Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Объявление


Добро пожаловать на форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского!!! Регестрируйтесь!!! Приятного общения!!! Доступ в раздел "Наше творчество", начиная с августа 2008 года, теперь только для зарегестрированных участников!!!

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум шоу "Танцы на льду"

Переход на форум Анастасии Заворотнюк

Переход на форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского » Творчество форумчан » Ошибка врача, или Новая жизнь доктора Катцеля


Ошибка врача, или Новая жизнь доктора Катцеля

Сообщений 21 страница 40 из 84

21

“Собственно, осталось рассказать немногое. После отъезда Платона Загурского и Натальи мы ожидали приезда моих родителей. Мне предстояло сделать окончательный выбор между Россией и Новой Зеландией, между моей родиной и совершенно чужой страной. И это решение было нелёгким, несмотря на то, что я вроде бы уже всё для себя поняла. Тем не менее, долго и мучительно взвешивала все "за" и "против". Ведь я всё-таки выросла в совсем другой среде. Поздней весной, летом и ранней осенью проводила время в нашем имении под Калугой, а часть осени, всю зиму и кусочек весны проводила в Санкт-Петербурге. Меня всегда окружали любящие люди: родители, бабушки и дедушки, а ещё брат-художник. Я никогда не предполагала, что однажды решусь переехать на самый край света! Тем не менее за это не такое уж и долгое время я полюбила Новую Зеландию, мне понравились её климат и природа. Здесь изобилие живописных видов сочеталось с мягким спокойным климатом, однако в горах было довольно прохладно, там практически всегда лежал снег. Я неожиданно поняла, что никогда уже не смогу навсегда оставить эту загадочную и таинственную страну, которая уже стала мне практически родной... И вот однажды случилось чудо: мои родные наконец-то приехали к нам! Разместив всех поудобнее в доме, мы с Катцелем объявили о нашем общем решении: навсегда остаться в Новой Зеландии, правда, с вероятностью когда-нибудь вернуться домой, чтобы показать детям наш особняк в Петербурге и наше имение под Калугой. В ответ мои родные сообщили нам, что приехали насовсем, потому что разлучаться со мной и моим братом более не в силах. Я посмотрела на Катцеля и едва заметно кивнула, а он улыбнулся мне в ответ. В этот миг мне впервые показалось, что мой любимый супруг наконец-то понял, что окончательно прощён за ту ошибку, которую когда-то совершил. Таким счастливым я его никогда прежде не видела: он улыбался, а глаза его сияли искренней радостью. И я в этот миг поняла отчётливо, что сделала правильный выбор.
P.S. Теперь мы живём все вместе в Новой Зеландии. У нас большая семья, что не может не радовать. Недавно родились наши с Катцелем дети - дочь Юлия и сын Сергей. Мой брат Михаил недавно женился на чудесной девушке из России по имени Анна, и теперь наша большая дружная семья снова готовится к появлению на свет маленьких детей. Родители, бабушки и дедушки тоже рядом с нами. Когда сын с дочкой немного подрастут, мы соберёмся наконец-то в горы, где так много блестящего белого снега. Сейчас это - моя самая большая мечта”.

Отредактировано Кассандра (2017-09-25 13:40:25)

0

22

“Мой рассказ подходит к концу. После того, как Наталья и Платон Загурский уехали обратно в Петербург, пообещав не забывать нас, стало очевидно, что решение о возможном переезде надо принять как можно скорее. Честно говоря, я понятия не имел, какое решение в конце концов примет Настя. Но тем не менее, мне было интересно, что же она выберет - немного хмурую, но родную Россию с таким переменчивым климатом или солнечную, но чужую Новую Зеландию... Сам я часто задавался вопросом, какое решение будет правильным, но ничего определённого сказать не мог. С одной стороны - такая гостеприимная и живописная Новая Зеландия, где так много простора, воздуха и зелени, с другой стороны - такая переменчивая, полная непредсказуемых капризов природы и государственных переворотов Россия... И в конце концов Настя решилась на что-то, но мне почему-то ничего не сказала. Я волновался, но старался не подавать вида. На самом деле мне было всё равно, где мы будем жить, главное - быть рядом с ней и нашими будущими детьми... Но где-то в глубине души мне отчаянно хотелось остаться здесь, в этом живописном уголке на самом краю света... Наконец приехали Настины родители, и моя любимая супруга наконец объявила, что хочет навсегда остаться в Новой Зеландии, хотя не исключает возможности когда-нибудь показать свою родину нашим детям... Я не смог скрыть своей радости, счастье буквально переполняло меня! Да, когда-то я совершил одну роковую ошибку, которая долгое время не давала мне покоя... Но сейчас, глядя на свою жену, я понимал, что, похоже, всё-таки прощён. Наконец-то я свободен, меня больше не терзает ошибка врача...
P.S. У нас с Настей всё хорошо, теперь мы стали родителями девочки Юлии и мальчика Сергея. В нашем большом доме теперь много народу: бабушки, дедушки и родители Насти, её брат Михаил с супругой Анной (кстати, они тоже скоро станут родителями). Я лично наблюдаю Анну и ответственно заявляю, что у неё всё хорошо, никаких осложнений нет и в помине! Кстати, Настя в последнее время отчаянно мечтает пойти в горы. Я думаю, что её мечта обязательно сбудется, когда наши дети немного подрастут... Меня зовут доктор Катцель, я - немецкий врач, когда-то оступился и сбился с правильного пути. Мне было суждено погибнуть, но сила любви княжны Анастасии Воронцовой спасла меня и дала надежду на второй шанс и прощение. Я не знаю, что такое вечная любовь, но зато я теперь точно знаю, что настоящая любовь может простить абсолютно всё. Я счастлив из-за того, что на личном примере убедился в правдивости этого утверждения”.

Отредактировано Кассандра (2015-10-14 02:31:33)

0

23

Название: Дорога без возврата или Прости за любовь
Посвящается моему наставнику, критику и другу Ирине Яковлевне Линковой
Жанр:
СЛР, современная проза, философская публицистика (от первого лица)
Аннотация:
История любви Анастасии Виноградовой и Дмитрия Абрикосова, которые пытаются примириться с обстоятельствами… Когда-то из-за нелепой случайности Настя потеряла близкого человека, и невольным виновником той трагедии стал Дмитрий… Прошло время, которое, как известно, лечит любые раны. Анастасия и Дмитрий встретились и полюбили друг друга. Но однажды он узнаёт правду, и с этого момента его жизнь превращается в самый настоящий кошмар. Дмитрий просто не может решиться на откровенный разговор, понимая, что Настя, узнав всю правду, оставит его навсегда… Ведь именно он – тот самый дальнобойщик, который был за рулём и ехал по той самой трассе в тот самый роковой день, когда всё случилось… Сможет ли Анастасия простить Дмитрия, ведь в том, что произошло, нет его вины?
От автора:
Пока искала информацию для романа, перерыла кучу статей и книг, как художественных, так и документальных, смотрела кино и передачи. Я приглашаю всех отправиться во Францию вместе со мной. Вы посетите легендарный театр Гранд-Опера, который в буквальном смысле этого слова несколько раз восставал из пепла. Вам откроется невероятная история замка Иф из "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма. Узнаете много интересного о музее-вокзале "Д`Орсе. Узнаете многое об истории легендарной Эйфелевой башни. Прогуляетесь по лавандовым полям Прованса. Узнаете всё о шампанском и его волшебных пузырьках, ведь вам откроется история региона Шампани. Заодно вы станете свидетелем трагической истории любви бывшего дальнобойщика Дмитрия и его избранницы Анастасии, которые пытаются примириться с тяжёлыми обстоятельствами в самом романтичном городе мира. Добро пожаловать! Надеюсь, проделанная мной поистине колоссальная работа вам понравится.

Отредактировано Кассандра (2020-03-25 13:47:22)

0

24

«Сегодняшнее утро должно было стать для меня самым счастливым за всю мою жизнь. Дмитрий мог сделать мне предложение, однако вместо этого нас с ним ожидал серьёзный разговор, который нельзя было дальше откладывать. А ведь всё так хорошо начиналось! Мы приехали в Париж, и я подсознательно почувствовала, что именно здесь, в этом романтичном городе, мой любимый намерен сделать мне предложение. Однако наша поездка не принесла мне ничего, кроме боли и горечи. Отчаяние, кажется, навсегда теперь поселилось в моей душе и в моём сердце. Я его по-настоящему люблю, и понимаю, что он на самом деле ни в чём не виноват, случившееся с нами – это нелепая случайность. Случайность, забравшая жизнь близкого мне человека, моей тёти, сестры моего отца. И сегодня мне предстоит решить, дать ли нашей любви ещё один шанс. Я точно знаю, что он страдает так же сильно, как я, хотя ему не в чем себя винить, ведь он никак не мог повлиять на события. Эйфелева башня смотрит прямо на меня, вот только не знаю, с осуждением или же с сочувствием. Я всегда любила романы Лоры Флоранд, грузинки по национальности. Она пишет о французских кондитерах и шоколатье. Ещё мне нравится французский молодёжный сериал «Первые поцелуи» («Элен и ребята» я как-то не воспринимаю). И вот я, подобно Мери-Кейт и Эшли Олсен из фильма «Паспорт в Париж», оказалась здесь, в городе, о котором мечтают практически все влюблённые. Например, актрисе Екатерине Волковой её супруг Андрей Карпов, танцор и архитектор, сделал предложение именно в Париже. Они давно женаты, у них подрастает чудесная дочь Елизавета. Итак, сегодняшний день обещал мне много счастья, солнца, радости и хорошего настроения. Но увы, ничего не получилось. Сегодня я наконец-то узнала о тайне, которая преследовала Дмитрия с самого нашего знакомства. Ведь, как я понимаю, он с самого начала знал, кто перед ним. И всё равно попытался завоевать моё сердце, и я не устояла, ответила взаимностью на его чувства… Но между нами стоит Ирина, сестра моего отца, которая так нелепо погибла из-за того, что дальнобойщик заснул за рулём и попал в аварию… Как назло, в тот период я всюду видела эти плакаты, призывающие дальнобойщиков быть осторожными и не спать за рулём. В тот период я думала, что буквально сойду с ума! Однако боль со временем притупилась, стала менее острой, но, конечно, не исчезла совсем. И сегодня мне предстоит решить, могу и хочу ли я дать второй шанс человеку, который стал невольным виновником этой трагедии. Вот только ответа на этот вопрос у меня пока нет. Я не знаю, как следует поступить в данной трудной ситуации».

0

25

«Сегодня утром я был совершенно счастлив, понимая, что, возможно, мне всё-таки удастся сделать Анастасии предложение. И не где-нибудь, а в самом романтичном городе Париже! Я даже забыл на время о том, что между нами есть непреодолимое препятствие. Да, ведь в моём прошлом есть история, о которой вспоминать очень горько и больно. И кто бы мог подумать, что именно племянница той погибшей из-за меня женщины станет для меня любовью всей моей жизни! Конечно, я пытался всеми силами забыть о том, что случилось. Но призрак роковой ошибки по-прежнему будоражил моё воображение. Непростительная беспечность обернулась для меня полной безоговорочной катастрофой. В то время я ещё не был тем успешным бизнесменом, которого все знают сегодня. Тогда я работал простым дальнобойщиком. И надо же было такому случиться, что я вдруг неожиданно заснул за рулём! Накануне я плохо спал, меня беспокоили мысли о дочери. Бывшая супруга совсем слетела с катушек, она никак не могла понять причину моего ухода из семьи. А причина на самом деле была проста – я просто понял наконец, что больше не могу и не хочу целыми днями пропадать на работе, чтобы моя драгоценная жена потом спускала всё на дорогие украшения, наряды, экзотические блюда и прочую блестящую мишуру. И тогда я решил уйти, однако Лизавета восприняла наше расставание крайне болезненно. Я бросил всё, чтобы стать обычным дальнобойщиком. Прежде у меня была хорошая работа и стабильная зарплата, и вот не осталось ничего, только дом на колёсах и мечта о своём будущем успешном бизнесе. Когда всё случилось, я, конечно, был в сильном шоке. Однако в своё оправдание могу сказать, что в тот день моя бывшая жена почему-то выпила сильную дозу снотворного. Накануне мне позвонили из больницы, однако свой рейс я отменить не смог. Врачи сделали всё возможное, однако спасти Лизавету, к сожалению, не удалось. Она умерла, оставив Анюту без матери. Бывшая жена даже написала предсмертную записку, в которой обвиняла во всём меня. Вероятно, я никогда уже не узнаю о том, любила она меня или всё-таки мои деньги. Разумеется, Анюту мне пришлось после случившегося забрать к себе, хотя до этого она жила с Лизой. Нельзя сказать, что Анюта не любила свою мать, но особенной душевности в их отношениях никогда не было. Когда Анюта познакомилась с Настей, то практически сразу заявила, что наконец нашла родственную душу! Мне бы очень хотелось, чтобы у нас с Анютой и Настей была счастливая семья. Несмотря ни на что, мне бы очень хотелось в это верить».

0

26

«Конечно, я понимаю, что не всё в жизни легко даётся. Ситуация, в которую мы с Дмитрием попали, действительно непростая. Сегодня с самого утра я почему-то вспоминаю программу «Жанна Пожени» с телеведущей Жанной Бадоевой. Главные герои выпуска о свадьбе во Франции, а именно на Лазурном берегу, Ксения и Евгений, показались мне по-настоящему родственными душами. Кажется, ни до, ни после той программы ещё никому из участников не приходилось настолько тяжело. Расставание Ксюша с Женей переживали действительно непросто. Я вообще люблю эту передачу и лично Жанну Бадоеву, но сейчас все мои мысли постоянно возвращаются именно к французской свадьбе. Именно тогда, посмотрев программу, я узнала про свадебный торт крокембуш, традицию выбора женихом обуви для невесты и выбора невестой костюма жениху, а также то, что жених должен с завязанными глазами узнать свою невесту. Ещё помню, что Женя помог сделать для Ксюши эксклюзивные духи, а мальчишник жених отгулял с другом в казино, в то время как невеста веселилась с подругой на яхте. А ещё Ксюша, как выяснилось, мастер спорта по фехтованию, и, разумеется, она не смогла отказать себе в удовольствии сразиться с кем-нибудь даже на собственной свадьбе! Кстати, впоследствии я нашла страницу Ксении ВКонтакте и выяснила, что у них с Евгением родился сын. Они были только вторыми в данной передаче, когда никто ещё толком не знал, что и как должно быть, ведь о правилах программы тогда ещё мало что было известно. Интересно было бы узнать, как Дмитрий относится к таким романтичным передачам… Если честно, я понимаю, что вряд ли смогу жить без него, даже несмотря на то, что узнала совсем недавно. В конце концов, нужно признать, что, если бы не эта драматическая история, мы бы с ним никогда не встретились. Мне очень жаль, что всё так получилось, но ведь судьба зачем-то свела нас вместе. К тому же, у Дмитрия есть ребёнок, дочка Анюта, кстати, она прилетела в волшебный сказочный Париж. Очевидно, её отношения с матерью были непростыми. Я никогда не спрашивала о том, почему он разошёлся с супругой. Как-то странно получается, что я называю его так официально, полным именем. Наверное, это из-за моей растерянности, иначе никак не могу данный факт объяснить. Очевидно, мне всё-таки понадобится некоторое время, чтобы свыкнуться с открывшимися новыми неожиданными фактами, от которых у меня в буквальном смысле слова голова идёт кругом».

0

27

«Почему-то сегодня я вспомнил программу «Жанна Пожени», и, в частности, выпуск о Франции. Настя пока ещё не знает о том, что я видел абсолютно все выпуски её любимой передачи. Однако сейчас все мои мысли занимает очаровательное французское кино «Свадебный торт», которое мы когда-то с ней вместе и смотрели. Если честно, я люблю французские картины – «Анонимные романтики», «Париж, я люблю тебя», «Объявлена мистраль», «Красота земная» являются моими безоговорочными фаворитами, одними из самых любимых картин. «Свадебный торт» продолжает очаровательные традиции лучших французских фильмов. Он заявлен как комедия, хотя, к удивлению многих зрителей, таковой является лишь с большой натяжкой, ведь юмор здесь скорее напоминает некий гротеск. Заявленная в качестве второго жанра мелодрама тоже кажется совершенно незаметной. Мы видим здесь пару молодожёнов, которые прямо в день своей свадьбы должны понять, действительно ли их брак окажется прочным и крепким. В качестве примера для подражания выступают священник, венчающий молодых, и бабушка невесты. В самом начале картины мы видим, как традиционный торт крокембуш из сладкой липкой карамели разваливается ещё до начала торжества. Разумеется, повара успешно его склеивают, после чего хрупкий, но такой эффектный торт отправляется прямо на банкет. Отношения главных героев напоминают тот самый крокембуш, ведь их проблемы начинаются прямо в день свадьбы, который должен был стать самым счастливым днём в их жизни. Жених вспоминает бывшую возлюбленную, к тому же, его мать настроена решительно против данного союза, что только подчёркивает её наполовину траурный наряд для торжества. Не отстаёт и маленькая племянница, которая сразу заявляет о том, что невеста ей совершенно не нравится. К тому же, жених получает записку анонимного содержания, в которой сообщается, что невеста вовсе не так хороша, как он считает. На первый взгляд может показаться, что картина напоминает американскую версию – «Большую свадьбу» с Амандой Сэйфрид и Кэтрин Хейгл, однако это – обманчивое впечатление. На самом деле данная картина не имеет совершенно ничего общего со «Свадебным тортом», оказавшимся на целых две головы выше американского собрата. Главные герои выдержали испытание свадьбой, и это обстоятельство в данный конкретный момент даёт мне робкую хрупкую надежду на то, что наши с Настей отношения тоже выдержат такую трудную проверку на прочность».

0

28

«Я как-то читала, что режиссёра французского молодёжного сериала «Первые поцелуи» умудрённые опытом родители обвиняли в излишней лёгкости и воздушности сюжета. Однако жизнь показала, что проблем хватает в реальности. Помню, в нашем классе особой популярностью пользовались сначала «Первые поцелуи», а потом более серьёзное кино о школе – «Простые истины». К слову, сериал о буднях школьников явно удался и получился гораздо более правдоподобным, чем провокационная «Школа» Валерии Гай-Германики. Мне, конечно, нравилась главная героиня Жюстин, хотя иногда я её вообще не понимала. Слышала, на эту роль был просто огромный кастинг. Камиль Реймон выбрали из нескольких сотен девушек. В какой-то момент Жюстин уехала учиться, целый год юная актриса не снималась. Ей на смену пришла Дебора, которая меня совершенно очаровала! С тех пор прошло много лет, но те воспоминания и сейчас свежи в моей памяти. Я всегда была гуманитарием, точные науки мне давались с большим трудом. А вот русский, английский, итальянский, литературу, географию, историю я любила. И ужасно завидовала героям «Первых поцелуев», ведь режиссёр добился того, чего хотел – мне всегда казалось, что у них не жизнь, а сплошной яркий праздник! В старших классах я неожиданно увлеклась экономикой, причём настолько серьёзно, что после школы поступила на факультет международных экономических отношений. Кстати, в институте я выучила новый для себя язык – немецкий. Училась я на заочном отделении, потому что думала о том, чтобы пойти работать. Однако потом забыла про все свои планы и поступила также на факультет культурологии в МГУ. Получив два высших образования, я также окончила курсы журналистики в РУДН. Если честно, до сих пор не понимаю, как я могла учиться на экономическом факультете, ведь там было очень много дисциплин, связанных с математикой – эконометрика, статистика, математическое программирование экономических задач… Но в конечном итоге я преодолела все трудности и препятствия, получив заветные корочки разных довольно-таки престижных ВУЗов. Моя первая работа – библиограф в Российской Государственной Детской Библиотеке. Я писала рецензии на прочитанные детские книжки и вела календарь памятных дат. Потом я пришла работать пиар-менеджером в благотворительный фонд «Большая Медведица», который занимался связями между Россией и восточными странами. Моя тётя Ирина всегда искренне радовалась моим успехам и переживала из-за поражений. Мне очень сильно её не хватает, хотя я знаю, что она всегда находится рядом со мной, я даже периодически ощущаю её присутствие. Кстати, первое время она мне часто снилась. Но я уже научилась жить без неё и без её мудрых душевных советов».

0

29

«Если честно, гуманитарные дисциплины мне никогда особенно не давались. Я всегда как-то больше тянулся к техническим предметам: алгебре, геометрии, физике, химии, позднее – к биологии с её теорией Грегора Менделя (задачи в духе про жёлтый гладкий и зелёный морщинистый горох я очень любил решать). А вот русский язык, литература, география, история вызывали у меня настоящий страх и трепет! Я уже молчу об иностранных языках, освоить их у меня тоже никак не получалось! А ведь мне по какой-то неведомой и необъяснимой причине так хотелось выучить французский язык! Мечта сбылась лишь спустя долгое время, когда я уже закончил школу. А пока приходилось учить английский язык, которого мне для полного счастья вполне хватало! Я совершенно ничего не понимал, поэтому глупо было думать об изучении каких-то других языков! Но итальянский оказался в буквальном смысле музыкой для моего слуха! Я искренне полюбил этот красивый язык и всегда получал одни только пятёрки. Слышал, Настя ещё учила немецкий в университете. Не представляю, как она разбиралась во всех перипетиях его довольно сложной грамматики! Впрочем, французский язык не легче в этом плане, при этом там ещё есть всякие хитрости в произношении, и это обстоятельство, мне кажется, роднит его с английским. После школы я поступил на популярный факультет «маркетинг и менеджмент». С учёбой у меня не было совершенно никаких проблем! Кстати, со временем я даже увлёкся бухгалтерским учётом, аудитом и почему-то страхованием. Что же касается французского языка, то я смог наконец-то выучить его благодаря популярной программе «Полиглот с Дмитрием Петровым». Эта передача, которую вёл самый настоящий синхронный переводчик, очень сильно мне помогла. Я вдруг выяснил, что нужно для начала найти образ изучаемого языка. Иными словами, представить себе что-то, напоминающее о каком-то конкретном языке, который хочешь изучить. Для меня этим самым образом внезапно и неожиданно стал… рекламный ролик о Париже! Всё началось с одной очень красивой и яркой рекламы с отличной идей, задумкой и воплощением. Героиня ролика – милая девушка, которая приехала на велосипеде в кафе у Эйфелевой башни… Вот только неожиданно пошёл дождь, затем подул довольно сильный ветер, после чего девушка сломала зонтик… В расстроенных чувствах она соскочила с велосипеда, и вдруг увидела красивого молодого человека, который пригласил её в то самое кафе на чашечку бодрящего ароматного кофе… Они весело болтали обо всём на свете, напрочь позабыв про жуткий ливень, сильный ветер и сломанный зонтик… Волосы у леди были растрёпанными и мокрыми, но глаза её горели от счастья… Огромные тёплые круассаны были аккуратно разложены по тарелкам, а от больших чашек с кофе поднимался ароматный дымок… Откуда-то доносились звуки милой французской мелодии… А издалека светилась всеми цветами радуги Эйфелева башня…»

0

30

«Сегодня я вдруг вспомнила один очаровательный французский фильм, который вдохновил нас с Дмитрием и Анютой на посещение Франции.
Воздух Парижа меня пьянил,
Вдохновлял и сводил с ума.
Я по улицам этим уже ходил
В раннем детстве, читая Дюма.
Есть такая замечательная картина - «Paris, je t`aime». Сотканный из благозвучных названий разных местечек и городских улиц, он удивительным образом передаёт чарующую атмосферу города.
Монмартр. Сердце парижской богемной жизни, базилика Сакре-Кёр, розовый воздух. Страдающий от горького одиночества мужчина и случайный обморок проходящей мимо женщины.
Набережная Сены. Стайки ярких, как колибри, девушек, Сена в своём вековом неизменном величии, молодость в её естественном очаровании. История вспыхнувшей чистой любви французского юноши и мусульманской девушки.
Станция метро Тюильри. Город через призму парижского метрополитена. Здесь нет высокохудожественной лепнины, хрустальных люстр и мраморных колонн, ведь парижское метро — аскетические пейзажи железнодорожных путей, обшарпанные стены, архитектура минимализма, изнанка города. Заваленный открытками с ликом Моны Лизы обыкновенный турист, физически прочувствовавший этакий забавный эпизод из жизни подземного Парижа.
Площадь дэ Виктуар. Статуя Людовика XIV Великого, «Короля-Солнца», сотворившего для Франции Великий Век военной мощи, политического веса, интеллектуального престижа и расцвета культуры и Нобухиро Сува с историей победы над собой. Молодая женщина теряет сына, но это место даёт ей возможность победить свою боль и обрести покой…
Эйфелева башня. «Пастушка небес», вечно молода, грациозна и стройна. Живописный этюд, выписанный в самые тёплые тона, — трогательно-лирическая новелла о влюблённых мимах, кружащихся в танце, — по-настоящему искренно и как-то очень по-французски символично, как символична и сама Эйфелева башня — вечный образ Вечного города.
Парк Монсо. Величественный парк, вдохновлявший на прекрасные полотна многих художников, в пяти минутах ходьбы от Триумфальной арки. Пятиминутная прогулка молодой женщины и пожилого мужчины (дочери и отца), её жалобы на другого, признание в любви, объятия, нежность. Удивительно-невесомый и нежный эпизод.
Площадь дэ Фет. Площадь праздников, хотя сюжет совершенно не праздничный. Смертельно раненому в уличной драке темнокожему мужчине помогает бригада скорой помощи и красивая медсестра. Умирая, он воскрешает в памяти свою бродяжническую жизнь, лишения, первую встречу и любовь к этой девушке. И наконец-то можно рассказать, чего ему сейчас хочется. Символ боли — две дымящиеся чашки кофе, так и оставшиеся невыпитыми, капающие слезы… Париж может быть и горьким…
Пригород Сен-Дени. Атмосфера фестивалей джаза и танца, город арабских эмигрантов, первого в Европе готического собора и огромного стадиона Стад-де-Франс. История начинающей актрисы и слепого юноши, который сумел на миг стать зрячим и обрести вкус к жизни в самом прекрасном городе на свете.
14-ый округ Парижа. Бульвар Монпарнас, Астрономический музей, Бельфорский Лев, студенческий городок, множество гостиниц и туристов, оживлённый и молодой духом квартал Вечного города и сюжет о немолодой, некрасивой и одинокой американской туристке, которая признаётся в своей любви Парижу. Все сюжетные линии приводят в итоге сюда, к фразе «Я влюбилась в Париж, а Париж, я верю, влюбился в меня».
Собственно говоря, мы с Дмитрием и Анютой прибыли во Францию не просто так, у нас был свой особенный маршрут путешествия. Мы уже посетили многие интересные места, и в некоторые планируем в ближайшее время вернуться. В кои-то веки мы оба решили позволить себе полноценный отпуск! Маршрут нам помогли составить друзья-французы. Именно они посоветовали посетить богатую историческими местами Лотарингию, один из самых красивых французских регионов Эльзас и Бретань, где можно отдохнуть на прекрасных песчаных пляжах и поплавать в океане… Ну и конечно, город всех влюблённых Париж! По Франции мы передвигались на машине, которую взяли в аренду, это было очень удобно. И хотя наше знакомство с Парижем было пока что мимолётным, от этого оно не стало менее романтичным. В памяти сохранятся навсегда уютный номер под самой крышей с видом на Париж, запах свежей выпечки, традиционные круассаны и джем на завтрак. В первый день пребывания в Париже мы доехали на метро до станции «Трокадеро» и онемели от восторга, увидев знакомый по фотографиям кружевной силуэт Эйфелевой башни. Полюбовавшись на башню снизу, мы отложили её посещение до вечера, когда она будет сверкать всеми своими огнями. А пока отправились на прогулку по Сене на речном трамвайчике – бато-муш. Потом долго гуляли по Елисейским полям и разглядывали знаменитую Триумфальную арку. Вечером мы поужинали в уютном ресторанчике мидиями, тушёными с луком в огромной кастрюльке, и влюбились в них! Перед сном поднялись на сверкающую Эйфелеву башню и полюбовались великолепным видом на Париж. На следующий день мы отправились в Лувр, хотя понимали, что времени на то, чтобы обойти его целиком, у нас не хватит. Поэтому мы пока довольствовались трёхчасовой прогулкой по музею с обязательным просмотром Венеры Милосской, Ники Самофракийской и Моны Лизы. После этого мы посетили Нотр-Дам-де-Пари – толпы туристов, тусклое освещение, впечатления от собора остались смутные. Хотя говорят, если отстоять длинную очередь, подняться на самый верх собора и посмотреть оттуда на ночной Париж, зрелище будет просто завораживающее! Мы оставили это удовольствие на будущее, а свой «пробный» уик-энд в Париже завершили ужином в ресторанчике на площади Республики».

0

31

«Лотарингия – это регион на северо-востоке Франции, не пользующийся большой популярностью у российских туристов. И совершенно напрасно! Лотарингия по-провинциальному мила и привлекательна, а ещё богата историческими местами. Одно из таких мест – тихие городки Домреми и Вокулёр, связанные с именем Жанны д`Арк. Надпись на церкви в Домреми гласит: «В январе 1429 года, повинуясь своим голосам, Жанна покинула Домреми… и отправилась в Вокулёр, откуда начался её военный поход». Мы посетили только Вокулёр – город, давший Жанне коня и оружие. Так она и воплощена в местном памятнике. Затем мы побывали в подземной келье, где по преданию Жанна молилась в последний раз, прежде чем покинула родную Лотарингию. После этого мы посетили два крупных лотарингских города – Туль с его знаменитым готическим кафедральным собором святого Этьенна и Нанси, одна из главных достопримечательностей которого – «золотая» площадь Станисласа, внесённая в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Это одна из красивейших площадей мира, украшенная золочёными решётками и фонарями. Нам очень хотелось к морю, и поэтому мы отправились в Бретань – регион-полуостров на северо-западе Франции. Волны Атлантического океана омывают берега с поэтичными названиями: Берег Любви, Берег Розового Гранита и другие. Мы побывали на одном из них, Изумрудном, в маленьком прибрежном городке Пленёф-Валь-Андре. Заселившись в уютный гостевой домик, мы с Настей и Анютой отправились в одно из прибрежных кафе. Пока мы любовались яхтами и чайками, океан… ушёл! И тогда все яхты оказались лежащими на обнажённом дне залива. Сказать, что мы были в шоке, значит, ничего не сказать. Чехарда с приливами-отливами нас очень впечатлила! Пляжи в Бретани просто восхитительные, песчаные, а вода прозрачная-прозрачная! На океане мы пропадали сутками! Часто было пасмурно и ветрено, иногда моросил дождик, иногда проглядывало солнце, и тогда вода меняла свой цвет на ярко-бирюзовый. Но и плохая погода нас не огорчала. Настя в компании Анюты сидела в купальнике под зонтом на пляже, а я в это время боролся с волнами. К тому же в плохую погоду можно было любоваться океаном из ресторанчика на скале, вкушая устрицы и мидии. После отдыха на океане наш путь лежал в Эльзас – один из самых колоритных регионов Франции. Именно здесь находится знаменитая Винная дорога со сказочной красоты городками. Мы остановились в очаровательном домике в Бебленхайме, недалеко от известных городков Риквир и Рибовилль. Эльзас знаменит своими замками, башни которых высятся на каждой горной вершине. Первым делом мы отправились на экскурсию в самый знаменитый замок, построенный в XII веке, - Верхний Кенигсбург на горе Штофенберг. От вида, открывающегося из окон замка на Эльзас, у нас захватило дух! Вечера мы проводили в ресторанчиках Риквира и Рибовилля. Эльзасская кухня очень сытная. Например, шукрут – это огромная порция варёного картофеля, сосисок и кислой капусты. А вкуснейшие блюда из петуха под бутылочку одного из знаменитых Эльзасских вин на оставят равнодушными ни одного гурмана! Я уверен, мы никогда не сможем забыть морские прогулки по побережью Ла-Манша, переливающуюся огнями Эйфелеву башню, сказочные эльзасские замки и улочки Парижа, освещённые розовым светом заката…»

0

32

«Сейчас я почему-то вспомнила один роман, а именно «Непрожитую жизнь» Даны Делон. Мне особенно запомнились вот такие строки: «Есть в этом мире одно великое наслаждение – запивать тонко нарезанный пармезан красным вином и заедать всё это виноградом. Быстро пьянеть в компании друзей и смотреть на загадочного прекрасного парня, который сидит к тебе так близко, что ваши ноги соприкасаются, и вы ощущаете тепло, исходящее друг от друга. Я положила свою голову ему на плечо, расслаблено, спокойно, будто всю свою жизнь знаю этого человека. Красное вино согревало меня изнутри, и что-то тёплое и горячее росло в моей душе. Это была благодарность. Благодарность Вселенной или мнимому Богу, кому угодно. Мне хотелось сказать спасибо за этот особенный момент в моей жизни, мне хотелось сказать спасибо Гюставу Эйфелю за великолепную башню, которая в этот вечер казалась мне прекраснее, чем обычно. Мне хотелось сказать спасибо Сене, которая ночью выглядела так романтично и таинственно... Мне хотелось сказать спасибо ночи за ту особую атмосферу, которую она привносит в наши души своим приходом. Мне хотелось сказать спасибо людям, с которыми я разделяла этот момент. Людям, которые смеялись рядом со мной, пили вино, ели пармезан и точно так же наслаждались этим мгновением.
– Спасибо, – громко сказала я, – спасибо за всё, за этот момент в моей молодости, который я, наверное, буду вспоминать в старости во всех подробностях».
Мне почему-то опять хочется говорить о Париже. Что я могу сказать о парижских кафе?
Вообще, французское кафе - это нечто уникальное и имеет, как минимум, 300-летнюю историю. Считается, что первое кафе было открыто в 1686 году в самом центре Латинского квартала, на улице Ancienne Comédie. Оно называлось «Procope», в честь его основателя Франческо Прокопио. Этот молодой итальянец приехал в Париж, имея в голове амбициозный проект – открыть заведение совершенно нового типа, где посетителям будет подаваться кофе – напиток, категорически запрещенный при дворе короля Людовика XIV.
Их такое множество в тесном соседстве друг с другом, что кажется невозможным найти для всех клиентов. Никто не знает, сколько кафе в Париже, но, говорят, их число давно перевалило за пять тысяч. И каждое находит своих клиентов. Хотя цены на еду в Париже не маленькие.
Организация пространства во французских кафе как бы сама удерживает посетителя. Кафе Парижа в какой-то степени устроено как театр. Столики повернуты лицом к улице, а часто и вовсе вынесены на тротуар.
Сидящие в кафе разглядывают прохожих, а прохожие, лавируя по узким улицам, буквально заглядывают в тарелки. По-моему, французы так к этому привыкли, что их это нисколько не смущает.
Столики, особенно те, что вынесены на тротуар, такие маленькие, что на них с трудом помещается пара тарелок. Посетители часто проводят за этими маленькими столиками долгое время. Они не спеша пьют кофе, вино, читают газеты, беседуют с друзьями, пишут статьи и любуются пестрой, жизнерадостной парижской толпой».

Отредактировано Кассандра (2023-10-07 00:41:51)

0

33

«Пока Настя делится своими впечатлениями о Париже, я немного расскажу о Провансе, куда мы с ней и с Анютой, я надеюсь, отправимся уже совсем скоро. Цветущая в конце января мимоза превращает французский Прованс в сплошной ярко-жёлтый ковёр. Ранней весной бело-розовое облако нежных цветков окутывает здесь миндаль. В апреле манят ароматом и алыми волнами маковые равнины. Лето тут ассоциируется с солнечными шапками подсолнухов и бесконечными фиолетовыми полями лаванды. В декабре воздух пропитан рождественскими ярмарками, жареными каштанами и горячим вином. Природа и традиции юго-восточного региона Франции будто приглашают на бесконечный праздник. Прованс удивителен: стоит проехать всего 50 км – и меняется ландшафт, флора и фауна, а заодно – традиции, архитектура и особенности кухни. Лавандовые поля уступают место виноградникам; оливковые рощи соседствуют с болотами и рисовыми плантациями; лесистые зоны – с каменистыми участками. Марсельское побережье усыпано «каланками» – бухтами, многие из которых доступны лишь с воды: белые скалы известняка почти отвесно опускаются в сверкающую лазурь моря. А оно в Провансе прекрасно: цвет воды варьируется от насыщенного бирюзового до густого ультрамарина. Купальный сезон тут длится с июня по сентябрь. В безветренную погоду море похоже на тёплый суп. Но если подует знаменитый мистраль, скорость которого достигает 120 км/час, то температура воды за сутки снижается на 6-8 градусов. Приезжие иногда на спор купаются и в декабре, а французы счастливо смотрят на этот спектакль, потому что сами очень теплолюбивы. Чуть похолодает – и жители, как улитки, прячутся за ставнями своих уютных домиков-ракушек. Мистраль здесь дует в среднем 90 дней в году в Марселе, 130 – в Авиньоне, а в Камарге проще посчитать, сколько дней безветренных. То неизменный атрибут Прованса и знак, что пора утепляться. Кстати, я сейчас почему-то вспомнил французский фильм «Объявлена мистраль» (в нашей версии – «Каникулы в Провансе»). Это драма с неувядающим и неунывающим Жаном Рено, который сыграл роль дедушки, пытающегося наладить отношения с дочерью и внуками. Итак, Лиа, Адриен и их от рождения глухой младший брат Тео отправляются на лето в Прованс к своему дедушке Полю, которого они никогда не видели раньше из-за старой семейной ссоры. Это совсем не то, о чём они мечтали. Особенно после того, как их отец объявил вчера о том, что уходит из дома. Менее чем через двадцать четыре часа произойдёт столкновение разных поколений между подростками и дедушкой, которого они считали ненормальным. И ошибались. Бурное прошлое выйдет наружу, и все увидят Поля далёких 70-х. В течение одного лета обоим поколениям предстоит познать и понять друг друга».

Отредактировано Кассандра (2018-10-02 23:35:06)

0

34

«Париж – неисчерпаем и бесконечен. Вот, казалось бы, только-только уловил законы его очарования (если у очарования есть свои законы!), как он тут же выдаёт вам свою полную противоположность, исключение из исключений…
Первое мая в Париже, как и во многих странах мира, отмечают как День Международной солидарности трудящихся. Правда, здесь нельзя увидеть многотысячные толпы демонстрантов с флагами, лозунгами, транспарантами и портретами вождей, идущие во всю ширину французских полей на Авеню Фош… Но при желании в окраинных кварталах можно пройтись в рядах потомков парижских коммунаров – нынешних рабочих с завода Рено – под красными флагами и закончить демонстрацию в ближайшем ресторанчике двумя-тремя бутылками красного вина…
Можно прийти и на знаменитое кладбище Пер-Лашез и положить букетик цветов к стене Коммунаров со следами пуль на камнях и надписью: «Мёртвым – республика»… Но тем не менее этот день весь Париж всё-таки отмечает по-своему. Первого мая Париж превращается в столицу ландышей! Их можно купить везде и всюду: крупные, отборные, душистые! Их запах перебивает все бензиновые выхлопы, он словно бы плывёт на плоскодонных корабликах по Сене, над лотками многочисленных букинистов, над уютными столиками кафе, смешиваясь с тонким ароматом утреннего кофе.
Их продают букетиками, букетами, в горшочках, в изящных плетёных корзинках или в больших, солидных корзинах размером с добрую клумбу. На любой вкус, на любой кошелёк! И везде присутствует специальная фирменная упаковка с изображением этого прелестного цветка, чьи крохотные фарфоровые колокольчики словно бы издают еле слышный праздничный звон – весенний благовест природы…
…В Латинском квартале, этом древнем студенческом царстве, как всегда, за столиками кафе студентов значительно больше, чем на лекциях. И почти у каждой студентки в руках или в стаканчике перед нею – нежная веточка – гроздь с одним узким длинным листиком.
…У одной из опор Эйфелевой башни – целый семейный «базар»: муж, жена и трое кареглазых детёнышей, явно арабы, и каждый протягивает букетики прохожим. Их белоснежные улыбки на лицах вкусного шоколадного цвета ненавязчиво перекликаются со снежно-белыми цветами.
…К кружевному подвенечному платью невесты, идущей к дверям церкви под руку с торжественным женихом, приколот симпатичный букетик. Такие же букетики – в руках у её подружек.
…А вот мимо этого лотка просто невозможно пройти равнодушно: длинноногая красотка со вздёрнутым носиком, с рыжей продувной чёлкой и в высоких, до колена, жёлтых сапожках весело выкрикивает:
- Купите ландыши! Купите весеннюю улыбку!
Рука сама непроизвольно лезет в карман и звенит мелочью.
- Мерси!
- Как же так? Ландыши – это же реликтовый цветок, вымирающий, занесённый в Красную книгу?! А у вас…
- А мы, французы, не такие уж легкомысленные, как считается! – смеётся в ответ всезнающая Катрин. – Наши ландыши выращивают на специальных плантациях, и, насколько я знаю, их корни и листья используют в парфюмерии. А остальное – для красоты!
И она нежно касается кончиком пальца пахучего колокольчика…»

0

35

«Летом, лишь только солнце разогреет землю и воздух до 30 градусов, из хвойных рощ начинают доноситься трели цикад, похожих на больших мух. Если скопление сосен велико, то хор образуется невероятный, строго соблюдающий ритм каждого куплета. Местные мастера-ремесленники повсюду обращаются к этому образу: глиняные фигурки цикад обязательно продают на любом рынке как сувениры. Кстати, Прованс – признанный во Франции регион ремёсел. В каждой деревушке найдётся пара галерей скульпторов, керамистов или лавка с рукоделием. Невозможно представить местность без ярмарок: цветочных, фруктовых, овощных, даже антиквариата. О них объявляют заранее, и любой самый маленький посёлок на время становится центром, шумным и многолюдным. Особое отношение в Провансе к лаванде – одному из символов региона. Знакомые всем по картинам Ван Гога и туристическим открыткам фиолетовые пейзажи радуют глаз со второй половины июня и до середины августа. Лаванда не растёт сразу же за Марселем или за Эксом. Чтобы увидеть поля, нужно удалиться от побережья километров этак на 120. В разгар цветения проходит праздник лаванды: соревнования по покосу, концерты и конный спектакль. И непременно ярмарка, где можно купить эфирные масла, засушенные букетики, парфюмерию, мыло, пирожные, леденцы, ликёр, мёд. А знаете, чем заканчивается всякий раз посещение полей лаванды? Отмыванием автомобилей от мёда и пыльцы! Прованс сравним с богатым музеем под открытым небом: знакомство с его основными сокровищами может растянуться на годы. Но начать стоит именно с Марселя – только представьте, сколько всего он накопил за 26 столетий: старый квартал Ле Панье, кафедральный собор, аббатство Святого Виктора, дворец Фаро и другие примечательные места. За ратушей есть небольшая площадь, которая носит имя Жюля Верна: её знают по огромным горшкам с оливковыми деревьями. На этом месте проводили раскопки и обнаружили остатки греко-римских сооружений марсельского порта, а также фрагменты кораблей и даже киль одного из них. Множество таких находок хранится в музее Старого Марселя. Большой порт города тоже невероятно интересен, особенно если заглянуть за его кулисы и увидеть док, где ремонтировали знаменитый корабль-лабораторию Жак-Ива Кусто «Калипсо». В портовом музее хранится акваланг, созданный Кусто, с которым он погружался в местные воды, прежде чем весь мир последовал его примеру. Но самым таинственным местом Марселя считается замок Иф в полутора километрах от города. Тот, который прославил Александр Дюма в романе «Граф Монте-Кристо». Теперь сюда стремятся толпы туристов со всего мира, чтобы подняться той же тропою, увидеть казематы и хмурые застенки знаменитой тюрьмы, заглянуть в колодец во внутреннем дворе, полюбоваться с башни морскими видами. Несмотря на близость к побережью, самостоятельно добраться до острова невозможно: доставлять пассажиров могут только две аккредитованные компании и лишь при условии безветренной погоды. А ещё на острове нельзя купаться, загорать, устраивать пикники, ставить палатки, рыбачить. Входной билет стоит 5,5 евро, но детей и молодёжь до 25 лет пускают бесплатно».

0

36

«Французы умеют снимать очень необычное, оригинальное и самобытное кино. Но мало кто знает, что французы ещё и умеют снимать очень нестандартные мультфильмы. Сейчас мне вспоминаются два таких мультфильма - "Монстр в Париже" и "Балерина". По-моему, они очень хорошо отражают французскую культуру.
Монстр в Париже
Эта история случилась в Париже в 1928 году. Рауль с самого детства влюблён в прекрасную Люсиль, звезду кабаре "Редкая птичка". Когда-то они вместе учились в школе, и однажды Люсиль почему-то утащила у Рауля игрушечную машинку. С тех пор прошло много лет, Люсиль с Раулем выросли и пошли каждый своей дорогой. Киномеханик Эмиль проводит много времени в кинотеатре за просмотром картин Жоржа Мельеса. Он влюблён в прекрасную билетёршу Мод, но пригласить её на свидание никак не может решиться. Рауль занимается перевозками грузов, Люсиль поёт в кабаре, Эмиль смотрит кино, Мод продаёт билеты. Всё идёт своим чередом, пока однажды Рауль с Эмилем не оказываются в лаборатории знакомого профессора. Случайно они создают поющую блоху, но сначала не замечают этого. Полиция срочно нуждается в какой-нибудь сенсации, поэтому цепляется за историю с маленькой блохой и сообщает о появлении страшного и ужасного монстра. Волей судьбы именно Люсиль обнаруживает блоху, которую она называет Франкур. Пока Люсиль прячет "монстра" в кабаре, Рауль с Эмилем пытаются отвлечь полицейских, пустив их по ложному следу. В этом нелёгком деле им помогает умная обезьяна из лаборатории. Люсиль решает выступить на сцене "Редкой птички" вместе с Франкуром, который не только поёт, но и умеем играть на музыкальных инструментах. Начальник полиции очарован Люсиль, он готов сделать ей предложение, но девушка прекрасно знает о его жестоких методах работы. Вопреки мнению тёти, Люсиль отказывается от перспективной партии. Когда правда всё-таки открывается, Люсиль, Раулю, Эмилю и Мод приходится приложить много усилий для того, чтобы спасти жизнь Франкуру, которому теперь рукоплещет весь Париж.
Балерина
Эта история случилась в 1879 году в Париже. Сирота Фелисия Миллинер живёт в приюте. Она дружит с сиротой Виктором, который тоже мечтает сбежать. Фелисия мечтает стать известной балериной, а Виктор - архитектором. Однажды попытка бегства всё-таки удаётся, и Фелисия с Виктором покидают приют. В городе они замечают строящуюся Эйфелеву башню и уже практически готовую Статую Свободы. Фелисия находит неожиданную поддержку в лице бывшей балерины, а ныне уборщицы Одетты, которая становится её учителем и наставником. Фелисия попадает в балетную школу при легендарном театре "Гранд-Опера". Правда, для этого ей приходится выдать себя за Камиллу, дочь хозяйки дома, в котором работает Одетта. Виктор попадает на обучение к легендарному Гюставу Эйфелю. Он давно влюблён в Фелисию, но не решается ей признаться в своих чувствах. Неожиданно у него появляется соперник в лице русского князя из балетного мира. Фелисия поначалу решительно не понимает, чего от неё хочет преподаватель-балетмейстер Рудольф, влюблённый в Одетту. Но благодаря упорству, целеустремлённости и вере в мечту она начинает делать успехи. Фелисия мечтает станцевать в "Щелкунчике" вместе с балериной Розитой Маури, но неожиданно открывается правда о том, как она попала в балетную школу. Теперь Фелисии придётся выдержать сложный конкурс, в котором они с Камиллой будут бороться за роль в спектакле "Щелкунчик". Это будет нелегко, потому что мать Камиллы готова буквально идти по головам, чтобы дочь получила ведущую роль. У Фелисии сдают нервы, но именно в этот трудный момент ей снится мама, которая держит в руках музыкальную шкатулку, талисман Фелисии. Мама когда-то тоже любила танцы, возможно, она была балериной. И хотя Фелисия - сирота, но у неё есть Одетта, Виктор и Рудольф. Именно благодаря их поддержке она сможет осуществить свою мечту. Фелисия наконец поверила в успех, ведь у неё есть то, чего нет у Камиллы - ей никто не навязывал мечту о балете, именно поэтому она танцует сердцем».

Отредактировано Кассандра (2018-11-05 01:52:09)

0

37

«Одно из популярных здешних мест – город Арль с сохранившимся римским амфитеатром, построенным в конце I века н.э., средневековыми улицами и лечебницей, где содержался Ван Гог. В наши дни на аренах амфитеатра, как и при римлянах, регулярно устраивают зрелища: бои быков, спектакли, концерты, реконструкции сражений гладиаторов. А вот интерес к ещё одному местечку – Салон-де-Прованс – связан не только со средневековым замком XIII века, но скорее с тем, что здесь провёл последние 20 лет своей жизни знаменитый астролог и прорицатель Мишель Нострадамус. Его дом стоит на одной из узких центральных улочек, а могила находится в церкви неподалёку. Здесь вообще, где ни ступи, обязательно наткнёшься на след кого-нибудь из великих. Например, в деревне Вовенарг на северном склоне горы Сент-Виктуар, которую прославили полотна Сезанна, расположен замок. В прошлом веке его владельцем был великий Пабло Пикассо, а в наши дни он остаётся частным владением, потому не принимает посетителей и мало кому удаётся увидеть могилу художника в тамошнем парке.
Кухня Прованса – притча во языцех! В состав практически всех её блюд входят оливковое масло и душистые травы: базилик, чабрец, розмарин, майоран, эстрагон, шалфей. На юге Франции едят много чеснока, добавляя его в блюда, закуски, соусы, маринуют, солят и даже делают из него мороженое. Знаменитый местный хлеб фугас – плоская лепёшка, которую выпекали под горячими углями или на очаге, – похожа на лист растения. Большинство его видов солёные и часто сдобрены оливками, ломтиками сала, анчоусами, сыром. Однако есть несколько видов сладких фугасов – с апельсиновым маслом. В сырной лавке от ароматов кружится голова. Здешние сыры в основном козьи: свежие, мягкие, с корочкой и кремовой сердцевиной, в травах Прованса и разноцветных перцах, с розмарином или веточкой тимьяна, с оливковым маслом или щепоткой шалота. Или – сухие с ярким запахом и вкусом, завёрнутые в листья каштана. Сколько в точности видов сыров производят во Франции? Одних только разновидностей – 400, а наименований – больше тысячи!
У французов принято быть вежливыми: бонжур, мерси, пардон, оревуар, сильвупле нужно запомнить, как «Отче наш», и обязательно вставлять в разговор. Иначе сочтут дикарём, который и беседовать толком не умеет. Народ в этих краях терпеливый, будь то к соседям, которые любят приглашать орды гостей и плясать под музыку до утра, или к тем, кто лезет вперёд без очереди. Вежливо пристыдят наглеца и снисходительно улыбнутся. Но есть место, где вежливость кончается и начинается настоящая война: трюфельные леса. Ежегодно зимой происходит сбор грибов – чёрных бриллиантов региона, цена за килограмм которых превышает тысячу евро. Бывает, жители могут даже покалечить воришек трюфелей на своём участке во время такой «охоты»! Но в целом люди здесь миролюбивые и искренне влюблённые в свой край. Их не нужно упрашивать выйти погулять: народ привык половину жизни проводить на свежем воздухе, ведь солнце тут греет больше 300 дней в году. Именно поэтому в Провансе множество солнечных циферблатов. Самый запоминающийся – в городке Форкалькье, с надписью о ценности каждой минуты: “Дитя, запомни, я отсчитываю время, которое ты теряешь”».

0

38

«Эйфелева башня – самый настоящий символ столицы. В 1889 годе в Париже проходила 12-я Всемирная промышленная выставка. Входом на эту выставку служила величественная арка, являющаяся частью не построенной ещё башни. Тогда, в то далёкое время, никто и подумать не мог, что именно она потом станет самым знаменитым сооружением Франции. Речь идёт, конечно же, о творении инженера Эйфеля. Эта самая высокая «дама» Парижа могла бы порассказать немало историй о себе и своём городе…
Башня так сильно отличалась от всего построенного на тот момент, что творческая интеллигенция Парижа написала в муниципалитет возмущённое письмо с требованием не финансировать эту по-настоящему чудовищную постройку. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет обесценивать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении столетий. Дословно письмо гласило: «Когда иностранцы посетят нашу выставку, они удивлённо воскликнут: “Как! И этот ужас был избран французами, чтобы дать нам представление об их столь высоком хвалёном вкусе?” Впрочем, чтобы лучше понять наши доводы, достаточно представить себе потрясающе нелепую башню, господствующую над Парижем, словно мрачная и гигантская заводская труба, подавляющая своей варварской массой собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, башню Сен-Жак, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальную арку, все поруганные отныне памятники, все наши, приниженные теперь, архитектурные творения, которые скоро исчезнут в этом ошеломляющем кошмаре».   
Этот кипящий благородным негодованием и ядовитым сарказмом протест подписали такие знаменитые французы, как Шарль Гуно, Александр Дюма, Леконт де Лиль, Сюлли Прюдом, Ги де Мопассан… Словом, целая плеяда выдающихся мастеров культуры. Их явно не вдохновлял образ будущей гранд-дамы Парижа!
Конкурс на лучший проект сооружения для Всемирной промышленной выставки привлёк к себе большое внимание – на него поступило около 700 работ. Но предпочтение было отдано известному французскому инженеру, уроженцу города Дижона Александру Гюставу Эйфелю. Его проект как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нём были видны размах, сложность и показная техногенность.
Рассказывают, что один из самых упорных противников проекта Эйфеля нашёл весьма оригинальный способ прятаться от «безобразного скелета»: Ги де Мопассан просто-напросто обедал в ресторане на самой башне! «Это единственное место в Париже, где я не вижу её», – язвил он.
Но тем не менее сооружение башни было начато 28 января 1887 года на левом берегу Сены напротив Йенского моста. При возведении здания выяснилось, что облик башни – ещё не самое большое новаторство. Фундамент, который закладывали полтора года, потребовал изучения напластований грунта, устройства сложнейших кессонов и использования сжатого воздуха. Кроме того, были собраны 800-тонные домкраты, при помощи которых регулировалось положение башни. Она, кстати, получилась на редкость ровной и устойчивой. В отличие, например, от Пизанской. (Отклонение Эйфелевой башни от вертикали даже в самую ветреную погоду не превышает 15 см.)   
Саму конструкцию возводили восемь с половиной месяцев. Здесь тоже нашлось место для технических новинок. Например, были придуманы и построены специальные подъёмные краны для работы на высоте – до этого таких высоких зданий не возводилось, и опыта ведения работ на таком расстоянии от земли инженеры не накопили. Тем не менее, всё было так хорошо продумано, что при сооружении Эйфелевой башни не пострадал ни один строитель».

0

39

«Для того чтобы роман “Граф Монте-Кристо” получился правдоподобным, популярный писатель Александр Дюма лично посетил все те места, по которым путешествовали его герои, и прежде всего Париж, Марсель и, конечно же, замок Иф. Именно поэтому книга настолько правдоподобна. Мрачный замок, в котором главный герой томился много лет, существует на самом деле. Вдохновлённый образом реального замка Иф, Александр Дюма создал свою увлекательную и трагическую историю. 
С чего началась история острова, где позже был выстроен замок Иф?
Цезарь упоминал остров, когда оказался возле Марселя и остановился на этом маленьком островке на пару дней перед сражением. Иф – дикий остров, где когда-то бросали якоря рыбаки, если плохая погода заставала их в море.
Реально существующий до наших дней замок Иф был построен в 1527-1531 годах по приказу Франциска I для защиты берегов Марселя от нападения врагов со стороны моря. Стоит отметить, что ни разу на замок Иф не было совершено ни одного такого нападения, отчего он до нашего времени сохранился в отличном состоянии. Замок находится в Средиземном море на одном из самых мелких островов Фриульского архипелага, относясь к департаменту Буше-дю-Рон. Эта крепость, защищающая морские пути, ведущие в Марсель, по своей площади равна 30 тысячам квадратных метров и расположенная в 3,5 километрах от Старого порта.
Очень часто случается, что если герои книги выписаны настоящим мастером, то они кажутся поклонникам совершенно реальными. Поэтому многие почитатели графа Монте-Кристо хотят своими глазами увидеть тот самый замок Иф и ту самую камеру, где якобы томился Эдмон Дантес. Поэтому замок, пусть даже уступающий в архитектурном плане многим крепостям Франции, благодаря таланту Александра Дюма, стал одним из самых посещаемых мест Франции.
Замок кажется вросшим в скалу, так как он и был построен именно в скале, над островом же возвышаются только внешнее строение квадратной формы с тремя круглыми башнями и с небольшим внутренним двориком. Внешние стены сливаются со скалами. Также в замке находится маяк. Бастионы замка возвышаются над островом, их видно далеко с моря и побережья.
В конце XVI века по периметру острова были выстроены крепостная стена, наблюдательная башня и церковь. Несмотря на свою защитную функцию, по словам инженеров, замок Иф построен наспех, с большим количеством недостатков. Поэтому, возможно, замку Иф крупно повезло (он ни разу не был осаждаем). Лишь в 1531 году испанский король Карл V решил напасть на Марсель, но почему-то изменил своё решение. Французы считают, что короля напугал именно замок Иф.
О второй роли замка Иф поэтично и одновременно зловеще написал Дюма – замок действительно служил темницей для политически неблагонадёжных гугенотов и других ссыльных, которых не устраивало тогдашнее политическое руководство Франции. Около 3500 и даже больше заключённых находилось в заточении в замке Иф, отчего защитное сооружение получило не лучшую репутацию.
Военный гарнизон острова состоял из 60 человек.
Самым первым заключённым в замке стал рыцарь Ансельм, убитый в своей камере. Затем там содержалось множество каторжников и даже грубо ответивший своему капитану моряк, который просидел в своей камере… 30 лет!
В замке Иф помимо заключённых, представляющих опасность для французской политики того времени, также были заточены руководители Парижской коммуны. Множество политических преступников, которые очутились в замке с 1689 года, там же и окончили свою жизнь.
Из знаменитостей в замке Иф томился юный Мирабо, который провёл в тюрьме шесть месяцев, посаженный собственным отцом. Но его камера была просто роскошной, он даже устраивал у себя приёмы.
Несмотря на существование легенды, ещё один из персонажей Дюма – таинственная Железная Маска – не был в заключении в этом замке, как и маркиз де Сад, который сидел во многих местах, но только не на этом острове. Но зато камеры зловещего замка помнят распутного отшельника, которого в конце концов сожгли на костре, капитана корабля “Гран Сент Антуан”, который завёз чуму в Марсель.
В каких же условиях содержали узников? Богачей, кто мог и из заточения управлять своим состоянием, поселяли в верхние камеры. Там в каждом тюремном помещении было окно с «видом на море». А самых бедных заключённых кидали в тесные камеры без единого окна.
Для туристов замок был открыт ещё в 1890 году, а демилитаризован в конце XIX века.
7 июля 1926 года замок Иф специальным указом был занесён в список исторических памятников, имеющих национальное значение для Франции.
Чтобы доплыть до замка Иф, требуется преодолеть старый мол и древние укрепления из камня. Крутая дорога со старинными стенами ведёт к самому замку, где находится также бывший марсельский чумной карантин. Затем нужно взобраться по винтовой лестнице и выйти в душный узкий дворик, где расположены колодец и террасы с казематами, отделёнными друг от друга ржавыми решётками. Каждый каземат отмечен памятной табличкой».

0

40

«Металлические детали конструкции (всего их использовано более 12 тысяч) изготовили на собственном заводе Эйфеля. Они были выполнены с такой точностью, что не требовали никакой подгонки на месте. Это обеспечило как высокую прочность сооружения, так и рекордно быстрые сроки его возведения. Всего использовали 7 миллионов 300 тысяч тонн металла, из них 450 тысяч пришлось на заклёпки, которых в башне 2,5 миллиона.
31 марта 1889 года строительство завершилось. Перед парижанами предстала грандиозная конструкция с тремя площадками разных размеров, расположенными на разной высоте. На уровне земли опоры башни образовывали квадрат со стороной 123,4 метра. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115 метров, третья – 300,65 метра. Между ними находятся ещё две промежуточные площадки – на высоте 196 и 276 метров. Первоначально высота башни с флагштоком составляла 313 метров, но в 1957 году на ней установили телевышку, и башня подросла до 320 метров. На верхней крошечной площадке, её сторона не превышает 1,7 метра, располагается маяк. Его свет виден на расстоянии 70 километров.
За более чем 120 лет башня использовалась как обсерватория, там изучали принципы тяготения, она также служит теле- и радиовышкой (теперь ещё и базовой станцией для сотовых операторов). Но всё-таки главная её ценность – эстетическая. Именно своеобразная красота Эйфелевой башни, её ажурные арки и галереи привлекают сюда до 2 миллионов туристов в год. Кто-то просто любуется видами с высоты птичьего полёта, кто-то обедает в имеющихся здесь ресторанчиках, а некоторые ставят личный рекорд, пешком преодолевая 1792 ступени до самой верхней платформы.
Вспоминают, что с первых дней гитлеровской оккупации Парижа лифты на башне перестали функционировать и доступ публики на её ярусы был прекращён. Непрошеные чужеземцы попытались заставить работать на них строптивое детище Эйфеля: были даже вызваны из Берлина специалисты, но никто не смог вернуть жизнь подъёмникам. Весной 1940/41 года Гитлеру пришлось самому пешком подняться на второй этаж.
В 80-х годах прошлого века была проведена реконструкция башни – часть металлических деталей была заменена более лёгкими и прочными. А в новое тысячелетие Эйфелева башня вступала расцвеченная 20 тысячами лампочек. Через два года их пришлось заменить, и теперь иллюминацию включают лишь на 10 минут в начале каждого часа в тёмное время суток. Но этого достаточно, чтобы произвести неизгладимое впечатление на всех, кто находится поблизости.
Прошли годы, и время сделало своё дело: Эйфелевой башне стали посвящать стихи, слагать о ней песни. Она стала одной из самых излюбленных моделей для фотографов и художников. Её очень любил изображать, например, выдающийся французский карикатурист Жан Эффель, фамилия которого (вернее, псевдоним) звучит почти как название башни. На его рисунках Эйфелева башня то «даёт пинка» оккупанту, то обнимается с президентом Франции Шарлем де Голлем, отличавшимся высоким ростом, то приветствует советских космонавтов. Быть может, именно этот удивительно добрый фантазёр-рисовальщик научил всех относиться к Эйфелевой башне как к близкому существу, с которым можно даже поговорить, отвести душу… У её подножия бойко торгуют горячими каштанами, сладостями и сувенирами.
“Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. Откровенно говоря, она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но всё-таки жизнь без неё была бы немножко иной”. Так в конце прошлого века один парижский репортёр с добрым юмором описывал Эйфелеву башню, гордо возвышающуюся над французской столицей.
Эйфелева башня каждый раз является нам в новом обличье. В ясное и солнечное утро она кажется изящно-лёгкой и юной, словно невеста в своём светлом сверкающем наряде. По вечерам, особенно зимой, её очертания темнеют, она становится сумрачной, будто вспоминая вдруг о своём преклонном возрасте. Иногда, чаще всего глубокой осенью, густой туман скрывает верхушку башни, а случается, что и прячет её всю – сверху донизу, и тогда древний город как бы сиротеет и выглядит печальным в своём белёсом одеянии. Под Рождество и Новый год башню украшают гирляндами цветных электрических лампочек, что придаёт ей силуэт огромной ёлки».

0


Вы здесь » Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского » Творчество форумчан » Ошибка врача, или Новая жизнь доктора Катцеля