что-то случается в жизни, как жилеткой, слушательницей и поддержкой. Потом, когда у них всё налаживается в жизни, они бесследно исчезают, а потом, когда им нужно "моя положительная энергия" опять появляются. Спустя тоже долгое время, я начала это осознавать, и очень стараюсь к этому проще относиться. Поэтому, немного, но понимаю тебя, когда ты к людям со всей душой, а они ищут в жизни только пользу для себя любимых. У меня только! одна подруга, испытанная временем и обстоятельствами. Которая мне звонит сама, потому что я не любитель телефонных разговоров (люблю живое общение) и редко сама звоню, из-за чего на меня обижаются все родные - и мама, и брат, и конечно же подруженька Людка.
Очень понравилось твои описания Москвы, твои ассоциации и ощущения при посещении тех или иных мест - о торговых центрах, которые одни дарят спокойствие и радость, а другие выкачивают энергию; о театральных постановках, концертах и выставках картин, на которые ты ходишь. Катя, со стороны, кажется, что у тебя такая насыщенная мероприятиями жизнь, что не должно оставаться места печальным мыслям. Хотя, может и наоборот, ведь каждая постановка, фильм или сериал вызывают те или иные чувства у тебя, и ты невольно переносишь их в реальную жизнь и пытаешься дать им выход. Ох, что-то меня тоже понесло и я начала философствовать. Твои стихи тоже мне очень понравились, каждое всегда к месту, доступные для понимания, и самое, главное вызывают светлое и приятное чувство.
С компанией "Орифлейм" у меня тоже очень много хороших моментов. Я многому научилась на таких же лекциях о которых ты писала. Я была на всех, которые были в арсенале нашего Днепропетровского Сервисного Центра. Сама его обстановка и общение с успешными людьми, мне тоже давали положительный и позитивный настрой в жизни. Мои успехи были до 9%, а потом моя группа стала распадаться. Я сейчас обычный консультант, который пользуется качественной продукцией европейского качества. И журнал "Мир Орифлейм" я тоже с восторгом читала, и все устраиваемые мероприятия посещала с большим удовольствием. И полностью согласно с тобой во мнении по поводу Тамилы Полежаевой. Кстати, на сегодняшний день, кажется нет ещё одного лидера Орифлейм с таким званием.
Продолжаю восхищаться всеми работами, которые ты выкладываешь для вдохновения. На этом, на сегодня пока всё. Но, я конечно же не прощаюсь и ещё напишу о сонате чуть позже, когда немного успокоюсь и эмоции улягутся, а то боюсь не будет конца моим мыслям (коням или лошадям), которые возникают быстро и скачут без остановки.
СеньоРита
Катя, привет. Я закончила чтение "Осенней сонаты", произведения, прямо скажу, непростого для восприятия, но не отпускающего до самого конца. Читать его следует медленно, не спеша, чтобы распробовать на вкус. Символично, что повествование начинается с изображений осенней Москвы, образ которой проступает через весь изложенный сюжет. Мне он очень хорошо знаком потому, что мой первый визит в Москву произошёл как раз осенью. Знаменитые здания, которые довелось увидеть воочию, висели за пеленой моросящего дождя, парки были усеяны опавшими листьями, а первоначальное раздражение от города сменилось странным спокойствием. Обычно нелюбимый мной дождь почему-то не раздражал, а словно настраивал на философское созерцание. Поэтому во время чтения я снова переносилась в тот осенний город, хотя содержание дневника совсем не настраивало на философский лад. Охарактеризовать роман как классический писательский дневник я не могу. Самая точная ассоциация, приходящая на ум, - исповедь. Желание поделиться тем, что уже невозможно держать в себе. Возможно, ты с этим и не согласишься, но у меня почему-то именно такое восприятие. Главное достоинство этой вещи - искренность. Ты не стараешься отшлифовать слова и упаковать их в предложения покрасивее, а выплёскиваешь мысли, эмоции и переживания, которые просто переполняют тебя. Причём поток сознания не успевает за пером (или клавиатурой). Но эту сумбурность нисколько не хочется критиковать, настолько сильно ты проникаешься написанным. Только грустно, что стержнем повествования является личная трагедия. Да, порой повествование разлетается на интересные зарисовки из жизни, обзоры спектаклей и фильмов, графику, которую, я думаю, ты не выкладываешь просто так, а выражаешь свои чувства. Но потом разноцветные части пирамидки снова нанизываются на этот стержень, с которого так нелегко соскочить. И снова навязчивый поиск ответа на вопрос - "Ну почему всё так?", и снова ответа нет. Отголоски "Сонаты" ощущаются и в "Опале для грешника", который я также сейчас читаю. Контраст с "Барышней" и "Вуалью" просто убийственный. Там тот же надрыв, те же разрывающие душу терзания, которые ты доносишь через героев. Честно признаюсь, что не до конца поняла подоплеку событий, послуживших толком для создания "Сонаты". Но ты написала то, что посчитала необходимым, и никто не вправе требовать большего. А душу раскрыла даже более чем достаточно. Что ещё сказать, даже не знаю. Надеюсь, закончив произведение, ты избавилась от того, что тебя тяготило, хотя бы частично, и нашла силы пройти этот нелёгкий этап в твоей жизни.
Lady Rovena (Ева)
Здравствуй, Катя!
Очень откровенно, смело, искренне, неожиданно.
Это произведение-дневник несомненно выделяется среди всех твоих работ!
Что можно сказать: далеко не все способны настолько обнажить душу, как ты, Катя.
Фактически - это исповедь.
Очень трогательно, эмоционально, сильно, я бы так не смогла.
Никогда бы в жизни не смогла бы рассказать о себе так, как ты!
Спасибо, что позволила на миг узнать внутреннюю тебя, твои мысли, твою жизнь, твою трагедию.
Пусть все у тебя наладится, и получится то, о чем ты мечтаешь, и не боишься сказать вслух!
Натаниэлла (Наталья Жарова, автор романов "Выжить в Антарктиде", "Долго будет Карелия сниться" и "Гипнотизёр: Реальность невозможного")
Привет, Кейт!
Я прочла все выложенное.
Хорошо так читалось, останавливаться не хотелось, несмотря на некоторые трудности восприятия.
"Осенняя соната" - грустная и предельно искренняя музыка души, которой очень одиноко. Мелодия рыдает, но при этом остается очень светлой. плавной и полной надежд. Как знаменитый ноктюрн Шопена. Минорная тональность полна сожалений и горьких вопросов, но оставляет нежное послевкусие.
Главная героиня романа-дневника видится мне очень открытой, чувственной и чувствительной девушкой, которая живет внутри своих и чужих фантазий. Все у нее перепуталось: реальная жизнь органично переливается в прочитанный сюжет или увиденный фильм. Отрывки, пересказы и аннотации к фильмам, сериалам, пьесам и т.д. очень органичны в канве этой истории.
но рядом с таким человеком трудно на мой взгляд жить другим - тем, кто не так открыт и чист, кто далек от фантазий и циничен, кто не разделяет любви к искусству и у кого иные кумиры - власть, деньги, слава. К светлым людям тянутся все темные души (и от рождения темные и просто оступившиеся), они рядом с ней очищаются и греются некоторое время в ее лучах, а потом... Потом надо самому меняться, это второй этап катарсиса. А меняться мало кто хочет. И тогда чужая чистота и наивность начинают раздражать, утомлять, колоть глаза...
Героиня в очень сложном положении: изменить себя или принять мир таким, какой он есть?
Ответа, что делать, нет - он просто невозможен... Но перед нами очень сильная девушка. Сильная духом - суметь так исповедоваться (без соплей и истерик, литературно и откровенно) не всякий способен. Так что мне хочется верить, что рано или поздно (лучше рано) у героини наступит прозрение. И она обретет настоящий смысл в жизни, перестанет гоняться за танцующими тенями на стене.
Конечно, хорошо так говорить... сидя на диване с книжкой в руке... наверное, для прозрения понадобится какой-то толчок, новая встреча, что-то реальное и осязаемое. Но в то же время кардинальное, как мне кажется... и все будет хорошо - героиня этого заслуживает.
Кейт, мне очень понравилась эта исповедь! Точнее сказать - тронула до глубины души. Спасибо, что позвала.
На самом деле как раз именно этот прием очень многое проясняет. Без рецензий, отзывов, изложений сюжетов не было бы понятно ни метаний, ни переживаний. Ведь никаких диалогов и фактического протокола реальных событий не дается. Читатель судит обо всем только со слов героини.
и когда героиня говорит: Я увидела высотку на Котельнической, а потом сразу, без перехода. начинает рассуждать о фильме, который там снимался, то сразу понятно: все дальнейшие события она будет воспринимать через призму того произведения. Что бы ни случилось, будет искать аналогию в "Блюзе", аналогию не всегда истинную, даже чаще - ложную, потому что реальные люди - не герои фильма. И у них совсем другие ассоциации.
С самого начала со стороны понятно, что героиня попала в ловушку. Она ждет, что все пойдет и дальше по чужому сценарию, но люди-то не в курсе. Они живут так, как живут. И даже не представляют, что от них хотят.
И потому, как мне кажется, нет совпадения. Героиня остается непонятой.
на самом деле, я думаю, это не предательство, а взаимонепонимание. героиня - девушка беззащитная. Но трудно и больно жить без кожи. Ей надо учиться отгораживаться, строить стену между внутренним миром и внешним. Или перестать искать аналоги и мудрость в прочитанных книгах и пьесах.
Знаешь, если не понять причину страданий, рискуешь наступать на те же грабли вновь и вновь.
Изменяться надо не в одном, а в целом. Но это страшно на самом деле.
Меня там еще эпизод поразил один. Где героиня рассказывает про продавщицу сетевого маркетинга Орифлейм и характеризует ее как источник света. вроде как она так любит и знает свой предмет, что хочется купить у нее и то, и другое. И духи, которые не нужны, и палантин, который не собирался покупать. Но простите, это же бизнес! Тут нет и не может быть ничего личного. Данные приемы в психологии называются "развод клиента на деньги". Задача продавца - впарить то, что человеку не нужно. Вот если бы она дарила.... но тут вопрос только в деньгах.
Ни на что не намекаю, но если бы героиня услышала за своей спиной вдруг нечаянно, как эта продавщица говорит такой же, как она: "вот еще одна дурочка нашлась и сделала кассу" - было бы море недоумения, слез и обид. И мысли о предательстве, что такого быть не может.
Героиня слишком доверчива и видит в людях только хорошее. А мир - он жесток и вовсе не радужного безопасного цвета. Тут полно хищников. И хищники больно кусаются.
Нельзя, нельзя жить без кожи! надо искать силы принимать вещи такими некрасивыми и далекими от литературных примеров, какие они есть.
А ты напиши все-таки эту книгу. Только напиши всю правду. Не восхваляй, а ищи подлинный материал. Порасспроси тех, кто его знал прежде. И не тех девочек, что умирают от чувств рядом с ним - они бабочки, которые сгорают в огне, от них нет толку в установлении истины. Возьми интервью у других, кто трезво смотрит на вещи. Раскопай эпизоды из его детства и молодости. Раз он не говорит о себе правду до конца, значит, есть что скрывать. Видимо, он почувствовал в тебе хватку и угрозу, раз узнав тебя получше, предпочел тему замять.
И эти поиски истины, возможно, помогут отрезвить голову. Да и творчество, настоящее творчество, помогает сублимировать любую проблему. Именно это освобождает и дает надежду на будущее. Просто забыть имхо не получится или потребует годы и множество душевных ран. А вот пережить, перемолоть в муку, вырасти из старой кожи, будет болезненно, но эффективно.
Ну, это же дневник, причем не событийный, а чувственный. Тут записаны не факты, а впечатления и ассоциации. Потому имхо диалоги внесли бы нотку хаоса. А так получился один рассказчик, один голос.
Только повторов у тебя много - один в один абзацы. Это ты нарочно?
Кейт, знаешь, я бы слегка разграничивала тебя, как автора и реального человека - и героиню "Осенней сонаты". Ты гораздо больше, чем персонаж.
Я же говорю исключительно о той девушке, что ведет дневник. Читатель знает о ней лишь то, что ты сочла нужным зафиксировать. И вот эта девушка выглядит (из записей) совершенно беспомощной. Так ты подобрала слова, выстроила мизансцену. Ты, реальная, можешь все прекрасно сознавать, что бизнес это бизнес. А вот твоя героиня, такое впечатление, не осознает. Потому я этот момент и отметила.
Говорят, у каждого врача есть персональное кладбище, психологи не исключение. Но мне почему-то кажется, что дело не только в прошлом, но в настоящем тоже. То, как он поступил с героиней (с тобой поступил) говорит об еще одной ошибке. И возможно, ты даже не единственная его сегодняшняя ошибка.
Но как писала английская писательница Сара Джио, "бороться можно с чем угодно, но только не с любовью"
Кейт, я желаю тебе удачи! Пусть поскорей наступит день, когда ты сможешь оглянуться назад и спокойно поблагодарить всех причинивших тебе боль за полезный опыт.
Стихи у тебя в теме интересные, разнообразные по форме и содержанию и картинки правда вдохновляют.
Я верю, что все у тебя получится! Передавать движения души ты умеешь отлично, а это самое главное! Позовешь - и сюжеты сами придут, и герои. Они всегда приходят к талантливым людям. Спасибо тебе за творчество!
Знаешь, не могу я фанфики... я оригинала не знаю, а без этого трудно судить, где там ты, твое развитие и видение сюжета и характеров, а где изначальная установка.
Вот здесь, в этой теме, автор как на ладони. В стихах тоже кривить душой и спрятаться за чужие спины не выйдет. А фанфики я как жанр не принимаю.
Жизнь такая короткая и непредсказуемая, чтобы ходить по рельсам, проложенным другими. Если ты творец, то всегда имхо бунтарь. Идешь поперек всех существующих дорог. По целине.
Я лучше подожду немного. Про дизайнеров мне, например, уже интересно. Ничего про их мир не знаю. И бальные танцы тоже не затертая тема для меня.
Ты, главное, не бросай, пиши! Руку набить можно и в процессе. Техника придет обязательно.
Привет!
Кейт, спасибо за новую главу.
Я тоже люблю путешествовать, поэтому с удовольствием прочла про поездку в Суздаль и Владимир. Как ни странно (и ужасно!), но не была ни там. ни там. В Суздаль давно собираюсь, но не складывается. Дикарем не хочу, а дважды хотела купить билеты, но их успели раскупить.
Жду лета и хорошей погоды, все же путешествовать в дождь не очень комфортно.
Помню, ездили мы в Оптину пустынь в самый ливень. К счастью, никто не разболелся, но фотографии не получились, искупаться на источнике я не решилась (а детям не дала). Мечтаю все вернуться туда при солнышке...
Страна настолько богата и разнообразна, что перемещаясь между областями и республиками, попадаешь в совершенно иные миры со своими традициями, историей и культурой. Ездить можно бесконечно, были бы деньги.
незабываемые впечатления оставили города Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ярославль, Петрозаводск, Кондапога, Ростов, Переславль, Сергиев Посад... и другие, не менее древние, как Калязин, Козельск, Коломна, Звенигород, Слюдянка, Култук, Аршан...
Да, в последнее время путешествую виртуально)))
На Байкале была, и, думаю, следующая книга, если сподоблюсь, будет отражать именно тамошние красоты и тайны. Про Байкал и Сибирь мне уже заказывали)) Так что думаю над этим.
Привет!
Кейт, спасибо за продолжение Высматривала его (спасибо, что предупредила), а то за картинками теряюсь, нет писем с заголовками.
Фильм Отец Матвей я смотрела с большим удовольствием. Всей семьей смотрели, даже старший сын. Понравилось.
Может, там и были какие-то неточности в плане православных регламентов, но сам по себе сериал очень добрый и интересный.
А вот "Спас под березами" не видела, хотя., судя по актерам фильм старый.
Привет!
Кейт, большое спасибо за позитивную главу!
Особо - за воспоминания о Бессмертном полку.
День победы - это первый праздник, который к нам вернулся. По моим личным ощущениям, долго время никто и ничего не праздновал, просто очередной выходной. У всех были потухшие глаза, полно забот. В эти дополнительные выходные - на дачу сажать клубнику или в магазин, чтобы затариться на неделю. Выспаться. Книгу почитать, телек посмотреть. И вдруг откуда ни возьмись, после Крыма - настоящий День Победы. Я вышла на улицу и меня обнимали незнакомые люди. Продавцы бесплатно угощали булочками в довесок. Многие плакали, рассказывали о своих родных фронтовиках. Это было прекрасно!
У всех была надежда.
Привет, Кейт!
Поздравляю - ты все-таки сделала это, нашла опору, на которой можно поставить точку. Пусть даже эта точка больше похожа на многоточие, но ты нашла, куда ее поместить.
Мне понравилась оригинальная задумка, этот монолог (или диалог?), обращенный к высотке. Этот дом присутствовал в истории везде и всегда (как, похоже, и в жизни), и логично, что повествование, сделав круг, возвратилось к истоку.
Спасибо за твою откровенность, за смелость и искренность. эта вещь - особенная. И для читателя тоже.
Очень трогательно, эмоционально - не все способны настолько обнажить душу, так исповедоваться, проговаривая проблемы. Но таков истинный жанр дневника.
Осенняя соната - лучший образец жанра. Возможно как раз потому, что в ней нет ни слова лжи.
Кейт, познакомившись с твоей Сонатой, я по-настоящему познакомилась с тобой. И я рада этому обстоятельству.
Желаю тебе дальнейших свершений.
И сюда же хочу выложить отзывы на несколько других произведений. Для меня это важно, поэтому пусть они будет здесь. Так я легко смогу всё найти, когда будет нужно.
"Опал для грешника или Тайна цыганского перстня"
Кассиопея
Ну что же… получился очень объемный, полный интриг, мистики и приключений роман. Тебе удалось создать особую атмосферу Петербурга 19 века, где барышни посещают балы, кокетничая с кавалерами, и кружа под музыку. Такое ощущение, что я и сама поприсутствовала на них. Да и вообще, эта эпоха получилась очень реалистичной и даже романтичной. Я как-то не особо ее так воспринимала до этого. А еще тут оживают старые легенды и древний и могущественный демон, заключенный в перстень, пытается вырваться наружу. И сестрички-близнецы Любовь и Боль, а также капризная дама Судьба ведут свою игру, плетя интриги и наблюдая за происходящим и за смертными. В общем… мне понравился антураж и нотка мистики в произведении.
Герои. Мужественный, но глубоко несчастный Михаил и ранимая, но такая сильная Александра. То что, им предстоит преодолеть много преград на пути к счастью – я даже и не сомневалась. Но помимо происков врагов и нашептывающего демона, тут есть и еще одно большое препятствие – первая любовь Михаила. Та, на которую так похожа Саша. Я сначала очень подивилась такому сходству, но заподозрила тут неладное и ждала подтверждение своим догадкам.
Но, помимо главных – Михаила и Александры, тут еще много колоритных персонажей – Анна Волкова, Екатерина Урусова, Ольга Орлова, Лейла, Павел Оболенский, Дмитрий Игнатьев – благородные и не очень дамы и господа.
А теперь мои, и только мои претензии и заморочки. Мне не понравилось – то, что Саша не стала первой сильной любовью Михаила. Я не люблю такое в сюжете, когда герой уже испытал сильные чувства и потерял по тем или иным причинам возлюбленную, после потери которой его жизнь – это неволя и нет желания жить дальше. Я не верю, что после таких сильных чувств, возможны вторые по такому же накалу и страсти. Да, вторая любовь есть. Не спорю. И вторая возлюбленная может возродить к жизни, но… по мне это все же не то. Это только мое ИМХО и мои тараканы. Второе. Это эпилог. Я понимаю, что все достойны любви и счастья, но все же, по-моему, тут явный перебор. И хоть я люблю подглядеть в замочную скважину и увидеть маленькие эпизоды счастливой жизни героев, все же должна и оставаться какая-то загадка, а переженить всех действующих лиц по мне все же перебор.
В целом же мне произведение понравилось. Вначале было очень интересно, интрига закрученная, правда местами несколько затянуто и мне становилось скучновато, а потом действие развивалось, и интерес появлялся вновь. Но вот концовка и эпилог вышли суховатыми, и являли собой пересказ, кто на ком женился. Может, эпилог надо было переименовать как послесловие, а сам его сделать более романтичным, например, показать один день счастливой жизни Саши и Миши в имении, в окружении детей и родственников, день рождение или другой праздник, когда собирается вся семья. В общем, как-то так. Надеюсь без обид, но я высказываюсь, как чувствую.
Кстати, выкладывая свой отзыв, перешла на первую страницу и потерялась в иллюстрациях, которые ты выложила. Они бесподобные. Примерила их к прочитанному и роман заиграл новыми красками.
НатаЛис
Катя, спасибо за роман!
Люблю читать подобное, а размер наоборот ещё больше привлёк.
Читала всю ночь, очень увлекательное чтиво. Действительно семейная сага. А всё началось с легенды. Красивая была она, да только ювелир не повезло и всё пошло по наклонной.
Оказывается, перстень попал в руки ещё Николая Воронцова, а там цыгане, война - там то всё и началось. Грустная участь ожидала владельцев перстня, но, слава богу, Михаил с помощью друзей с этим справился.
История охватывает многих героев. Изначально было жаль погибших родителей Михаила и Александры, которые не смогли быть вместе, но теперь этот шанс появился у детей. Не везло Михаилу по жизни, нечистая сила вмешивалась, многие погибли и он был одинок. Но встреча с Александрой изменила его жизнь. Всё - таки Анна и Александра сестры, удивительно и радостно, что Анна всё же жива. Судьбы многих переплились в этой истории. Заговор, который был задуман много лет назад, погубил много жизней и было много покушение, но мать Михаила положила этому конец. Видимо, таким образом решила искупить свою вину и защитить сына.
Мне очень понравилось. Было интересно наблюдать за героями. Очень рада, что в эпилог даётся понять о счастливом будущем не только главных, но и второстепенных героях. Никита и Ольга, Дмитрий и Надя, Катя и Павел, Анна со своим возлюбленным, Лейла и Иоанн - все очень интересные персонажи.
Конец порадовал. Все счастливы, Александра и Михаил по-настоящему свое счастье выстрадали, у них было много препятствий, но они справились и смогли быть вместе. А теперь ещё и ожидают прибавление в семействе - здорово!
Вдохновения! Спасибо за роман! Он получился масштабным.
Натаниэлла (Наталья Жарова, автор романов "Выжить в Антарктиде", "Долго будет Карелия сниться" и "Гипнотизёр: Реальность невозможного")
Привет, Катя!
Ну вот и сюда я добрела... фиксируюсь. Почитаю -отпишусь.хотя сразу напоминаю: опять я ничего не смотрела.
Привет, Катя!
Я начала читать. Нравится. Даже больше, чем все предыдущие истории. Написано очень захватывающе и ровно, текст без перекосов в диалоги или монологи, что большой плюс.
Пока прочла немного, и рано говорить о героях и сюжетах, но вот про начало могу немного поделиться.
Да, помню, что это снова фанфик и потому рискую попасть впросак, так как не знаю, что уже было основой, а что привнесено автором (авторами).
Но, в общем, так. Легенда про кольцо суперская! Сразу всему придает невероятный оттенок.
То, что в интригу заложена месть и шантаж (с заложенным за долги имением) тоже отличная находка. Теперь все сомнительные поступки героев получают логичное оправдание, а герои - индульгенцию.
С интересом буду читать дальше.
Спасибо за историю!
Привет!
Катя, я коротко пока: читаю и мне очень нравится.
Добралась до 6 главы. Мистическая составляющая на высоте! Демон и ангел в лицо любящих (любивших) Михаила борются за его душу. И он довольно интересный тип, "герой нашего времени", да еще и под родовым проклятием перстня.
Жалею, что не пришла сюда в самую первую очередь. По-моему,это лучшее, что я у тебя на данный момент читала.
Спасибо!
Привет!
Читаю и почти добралась до конца. Времени именно на чтение почти нет в этом году...
Мне в целом очень понравилась идея, когда а диалоги вступают персонифицированные Судьба, Любовь, Боль и др. Оригинальная идея. Хотя признаюсь, обилие осмысленных сновидений, визиты покойников и их споры между собой иногда путали меня. Думаешь: так, это опять кошмар? Это размышления героя? Или тут все участники реальные?))
Герои очень много размышляют, рефлексируют, показаны буквально все движения и позывы, что делают текст немного вязким. С одной стороны, это прекрасно передает внутренний мир и заставляет переживать за персонажей, делает их понятными. Но с другой на мой личный вкус проседает динамика. События часто передаются как ощущения, а не как действия. То есть, уже как бы с оценкой.
Я рада, что Миша и Саша нашли друг друга, но волнуюсь из-за намерений Миши... даже не намерений, а ... ну, что он постоянно возвращается мыслями к Анне. Вера Репнина - тоже какое-то больное и болезненное пятно на биографии. Как бы Миша глупостей не натворил - учитывая всю эту мистику с перстнем...
А так хочу сказать, что больше всего меня тронуло место, где Миша рискнул собой ради Саши. Это было такое удовольствие читать!
Спасибо за интересную историю. Скоро дочитаю.
Привет!
Доползла)))
Катя, еще раз спасибо за интересный опыт. Читать тебя непросто))) быстро скакать по верхушкам не получается, теряется нить повествования, а если погружаешься, то затягивает и начинает сниться, давить на мозг. ловлю себя на том, что в памяти вертятся какие-то фразы и эпизоды из твоего Опала. То ли вещь мистическая, то ли в нее вложено автором столько эмоций, такой мощный заряд и посыл читателю, что волей-неволей проникаешься.
Специально выжидала некоторое время, чтобы остыть и писать отклик более здраво. Но все равно чувствую, что буду путаться.
Ладно, попытаюсь структурировать мысли.
Первое. Сюжет интересный. Мистическая нотка, цыганки, перстни, проклятия, призраки - я такое люблю.
Что хотела спросить: ты действительно планировала настолько тесно переплести реальность и нереальность, как получилось - или случайно вышло? Обычно авторы используют мистику как приправу, острый соус, а у тебя вроде и не сказка, где действуют говорящие звери и волшебники с феями, но мистика проникает во все поры.
Поначалу меня это не напрягало, но потом, чем больше читала, диалоги покойников сбивали с толку. Все хотела найти точное авторское указание, что это - сон. Бред. Пригрезилось. А нет - автор промолчала))) С одной стороны присутствие не-людей украсило историю, с другой - по мне их было слишком много и часто. Они все говорили, говорили, спорили, ругались... и утомили меня под занавес. Каюсь, что начиная с середины где-то я гораздо внимательнее читала события с людьми, с героями романа, чем с их неявными оппонентами.
Второе. По-моему, уже писала, что текст написан очень эмоционально и потому заражает эмоциями читателя. Если не быть созвучным в данный момент автору, это давит. Если попадаешь в струю, резонируешь - идет на ура. Я даже не знаю, похвалить за это или поругать.
Хорошо, что ты умеешь писать горячо, нервно. на грани срыва или на грани безумия. Это наполняет текст правдоподобностью, индивидуальными чертами и он у тебя не пересушен. но плохо, если это бьет через край. Ужасно много рефлексии! Мысли и переживания героев повторяются на разный манер, но все про одно и то же. Мне кажется, что если сократить все повторы, то рукопись ужмется раза в два.
Но вот стоит ли это делать?
В любом случае, я бы рекомендовала спустя год или два вернуться к Опалу и перечитать, убирая длинноты и повторы. Это можешь сделать только ты, автор, если уже будешь находиться в другом состоянии ума и сердца.
Третье. Тут я, право, не знаю, почему так получилось. Я не смотрела оригинал. Возможно, поэтому кое-какие сюжетные ходы показались мне либо нелогичными (или появившимися из ниоткуда), либо необоснованными. Я на этом не фиксировалась. Думаю, все дело в том, что жанр фанфика специфический. но ты имей в виду на всякий случай.
В целом, впечатление у меня очень благоприятное. Попробую почитать следующие произведения. Катя, уточни для меня: надо сначала читать Вуаль или Барышню по особым? Хочется выдержать логику повествования.
Спасибо за труд и за смелость подать все так, словно ты обнажала перед нами, читателями, собственную душу, а не душу персонажей. Для этого надо быть мужественным человеком.
И, конечно, желаю вдохновения и сил на новые произведения.
Если вспомню что-нибудь еще, напишу. Но вроде бы основное сказала.
"Ошибка врача или Новая жизнь доктора Катцеля"
СеньоРита
Я планировала прочитать "Ошибку врача", но, как тебе не покажется смешным, испугалась главного персонажа. Читаю про доктора Катцеля, а вижу Виктора Авилова, которого не воспринимаю как обычного человека. В голове не укладывается, что он может любить, смеяться, плакать. Всё заслоняет сей демонический образ. Да, понимаю, бзик, но что есть, то есть. Впрочем, я постараюсь повторить попытку, есть у меня определённый интерес к этой истории. Совершенно верно, он был необычным человеком. Поэтому у меня не с произведением проблемы, а с одним конкретным персонажем. Достаточно посмотреть любое интервью Виктора Авилова, он и в жизни был очень специфическим, непростым человеком. Сдаётся мне, его "демоничность" не маска, а реальное зеркало души (не в плане причастности к тёмным силам, конечно). Хоть убей, не могу представить его героем любовного романа, если только в роли мрачного демона, страдающего от обретённой любви и лихорадочно пытающегося избавиться от этого чувства. Причём Виктор Авилов не заложник одного образа, он такой сам по себе. Видишь ли, в чём дело, я, например, смотрела несколько интервью с ним, чтобы понять. Нет, он не заложник одного актёрского образа, он играет себя. Очень непростой человек и, судя по всему, ему было нелегко нести свой дар, если он им обладал. В реалиях ЛР я вижу его только в роли мрачного демона, который страдает от обретённой любви, потому как не положено ему такое ощущать. С одной стороны, такое воздействие на зрителя - это талант. Впрочем, я как читатель могу представить и другого доктора, "неканоничного", так сказать.
Натаниэлла (Наталья Жарова, автор романов "Выжить в Антарктиде", "Долго будет Карелия сниться" и "Гипнотизёр: Реальность невозможного")
Привет!
Кейт, ну вот я и пришла и начала читать.
Повторюсь, что сериал не помню от слова "совсем" и обширное предисловие с упоминанием имен героев и предыдущих хитросплетений сюжета меня сильно запутал. Сначала честно пыталась все это разложить по полочкам, вникнуть. но столько имен и столько событий, что...
Короче, решила я читать просто текст. Сам по себе.
При чтении обратила внимание на две вещи, которые, считаю, тебе удались.
Первая: эмоциональный посыл. Героям, исповедующимся на публику, веришь. Это главное.
Вторая вещь: театрализованность и некоторая, я бы сказала, новаторская метода в изложении. Не знаю, весь ли текст выдержан в подобной тональности. но начало мне представляется таким образом. Сцена. темнота, зажигается прожектор и освещает одинокую фигурку девушки, стоящей с одной края сцены. Она читает свой монолог. Потом зажигается второй прожектор, и на другом конце сцены стоит мужчина и тоже читает свой монолог. И так попеременно эти прожектора выхватывают реплики, чувства, выражения глаз. игру лицом...
Очень необычный подход.
Меня привлекает в этой работе прежде всего исповедальность. Где-то это перекликается с Осенней сонатой. Тоже много искренности, много душевных метаний, воспоминаний, которые подаются урывками. Здесь (фанфик же, да?) я не всегда улавливаю логику, почему кто-то не может приехать, почему кто-то кем-то увлекся и вообще кто все эти люди , но при этом создается некоторое чувство погружения, что ли...
В перекличке двух человек, излагающих свои личные взгляды на одно и то же, есть и философия, как ни странно. Психологичность тоже очевидна. Это здорово!
Но мне, как человеку обожающему динамику и опирающемуся на сюжетные ходы, трудно долго оставаться на плаву, поддерживать внимание. Тут надо либо заставить читателя погрузиться и утонуть, либо все же как-то оформить текст, сделать его зрительно более удобным для восприятия.
Я бы, вот честно, сделала бы пьесу - с авторскими ремарками в скобках, с мхатовскими паузами... потому что пока мне не хватает рамок, не хватает декораций.
Но, безусловно, идея чередования мыслей и чувств очень интересна. Персонажи раскрываются, как бутоны, и демонстрируют свою уникальность.
Привет!
Катя, читаю дальше...
Анастасия - героическая женщина. Узнала, что они с Катцелем поженились. Не поняла только, где - в Новой Зеландии? А почему именно там - странный выбор страны.., не Европа, у черта на рогах)))
Вернулись в Питер... почему-то делают документы в трактире, не в полиции... фальшивые что ли? А нельзя ли было в Новой Зеландии бумаги выправить на другое имя?
Все очень запутанно... но такие интересные, искренние люди!
Спасибо!
То есть, все стало известно на самом высоком уровне,вплоть до монарха?
По-моему, раньше граница не была такой уж непересекаемой)) компьютеров не было, можно было б морем уплыть, из Архангельска - вольный город, на иностранного купца сесть, и плыви, куда угодно. Или через Сибирь, Китай... ну да ладно, пусть по фальшивым живут.
Но раз священник знает, значит, может проболтаться. Или кто запись в церковной книге найдет)) Опасное дело.
Кстати, а что сама генеральша-то? В Петропавловской крепости, нет?
О, Виктор Авилов мне очень нравился!
У него необычный взгляд и харизма мощная. Вроде бы совсем некрасив, странное лицо, но сто-то мистическое в нем, очарование какое-то. Слышала, что он головную боль мог лечить наложением рук. И знаешь, верю)))
Спасибо за объяснения.
Значит, Катцель погиб типа... тогда чего ему бояться? Покрасился в другой цвет, усы отрастил и нет проблем)))
Нет, фанфики не мое, сложный для меня жанр.
Привет!
Катя, я дочитала. Некоторое время думала, чтобы написать такого умного... приятно, что история написана ради счастливого конца. Но знаю, как там было, но тут и Катцель (видимо, не самый однозначный перс), и даже баронесса Наталья нашли свое счастье, изменились к лучшему, что радует.
Как-то судьба привела меня к книге, написанной в виде продолжения ко "Властелину колец" Толкиена. Теперь я знаю слово "фанфик"))) Раньше искренне не понимала, зачем люди вместо собственного мира и творчества пишут продолжение к чужому. То Аэлиту Толстого допишут, то Золотой ключик с Буратино. Но - жанр такой, а это как ноблес оближ - обязывает.
так вот, тот автор, прицепивший доп.вагоны к Толкиену, все испортил. В том смысле, что все стало плохо. Новая война, все поумирали, мир полетел в тартарары...
Слава богу, в Ошибке врача все хорошо! И я думаю, что поклонники сериала (книги) не будут разочарованы.
Вообще, это интересная идея: взять человека, наошибавшегося так сильно, что на каторгу пора, но повернуть все так, что - раскаялся, искупил, получил в награду любовь всей жизни. И это дает надежду всем, кто тоже в собственной жизни не безгрешен.
Ошибка врача - это гимн надежде. Светлый и жизнеутверждающий.
Совсем не понимаю, как приходят истории. Это мистическое что-то.
Мне удобнее считать, что дело в персонажах, в героях. В мозгу гвоздем внедряется образ и не дает покоя.
Взять, к примеру, Шерлока Холмса - скольких авторов, режиссеров, актеров, сценаристов он достал. Сначала Конан-Дойля мучил, все никак помирать не желал, потом на других творцов перекинулся. Как вирус.
Чем сильней впечатление, тем больше хочется пообщаться с героем поближе. Как с человеком.
Но это имхо действительно похоже на вирус. Вирус неживой, он внедряется в организм и заставляет клетки себя воспроизводить, вместо того, чтобы исполнять собственные программы, и организм болеет.
Мне кажется, не стоит болеть добровольно. Поболел немножко и приобрел иммунитет. Если иммунитета нет, это нехорошо.
Катя, желаю счастливой поездки! И жду твоей новой истории, пусть путешествие наполнит тебя любовью к жизни и даст толчок вдохновению!
"Барышня по особым поручениям или Ты дарован мне судьбой"
Кассиопея
Всем привет!
После прочтения у меня остались неоднозначные чувства. С одной стороны мне понравилась сама история, образы героев, стиль изложения, сам сюжет и место действия, но есть и претензии. Начну с того, что не понравилось. Начало получилось очень интригующим и интересным, но вот сама ситуация с попаданием Александры к заговорщикам мне показалась не убедительной. Остались вопросы — почему Петр выбрал именно ее, почему она согласилась помогать ему, ведь понимала, чем это ей грозит. Я могу сделать скидку на ее молодость и неопытность, а также дух авантюризма, который присущ Алекс, но все же. Алекс так спокойно рассуждает на тему того, что она преступает закон. Да и сам Петр не сильно ее тащил, да и шантажировал тоже не убедительно. В общем... мне эта ситуация показалась притянутой за уши. А второй большой минус — это концовка. Если середина была проработана, то тут все получилось сумбурно и скопом в одну кучу. И тут тебе еще одна шпионка и Алекс уже замужняя девушка. Столько событий вылилось в пару страниц. А вот что понравилось — середина романа. Очень интересно было следить за развитием отношений между Сашей и Михаилом. Мне удалось прочувствовать зарождение любви между героями, а описание бальных залов и другого сопутствующего антуража погрузило меня в эту эпоху. Одним словом - начало вызвало некоторое недоумение, середина увлекла, а вот конец разочаровал своей скоротечностью. Но сама задумка получилась интересной, просто немного не доработанной и «сырой». Может тут дело в объеме произведения. ИМХО. А еще мне понравился слог — очень легкий, цепляющий. Поднабраться опыта, чуть-чуть добавить логики в поведении героев и все будет отлично. Кейт, творческих успехов тебе и надеюсь без обид, что я немного покритиковала. Но таковы мои ощущения от прочитанного. С удовольствием почитаю и другие твои произведения, так как мне понравилась эта история, она западает в душу, цепляет, несмотря на некоторые моменты. А для меня, подчас, это многое решает.
"Вуаль мечты или Огонь растопит лёд"
Кассиопея
Что я могу сказать - мне понравилось. Во-первых, сам стиль изложения. Во-вторых, сюжетная линия, несмотря на то, что не все мне в ней понравилось. Но повествование увлекает и не отпускает до самого конца. В-третьих, исторический антураж. Второе прочитанное произведение мне понравилось больше первого. Вот только у меня один вопрос. А почему снова герои из Барышни? Ведь это совсем разные истории, а герои одни. Может стоило придумать новые имена? А еще я вот совсем не поняла, да и не приняла того факта, что Катя не получила по заслугам. Стоило ли оправдывать ее злодеяния? Нигде вообще не было упоминания о том, что ею кто-то манипулирует. Для меня стало полнейшей неожиданностью, что Дмитрий «придумал» ей оправдание. Этот момент немного подпортил мне впечатление от истории. Все же преступники должны быть наказаны, а Катя на полном серьезе и хладнокровно хотела убить человека. Также есть несколько неувязок с воскрешением Миши. Первый момент — как бы Катя обставила воскрешение Михаила при живой жене. Второе — репутация. Она жила в доме мужчины, спала с ним в постели и хоть бы что. Да раньше за простой чих подвергали остракизму, ведь это высший свет. А тут так просто. Хочу - живу , потом - не живу. И никаких последствий. Это мои небольшие претензии к сюжету. А вообще, если меня повествование увлекает, то я многое просто не замечаю и закрываю глаза, так как мне важно — захватило меня повествование или нет. В этом случае — определенно захватило. Катя, если чуточку доработать реализм в сюжете и убрать ляпы и некоторую нелогичность поступков героев, то все будет просто отлично. У тебя хороший стиль и язык повествования, просто надо чуточку доработать саму сюжетную линию. Просто доработать, так как сама идея и все перипетии сюжетной линии мне понравились, особенно ход с пылающей конюшней, амнезией и воскрешением Михаила. ИМХО. Катя, пиши и совершенствуйся, так как пока не все у тебя получается, но твои произведения правда цепляют. До пятерки чуточку все же не дотягивает, но четверку с крепким плюсом это произведение безусловно заслужило. Недавно прочла ИЛР зарубежного автора, у которого мне до этого понравилось несколько произведений. Прямо небо и земля. Твое мне намного больше понравилось.
"Ключи от сентября"
Кассиопея
Тяжело мне далось чтение этого романа, очень тяжело. Отсутствие прямой речи и просто пересказ происходящих событий совсем не настраивали на чтение романа. Но я все же его добила. Правда читала почти две недели, делая перерыв, но хотела дочитать, чтобы все расставить все точки над i. Хотя интриги как таковой почти не было, так как с самого начала было известно кто с кем останется. И еще... при чтении у меня складывалось впечатление, что это пьеса, только без прямой речи, так как описывались сцены и декорации, как в театре, когда одна сцена сменяет другую. Кроме этого была мешанина в голове из-за большого количества персонажей, но сам сюжет интересный, как и некоторые герои. А вот концовка получилась слишком уж слащавой и нереальной. Все счастливы и успели и сами спастись и спасти свое состояние тоже. Я хоть и люблю ХЭ, но тут все было слишком. Но увидев, что это проба пера, сделала скидку на это. Прочитав и другие произведения, вижу, что прогресс на лицо. Поэтому хочу пожелать развиваться дальше и совершенствовать искусство владением слова.
"Любовь в большом городе или Жизнь от Шанель"
Катюша, привет!
Я с большим удовольствием прочитала твой новый фанфик, где главные герои мне знакомы по другим твоим произведениям. История любви между Сашей и Мишей получилась шикарной. Мне очень понравилась их встреча и сама история. Диалоги классные, герои через них очень хорошо раскрываются. Поначалу Саша показалась немного сумасбродкой, впрочем, она такой в моих глазах и осталась, но зато у нее есть другие отличные качества и черты характера. Вот только ее нападки на Мишу, порой беспочвенные, на мой взгляд, к концу стали немного раздражать. Я понимаю, дело молодое, и я сама по натуре более спокойная и поэтому подхожу с такой же меркой к героине, но все же... я не очень люблю таких взбалмашных героинь. И все же Саша мне понравилась и даже ее капризы я воспринимала как ребяческие в силу возраста и которые, я уверена, она перерастет.
Миша же хоть и этакий бабник, но чувствуется, что он может быть и серьезным в отношениях. А с другой стороны, почему он должен быть другим, если все девушки вешаются ему на шею. Ведь при нем и красивая внешность, и тугой кошелек. Просто ему еще не встретилась девушка его мечты. А уж когда он повстречал Сашу, то тут уж началась «охота на жену». Понравилось то терпение, которое он проявил к Саше, хотя она раз за разом его отталкивала.
Так что мне все понравилось за одним но... эпилога. Хотелось больше детализации в том, как снова возобновились отношения героев, а не банального пересказа, чем все завершилось. Да и если бы этакой вишенкой на торте стала красивая свадьба, с пусканием голубей, красивый поцелуем и так далее по списку - было бы вообще шикарно. Пусть это может и было бы банально, но... А так - такое ощущение, что вишенку сперли, извините за мой сленг, а из пышно украшенного торта я получила торт Прага и даже без глазури. Хотя серединка очень вкусная, пальчики оближешь.
Катя, спасибо большое за красивую пару Сашу и Мишу, и красивую любовную историю. И да... за прогулку по Парижу тоже. Монмартр у тебя вышел шикарный. Я хоть и не была там, но благодаря тебе побывала там. Получилось очень сочно, красочно, атмосферно и колоритно.
Отредактировано Кассандра (2022-02-14 23:23:02)