Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского

Объявление


Добро пожаловать на форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского!!! Регестрируйтесь!!! Приятного общения!!! Доступ в раздел "Наше творчество", начиная с августа 2008 года, теперь только для зарегестрированных участников!!!

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум шоу "Танцы на льду"

Переход на форум Анастасии Заворотнюк

Переход на форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского » Болталка » Калейдоскоп путешествий


Калейдоскоп путешествий

Сообщений 121 страница 140 из 526

121

РИМ – ВЕЧНЫЙ ГОРОД

(Сергею Колесову)

Кто обойдет территорию
Вечного города Рим,
сможет всю «свалку истории»
взглядом окинуть одним.

Там собирались патриции,
спорили до хрипоты,
и доходили амбиции
до запредельной черты.
Там бесновались плебеи
под торжествующий вой,
в диком экстазе глазея
на гладиаторский бой.
Там на куски разрывали
звери тела христиан…
Римляне после рыдали,
строили свой Ватикан…

Там Муссолини носили
радостно все на руках,
ну и, конечно, казнили,
предав анафеме прах…

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:15:29)

0

122

МИЛАНСКАЯ ПОДЗЕМКА

(Андрею Щербакову)

Подземка миланская, тесная,
привычная к шарканью ног,
давно всему миру известная,
как точка слиянья эпох.

Платформы железобетонные,
сверкающие поезда,
навечно друг с другом сплетенные
бесчисленные провода
и люди, куда-то спешащие…
Все это, поверь мне, мираж,
скрывающий суть настоящую
подземки, как ревностный страж.
А суть ее в том заключается,
что жители «каменных нор»
так, запросто, перемещаются
в «Ла Скала», в Миланский Собор…

Задумайся над аллегорией:
Любой, кто прошел турникет,
способен страницы Истории
листать, как страницы газет.

Поправ вековые традиции,
в подземку Милана спустись.
В Мир Музыки, в Мир Инквизиции,
в Сегодняшний Мир окунись!..

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:14:52)

0

123

ВЕНА

Шапочка розовой пены
в чашке остывшей лежит.
Воздух полуночной Вены
в тесной кофейне дрожит.

Шёнбрунский замок сияет
в темном проеме окна.
Лошадь устало шагает.
Тащит фиакр она.

С улицы тянет корицей,
яблоком и миндалем.
Полночь встречает столица
в пышном убранстве своем…

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:14:21)

0

124

ЛИНЦ

В сонном лесу, за Дунаем,
под щебетание птиц
тихо на флейте играет
мальчик по имени Линц.

Улочки – пальчики тонкие.
Скверы – пушок на щеках.
Спрятаны песенки звонкие
в дремлющих колоколах.

Пропотевает мелодия
сквозь золотистый металл.
«Скоро весна, половодье…» -
мальчику лес прошептал.

Мальчик в ответ улыбнулся,
не прекращая играть.

Лес от росы отряхнулся
да и решил подремать…

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:13:54)

0

125

«ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ ДУХ»
(вместо предисловия)
Холодной, снежной зимой 1756 года в маленьком городке на севере Австрии – Зальцбурге произошло чудо. В семье старого музыканта Моцарта родился мальчик, отмеченный печатью гениальности. Родители дали ему имя Вольфганг.
Поросшие соснами горы, вечно зеленые альпийские луга, кристально-чистые, стремительные воды Зальца (так называлась река, на берегу которой стоял дом родителей мальчика) взрастили в его душе семена великого дарования. Прислушиваясь долгими, зимними вечерами к тихому завыванию ветра в трубе, вглядываясь в речные стремнины, любуясь вечно колышущимися водорослями, оплетающими прибрежные камни, будущий гений слышал величественные аккорды органа, пение скрипок, плач клавесина… В его богатом воображении постепенно складывалась та великолепная мозаика, которой в скором будущем суждено было превратиться в созвездие бессмертных, музыкальных шедевров.
Виртуозно играть на музыкальных инструментах и сочинять музыку мальчика научил отец — известный скрипач и композитор. В неполных четыре года Вольфганг уже неплохо играл на клавесине, а с пяти лет начал сочинять. В восемь лет он создал свои первые симфонии, в десять - первые произведения для музыкального театра.
Мальчику не было еще и шести, когда он начал гастролировать по всей Европе. Родная Австрия, Германия, Франция, Англия, Швейцария рукоплескали маленькому Вольфгангу и его сестре Марие-Анне – блестящей пианистке. Сестра аккомпанировала, а брат играл. Играл виртуозно и вдохновенно, играл на клавесине, скрипке, органе. Играл так, что люди смеялись и плакали, забывая обо всем на свете. Им казалось, что это сам Бог общается с ними при помощи божественных звуков, извлекаемых маленькими детскими пальчиками из туго натянутых, холодных струн.
Слава к юному Моцарту пришла рано. В четырнадцать лет он стал членом музыкальной академии и получил из рук самого Папы Римского «Орден Золотой шпоры».
За неполные тридцать лет из-под пера Великого композитора вышли десять опер и несколько симфоний. И это, не считая концертов, квартетов, сонат…. В Европе в те годы не было ни одного музыканта, который не знал бы произведений Моцарта.
Но мир устроен несправедливо. По-настоящему одаренные люди всегда вызывают зависть у бездарей. А бездари, не обремененные талантом и имеющие, поэтому, неограниченный запас сил и времени, умело плетут интриги и достигают вершин власти. И ничто так не раздражает их, как чья-то гениальность. Они готовы идти на любые преступления, только бы умертвить ненавистного гения. Пусть не физически, пусть духовно, но умертвить, отнять возможность создавать шедевры.

Поэтому гении никогда не бывают в полной мере признаны и вознаграждены при жизни. Должны пройти века, чтобы люди, наконец, поняли, что худыми, израненными руками какого-нибудь полуголодного, нищего музыканта или художника для них творил сам БОГ.
Так было и с Моцартом.
Тридцатилетний композитор, создавший произведения, от которых замирает сердце и перехватывает дыхание у нас - живущих в третьем тысячелетии, вынужден был до самой смерти работать придворным музыкантом за грошовое жалованье и сочинять потешные танцы для маскарадов.
Тяготы жизни и нужда приблизили трагический конец жизни Моцарта. Он умер в возрасте 35 лет и был похоронен в общей могиле.
Гениальный композитор не заслужил у своих неблагодарных современников даже надгробья. Сегодня никто не знает точно, где покоится его прах.
Но музыка!.. Гениальная музыка Великого Мастера живет… и будет жить до тех пор, пока не перестанет биться сердце последнего человека на Земле.

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:13:22)

0

126

***

Там, где шипит, извивается
Зальц, словно сказочный змей,
перед закатом встречается
с ангелом… Амадей.
Трогает тоненьким пальцем
солнечный лучик – струну,
вслед за небесным скитальцем
прыгает в голубизну.
Громко хохочет, взлетая,
мертвого гения дух,
но пред воротами рая
вдруг ощущает испуг.
Грохот стального засова
напоминает ему
тесный садок птицелова,
келью монаха, тюрьму…

Он каждый раз извиняется
(дескать, хочу полетать...)
и, не спеша, возвращается
в Зальцбург родной ночевать.

0

127

ЖЕНЕВА

В доме красотки Женевы
вечно царит тишина.
Жизнь этой набожной девы
неимоверно скучна.

Есть у нее два святилища.
Знает их весь Старый Свет:
главного банка хранилище
и магазин «Ла-Плесет»* …

* - Самый большой и роскошный магазин Женевы.

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:12:55)

0

128

«НОБЕЛЕВСКИЙ» СТОКГОЛЬМ

Перемешав в «Ситихоле»*
сливки из множества стран,
сделает масло Стокгольм,
вымажет им Гамластан**,
руки потрет, усмехнется,
двери гостям отопрет…
Кто-нибудь да поскользнется,
кто-нибудь да упадет…

Помнят в Стокгольме, что Нобель
был очень вежлив и мил…
Сколько ж людей он угробил
тем, что придумал тротил!..

------------------------------------------

«Ситихол»* - легендарный зал ратуши Стокгольма,
в котором вручаются все Нобелевские премии.

Гамластан** - главная пешеходная улица старого Стокгольма,
аналогичная московскому Старому Арбату.

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:12:30)

0

129

ГЛАЗГО

Узкие улочки Глазго…
Есть в них особый уют.
Старые кельтские сказки
здесь свой находят приют.
Путь предстоит им неблизкий
в темное небытиё…
Глазго, ты Родина виски!
В этом призванье твое!..

Воду из Клайда, солод целебный
Глазго смешает, прокипятит
и восхитительной влагой волшебной
наш засыхающий мир напоит…

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:12:03)

0

130

ГИБРАЛТАР

Натанцевавшись под звуки
звонких испанских гитар,
солнце зевает от скуки,
прячется за Гибралтар.
Крепость в испуге косится
на пролетающих птиц.
Мох, словно слезы, сочится
из потемневших бойниц.
Где ты, былая отвага?..
Канула в темень веков…

Прячься, старушка Малага,
на ночь в свой горный альков!..

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:11:40)

0

131

АФИНЫ

Персики и апельсины,
яблоки и виноград…
Напоминают Афины
благоухающий сад.
И о любви здесь мечтается
радостно, чисто, легко…
Здесь даже спирт превращается
в приторное молоко.
Не опасаясь конфуза,
смело могу заявить:
надо лишь в рюмочку узо*
чистой водички подлить…
Сразу туман заклубится
за запотевшим стеклом.
Контуры древней столицы
вы угадаете в нем.
Волны, покрытые пеной,
брызгами Вас обдадут.
Очи прекрасной Елены
синим огнем обожгут.
Выплывет берег Итаки.
Там, средь оливковых крон,
пляшут и пляшут сиртаки

узо * - национальный греческий алкогольный напиток, приобретающий
при смешивании с водой молочно-белый цвет.

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:11:17)

0

132

«БАРМЕН – ЕГИПЕТ»

Ветру подставит Египет
потный коралловый лоб,
пудры песочной насыплет
в солнечный желтый сироп.
Рубленой лунной дорожки,
звездной крупы натолчет,
всю эту смесь понемножку
в Красное море вольет…
Рыб разноцветных разложит
на обнажившемся дне
и искупаться предложит
вам в изумрудном вине…

Отредактировано Кассандра (2022-05-20 23:10:52)

0

133

Ричард Касл
Невыносимая жара/Обнажённая жара/Непобедимая жара/Жестокая жара
Добро пожаловать в Нью-Йорк. К этому городу можно относиться по-разному - любить или ненавидеть. Нью-Йорк - это настоящая солянка культур: занятия йогой - от настоящего индуса, тайский массаж - руками тайки, а уроки сёрфинга - от австралийских инструкторов, но главное в том, что эти люди не только научились жить вместе, но и умеют искренне наслаждаться процессом. Говорят, что ньюйоркцы - самые открытые миру американцы, а ещё - что там готовят самые вкусные в мире чизкейки и продают странные healthy-бургеры (да-да, такие существуют!). Именно в Нью-Йорк, город, в котором, как уверяла колдунья из фильма "Зачарованная", нет любви, волею судьбы попадает главная героиня, прекрасная девушка Жизель. И конечно же, ей удаётся доказать всем и каждому, что и в Нью-Йорке можно жить долго и счастливо, причём с любимым человеком! Несмотря на то, что её избранник Роберт - специалист по разводам, в одиночку воспитывающий маленькую дочь, а значит, в любовь он не верит по определению, ради него Жизель даже отказывается от брака с самым настоящим принцем... Именно в Нью-Йорке страдала от одиночества и боли потери главная героиня фильма "Вкус жизни", шеф-повар элитного ресторана Кейт. Её сестра неожиданно погибает, чудом выживает племянница, а тут ещё напарником барышни становится её давний поклонник Ник, который уже давно мечтал с ней поработать... Да, Нью-Йорк - город, в котором разбиваются и в то же самое время исцеляются сердца. И только время поможет Кейт отыскать в недрах глубокого и бездонного колодца тот самый вкус жизни, который поможет ей поверить Нику, найти общий язык с Зои и бросить наконец-то работу, которая раньше казалась смыслом всей жизни, но на которой совершенно не ценят... Именно в этом городе разворачиваются события фильма "Красотка" - щемяще-сладкой сказки с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. Кстати, тот же самый Гир вместе с Вайноной Райдер позже сыграл в щемящей драме "Осень в Нью-Йорке" - истории без счастливого конца. Именно в Нью-Йорке живёт героиня популярного сериала "Жара", сценарий которого придумал Ричард Касл. Сейчас существует четыре книги по мотивам сериала - "Невыносимая жара", "Обнажённая жара", "Непобедимая жара", "Жестокая жара". На подходе новые книги - уже с другими героями. Итак, главная героиня этой книжной серии - полицейский Никки Хит, главный герой - её возлюбленный журналист Джеймсон Рук. Неожиданно на голову девушки сваливается множество испытаний - на её глазах и, как она думает, по её вине под колёсами поезда гибнет популярная певица; затем находят убитым её начальника Монтроза, который явно скрывал не один мрачный секрет; наконец, становится известно, что мать Никки, в чьей гибели барышня почему-то винит себя, хранила не один страшный скелет в шкафу... Нью-Йорк можно любить или ненавидеть, но эта книжная серия определённо поможет кому-то понять и принять его. Не проходите мимо.

Отредактировано Кассандра (2015-10-20 22:11:50)

0

134

Ники Пеллегрино
Итальянская свадьба
Две уважаемые семьи, две истории любви и праздник итальянской кухни...
Главную героиню этой истории зовут Пьета, она - дизайнер, работает в свадебном салоне и шьёт платья для счастливых невест. Однако в последнее время её всё больше беспокоит отсутствие свободы выражения, без которой любая творческая и талантливая личность чувствует себя одинокой, ненужной и несчастной... Когда сестра Адолората просит Пьету сшить для неё свадебное платье, девушка решает взять отпуск, чтобы успеть точно к сроку... Но перед этим её ждёт настоящее потрясение: встреча с Элен, невестой её бывшего возлюбленного Микеле, которая хочет, чтобы именно Пьета сшила ей смелое платье с пионами по своему эскизу...
Семья Мартинелли очень необычна: мать Катерина - англичанка, а отец Беппи - итальянец. Как-то давно они встретились в Риме, когда теперь уже мать двух взрослых дочерей путешествовала с подругами автостопом, пытаясь из Англии добраться до Италии... Катерина и Беппи полюбили друг друга, но именно в этот момент у них начались сложности. Ухаживая за больной матерью в Равено, Беппи чуть не теряет любимую, узнаёт о предательстве близкого друга Джанфранко и позоре сестры Изабеллы... Прошли годы, семья Мартинелли обосновалась в Лондоне и открыла свой ресторан "Маленькая Италия". Правда, следом за ними сюда приехал и Джанфранко, у которого есть жена и сын Микеле, а ещё вторая семья, которая осталась в Риме...
Пьета становится свидетелем того, что семейные тайны наконец-то вылезают из своих шкафов, явно не желая больше чинно и благородно прятаться в тёмных закоулках... Она понимает, что по-прежнему любит Микеле, да и он её тоже, однако вражда их отцов не оставляет им ни одного, даже самого крошечного, шанса на счастье... Со временем девушка понимает, что она больше не желает жить по установленным правилам. Пока она шьёт платье для сестры и вовсю готовит её свадьбу с Иденом, у неё наконец-то возникает мысль уйти с работы и открыть свою мастерскую свадебных платьев... Адолората работает в "Маленькой Италии", и со временем именно она должна стать полновластной хозяйкой ресторана... Вот только готова ли она взять на себя всю возможную ответственность? История, уходящая корнями в путешествие по старинным улочкам Италии, всё больше наполняется судьбоносными решениями, непростым выбором, скелетами в шкафах и, конечно же, итальянской кухней. Рецепты на страницах романа самые что ни на есть реальные, и их так хочется воплотить в жизнь...

Отредактировано Кассандра (2015-06-24 01:08:40)

0

135

Лора Флоранд
Француженки не крадут шоколад
Главную героиню этой поистине "шоколадной" истории зовут Кэйд Кори, она - наследница очень большого состояния примерно в 9 миллиардов долларов, однако этот факт вовсе даже не вскружил барышне голову. Наравне с дедом и отцом девушка упорно работает, чтобы приумножить и без того огромные семейные капиталы... Младшая сестра же, в отличие от труженицы Кэйд, в тонкости ведения бизнеса совершенно не вникает, предпочитая развлекаться вне дома. Впрочем, не всё в этой семье так просто: дед в своё время всеми способами пытался украсть секретные рецепты шоколада, и у его любимой внучки, в отличие от сына, как оказалось, такой же авантюрный характер... Кэйд начинает совершать потрясающие своей безбашенностью и непредсказуемостью поступки... Несмотря на то, что уже поздняя осень, она решается на поездку в Париж, чтобы предложить выгодный контракт владельцу собственной кондитерской Сильвану Маркизу. Однако тот совершенно не желает слушать амбициозную американку, практически выставив её за дверь своего заведения... Но она не собирается отчаиваться и, недолго думая, решает украсть секретные рецепты, надеясь, что ей повезёт в этом деле больше, чем дедушке... Второй раз Кэйд и Сильван сталкиваются в кулинарии, где Кори выбирает себе что-нибудь вкусненькое... Маркиз с удивлением наблюдает за тем, как она останавливает свой выбор на малиновом пирожном, тогда как он сам ограничивается круассаном с миндалём... Затем они сталкиваются снова, на этот раз в ресторане, куда Кори заглянула, чтобы оценить местную кухню, а Маркиз - для дружеского ужина с одноклассницей Шанталь. Как и следовало ожидать, всё снова пошло не по плану... Наконец Кэйд решила инкогнито записаться на кулинарные курсы Сильвана, надеясь узнать там какие-нибудь профессиональные секреты, а когда он замечает её и выгоняет, то она решает узнать код его лаборатории и тайно проникнуть внутрь, причём под покровом глубокой ночи... Эта очень вкусная книга - о Париже и его достопримечательностях, об одиночестве, судьбоносном выборе и, конечно же, о шоколаде. А ещё в книгу вложен пакетик ванильного сахара, а в конце есть рецепты, причём они написаны будто бы от лица Кэйд Кори и Сильвана Маркиза.

Отредактировано Кассандра (2015-07-05 18:14:00)

0

136

Лора Флоранд
Француженки не терпят конкурентов
Читателей ждёт новая встреча с Кэйд Кори и Сильваном Маркизом, которые всё-таки остались вместе. Вопреки тому, что он жил во Франции, а она в США, вопреки тому, что она поставила производство на поток, а у него шоколад был экслюзивным. Кэйд оставила отца, деда и сестру, родную фабрику и отчий дом, чтобы перебраться в Париж, к Сильвану. Мы вновь встречаемся с ними, чтобы увидеть изменения, случившиеся в их жизни за последние несколько месяцев. Параллельно на наших глазах разворачивается новая история, диаметрально противоположная первой. Магали Шодрон вместе с тётушками Женевьевой и Эшей была вполне счастлива в своей "Шоколадной избушке", пока на этой же улице магазин не решил открыть кондитер Филипп Лионе. За считанные дни он переманил всех клиентов из уютного мира, где в горячий шоколад хозяйка добавляла свои особые пожелания для каждого гостя. Увы, но знаменитому Филиппу слишком понравился этот остров в самой глубине города, как и "Шоколадная избушка" Магали. Именно поэтому он решил разорить конкурентов, что получилось у него довольно легко и непринуждённо. Как не странно, но удовольствия от этого действа он так и не получил... Сильван и Кэйд, видя незавидное положение дел, решили взять разорившееся заведение под своё крыло. Упрямому, самоуверенному, жёсткому Лионе противопоставлен нежный, заботливый и любящий Маркиз; сомневающейся во всём, неуверенной в себе и собственных силах Шодрон - сильная, решительная и готовая на всё ради любви Кори. Филиппа задевает, что Магали не желает пробовать его изысканные десерты, и в отместку он тоже решает отвергать её горячий шоколад. Он недоумевает, почему заведение до сих пор не закрылось, и буквально приходит в бешенство, когда узнаёт, что у бедной девушки, дело всей жизни которой он так легко "съел", теперь есть покровители... И как-то с трудом верится, что между ними может вспыхнуть любовь... Лично я, кстати, такое эгоистичное отношение к себе, возможно, и не простила бы никогда!

Отредактировано Кассандра (2015-08-18 22:10:48)

0

137

Роксолана - пленница султана (три части: Настуня, Жена халифа, Владычица империи)
Красавица Настя готовится к свадьбе со Степаном. Накануне торжества гадалка сообщает ей, что её ждет великая судьба и она на все времена останется в памяти людей. Во время пожара в деревне её похищают турки. Она оказывается в школе благородных девиц, где её обучают танцам, искусству чаепития, Корану, беседе; арабскому, греческому и латыни. Потом она попадает к матери султана и становится служанкой, а впоследствии - любимой женой султана. Настя получает новое имя - Роксолана, или Хюррем. Правда, однажды в её жизни вновь появляется бывший жених Степан, а также подруга Оксана, с которой барышня познакомилась в школе благородных девиц. У неё появляется шанс вернуться на родину, но она его отвергает, хотя мать и любимый учитель приезжают к ней по просьбе султана. Теперь она вполне счастлива: любимый муж и двое прекрасных детей - Баязет и Селим. Но она не подозревает о страшном, бесчеловечном законе Фатиха, который грозит смертельной опасностью её сыновьям...
P.S.
Я вот тут вспомнила выступление Мириам из "Института благородных девиц" на тему любимой родной Турции, которую так бессовестно хаила Кутайсова. Нет, оно, конечно, благородно и достойно - защищать свою страну от нападок, и в этом я Мириам поддерживаю, но вот мне интересен подбор аргументов. Так как анекдот Кутайсовой, который и спровоцировал весь конфликт, касался желания турка жениться на русской, Мириам решила привести примеры русских девушек, что, типа, вышли замуж за турок и были счастливы. История её мамы нам неизвестна, может, она и по большой любви, и доброй волё за Адиля замуж вышла, вот только припоминать Роксолану - это уже совсем другое. Роксолана была уведена в рабство в результате набегов татар, которые поощрялись турками, продана или подарена в султанский гарем как красивая вещь, и стала женой султана, так как иных путей у неё не было (ну разве что повеситься и не достаться басурманину). Не по доброй воле стала она женой султана - это раз, а два - это то, что вся эта история отнюдь не красит Турцию, которая поощряла работорговлю и похищение людей с юга Руси. Но ни барышни, ни Мириам, видно, историю не учили... Я бы на месте Мириам такие нелицеприятные факты для своей родины не стала бы упоминать, а на месте Кутайсовой - припомнила бы, что Турция вытворяла во все века по отношению к славянам, а не только в данный момент, когда, по словам Мириам, при власти находятся преступники. Это было выверенная веками политика поиска себе дешёвой рабсилы путем порабощения соседей, а отнюдь не вдруг изобретённая идея пары-тройки высокопоставленных турок-преступников во время русско-турецкой войны. Я думаю, в серии была не совсем правильно решена сцена, которой многие возмущаются.
Хотя... Кутайсова рассказала анекдот на тему женитьбы турка и славянки, где унижалось достоинство первого и возвышалась вторая. А Мириам привела пример, когда величайший из турок - султан Сулейман Великолепный - не просто получил наложницу-славянку (каковой Хюррем могла остаться на всю свою жизнь), но через время, полюбив эту неординарную женщину, сделал её законной главной женой, единственной своей женщиной... Мириам хотела сказать, что ни один народ на земле не заслуживает презрительного к себе отношения. И что любовь - величайшее чудо на земле.
Кстати, дочь Роксоланы и Сулеймана звали Мириам.
Думаю, у героини сериала такое же имя неспроста: видимо, писавшие эту историю как раз про Роксолану и читали накануне.
Болгары ещё до османского ига не были чистыми славянами.
...Современные болгары как народ возникли в результате смешения трёх существовавших ранее этносов: т.н. булгар (тюркского этноса), племён славян, обитавших на землях нынешней Болгарии, куда [в эпоху раннего
Средневековья] пришли булгары, и живших на землях нынешнего болгарского государства фракийцев...
И не все жители Болгарии - болгары.
Этнические группы (2008): болгары - 84,5 %; турки - 9,6 %; цыгане - 4,7 %; русские - 0,2 %.
Так что выходит, не всякий не похожий на славянина болгарский гражданин является последствием нехорошего поведения турок  Возможно, он даже и не болгарин вовсе, а представитель турецкого меньшинства.
К слову о том, что "Турция вытворяла во все века по отношению к славянам". Знаменитых турецких янычар до 1683 г. набирали исключительно среди детей христианских подданых империи, в том числе славян. Набор был принудительным, но проводился не каждый год, число рекрутируемых было невелико, плюс имелись некоторые моменты, позволявшие "откосить" (не брали слабых здоровьем, женатых, занимавшихся ремеслом и торговлей). Имеются примеры, когда янычары, имевшие славянское происхождение, возвышались вплоть до поста великого визиря (аналог премьер-министра).
Нет, я совсем не утверждаю, что в отношении турок к славянам всё было гладко. Но не так страшен черт, как его малюют.
Кроме угнетения народов Балкан Османскую империю ещё традиционно обвиняют в том, что она угнетала несчастных христиан. Между тем, в 16-17 вв. христиане составляли 42% населения Стамбула (Мантран Р.
Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного), а по данным 1844 г. христиане составляли 41,39 % населения империи (из них 38,84% - православные) (История османского государства, общества и цивилизации. В 2 т./под ред. Э.Ихсаноглу, том 1). Чего это турки не обратили всех этих христиан насильно в ислам, а отказавшихся не убили?
На самом деле века до 19-го (когда кризис османского государства достиг апогея и когда усилились сепаратистские настроения у входивших в её состав народов) ОИ была весьма веротерпимым государством на фоне других современных ей государств. В Османскую империю бежали иудеи, спасавшиеся от угнетения испанских католиков. А в "Кирджали" Пушкина упоминаются некрасовцы - русские казаки-старообрядцы, переселившиеся в Турцию из-за религиозных преследований.
Советую не довольствоваться образом Османской империи, сложившимся в массовом сознании (в том числе под влиянием тех самых русско-турецких войн, как я понимаю), а почитать научную литературу тюркологического профиля.
Лично мне не столь важна национальность Роксоланы, сколько в ней русской, украинской или, возможно, даже польской крови... Факт таков - девушку обратили в рабство, продали в гарем и предоставили выбор: либо смириться с рабством, или покончить с собой. Но девушка решила бросить вызов судьбе и не остаться обычной рабыней - в итоге у неё получилось стать официальной и любимой женой султана и обрести власть. Но чего ей это стоили - источники умалчивают, как и то, хотела бы она именно такую судьбу, или бы предпочла прожить свою жизнь мирно на родине со своей семьёй, которой её также лишили, и не бояться всю свою жизнь, что тебя при малейшем охлаждении венценосного супруга зашьют в мешок и скинут в Босфор... Так что прежде чем судить её за интриги и прочую "аморалку", надо войти в её положение. Ведь после неё Османская империя стала клониться к закату, и тут можно дискутировать, насколько Роксалана к этому причастна, и делала ли она это осознанно или нет, но даже если она осознанно хотела навредить Османской империи, я не могу её осуждать - она отомстила за тысячи, если не сотни тысяч людей, чья жизнь была изломана рабством. Нет, конечно, таким аргументом Роксолана, может, и не руководствовалась, это просто аргумент для меня, чтобы оправдать тот факт, что она способствовала закату Османской империи. С врагами, которые десятилетиями грабят твою родину, убивают и уводят в рабство твоих соотечественников, иначе поступать нельзя.
Я не использую стереотипы и сложившиеся в массовом сознании образы, и читаю историческую литературу (не исторические романы, а исследования). Поэтому я никогда не скажу, что Россия инициировала русско-турецкую войну, на фоне которой разворачиваются события сериала ИБД, только ради одного-единственного желания помочь братьям-славянам. Российская империя, как и любая империя того времени (Британская, например), хотела расширить сферу влияния, в данном случае на Балканах. Но резня болгар, которая и была использована в качестве предлога, была, и отрицать этот факт сложно. Кроме того, эта резня напоминала геноцид - убивали не только участников восстания, но и гражданское население, включая женщин и детей. И мне всё равно, сколько в этих болгарах славянской, фракийской, булгарской и даже турецкой крови - турецкое правительство санкционировало массовое убийство мирного населения, и здесь ключевое слово не болгары, а люди: женщины, старики, дети, провинившиеся лишь в том, что они там находились...
А ещё есть армянский геноцид 1915 года, который современная и вроде продвинутая и демократическая Турция не признаёт, и повиниться за него не собирается... Так что моё представление об Османской империи создано не на основе стереотипов и образов, сложившихся в массовом сознании, а на основе исторических фактов.
А теперь касательно христиан, которым "хорошо" жилось в Османской империи. Их не убивали, пока они покорно сносили гнёт, если же они хотели самоуправления, убивали их без всякой пощады - думаю, приведённых выше фактов достаточно. В мирной жизни существовало множество ограничений, предусмотренных для христиан Кораном и соответственно включенных в законодательство империи, делая их второсортными гражданами государства. И было бы им так хорошо, христианские бы народы Османской империи не рисковали бы самим фактом своего существования (зверства и их масштаб, которые турки устраивали в этом случае, "прославились" ещё со времен Греческой войны за независимость), пытаясь освободиться от её гнёта.

В России появится свой «Великолепный век»
В Санкт-Петербурге завершились съемки 12-серийной приключенческой мелодрамы «Русский пленник» (режиссер Иван Шурховецкий). В этом российском фильме, как в популярном турецком сериале «Великолепный век», есть свой султан и своя пленница гарема, кипят нешуточные страсти, борются любовь и предательство.
Но главный герой в сериале не султан, а казак Алеха Кречет (Илья Малаков). Чтобы исполнить волю отца (Алексей Кравченко) — поклониться святым местам, — парень из донской станицы отправляется в далекий путь в Стамбул. На чужбине Алеха попадает в плен и вынужден будет пойти на службу к османскому султану. Кроме того, в столице Османской империи он найдет настоящую любовь — русскую девушку Анну, которую силой увезли в гарем султана (Арина Жаркова). И они вместе будут идти к своей мечте — возвращению на родину.
«Нашей задачей не является скрупулезная реставрация далекого прошлого, — рассказывает продюсер Елена Денисевич. — И хотя сюжет разворачивается в конкретные годы (Смутное время на рубеже XVI и XVII веков) и среди героев картины царь Федор и Борис Годунов, основная сюжетная линия — вымышленная.
Наша история в первую очередь о дружбе, любви, чести и верности». Одним из главных мест съемки стала масштабная декорация Старого Стамбула, выстроенная в этом мегаполисе для исторических проектов кинокомпании Netflix. «Русские» сцены снимали в Санкт-Петербурге и в Подмосковье, в грандиозном кинокомплексе «Главкино»: несколько лет назад для сериала «Годунов» там возвели Москву XVI века — дома, улицы, храмы, царские палаты. А натурные съемки, связанные с путешествием главного героя в Турцию, в основном прошли в Крыму. Проект кинокомпании «Марс Медиа» «Русский пленник» покажут на Первом канале в новом телевизионном сезоне.

Отредактировано Кассандра (2020-07-19 16:24:15)

0

138

Великолепный век

В этом турецком сериале говорится о Великой Османской империи. Здесь говорится о том, что татары привозили наложниц из разных стран, и одна из них стала любимицей Султана Сулеймана. А произошло это так: Дочь сельского священника из Рогатина, которую крымские татары похитили из родного села, убив в церкви всю её семью, сначала попала в Крым, а оттуда — в султанский дворец Топкапы в Стамбул. В гареме девушка ведёт себя неразумно — постоянно закатывает истерики, чем настраивает окружающих против себя. Но встретив султана Сулеймана I Великолепного, она сразу влюбляется в него, решает стать его любимицей и родить сына. Против сообразительной Александры (Анастасии) восстают мать султана — Айше Султан Хафса и третья жена султана — Махидевран.

Борясь с интригами и кознями, Александра (Анастасия) нередко сама начинает действовать подобными методами. Сулейман влюбляется в девушку. Она принимает ислам, и султан даёт ей новое имя — Хюррем, означающее «смешливая госпожа». Султан узнаёт, что Махидевран беременна. Но та вскоре теряет ребёнка. Махидевран пытается любыми способами наладить отношения с султаном и убрать со своего пути Хюррем. В гареме она натыкается на Хюррем, идущую к себе после ночи с султаном. Махидевран избивает Хюррем. О происшествии узнает султан. Отношения Махидевран и Сулеймана окончательно портятся. Хюррем переселяют
на этаж для фавориток.

Параллельно разворачивается сюжетная линия Ибрагима — подданного и верного друга султана Сулеймана. Султан назначает Ибрагима Хранителем покоев султана. Ибрагим влюблён в Хатидже — овдовевшую сестру правителя, но понимает, что не имеет права претендовать на её руку, так как он обычный раб, грек по происхождению. Ибрагим и Хюррем сразу чувствуют неприязнь друг к другу, которая со временем перерастает в настоящую вражду, несмотря на то, что в чём-то их судьбы похожи — они оба достигли значительных статусов в султанате. Хатидже также влюблена в Ибрагима, но понимает, что эта любовь запрещена для неё, представительницы Османской династии. К тому же, Валиде-султан хочет поскорее выдать дочь замуж.
Во дворец попадает венгерка по имени Виктория, жениха которой убил сам султан Сулейман после нападения на дворец короля Лайоша в Будапеште. Во время пожара Виктория спасает шехзаде Мустафу и шехзаде Мехмеда, чем заслуживает доверие не только Хюррем, но и самого султана и Валиде, которая даёт ей имя «Садыка». Однако единственное желание Садыки — отомстить Сулейману за смерть любимого. Айше-хатун (наложница Сулеймана) начинает что-то подозревать. Садыка убивает её. Хюррем обвиняют в убийстве Айше. Султан высылает Хюррем вместе с маленькой Михримах в старый дворец. Мехмед остаётся с отцом. Ибрагим узнаёт от одной из наложниц, что Хюррем невиновна, однако он не спешит сообщить об этом повелителю. Он предлагает Хюррем сделку. Хюррем соглашается и возвращается во дворец.

Судьба направляет в султанский дворец бывшего жениха Хюррем — художника Луку, которого Хюррем считала погибшим. Он берётся рисовать портрет Сулеймана и Хюррем. Лука предлагает Александре бежать вместе с ним, но та отказывается покинуть Сулеймана и своих детей. Хюррем снова беременна. Ибрагим женится на Хатидже-султан. Сулейман дарит молодожёнам дворец. Ибрагим предлагает Луке расписать своды во дворце. Лука заканчивает портрет и собирается бежать. Ибрагим узнаёт о совместном прошлом Хюррем и Луки. Он сводит их у себя дома и предлагает одному из них смерть — отравленный лукум. Лука съедает его на глазах у любимой и умирает. Однако его дневник попадает в руки Ибрагима, затем в руки Махидевран, и, в конце концов, в руки Валиде. Валиде считает Хюррем изменницей и предлагает ей в отсутствие Сулеймана бежать из дворца, иначе её саму и всех её детей казнят. Валиде намерена доказать сыну, что Хюррем виновата. Но дневник Луки уже в руках у Хюррем. Хюррем уверена, что сможет преодолеть обвинения Валиде. Она сжигает дневник.
Во дворце Ибрагима Сулейман чудом спасается от смерти — Садыка нападает на него с ножом. Сулейман обвиняет Ибрагима в том, что тот допустил к нему так близко убийцу. Ибрагим обвиняет во всем художника-миниатюриста Матракчи, который по случайному стечению обстоятельств привёл Садыку в гарем и даже намеревался жениться на девушке. Ибрагим решает наказать Матракчи и велит ему самому избавиться от Садыки. Под предлогом побега Матракчи вывозит Садыку в море и топит её там.
Ибрагима преследуют неудачи. Первого ребёнка супруга потеряла, когда на дворец Ибрагима напали разъярённые янычары. Хатидже упала на лестнице, из-за этого у неё случился выкидыш.

Когда позже родился второй ребеёок, счастью молодожёнов не было предела, но горе постигло их, когда Хатидже кормила сына грудью в постели и заснула, задушив весом своего тела мальчика. Крупнейшим потрясением это становится для самой Хатидже, которая не верит, что стала причиной гибели младенца. Она вместе с матерью уезжает в Эдирне. Ибрагим в это время изменяет ей с Нигяр-калфой. Нигяр влюбляется в него, однако Ибрагим даёт ей понять, что между ними ничего не будет. Хатидже возвращается домой и находит там платок Нигяр. Она отдает его хозяйке и говорит, что забудет всё.

У Хюррем появляется соперница — испанская принцесса Изабелла Фортуна, которая попала в плен к турецкому пирату Барбароссе. Он отвозит её в Стамбул, где султан Сулейман принимает её как многоуважаемую гостью. Однако Сулейман отказывается отпустить её домой. Он поселил её в охотничьем домике. Впоследствии он влюбляется в молодую испанку, и Хюррем, ревнуя, устраивает против Изабеллы настоящую войну — не на жизнь, а на смерть. В итоге Хюррем побеждает — Изабелла якобы отбывает в монастырь замаливать грехи.

Хюррем становится матерью ещё двух шехзаде — Селима и Баязида. Однако она намерена и впредь бороться с Махидевран и Валиде, которые всеми правдами и неправдами готовы избавиться от неё. Но эта вражда превращается в опасную игру. Валиде пытается убить Хюррем. Ей помогает в этом Ибрагим — он приказывает наёмным убийцам напасть на карету Хюррем, когда та возвращается ночью из старого дворца в Топкапы. Сулейман чувствует неладное и отправляется на поиски Хюррем. Валиде устраивает мятеж в гареме против Хюррем. Несколько наложниц обжигают лицо девушки огнем. Но Сулейман словно околдован. Он совершает обряд никях. Впервые султан заключает официальный брак. Он дарует Хюррем титул Хасеки-султан.
Хатидже снова беременна. Но этот факт не приносит радости Ибрагиму — он не может забыть обиду на слова супруги. Ибрагим продолжает изменять Хатидже с Нигяр-калфой, в которую он влюблён. Он заставляет Матракчи жениться на ней, но затем разорвать этот брак, а Ибрагим сможет и дальше её навещать. Хатидже рожает двойню — дочь Хуриджихан и сына Османа. Ибрагим об этом радостном событии узнаёт только утром, так как ночь он провел с Нигяр. Матракчи признается, что не может жить так дальше. Он находит на своей двери рога, а значит, о том, что Нигяр ему изменяет, в городе начинают ходить слухи. Они разводятся официально по причине бесплодия Нигяр. Однако от связи с Ибрагимом Нигяр беременеет. Об этом случайно узнает Дайе, которая пытается вразумить Нигяр. Но Нигяр ослеплена любовью и ничего не хочет слышать. Валиде узнаёт об изменах Ибрагима. Она собирается избавиться от Нигяр, но та признаётся, что беременна. У Валиде случается инсульт, надолго приковавший её к постели.

Махидевран временно исполняет обязанности Валиде, пока та больна. Хюррем узнаёт о Нигяр и Ибрагиме. Хюррем приходит к Валиде и говорит ей об этом. Валиде становится хуже. Валиде умирает. После смерти матери султан назначает Махидевран управлять гаремом. Махидевран тратит очень много средств гарема, и вскоре ей приходится брать в долг. Но расплатиться она не может, и торговка устраивает скандал в гареме. Гюльфем, назначенная хазнедар, узнаёт об этом. Она говорит с Махидевран, но та выгоняет её. Гюльфем грозится рассказать обо всём султану. В этот же вечер на неё совершено нападение. Хюррем подставляет Махидевран. Все, кто раньше был близок Махидевран, отворачиваются от неё. Сулейман назначает Хюррем старшей по гарему.

У Хюррем и Сулеймана рождается четвёртый сын Джихангир. Хатидже решает развестись с Ибрагимом, когда узнаёт о любовной связи с Нигяр и о том, что Нигяр вскоре родит ребенка от него. Между тем, во дворец попадает персидская пленница — Фирузе, которую привёз в Стамбул турецкий пират и капудан-паша Барбаросса. В султанский дворец её приводит Хюррем, выкупившая Фирузе из рабства. Но Хюррем даже не подозревает, что пленница станет её соперницей в борьбе за любовь Сулеймана. Покровительницами персидской рабыни становятся Махидевран, Хатидже и Афифе-хатун — кормилица Сулеймана, которую пригласили в гарем на должность хазнедар. Они защищают и оберегают новую любимицу султана от Хюррем, и при случае делают всё, чтобы насолить последней. Но никто не подозревает, что Фирузе не просто рабыня, а представительница персидской династии Сефевидов — заклятых врагов турецкой династии Османов, спасшаяся после кораблекрушения.

Нигяр пытается сбежать из дворца Хатидже, но в это время у неё начинаются роды. Гюльфем говорит ей, что её дочь родилась мёртвой. Нигяр должны казнить, но вовремя подоспевший Рустем спасает её. Нигяр возвращается во дворец. Хатидже в бешенстве. Она велит Хюррем выгнать изменницу из дворца, но Хюррем говорит, что виновата не только Нигяр. Хатидже говорит султану, что она прощает Ибрагима и развода не будет. Ибрагим и Хатидже решают женить Рустема на Нигяр. Ибрагим узнает, что его дочь Кадер жива и находится у Хюррем. Они заключают сделку: Ибрагим получит дочь, если избавится от Фирузе. Фирузе отправляют на корабль, Хюррем отправляет Кадер во дворец Хатидже. Фирузе возвращается в гарем. Матракчи отводит Нигяр в дом, где живёт её дочь. Ибрагим даёт дочери новое имя — Эсманур.

С помощью Рустема-аги Хюррем узнаёт о тайне Фирузе, и наконец султан Сулейман решает отправить Фирузе подальше от себя, в провинцию. Хюррем празднует победу, но не заставляет Фирузе выполнить условие их сделки, по которой та, кто проиграет в борьбе за сердце Сулеймана, покончит с собой. А чтобы Фирузе больше никогда не увидела Сулеймана, Хюррем через тайного агента сообщает персидской династии, где находится Фирузе, и её забирают в Персию. У Сулеймана и Хюррем всё налаживается. Во дворец приезжает Шах султан — сестра Сулеймана, Хатидже и Бейхан. Она хорошо относится к Хюррем, но за её спиной планирует сделать своего мужа Лютфи-пашу членом Дивана. Сулейман принимает тяжёлое решение: казнить Ибрагима. Султан приглашает Ибрагима переночевать в дворце, а ночью Ибрагима убивают немые палачи, пока Сулейман находится в соседней комнате. Хатидже узнаёт о новости, после чего у неё начинается истерика, она приезжает в дворец, обвиняет Султана и объявляет Хюррем войну. Айяса-пашу назначают Великим визирем. Хатидже пытается убить Хюррем, но у неё ничего не получается, и Сулейман принимает решение отправить Хатидже в ссылку в Манису. Шах Султан переезжает во дворец сестры.

Прошёл год. Сулейман вновь отправляется в поход. Спустя некоторое время Хюррем Султан приходят плохие вести. Мустафа-паша сообщает Хасеки, что Повелитель был ранен в походе, и Шехзаде Мустафа, воспользовавшись отсутствием отца, направляется в столицу. Хюррем ничего не остаётся, как спрятать своих сыновей (Шехзаде Баязида и Шехзаде Джихангира). Но оказалось, что это была игра Шах Султан, которая хотела заманить султаншу в ловушку, рассчитывая на то, что Хюррем объявит султаном Шехзаде Баязида, опередив «предателя» Шехзаде Мустафу. Однако Хюррем до конца остаётся преданной своему любимому султану, не веря в его смерть. В очередной раз от неверного шага её спасает любовь, а не расчёт. Хатидже узнаёт, что Шах-ы-Хубан поселилась в её дворце, и принимает решение вернуться в столицу. Хюррем мстит Шах, подкидывая ей в спальню письмо, которое Шах Султан якобы написала Ибрагиму (в молодости). Хатидже султан, прибыв в свой дворец, находит это письмо и ссорится с сестрой. Она со своей калфой отравляет Хюррем. Хюррем тяжело больна, у неё начинаются галлюцинации, и она теряет сознание. Когда Хюррем узнала, что за этим стоит Хатидже, она её избивает и приказывает выкинуть в лес. Хатидже вся в крови приходит в себя в лесу и еле-еле доходит до дворца, где рассказывает, что с ней произошло. Но Сулейман ей не верит. Султан выбирает Хатидже нового мужа.

Хюррем не может выплатить жалованье рабыням. Шах крадёт деньги, которые Хюррем взяла в долг на выплату жалования для рабынь, и сам раздаёт эти деньги девушкам. Хюррем приказывает напасть на карету Шах Султан и забрать документ, который та хотела отдать Повелителю, в котором сказано, что Хюррем Султан брала в долг у венецианцев, врагов Османской Империии. Но Шах Султан обманывает Хюррем, и в итоге Сулейман получает этот документ. После увиденного Султан отправляет Хюррем в ссылку. Хатидже Султан выходит замуж за Хюсрева-пашу. Тем временем, Шах Султан приказывает Рустему-паше убить Хюррем, но Рустем выбирает решение, которое даёт ему и Хюррем такую силу, которой уже никто не сможет помешать. Рустем собирается жениться на Михримах. Он просит Великого визиря поговорить с повелителем. Повелитель даёт своё согласие. Хюррем нарушает слово, когда-то данное дочери (о том, что жениха выберет сама Михримах). Семнадцатилетняя Михримах должна выйти замуж за тридцатидевятилетнего Рустема-пашу.

Эпидемия чумы, бушующая в стране, добирается до Эдирне, и Повелитель решает вернуть Хюррем в Топкапы. Шах Султан пытается расстроить свадьбу Михримах и Рустема. Хюррем узнаёт о том, что Айяс-паша умер, и на его место Повелитель поставил мужа Шах Султан — Лютфи-пашу. Новость шокирует Хюррем. Тем временем, Михримах принимает решение по поводу свадьбы с Рустемом, которое меняет не только её судьбу, но и судьбу всего государства.

0

139

Мыльная опера о жизни во дворце султана изжила себя к концу второго сезона.

Сериал об османском султане Сулеймане I и его украинской наложнице и впоследствии жене Александре вызвал бурю протестов, касающихся правдоподобности и исторической достоверности сюжета. Турецкое телевидение получило десятки тысяч жалоб на «фактические ошибки», у здания ответственной студии протестовали толпы туристов, возмущённых искажением истории, а премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что сериал внушает молодежи неправильное представление о предках. На самом же деле создатели сериала ни на какую достоверность не претендовали и на все вопросы упорно отвечают, что с самого начала всех предупреждали: сериал только вдохновлён историческими событиями.

Не видевших сериал все эти разговоры об истории могут сбить с толку, но первые серии расставляют всё на свои места: «Великолепный век» — классическая мыльная опера и написана по законам жанра, а не истории, которая только время от времени вторгается в мир гаремных интриг — всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, с выбором гарема Сулеймана в качестве места действия авторов сериала можно только поздравить: миллионы зрителей проигнорировали искажение фактов, сделав выбор в пользу вымышленной истории семейных интриг в роскошных интерьерах. Великолепный синий с золотым узором халат султана Сулеймана — вот ответ на вопрос, почему сам Сулейман I из просвещённого, но жёсткого тирана в несоразмерном головном уборе превратился в добросердечного отца семейства с грустным взглядом и красиво уложенной бородой.

Великолепный халат, как и утратившие всякую связь с историческими прототипами платья и короны наложниц, с первых кадров заявляет о сказочности происходящего на экране: мать султана — злая королева из «Белоснежки», а его сестра и наложницы, конкурентки Александры, — завистливые Золушкины сёстры. Все наложницы невероятно красивы, дети трогательны, а мистические сновидения сняты с грандиозными для мыльной оперы спецэффектами. К сожалению, авторы не нашли в себе смелости до конца придерживаться заявленного курса и полностью отказаться от привязки к истории. В результате, когда к концу второго сезона все правдоподобные варианты развития событий в гареме заканчиваются, остаётся только повторять пройденное с минимальными изменениями. Все герои по нескольку раз отравлены, взаимные угрозы предсказуемы, диалоги повторяются от серии к серии («да кто ты такая, чтобы мне указывать?»). К третьему сезону даже самая невнимательная зрительница знает, как, будучи простой наложницей, навсегда завладеть сердцем вымышленного султана: алгоритм действий очень простой, но раз за разом действует, так что стал рутиной. В принципе, в этом есть какая-то ирония.
Елена Хвостова

0

140

Чем закончится «Великолепный век»?

Полюбившийся многим сериал «Великолепный век» близок к своему завершению. Телеканал «Домашний» приступил к показу последних серий. Чем же закончится турецкая сага?

Ни 70 000 жалоб от знатоков истории, ни осуждение премьер-министра Турции (опять же по причине искажения исторических фактов), ни уход главной звезды Мерьем Узерли, ни даже звуки пролетающих самолётов в нескольких сериях не помешали «Великолепному веку» завоевать мир и дойти до большого финала. Что же осталось за кадром популярнейшего телесериала?

2 миллиона долларов

Невиданный по турецким меркам бюджет был вложен не в огромные гонорары звезд (хотя Халит Эргенч, сыгравший султана, и стал самым высокооплачиваемым актёром Турции), а в волшебные декорации, потрясающие костюмы и спецэффекты, достойные Голливуда.

5000 кв. метров

Приблизительно такая площадь у построенного специально для съёмок дворца Топкапы в Турции. Съёмочный павильон стал настоящей турецкой достопримечательностью. Почувствовать себя Хюррем теперь может каждая. Не упустила такой возможности телеведущая и певица Анна Семенович - её турецкая фотосессия проходила как раз во «дворце султана».

50 стран

И эта цифра не предел для «Великолепного века». За перипетиями жизни Сулеймана и Хюррем, забросив домашние заботы, наблюдают зрительницы в 50 странах. А по слухам, даже США и Китай не устояли перед всеобщим интересом к сериалу и ведут переговоры о покупке прав на трансляцию.

16 часов

Сериал создавался долго и сложно. Актёры порой работали по 16 часов в день и падали прямо на съёмочной площадке, правда, не в обморок. Исполнитель роли Бали Бея, красавчик Бурак Озчивит, однажды на съёмках упал с лошади. А экранные соперницы Мерьем Узерли и Нур Айсан (Махидевран) неоднократно запутывались в своих роскошных нарядах и падали прямо перед камерами.

Что же будет дальше?

Хюррем продолжит свою борьбу. Но уже не за сердце Сулеймана, а... за трон Османской империи. В заключительном сезоне страсти закипят с новой силой. Однако события «Великолепного века» связаны с исторической действительностью весьма условно, а значит, вопрос финала остаётся открытым. Зрителям приходится лишь гадать: кто доживёт до последней серии и станет следующим султаном?

КСТАТИ

В Турции осенью открывается выставка костюмов «Великолепного века». Это уникальная возможность увидеть единственные в своем роде платья жён Сулеймана, кафтаны султана стоимостью по 20 000 долларов, эксклюзивные головные уборы с драгоценными камнями и самые блистательные украшения «Османской империи». Сокровищница сериала занимает целых 4000 кв. метров! Уже в 2015 году выставка «века» приедет в Москву. Вместе с ней обещал посетить столицу и прекрасный «султан» Халит Эргенч!

Ирина Иванова, "Мир новостей"

0


Вы здесь » Форум сайта Елены Грушиной и Михаила Зеленского » Болталка » Калейдоскоп путешествий